Если температура отопления не соответствует кто виноват рсо или ук

Ответственность коммунальных служб за нарушение температурного норматива

Согласно КоАП РФ (ст. 7.23), за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность. Объектом правонарушения в данном случае являются права граждан-потребителей услуг, а предметом посягательства — установленные нормативы.

Нарушение температурного режима в жилом многоквартирном доме может и должно быть оспорено. Узнайте прямо сейчас у опытных юристов ЖКХ, как необходимо действовать в вашей конкретной ситуации:

Нормы температурного режима в отопительный сезон

На период отопительного сезона ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» устанавливает следующие нормы температурного режима по разным категориям помещений МКД:

  • жилые комнаты — 18-24°С (-/+ 3°С в ночное время), в ванной в комнате — 25°С;
  • межквартирные коридоры — 16-22 °С;
  • лестничные площадки — 14-20°С;
  • чердаки и подвальные помещения — не ниже 4°С.

Важно знать: согласно действующего законодательства, за каждый час несоответствия температурного режима потребитель коммунальных услуг имеет право на снижение платы в размере 0,15% от цены поставляемого тепла.

Кто отвечает за нарушение температурных нормативов в доме

Обнаружив несоответствие температуры в квартире нормам ГОСТа, необходимо рассмотреть возможные причины и установить ответственного за нарушение.

  • Ответственность за работу тепломагистрали до места подключения МКД несет энергетическая компания, которая обязана обеспечить соответствие температуры теплоносителя и давления в тепловой магистрали закрепленным нормам. Компания-поставщик может считаться виновной, если наблюдаются перебои с подключением центрального отопления или нагрев теплоносителя недостаточен для прогрева многоквартирного дома.
  • Ответственность за состояние теплосети после точки подключения ложится на управляющую компанию, отвечающую за проведение подготовительных мероприятий к отопительному сезону.
Читайте также:  Водоподготовка вода для горячего водоснабжения

Важно знать: если в квартире есть источники утечки тепла (щели в окнах, неплотно прилегающие двери и т.п.), ответственность за нарушение температурного режима будет возложена на собственника, не обеспечившего необходимую теплоизоляцию.

Куда обращаться с жалобой на работу отопительной системы

Последовательность инстанций, в которые следует обращаться с данной проблемой, такова:

  • обращение в аварийные службы ЖКХ района, города;
  • претензия в теплоэнергетическую компанию;
  • жалоба в Госжилинспекцию:
  • жалоба в Роспотребнадзор;
  • обращение в органы местного самоуправления;
  • жалоба на энергокомпанию в федеральную антимонопольную службу (ФАС);
  • подача искового заявления на коммунальные службы/теплоэнергетическую компанию в суд.

Как показывает практика, справиться с такой проблемой без юридической поддержки достаточно сложно. У нас вы можете получить бесплатную консультацию, которая поможет с самого начала правильно выстроить линию поведения.

Оцените статью