Эмаль алкидная для батарей отопления

Содержание
  1. Какая краска для батарей отопления лучше – виды, особенности применения для радиаторов
  2. Подготовка поверхности перед покраской
  3. Подбираем краску для радиаторов — какой лучше красить
  4. Матовые и глянцевые краски
  5. Краска для радиаторов из чугуна
  6. Разновидности красок для батарей
  7. Алкидная эмаль
  8. Акриловые краски
  9. Краска на масляной основе
  10. Молотковая эмаль
  11. Порошковые красители
  12. Радиаторные краски без запаха
  13. Растворитель краски для радиаторов
  14. Эмаль для радиаторов отопления: разновидности, советы по выбору и отзывы о производителях
  15. Особенности краски
  16. Алкидные краски
  17. Молотковые краски
  18. Масляные краски
  19. Акриловые термостойкие эмали для радиаторов отопления
  20. Силиконовые краски
  21. Матовая и глянцевая краски
  22. Выбор термостойкой краски
  23. «Лакра»
  24. «Престиж»
  25. «Радуга»
  26. «Ореол»
  27. «Alpina»
  28. «Профи»
  29. «Parade»
  30. Рекомендации по окрашиванию
  31. Отзывы

Какая краска для батарей отопления лучше – виды, особенности применения для радиаторов

Краска для батарей отопления должна отвечать особым требованиям, выдерживать температуру до 80-90 ˚С, защищать металл от ржавления, и при этом сохранять цвет. Таким требованиям полностью отвечают специальные краски для металлических радиаторов. Схожие свойства имеют и другие универсальные краски и эмали, однако они способны выдерживать температура только до 60 ˚С. Стоит отметить, что во многих отопительных системах батареи до такой температуры практически не прогреваются. В этой статье речь пойдет о том, какую лучше выбирать краску для батарей отопления, чтобы она отвечала всем требованиям.

Учтите, что простые краски и эмали, хотя и применяются для окраски радиаторов, довольно часто желтеют и начинают растрескиваться из-за высоких температур.

Подготовка поверхности перед покраской

Если старая краска осталась целая, не имеет неровностей, и уложена она не более чем в три слоя, достаточно будет по всей поверхности пройтись мелкозернистой наждачкой. Это улучшит сцепление нового слоя краски с поверхностью. После этого поверхность обезжиривается бензином или ацетоном. Всё ещё раз хорошенько очищается, и переходят к покраске.

Если слой краски – достаточно старый и начал разрушаться, сначала нужно почистить отопительную батарею. Нужно удалить все ее слои пока не останется один металл. Сделать это можно наждачкой, дрелью со специальной насадкой или особой смывкой для краски с обжигом.

После того, как всё старое покрытие будет снято, зачищают остатки. Для этого подойдет дрель с корд-щеткой. Далее поверхности хорошенько обезжириваем и скрываем грунтовочной смесью. В качестве грунтовки для систем отопления лучше всего взять марку ГФ-021. Для наилучшей защиты лучше всего использовать смеси, предназначенные для автомобилей. Но, по большому счёту, можно применять любое средство для металла, обладающее антикоррозионными свойствами. К окрашиванию батареи переходят после того, как грунтовка полностью высохнет.

Подбираем краску для радиаторов — какой лучше красить

Определяясь с краской для радиаторов, изучите этикетку: она должна содержать фразу «краска для радиаторов отопления». Шрифт в некоторых случаях может отличаться, иногда мелкими буквами ее можно увидеть в разделе «область применения». Если вы не находите такой фразы, то лучше данный продукт не приобретать.

Кроме всего прочего, на этикетке должно присутствовать название изготовителя. Нередки случаи, когда особые умельцы практически на 100 % копируют оформление известных брендов, при этом как бы «забывают» указать наименование производителя. На такую эмаль для радиаторов лучше не обращать внимания, так как, скорее всего, вы получите некачественный товар, и о краске для батарей отопления без запаха не может идти речи. Окрашенные таким составом батареи будут вонять ещё не одну неделю. Бывали случаи, когда приходилось при помощи смывки удалять слой такой краски и начинать всё сначала, только в этот раз уже с использованием качественного товара.

Матовые и глянцевые краски

Некоторые могут задаться вопросом, какой краской красить батареи отопления, матовой или глянцевой. В данном случае однозначного ответа нет. На глянцевой поверхности видны все изъяны, и при падении на неё яркого света вы все их отчётливо увидите. С матовым покрытием всё выглядит не так печально.

Однако матовая эмаль со временем теряет цвет. Случается это потому, что ввиду пористости слоя, в него забивается пыль. В связи с этим специалисты рекомендуют использовать белую краску для радиаторов глянцевых или полуглянцевых тонов.

Краска для радиаторов из чугуна

Если вы решитесь покрыть чугунные радиаторы МС-140 глянцевой краской, то на их поверхности вы сможете видеть всю шероховатость, которая, из-за блеска, приобретет ещё большую выраженность. Матовая краска сделает батареи более серыми. Может показаться, что выхода нет, однако эту проблему можно решить.

Существует несколько вариантов решения этого нюанса:

  • Выбирать разноцветную акриловую эмаль для радиаторов. Дело в том, что белый цвет органично смотрится только на светлых или совсем белых поверхностях. А вот во всех остальных случаях дизайнеры советуют окрашивать радиаторы в оттенок, близкий к расцветке стен. Поэтому для чугунных радиаторов можно свободно использовать матовую эмаль, не боясь, что она посереет и утратит цвет. Неплохо себя показала молотковая краска с фактурным рисунком – после окрашивания на поверхности незаметны дефекты.
  • Конечно, бывают случаи, когда единственным решением остается белая краска для отопительных батарей. Однако будьте готовы к тому, что радиаторы потребуют повторного окрашивания примерно через 2-3 года.
  • Как вариант, дефекты поверхности радиаторов можно предварительно выровнять шпаклевкой – полиэфирной для авто или эпоксидной. Перед шпаклеванием поверхность обезжиривают и грунтуют. Затем радиатор ошкуривают, снимают пыль сухой тряпкой и окрашивают. При таком подходе в равной степени красиво будут смотреться и глянцевые, и полуглянцевые оттенки краски. Однако будьте готовы к длительному кропотливому труду. Хотя конечный результат вас порадует.

Благодаря представленным вариантам вы сможете более свободно подойти к выбору подходящей краски для отопительных батарей.

Разновидности красок для батарей

Красящие составы для радиаторов отопления могут быть акриловыми, алкидными, а также их вариантами на различных основах.

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль для радиаторов отопления выпускается с широким спектром цветов. Хотя она и имеет незначительный запах, он быстро выветривается. Кроме того, такие красители отличаются стойкостью цвета.

В зависимости от основы различают:

  • Алкидная эмаль для радиаторов на основе растворителей. У такой эмали очень сильный резкий запах, хотя поверхность получается красивой и глянцевой. Чаще всего приобретают эмаль ПФ-115. Иногда выбирают эмаль «Песто» — ее недостаток в необходимости колерования голубым пигментом во избежание пожелтения.
  • Кремнийорганическая эмаль получается матовой. Как правило, в данной группе содержатся термостойкие краски с температурным порогом до 600 ℃. Иногда выпускают аэрозольные краски для радиаторов отопления из данной категории – их намного легче наносить.
  • Краска для радиаторов на водной основе. Такие краски различаются по области применения. В частности, для радиаторов применяют термостойкие виды такой эмали, чтобы со временем она не потемнела. В белой эмали желателен титановый пигмент. Основным ориентиром при выборе качественной краски служит ее цена.
Читайте также:  Конспект противопожарное водоснабжение проверка водоснабжения

Акриловые краски

По фактуре поверхности высохшая акриловая эмаль похожа на пластик, как по визуальным, так и по тактильным ощущениям. Достоинства акриловой краски для радиаторов отопления в том, что она хорошо держится на поверхности, легко моется. Некоторые разновидности такой эмали практически не имеют запаха, поскольку сделаны на водной основе. Тем не менее, выбирать нужно именно акриловую краску для батарей, устойчивую к термическому воздействию.

Для этих целей можно приобрести краску марки ВД-АК-1179. Правда, она требует предварительной грунтовки окрашиваемой поверхности. Сохнет такая эмаль 2 часа между слоями и 24 часа полностью.

Другой вид акриловой эмали для радиаторов отопления – «Термакрилл» от фирмы АЛЬП ЭМАЛЬ. Эта краска имеет специфический запах, однако, содержит антикоррозионные добавки. Может выдерживать температуру до 120 ℃, используется для поверхностей из любого металла, в частности, низкоуглеродистой и нержавеющей стали, сплавов титана и алюминия, защищает их от окисления. Имеет широкую палитру оттенков. Частичное высыхание для повторного окрашивания происходит через 20-30 минут при 20 ℃, а полностью краска высохнет спустя 2 суток.

Вариантов акриловых эмалей достаточно много, так что каждый сможет подобрать краску по своему вкусу.

Краска на масляной основе

Поскольку такие составы достаточно быстро утрачивают первоначальный внешний вид – меняется цвет, исчезает блеск, появляются трещины – для покраски отопительных приборов их почти не используют.

Молотковая эмаль

Молотковая краска для покраски батарей отопления — это разновидность алкидной эмали, которая позволяет создать фактурную поверхность и замаскировать дефекты только с помощью краски. Различные пигменты могут создать чеканную фактуру, эффект ударов молотом и прочие интересные решения.

Перед окрашиванием поверхность подготавливают привычным способом – зачищают, шлифуют, грунтуют, обезжиривают. Если рабочая поверхность – гладкая, ее зашкуривают, чтобы получить мелкие неровности.

Порошковые красители

С помощью таких красителей производится окраска стальных, биметаллических и алюминиевых батарей в условиях производства. Для домашнего окрашивания она применяется очень редко из-за необходимости специального инструмента – распыляющего пистолета. Хотя некоторые службы сдают такое оборудование в аренду.

По технологии зачищенной детали передают отрицательный заряд, а порошковой краске – положительный. Для этого необходим дизельный генератор, выдающий при напряжении 25-30 кВ ток с силой в доли ампера.

Разность потенциалов позволяет равномерно распылить порошок по всей окрашиваемой поверхности. На следующем этапе выполняется полимеризация красителя, чтобы он стал жестким. Ее выполняют с помощью нагрева изделия до определенной температуры. Ее диапазон составляет от 170-200 ℃ до 350 ℃.

Нижний порог температуры можно создать тепловой пушкой, а вот для нагнетания высоких температурных показателей потребуется печь, которая постепенно прогреет изделие. Как вариант, можно использовать краску, полимеризация которой происходит под воздействием ультрафиолета. Тогда в закрытом помещении достаточно включить специальную лампу на заданное время.

Как бы то ни было, подобная технология в домашних условиях трудноосуществима. Возможно, окрашивание радиатора вам смогут сделать в оборудованной автомастерской.

Таким образом, из всех вариантов красок для радиаторов каждый сможет подобрать подходящий и наиболее доступный. Даже если это будет масляная краска – это не актуальный, но имеющий право на существование выбор.

Радиаторные краски без запаха

Существует отдельная категория лакокрасочных материалов – дисперсионно-акриловая краска для радиаторов без запаха. И хотя нельзя сказать, что у нее совсем нет запаха, однако он не резкий и практически незаметен. Обратите внимание, что приобретать необходимо специально предназначенную для радиаторов краску, рассчитанную на использование при высоких температурах – эти показатели производитель указывает на этикетке.

Стоит отметить, что краска для батарей без запаха – быстросохнущая, наносится удобно и ложится ровным слоем, не утрачивает цвет и не трескается. На выбор можно приобрести полуглянцевые и глянцевые оттенки.

Перед окрашиванием поверхности красками на водной основе, ее необходимо прогрунтовать, чтобы сквозь пигмент не просачивалась ржавчина.

Среди хорошо зарекомендовавших себя видов краски можно назвать Master Lux Aqua 40 от торговой марки Dulux – при нанесении первого слоя в нее нужно добавить воды в пропорции 10:1. Остальные слои краски можно не разбавлять.

Кроме того, можно приобрести краски Element от Eskaro, Aqua-Heizkorperlack фирмы Dufa, а также материалы без запаха Триора, Термо, Дюфа Ритейл и другие.

Растворитель краски для радиаторов

Безусловно, новая краска для батарей отопления ляжет плотно и ровно только в том случае, если старое покрытие с радиаторов будет полностью удалено. Чтобы не тратить время на скобление металла вручную или обдирание ее с помощью дрели и ершика, можно воспользоваться специальными гелевыми смывками. Такой состав наносится на поверхность радиатора и оставляется на определенное время. Когда краска размягчится, ее просто соскребают шпателем.

Нанести смывку для краски можно старой кистью с натуральным ворсом или лопаткой из металла или дерева. Среди различных вариантов смывки встречаются аэрозольные виды смывки. Чтобы не повредить соседние поверхности, перед распылением состава все близлежащие предметы укрывают пленкой.

Время воздействия различных составов производители указывают на упаковке. По прошествии заданного срока, старое покрытие становится мягким настолько, что его можно удалить без затруднений.

Хотя в состав смывки входят химически активные компоненты, они не повреждают металлические и деревянные предметы, а также кожу. Но все же при работе лучше воспользоваться перчатками. Остатки состава с радиатора можно смыть простой водой.

Неплохо себя показали такие марки смывки, как Б-52 или СП-6. Отечественные и иностранные производители выпускают множество аналогов таких веществ, различных по цене и глубине проникновения.

Читайте также:  Железная печь для парового отопления

Выводы

Как стало понятно, ассортимент видов и расцветок красителей для радиаторов очень обширен. При покупке нужно будет подобрать расцветку и тип краски – матовая, полуглянец или глянец. Кроме того, важно определиться, какую краску вы хотите купить – алкидную эмаль или акриловую. Последним шагом станет выбор изготовителя.

Эмаль для радиаторов отопления: разновидности, советы по выбору и отзывы о производителях

Эмаль для радиаторов отопления делает оборудование более презентабельным и защищает от коррозии. Выбирать ее нужно грамотно, поскольку изделия бывают биметаллическими, стальными, алюминиевыми и чугунными. Не каждый материал можно красить в домашних условиях. При неправильном выборе красителя и технологии покраски через короткое время эмаль для радиаторов отопления пожелтеет или облупится.

Особенности краски

Составы для окрашивания отопительных труб и радиаторов по своим характеристикам и свойствам в некоторой степени отличаются от стандартных красок. Поэтому перед применением важно изучить их эксплуатационные и технические характеристики.

Эмаль должна отличаться безопасностью для людей и животных, то есть не испарять токсичные элементы на протяжении всего эксплуатационного периода. При покупке средства следует изучить тщательно состав и его соответствие принятым нормам и стандартам. Европейская эмаль должна соответствовать европейским стандартам, а российская краска – нормам ГОСТ. Когда на этикетке указаны непонятные ТУ (технические условия), то доверять производителю не стоит, поскольку вряд ли средство отвечает нормам безопасности.

Термостойкость эмали не должна быть меньше +80°С. В противном случае она потрескается, начнет желтеть и отслаиваться. При этом данный показатель считается минимально допустимым. Чем выше термостойкость, тем лучше. Важно, чтобы состав эмали быстро высыхал, ведь этот фактор существенно ускоряет проведение работ, ведь покраска осуществляется в несколько слоев.

Антикоррозийные свойства эмали защитят поверхность радиаторов отопления от агрессивных внешних воздействий. Производители это учитывают при производстве составов для металлических покрытий. Определенные средства до полного высыхания чаще всего выделяют неприятный резкий запах, поэтому их можно использовать в помещениях, которые можно тщательно проверить.

Влагостойкие свойства радиаторной эмали нужны для проведения беспрепятственной влажной уборки с использованием моющих средств. Ее теплопроводность должна быть высокой, или она будет понижать теплоотдачу от радиаторов отопления.

Для покраски труб и батарей отопления выпускаются эмали на разных основах, каждая из которых характеризуется своими негативными и положительными особенностями. Все это следует учитывать перед покраской, чтобы потом не было никаких неожиданностей.

Термостойкие эмали для радиаторов отопления бывают:

Алкидные краски

Алкидная эмаль для радиаторов отопления состоит из пигментированной дисперсии и особых добавок, которые есть в глифталевом или пентафталевом лаке. Такие средства достаточно востребованы, поскольку отличаются множеством достоинств, которые позволяют хорошо защитить поверхность батарей от негативного воздействия внешних факторов, а также придают им эстетичный и опрятный внешний вид.

Почти любая алкидная эмаль прекрасно выдерживает повышенные температуры. Этот параметр указан на упаковке каждого конкретного продукта. Окрашенная такой краской поверхность отличается ровным глянцем и идеальной гладкостью. С течением времени она не отслаивается и не желтеет.

Алкидным эмалям присуща довольно высокая износостойкость. Они выпускаются в разных цветовых гаммах, поэтому при желании всегда можно подобрать нужный оттенок под интерьер помещения, в целом.

Но у таких эмалей есть и особенности. Во-первых, краски на алкидной основе с уйт-спиритом характеризуются едким неприятным запахом. Не только в течение нескольких дней после покраски он может сохраняться, но и на первых порах при нагревании батарей. Во-вторых, каждый слой сохнет достаточно долго, поэтому период работ растягивается на довольно долгий срок. Выпускают алкидные эмали в виде аэрозолей.

Молотковые краски

Такая разновидность эмали является подтипом алкидной. С ее помощью можно создать фактурную поверхность и замаскировать дефекты, используя только краску. Всевозможные пигменты позволяют формировать чеканную фактуру, эффект удара молотом и иные интересные решения.

Масляные краски

Масляные эмали для радиаторов отопления изготавливают на базе всевозможных органических масел. Совсем недавно она считалась единственным средством для окрашивания батарей. Эти краски создают на поверхности прочный и плотный слой, который отлично противостоит разным механическим воздействиям и выдерживает повышенные температуры.

Сегодня от масляных эмалей почти отказались, поскольку появилось много других составов, которые лишены их недостатков:

  • Неприятный специфический запах. Он сопровождает процесс и окрашивания, и просыхания поверхностей. Появляется он также и при эксплуатации радиаторов отопления (при сильном нагреве).
  • Высокая плотность слоя. Это значительно понижает теплоотдачу секций. Если слой слишком толстый, то в процессе работы системы отопления краска отслаивается или растрескается.
  • Сложность нанесения. Масляное средство сложно наносить идеально равномерным слоем из-за состава.
  • Недостаточная защита от коррозии. Средство не обладает достаточными защитными свойствами, поэтому спустя какое-то время можно заметить проступающую на поверхности ржавчину.
  • Потеря блеска и пожелтение с течением времени.
  • Длительный срок просыхания и высокая вероятность подтеков при окрашивании.

Акриловые термостойкие эмали для радиаторов отопления

Эта разновидность лакокрасочных составов подходит для окрашивания оборудования системы отопления, поскольку просохший слой придает поверхности идеальную ровность и гладкость, которая внешне будет напоминать пластик. Акриловые краски практически не пахнут и в процессе окрашивания, и при использовании батарей.

Покупая акриловую эмаль для радиаторов отопления, следует изучить упаковку, обращая внимание на предназначение и производителя. Главное внимание отводится температуре, которую может выдержать средство. Не каждая акриловая краска может использоваться при температуре более +80°С.

Акриловая эмаль для радиаторов отопления сохнет быстро. В инструкции указано время схватывания и полноценной просушки – оно может варьироваться от 10 минут до 1.5 часов на первом этапе, и до 5 часов на втором. Получение качественного покрытия возможно только при защите радиаторов от влаги на протяжении всего периода просушки.

Акриловые средства отличаются средней по густоте консистенцией. Они почти не оставляют подтеков и не растрескиваются. Эмаль наносится на загрунтованную очищенную поверхность в 2 слоя. В противном случае эффект не будет достигнут. Значимым недостатком средства считают слабую стойкость к механическим внешним воздействиям.

Силиконовые краски

Силиконовая эмаль для радиаторов отопления способна сохранять характеристики даже при сильном нагреве системы отопления. Ее изготавливают на основе силиконовой смолы, замешанной на водном или органическом растворителе. После просыхания слоя поверхность приобретает полуматовый блеск. Краску можно наносить даже на неподготовленную поверхность. Она стойка к истиранию и механическим воздействиям, отличается долговечностью. Главным существенным недостатком такой разновидности эмали считается достаточно высокая стоимость, поэтому она не пользуется такой популярностью, как другие виды.

Читайте также:  Когда повысили тариф за отопление

Матовая и глянцевая краски

Любая термостойкая краска бывает матовой или глянцевой. Какую именно эмаль выбрать, зависит от качества поверхности оборудования отопления. Допустим, для чугунных батарей с шероховатыми внешними стенками лучше подобрать глянцевое средство, блеск которого частично скроет неровности. Кроме того, глянец очищается проще и дольше сохраняет свой привлекательный внешний вид. А вот матовая краска подчеркнет изъяны поверхности, она не скрывает пористость, поэтому радиаторы будут все время сильно загрязняться. В итоге через короткое время после окрашивания батарея станет не белой, а сероватой. Матовую краску сложнее наносить на любые поверхности.

Выбор термостойкой краски

В процессе подбора эмали для металла и радиаторов отопления важно тщательно изучить информацию на этикетке. На ней может быть указано:

  • Для каких поверхностей предназначено средство.
  • Длительность просыхания слоя.
  • Возможность использования в жилом помещении.
  • При какой температуре можно эксплуатировать покрытие.
  • Срок годности.

«Лакра»

Это акриловая термостойкая краска для защитного и декоративного использования. Ее универсальный состав подходит для окрашивания материалов разного типа. Эмаль для радиаторов отопления «Лакра» отличается высокой термостойкостью, поэтому внешний вид батареи будет сохранен в течение длительного времени. Если необходимо, то эмаль можно развести водой, но ее не должно быть более 5% от общего объема. Покрытие можно сделать как в один, так и в два слоя. Каждый последующий слой наносится только после высыхания предыдущего. Краска реализуется в емкостях объемом 2.4 и 0.9 литра.

«Престиж»

Эта эмаль выпускается в емкостях по 0.9 кг. Данное средство предназначено для окрашивания всевозможных металлических поверхностей. Ее отличительной особенностью является стойкость к изменениям температур, которые могут достигать до 100°С. Также эмаль для радиаторов отопления «Престиж» характеризуется отсутствием неприятного запаха и быстрым высыханием (всего 1 час), а полное высыхание наступает в течение суток. При необходимости средство разбавляют обычной питьевой водой.

«Радуга»

Данный продукт нашел свое предназначение в качестве финишного покрытия труб водяного отопления, радиаторов, а также металлических поверхностей. Этот лакокрасочный материал обладает превосходным закрашиванием и сцеплением с металлической поверхностью. Также состав характеризуется отличной стойкостью к внешним воздействиям. Эмаль для радиаторов отопления «Радуга» можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении. При этом необходимо работать в резиновых перчатках.

«Ореол»

Краска используется для декоративно-защитного окрашивания элементов систем водяного отопления, которые работают при температуре до 120°С. Отличительные особенности эмали для радиаторов отопления «Ореол»:

  • Быстрота высыхания.
  • Отсутствие резкого запаха и пожелтения со временем.
  • Возможность окрашивания радиаторов при их температуре до +45°С.
  • Стойкость к воздействию моющих средств.
  • Устойчивость к температуре до +120°С.
  • Присутствие в составе ингибитора коррозии, что дает возможность наносить средство на поверхности из металла без предварительной грунтовки.

«Alpina»

Такая эмаль высыхает быстро благодаря своим эластичным свойствам. При этом она отличается прекрасной стойкостью к механическим воздействиям. Повышенная устойчивость к истиранию дает возможность при уходе за радиаторами отопления, на которые нанесена эта эмаль, применять моющие абразивные составы.

«Профи»

Эта эмаль от российского производителя отличается небольшим временем высыхания. Ею можно окрашивать новые батареи либо старое очищенное покрытие. Состав имеет белый цвет. По консистенции он схож со сметаной. Краска не содержит плохо пахнущие растворители.

«Parade»

Это еще одна отечественная эмаль. Для ее производства применяются зарубежные компоненты и оборудование. По желанию можно с помощью колеров изменить изначально белый цвет. Наносят краску валиком или кистью.

Эта эмаль с акриловой дисперсией производится в Германии. Кроме металла, ею можно красить минеральные поверхности и дерево. Благодаря повышенному содержанию двуокиси титана достигается температурная устойчивость до +90°С, а водная основа обеспечивает отсутствие запаха.

Рекомендации по окрашиванию

Перед тем как покрасить радиатор отопления, его необходимо подготовить. Поверхность отмывают от загрязнений и просушивают, после чего ошкуривают мелкой наждачной бумагой. Перед обработкой старую краску удаляют любым доступным способом.

Специалисты говорят о том, что на сколах старого покрытия либо в местах его удаления останутся видимые углубления. Для ликвидации этого недостатка рекомендуется их зачистить и заполнить шпатлевкой по металлу. Затем после высыхания это место обрабатывают наждачной бумагой, выравнивая всю поверхность.

Второй этап подразумевает грунтовку. Эта немаловажная работа особенно нужна, когда на голый металл либо на шпатлевочный слой наносится акриловая эмаль. Марка грунта выбирается под металл. Грунтовка для дерева и иных материалов в качестве основания не используется. После нанесения грунтовки необходимо время на ее застывание. Оно указано на упаковке средства.

Последний этап – это окрашивание. За радиатором прикрывается часть стены и полы. Покрытие наносят в два слоя валиком, краскопультом или кисточкой. Самый оптимальный вариант – это краскопульт, поскольку он обеспечить проникновение краски в труднодоступные места.

Маляры рекомендуют не красить горячие радиаторы отопления, поскольку не каждая эмаль подходит для этих целей. Кроме того, запах будет сильнее, поэтому работы лучше проводить в межсезонье.

Отзывы

Все вышеперечисленные белые эмали для радиаторов отопления широко используются в строительной сфере. Одни более популярны, другие менее. Это объясняется их разными характеристиками. Многие пользователи отдают предпочтение алкидной и акриловой эмали, выделяя их стойкость к растрескиванию и истиранию, легкость ухода за окрашенной поверхностью. Кроме того, у этих видов много вариаций оттенков. Отзывы об эмали для радиаторов отопления масляной краски тоже, в основном, положительные, но отмечается скудный выбор расцветок и длительный период просыхания.

Сегодня множество производителей выпускают эмаль для радиаторов отопления без запаха, которая бывает разных типов. Широкий ассортимент дает возможность пользователям выбрать оптимальный вариант. При правильном применении эмали без запаха для радиаторов отопления можно добиться длительного сохранения привлекательного вида системы.

Оцените статью