- Замена салонного фильтра ВАЗ 2110 своими руками (доработка и защита)
- Функциональное назначение
- Когда менять?
- Что выбрать?
- Замена фильтра старого образца
- Замена фильтра нового образца
- Доработка
- Фильтр для системы отопления ваз
- Установка фильтра охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110
- Истории наших читателей
- «Гребаный таз. «
- Заключение
Замена салонного фильтра ВАЗ 2110 своими руками (доработка и защита)
К расходным материалам относят, кроме прочего, салонный фильтр ВАЗ 2110, который по рекомендации изготовителя следует менять через каждые пройденные автомобилем 15 тысяч км. Это, скажем так, максимальный пробег, который он может выдержать. Хотя на деле он требует более частой замены.
Если у вас «десятка» самого раннего выпуска, то вполне возможно, что этой детали на ней вы не найдете – вначале на некоторые модели их вообще не устанавливали. Сначала были фильтры старого образца, которые стоят вертикально.
С осени 2003 года появились модифицированные, получившие название нового образца – они горизонтальные.
Салонный фильтр ВАЗ 2110
Функциональное назначение
Их прямое назначение – удерживать, не пропуская в салон различных вредных веществ, пыльцы цветущих растений (что особенно актуально для страдающих от аллергии) и микроорганизмов.
Обычный воздушный салонный фильтр справляется с «механической» работой по удержанию микрочастичек, содержащихся в пыли. Но вот с запахами и бактериями лучше «разделывается» угольный.
Угольный салонный фильтр ВАЗ 2110
Автолюбителю все же следует не забывать, что установка нового фильтра – обязательное условие, если старый уже забился, хотя пресловутых 15 тыс. км еще не пройдено.
Аллергикам, например, лучше всего ежегодно менять его перед тем, как начнется интенсивное цветение растений.
Забор воздуха для циркуляции внутри салона производится в полуметре от дороги, где концентрация вредных веществ высочайшая. Поэтому не замененный вовремя фильтр может привести не к поглощению этой «вредности», а, наоборот – к выбросу ее в салон, где все находящиеся этим дышат, а затем удивляются летним простудам, «вспышкам» аллергии и другим неприятностям. А виновна в этом – копеечная деталь, которую забыли вовремя поменять.
Когда менять?
Рассмотрим, в каких случаях замена салонного фильтра ВАЗ 2110 становится необходимостью:
- Перебои, возникающие в работе вентиляции;
- Неприятный запах во время работы вентиляции;
- Медленное охлаждение салона летом;
- Плохой (слабый, медленный) нагрев воздуха в салоне зимой;
- Запотевание стекол, а то и появления налета на стеклах изнутри (это уже при полной забитости).
Что выбрать?
Если точно не знаете, старого или нового образца фильтр у вас установлен, можете вначале посмотреть, как он стоит (мы уже подчеркивали: старого – вертикально, нового – горизонтально). Затем отправляйтесь за покупкой.
Причем, возможна установка, независимо от образца, обычного или угольного, главное, чтобы размеры подходили. Считается, что для эксплуатации автомобиля в условиях города больше подходит воздушный угольный фильтр.
Воздушный угольный фильтр для ВАЗ 2110
Для сельской местности достаточно и обычного – там меньше вредных газовых выбросов, а с механическими загрязнениями он справится.
Замена фильтра старого образца
Для замены фильтра старого образца своими руками достаточно снять жабо. Там для крепления использованы 2 гайки и пяток саморезов. Открутив их, нужно плоской отверткой поддеть фиксаторы, и отвести жабо в сторону.
Ничего больше откручивать не нужно. Вы увидите внутри отопителя вертикальный фильтр, для снятия которого достаточно повернуть его к себе.
Перед тем, как будет произведена установка нового, отсек желательно пропылесосить.
Возможна небольшая доработка своими руками, чтобы замена салонного фильтра ВАЗ 2110 занимала минут 5.
Для этого нужно:
- Пометить, в каком положении (относительно кожуха) находится фильтр;
- В самом кожухе прорезать отверстие, в которое он сможет свободно войти;
- На кожух сделать накладку и зафиксировать ее на два самореза. После этого произвести замену можно будет, всего лишь открутив эти саморезы. Таким образом, установка займет у вас в дальнейшем буквально пару минут.
Замена фильтра нового образца
Многие считают фильтр нового образца менее удачным решением по сравнению со старым. Дело в том, что теперь не только фильтр является защитником салона от пыли, но и его самого нужно защищать от грязи и влаги.
Производитель этого не учел, поэтому требуется самостоятельная доработка, чтобы деталь смогла выполнять свои прямые функции.
Само снятие также более утомительное: после жабо нужно еще крестовой отверткой открутить 4 самореза, затем снять крышку, затем – уже сам фильтр.
Замена на новый не слишком отличается, но установка требует большей внимательности, поскольку нужно учесть направление движения воздуха, указанное на этикетке.
Для упрощения процесса замены своими руками, советуют позаимствовать жабо у Приоры. Может также помочь и самостоятельная доработка жабо (о которой сказано выше).
Доработка
Собственно, доработка требуется из-за не герметичности. То есть, сам по себе воздушный фильтр салона способен работать нормально, но проблема в том, что негерметично само соединение, как и многое другое, чего уж греха таить.
Любой ВАЗ по праву считается кладезью для умелого мастера. Здесь много чему требуется доработка своими руками, но зато простор для фантазии неограничен, плюс ценовые рамки на детали, различные расходные материалы позволяют экспериментировать.
В данном случае требуется позаботиться об устранении щелей там, где производится установка фильтра. Зазоры можно устранять с помощью подручных материалов типа поролона, резины и т.п.
Если вы используете фильтры не из особого материала, защищающего от влаги (они дороже), то позаботьтесь о самостоятельной защите. Съемный колпак можно сделать, например, из пластиковой бутылки (данная доработка касается именно горизонтального вида).
Для другой защиты – от травы, листьев, грязи и пыли сам фильтр защищают также по-разному: с помощью мелко ячеистой сетки из металла или пластика. Некоторые используют даже капроновый чулок.
Защита воздушного фильтра ВАЗ 2110 от грязи и крупного мусора
Фильтр для системы отопления ваз
У меня стоял топливный фильтр от Шнивы на патрубках вместо подогрева дроссельного узла. Стоял около года. То есть я сменил тосол на антифриз с двойной промывкой системы дистилировкой. Потом поставил этот фильтр. И вот что с ним стало.
Поэтому поставить его конечно можно, если 150 рублей не жалко, и в такое место, где есть нормальная циркуляция жидкости.
По моему это как » убирать ли вытекающий из раны гной или путь себе течет? «; не нужно делать видимость борьбы с последствиями, победите причину этого «загноения/засорения» системы и не нужен никакой фильтр будет.
Только с фильтром непонятно: пластиковый бензиновый не внушает доверия
Идея понятна. Но так ли страшна грязь? В топливной системе фильры стоят, чтобы не засорились форсунки и жиклёры, а отверстия в них очень маленькие, потому и притична чистота жидкогти, через них прохпдящей.
В охлаждении немного подругому. Узких мест там почти нет, а если и есть, то я не знаю что туда должно попасть, чтобы канал забился. Мелкая взвесь не представяет никакий опасности. Ну крайние случаи не берём. Но при нормальной эксплуатации туда грязь попвдвть не должна. Небольшие отложения в виде ржавчины вымываются при замене с промывкой, этого вполне достаточно.
И второй момент куда ставить этот фильтр. В канал подогрева дросселя — там ток минимальный. А с фильтром ещё слабее станет, а потом вообще остановится, когда фильтр подзабьётся. «Обратка» с радиатора — аналогично, только ток там ещё меньше и грязи там минимум, всё-таки основная грязь внизу. Допустим нашли толстый фильтр, поставили в нижний толстый патрубок — тоеретически самое гряное место. Когда он забьётся, получаем кучу проблем от перегрева до избыточного давления в системе охлаждения, необходимость чистить фильтр, тогда когда двигатель со всеё всзвесью может нормально функционировать не перегреваясь. В общем или бестолку или лишний геморрой.
Ну и автопроизводители тоже не дураки. Если бы это былобы нужно и работало, то хоть кто-то это сделал бы. Но нет НИ ОДНОЙ машины с таким фильтром. Это тоже показатель как-никак.
Ну и автопроизводители тоже не дураки. Если бы это былобы нужно и работало, то хоть кто-то это сделал бы. Но нет НИ ОДНОЙ машины с таким фильтром. Это тоже показатель как-никак.
У меня стоял топливный фильтр от Шнивы на патрубках вместо подогрева дроссельного узла
И вот что с ним стало.
Какая структура грязи? Крупинки, слизь или что?
И какова причина?
плохая/разбавленная ОЖ, которая окисляет блок;
лечится промывкой, заменой ОЖ;
грязь — это ни что иное как оксиды/окислы металлов, из сплава которых сотворили блок.
если нет окисления и ОЖ заливается чистая, то и фильтровать нечего.
————
у меня в расширительном бачке в тосоле стали наблюдаться хлопья желтого цвера, коричневый осадок спустя 1/2 года после приобретения авто — вывод: на заводе тоже хотят кушать и тосол бадяжат простой водой, которой окисляется блок и радиатор (коричневый осадок — железо, хлопья — аллюминий) далее следовали промывка, заливка снова же ОЖ под названием ТОСОЛ, приобретенной у доверенного лица (т.е. качество правильное) 2 года позади — ОЖ такого же нежно-голубого оттенка.
И какова причина?
плохая/разбавленная ОЖ, которая окисляет блок;
лечится промывкой, заменой ОЖ;
грязь — это ни что иное как оксиды/окислы металлов, из сплава которых сотворили блок.
если нет окисления и ОЖ заливается чистая, то и фильтровать нечего.
Ну вот уважаемый J_rockiN после промывки залил антифриз, а грязь в фильтре есть.
Нет, я допускаю, что, возможно он залил Хай Гир, а надо было Гай Хир; или АГА, у надо было БУГАГА.
Кстати, J_rockiN, какой антифриз залил?
Кстати, J_rockiN, какой антифриз залил?
Красный, называется «Улитка за рулем».
Главное, что он не мутнеет. В принципе я им доволен.
я сменил тосол на антифриз
а от этого все и проблема, тосол уже успел делов натворить вот фильтр и срется
имхо — антифриз с нуля лить надо и фильтр нафиг не нужен
Установка фильтра охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110
Что понадобилось:
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
- 2 фильтра очистки топлива «Невский фильтр НФ-02-Т EURO с усиленными патрубками»
- Шланг пароотводящий от радиатора ВАЗ 2108
- 4 хомута NORMA 8-12
Небольшой обзор фильтров для антифириза:
«Биг» с отстойником и металлическим дном фильтрующего элемента. Фильтрующий элемент не выдержал и одного дня. На фото видно место расслоения. Использовать такие не рекомендую. | |
«Биг» с пластиковым дном фильтрующего элемента. Фильтр успешно продержался в течении испытаний. | |
«Невский фильтр» с металлическим дном фильтрующего элемента. Фильтр успешно продержался в течении испытаний. На фото замечательно видно грязь (между прочим, это — всего лишь малая часть из отфильтрованного). Из трех испытанных фильтров наибольшего доверия заслужил «Невский фильтр» из-за металлического дна фильтрующего элемента. |
Устанавливать топливный фильтр в металлическом корпусе нельзя, т.к. давления в системе охлаждения ДВС не хватит на прохождение жидкости через него.
Вот фильтр после 650км пробега:
Даже с полностью закрученной крышкой держит давление нормально.
Заключение
Устанавливать или нет фильтр тосола решайте сами. С одной стороны он собирает грязь и не дает системе засорится. Но с другой стороны высокая температура жидкости может негативно сказаться на фильтре, что может вызвать не очень хорошие последствия.
К тому же после установки фильтра, его потребуется периодически менять.
Может быть проще просто периодически раз в год или реже промывать систему охлаждающей жидкости и не забивать голову лишними фильтрами в системе?