Футляр для трубы водоснабжения это

Содержание
  1. Трубозаготовительный комбинат НН
  2. Защитный футляр для трубопровода
  3. Изоляция
  4. Журнал Полимерные трубы — Применение полимеров
  5. Назначение
  6. Футляры как защита водопровода
  7. Материал для изготовления
  8. > Защита существующего водопровода стальным футляром
  9. > Защита существующего водопровода стальным футляром
  10. Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром
  11. Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром
  12. Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром
  13. Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром
  14. Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром
  15. Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром
  16. Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром
  17. Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром
  18. Расчет диаметра
  19. Закрытые методы
  20. Прокол
  21. Продавливание
  22. Шнековое бурение
  23. СП 40-102-2000 : Проектирование наружного водопровода

Трубозаготовительный комбинат НН

Труба стальная для футляра и труба под гильзы цена.

Чем отличается гильза от футляра? Собственно говоря — ничем. Оба термина подразумевают защитную функцию для содержимого, которое будет проходить внутри. В частных случаях, при проходе через стены, например, это, скорее всего гильза, а при прокладке более длинного участка коммуникации — это уже футляр.

Футляр для трубы водоснабжения и водоотведения должен быть стальным. Сегодня широкое применение находят полиэтиленовые трубы, при прокладке которых существует ряд требований и нормативов. Полиэтиленовая труба проходит в грунте на определённой глубине. Иногда, при засыпке трассы прокладки полиэтиленовой трубы возникает естественное давление тяжести грунта на трубу, в результате чего труба принимает форму глубокого эллипса. Последствия тоже очевидны. Стоит отметить, что состав грунта в почве не везде одинаковый, одно дело, если это песок, другое, когда — смесь. В данном случае разумно применить трубу стальную как футляр для труб водоснабжения или водоотведения из полиэтилена или других аналогичных мягких материалов, пролегающих на глубине.

Футляр стальной для труб, цена которого, складывается из многих условий, в том числе диаметра трубопровода и протяжённости дистанции, от внешних условий и состояния грунта, от применяемых технологий и оборудования, всегда оправдывает вложенные в него средства. Футляры надёжно защищают инженерные коммуникации от негативных воздействий, деформации, внешнего давления грунта, воздействия вод и иных факторов, позволяет сохранять трубопровод долгие годы в целости и сохранности.
На сегодняшний день бестраншейная прокладка трубопроводов и инженерных коммуникаций переживает настоящий пик развития, совершенствования технологий и оборудования. Множество строительных компаний предлагает широкий спектр услуг по горизонтально направленному бурению, проколу или продавливанию, где особое место занимает прокладка труб или инженерных коммуникаций в футлярах (каналах, защитных кожухах).
В условиях городов, где достаточно высока плотность застройки, высокая насыщенность разнообразных инженерных сетей, особой популярностью пользуется бестраншейная прокладка футляра 110 мм. При пересечении автомагистралей, железнодорожных или трамвайных путей прокладка трубопроводов и коммуникаций в стальных футлярах является не только удобством, но и необходимостью. Бестраншейная прокладка футляра 110 мм применяется при строительстве телефонных линий, оптово-волоконных кабелей связи, радио, телевизионных, электрических, силовых кабелей, некоторых других видов инженерных коммуникаций.

При использовании способов горизонтально направленного бурения ГНБ протягивание трубы в футляр является завершающим этапом работ. Трубы заранее сваривают, полностью подготавливают к укладке, а затем производят с помощью технических средств ГНБ протягивание трубы в футляр.
Бестраншейные технологии и новейшие виды оборудования позволяют проводить сложнейшие виды работ в достаточно короткие сроки, с минимальным количеством технических и организационных согласований, без остановки работы объектов, которые находятся на пути прокладки трубопровода или трассы инженерных коммуникаций.
Для этих целей готовы предложить строительным организациям трубы восстановленные, которые проходят специальный процесс регенерации. Восстановленная труба, прошедшая все этапы подготовки специалистами нашей компании, отвечает требованиям своего дальнейшего использования, но не более. Поэтому в процессе переговоров мы всегда настоятельно интересуемся сферой назначения будущего применения восстановленной или бу трубы у своих заказчиков. Важные детали учитываются. Поэтому, даже несмотря на настойчивость в приобретении трубы среднего или более низкого качества со стороны покупателя, мы настоятельно рекомендуем согласовать данное решение, прежде чем стальная труба начнёт свою эксплуатацию. Восстановленные трубы широко применяются в строительстве в качестве укрепления грунта, большинству известен круг удачного союза в виде буронабивных свай, а также новых технологий при строительстве винтовых свай.
Примерный перечень применения гильз для труб в строительстве и промышленности:
— трубы под сваи;
— труба в канаву;
— труба под дорогой;
— труба под заезд;
— футляр для труб;
— трубы для укрепления котлованов;
— труба для понтонов.

Футляры для прокладки труб

При прокладке трубопроводов под автодорогами, железнодорожными путями всегда необходимо использовать трубу–футляр, которая должна превышать по прочностным характеристикам ту трубу, для защиты которой она используются. Чаще всего используются и применяются под футляры стальные трубы. Стальные трубы на футляр в зависимости от требований заказчика, могут использоваться новые, лежалые, восстановленные и трубы бу.

Все ситуации, в которых устройство защитных футляров для трубопроводов обязательно к применению, указаны в государственных стандартах, строительных нормах и других нормативных документах. К таким случаям можно отнести:

— монтаж газопровода в непосредственной близости от других коммуникаций, таких как сетей водоснабжения, силовых кабелей, теплопроводов,

— прокладка трубопровода под крупными автомобильными трассами,

— пересечение с железнодорожными путями, трамвайными рельсами.

В качестве защитных кожухов, часто их называют «футляры», компания предлагает использовать сварные спирально-шовные, прямошовные или бесшовные горячекатаные трубы. Горячекатные трубы применяются в качестве футляров для трубопроводов диаметром до 273 мм, при большем диаметре трубопровода обычно берут сварные спирально-шовные или прямошовные трубы.

Кроме этого, стальные трубы для футляра часто требуются с дополнительной защитой от коррозии, весьма усиленная (ВУС) 2х и 3х слойная изоляция. В большинстве случаев под футляр укладывается б/у труба в хорошем состоянии, из под газопровода, либо обротанная пескоструйным способом, водяная труба. Мы так же можем нанести необходимую изоляцию на стальную трубу, ВУС экструдированный полиэтилен, битумно-полимерная изоляция.

При прокладке труб или коммуникаций бестраншейным способом, вначале устанавливают футляры, а потом в них прокладывают трубопровод. Диаметр футляра должен быть больше, чем диаметр прокладываемых труб. Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи). Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных. Выбор метода прокладки футляра зависит от диаметра и длины трубопровода, гидрогеологических условий, физико-механических свойств грунта, а так же наличия в строительной организации соответствующего оборудования, агрегатов и установок.

Читайте также:  Состав коллекторного узла теплого пола

Футляр под дорогой, бестраншейная прокладка труб в стальном футляре – это удобный, экономически выгодный, безопасный способ строительства различных видов коммуникаций, особенно часто применяемый в условиях густонаселённых и плотно застроенных городов.

Вторым широко распространённым способом прокладки футляра под автодорогой является способ продавливания трубы с помощью гидродомкрата. Применение данного способа позволяет использование различных видов гидравлических домкратов, прокладка осуществляется до выхода конца трубы в точку приёмного приямка.

Выбор того, или иного способа зависит от наличия технических средств и оборудования, дистанции прокладки, диаметра футляра, внешних условий и технических задач конкретной прокладки.

Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи). Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных. Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути

Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути горизонтально направленный прокол, как один из методов прокладки коммуникаций через пути железнодорожного сообщения, имеет широкое применение в строительстве трубопроводов. Прокол под железной дорогой, как один из способов бестраншейной прокладки коммуникаций, отлично зарекомендовал себя для сооружения подземных переходов для теплосетей, газопроводов, электрических и оптоволоконных кабелей, водопровода. Метод прокола может использоваться для прокладки любых типов стальных, а так же полиэтиленовых футляров, используемых для возведения инженерных коммуникаций.

Согласно существующим строительным нормам и правилам, для прокладки трубопровода или коммуникаций под железной дорогой рекомендуется использовать стальные футляры.

Защитный футляр для трубопроводов необходим при подземной прокладке коммуникаций. Кожух устанавливают на систему для защиты от давления, трения, вибрации.

Для создания защитных футляров также проводят восстановление бывших в использовании элементов водопроводных и газовых трубопроводов. В производство поступают изделия, поверхность которых не имеет дефектов и видимых повреждений. Специалисты тщательно осматривают конструкции, оценивают их прочность и надёжность. Обязательный этап подготовки — очистка поверхности.

Стальной кожух при подземной прокладке трубопровода будет постоянно контактировать с влажными грунтами и грунтовыми водами. Продлить срок службы коммуникаций поможет антикоррозийная изоляция. Ее наносят на футляр до начала монтажа. Нанесение покрытия осуществляется в заводских условиях, полностью автоматизировано.

Защитный футляр для трубопровода

Защитный футляр для трубопроводов необходим при подземной прокладке коммуникаций. Кожух устанавливают на систему для защиты от давления, трения, вибрации.

Ситуации, в которых устройство защитных футляров для трубопроводов обязательно, указаны в государственных стандартах, строительных нормах и правилах. К таким случаям относят:

  • монтаж газопровода в непосредственной близости от других коммуникаций — сетей водоснабжения, силовых кабелей, теплопроводов и др.,
  • прокладка трубопровода под крупными автомобильными трассами,
  • пересечение с железнодорожными путями, трамвайными рельсами.

Защитные футляры для трубопровода изготавливают из стальных труб. Чаще всего для защиты коммуникаций от нагрузок используют трубы из конструкционной стали. Прочный металл хорошо сопротивляется давлению, отличается повышенной изностостойкостью. Срок службы таких кожухов — несколько десятков лет при строгом соблюдении правил монтажа и эксплуатации.

Для создания защитных футляров также проводят восстановление бывших в использовании элементов водопроводных и газовых трубопроводов. В производство поступают изделия, поверхность которых не имеет дефектов и видимых повреждений. Специалисты тщательно осматривают конструкции, оценивают их прочность и надежность. Обязательный этап подготовки — очистка поверхности.

Изоляция

Стальной кожух при подземной прокладке трубопровода будет постоянно контактировать с влажными грунтами и грунтовыми водами. Продлить срок службы коммуникаций поможет антикоррозийная изоляция. Ее наносят на футляр до начала монтажа. Нанесение покрытия осуществляется в заводских условиях, полностью автоматизировано.

Для защиты стали от коррозии и блуждающих токов используют специальный адгезив и экструдированный полиэтилен. На первом этапе на сталь наносят адгезив, после — наносят изолирующий материал. Готовые кожухи проходят испытания в лаборатории. Специалисты проверяют степень их водопоглощения и другие рабочие характеристики.

По общему правилу диаметр защитного футляра должен быть на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода. Если для прокладки коммуникаций использованы изолированные трубы, необходимо учесть толщину антикоррозийного или теплоизоляционного покрытия. У наших менеджеров Вы получите подробную информацию о размерных характеристиках футляров и правилам их выбора.

Доставка готовой продукции осуществляется со складов в Котельниках и в Рязани во все регионы России. Мы перевозим изолированные футляры в специально оборудованных грузовых автомобилях, чтобы защитить полимерную поверхность от повреждений. Осуществляется также доставка по железной дороге. Стоимость и сроки Вам расскажут наши менеджеры при оформлении заказа.

На складе всегда в наличии следующие типоразмеры:

  • толщина стенки — от 6 до 8 мм,
  • наружный диаметр — от 273 до 630 мм.

Возможность поставки нестандартных размеров уточняйте у наших консультантов. Они помогут Вам получить нужный товар или предложат подходящие аналоги.

Журнал Полимерные трубы — Применение полимеров

Назначение

Система отведения воды в большинстве случаев монтируется из полиэтиленовых труб. Несмотря на прочность этого материала, под давлением грунта или водной массы может произойти деформация трубопровода. Особенно часто такие ситуации возникают при прокладке канализации под автомобильными трассами, железнодорожными путями, в каналах или технических туннелях.

Футляр представляет собой дополнительную оболочку трубопровода. Назначение футляра на канализацию заключается в защите подземных труб из полиэтилена и аналогичных материалов от негативного воздействия с внешней стороны. В частности речь идет о давлении со стороны грунта, почвенных вод и других факторов, которые существенно снижают срок службы всех элементов канализационной системы.

Футляры как защита водопровода


Нас давно разбаловал технический прогресс, и мы уже не мыслим своё существование без воды, которая постоянно должна течь из нашего крана. Но чтобы такой процесс не прекращался, необходимы трубопроводы. Бывают ситуации, когда водопроводную трубу необходимо прокладывать в футляр.
Раньше воду тягали на себе. Вёдра и коромысла были обязательной домашней утварью. Цивилизация далеко шагнула вперёд, и теперь отсутствие воды в кране воспринимается нами, чуть ли ни как вселенская катастрофа.

Читайте также:  Коллектор для теплого пола одноконтурный

Строительные объекты требуют бесперебойного водоснабжения, а, значит, водопроводы необходимо всё время поддерживаться в исправности, то есть ремонт должен выполняться своевременно, а прохудившиеся участки, менять на новые.

Подача в дома холодной воды осуществляется инженерными коммуникациями, проходящими под землёй. На какую глубину их можно закладывать зависит во многом от того, какой именно грунт преобладает в данной местности и как глубоко он промерзает зимой.

Прокладка водопроводных труб, в основном, осуществляется открытым способом. Для этого выкапывают траншею на нужную глубину, и в неё укладывают трубы. Но не всегда траншеи проходят по ровным удобным участкам. Иногда путь коммуникациям преграждают, например, автодороги. В таких случаях применяют бестраншейный способ прокладки.

Чтобы предохранить и исключить внешние механические нарушения целостности водопроводных труб, их без использования траншей прокладывают в футляр. Трубам, которые прокладывают под автомобильными дорогами, необходима дополнительная защита, так как они испытывают нагрузки и грунта, и машин, проезжающих по автодороге.

Материал для изготовления

Обеспечить надежную защиту полиэтиленовых труб канализации может футляр из более прочного материала. Тип и диаметр футляра для канализации определяются в зависимости от условия эксплуатации и сечения внутреннего трубопровода. ГОСТ и другие нормативные документы рекомендуют использовать следующее:

  • Для трубопровода стандартного диаметра подходят футляры из сварной прямошовной трубы.
  • Трубопровод большого сечения защищают футляром из спиралешовной трубы.
  • В местах, где предполагается высокая нагрузка на систему канализации, применяют защиту из горячекатаных бесшовных трубных изделий. Аналогичный материал можно использовать для трубопровода диаметром до 273 мм.

Стальные трубные изделия требуют обязательной изоляции, которая защитит т изделия от негативного воздействия грунтовой влаги, агрессивных веществ. Антикоррозийным эффектом обладает асбестоцементное, песчаноцементное, эпоксидное, полимерное покрытие.

В некоторых случаях футляры могут быть изготовлены из труб, которые использовались ранее в газопроводной или водопроводной системе. После нанесения дополнительного изоляционного покрытия прочность стенок значительно повышается.

> Защита существующего водопровода стальным футляром

> Защита существующего водопровода стальным футляром

Яна-Яна » 27 апр 2014, 10:10

Привет всем! Уважаемые форумчане, извиняюсь, если такая тема уже существует — но, к сожалению, крайне мало времени и крайне медленный интернет для поиска по темам, поэтому создаю новую тему. Сама электрик, но возникла задача при строительстве подстанции защитить существующий водопровод — поэтому заранее говорю, что возможности передать задачу специалистам нет))) Прошу помощи очень-очень))) Теперь, собственно, проблема. Вблизи зоны строительства подстанции на расстоянии на одном углу 3 м, на другом углу ТП — 5 м в земле лежит существующий водовод чуг.110. Подстанция ставится на сборный фундамент из блоков ФБС, глубина фундамента около 2 м. Водоканал согласовал место установки подстанции с условием защиты их трубы стальной гильзой диам. 200 мм. В СНиПах наткнулась на фразу, что гильза должна быть больше трубы на 200 мм — т.е. диаметр футляра получается как минимум 400? Второй момент — чугун хрупкий, труба старая — длина футляра — 11 м — знакомый практикующий сантехник сказал, что лопнет с вероятностью 90%. Значит, нужно как-то эту трубу предохранить от повреждения — а как это сделать? Вопрос третий — футляр после монтажа просто сварить по шву? или сначала надо уголки приварить и потом по уголкам сваривать половинки? Есть какие-либо способы для решения данной проблемы? в интернете нашла ГОСТ на опоры подвижные — их, может, в эту трубу воткнуть? Или зачеканить эту гильзу фи гней какой-нибудь, типа песка? Знаю, что обматывают паклей и заливают свинцом — но на 11 м не представляю себе такое.

Если есть ссылки на нормы-книги — буду очень благодарна

Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром

Дмитрий Елизаров » 29 апр 2014, 20:40

заложите в проект — перекладку этого участка на стальную или полиэтиленовую в стальном футляре диаметром 300 мм.

Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром

zoro » 29 апр 2014, 20:41

Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром

Яна-Яна » 08 май 2014, 16:43

Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром

elekt » 08 май 2014, 16:43

Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром

Яна-Яна » 17 май 2014, 09:25

Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром

Яна-Яна » 17 май 2014, 09:29

Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром

111proekt » 17 май 2014, 09:29

Re: > Защита существующего водопровода стальным футляром

Яна-Яна » 29 май 2014, 14:03

Это я верю, и понимаю — действительно проще заменить кусок. Но это физически. А вот документально — это большая проблема, потому что в проекте нужно тогда прикладывать разрешение на эти действия от водоканала, сами понимаете, что быстро такие документы не делаются — это получение ТУ на замену куска трубы. А на гильзу они ТУ не будут давать — решение заключить их трубу в стальную гильзу высказал мне гл.инженер водоканала, прямо при нем наносила на план эту д. ю гильзу и после этого получала печать Водоканала

Расчет диаметра

Футляр для канализационных труб должен иметь определенный диаметр, который важно

учитывать при прокладке труб под автомобильными трассами и железнодорожными путями. При расчете чаще всего используется формула:

Dф = Dтр + 200 мм.

Здесь Dа обозначает внешний диаметр защитной оболочки, Dтр обозначает наружный диаметр рабочего трубопровода. Следовательно, для стандартной канализационной трубы диаметром 110 мм нужно использовать чехол сечением не меньше 310 мм.

Закрытые методы

Такой вариант характеризуется следующими преимуществами:

  • Минимальные земляные работы.
  • Не требуется разрушения дорожного полотна или железнодорожных путей.
  • Непрерывное движение транспорта даже при выполнении монтажных работ.
Читайте также:  Длина кожуха конвектора это

Для закрытой прокладки канализации применяют несколько способов, в каждом из которых сначала обустраивают чехол, затем в него помещают участок труб канализационной системы.

Также читайте: Уплотнители для труб канализации: переходные манжеты, виды, размеры

Прокол

Методом прокола выполняют прокладку трубопровода, если внутренний диаметр футляра для канализации не превышает 40 см. В качестве основного оборудования применяют пневмопробойник с цилиндрическим корпусом. Основные узлы оборудования представлены ударником и воздухораспределительной системой.

Принцип работы следующий:

  • Сжатый воздух подается на корпус оборудования.
  • Затем наносится удар. Под действием ударной силы оборудование перемещается в грунте.
  • В образующуюся скважину затягиваю защитный кожух.

Главное преимущество метода направленного прокола – быстрота и минимальные земляные работы.

Продавливание

Если диаметр футляра для канализации под дорогой более 80 см, рекомендуется применить метод продавливания. Такой вариант предполагает выполнение следующих действий:

  • На одном конце стального футляра фиксирую специальный нож.
  • С помощью гидравлического домкрата трубу вдавливают в грунт.
  • Нож срезает землю, которая в дальнейшем вручную вычищается из трубы.

Шнековое бурение

Такая прокладка футляра канализации предполагает применение специальной техники. Шнековые буровые машины помогают быстро уложить трубопровод под железнодорожным полотном или в густонаселенном районе.

Особенностью применения такого варианта является предварительная подготовка двух котлованов. С одной стороны делают рабочую яму, с другой – приемный колодец. С помощью шнековой машины прокладывают футляр для канализации под дорогой длиной до 100 метров. При этом стальной, бетонный или полимерный чехол может иметь диаметр от 100 до 1700 мм.

Преимущество бурошнековой прокладки – высокая точность. Максимальная погрешность отклонения не превышает 3 см.

Специальный футляр обеспечивает защиту трубопровода от негативных воздействий, предотвращает деформацию дорожного полотна в случае прорыва канализационных труб.

СП 40-102-2000 : Проектирование наружного водопровода

5.1.1 Выбор напорных труб из полимерных материалов для наружных систем водоснабжения производится с учетом климатических условий и технико-экономических оценок.
5.1.2 Трубы подбирают расчетом, при этом для наружного водопровода, как правило, следует принимать трубы типа «С» (PN-6) и выше.

5.2.1 Требования к геометрическим размерам труб и их параметрам указаны в разделе 3.2.

5.2.2 Длину отрезков труб или бухты указывают в документации изготовителя.

5.3.1 Для соединения труб из полимерных материалов должны использоваться, как правило, соединительные детали из полимерных материалов. Допускается использовать специальные соединительные детали из металла.

5.3.2 Для соединения труб диаметром до 110 мм из полиолефинов следует использовать сварку. Трубы из ПВХ, стеклопластиков и базальтопластиков следует соединять на раструбных соединениях, уплотняемых профильным резиновым кольцом, или на клею.

5.3.3 Для присоединения труб из полимерных материалов к арматуре и металлическим трубам следует использовать пластмассовые буртовые втулки и свободные металлические фланцы или неразъемные соединения из пластмассы-металла.

5.4.1 Трассировка водопровода должна осуществляться в соответствии со СНиП 2.04.02 с учетом способа прокладки — в грунте, в коллекторах, непроходных каналах либо в реконструируемых трубопроводах, определяемого местными условиями и результатами экономического расчета.

5.4.2 При новом строительстве предпочтение следует отдавать прокладке трубопровода в грунте.

5.4.3 Следует использовать возможность поворота трассы за счет изгиба трубы с минимальным радиусом

где E0 — модуль упругости полимера при растяжении, МПа;

D — наружный диаметр труб, мм;

s — расчетная прочность (предел текучести) для материала труб при растяжении, МПа.

5.4.4 Поворот трассы может быть осуществлен также за счет отклонения оси одной трубы относительно другой в раструбном соединении, уплотняемом кольцом, на угол до 2°.

5.4.5 Минимальное заглубление водопровода до верха трубопровода согласно СНиП 2.04.02 должно превышать глубину промерзания грунта для данной местности не менее чем на 0,5 м. Уменьшать глубину заложения трубопровода допускается только при применении тепловой изоляции, конструкция которой не поглощает влагу.

5.4.6 Минимальное заглубление водопровода из условий прочности при отсутствии транспортных нагрузок (кроме поливочного водопровода) должно быть не менее 1,0 м.

5.4.7 Пересечение водопровода с другими коммуникациями, а также автомобильными и железными дорогами следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02.

5.4.8 При пересечении с канализацией на расстоянии, меньшем 0,4 м (по вертикали в свету), водопроводы из полимерных труб должны проектироваться в футлярах. Расстояние от края футляра до пересекаемого трубопровода должно быть не менее 5 м в каждую сторону.

5.4.9 Соединение пластмассовых труб с трубами из других материалов (стальными, чугунными, асбестоцементными и т.д.) следует выполнять на разъемных соединениях. При подземной прокладке такие соединения следует устанавливать в колодцах.

5.4.10 Пересечение пластмассовым трубопроводом стен сооружений следует предусматривать в футлярах. Зазор между футляром и трубопроводом заделывается эластичными материалами, предотвращающими попадание влаги внутрь футляра.

5.4.11 При прокладке труб в тоннелях (коммуникационных коллекторах) следует выполнять требования СНиП 2.07.01, при этом электрические кабели и провода должны прокладываться выше трубопроводов из полимерных материалов и должны быть конструктивно выделены.

5.4.12 Крепление арматуры к стенкам и днищу колодца, туннеля или канала следует производить с помощью анкерных болтов и хомутов или замоноличивать бетоном.

5.4.13 Пересечение трубопроводом стенок колодцев или фундаментов зданий следует предусматривать в стальных или пластмассовых футлярах. Зазор между футляром и трубопроводом заделывается водонепроницаемым эластичным материалом.

Расчет трубопровода на прочность возможно производить по различным методикам, приведенным в справочной литературе. Одна из них дана в приложении Д.

Гидравлический расчет систем водоснабжения, изложенный в разделе 3.5, следует применять также и для расчета наружных систем водоснабжения.

5.7.1 Компенсация температурного удлинения подземных водопроводов холодной воды из труб с раструбными соединениями, уплотняемыми резиновыми кольцами, достигается в раструбах.

5.7.2 Для подземных водопроводов на сварных или других неразъемных соединениях, прокладываемых в грунте, с учетом защемления труб грунтом специальной компенсации не требуется. При прокладке в каналах следует проводить расчет на компенсацию удлинения в соответствии с разделом 3.7.

Оцените статью