Газ для отопления косгу

Содержание
  1. Газ для отопления косгу
  2. Бюджетная организация в рамках капитального ремонта осуществила работы по смене системы отопления на газовую, понесла расходы по: — разработке проектно-сметной документации, оплата расходов по 226 КОСГУ; — закупке материалов, в том числе газовых котлов, 346 КОСГУ; — строительно-монтажным работам, 225 КОСГУ. Расходы произведены за счет приносящей доход деятельности. Задание учитывается по КФО 4. Была осуществлена прокладка труб с врезкой в магистральную трубу газопровода. В здании установлены котлы с подсоединением к системе отопления. Работы осуществлялись в 2020 году в рамках капитального ремонта, не в целях реконструкции, модернизации. Как в бухгалтерском учете учесть произведенные расходы по выполненным работам в рамках капитального ремонта? По каким КВР и КОСГУ следует отразить данные расходы?
  3. Газ для отопления косгу
  4. Бюджетное учреждение заключило договор о поставке газа углеводородного сжиженного топливного для коммунально-бытового потребления. Предметом договора является поставка газа поставщиком в резервуарные установки абонента для последующей поставки в многоквартирные жилые дома. Количество поставляемого газа учитывается по факту заправки автоцистернами поставщика резервуарных установок абонента. По истечении календарного месяца сторонами договора подписывается акт об оказании услуги по отгрузке газа и оформляется счет-фактура. По какому коду вида расхода и подстатье КОСГУ отразить расходы по договору в 2021 году? Какими бухгалтерскими проводками отразить начисления, оплату и списание поставки газа?

Газ для отопления косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетная организация в рамках капитального ремонта осуществила работы по смене системы отопления на газовую, понесла расходы по:
— разработке проектно-сметной документации, оплата расходов по 226 КОСГУ;
— закупке материалов, в том числе газовых котлов, 346 КОСГУ;
— строительно-монтажным работам, 225 КОСГУ.
Расходы произведены за счет приносящей доход деятельности. Задание учитывается по КФО 4. Была осуществлена прокладка труб с врезкой в магистральную трубу газопровода. В здании установлены котлы с подсоединением к системе отопления. Работы осуществлялись в 2020 году в рамках капитального ремонта, не в целях реконструкции, модернизации.
Как в бухгалтерском учете учесть произведенные расходы по выполненным работам в рамках капитального ремонта? По каким КВР и КОСГУ следует отразить данные расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Принятие решения о способе учета произведенных расходов в рамках капитального ремонта, в том числе формирование первоначальной стоимости возникающих объектов основных средств, относится к компетенции профильной комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.

Обоснование вывода:
При выборе кода вида расходов и КОСГУ бюджетные учреждения должны руководствоваться соответственно Порядком N 85н и Порядком N 209н. При этом выбор соответствующего элемента вида расходов и КОСГУ зависит от экономического содержания хозяйственной операции.
Расходы государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по капитальному ремонту в соответствии с п. 48.2.4.3 Порядка N 85н отражаются по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
В свою очередь, отнесение расходов, осуществляемых в рамках капитального ремонта, к тому или иному элементу КОСГУ производится в следующем порядке:
— расходы на разработку проектной и сметной документации для ремонта объектов нефинансовых активов, работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н, смотрите также письмо Минфина России от 24.06.19 N 02-08-10/46148);
— расходы по капитальному ремонту относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
— расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (при принятии решения комиссии по отдельным договорам об отнесении стоимости работ по установке (монтажу) котлов и счетчика на формирование стоимости основного средства);
— расходы на приобретение имущества, относимого к материальным запасам, отражаются по соответствующей подстатье статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. При этом выбор определенной подстатьи в данном случае будет зависеть исходя из целевого (функционального) назначения материального запаса (п. 11.4 Порядка N 209н).
Так, в соответствии с п. 11.4.7 Порядка N 209н расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Приобретение материальных запасов, которые приобретаются не для целей капитальных вложений, отражается по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
Так, часть работ в рамках капитального ремонта в бюджетном учреждении может быть списана на расходы текущего периода, то есть на счет 401 20 «Расходы текущего финансового года» или на счет 109 ХХ «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». В свою очередь, объекты, отвечающие требованиям п.п. 39, 45 Инструкции N 157н, п.п. 7, 8, 10 Стандарта «Основные средства», по решению комиссии по поступлению и выбытию активов могут быть приняты как самостоятельные инвентарные объекты (например, газовые котлы, счетчик).
Вместе с тем объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной, могут объединяться в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике субъекта учета с учетом положений Инструкции N 157н (пункт 10 Стандарта «Основные средства»).
При этом определение первоначальной стоимости возникающих объектов основных средств так же входит в компетенцию комиссии по поступлению и выбытию активов. То есть именно комиссия по поступлению и выбытию активов определяет, какие работы, материальные запасы и другие фактические затраты относятся на формирование первоначальной стоимости объекта основного средства.
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть сформированы следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 2 401 20 226 (2 109 ХХ 226) Кредит 2 302 26 73Х
— отражены расходы на разработку проектно-сметной документации, расходы по присоединению к магистральным сетям газопровода;
2. Дебет 2 106 Х1 310 Кредит 2 302 28 73Х
— принятие к учету капитальных вложений в сумме расходов, учтенных при формировании стоимости основного средства;
3. Дебет 2 106 Х1 310 Кредит 2 105 36 347
— материальные запасы отнесены на формирование стоимости основного средства;
4. Дебет 2 101 Х4 310 Кредит 2 106 Х1 310
— принятие к учету оборудования системы в качестве объектов основных средств (в том числе в качестве комплекса объектов основных средств, объединенных в один инвентарный номер);
5. Дебет 2 401 20 225 (2 109 ХХ 225) Кредит 2 302 25 73Х
— отражение в учете стоимости работ по установке (монтажу) системы без учета затрат на формирование первоначальной стоимости основных средств;
6. Дебет 2 401 20 272 (2 109 ХХ 272) Кредит 2 105 36 346
— списаны материалы, не формирующие капитальные вложения в объекты основных средств.

Читайте также:  Что будет если радиатор отопления установить не по уровню

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

24 декабря 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Газ для отопления косгу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение заключило договор о поставке газа углеводородного сжиженного топливного для коммунально-бытового потребления. Предметом договора является поставка газа поставщиком в резервуарные установки абонента для последующей поставки в многоквартирные жилые дома. Количество поставляемого газа учитывается по факту заправки автоцистернами поставщика резервуарных установок абонента. По истечении календарного месяца сторонами договора подписывается акт об оказании услуги по отгрузке газа и оформляется счет-фактура.
По какому коду вида расхода и подстатье КОСГУ отразить расходы по договору в 2021 году? Какими бухгалтерскими проводками отразить начисления, оплату и списание поставки газа?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, расходы на приобретение газа, поставляемого транспортным средством (автоцистернами) в резервуарные установки абонента с целью последующей поставки в многоквартирные жилые дома, следует отражать по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ.
Учет горюче-смазочных материалов осуществляется на балансовом счете 0 105 03 000 «Горюче-смазочные материалы».

Читайте также:  Инверторные или индукционные котлы отопления

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации бюджетные учреждения руководствуются Порядком N 85н, а в части отнесения расходов на те или иные статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания — Порядком N 209н.
В 2020 году в Порядок N 85н внесено ряд существенных изменений. В частности, для обособления информации о планировании и исполнении расходных обязательств на оплату потребления энергетических ресурсов предусмотрен новый элемент вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов». По данному КВР отражаются расходы в том числе бюджетных учреждений на оплату (п. 48.2.4 Порядка N 85н):
— потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;
— услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).
При этом специалисты финансового ведомства отмечают, что перечень расходов, отражаемых по КВР 247, является исчерпывающим. То есть для отражения расходов по данному КВР иных расходов, не перечисленных в описании кода, нет оснований (письма Минфина России от 07.02.2021 N 02-05-10/75430, от 03.09.2020 N 02-05-10/79715). При этом расходы на оплату всех видов топлива (природного газа в баллонах, дизельного топлива, мазута, угля, дров и т.п.), кроме природного газа, поставляемого по газораспределительным сетям, относятся к числу иных расходов, основания для отражения которых с применением элемента вида расходов 247 отсутствуют (письмо Минфина России от 17.02.2021 N 02-05-10/10752).
По своей сути газораспределительная сеть представляет собой систему наружных газопроводов и всевозможных технических устройств и сооружений на них, которые обеспечивают подачу газа от источника к потребителям. В газораспределительную сеть подача природного газа происходит из магистральной сети, предварительно проходя через газораспределительную станцию.
Однако в рассматриваемом случае поставка газа осуществляется не через магистральные сети, а транспортным средством (автоцистернами), поэтому такую ситуацию целесообразно рассматривать по аналогии с приобретением бытового газа в баллонах. По нашему мнению, применение элемента вида расхода 247 «Закупка энергетических ресурсов» в отношении указанных расходов не корректно. Полагаем, что такие расходы в качестве иных следует отражать с применением элемента видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» классификации расходов бюджетов (пп. 48.2.4.4 Порядка N 85н).
Согласно п. 3 Порядка N 209н отнесение расходов на тот или иной код КОСГУ должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции.
В данном случае учреждение приобретает газ не для собственного потребления (например, для отопления помещений), а с целью оказания коммунальных услуг населению посредством поставки его в многоквартирные жилые дома, поэтому, по нашему мнению, расходы на приобретение газа в таком случае не могут быть отнесены на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ (п. 10.2.3 Порядка N 209н).
Учитывая, что по общему правилу под горюче-смазочными материалами следует понимать любые виды топлива (бензин, газ, дизтопливо и пр.), а также масла и смазки, на наш взгляд, газ, приобретаемый для подачи в многоквартирные жилые дома, целесообразно рассматривать в качестве ГСМ. Соответственно, расходы на его приобретение отражаются по подстатье 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ (п. 11.4.3 Порядка N 209н).
Таким образом, по нашему мнению, расходы на приобретение газа, поставляемого транспортным средством (автоцистернами) в резервуарные установки абонента с целью последующей поставки в многоквартирные жилые дома, могут быть отражены с применением элемента вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ.
В свою очередь, учет горюче-смазочных материалов осуществляется на балансовом счете 0 105 03 000 «Горюче-смазочные материалы» (п. 117 Инструкции N 157н). А в соответствии с п. 34 Инструкции N 174н поступление материальных запасов, приобретенных (изготовленных, созданных) в рамках государственного (муниципального) договора на нужды бюджетного учреждения, отражается на основании первичных учетных документов по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» (010521340-010526340, 010531340-010536340, 010538340) и кредиту счетов 0 302 34 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов», счета 0 208 34 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материальных запасов».
В то же время, учитывая, что впоследствии жителям многоквартирных домов бюджетное учреждение выставляет счета на предоставление коммунальных услуг, в стоимость которых входит рассматриваемый в вопросе газ, можно сделать вывод, что он включен в стоимость коммунальных платежей, т.е. участвует в формировании себестоимости оказываемых услуг. В данной ситуации списание газа следует отражать по дебету счета 0 109 60 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» и кредиту счета 0 105 33 443 «Горюче-смазочные материалы» (пп. 37, 60 Инструкции N 174н).
Обращаем внимание, что целью приобретения газа является использование его в рамках приносящей доход деятельности, соответственно, учет его следует осуществлять по КФО 2.
Таким образом, в соответствии с пп. 34, 37, 60, 73 Инструкции N 174н в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 2 105 33 343 Кредит 2 302 34 73Х
— отражено поступление газа в соответствии с условиями договора;
2. Дебет 2 302 34 83Х Кредит 2 201 11 610,
увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, КОСГУ 343), открытого к счету 2 201 11 000
— отражено перечисление денежных средств за поставку газа;
3. Дебет 2 109 60 272 Кредит 2 105 33 443
— отражено списание газа при формировании стоимости коммунальных услуг, оказываемых жителям многоквартирных домов.

Читайте также:  Как правильно установить центробежку отопления

К сведению:
Информацией Минфина России от 13.01.2021 доведена Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2021 году, которой предусмотрено, что КВР 247 может быть увязан только с подстатьей 223 КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шубенкина Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

15 марта 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Оцените статью