- Электровентилятор отопления схема подключения
- 2 Схемы
- Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ
- Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107
- Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106
- Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099
- Схема включения ВО ВАЗ 2110
- Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор
- Где находится реле вентилятора
- Если вентилятор охлаждения не работает
- Замена электровентилятора в авто
- Модернизация схемы управления
Электровентилятор отопления схема подключения
В наше время всё чаще для отопления складов, гаражей и теплиц применяются тепловентиляторы. Эти устройства осуществляют подогрев воздуха при помощи нагретого теплоносителя (воды или антифриза). Ниже будут представлены типовые схемы подключения жидкостного тепловентилятора к сети 220 Вольт.
Электрические схемы подключение тепловентиляторов VolcanoVR
Вентилятор VolcanoVR для облегчения монтажа оснащён клеммной колодкой, минимальное сечение жил проводов для VolcanoVR1: 3х1,5 мм 2 .
* Выполняя монтаж необходимо выполнить перемычку U1 – TK для защиты электродвигателя от перегрева.
Внимание! Подключение проводов к клеммной колодке необходимо выполнять с предварительно отпрессованными наконечниками.
Электрическая схема подключения тепловентилятора Volcano VR без автоматики 1. Питающая линия 230V – 50Гц
2. Выключатель оборудования
3. VolcanoVR
4. Термоконтакт – тепловая защита электродвигателя
Электрическая схема подключения VolcanoVR с регулятором скорости вращения 1. Питающая линия 230V – 50Гц
2. Выключатель оборудования
3. Регулятор скорости вращения ARW 3.0
4. VolcanoVR
5. Термоконтакт – тепловая защита электродвигателя
Схема подключения автоматики для одного аппарата Volcano, с термостатом управляющим работой вентилятора и сервопривода клапана
1. Питающая линия 230V – 50Гц
2. Выключатель оборудования
3. Регулятор скорости вращения ARW 3.0
4. VolcanoVR
5. Термоконтакт – тепловая защита электродвигателя
6. Клапан с сервоприводом
7. Комнатный термостат
Схема подключения автоматики для двух и более Volcano, с термостатом управляющим работой вентилятора и сервопривода клапана 1. Питающая линия 230V – 50Гц
2. Выключатель оборудования
3. Регулятор скорости вращения ARW 3.0
4. VolcanoVR
5. Термоконтакт – тепловая защита электродвигателя
6. Клапан с сервоприводом
7. Программируемый контролёр температуры
8. Термостат комнатный
9. Контактор модульный
Схема подключения автоматики TRANSRATE для нескольких Volcano, с термостатом управляющим только работой сервопривода 1. Питающая линия 230V – 50Гц
2. Выключатель оборудования
3. Регулятор скорости вращения ARW 3.0
4. VolcanoVR
5. Термоконтакт – тепловая защита электродвигателя
6. Клапан с сервоприводом
7. Программируемый контролёр температуры
8. Термостат комнатный
9. Панель управления SCR 10
Схема подключения автоматикиTRANSRATE для нескольких Volcano, с термостатом управляющим работой вентилятора и сервопривода клапана 1. Питающая линия 230V – 50Гц
2. Выключатель оборудования
3. Регулятор скорости вращения ARW 3.0
4. VolcanoVR
5. Термоконтакт – тепловая защита электродвигателя
6. Клапан с сервоприводом
7. Программируемый контролёр температуры
8. Термостат комнатный
9. Контактор модульный
10. Панель управления SCR 10
Схема подключения автоматики TRANSRATE для нескольких VOLKANO, где термостат (0 – 10V) управляет работой сервопривода клапана и вентилятора в функции температуры 1. Питающая линия 230V – 50Гц
2. Выключатель оборудования
3. Регулятор TRANSRATE 3 – позволяющий изменять способ управления путём конфигурирования пинов в регуляторе TRANSRATE 3
4. VolcanoVR
5. Термоконтакт – тепловая защита электродвигателя
6. Клапан с сервоприводом
7. Питание 24V AC
8. Контактор модульный
9. Комнатный термостат, например KLR – E– 517 7805 (0 -10V)
И напоследок хотелось представить схему обвязки тепловентилятора VolcanoVR1 по воде На схеме:
1. Тепловентилятор
2. Клапан с сервоприводом
3. Клапан спуска воздуха
4. Кран шаровой
5. Фильтр грубой очистки
6. Насос циркуляционный
7. Котёл
Как видите представленные выше схемы позволяют сделать управление отоплением полностью автоматическим.
Материалы, близкие по теме:
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ
Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.
Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.
Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107
- вентилятор радиатора
- датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
- монтажный блок
- реле зажигания
- замок зажигания
А — к контакту «30» генератора.
Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106
- датчик включения электродвигателя;
- электродвигатель вентилятора;
- реле включения электродвигателя;
- основной блок предохранителей;
- выключатель зажигания;
- дополнительный блок предохранителей;
- генератор;
- аккумуляторная батарея.
Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099
До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.
Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.
Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722
- Электродвигатель вентилятора
- Датчик включения электродвигателя
- Монтажный блок
- Выключатель зажигания
К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора
Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60
- Электродвигатель вентилятора
- Датчик 66.3710 включения электродвигателя
- Монтажный блок
А — К выводу “30” генератора
Схема включения ВО ВАЗ 2110
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.
Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор
Где находится реле вентилятора
4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).
Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.
Если вентилятор охлаждения не работает
Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:
- Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
- Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
- Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
- Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.
Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:
- неисправности электропривода;
- перегоревшего предохранителя;
- неисправного термостата;
- вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
- неисправного реле ВО;
- обрыва электропроводки;
- неисправной пробки расширительного бачка.
Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.
Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.
- В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
- Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.
Замена электровентилятора в авто
- Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
- Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
- Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
- Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
- Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
- Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
- Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
- Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
- Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
- Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
- Ставим на его место новый.
- Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
- Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.
Модернизация схемы управления
Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.
Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.
В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.
На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.