Газель некст система отопления кабины

Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.

Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.

Особенностью работы дизельного двигателя является неспособность поддерживать высокую рабочую температуру при работе на оборотах холостого хода, а также при малой нагрузке. Особенно сильно это проявляется в зимнее время года. В следствии чего ухудшаются параметры двигателя (повышенный расход топлива и износ узлов трения) и падает эффективность системы отопления салона. Для устранения этих недостатков, а также для облегчения запуска двигателя в холодное время, применят предпусковой нагреватель/догреватель системы отопления.

Устройство нагревателя/догревателя.

1 – забор воздуха; 2 – нагнетатель воздуха; 3 – выпускной жидкостной патрубок; 4 – штифт накаливания/датчик пламени; 5 – испарительная прокладка; 6 – разъёмы; 7 – блок управления с датчиками температуры; 10 – теплообменник; 11 – камера сгорания; 12 – Выход выхлопных газов; 13 – забор топлива; 14 – Циркуляционный насос; 15 – заборный жидкостной патрубок; 16 – топливный дозирующий насос.

После включения отопителя начинает работать нагнетатель воздуха (2) и продувает камеру сгорания (11) и выхлопную систему (12). Одновременно блок управления (7) тестирует все электрические компоненты и датчики. Далее, если нет ошибок, топливо из бака поступает в камеру сгорания (11) при помощи топливного насоса (16) и воспламеняется с помощью штифта накала (4). Газы после сгорания воздушно-топливной смеси выходят через выхлопную систему с пламегасителем. При этом циркуляционный насос (14) прогоняет охлаждающую жидкость автомобиля через теплообменик (10) отопителя, разогревая её. Среднее время цикла работы отопителя при -20 градусах – 40 мин.

На Газеле Next догреватель включается (при работающем двигателе и системе отопления) кнопкой на передней панели. Догреватель работает в автоматическом режиме. Нагревает охлаждающую жидкость до температуры 80… 85˚ C. Рекомендуется включать при температуре окружающего воздуха +5˚ C и ниже.

Выключатель догревателя.

1 – выключатель догревателя.

Режим предпускового нагревателя включается с помощью таймера или пульта дистанционного управления. На таймере устанавливается момент запуска двигателя и продолжительность работы.

Пульт управления.

1,2 – навигация; 3 – включения автономного нагревателя в режиме таймера; 4 – включение подогревателя; 5 – выбор режима работы подогревателя.

Электрическая принципиальная схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления.

1 – пульт отопителя; 2 – переключатель отопителя; 3 – реле отопителя; 4 – блок реле и предохранителей в салоне; 5 – резистор; 6 – вентилятор; 7 – моторедуктор заслонки «ноги-грудь»; 8 – моторедуктор заслонки «тепло-холод»; 9 – моторедуктор заслонки рециркуляции; 10 – электрокран; 11 – генератор; 12 – выключатель догревателя; 13 – топливный насос; 14 – реле включения догревателя; 15 – диагностический разъём; 16 – пульт управления; 17 – электронасос; 18 – догреватель; F42 – блок реле и предохранителей в салоне; F44 – блок реле и предохранителей под капотом; XP 25/229-С – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) серого цвета; ХР 25/229-Ч – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) чёрного цвета.

Читайте также:  Газовые котлы для системы индивидуального отопления

Газель некст система отопления кабины

Газель-Next. ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ ВОЗДУХА

Дефлекторы вентиляции салона

А − Боковые дефлекторы закрыты.

В − Центральные дефлекторы открыты.

3 – Регулировка направления воздушных потоков.

Пульт управления отоплением и вентиляцией воздуха

1 – Ручка регулятора температуры воздуха.
2 – Ручка регулятора распределения потоков воздуха.
3 – Ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя.
4 – Кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.

Воздух поступает в ноги водителя и пассажиров

Воздух поступает на обдув стекол и в ноги водителя и пассажиров

Воздух поступает на обдув ветрового стекла и стекол дверей

Воздух поступает на обдув стекол, в салон и в ноги водителя и пассажиров

Воздух поступает в салон через дефлекторы вентиляции

Устранение запотевания стекол

Для быстрого устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей, установите ручки 1 и 3 на пульте управления в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке.

Отопление

Для быстрого обогрева салона установите ручки 1 и 3 на пульте управления в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке.

Откройте дефлекторы вентиляции. Отрегулируйте направление потоков воздуха дефлекторами вентиляции.

Для достижения максимальной эффективности отопления, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 4. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 4. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автобуса, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда салон будет достаточно прогрет, регулятор скорости вращения вентилятора 3 рекомендуем поставить в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение соответствующее комфортному распределению воздуха и регулировать температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах красной зоны.

Вентиляция

Для максимального поступления в салон свежего воздуха, установите ручку 1 на пульте управления в крайнее левое положение, ручку 3 в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке. Откройте дефлекторы вентиляции.

Отрегулируйте направление потоков воздуха дефлекторами вентиляции.

Для исключения проникновения в салон неприятных запахов, выхлопных газов впереди идущих автомобилей, при езде в туннеле и т.п., рекомендуем включить режим рециркуляции кнопкой 4.

Читайте также:  Батареи отопления как ими пользоваться

Догреватель охлаждающей жидкости

Для достижения комфортных условий в салоне автобуса и для стабилизации температурного режима работы двигателя в зимнее время, на автобус установлен догреватель охлаждающей жидкости.

Догреватель установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей.

Догреватель включается кнопкой 1 при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее догреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80-85° С, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время.

Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5°С.

Дополнительный отопитель

Для создания комфортных условий в салоне автобуса предусмотрена установка дополнительного отопителя салона.

Отопитель устанавливается справа от водителя под панелью приборов. Распределительная решетка отопителя направлена в салон автобуса.

Отопитель работает в режиме использования внутреннего воздуха. Неоднократное прохождение внутреннего воздуха через радиатор дополнительного отопителя обеспечивает высокую интенсивность прогрева салона.

Управление дополнительным отопителем осуществляется ручкой, расположенной на панели приборов, с помощью которой регулируется скорость работы вентилятора (от 1 до 3).

Независимый отопитель

Для создания комфортных условий в салоне автобуса предусмотрена установка независимого отопителя салона.

Независимый отопитель устанавливается под задним рядом пассажирских сидений. Для отопления салона используется внутренний воздух. Неоднократное прохождение внутреннего воздуха через теплообменник независимого отопителя обеспечивает высокую

интенсивность прогрева салона. Воздуховод независимого отопителя направляет нагретый воздух в салон вдоль левого борта автобуса.

Управление независимым отопителем осуществляется ручкой, расположенной на панели приборов.

Необходимо включать независимый отопитель в том числе и в теплое время года примерно раз в месяц на 10 минут. Перед началом постоянной эксплуатации в холодное время года выполните пробный запуск отопителя. Отверстия подачи воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов после длительного простоя необходимо проверить, при необходимости — очистить.

Топливные магистрали и дозирующий насос после заправки зимнего дизельного топлива необходимо заполнить новым топливом путем эксплуатации отопительного прибора в течение 15 минут!

Остальные требования изложены в руководстве по эксплуатации на независимый отопитель, прикладываемом к автомобилю.

Газель-Next. ВНУТРЕННЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Плафон внутреннего освещения места водителя расположен в передней части обивки крыши.
Для включения внутреннего освещения места водителя переведите кнопку включения плафона, расположенную с левой стороны от водителя на боковине, в положение «Включено». Для выключения освещения переведите кнопку в положение «Выключено».
Плафоны внутреннего освещения салона расположены на обивке крыши справой и левой стороны салона.
Для включения левого ряда плафонов салона нажмите кнопку 1, правого ряда – кнопку 2, расположенные в центральной части панели приборов. Для выключения плафонов нажмите повторно соответствующую кнопку.

Газель-Next. АУДИООБОРУДОВАНИЕ

Автобус может оснащаться аудио оборудованием в следующем составе:

Читайте также:  Полипропиленовые трубы для отопления температура плавления

– CD-MP3 ресивер с АМ/FM тюнером, встроенный в панель приборов. Руководство по эксплуатации CD-MP3 ресивера прикладывается к автобусу.
– USB разъем расположен в кармане для документов.
– Дублирующие кнопки управления CD-MP3 ресивером на рулевом колесе:

1. Кнопки выбора радиостанции в активированном диапазоне частот (или выбора трека CD).
2. Кнопки регулировки уровня громкости.
– Громкоговорители расположены в передней части обивки крыши.
– Антенна штыревая, на панели крыши.

Газель-Next. ТАХОГРАФ

На автобусе имеется возможность установки устройства контроля за режимами труда и отдыха водителей (в дальнейшем тахограф). Цифровой тахограф может быть установлен в отсек панели приборов для аудиооборудования.

Все работы по установке, настройке, обслуживанию и т.д. тахографа производятся на сервисных центрах (мастерских), допущенных к деятельности по техническому обслуживанию тахографов.

Информацию по допущенным к деятельности сервисным центрам и одобренным для установки маркам тахографов, Вы можете узнать на сайте Министерства транспорта Российской Федерации.

На автобусе имеется электрический разъем (белого цвета) для подключения тахографа к электрическим цепям питания и подачи сигнала скорости с тахографа на спидометр. Электрический разъем находится внутри панели приборов в зоне расположения отсека для установки аудиоаппаратуры. В непосредственной близости от разъема находится провод с изолированным контактом, который следует подключить к тахографу для подачи сигнала на спидометр.

Подключение дополнительного оборудования, в т.ч. аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, к бортовой сети автомобиля производить следующим образом:

1. Питание от цепи вывода «15» выключателя приборов брать с места установки резервного предохранителя №8 левого ряда предохранителей в блоке реле и предохранителей панели приборов, установив предохранитель необходимого номинала. Максимальный ток нагрузки 10А.

2. Питание +12В АКБ брать с места установки резервного предохранителя №11 левого ряда предохранителей в блоке реле и предохранителей панели приборов, установив предохранитель необходимого номинала. Максимальный ток нагрузки 15А. Допускается также питание +12В АКБ брать с общей шины силового блока предохранителей в подкапотном пространстве с установкой дополнительного предохранителя в непосредственной близости от места подключения к блоку.

Газель-Next. СВЯЗЬ С ВОДИТЕЛЕМ

Автобус может оснащаться системой требования остановки, состоящей из светового табло «STOP» и трех специальных кнопок, расположенных на трубе поручня салона, на передней правой обивке боковины и на стойке проема задней двери, для обеспечения требования пассажиров в салоне об остановке автобуса.

При нажатии на кнопку подается кратковременный звуковой сигнал водителю и загорается световое табло «STOP» в передней части автобуса. Световое табло продолжает гореть до открытия двери на остановке.

Газель-Next. ГРОМКОГОВОРЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Автобус может оснащаться громкоговорящим устройством, предназначенным для передачи устной информации от водителя в салон.

В состав громкоговорящего устройства входят:
— микрофон, расположенный на стойке проема двери левой передней боковины;
— два громкоговорителя, расположенные в обивке крыши с левой стороны.

Оцените статью