Отопитель для ГАЗ-31105
Как в любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 является незаменимой во время эксплуатации в осенне-зимний период. Как правило, если она выходит из строя, то происходит это именно в то время, когда очень требуется её наличие и работоспособность. Система отопления, как и во всех автомобилях – жидкостная. В роли основного и единственного теплоносителя выступает антифриз, циркулирующий через мотор, радиатор и патрубки.
Отопитель для автомобиля Газ 31105
Строение системы отопления
Чёткая работа отопительной системы ГАЗ «Крайслер» зависит от правильного функционирования некоторых деталей, из которых она состоит.
Схема отопления Волги 31105
- Отопитель. Конструкция состоит из нескольких деталей: кожух, радиатор, крышка кожуха и направляющая.
- Распределители воздушных потоков, к ним относятся патрубки, шланги и дефлекторы.
- Панель управления и регулировки или блок управления (установлен на приборную панель автомобиля и под ней).
- Трубопровод (располагается под капотом и обеспечивает циркуляцию антифриза через радиатор).
Снятие отопителя
Снятие или замена печки «Крайслера» выполняется ключами на 10, 8, 13 и крестовой отвёрткой. Схема действий следующая:
- снять аккумуляторную клемму с батареи;
- слить антифриз в специальную ёмкость (можно использовать для этого старый таз). Слитая жидкость отстоится за время ремонта Волги 31105, затем её можно будет залить в систему снова, но рекомендуется купить новую жидкость. Важно! Замену охлаждающей жидкости автомобиля следует производить не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч пробега.
- снять панель приборов. Если не требуется полной разборки, можно просто отодвинуть панель в сторону;
- нижнюю планку радиатора отопления снять и отсоединить двигатель отопителя, выдернув штекер;
- открутить две гайки и снять корпус распределителя воздуха;
- тяга, рычаги и заслонка снимаются с системы. Механизм установлен на клёпках, поэтому вполне возможно, что придётся купить новый;
Радиатор отопления ГАЗ 31105
Схема установка печи выполняется в обратном порядке.
Виды и диагностика неисправностей
При эксплуатации автомобиля никто не застрахован от неисправности одной из систем. Может начать протекать кран или многочисленные патрубки, примыкающие к печке, радиатор. В некоторых случаях в результате поломки не требуется срочный ремонт, (например, протечка крана) и можно спокойно доехать до дома и выполнить все работы. Но как быть, если вся система печки не работает? Ниже приведены возможные поломки и меры их устранения.
Электрический двигатель вентилятора неисправен:
- В этом случае может быть плохой контакт в соединениях проводов или на разъёмах.
Необходимые меры – поджать клеммы, зачистить окись в контактах, заменить некачественный провод.
- Стирание или зависание щёток, обрыв в обмотке катушки, окисление – почистить коллекторы или заменить щётки или полностью электрический мотор системы.
- Короткое замыкание обмотки. В этом случае перегорает предохранитель, нужно просто снять перегоревший и поставить на его место новый.
- Поломка ручки переключателя – поменять переключатель на новый.
Электрический двигатель не работает на малой скорости:
- Перегорел резистор, предохранитель – заменить резистор, предохранитель.
- Поломка ручки переключателя – поменять переключатель.
Якорь электрического мотора и сам вентилятор вращаются на малых оборотах:
- Коллектор забит шлаком, окислился – почистить коллектор, поменять электромотор.
- Короткое замыкание обмотки якоря – заменить предохранитель, электродвигатель.
Разобранный вентилятор отопления Волги 31105
Не получается отрегулировать температуру в салоне ГАЗ-31105:
- Поломка регулятора системы управления печкой – заменить регулятор.
- Не работает заслонка (заклинило), сломан привод – заменить неисправные детали, проверить работоспособность датчика положения заслонки.
- Датчик температуры воздуха салона не работает – поменять его.
Для того чтобы не допустить ремонт системы в дороге, контролируйте уровень охлаждающей жидкости и проверяйте радиатор, мотор и кран на наличие подтёков антифриза. Также под панелью, в ногах может образоваться влажное пятно – это тоже означает, что охлаждающая жидкость где-то подтекает.
Проверка рабочего состояния блока управления и самостоятельный поиск неисправности
Ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы, – это дуновение горячего воздуха в течение нескольких секунд после включения, а потом происходит смена на холодный поток. Причём, это проявляется постоянно.
На ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» установлена не обычная печка, а электронная система климат-контроля, т. е. управлением температурным режимом в автомобиле занимается электроника.
Схема регулирования несколько индивидуальна. Для того чтобы сменить режим из холодного на тёплый или наоборот, нужно левый регулятор провернуть до упора, после этого выставить нужный режим. Далее управление климатом внутри автомобиля возьмёт на себя компьютер. Он подаёт сигнал на заслонку и вентилятор, которая пропускает воздух через радиатор, и открывает кран.
Крепление вентилятора вод капотом ГАЗ 31105
- Снимаем ручки блока управления и, растянув фиксаторы, вынимаем его. Разбираем его корпус и внимательно осматриваем блок и микросхему. В любом случае датчик будет покрыт толстым слоем пыли и нагара. Эти элементы являются токопроводящими материалами и вполне могут быть одним из клопов, которых мы ищем. Ещё один вариант короткого замыкания – головки винтиков. Они перекрывают токопроводящие дорожки и тем самым замыкают их.
- Теперь внимание на вентилятор, датчик и патрубки, которые идут на кран, – между ними обнаруживаем зазоры. Каким воздухом обдувается датчик неизвестно, а значит, неизвестно, какую температуру он замеряет.
- Схема и датчик промываются спиртом, неизолированные ножки транзисторов и провода можно покрыть обычным лаком (своеобразная изоляция). Отворачиваем винты и подкладываем под головки бумажные прокладки. На вентилятор, патрубки воздухозаборника и плату клеим прокладки из двухстороннего скотча. Это сделает забор воздуха без посторонних подсосов.
1.10.7 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха
Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха
Отопитель и вентиляция
Отопитель и вентиляция поддерживают в салоне автомобиля приятную температуру.
Органы управления отопителем и вентиляцией
A—Клавиши регулирования температуры со стороны водителя B—Обогрев (обдув) стёкол C—Клавиши вентилятора D— Клавиши распределения воздуха E—Клавиши регулирования температуры со стороны переднего пассажира F—Клавиша циркуляции воздуха G—Выключение системы отопления |
Левый дисплей служит для индикации заданной температуры со стороны водителя, а правый для индикации заданной температуры со стороны переднего пассажира.
Все режимы кондиционера включаются и выключаются нажатием клавиш. При включённом режиме в соответствующей клавише горит диод.
Фильтр в значительной степени сокращает количество содержащейся в наружном воздухе пыли, пыльцы, газов и т.д.
Элемент фильтра меняйте в соответствии с Графиком технического обслуживания.
При сильном загрязнении воздуха может потребоваться более частая замена фильтрующего элемента.
|
Поступающий через приточные каналы и распределяемый затем по всему салону воздух удаляется через вытяжные щели под задним стеклом. Поэтому не закрывайте их предметами одежды и т.п. вещами.
Температуру в салоне можно задавать отдельно для стороны водителя и переднего пассажира.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Сторона переднего пассажира
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Фактическое значение температуры отображается в виде сегментной индикации расположенного над клавишами дисплея.
В режиме максимальной теплопроизводительности на дисплей выводится индикация МАХ. При минимально установленной температуре (наружная температура) на дисплей выводится индикация MIN.
Более продолжительным одновременным нажатием клавиш (-) и (+) со стороны водителя или переднего пассажира происходит переключение значения температуры для водителя на сторону переднего пассажира и наоборот. Новая установленная температура выводится на индикацию соответствующего дисплея. Существует возможность возврата к ранее установленной температуре. Для этого водитель или передней пассажир должны заново установить температуру на своем дисплее.
Обогрев (размораживание) стёкол
Максимально быстро размораживает и осушает ветровое и боковые стёкла.
|
Температура регулируется автоматически. Максимальная подача воздуха осуществляется преимущественно по каналам 1 и 2.
Нажатием клавиши режим циркуляции воздуха выключается.
Может уменьшаться и увеличиваться частота вращения вентилятора.
|
Фактические обороты вентилятора отображается в виде сегментной индикации расположенного над клавишами дисплея.
Рекомендуем, при движении с малой скоростью, включать вентилятор на малую мощность.
Для предотвращения попадания в салон загрязненного наружного воздуха включите нажатием клавиши режим циркуляции (F).
Можно изменять режим распределения воздуха.
Возможно как раздельное, так и комбинированное манипулирование клавишами ,
и
, (D). Три клавиши имеют следующее назначение. Номера соответствуют соплам и дефлекторам.
Подача воздуха к стёклам
Весь расход воздуха реализуется по каналам 1 и 2. В отличие от режима количество воздуха не изменяется.
Подача воздуха со стороны панели приборов
Весь расход воздуха реализуется с подачей через дефлекторы 3 и 4 панели приборов, а также центральной консоли сзади.
Подача воздуха в пространство для ног
Весь расход воздуха реализуется через приточные каналы 5 и сопла под передними сиденьями.
|
Режим циркуляции
В режиме циркуляции в значительной степени предотвращается попадание в салон автомобиля загрязненного наружного воздуха.
Включение режима циркуляции
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Выключение режима циркуляции
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
В режиме циркуляции доступ воздуха извне перекрывается, а его объём распределяется в салоне по кругу. Режим циркуляции рекомендуется включать в следующих ситуациях:
При движении через тоннель или в транспортной пробке для предотвращения попадания наружного воздуха в салон.
|
Включение и выключение вентилятора OFF
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Кроме того, вентилятор снова включается повторным нажатием клавиши , а также нажатием клавиши вентилятора или регулирования температуры (+).
Сопла и дефлекторы
Панель приборов: расположение воздушных сопел и дефлекторов
Подача воздуха (3) и (4) может регулироваться следующим образом:
Дефлекторы (3) и (4)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Воздух может поступать, в зависимости от выбранного варианта распределения (B) и (D) — нагретый, не нагретый или охлаждённый наружный воздух.
Сопла воздуха пространства для ног расположены под передними сиденьями. Управление ими осуществляется вместе с соплами (5).
Рекомендации по настройке
Обогрев ветрового и боковых стёкол
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Предотвращение запотевания ветрового и боковых стёкол
Сегментная индикация вентилятора на дисплее IIIII или IIIIII.
Клавишами регулирования температуры (A) и (E) при необходимости немного увеличьте температуру.
Клавиши распределения воздуха установите в положение и
,
или
.
Ускоренный прогрев салона
Сегментная индикация вентилятора на дисплее IIIIII.
Воздухораспределитель в положение и
Регулятор температуры в положение МАХ.
Откройте дефлекторы 3.
Комфортабельный режим отопления салона
Когда стёкла очистятся, и в салоне установится нужная температура, рекомендуется настроить систему следующим образом:
Сегментная индикация вентилятора на дисплее III или IIII.
Регулятор температуры (-) (+) настроить на нужную производительность отопителя.
Воздухораспределитель установите в положение или нажмите
.
Дефлекторы 3 и 4 регулируются по желанию.
Режим подачи наружного воздуха
В описанном ниже варианте настройки через дефлекторы 3 и 4 поступает не нагретый наружный воздух:
Клавишей вентилятора (+) установите нужный режим (IIIIII соответствует максимальному поступлению воздуха).
Клавишу регулирования температуры (-) на MIN.
Откройте дефлекторы 3 и 4.
Органы управления кондиционером
Кондиционер в любое время года автоматически поддерживает заданную температуру в салоне автомобиля.
Рекомендуемая всесезонная типовая настройка:
|
Такая настройка обеспечивает максимально быстрое создание в салоне комфортного микроклимата. Поэтому отступать от нее есть смысл только в том случае, если это диктуется собственным самочувствием.
Кондиционер представляет собой комбинацию отопителя, вентилятора и холодильника, работающих в автоматическом режиме. Кондиционер обеспечивает понижение влажности и охлаждение воздуха в салоне.
Кондиционер полностью автоматически поддерживает заданный температурный режим в салоне автомобиля. Для этого автоматически изменяются температура и количество поступающего по приточным каналам воздуха, а также распределяются воздушные потоки. Кондиционер реагирует также на солнечное излучение и поэтому не требуется ручная корректировка. По этой причине автоматический режим почти во всех случаях представляет собой оптимальный вариант хорошего самочувствия в автомобиле в любое время года.
В режиме охлаждения влажность воздуха в салоне понижается. Благодаря этому предотвращается запотевание стёкол.
При высокой наружной температуре и влажности с испарителя может капать конденсированная вода, образуя под автомобилем лужу. Это нормально и не является признаком разгерметизации!
В холодную погоду вентилятор включается только после прогрева охлаждающей жидкости до нужной температуры. Исключение составляет режим обогрева ветрового стекла.
При резком трогание с полностью выжатой педалью акселератора компрессор кондиционера отключается на некоторое время для реализации полной мощности двигателя.
Компрессор отключается при слишком высокой температуре охлаждающей жидкости для обеспечения нормального охлаждения двигателя в условиях экстремальной нагрузки.
Фильтр тонкой очистки
Фильтр (состоящий из фильтра микрочастиц и активированного угля) в значительной степени сокращает количество содержащейся в наружном воздухе пыли, пыльцы, газов и т.д.
Элемент фильтра меняйте в соответствии с Графиком технического обслуживания.
|
|
Поступающий через приточные каналы и распределяемый затем по всему салону воздух удаляется через вытяжные щели под задним стеклом. Поэтому не закрывайте их предметами одежды и т.п. вещами.
Кондиционер работает наиболее эффективно при закрытой подъёмно сдвижной панели крыши* и поднятых стёклах. Если, однако, воздух в салоне нагрелся в результате долгой стоянки автомобиля на солнце, то опускание стёкол на короткое время перед включением кондиционера может ускорить процесс охлаждения.
Иллюстрация Органы управления кондиционером поможет Вам быстро освоить органы управления кондиционером.
Левый дисплей служит для индикации заданной температуры со стороны водителя, а правый для индикации заданной температуры со стороны переднего пассажира.
Все режимы кондиционера включаются и выключаются нажатием клавиш. При включённом режиме в соответствующей клавише горит диод.
Существует возможность комбинированного манипулирования клавишами воздухораспределителя ,
и
.
Автоматический режим AUTO
Рекомендуемая всесезонная типовая настройка.
Включение автоматического режима
|
В автоматическом режиме поддерживается заданная температура и снижается влажность воздуха в салоне. Температура, количество и распределение воздуха регулируются автоматически по критерию наискорейшего достижения и последующего поддержания нужной температуры в салоне. При этом обеспечивается автоматическое реагирование на колебания температуры наружного воздуха, а также на воздействие солнца.
Данный режим возможен только в температурном диапазоне от +18°С до +29°С. При установленной температуре менее +18°С на дисплее появляется индикация «LO». При температуре более +29°С появляется индикация «HI». В конечных положениях «LO» и «HI» система постоянно работает в режиме максимальной хладо- или тепло производительности. При этом не происходит регулирование температуры.
|
Температуру в салоне можно задавать отдельно для стороны водителя и переднего пассажира.
|
Индикация установленной температуры выводится на расположенный над клавишами дисплей.
Обогрев (размораживание) стёкол
Максимально быстро размораживает и осушает ветровое и боковые стёкла.
|
Температура регулируется автоматически. Максимальная подача воздуха осуществляется преимущественно по каналам 1 и 2.
Нажатием клавиши режим циркуляции и экономичный режим (ECON) выключаются.
Ручной режим циркуляции
В режиме циркуляции в значительной степени предотвращается попадание в салон автомобиля загрязненного наружного воздуха.
Включение режима циркуляции
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Выключение режима циркуляции:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
В режиме циркуляции доступ воздуха извне перекрывается, а его объём распределяется в салоне по кругу. Режим циркуляции рекомендуется включать в следующих ситуациях:
При движении через тоннель или в транспортной пробке для предотвращения попадания наружного воздуха в салон.
Экономичный режим ECON
Экономичный режим способствует экономии топлива.
|
В режиме ECON не работает компрессор. Функция отопителя и вентилятора регулируется автоматически. «ECON» означает «экономия». Топливо экономится благодаря отключению холодильного агрегата (компрессора).
Помните, что в режиме ECON температура в салоне не должна быть ниже наружной температуры. В противном случае воздух не будет охлаждаться, и не будет снижаться его влажность. В результате могут запотеть стёкла.
Включением режима ECON автомобиля с дизельным двигателем отключается дополнительный отопитель, и тем самым экономится топливо.
Автоматический режим циркуляции
Клавиша автоматического режима циркуляции
Сенсор качества воздуха определяет повышенную концентрацию вредных веществ в наружном воздухе и автоматически включает режим циркуляции.
Включение режима циркуляции
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Выключение режима циркуляции
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Автоматический режим циркуляции должен быть включён по возможности всегда.
Устройство готово к эксплуатации через 30 секунд после включения зажигания/запуска двигателя. В данный промежуток времени в автомобиль поступает только наружный воздух.
Степень загрязненности наружного воздуха оценивается расположенным в кондиционере сенсором качества воздуха, который, в зависимости от уровня загрязненности, подает команду очистки воздуха с помощью серийно устанавливаемого фильтра вредных веществ или команду включения режима циркуляции. При высокой концентрации вредных веществ кондиционер автоматически переключается в режим циркуляции и, тем самым, перекрывается доступ наружного воздуха в салон. При снижении степени загрязненности наружного воздуха в салон снова начинает поступать наружный воздух.
Максимальная продолжительность автоматического режима циркуляции составляет 12 минут. При запотевании стёкол сразу нажмите клавишу .
При определённых условиях эксплуатации (например, программное положение или
) автоматический режим циркуляции выключается. В режиме ECON и температуре менее -8°С время автоматического режима циркуляции ограничивается двенадцатью (12) секундами.
Переключение единиц измерения температуры
Индикацию температуры можно переключить со шкалы Цельсия на шкалу Фаренгейта и наоборот.
|
Включение и выключение кондиционера OFF
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Кроме того, кондиционер снова включается также нажатием одной из клавиш вентилятора или регулирования температуры.
Коррекция оборотов вентилятора (-) (+)
Могут уменьшаться и увеличиваться заданные автоматикой обороты вентилятора.
|
Кондиционер автоматически регулирует частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры в салоне. Количество воздуха можно регулировать также по желанию вручную. Фактическая частота вращения отображается в виде сегментной индикации расположенного над клавишами дисплея.
Сопла и дефлекторы
Подача воздуха, (см. илл. Панель приборов: расположение воздушных сопел и дефлекторов) может регулироваться следующим образом:
Дефлекторы (3) и (4)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Подача воздуха регулируется в зависимости от выбранного режима управления автоматически или вручную. Может подаваться нагретый, не нагретый или охлаждённый наружный воздух.
Воздушные сопла пространства для ног задних пассажиров расположены под передними сиденьями. Управление воздухом осуществляется вместе с соплами (5).
|
Можно изменять заданный автоматикой режим распределения воздуха.
Возможно как раздельное, так и комбинированное манипулирование клавишами , или . При необходимости вернуться в автоматический режим распределения воздуха отключите соответствующие функции нажатием данных клавиш раздельно или нажатием клавиши .
Три клавиши имеют следующее значение. Номера соответствуют потокам, приведённым на илл. Панель приборов: расположение воздушных сопел и дефлекторов.
Подача воздуха к стёклам
Весь расход воздуха реализуется по каналам 1 и 2. В отличие от режима количество воздуха не изменяется.
Подача воздуха со стороны панели приборов
Весь расход воздуха реализуется с подачей через дефлекторы 3 и 4 панели приборов, а также центральной консоли сзади.
Подача воздуха в пространство для ног
Весь расход воздуха реализуется через приточные каналы 5 и сопла под передними сиденьями.
Кондиционер и экономия топлива
Грамотная эксплуатация кондиционера помогает экономить топливо.
Работающий в режиме охлаждения кондиционер снижает мощность двигателя и влияет на расход топлива. Поэтому для максимальной минимиза
ции времени включения данного режима необходимо помнить следующее:
- Для экономии топлива включите режим .
- При открывании во время движения окон или подъёмно-сдвижной панели крыши* включите режим .
- При сильном нагревании автомобиля в результате воздействия солнца открывайте на короткое время двери и окна.
Управляемый ключом кондиционер
При включении зажигания автоматически воспроизводятся запрограммированные на ключ параметры кондиционера.
Параметры настройки кондиционера программируются автоматически и соответствуют используемому ключу. При запуске двигателя автоматически воспроизводятся запрограммированные на данный ключ параметры. Таким образом, каждый водитель может своим ключом автоматически воспроизводить предпочитаемую им настройку, не прибегая каждый раз к новой настройке.
|
Вентилятор с приводом от солнечной батареи/панель крыши с солнечной батареей
При достаточном солнечном излучении вентилятор после выключения зажигания продолжает работать на солнечной энергии в режиме подачи наружного воздуха.
После выключения зажигания вентилятор автоматически переключается на питание от расположенной в панели крыши солнечной энергии. Для оптимальной вентиляции должны быть открыты дефлекторы 3 и 4.
Вентиляция работает только при закрытой/поднятой панели крыши.
При выключении двигателя в режиме циркуляции кондиционер автоматически переключается на режим подачи наружного воздуха.
Автономный отопитель и вентилятор
Автономный отопитель/вентилятор может работать независимо от двигателя.
Автономный отопитель работает независимо от двигателя. Принцип его работы основан на сгорании топлива. Он предназначен в первую очередь для прогрева салона и облегчает размораживание стёкол.
Автономный отопитель может использоваться в качестве дополнительного отопителя как при выключенном двигателе, так и при движении (например, на стадии прогрева двигателя).
Автономный вентилятор также работает независимо от двигателя и эффективно способствует снижению температуры в салоне оставленного на солнце автомобиля.
Управление режимом автономного отопления/вентиляции осуществляется посредством информационной системы водителя (FIS). В меню можно программировать время и продолжительность включения. Продолжительность работы автономного отопителя/вентилятора может колебаться в пределах от 15 до 60 минут. Автономный отопитель/вентилятор можно включать и выключать также дистанционным радиоуправлением*.
При запрограммированном таймере и при включении с помощью дистанционного радиоуправления режим работы (автономный отопитель или вентилятор) определяется на основе сравнивания установленной Вами соответствующими органами управления системы отопления/вентиляции или кондиционера температуры с фактической температурой в салоне.
|
Автономный отопитель вентилятор сразу отключается при слабо заряженном аккумуляторе. Для сохранности аккумулятора не включайте несколько раз подряд автономный отопитель.
Эксплуатация автономного отопителя вентилятора не требует особой настройки кондиционера. Рекомендуется открыть подачу воздуха.
При эксплуатации автомобиля на топливе RME (дизельный двигатель) не допускается применение автономного отопителя.
Для ускорения охлаждения автономного отопителя после каждого его выключения некоторое время продолжают работать циркуляционный насос и вентилятор, подающие горячий воздух.
Управление автономным отопителем вентилятором осуществляется поворотной/нажимной кнопкой центральной консоли.
Программирование и управление осуществляется через режимы настройки дисплея информационной системы водителя FIS, см. Информационная система водителя (FIS).
|
Возможны следующие виды настройки:
- Heizung ein/luftung ein: оперативное включение автономного отопителя/вентилятора
- Timer 1 2 3: Включение актуального таймера
- Xx:xx/xx.xx.: время включения
- Dauer xx Min: длительность работы для актуального таймера или для пользования без таймера
- Incl. motor: остаточное тепло для прогрева двигателя
В режиме «Incl. motor» (только некоторые модификации автомобиля) часть тепла автономного отопителя дополнительно используется для прогрева двигателя.
Выбор таймера, установка времени и длительности включения
Настройка автономного отопителя вентилятора осуществляется через FIS.
Дисплей FIS приборной доски: меню Hizen/Luften, установлена длительность работы для Timer 3
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Установка времени включения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Установка продолжительности работы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
После включения автономного отопителя вентилятора через меню Heizung ein или Luftung ein (оперативное включение отопителя или вентилятора) или дистанционным радиоуправлением актуализируются установленные параметры длительности работы таймера 1.
Максимальное время предварительного программирования автономного отопителя/вентилятора составляет 30 дней. При вводе значения, превышающего данную цифру, маркер настройки устанавливается на максимально возможную дату.
При установке уже истекшей даты маркер настройки возвращается на индикацию сегодняшней даты. Если введённое время часов (таймера) уже истекло, то происходит автоматическое переключение на завтрашнюю дату.
Таймер включает автономный отопитель/вентилятор в заданное время.
После выборки таймера, установки времени, и длительности включения включите функцию таймера следующим образом:
|
Приведённые в рабочий режим таймеры представлены на дисплее цифровых часов в виде следующих символов:
— Автономный отопитель
— Автономный вентилятор
После настройки таймера оба символа выводятся на индикацию дисплея часов одновременно.
При работе автономного отопителя или вентилятора соответствующий символ мигает.
Возможно также оперативное включение автономного отопителя/вентилятора.
В меню Hizen/Luften (отопитель/вентилятор) выберите строку Heizung ein (оперативное включение отопителя) или Luftung ein (оперативное включение вентилятора).
|
Длительность работы после оперативного включения определяется заданной настройкой времени таймера 1 (Timer 1).
Автономный отопитель/вентилятор можно выключить также вручную.
|
Возможно также радиоуправляемое включение или выключение автономного отопителя/вентилятора.
Дистанционное радиоуправление автономным отопителем/вентилятором
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Выключение
|
Замена элементов питания
Дистанционное радиоуправление автономным отопителем/вентилятором: замена элементов питания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Режим работы (автономный отопитель или автономный вентилятор) определяется в результате сравнивания температуры, установленной Вами соответствующими органами управления системы отопления/вентиляции или кондиционера, с фактической температурой в салоне.
Длительность работы автономного отопителя/вентилятора определяется заданной настройкой времени таймера 1 (Timer 1).
Если Вы хотите вновь включить автономный отопитель/вентилятор после истечения времени его работы, то необходимо нажмите вначале клавишу выключения (3) и только затем клавишу включения (1).
При отключении клавишей (3) около трёх секунд горит контрольная лампа (2) передатчика.
Для быстрого нагревания салона автомобили с дизельным двигателем комплектуются дополнительным отопителем. Дополнительный отопитель включается и выключается автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, при температуре наружного воздуха менее +5°С и работающем двигателе.
Дополнительный отопитель для экономии топлива можно выключить нажатием клавиши кондиционера.
Существует возможность электрообогрева подушек и спинок передних сидений, а также обоих задних боковых сидений.
Передние сиденья
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Для включения обогрева соответствующая рифлёная рукоятка выводится из положения 0 и поворачивается с установкой в один из шести возможных температурных диапазонов.
Задние сиденья обогреваются только при нахождении на них пассажиров.
|
Обогрев рулевого колеса
Обогрев рулевого колеса включается/выключается вместе с обогревом сиденья водителя.