- Схема электрическая принципиальная системы отопления (отопителя, дополнительного отопителя, кондиционера, предпускового подогревателя/догревателя) ГАЗель Next 4.6т.
- Схема электрическая принципиальная системы отопления (отопителя, дополнительного отопителя, кондиционера, предпускового подогревателя/догревателя) ГАЗель Next 4.6т.
- Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.
- Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.
- Отопление и вентиляция кабины (салона) ГАЗель Next 4.6т.
- Отопление и вентиляция кабины (салона) ГАЗель Next 4.6т.
- Схема автономного отопителя, дополнительного отопителя, фильтро-вентиляцинной установки ГАЗель Next.
- Схема автономного отопителя, дополнительного отопителя, фильтро-вентиляцинной установки ГАЗель Next.
- Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
- Дефлекторы вентиляции салона
- Пульт управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха
- Устранение запотевания стекол
- Отопление
- Вентиляция
- Кондиционирование
- Догреватель охлаждающей жидкости
Схема электрическая принципиальная системы отопления (отопителя, дополнительного отопителя, кондиционера, предпускового подогревателя/догревателя) ГАЗель Next 4.6т.
Схема электрическая принципиальная системы отопления (отопителя, дополнительного отопителя, кондиционера, предпускового подогревателя/догревателя) ГАЗель Next 4.6т.
Другие схемы ГАЗель Next 4.6т.:
Схемы электрические принципиальные (лист 5).
Отопитель, дополнительный отопителя, кондиционер.
1 – отопитель; 2 – дополнительный отопитель 2-го ряда сидений; 3 – кондиционер; 4 – пульт отопителя; 5 – переключатель отопителя; 6 – переключатель дополнительного отопителя; 7 – блок реле и предохранителей в салоне; 8 – реле отопителя; 9 – резистор; 10 – вентилятор; 11 – вентилятор; 12 – резистор; 13 – моторедуктор заслонки «ноги-грудь»; 14 – моторедуктор заслонки «тепло-холод»; 15 – моторедуктор заслонки рециркуляции; 16 – электрокран; 17 – термостат; 18 – блок управления двигателем; 19 – датчик давления; 20 – муфта компрессора; 21 – реле компрессора; 22 – электровентилятор; 23 – реле вентилятора.
Предпусковой подогреватель/догреватель системы отопления.
1 – генератор; 2 – выключатель догревателя; 3 – топливный насос; 4 – реле включения догревателя; 5 – диагностический разъём; 6 – пульт управления; 7 – электронасос; 8 – догреватель.
F42 – блок реле и предохранителей в салоне; F44 – блок реле и предохранителей под капотом; ХР 25/229-С – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) серого цвета ХР; 25/229-Ч – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) черного цвета ХР; 229/185 – колодка соединения жгута 229 (по панели) со жгутом 185 (по полу).
+ 12В;
+ 12В (клемма 15/1 выключателя приборов и стартера);
+ 12В (клемма 15/2 выключателя приборов и стартера);
+ подсветки выключателей (клемма 58 модуля управления светом).
Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.
Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.
Особенностью работы дизельного двигателя является неспособность поддерживать высокую рабочую температуру при работе на оборотах холостого хода, а также при малой нагрузке. Особенно сильно это проявляется в зимнее время года. В следствии чего ухудшаются параметры двигателя (повышенный расход топлива и износ узлов трения) и падает эффективность системы отопления салона. Для устранения этих недостатков, а также для облегчения запуска двигателя в холодное время, применят предпусковой нагреватель/догреватель системы отопления.
Устройство нагревателя/догревателя.
1 – забор воздуха; 2 – нагнетатель воздуха; 3 – выпускной жидкостной патрубок; 4 – штифт накаливания/датчик пламени; 5 – испарительная прокладка; 6 – разъёмы; 7 – блок управления с датчиками температуры; 10 – теплообменник; 11 – камера сгорания; 12 – Выход выхлопных газов; 13 – забор топлива; 14 – Циркуляционный насос; 15 – заборный жидкостной патрубок; 16 – топливный дозирующий насос.
После включения отопителя начинает работать нагнетатель воздуха (2) и продувает камеру сгорания (11) и выхлопную систему (12). Одновременно блок управления (7) тестирует все электрические компоненты и датчики. Далее, если нет ошибок, топливо из бака поступает в камеру сгорания (11) при помощи топливного насоса (16) и воспламеняется с помощью штифта накала (4). Газы после сгорания воздушно-топливной смеси выходят через выхлопную систему с пламегасителем. При этом циркуляционный насос (14) прогоняет охлаждающую жидкость автомобиля через теплообменик (10) отопителя, разогревая её. Среднее время цикла работы отопителя при -20 градусах – 40 мин.
На Газеле Next догреватель включается (при работающем двигателе и системе отопления) кнопкой на передней панели. Догреватель работает в автоматическом режиме. Нагревает охлаждающую жидкость до температуры 80… 85˚ C. Рекомендуется включать при температуре окружающего воздуха +5˚ C и ниже.
Выключатель догревателя.
1 – выключатель догревателя.
Режим предпускового нагревателя включается с помощью таймера или пульта дистанционного управления. На таймере устанавливается момент запуска двигателя и продолжительность работы.
Пульт управления.
1,2 – навигация; 3 – включения автономного нагревателя в режиме таймера; 4 – включение подогревателя; 5 – выбор режима работы подогревателя.
Электрическая принципиальная схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления.
1 – пульт отопителя; 2 – переключатель отопителя; 3 – реле отопителя; 4 – блок реле и предохранителей в салоне; 5 – резистор; 6 – вентилятор; 7 – моторедуктор заслонки «ноги-грудь»; 8 – моторедуктор заслонки «тепло-холод»; 9 – моторедуктор заслонки рециркуляции; 10 – электрокран; 11 – генератор; 12 – выключатель догревателя; 13 – топливный насос; 14 – реле включения догревателя; 15 – диагностический разъём; 16 – пульт управления; 17 – электронасос; 18 – догреватель; F42 – блок реле и предохранителей в салоне; F44 – блок реле и предохранителей под капотом; XP 25/229-С – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) серого цвета; ХР 25/229-Ч – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) чёрного цвета.
Отопление и вентиляция кабины (салона) ГАЗель Next 4.6т.
Отопление и вентиляция кабины (салона) ГАЗель Next 4.6т.
Записи по отоплению, кондиционированию и вентиляции кабины:
Система отопления салона – жидкостная, зависимая, с забором тепла от теплоносителя системы охлаждения двигателя.
Система отопления состоит из основного отопителя (модуля отопителя), распределителя воздуха, воздухозаборника, системы управления основным отопителем, а также системы трубопроводов, включая электрический кран отопителя. Основной отопитель расположен под панелью приборов на щитке передка кабины.
На части автомобилей в системе отопления устанавливается дополнительный (задний) отопитель*, который работает в режиме использования внутреннего воздуха, и предпусковой подогреватель-отопитель с электронасосом, обеспечивающий подогрев проходящей через него охлаждающей жидкости за счет тепла от сгорания топлива.
Дополнительный отопитель располагается под передним пассажирским сиденьем, предпусковой подогреватель-отопитель – в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей на правом лонжероне кабины около щитка переднего крыла.
Система отопления рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени и обеспечивает многократный обмен воздуха в кабине, необходимую скорость и температуру воздуха, температуру поверхностей кабины.
В кабине автомобиля предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции. Приточная вентиляция осуществляется через систему отопления при включенном вентиляторе основного отопителя, а также при опущенных стеклах дверей кабины. Вытяжная вентиляция осуществляется через клапаны в задней панели кабины, связанные с атмосферой. Приточно-вытяжная вентиляция осуществляется также при открытии люка в крыше*.
*Для автомобилей с семиместной кабиной.
Схема автономного отопителя, дополнительного отопителя, фильтро-вентиляцинной установки ГАЗель Next.
Схема автономного отопителя, дополнительного отопителя, фильтро-вентиляцинной установки ГАЗель Next.
Схема автономного отопителя ГАЗель Next.
1 – пульт управления; 2 – автономный отопитель; F44 – блок реле и предохранителей под капотом; ХР 190/38 – колодка соединения жгута 190 (в панели) со жгутом 38 (по левой стойке); ХР 38/40 – колодка соединения жгута 38 (по левой стойке) со жгутом 40 (по правой боковине).
Схема, дополнительного отопителя ГАЗель Next.
1 – переключатель дополнительного отопителя; 2 – вентилятор; 3 – резистор; F42 – блок реле и предохранителей в салоне; ХР 229/185 – колодка соединения жгута 229 (по панели) со жгутом 185 (по полу).
Схема фильтро-вентиляцинной установки (ФВУ) ГАЗель Next.
1 – переключатель фильтро-вентиляционной установки; 2 – вентилятор; F42 – блок реле и предохранителей в салоне; ХР 229/39 – колодка соединения жгута 229 (по панели) со жгутом 39 (по правой стойке); ХР 39/45 – колодка соединения жгута 39 (по правой стойке) со жгутом 45 (по крыше).
Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
Дефлекторы вентиляции салона
А — Боковые дефлекторы закрыты.
В — Центральные дефлекторы открыты.
3 — Регулировка направления воздушных потоков.
Пульт управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха
1 — Ручка регулятора температуры воздуха.
2 — Ручка регулятора распределения потоков воздуха.
Воздух поступает в ноги водителя и пассажиров.
Воздух поступает на обдув стекол и в ноги водителя и пас-
Воздух поступает на обдув ветрового стекла и стекол дверей.
Воздух поступает на обдув стекол, в салон и в ноги водителя и пассажиров.
Воздух поступает в салон через дефлекторы вентиляции.
3 — Ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя.
4 — Кнопка включения/выключения кондиционера.
5 — Кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.
Устранение запотевания стекол
Для быстрого устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.
При включении кондиционера устранение запотевания стекол происходит интенсивнее.
Отопление
Для быстрого обогрева салона установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.
Для достижения максимальной эффективности отопления, а также чтобы
изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.
Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.
Когда салон будет достаточно прогрет, регулятор скорости вращения вентилятора 3 рекомендуем поставить в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха, и регулировать температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах красной зоны.
Вентиляция
Для максимального поступления в салон свежего воздуха установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.
Откройте дефлекторы вентиляции.
Отрегулируйте направление потоков воздуха дефлекторами вентиляции.
Для исключения проникновения в салон неприятных запахов, выхлопных газов впереди идущих автомобилей, при езде в туннеле и т.п. рекомендуем включить режим рециркуляции кнопкой 5.
Кондиционирование
Для быстрого охлаждения салона включите кондиционер кнопкой 4 и установите ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.
Для достижения максимальной эффективности кондиционирования, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.
Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.
Когда салон будет достаточно охлажден, установите регулятор скорости вращения вентилятора 3 в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха, и регулируйте температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах синей зоны.
После длительной стоянки закрытого автомобиля в солнечную жаркую погоду рекомендуется на несколько минут открыть двери или окна, проветрить салон и только затем включить кондиционер.
Выключение кондиционера осуществляется повторным нажатием на кнопку 4.
Для обеспечения нормальной работы кондиционера рекомендуется его включать не реже одного раза в месяц продолжительностью 5–10 минут. Это необходимо для смазывания узлов кондиционера маслом, содержащимся в растворенном виде в хладагенте. Данную процедуру необходимо производить и в зимнее время года, но при условии положительной температуры окружающей среды.
ВНИМАНИЕ!
Кондиционер является герметичной системой, находящейся под высоким давлением. Соблюдайте осторожность при ремонтных работах в автомобиле, не допускайте каких-либо механических повреждений узлов и агрегатов кондиционера. В случае разгерметизации или повреждения системы кондиционирования обратитесь на предприятие технического обслуживания и никогда не осуществляйте самостоятельный ремонт.
ВНИМАНИЕ!
При включенной системе кондиционирования не открывайте окна и люк, поскольку в этом случае ее эффективность сводится к нулю.
ВНИМАНИЕ!
Избегайте прямого потока охлажденного воздуха на части тела водителя и пассажиров, поскольку это может привести к локальному переохлаждению и, как следствие, к простудным заболеваниям.
Догреватель охлаждающей жидкости
Для достижения комфортных условий в салоне автомобиля и для стабилизации температурного режима работы двигателя в зимнее время на автомобиль установлен догреватель охлаждающей жидкости.
Догреватель установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей.
Догреватель включается кнопкой 1 при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее догреватель работает в автоматическом режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80–85° С, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время.
Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5° С.