- Топливный фильтр для дизельного котла
- Зачем дизелю топливный фильтр?
- Устройство и принцип работы фильтров очистки дизельного топлива
- Устройство фильтров грубой очистки дизельного топлива
- Устройство фильтров тонкой очистки дизельного топлива
- Фотогалерея: конструкции фильтров
- Видео: устройство фильтра
- Выбор
- Фотогалерея: фильтры очистки топлива известных брендов
- Видео: обзор топливных фильтров
- Регламент замены
- Подогрев фильтра очистки двигателя на дизельном топливе
- Видео: обогреватель топливного фильтра своими руками
- Фильтры очистки дизельного топлива бензина масла
Топливный фильтр для дизельного котла
Альтернативные виды отопления уже давно заслужили уважение и стали популярными среди владельцев частных и загородных домов. Особенно этот вопрос актуален, если отсутствует подсоединение дома к газовой магистрали. При отсутствии газа, необходимости энергоснабжения и нежелании возиться с твёрдым топливом, хорошим вариантом станет установка дизельного котла для обогрева.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Стоит сказать, что эффективность и экономичность отопительной системы, в первую очередь, зависит от котла, потому немаловажно правильно подобрать как оптимальную модель, в связи с условиями и потребностями, так и все необходимые к отопительному устройству приспособления. Например, топливный фильтр для котла на дизельном топливе.
p, blockquote 2,0,1,0,0 —>
Фильтр тонкой очистки дизельного топлива 3/8″ Oventrop с краном быстрого закрывания, обратным клапаном, системой автоматического воздухудаления
Фильтр устанавливают перед насосом отопления.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Необходим он для очистки топлива от различных примесей (грязи, песка и пр.) перед циркуляцией его в топливный насос. Прибор выступает защитой от скопления грязи для насоса отопления и форсунки . Эффективная работа котла на дизеле напрямую зависит от качества очистки топлива.
p, blockquote 4,1,0,0,0 —>
Если топливный фильтр для дизельного котла засорён, котёл может не функционировать, либо делать это с перебоями.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Очищающие приборы стоит заменять как минимум раз в год. Если учесть не лучшее качество дизеля на российской территории, то замену фильтров лучше производить чаще.
p, blockquote 6,0,0,1,0 —>
Востребованным на рынке отопительной техники является фильтры для дизельного котла Kiturami Turbo 9R, 13R, 17R, STSO 13, STSO 17, STSO 21, KRM-30.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —> p, blockquote 8,0,0,0,1 —>
Как правило, фильтры для дизельных котлов Китурами имеют бумажный фильтрующий элемент. Корпус прибора неразборный. Производится в Южной Корее.
Топливный фильтр для дизельных котлов Kiturami TURBO 21/30, KRM 30/70, TURBO HIFIN 25/30
Плохая очистка дизельного топлива повлечёт за собой большие затраты на топливо и повышенную температуру отходящих газов. Сделайте в котёл небольшие вложения – купите топливный фильтр, и тогда отопительное устройство прослужит вам ещё многие годы.
Зачем дизелю топливный фильтр?
Современные дизельные двигатели — сложные и точные механические системы, нарушить работу которых способны мельчайшие посторонние частицы. На страже благополучия мотора стоят фильтры очистки дизельного топлива. Внешне похожие, они кардинально отличаются от бензиновых «братьев».
Устройство и принцип работы фильтров очистки дизельного топлива
Прежде чем дизельное топливо будет использовано по назначению, его очищают от загрязнений и воды. Это необходимо, так как в форсунки и цилиндры топливо поступает под большим давлением. Посторонняя пыль в этом случае превращается в абразив, быстро выводя из строя детали. Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов дизельных моторов. В их системах питания обычно установлены два топливных элемента: грубой и тонкой очистки. Решения с одной или тремя ступенями фильтрации встречаются реже. Разделение функций между фильтрами тонкой и грубой очистки не догма. Например, удаление воды из топлива может быть возложено как на первый, так и на второй или на оба сразу. Все зависит от конструкторского решения.
Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов насоса, форсунок, поршней и цилиндров дизельных моторов
Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) удерживает крупные посторонние частицы диаметром примерно 100–300 мкм. Более мелкие фракции останавливает фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Размер улавливаемой пыли зависит от требований, предъявляемых к топливу мотором. Так, двигателям самой прогрессивной системы Common Rail, форсунки которых работают под давлением до 2,5 тыс. атмосфер, необходимо самое чистое топливо. Допустимый размер посторонних частиц для них не крупнее 3–5 мкм. Обычные дизельные моторы с плунжерными топливными насосами высокого давления (ТНВД) менее «капризны», так как рабочее давление топлива в них значительно ниже. Место ФГОТ в системе питания — до предварительного насоса, подающего топливо в нагнетатель (топливный насос высокого давления). ФТОТ размещают перед ТНВД.
Фильтр грубой очистки дизельного топлива устанавливают до предварительного насоса, тонкой — перед топливной аппаратурой
Устройство фильтров грубой очистки дизельного топлива
Распространённая конструкция ФГОТ представляет собой разборный стакан со сменным фильтрующим элементом.
Распространённая конструкция ФГОТ— разборный стакан со сменным фильтрующим элементом
В фильтре-отстойнике чистящий элемент выполнен в виде сетки. Внутри стакана могут размещаться дополнительные элементы, улучшающие функционирование: отражатель, успокоитель и пр.
В фильтре-отстойнике фильтрующий элемент выполнен в виде сетки
В некоторых автомобилях используются неразборные универсальные прямоточные ФГОТ в прозрачном пластиковом корпусе, внешне похожие на бензиновые. Например, в Mercedes-Benz W124 установлен фильтр WK 31/5.
Прямоточный фильтр грубой очистки дизельного топлива похож на бензиновый
Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались в тридцатые годы ХХ века. К примеру, в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом.
Олег Полажинец
Устройство фильтров тонкой очистки дизельного топлива
Принципиально они отличаются свойствами фильтрующих элементов и размером удерживаемой пыли. Фильтрующий элемент — главная деталь ФТОТ. Кроме него, фильтр может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия.
Кроме фильтрующего элемента ФТОТ может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия
Конструктивно элементы эти выполняются как неразборными, так и разборными. Во втором случае в качестве сменного элемента используется либо картридж, либо патрон. Картридж — бескорпусной сменный элемент из фильтровальной бумаги или другого мелкопористого материала — устанавливают в корпус из пластика, алюминия или стали. Патрон ФТОТ — тот же картридж, но размещённый внутри собственного корпуса. Некоторые топливные патроны можно использовать и для очистки масла. Топливный фильтр образуют два элемента: патрон и крышка.
Фотогалерея: конструкции фильтров
Видео: устройство фильтра
Выбор
Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.
Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.
Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации
Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.
Фотогалерея: фильтры очистки топлива известных брендов
Видео: обзор топливных фильтров
Регламент замены
Признаки необходимости замены фильтров очистки топлива следующие:
- трудности с остановкой двигателя,
- самопроизвольная остановка мотора,
- заниженная мощность,
- шумная работа двигателя,
- обильный чёрный дым из выхлопной трубы.
Ждать, пока проявятся перечисленные симптомы опасно. Дизельный двигатель не терпит невнимательного отношения. Промедление с заменой топливных фильтров уменьшает ресурс мотора и провоцирует преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятностей, меняйте фильтры не реже, чем рекомендует руководство по эксплуатации автомобиля.
Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей, разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.
Олег Полажинец
Производители постоянно совершенствуют топливные фильтры дизельных двигателей. Расчётный ресурс современных сменных фильтрующих элементов достигает 90 тыс. км пробега. Практические рекомендации изготовителей автомобилей значительно скромнее, что объясняется, вероятно, двумя факторами. Во-первых, на срок эксплуатации очень сильно влияет низкое качество топлива. В фильтрах нет индикаторов засорённости, поэтому проверить состояние фильтрующих элементов без разборки невозможно, и лучше перестраховаться, чем нанести двигателю значительный урон. Во-вторых, фирменный сервис приносит значительную прибыль, от которой правообладатели брендов не спешат отказываться.
Единых рекомендаций по замене фильтров для всех дизельных автомобилей не существует. Обычно они составляют 25–40 тыс. км пробега. Очиститель грубый, если он есть, и в руководстве автомобиля нет особой рекомендации, меняют вместе с основным элементом тонкой очистки.
Приведённые цифры лишь обобщённые данные, не предназначенные для практического использования. Загляните в «букварь» своей машины. Не исключено, что её производитель считает целесообразным менять фильтры чаще. Например, для дизельных автомобилей Renault Duster в 2015 году установлен ресурс фильтра 20 тыс. км пробега, до этой даты он составлял всего 10 тыс. км.
Низкокачественное топливо значительно уменьшает срок службы фильтра. Чтобы нанести вред двигателю, иногда бывает достаточно одной заправки. Заметив что-то неладное после посещения АЗС, слейте подозрительное топливо и заполните бак заведомо качественным. Как можно быстрее замените топливный фильтр, даже если признаки нестабильной работы исчезли.
Подогрев фильтра очистки двигателя на дизельном топливе
Особенность зимней эксплуатации дизельного топлива — кристаллизация находящихся в нём парафинов. Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы. Зимнее топливо устойчиво в большей степени, чем летнее, но и оно может застыть.
Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы
Некоторые автомобилисты, стремясь сохранить текучесть, добавляют в солярку присадки, керосин и даже бензин. Недостаток этого метода в снижении смазывающих свойств топлива, что негативно влияет на ТНВД и форсунки.
Правильный метод борьбы с кристаллизацией парафинов — подогрев топливного элемента. В некоторых автомобилях он реализован конструктивно, например, в Renault Duster.
В некоторых автомобилях подогрев реализован конструктивно, например в Renault Duster
Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему.
Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему
Самостоятельно и с минимальными затратами проблему решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя.
С минимальными затратами проблему подогрева решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя
Видео: обогреватель топливного фильтра своими руками
Надёжный топливный фильтр — обязательное условие длительной эксплуатации дизельного двигателя. Сэкономить на фильтре невозможно. Ремонт мотора обойдётся дороже.
Фильтры очистки дизельного топлива бензина масла
Каждый владелец техники с двигателем внутреннего сгорания или оборудования, использующего нефтепродукты в качестве энергоносителя, находит свою «заветную» заправку. И дело тут не только в том, что там топливо дешевле. Дело в качестве бензина, солярки, керосина, масла и т.д. А значит и в сроке службы и нормальной работе машин и оборудования.
Да, качество топлива сегодня у большинства поставщиков оставляет желать лучшего. Именно поэтому нефтепродукты нуждаются в тщательной очистке перед использованием.
Наша компания предлагает своим клиентам качественные фильтры очистки топлива от надежных и проверенных временем производителей.
Область применения топливных фильтров
Постоянные потребители нашей продукции – это предприятия, имеющие мини АЗС для заправки собственного парка автомашин и механизмов, частные лица, заправляющие катера, яхты, квадроциклы, малую авиацию, а так же владельцы дизельных электростанций, генераторов и котельных.
Фильтры, которые поставляет наша компания, не предназначены для внутренних топливных систем автомобилей. Данные устройства очистки являются внешними и работают совместно с насосами при перекачке жидкого топлива, либо в самотечных внешних системах подачи нефтепродуктов.
Классификация топливных фильтров
По типу очищаемых нефтепродуктов фильтры делятся на следующие типы:
Топливные фильтры для дизельного топлива.
Фильтры для бензина.
Фильтры для авиационного керосина.
Фильтры для масла.
Чтобы защитить от попадания примесей и грязи в топливо не только двигатель внутреннего сгорания и другое оборудование, но и сам насос, рекомендуется устанавливать фильтр непосредственно перед ним. Гарантировать стопроцентную чистоту нефтепродуктов никто не может. Поэтому, если установить фильтрующее устройство после насосного оборудования, то последнее предварительно берет на себя весь удар не отфильтрованных мелких и крупных взвесей. В результате лопатки насоса от грязи будут быстрее стачиваться, что приведет к существенному снижению производительности, а далее и к выходу из строя. Большинство производителей насосов (такие известные бренды, как GESPASA, PETROLL, PIUSI, ADAM PUMP и FILL-RITE) рекомендуют устанавливать фильтры именно перед ними.
Еще одна из разновидностей топливных фильтров – это донные или еще их называют погружные. Они монтируются на конце топливного шланга, который опускается в резервуар с нефтепродуктом. В этом случае фильтр так же находится перед насосом и пропускает к нему уже очищенное топливо.
По степени производимой фильтрации данные устройства делятся на:
Фильтры грубой очистки.
Первые отфильтровывают только крупные частицы грязи. В их конструкции присутствуют сетки задерживающие взвеси размером от 30 до 325 микрон. Большинство моделей предполагает многоразовое использование и легко моется, и чистится. Существует так же грубый фильтр очистки с отстойником, он снабжен емкостью. Где задерживается вода, присутствующая в топливе.
Фильтры тонкой очистки уже относятся к профессиональному топливному оборудованию. Они способны задерживать частицы грязи размером от 1 до 5 микрон, а так же отфильтровывать воду, присутствующую в дизельном топливе. В конструкции профессиональных фильтров присутствуют сменные картриджи, ресурс которых составляет, как правило, до 500 000 литров.
По принципу процесса фильтрации есть фильтры на основе отделения грязи от топлива под действием центробежной силы, а так же сепараторы нефтепродуктов с картриджной системой очистки. Последние Вы можете найти в каталоге продукции, поставляемой нашей компанией.
Производители топливных фильтров, с которыми работает наша компания.
Наша фирма поддерживает длительные партнерские отношения в сфере поставок топливных фильтров с такими известными брендами, как PETROLL, GESPASA, PIUSI и Facet. Продукция данных компаний успешно зарекомендовала себя на рынке топливного оборудования уже давно. Если сравнить их фильтры с аналогами от других производителей, то соотношение цены и качества окажется оптимальным именно у данных брендов. Кроме того, реализуемые нами устройства фильтрации топлива имеют только положительные отзывы от потребителей.
Несколько слов о наших партнерах. Компании GESPASA (Испания) и PIUSI (Италия) – это проверенное десятилетиями европейское качество, стандарт топливного оборудования, признанный во всем мире. Бренд Facet International уже более 40 лет является лидером мирового производства в данной области. Соответственно и продукция, выпускаемая Facet, считается одной из лучших в мире. Компания PETROLL (Китай) успешно завоевывает данный рынок за счет доступной стоимости топливных фильтров и их высокого качества. С помощью данных характеристик продукции фирма составляет достойную конкуренцию остальным производителям.