Фольксваген туран система отопления

Содержание
  1. Руководства по ремонту — VW Touran (c 2004) — Система охлаждения, отопления и вентиляции
  2. Нагревательный элемент — снятие и установка. Автомобили Golf с дизельным двигателем
  3. Электродвигатель и дополнительное сопротивление вентилятора обдува салона — снятие и установка на Golf/Touran
  4. Трос тяги заслонки температурного режима Golf/Touran без кондиционера. Исполнительный электродвигатель
  5. Блок управления отопителем/кондиционером — снятие и установка. Автомобили Golf/Touran
  6. Снятие и установка датчика температуры наружного воздуха. Дефлекторы
  7. Кондиционер
  8. Отопитель
  9. Вентилятор обдува радиатора — снятие и установка
  10. Радиатор — снятие и установка
  11. Снятие и установка водяного насоса на FSI (1,4-/1,6 л.) BKG/BLN/BA G/BLF/BLP
  12. Руководства по ремонту — VW Touran (c 2004) — Система охлаждения, отопления и вентиляции
  13. Проверка термостата. Все автомобили, исключая автомобили с двигателем FSI объемом 1,4-/1,6 литра
  14. Снятие и установка термостата (бенз. двиг. 1,6. л. BGU/BSE/BSF и диз. двиг.)
  15. Заправка охлаждающей жидкости. Удаление воздуха из системы охлаждения
  16. Охлаждающая жидкость. Слив охлаждающей жидкости
  17. Охлаждающая жидкость
  18. Двухконтурная система охлаждения (бенз. двиг. FSI-1,4-/1,6 л.). Управление системой охлаждения на (FSI-2,0 л.)
  19. Описание системы охлаждения двигателя
  20. Диагностика и ремонт печки Volkswagen Touran
  21. Диагностика неисправностей
  22. Ремонт узлов, ответственных за неработоспособность печки

Руководства по ремонту — VW Touran (c 2004) — Система охлаждения, отопления и вентиляции

Нагревательный элемент — снятие и установка. Автомобили Golf с дизельным двигателем

Снятие Внимание! Перед началом работ дайте нагревателю остыть. 1. Отсоедините аккумулятор. 2. Снимите накладку снизу панели приборов в пространстве для ног с водительской стороны, см. соответствующую главу. 3. Откройте карман […]

Электродвигатель и дополнительное сопротивление вентилятора обдува салона — снятие и установка на Golf/Touran

Снятие 1. Отсоедините аккумулятор. 2. Вывинтите два пластмассовых болта 2. и снимите накладку 1 снизу панели приборов в пространстве для ног с пассажирской стороны (см. иллюстрацию). 16.2 Вывинтите два пластмассовых […]

Трос тяги заслонки температурного режима Golf/Touran без кондиционера. Исполнительный электродвигатель

Трос тяги заслонки температурного режима — снятие и установка. Автомобили Golf/Touran без кондиционера Снятие 1. Снимите с панели приборов блок выключателей отопителя/ кондиционера. 2. Извлеките гибкий вал воздухораспределительной заслонки из […]

Блок управления отопителем/кондиционером — снятие и установка. Автомобили Golf/Touran

Снятие 1. Выключите зажигание и извлеките ключ зажигания из замка. 2. Снимите панель радиоприемника/ отопителя. 3. Установите регулятор температуры воздуха в салоне в положение «kalt» (выключено, холодный воздух), выключатель вентилятора […]

Снятие и установка датчика температуры наружного воздуха. Дефлекторы

Снятие Датчик температуры наружного воздуха находится на тыльной стороне бампера перед радиатором. 1. Снимите бампер, см. соответствующую главу. Внимание! Не рекомендуется для снятия и установки датчика снимать с бампера центральную […]

Кондиционер

Автомобили Golf/Touran могут дополнительно комплектоваться кондиционером, который представляет собой одновременно как отопитель и как систему кондиционирования воздуха. В режиме кондиционирования воздуха кондиционер работает по принципу холодильника. Компрессор сжимает газообразный, экологически […]

Отопитель

Обогрев салона осуществляется воздухом, всасываемым снаружи. Наружный воздух забирается электровентилятором и проходит через противопылевой фильтр (воздухоочиститель перед тем как попасть в салон. Подогрев воздуха для обогрева салона выполняет отопитель или […]

Вентилятор обдува радиатора — снятие и установка

Внимание! В данной главе рассматриваются двигатели объемом 1,4 литра ВСА, FSI 1,4-/1,6 литра BKG/BLN/ BAG/BSE/BSF, дизельный объемом 1,9 литра. Отличия, свойственные остальным типам двигателей, приведены отдельно в конце данной главы. […]

Радиатор — снятие и установка

Снятие Внимание! В данной главе рассматриваются двигатели объемом 1,4 литра ВС А, 2,0 литра AXW/BLR/BLX/BL У, дизельный 2,0 литра BDK (см. иллюстрацию 6.0). Отличия, свойственные остальным типам двигателей, приведены отдельно […]

Снятие и установка водяного насоса на FSI (1,4-/1,6 л.) BKG/BLN/BA G/BLF/BLP

Внимание! У других двигателей перед снятием водяного насоса требуется снять зубчатый ремень газораспределительного механизма. По этой причине снятие и установка водяного насоса у этих двигателей в данной главе не рассматривается. […]

Руководства по ремонту — VW Touran (c 2004) — Система охлаждения, отопления и вентиляции

Проверка термостата. Все автомобили, исключая автомобили с двигателем FSI объемом 1,4-/1,6 литра

3.06 Термостат. Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 1,4-/1,6 литра 1. — выпускной патрубок 2. — уплотнительное кольцо круглого сечения. Подлежит замене при каждом демонтаже 3. — разжимная пружина 4. […]

Читайте также:  Расчет индивидуальной системы отопления дома

Снятие и установка термостата (бенз. двиг. 1,6. л. BGU/BSE/BSF и диз. двиг.)

Снятие 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Автомобили с дизельным двигателем. Снимите генератор, см. соответствующую главу. 3. Отсоедините шланг системы охлаждения от патрубка2 на блоке цилиндров, разжав хомут крепления и сместив […]

Заправка охлаждающей жидкости. Удаление воздуха из системы охлаждения

Заправка охлаждающей жидкости. 7. Приготовьте новую охлаждающую жидкость, состоящую на 50% из воды и на 50% из антифриза. 8. Снимите брызговик двигателя, см. соответствующую главу, и опустите автомобиль на колеса. […]

Охлаждающая жидкость. Слив охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость надлежит менять только после ремонта системы охлаждения, для выполнении которого охлаждающую жидкость потребовалось слить. Замена охлаждающей жидкости в рамках технического обслуживания не выполняется. Если в ходе ремонта производилась […]

Охлаждающая жидкость

Система охлаждения круглый год заполнена смесью изводы, антифриза и антикоррозийного средства. Эта смесь предохраняет от повреждений, вызываемых замерзанием, коррозией, известковыми отложениями и, кроме того, повышает точку кипения охлаждающей жидкости. В […]

Двухконтурная система охлаждения (бенз. двиг. FSI-1,4-/1,6 л.). Управление системой охлаждения на (FSI-2,0 л.)

Двухконтурная система охлаждения. Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 1,4-/1,6 литра Бензиновый двигатель FSI имеет двухконтурную систему охлаждения, обеспечивающую раздельную циркуляцию охлаждающей жидкости с разной температурой через рубашку охлаждения блока […]

Описание системы охлаждения двигателя

Циркуляция охлаждающей жидкости Для охлаждения двигателя охлаждающая жидкость постоянно циркулирует в контуре, нагнетаемая водяным насосом. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке блока цилиндров, в блоке цилиндров […]

Диагностика и ремонт печки Volkswagen Touran

У всех современных автомобилей обогрев салона осуществляется с помощью нагретого воздуха, поступающего извне. Забор наружного воздуха осуществляется электровентилятором, который после разогрева в радиаторе очищается от загрязнителей салонным фильтром. Радиатор, являющийся основным теплоносителем, разогревается охлаждающей жидкостью, идущей от силового агрегата. В VW Touran имеется климатическая система, позволяющая осуществлять забор воздуха не снаружи, а использовать режим рециркуляции. Обычно его применяют при сильной загрязнённости наружного воздуха, но в Touran с дизельным мотором нагрев воздуха, поступающего в салон, осуществляется заметно медленнее, поэтому в магистраль системы охлаждения включён дополнительный блок подогрева ОЖ, который задействуется при сильных морозах.

Большая часть неисправностей системы отопления/кондиционирования отслеживается датчиками и фиксируется бортовым компьютером, но для чтения кодов ошибок потребуется использование автосканера. Поскольку большинство автовладельцев его не имеют, диагностированием проблем с отоплением осуществляется другими, более доступными способами, о которых мы сегодня и поговорим. Но для начала опишем основные классы причин, приводящих к неработоспособности печки Volkswagen Touran:

  • снижение количества ОЖ, поступающей в печной радиатор;
  • неработоспособность клапанов, находящихся в моторном отсеке и врезанных в патрубки, идущие к отопителю. Оба клапана соединены тонким шлангом, на входе которого установлен термостат в металлическом корпусе, а на выходе – пластиковый пружинный клапан открытого типа. Назначение термостата понятно – переключение контуров циркуляции тосола. Второй клапан блокирует поступление тосола в печку, если его температура превышает 100 градусов. Некоторые владельцы Volkswagen Touran избавляются от этого клапана – по их словам, печка в этом случае работает немного лучше;
  • низкая производительность или неработоспособность водяного насоса, не обеспечивающего поступление достаточного для обогрева салона объёма жидкости в радиатор отопителя;
  • наличие воздушных пробок – если помпа исправна, а патрубки не загрязнены, лишний воздух обычно уходит самостоятельно, достаточно мотору некоторое время поработать на повышенных оборотах. Но при забитых патрубках пробки сами не уйдут, создавая препятствия для свободного тока антифриза по магистрали, в том числе и в район отопителя;
  • забитый радиатор печки – в этом случае его пропускная способность заметно падает, а накипь на стенках трубок ухудшает теплоотдачу радиатора. Такой теплообменник нужно чистить, а если он старый, то лучше заменить печной радиатор на новую деталь;
  • утечки ОЖ которые могут возникнуть на любом участке системы охлаждения – в радиаторах, помпе, на патрубках ив местах их соединения со штуцерами. Лечится по-разному, в зависимости от причины разгерметизации системы. Главное – найти место утечки, а это отдельная и совсем не тривиальная задача;
  • неисправный вентилятор – очевидная причина, почему не работает печка на Touran. Поскольку привод у него электрический, большая часть его неисправностей связана именно с электрической частью;
  • забитый салонный фильтр также приводит к существенному уменьшению пропускной способности воздуховодов, что неминуемо отразится на эффективности работы печки;
  • имеются проблемы с правильностью функционирования воздушных заслонок – они со временем разрушаются или заклинивают, что приводит к нарушениям работы отопителя на некоторых режимах.
Читайте также:  Монтаж стояка холодного отопления

Но знание причин неработоспособности печки не освобождает от необходимости правильно диагностировать проблему, что позволит быстро и с минимальными временными и финансовыми затратами её устранить.

Диагностика неисправностей

О разгерметизации системы охлаждения недвусмысленно будет сигнализировать уровень ОЖ в расширительном бачке. А вот с определением конкретного места утечки придётся повозиться. Если стандартный приём (отслеживание луж на полу после длительной стоянки автомобиля) результатов не даст, нужно будет визуально осмотреть все узлы, по которым циркулирует тосол: оба радиатора и соединительные шланги, на предмет наличия мокрых пятен и/или загрязнений, которые неизбежно образуются в местах подтекания жидкости. Чтобы проверить работоспособность термостата, достаточно запустить двигатель и наблюдать за температурой выходного патрубка: поначалу он должен быть холодным, а как только силовой агрегат прогреется до рабочей температуры, начнёт быстро нагреваться. Если он продолжает оставаться холодным, или же нагревается одновременно с верхним – можно утверждать о залипании клапана и необходимости замены термостата.

Самый простой способ проверки работоспособности водяного насоса – пережать шланг, идущий от основного радиатора. В этот момент вы почувствуете пульсацию шланга, свидетельствующую об исправности помпы. Но здесь нужно учесть несколько важных моментов:

  • проверка осуществляется на полностью прогретом силовом агрегате;
  • манипуляции со шлангом следует проводить с осторожностью – он будет горячим;
  • длительное пережатие шланга крайне нежелательно – в этом случае сильно страдает уплотнительная прокладка.

Косвенными признаками проблем с водяным насосом могут быть шумы, возникающие в районе помпы – скорее всего, виноват начинающий разрушаться подшипник.

Завоздушенность магистрали – очень частая причина снижения эффективности работы печки Volkswagen Touran. Но точных методов диагностики наличия воздушных пробок не существует. Косвенным свидетельством их наличия можно считать булькающие звуки, раздающиеся из-под торпеды при работающем двигателе, но такое случается не всегда. Регулярное снижение уровня тосола – признак его утечки, но если жидкость из системы уходит, то её объём замещается воздухом, так что после устранения течей следует заняться и воздушными пробками, которые могут локализоваться в любом месте системы охлаждения.

Достаточно распространённой причиной, почему на VW Touran 2004 не работает печка, является критическое загрязнение радиатора отопителя, особенно его внутренней части. В этом случае страдает теплообмен, но без разборки радиатора определить степень его загрязнённости достаточно сложно. Один из самых надёжных методов – исследование охлаждающей жидкости: если она сильно загрязнена и содержит осадок, можно не сомневаться, что такие же отложения имеются и на стенках трубок. Определить, что не работает вентилятор, очень просто: в этом случае воздух из дефлекторов будет поступать в салон самотёком, то есть еле-еле. Впрочем, точно такие же симптомы характерны и для сильно загрязнённого салонного фильтра, и при неработающих заслонках.

Ремонт узлов, ответственных за неработоспособность печки

Сразу отметим, что большинство проблем может быть решена самостоятельно, без посещения СТО – но только если у автовладельца имеется опыт ремонта машины. При этом многие детали (термостат, помпа, электровентилятор) не подлежат восстановлению, так что если вы диагностировали, что виновником холода в салоне являются именно они – следует произвести их замену на новые детали. Заменить протекающий шланг – работа, с которой по силам справиться даже новичку, как и заменить плохой хомут. Если течёт радиатор, лучше воздержаться от решения проблемы посредством герметиков – такой вариант допустим в крайних случаях, когда неприятность случилась в дороге. Самостоятельная пайка тоже под вопросом – здесь нужны особые навыки. Лучший способ избавиться от течей – замена радиатора на новый. Но процедура это непростая, требующая полной разборки торпеды, при этом вы наверняка столкнётесь с рядом сложностей:

  • при демонтаже передней панели придётся отсоединить массу электроразъёмов, часть из которых без разрушающих методов не снимется;
  • может оказаться, что некоторые крепления уже сломаны прежними владельцами;
  • даже если вы решите все проблемы с доступом к печному радиатору, вытащить его самостоятельно вряд ли удастся – потребуется «помощь друга», который будет работать со стороны моторного отсека;
  • не меньше проблем возникнет и при проведении монтажных работ: например, если радиатор встанет хотя бы чуточку не так, у вас не будут совпадать точки крепления самого радиатора или его патрубков.
Читайте также:  Котлы отопления капельного типа

Всё это касается как полной замены печного радиатора, так и его прочистки от загрязнений. Некоторые автовладельцы умудряются чистить его, не снимая, но в эффективности такого способа есть очень большие сомнения, поскольку качественная прочистка требует многочасовой работы и использования разных чистящих и промывочных жидкостей.

Гораздо легче заменит неисправный термостат, если точно установлено, что печка Volkswagen Touran не работает именно по этой причине. Алгоритм работ следующий:

  • демонтируем верхний защитный кожух силового агрегата;
  • отсоединяем нижний разъём генератора;
  • отключаем фишку на датчике, расположенном на впускном тракте (проводка, идущая от интеркулера);
  • отсоединяем сам впускной тракт;
  • демонтируем патрубки впускного тракта;
  • отщёлкиваем клипсы, удерживающие патрубок системы охлаждения и смещаем его в сторону;
  • откручиваем болты крепления крышки термостата (здесь могут возникнуть проблемы с нижним болтом, добраться до которого очень сложно, разве что с использованием г-образного шестигранника);
  • после отсоединения патрубка из него выльется небольшое количество тосола, после чего можно вытаскивать термостат, провернув его против часовой стрелки;
  • устанавливаем новый, провернув его на штатном месте по часовой стрелке;
  • выполняем все операции в обратном порядке.

При неисправной помпе проблема решается заменой водяного насоса, которая производится по следующей схеме:

  • демонтируется малый патрубок ОЖ;
  • отсоединяется разъём, идущий от БУ дроссельной заслонкой;
  • демонтируется сам блок ДЗ;
  • снимается ремень привода помпы;
  • демонтируется опора впускного коллектора;
  • демонтируется температурный датчик;
  • откручиваются болты, удерживающие водяной насос;
  • помпа вытягивается с посадочных (центровочных) штырей и заменяется на новую;
  • сборка происходит в обратной последовательности.

Устранение завоздушенности на Volkswagen Touran производится стандартным способом: выставлением передка автомобиля на возвышенность и прогазовкой предварительно прогретого двигателя на протяжении 5-15 минут. Демонтаж вентилятора для его ремонта (требуется соответствующий опыт, знания и навыки) или замены производится так:

  • демонтируем крышку кожуха воздушного заборника (откручиваем парочку TORX на 25);
  • ослабляем хомут крепления шланга;
  • откручиваем крепление воздуховода (опять же типа TORX);
  • отсоединяем замок, удерживающий вентилятор (он расположен снизу);
  • откручиваем по два крепления по бокам, удерживающих корпус вентилятора;
  • вытаскиваем устройство.

Замена загрязнённого салонного фильтра – достаточно простая операция, выполняемая непосредственно в салоне:

  • отодвигаем назад пассажирское кресло;
  • демонтируем расположенный под торпедой со стороны пассажира декоративный пластиковый кожух (просто сдергиваем его на себя, но предельно аккуратно);
  • то же самое проделываем с декоративной вставкой, закрывающей доступ к центральному воздуховоду;
  • открывается доступ к салонному фильтру. Вытаскиваем его, взявшись за выступ, расположенный в районе надписи «Open»;
  • вставляем новый фильтр, следя, чтобы он был повёрнут правильно;
  • устанавливаем задвижку фильтра и оба защитных кожуха.

Как видим, мы обошлись без использования каких-либо инструментов и приспособлений.

Мы познакомились с основными неисправностями системы отопления Volkswagen Touran и способами их устранения. Надеемся, что, воспользовавшись этой информацией, вы самостоятельно сможете справиться с любыми проблемами, мешающими добиться комфортной температуры в салоне в зимнее время года.

Оцените статью