Если не работает общедомовой счетчик отопления

В ЖКХ заставляют платить по нормативам, так как общедомовой счетчик не работал: как быть?

1. Ниже представлен закон 344. В последующем, когда будете узнавать о законе, уточняйте о его дате, органе принявшем и наименование.
2. В договоре с ТСЖ у Вас что-то прописано по поводу уплаты со сломанным общедомовым счетчиком?
Ч. 1 Ст. 157 ЖК РФ
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям. «

42. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

3. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3:

V — объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

Читайте также:  Консультации по печному отоплению

Т.о. Таким образом оплачивать норматив Вы не должны. Вы должны оплачивать отопление из расчета среднемесячного потребления коммунального ресурса.

Далее — закон 344.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ СТАТЬЮ 17.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И СТАТЬЮ 69ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
19 ноября 2013 года
Одобрен
Советом Федерации
27 ноября 2013 года

Внести в статью 17.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089) следующие изменения:

1) в наименовании слова «народного или» исключить;

2) в абзаце первом слова «народного или» исключить.

В пункте 2 части третьей статьи 69 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2010, N 31, ст. 4163; 2013, N 44, ст. 5633) слово «, народные» исключить.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
2 декабря 2013 года
N 344-ФЗ

Вышел из строя общедомовой счетчик тепла, жильцам год выставлялись завышенные платежки за отопление. Можно ли получить компенсацию с управляющей компании?

В конце 2016 года жители Октябрьского района Уфы получили счета-квитанции с завышенными суммами. Ежемесячная плата за тепло для жителей некоторых домов по улицам Парковая, Зорге, Шафиева, Комсомольская, Орловская, Лесотехникума, Российская, 50 лет СССР, а также проспекту Октября увеличилась почти в два раза. С этого момента и началась изнуряющая эпопея, которая длится по сей день.

Причина переплат – выход из строя общедомовых приборов учета тепла, за что, по идее, должна отвечать управляющая компания. Однако коммунальщики компенсировать излишние платежи отказывается. За подробностями разбирательства следит уфимское издание «Электрогазета ».

Кто обязан следить за состоянием общедомовых счетчиков тепла?

— Удалось выяснить, что УЖХ Октябрьского района увеличило ставку по отоплению с предыдущих 18 рублей за квадратный метр до 36-37 рублей, и дополнительно доначислило некую сумму за предыдущий период, — рассказал блогер, правозащитник, специалист в области ЖКХ Вадим Беляков. — Такое увеличение произошло потому, что в августе-сентябре 2015 года почти одновременно вышли из строя общедомовые приборы, которые считают объем потребленного домом тепла. Так вот УЖХ эти приборы учета не отремонтировало, не поменяло, и поставщик тепла БашРТС стал начислять этой управляющей компании суммы за отопление по нормативу, а УК переложила эти затраты на жильцов. Ситуация коснулась жителей 93 домов Октябрьского района.

Как говорит Вадим Беляков, по закону, управляющая компания должна следить за нормальной работой приборов учета и своевременно проводить их ремонт. Общедомовые счетчики, в частности по отоплению, это общая собственность всех жителей дома. Поэтому управляющая компания должна сделать так, чтоб приборы учета всегда были в рабочем состоянии, своевременно ремонтировались или менялись.

Управляющая компания обслуживает общедомовой прибор учета, а в случае его поломки она обязана в максимально установленный двухмесячный срок принять меры к замене этого прибора. Но УЖХ Октябрьского района этого не сделало. В результате люди понесли финансовые потери.

По некоторым подсчетам, минимальная сумма ущерба по 93 домам составила более 72 миллионов рублей. Всего судятся 1500 жителей Октябрьского района, которым неправомерно начислили дополнительные суммы по отоплению. При этом неправильная плата начислялась людям в течение года и более.

Жилнадзор: за состояние общедомового счетчика отвечает управляющая компания

Журналисты «Электрогазеты » направили письменный официальный запрос в Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору. И вот как прокомментировали ситуацию жилищные инспекторы.

— Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору ранее были проведены инспекционные проверки по обращениям, поступившим от жителей ряда многоквартирных домов, находящихся под управлением АО «УЖХ Октябрьского района города Уфы» (далее Исполнитель). Из положений «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 следует, что общедомовые приборы учета потребляемых ресурсов входят в состав общего имущества, — рассказали в ведомстве.

Читайте также:  Кто может выполнять работы по опрессовке отопления

— Соответственно, Исполнитель должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества в МКД, к осуществлению поставок ресурсов. Исполнитель в силу прямых указаний закона и договора управления многоквартирным домом обязан совершить действия по организации установки и ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета. Проверками было установлено, что замена общедомовых приборов учета тепловой энергии произведена управляющей организацией в сроки, превышающие три расчетных периода подряд.

Как сообщили изданию в Госкомитете, в производстве Октябрьского районного суда Уфы находятся гражданские дела по иску Автономной некоммерческой организации по реализации прав и защите законных интересов потребителей коммунальных услуг «УФАСИТИ .МИ». При этом Госкомитет РБ по строительному надзору по данным делам привлечен к участию в качестве третьего лица.

Дело о неисправности общедомового счетчика: суд встал на сторону коммунальщиков

Как сообщает «Электрогазета », последние новости по теме заключаются в том, что по одному из первых коллективных исков по перерасчету за отопление за 2016-2017 годы суд вынес решение. К сожалению, суд отказал жильцам полностью, несмотря на все доводы, прописанные в десяти нормативных документах.

— Скажу честно, все шесть месяцев, пока рассматривалось это дело в Октябрьском районном суде, у меня было ощущение, что все будет хорошо. Вернее, это ощущение меня не покидает до сих пор, так как правда на нашей стороне. Только вот добиваться ее мучительно долго. Само это дело длится уже почти полтора года. В итоге суд отказал полностью, — поделился Вадим Беляков в своем ЖЖ. — Несмотря на все наши доводы, которые прописаны в десяти разных нормативных документах и куче решений судов. Несмотря на то, что Госжилинспекция поддерживает нашу позицию. Несмотря на то, что Октябрьское УЖХ ни один довод в оправдание своей позиции не предоставило. Несмотря на то, что они не ответили ни на один из наших 24 вопросов, в то время как у них к истцам не было ни одного вопроса! Очень многие мне позвонили и написали лично со словами поддержки. Огромное всем спасибо. На самом деле ничего страшного не произошло. Это решение суда первой инстанции, которое мы обязательно будем обжаловать в Верховном суде РБ.

В настоящее время жильцы получили решение суда и протокол судебного заседания. Составлена и отправлена апелляция. Теперь в течение двух месяцев Верховный суд должен рассмотреть данную жалобу и вынести свой вердикт. Управляющая компания, допустившая выход из строя счетчиков, комментировать ход дела нужным не сочла.

Особенности ремонта и обслуживания ОДПУ управляющими организациями

22 мая мы провели онлайн-семинар, на котором наш постоянный эксперт Елена Шерешовец поделилась своими знаниями о приборах учёта: порядке их установки, обслуживания, начислениях при наличии или отсутствии ПУ. Подробности читайте в сегодняшней статье.

Почему управляющая организация должна обслуживать ОДПУ

Общедомовые приборы учёта относятся к общему имуществу собственников помещений в МКД (ст. 36 ЖК РФ, п.п. 5-7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

В соответствии с п. 18 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 обеспечивать работоспособность ОДПУ и постоянную готовность для подачи коммунальных ресурсов в МКД должно лицо, ответственное за содержание общего имущества. Таким лицом может быть управляющая организация на основании договора управления МКД или ТСЖ, ЖК, ЖСК на основании устава.

Как и на какие средства ремонтировать ОДПУ

Если общедомовой прибор вышел из строя, починить его нужно в течение двух месяцев с момента поломки (п. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ). Источник финансирования – поступающие от собственников помещений в МКД платежи за содержание жилого помещения (п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ).

Бывает так, что управляющие организации включают ремонт общедомового прибора учёта в список неотложных работ и собирают с собственников деньги на выполнение работ в качестве дополнительной оплаты.

Постановление Президиума ВАС РФ № 6464/10 утверждает, что все текущие, обязательные и неотложные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются они в договоре управления или нет. Елена Шерешовец отметила, что, учитывая позицию ВАС РФ, эксплуатацию ОДПУ нельзя считать неотложной работой, которую невозможно было предвидеть при планировании цены договора управления МКД.

Читайте также:  Нормативы потребления услуг холодного водоснабжения

Чтобы не попасть в такую ситуацию, перед заключением договора управления УО стоит тщательно проверить работоспособность установленных в здании общедомовых приборов учёта, сроки их поверки и дату планируемой замены. Если на их содержание и обслуживание нужны будут средства, стоит заранее сообщить об этом собственникам на собрании и включить необходимые суммы в размер платы за содержание общего имущества.

Что делать, если отремонтировать ОДПУ невозможно

Елена Шерешовец отметила, что ОДПУ не всегда можно отремонтировать. Если прибор не подлежит ремонту, управляющая организация должна составить акт о невозможности восстановления ОДПУ, затем провести общее собрание собственников, в повестку дня которого включить вопрос о замене прибора. Собственники согласятся установить прибор учёта за счёт собственных средств или примут решение об отказе ставить новый ОДПУ.

Если общедомовой прибор учёта ставится за счёт средств собственников, управляющей организации нужно организовать процесс установки и выставить собственникам счета. В случае, если собственники отказались оплачивать установку нового ОДПУ, законодательство не предусматривает обязанность для управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК устанавливать общедомовые приборы учёта.

Но здесь не всё так просто, как кажется. Суды не всегда придерживаются позиции, что УО отвечают только за эксплуатацию и ремонт ОДПУ, и не должны их заменять. Примеры постановлений, в которых суд указал, что УО должна производить не только ремонт, но и замену общедомовых приборов учёта:

Суд рассматривал иск администрации города к управляющей организации с требованием установить ОДПУ и пришёл к выводу, что за управляющими организациями закреплена обязанность по надлежащему содержанию, в том числе установке, ремонту и замене приборов учёта в многоквартирном доме и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к осуществлению поставок коммунальных ресурсов.

В этом случае один из собственников помещений в МКД требовал у управляющей организации заменить вышедший из строя общедомовой прибор учёта. Суд решил, что требования истца обоснованы и за управляющими организациями закреплена обязанность по установке, ремонту и замене приборов учёта в МКД, поддержанию их в состоянии постоянной готовности к осуществлению поставок коммунальных ресурсов.

Администрация города обратилась в суд с иском на управляющую организацию. В МКД стоял общедомовой прибор учёта тепловой энергии, который УО демонтировала, а начисления собственникам вела по нормативам. Собственники были недовольны такой ситуацией и обратились в администрацию с жалобой.

Суд указал, что управляющая организация должна поддерживать общее имущество МКД в надлежащем состоянии. А в состав ОИ включаются общедомовые приборы учёта тепловой энергии.

Суд обязал УО установить ОДПУ тепла в соответствии с пп. «к» п. 11 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, которым определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учёта холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации.

О чём ещё мы говорили на онлайн-семинаре

За три часа онлайн-семинара Елена Шерешовец, директор НП СРО УН «КИТ», член Экспертного совета Комитета Государственной думы РФ, практикующий юрист, успела рассказать много полезной для управляющих организаций информации.

Начала эксперт с нововведений постановления Правительства РФ от 27.03.2018 № 331. Одна из основных тем документа – обновлённые правила работы аварийно-диспетчерских служб в управляющих организациях. Работать по-новому АДС начнут с 1 марта 2019 года.

К этому времени управляющие организации должны провести подготовительные работы. Изменится порядок регистрации заявок от жителей, сроки локализации и устранения аварий. Об остальных изменениях, которые вносит в работу УО ПП РФ № 331 вы можете узнать в видеозаписи онлайн-семинара.

Кроме содержания ОДПУ на онлайн-семинаре мы обсудили работу индивидуальных приборов учёта: затронули темы установки, опломбировки, поверки и проверки ИПУ при различных договорных схемах.

Если вы хотите разобраться во всех этих вопросах, посмотрите видеозапись онлайн-семинара.

Оцените статью