- Ёмкость для дизельного топлива: пластиковая и металлическая
- Пластиковые
- Металлические
- Выбор ёмкости для котла на жидком топливе
- Расчёт объёма бака для хранения солярки
- Монтаж бака под дизтопливо
- Места установки топливных баков для дизеля
- Требования к ёмкостям
- Нормы пожаробезопасности
- Производители
- Организация склада дизельного топлива для котельной
- Виды топливных баков для дизельных котлов
- Пластиковые емкости
- Емкости из металла
- Какую емкость выбрать для дизельного котла
- Как рассчитать объем резервуара для хранения дизтоплива
- Производители баков для солярки
- Правила установки емкости для дизельного котельного оборудования
- Где ставят емкость с дизтопливом
- Требования к емкостям
- Система топливоподачи и фильтрации
- Пожарные нормы к резервуарам с дизтопливом
Ёмкость для дизельного топлива: пластиковая и металлическая
С приходом холодов большинство загородных домов переходят на автономный режим отопления. С данной функцией прекрасно справляются обогревательные котлы, применяющие для своей работы жидкое топливо. Зачастую это дизельное топливо. В таком случае для многих владельцев недвижимости становится актуальным вопрос о дополнительном хранении дизеля. Ведь понятно: чем больше объём закупаемого топлива, тем ниже его стоимость. Ёмкости для дизельного топлива представлены широким модельным рядом.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Пластиковая ёмкость для хранения дизтоплива горизонтальная на 1000 литров
Баки для дизельного топлива выполняют самых разных геометрических форм, пластиковые и металлические. Ёмкости различны по объёму: вмещают от 500 до 10 000 литров.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Особенно популярны конструкции узкой продолговатой формы. Они больше всего подходят для монтажа в котельных помещениях, которые ограничены свободной площадью. Бак обязан свободно проходить в проём двери и не занимать много места после монтажа. В данном случае для многих владельцев подойдут прямоугольные формы. Круглые ёмкости большого размера применяются для грунтовой установки. Ассортиментный ряд широк, и поэтому у потребителя есть возможность выбрать наиболее подходящую ему конструкцию по размерам и без труда её установить.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Важным в выборе бака для дизельного топлива является выбор материала. Изготовители предлагают покупателям резервуары из железа и полимеров.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Качественная организация склада дизтоплива для котла отражается на работоспособности и тепловой отдаче котла. Хранилище должно соответствовать правилам пожаробезопасности. При установке следуют правилам, которые связаны с эксплуатационными особенностями.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Вертикальные баки для дизтоплива
Пластиковые
Пластиковая ёмкость для дизельного топлива имеет особый спрос, так как характеризуется следующими особенностями:
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
- Производственный процесс подразумевает использование метода ротоформовки изготовления форм. Достоинство метода изготовления кроется в отсутствии технологических стыковочных швов, это делает эксплуатационный период ёмкости больше в несколько раз. После литья в корпус врезается сливной кран либо резьбовая муфта .
- Что касается установки, монтаж пластиковых баков для котлов на солярке очень простой, по сравнению с металлическими конструкциями. Полимер устойчив к температурным перепадам, однако уступает стали по жёсткости.
- Рабочая температура ёмкости варьируется от минус 50 °С до плюс 50 °С.
- В эксплуатации ёмкости под дизельное топливо универсальны. При помощи особых фикс-пакетов разрешается изменение стороны подключения и прочие трансформации. Максимально вмещаемый объём равен 10 000 литрам, однако под заказ можно изготовить цистерну вместительностью и 20 000 литров.
При монтаже цистерны из пластика учитывают, что материал не в силах вынести большую нагрузку изнутри на стенки. Потому ёмкость при грунтовой установке ставят в особый бункер либо укрепляют кольцами из бетона.
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
Металлические
Металлические ёмкости для дизельного топлива имею ограниченное, главным образом, промышленное применение. Можно выделить такие минусы, как высокая цена и большой вес баков, коррозия металла и сложное обслуживание.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Модели из стали, что устанавливается в грунт, требует качественного утепления стенок, использования особой фильтрующей системы, которая убирает мелкие металлические частицы, проникающие в топливо в процессе коррозии внутренних стенок бака.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Металлическая емкость для солярки
Выбор ёмкости для котла на жидком топливе
Выбор ёмкости для хранения дизельного топлива делают не только исходя из материала изготовления, но и некоторых параметрах, влияющих на эксплуатацию. На заметку берут требуемый объём цистерны, производителя и цену.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Форма ёмкости – также немаловажный параметр. Помните, что:
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
- Для бытового использования в условиях грунтовой и наземной установки прекрасно подойдут пластиковые ёмкости округлой формы. Цистерны вмещают до 4500-5000 литров. Для монтажа потребуется лишь два человека.
- Модели для вертикальной установки хорошо подойдут для монтажа внутри котельной. Их просто установить, они пройдут в обычную дверь. В модельном ряду присутствуют цистерны больших размеров, которые напоминают бочку, могут использоваться при подземном монтаже.
- Баки для ДТ, устанавливающиеся горизонтально, выглядят как бак большого размера для наземной и подземной установки. Подобные хранилища солярки для котельной применяются при промышленном и бытовом отоплении помещений большой площади.
Чтобы обеспечить работоспособность системы, необходимо подобрать ёмкость оптимальных габаритов (объёма) и соответствующей марки изготовителя.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Расчёт объёма бака для хранения солярки
Вычисления объёма резервуара делают, взяв на заметку предполагаемые расходы дизтоплива. Расчёт происходит так:
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
- Чтобы получить 10 кВт тепловой энергии потребуется сжечь килограмм дизеля. Полученной теплоэнергии хватит для отопления жилья, общей площадью 100 м².
- За сутки сгорит 24 кг солярки, за месяц – 720 кг, за сезон отопления – 4320 кг.
- Литр дизтоплива равняется 0,84 кг. Получается, 4320 кг солярки поместятся в ёмкости на 5000 литров.
Бак для топлива выгоднее заправлять раз в год. Но, как правило, объёмы цистерн для котлов на солярке, позволяют подобрать конструкцию для обеспечения различной продолжительности автономной работы, от одного месяца до сезона. Делать монтаж хранилища с запасом на 1-2 недели нелогично.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Срок хранения солярки не больше 6-12 месяцев. Максимальный объём хранилища должен вместить топливо в объёме, которого достаточно для обеспечения функциональности котла в течение одного сезона отопления.
p, blockquote 15,1,0,0,0 —>
Монтаж бака под дизтопливо
В соответствии со строительными нормами и правилами «Котельных установок» ( СНиП II-35-76*) существуют высокие требования к установке ёмкостей для солярки. Дизельное топливо относится к числу горючих, оно в силах нанести вред экологии. Поэтому требования с размещением и подсоединением ёмкости связаны с максимально допустимым объёмом хранилища и прочими параметрами.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Уже при составлении плана котельной определяют такие технические условия:
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
- нахождение хранилища исходя от типа котельной и принципа установки;
- требования к ёмкостям и системе топливной подачи;
- нормы пожаробезопасности.
Места установки топливных баков для дизеля
В документе СНиП расписаны все существующие варианты хранения солярки в котельном помещении. Основным условием является обеспечение безопасной эксплуатации и исключение ситуаций, что создают риск для здоровья и жизни человека, который находится в обогреваемом помещении.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
В связи с нормами:
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
- Нельзя применять агрегаты на жидком топливе для крышных котельных и для монтажа в подвалах.
- Для котельной, стоящей отдельно, возможен монтаж наземного хранилища, что размещён в пристройке. Общий объём солярки не должен быть больше 150 м³. При всём возможна установка ёмкости, выполненной из полипропилена , прямо в котельной, с условием, что объём будет максимум 5 м³.
- Встроенные и пристроенные котельные подсоединяются к хранилищам ДТ закрытого типа. Хранилище делают в отдельном помещении, не соединённым с котельной либо обогреваемым зданием, общей стеной. Возможен монтаж непроницаемой расходной цистерны с объёмом, не превышающем 800 литров, непосредственно в котельной. Разрыв между горелкой и ёмкостью отопления – как минимум один метр.
- По правилам СНиП хранение топливного запаса возможно в пластиковых и металлических подземных, полуподземных и наземных ёмкостях.
Если есть необходимость, с применением особых фикс-пакетов подключается несколько подземных расходных баков в одно хранилище с максимальной вместительностью 25 000 литров.
Для хранения солярки под землёй объёмом выше 1000 литров необходимо применение двустенных ёмкостей. В странах Евросоюза данное требование является обязательным, на российской территории оно носит рекомендательный характер.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Требования к ёмкостям
Для хранения дизельного топлива применяют прочные и непроницаемые ёмкости, которые подходят к эксплуатационным условиям. В качестве материала применяется эмалированная сталь либо нержавейка, алюминий либо полимер.
p, blockquote 23,0,0,1,0 —>
Существуют такие требования к ёмкостям и их использованию:
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
- Склад делают в помещении с отоплением. Для монтажа под землёй применяются качественно утеплённые баки. Иногда необходима дополнительная тепловая изоляция.
- Во время использования образуется большой объём испарений топлива. В цистернах в обязательном порядке делают дыхательный трубопровод.
- Монтируют особый вентиль , необходимый для слива солярки.
Изготовители всегда учитывают существующий спрос потребителей и законы. Поэтому модельный ряд рассматриваемых ёмкостей был модифицирован, появились модели с двумя стенками, а с целью повышения жёсткости стали использоваться рамки из металла. При выборе оптимального бака узнайте о присутствующих ограничениях, которые действуют в вашей местности.
Нормы пожаробезопасности
Подземная топливная емкость 1000 литров
К цистернам для дизельного топлива предъявляются такие требования пожаробезопасности:
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
- Запрещено совмещение помещений для хранения дизеля и котельной. Возможна установка дополнительной ёмкости внутри комнаты (аварийный запас солярки), которая не превышает 5 м³ либо 800 литров, исходя из особенностей монтажа.
- Протяжённость от хранилища дизтоплива до котельной рассчитывается в зависимости от общего объёма ёмкостей и способа установки.
- Безопасное расстояние между котельной и баком обязано быть как минимум 9 метров. Модель, устанавливаемую на земле, требуется отделять земляным валом либо специальной перегородкой.
- Расстояние между котельной и хранилищем рассчитывается в соответствии с п. 6.4.48, СП 4.13130.2013. На возможный разрыв влияет тип склада, монтаж на земле либо под землёй, класс пожарной безопасности помещения. В строительных порядках существует таблица, в соответствии с которой осуществляются все требуемые расчёты.
- Дыхательный клапан либо трубопровод цистерны под ДТ обязан попадать точно в место молниезащиты.
- Не допускается разогревание солярки в топливных ёмкостях самодельными приборами. Для подогрева можно применять только устройства, имеющие необходимые сертификаты. Обязательное условие к подогреву ёмкостей – заземление нагревающегося электрического прибора.
Производители
Цистерны под дизтопливо универсальны и сочетаются с различными моделями котлов, которые работают на жидком топливе. Хорошо выполненное хранилище пробудет в эксплуатации как минимум 30 лет. Востребованы в кругу покупателей модели баков корейских и российских изготовителей, а именно Kiturami, Импульс-Пласт, Анион, Экопро .
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Не менее популярны и бренды Украины. Марка Aquatech выполнена по всем европейским стандартам, однако подходит лишь для отечественных эксплуатационных условий.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Цена зависит от компании-изготовителя, а также материала. Пластиковые баки для дизельного топлива на 1000 литров бренда Aquatech на рынке стоят 13 000 – 15 000 рублей.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Металлическая ёмкость для дизельного топлива 200 литров бренда Kiturami обойдётся примерно в такую же цену.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —> p, blockquote 31,0,0,0,1 —>
Правильная организация хранения дизельного топлива – важное условие. Этому обязательно стоит уделить внимание уже на этапе планирования котельной. Тогда подобрать ёмкость для хранения дизтоплива не составит труда.
Организация склада дизельного топлива для котельной
Правильно организованный склад дизельного топлива для котельной, влияет на работоспособность и теплоотдачу котла. К хранилищу, предъявляются требования пожарной безопасности. При монтаже, соблюдают правила, связанные с особенностями эксплуатации.
Виды топливных баков для дизельных котлов
Баки для солярки для котельной, изготавливают различной геометрической формы, из пластика и металла. Емкости отличаются по объему, вместительность составляет от 500 до 10 000 литров.
Популярностью пользуются баки узкой продолговатой формы, оптимально подходящие для установки в котельных, ограниченных свободной площадью. Большие круглые цистерны, используются для грунтовой установки. Благодаря широкому разнообразию выбора, можно подобрать емкость, подходящую по размерам, которую легко установить в любой котельной.
Основной выбор резервуара для хранения дизельного топлива, связан с подбором подходящего материала. Производители изготавливают железные и полимерные цистерны.
Пластиковые емкости
Пластиковые емкости, пользуются особым спросом, благодаря нескольким преимуществам:
- Процесс производства – формы изготавливают методом ротоформовки. Преимущество способа производства, заключается в отсутствии технологических стыковочных швов, что увеличивает срок эксплуатации емкости в несколько раз. После литья формы, в корпус врезается сливной кран или резьбовая муфта.
Особенности монтажа – установить пластиковые топливные емкости для дизельных котлов, намного легче, чем в случае стальных аналогов. Пластик хорошо переносит перепады температуры, но уступает металлу по жесткости. Рабочая температура пластикового бака, от -50°С до +50°С.
Емкости из металла
Топливные баки для дизельных котлов, изготовленные из металла, имеют ограниченное, в основном промышленное применение. В качестве недостатков, выделяют высокую стоимость и вес конструкции, подверженность коррозии, сложность обслуживания.
Металлическая емкость, устанавливаемая в грунт, нуждается в качественном утеплении стенок. Обязательно применение специальной системы фильтрации, убирающей мелкие частицы металла, попадающие в топливо во время коррозии внутренних стенок танка.
Какую емкость выбрать для дизельного котла
Подбор топливного бака, основывают не только на материале, из которого сделана емкость, но и на нескольких эксплуатационных характеристиках. Принимают во внимание необходимый объем бака, производителя и стоимость изделия.
Как показывает практика, важно обратить внимание на форму емкости:
Баки для вертикальной установки, оптимально подходят для установки внутри котельной. Удобны в установке, проходят в стандартную дверь. В ассортименте также представлены большие резервуары, напоминающие бочку, используемые при подземной установке.
Для обеспечения работоспособности системы, требуется подобрать резервуар подходящего объема и соответствующей марки производителя.
Как рассчитать объем резервуара для хранения дизтоплива
Расчет емкости выполняют, в зависимости от предполагаемых расходов солярки. Вычисления выполняют следующим образом:
- Для получения 10 кВт тепла в течение часа, потребуется сжечь 1 кг солярки. Полученной тепловой энергии будет достаточно для обогрева жилых помещений, общей площадью 100 м².
В течение суток сгорит 24 кг дизельного топлива, месяца – 720 кг, отопительного сезона – 4320 кг.
Топливную емкость дешевле заправлять один раз в год. Но, фактически, объемы емкостей для дизельных котлов, позволяют подобрать бак для обеспечения разной продолжительности автономной работы, от 1 месяца до сезона. Устанавливать хранилище с запасом на 1-2 недели, не практично.
Производители баков для солярки
Баки для дизельного топлива универсальны, подходят к любой модели котла, работающего на жидком топливе. Качественно изготовленное хранилище, проработает в среднем не менее 30 лет. Популярностью среди покупателей, пользуется продукция корейских и отечественных производителей – Импульс-Пласт, Анион, Экопром, Kiturami.
Спрос существует и на модельный ряд украинских заводов. Продукция Aquatech, полностью соответствует европейским стандартам качества, но, сделана с учетом отечественных реалий эксплуатации.
Стоимость бака зависит от производителя и материала. Пластиковая емкость на 1000 литров, марки Aquatech, предлагается за 13-15 тыс. руб. Стальной бак, изготовленный концерном Kiturami, на 200л, обойдется в приблизительно идентичную стоимость.
Правила установки емкости для дизельного котельного оборудования
В СП 89.13330.2016 «Котельные установки», предъявляются высокие требования к размещению дизельных емкостей для котельных. Солярка относится к классу горючих материалов, способных причинить существенный вред экологии. Требования связаны с размещением и подключением к емкости, максимально допустимому объему хранилища и другими нормами.
На этапе планирования котельной, определяют соответствие следующим техническим условиям:
- Размещение хранилища, в зависимости от типа котельной и способа монтажа.
Требования к емкостям и системе подачи топлива.
Где ставят емкость с дизтопливом
В СНиП подробно описываются все существующие варианты хранения жидкого топлива в котельной. Главным требованием остается обеспечение безопасности и предотвращение ситуаций, угрожающих здоровью и жизни обслуживающего персонала и людей, находящихся в отапливаемом помещении. Нормы оговаривают:
- Использовать жидкотопливные котлы для крышных котельных, а также установки в подвальных помещениях, запрещается.
Для отдельно стоящей котельной, допускается обустройство наземного хранилища, размещенного в пристроенном помещении. Общий объем топлива не должен превышать 150 м³. При этом, допускается устанавливать баки запаса дизельного топлива, изготовленные из полипропилена, непосредственно в котельной, при условии, что объем не будет превышать 5 м³.
Встроенные и пристроенные котельные, подключаются к закрытым хранилищам дизельного топлива. Склад располагают в отдельном помещении, не соединенным с котельной или отапливаемым зданием, общей стеной.
Допускается установка герметичного расходного бака с максимальным объемом до 800 л, в самой котельной. Разрыв между горелкой и топливным резервуаром, не менее 1 м.
При необходимости, с помощью специальных фикспакетов, осуществляется подключение нескольких подземных расходных баков в единое топливное хранилище, максимальная вместимость которого составляет 25 000 л.
Для подземного хранения топлива объемом свыше 1000 л, требуется использование двустенных баков. На территории ЕС, это указание является обязательным, в России, носит характер рекомендации.
Требования к емкостям
В качестве хранилищ жидкого топлива, используют прочные и герметичные емкости, подходящие к условиям эксплуатации. В качестве материала, используется эмалированная или нержавеющая сталь, алюминий или пластик.
Предъявляется несколько требований к бакам и их эксплуатации:
- Хранилища монтируются в отапливаемом помещении. Для подземной установки, используются хорошо утепленные емкости. В некоторых случаях, требуется дополнительная теплоизоляция.
В процессе эксплуатации, образовывается большой объем испарений топлива. В баке, обязательно предусматривается дыхательный трубопровод.
Производители постоянно ориентируются на существующий потребительский спрос и действующие законы. В ассортимент топливных баков, были добавлены емкости с двумя стенками, для увеличения жесткости, стали использовать металлические рамки. Перед выбором подходящего резервуара, следует узнать о существующих ограничениях, действующих в данной местности.
Система топливоподачи и фильтрации
Для удобства эксплуатации, предусмотрена система топливоподачи и фильтрации. Схема продуманна с учетом особенностей и характеристик дизельного топлива. В систему входят:
- Топливный насос – посредством его, можно прокачать солярку из емкости в котел. Современные насосы, работают в тесном сотрудничестве с модуляционной горелкой и изменяют интенсивность подачи солярки, в зависимости от загустевания. Транспортировка осуществляется через медные топливные шланги, соединенные с бункером и котлом.
По мере длительности хранения, солярка теряет свои свойства. Появляется тяжелый осадок. В схеме применяется поплавковый топливозаборник, соединяющий дизельный котел с топливным баком. Модуль, за счет поплавка, всегда держится на поверхности, что позволяет забирать для работы чистое топливо, без осадка.
На подаче трубопровода, устанавливается фильтр для дизельного топлива, очищающий солярку от примесей, попавших в нее в результате коррозии или по причине долгого хранения.
Возможна подача дизельного топлива в котел из нескольких емкостей. Для этого, баки соединяются между собой фиксирующими пакетами, практически, образовывая одну большую емкость.
Дизтопливо имеет один существенный недостаток. При замерзании, солярка загустевает, что приводит к перерасходу и ненужным затратам. Вопрос решают несколькими способами.
В некоторых случаях, практично выполнять нагрев дизельного топлива, непосредственно в емкостях. Для большей эффективности, дополнительный подогрев осуществляется уже в камере горелочного устройства.
Пожарные нормы к резервуарам с дизтопливом
Нормативные документы, оговаривающие требования, включают в себя СП 89.13330, ФЗ N 123, ПП РФ от 25.04.2012 N 390. Действующие нормы оговаривают соблюдение следующих мер:
- Совмещать комнату для хранения солярки и котельную, запрещается. Допускается монтаж резервной емкости внутри помещения (аварийный запас топлива), не превышающей 5 м³ или 800 л, в зависимости от особенностей установки.
Расстояние от склада дизельного топлива до котельной, рассчитывается исходя из общего объема баков и способа размещения.
Минимальное противопожарное расстояние между котельной и резервуаром, не менее 9 м. Топливный бункер, устанавливаемый надземным способом, должен отделяться земляным валом или противопожарной перегородкой.
Разрывы между котельной и складом, рассчитываются в согласии с п. 6.4.48, СП 4.13130. На допустимое расстояние от емкости, влияет тип хранилища, надземная или подземная установка, класс пожароопасности предприятия или жилого здания. В строительных порядках приводится таблица, по которой выполняются все необходимые расчеты.
Дыхательный клапан или трубопровод бака, должен попадать строго в зону молниезащиты.
Неотъемлемое требование к обогреву емкостей – заземление греющего устройства, работающего от электричества. Нормы относительно заземляющего контура, описаны в ПУЭ 7.
При соблюдении всех норм, обеспечивается безопасная эксплуатация и работоспособность дизельного котла. Грамотная обвязка влияет на экономичность и автономность системы отопления.