- Системы отопления в автодомах: варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере
- Отопительные системы автодома
- Варианты для обогрева кемпера
- Отопление кемпера электричеством
- Твердое топливо для печки
- Отопители на жидком топливе – бензин, солярка
- Отопители кемпера, работающие на газе
- Газовое отопление автодома
- Правильное размещение баллонов
- Отведение продуктов горения
- Лучшие производители газовых систем отопления
- Alde и Prіmus с жидким теплоносителем
- Truma с воздушным теплоносителем
- Выводы и полезное видео по теме
- Самодельное газовое отопление в моем кемпере.
- Найдены дубликаты
- Скоро лето
- Минутка автомобильной информации о Турции
- Такси по-мадагаскарски, или рай для автонекрофила
- Поход на плато Маньпупунёр через перевал Дятлова
- Эфиопское такси: ВАЗ-2101
- Паучье сцепление времени
- Сушка продуктов для походов. Завтраки с перловкой
- КамАЗ-мангал
- И все таки, облака украшают горы
- Вид на мост Бастай и крепость Кёнигштайн
- B6324S шустрый швед . 3.2
- 25-29 мая, Архыз
- Yd25ddti японский турбо дизелюга
- На краю грозы
- Предсезонная разминка
- [Путешествие по Крыму] Поход на Демерджи, Долину привидений
- Правила безопасности, которые я рассказываю на своих экскурсиях по горам Крыма
Системы отопления в автодомах: варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере
Серьезно стали задумываться об автокараванинге и хотите совершать длительные путешествия в комфортных условиях? Тогда нужно, в первую очередь, побеспокоиться о тепле и уюте кемпера. Чтобы правильно это сделать, нужно узнать, какие существуют системы отопления в автодомах, разобраться в их достоинствах и недостатках.
Мы расскажем не только о системах отопления, но и обратим внимание на эффективность работы каждой из них. После изучения материала можно будет без труда выбрать идеальный вариант обогрева кемпера с учетом простоты устройства, комфорта эксплуатации, автономности и безопасности системы.
Отопительные системы автодома
Все отопительные системы кемпера можно разделить по двум основным критериям – способ нагрева теплоносителя, источник топлива. Наибольшее распространение получили обогреватели с воздушным теплоносителем.
Суть их работы состоит в заборе холодного воздуха, его нагреве с последующей подачей в жилой модуль. Высокая скорость обогрева помещения и невысокая стоимость оборудования – вот основные показатели, объясняющие популярность таких отопителей.
К недостаткам можно отнести высокий расход топлива и неравномерность распределения теплого воздуха. Система с жидким теплоносителем выглядит более сложной, но и более совершенной.
Ее работа основана на подогреве циркулирующей в системе воды, которая поступает в радиаторы, отвечающие за распределение тепла.
При установке такой системы можно рассмотреть вариант отопителя с встроенным теплообменником, который помимо отопления будет обеспечивать жителей автодома еще и горячей водой.
Варианты для обогрева кемпера
Для обогрева автодомов могут быть использованы следующие источника получения тепловой энергии:
- Электричество;
- Твердое топливо (дрова, пеллеты, прессованные опилки, уголь);
- Жидкое топливо (бензин, дизельное топливо);
- Газ.
Рассмотрим кратко каждый из источников получения тепловой энергии и постараемся выбрать наиболее оптимальный вариант для обогрева кемпера.
Отопление кемпера электричеством
Электрическое отопление кемпера даже не рассматривается в качестве основного источника обогрева. Электрические радиаторы и система теплых полов требуют подключения к сети 220 V и мощность тока не менее 10 А. Это возможно только на обустроенных стоянках.
В пути не может быть и речи об электрическом отоплении, но вот на оборудованных кемпингах электрические конвекторные обогреватели могут пригодиться для сохранения запаса основного источника отопления.
Твердое топливо для печки
В основном, в качестве твердого топлива применяются дрова. В роли обогревателя выступает не полноценный топливный котел, а обыкновенная буржуйка.
Такая система отопления эффективна только для коротких поездок в течение 2-3 дней.
Для длительного путешествия потребуется очень много дров, их размещение снизит вместительную площадь модуля. Да и об автономности такого обогрева не может быть и речи, так как дрова очень быстро прогорают и постоянно нужно отвлекаться на обслуживание печки.
Альтернативой дровам могут стать пеллеты или прессованные опилки, получившие название евродрова. Они хоть и расходуются гораздо медленнее, но все же для размещения их запаса также потребуется большая площадь.
Отопители на жидком топливе – бензин, солярка
В качестве жидкого топлива могут быть использованы бензин или солярка. Их забор происходит непосредственно из бака. Преимуществом такой системы является ее расположение.
Она размещена под полом кемпера, что позволяет рационально использовать площадь автодома. В холодное время года такая система может быть использована для прогрева двигателя перед запуском.
Недостатком обогревателей на жидком топливе является высокий шум уровня при их работе. Даже при идеальной герметизации окон и двери кемпера не удастся полностью избежать запаха бензина или солярки в помещении.
К тому же постоянно придется следить за уровнем топлива в баке, так как в холодное время года его расход существенно возрастает. Остановиться с пустым баком за несколько десятков километров до заправки – не лучший вариант путешествия.
Отопители кемпера, работающие на газе
Основным преимуществом газовых обогревателей является их более высокая экономичность в сравнении с электричеством, жидким и твердым топливом. Кроме этого такие обогреватели характеризуются своей автономностью.
Современная автоматика газового оборудования позволяет не только выбирать режим работы, но и полностью автоматизировать работу отопительной системы.
Компактные газовые баллоны стандартного размера способны на неделю обеспечить жителей кемпера теплом и достаточным запасом горячей воды даже в холодное время года. При необходимости, стандартные баллоны можно заменить баллонами большей емкости, увеличив при этом запас топлива в 8-10 раз.
Благодаря автономности работы, комфортной эксплуатации и высокой экономичности именно газовые обогреватели для гаражей и кемперов наиболее популярны среди большинства поклонников автокараванинга.
Поэтому именно на газовом отоплении кемпера мы остановимся более подробно, рассмотрим принцип работы оборудования, особенности установки, а также меры безопасности при их эксплуатации.
Газовое отопление автодома
Система газового отопления автодома при использовании жидкого теплоносителя практически ничем не отличается от автономного отопления частного дома или квартиры с помощью стационарного газового котла. Точно так же происходит нагрев воды в теплообменнике с последующим ее распределением по трубам к радиаторам отопления.
Для обогрева также может быть использован и обогреватель, работающий по принципу традиционного газового конвектора. Воздух, необходимый для горения газа, поступает не из кемпера, а забирается снаружи.
Таким образом, жители автодома не испытывают дефицит в кислороде. Дополнительная установка вентилятора помогает равномерно распределять теплый воздух в самые отдаленные части помещения.
Правильное размещение баллонов
Для газовых баллонов в автодоме, обычно предусмотрен отсек с наружной части борта. Если речь идет о караване, то здесь баллоны располагаются над прицепным устройством в зоне багажного отделения. К системе баллон подключается при помощи гибкого шланга с последующим распределением через трубопровод непосредственно к источнику потребления.
Традиционные отсеки вмещают два газовых баллона. Это очень важный момент, так как без специальных датчиков трудно определить остаток топлива в баллоне. Желательно, всегда иметь в запасе один полный баллон, чтобы не остаться без газа в дороге.
Золотое правило заправлять пустой баллон при первой возможности позволит избежать неудобств. Стандартный баллон вмещает 11 кг газа, при необходимости и наличии места можно спокойно установить баллон на 100 л и совершать поездки на самые дальние расстояния без оглядки на необходимость заправки.
Отведение продуктов горения
В результате использования газа образуются продукты горения, которые требуют отведения. Система отведения продуктов горения представляет собой обычную стальную или коаксиальную трубу. В зависимости от модели, выхлопная труба монтируется в боковую стенку автодома или в крышу.
В обогревателях с жидким теплоносителем от производителей Alde и Primus отведение продуктов горения выполняется через боковую стену. В то же время в традиционно используемых воздушных газовых отопителях Trumo продукты горения выводятся через трубу, которая монтируется в крышу кемпера.
Лучшие производители газовых систем отопления
Наш климат очень сходен с суровым скандинавским климатом, где является очень популярным автокараванинг.
Поэтому не помешает заглянуть к нашим скандинавским соседям, чтобы обратить внимание на производителей газовых отопителей для автодома кемпера, которые хорошо зарекомендовали себя при работе в критически низких температурах без снижения комфорта жизни путешественников.
Alde и Prіmus с жидким теплоносителем
Основой работы систем отопления компаний Alde и Prіmus является жидкий теплоноситель (антифриз). Сама система является точной копией традиционной системы отопления, используемой при автономном отоплении. Радиаторы отопления размещены по периметру автодома и соединены между собой алюминиевой трубой.
Котел оборудован низкооборотистым циркуляционным насосом, который прокачивает теплоноситель по контуру. Для его работы достаточно батареи 12 В. Газовый котел работает автономно, но имеет встроенный модуль, который может быть подключен на кемпинге к электросети 220 В.
Подогретый радиаторами воздух устремляется вдоль окон к верхней части салона, через вентиляционные отверстия поступает под крышу, где охлаждается и устремляется к центральной части кемпера.
Часто в комплектацию котлов входит система теплых полов с жидким теплоносителем, который перемещается по змеевику, вмонтированному в сендвич-панель. Дополнительный контур при установке кранов может перекрываться.
Truma с воздушным теплоносителем
Принцип работы газовой горелки закрытого типа Truma состоит в заборе холодного воздуха из кемпера, его последующем нагреве и возвращении в жилой модуль. Для равномерного распределения теплого воздуха используется система воздуховодов.
Равномерность подачи воздуха усиливается небольшим вентилятором. Распределение теплого воздуха можно регулировать заслонками, установленными на каждом воздуховоде.
Особенность газовой горелки Truma состоит в ее розжиге при помощи пьезоэлемента. Запуск осуществляется не при помощи аккумулятора, а используются пальчиковые батарейки. Салон кемпера прогревается куда быстрее, чем при системах отопления с жидким теплоносителем, но при этом увеличивается расход газа, а теплый воздух распределяется не так равномерно.
Газовые отопители для обогрева кемпера отличаются своей автономностью, а при использовании качественной автоматики и норм установки, характеризуются безопасной эксплуатацией.
При выборе мощности оборудования нужно ориентироваться на площадь автодома и климатические условия. Для длительных путешествий идеально подойдет система с жидким теплоносителем, а для коротких вылазок на природу хватит и воздушного.
Выводы и полезное видео по теме
Установка газового конвектора в автодоме:
Обзор газового отопителя Truma 3000:
Особенности заправки газовых баллонов различных стандартов и решение проблемы с их заправкой:
Автокараванинг – это увлекательно, но наряду с этим и очень серьезно. При выборе газового отопителя предпочтение следует отдать торговым маркам, качество продукции которых проверено временем.
Так вы не только обеспечите высокий уровень комфорта во время путешествия, но и получите гарантию на работу приобретенного оборудования.
Хотите рассказать о своем варианте отопления автодома? Располагаете полезными сведениями по теме статьи, которыми стоит поделиться с читателями? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже бок-форме, задавайте вопросы по интересным или спорным моментам, размещайте фото.
Самодельное газовое отопление в моем кемпере.
Я уже упоминал про свой теплообменник в кемпере. Было много критики в его адрес. И я решил написать отдельный пост про него. И более подробно рассказать про него. Для чего мне это нужно? Ранней весной и осенью по утрам и вечерам уже холодно. А в походы я еще езжу. И спать в кемпере уже неуютно без отопления.
Я решил это исправить. Купить вебасто не по карману. Да и использовать отопитель пару недель в году за такую сумму нецелесообразно. Поэтому ни вебасто, ни планар мне не подходил. И мой выбор пал на такой рыбацкий прибамбас, как теплообменник. Покупной стоил тоже около 5 тыщ. А сложного в изготовлении я ничего не увидел. Поэтому сделал сам. Что это такое? Это металлическая коробка. Снизу квадратное отверстие под газовую горелку, сбоку выхлопная труба. Внутри вварены трубки теплообменника. С одной стороны стоит вентилятор от компа на 12 В. Он загоняет холодный воздух с улицы, воздух проходя по трубкам нагревается газом и выходит с другой стороны горячий. Схема примерно такая.
Только трубу выхлопа то техническим причинам я перенес вбок. Так как труба у меня выходит сразу под сиденье и на улицу.
Можно использовать любую горелку для нагрева. Инфракрасную, или обычный примус… Я использовал плитку турист.
Но позже решил немного улучшить и интегрировал горелку прямо в печь.
Получилось надежно, ничего лишнего. Дырок в пластине хватает что бы создавать отличную тягу и подсос воздуха.
Выхлопная труба на первом колене из нержавейки. Она еще довольно горячая на выходе, хотя рука кратковременно терпит.
На улице уже просто водопроводная серая труба. Она уже просто холодная.
Теплообменник и сама труба на летнее время снимаются.
На самой печке одет защитный кожух. Что бы не обжечься и просто для эстетики…
Прогрев в около 0 градцсов на улице до 20 — 10 минут. Далее ставится на минимум.
О плюсах и минусах.
Плюсы — цена. 1000 рублей с материалом, работой и вентилятором. Вес не более 3 кг. Размер 25*25*40. Быстрый монтаж. Экономичность. 150 г\ч газа и 0,25А\ч тока. Универсальное использование.(Рыбалка, дача, гараж…)
Минусы — неказистый вид, небезопасный.
С последним я успешно борюсь. Куплен газоанализатор. В планах поставить термопару для аварийного перекрывания подачи газа.
Вообщем, как то так. Ниже мое видео по теме.
Найдены дубликаты
Вместо газового анализатора можно взять термопару и электроклапан. дешевле и сработает быстрее если горелка потухнет.
и это тоже будет. О чем я и писал))
Видел в продаже инфракрасный, походный обогреватель. Стоит не сильно дорого.
господа читающие)) Пишу в чем отличие обычного обогревателя из магазина и этого. У меня практически закрытая камера сгорания. И воздух заходя холодным с одной стороны обогревателя, проходя по трубкам , нагретым выходит с другой стороны. Таким же чистым и влажным. А продукты горения, не сгоревший газ и высушенный воздух из камеры сгорания выходит через выхлопную трубу на улицу. Обычным инфрокрасным вы просто задохнетесь)) Он высушит весь воздух, горение пыли. да жесть вааще. проходили это. Но можете в туалете попробовать такой включить.)))
У меня в кемпере 5-ти литровый баллон. Понятное дело что дихлофосными 220 граммовыми будет дорого топить)) Хотя и на этот случай у меня есть заправка маленьких баллонов от больших. Стоимость их тогда становиться около 4 рублей)) против 100 р. магазинных_)
Цена 1000руб за что? А сколько трубки и лист нержавейки стоит?
ну рыночная цена листа примерно 100-150 руб за кг. Но у меня кусок у соседа валялся. Отдал так. вентилятор 200р.
Там нет выхлопа. Он расчитан на другие объемы и должен использоваться только в хорошо проветриваемых помещениях. если вы про те что на фото. Если нет, то пришлите что вы имеете ввиду.
Казел! С парнями в видео поздоровался, а со мной нет! АТПИСКА!
Прости))) Конечно и девушкам огромный привет))
Скоро лето
Минутка автомобильной информации о Турции
Были в музее Rahmi M. Koç в Стамбуле, всем советую к посещению, но я хотела сказать (и показать) вам о том, что у Турции были свои марки авто:
Tofaş — частично принадлежит Fiat, до сих пор работает.
Anadol — делали под руководством представителей компании Ford и закрылись в 1991 году.
Такси по-мадагаскарски, или рай для автонекрофила
— Алло, служба такси. Вам автомобиль эконом или премиум?
— А что у вас в эконом за машины?
— Citroen 2CV, 1949-го года.
— Renault 14, 1976 года…
Антананариву, столица Мадагаскара, самый настоящий рай для автонекрофилов, такое здесь количество не просто старых, а просто-таки древних французских машин. И основная их масса – это такси. Все эти машины здесь еще со времен, когда остров был колонией Франции. Именно этим и объясняется сугубо французское происхождение всех этих четырехколесных раритетов.
И знаете, что самое интересное, основная масса в прекрасном состоянии! По крайней мере, внешне.
Конечно, я не мог не удержаться, чтобы не покататься по столице Мадагаскара на таком раритете.
Ездили к памятнику Ленину! Да-да, не удивляйтесь…
Такси в Антананариву огромное количество. В ожидании пассажиров они, в основном, стоят на разных людных местах и на любых относительно свободных пятачках, которых в городе не так уж и много: застройка здесь плотная, улицы узкие, часто практически без тротуаров. Поймать проезжающую машину довольно сложно, т.к. колесить в поисках пассажира здесь не принято, нужно экономить топливо (даже стоя в пробке, водители тут же глушат машину для экономии).
Относительно новых машины в такси практически не увидеть. В основном это старые модели Citroen, Renault и Peugeot, начиная с послевоенных: Citroen 2CV, Renault 4, Renault 5, Renault 14, Renault 9, Peugeot 403, Peugeot 504 и др.
Вместо памятника Ленину был обнаружен… этот товарищ
К сожалению, на том месте, где он был и обозначен на картах, сейчас … фонтан.
Поход на плато Маньпупунёр через перевал Дятлова
Несколько фотографий из похода на плато Маньпупунёр
Эфиопское такси: ВАЗ-2101
Понимаю, что это звучит странно и неправдоподобно, но… Столица Эфиопии — единственный город в мире, в котором городские такси — старые советские «копейки» ВАЗ-2101. И не важно, что эта модель была снята с производства еще в 1988 году. Здесь они эксплуатируются до сих пор, хоть, в основном, и выглядят в прямом смысле слова ведрами с болтами.
Помимо «Копеек» иногда встречаются ВАЗ-2102, 2104 и 2105, но не так часто. Такси в Аддис Абебе есть двух цветов — желтые (туристические такси) и синие с белыми крышами (обычное городское такси). Желтые, как правило, более современные машины, встречаются даже 15-летние, а вот синие — наши древние «копейки». Честно говоря, при подготовке поездки в Эфиопию, информация о таком крутом факте с такси-копейками прошла мимо меня. Поэтому, когда мы увидели первую синюю машину с таким знакомым силуэтом, тут же достали камеру, чтобы сделать пару снимков для сюжета о столице Эфиопии. Интересно ведь, «копейка» аж в Эфиопии. И тут, выходя через час из отеля, мы видим еще одну копейку… И вдруг водитель спрашивает: «Taxi?», предлагая садиться в машину. Ну а потом через каждые 50 метров «копейки» одна за другой. Целые вереницы.
На эфиопских «копейках» вместо значка «Жигули» красуется эмблема «Lada», а на заднем стекле часто можно увидеть наклейку NL. Местные таксисты рассказали, что многие из этих машин были реэкспортированы много лет назад из … Голландии. Неожиданно и не очень понятно, но факт. Часть советских машин появилась в Аддис Абебе и другим путем — прямыми поставками из СССР в качестве технической помощи в конце 70-х годов. Конечно, не воспользоваться услугами такси-копейки мы не могли. Побывав на заброшенном вокзале и трущобах за ним, возвращаться в отель решили как раз на синих «Жигулях». Такси в Эфиопии недорогое. Больше, чем 150 бырр (450 рублей) мы ни раз в Аддис Абебе не заплатили. В основном же водители соглашаются ехать чуть ли не по любому маршруту за 100 бырр (300 рублей).
Давно забытый интерьер… Давно не видел этих олдскульных спидометров! И кассеты! Кассеты! Магнитофона нет. Водитель говорит, что вытащили воры. Водитель даже знает несколько слов по-русски.
По дороге в отель, честно говоря, мне не один раз показалось, что машина вот-вот развалится. Ну ничего, доехали, не развалилась. Спросили мы у водителя, где они берут запчасти для ремонта. Он ответил, что их выпускают в Индии, так что проблем с запчастями нет.
Паучье сцепление времени
Беспокойная голова не дает покоя рукам.
Да и вы соскучились по насекомым, в том числе паукам.
Давно завалявшиеся сцепление просилось на стену отсчитывать время.
Добавим немного свечей, подшипник, цепь и пару гвоздей.
Вместе в кучу собираем, режем, варим, гнем и красим.
Сушка продуктов для походов. Завтраки с перловкой
Продолжаю свою серию постов о завтраках.
Завтраки с перловкой.
Перловку лучше заранее отварить и высушить, что бы не маяться с ней в походе, так же как я ее сушила для рассольника Сушка продуктов. Суп 3.
Перловка с грибами.
Бульон грибной — 1 шт;
Берём наши высушенные продукты.
Заливаем все водой, кроме сыра, оставляем напитываться.
Через 15 минут ставим на огонь и готовим перед подачей посыпаем сыром, даём настояться и разойтись аромату, по времени не могу подсказать, т.к. варка на газу и костре различается. Вот что вышло.
Из 145 г. без учёта специй и соли вышла порция 422 г.
541 ккал б/ж/у — 58,04/9,27/58,13 (приблизительно) .
Томатная паста — 2 г;
Куриный бульон — 1 г;
Итальянские травы — 0,3 г;
Берём наши высушенные продукты.
Заливаем все водой, кроме сыра, оставляем напитываться.
Через 15 минут ставим на огонь и готовим перед подачей посыпаем сыром, даём настояться и разойтись аромату, по времени не могу подсказать, т.к. варка на газу и костре различается. Вот что вышло.
Из 150 г. без учёта специй и соли вышла порция 430 г.
562 ккал б/ж/у — 59,9/12,22/54,55 (приблизительно) .
Перловка с кабачком.
Шампиньоны — 5 г;
Грибной бульон — 1 шт;
Берём наши высушенные продукты.
Заливаем все водой, кроме сыра, оставляем напитываться.
Через 15 минут ставим на огонь и готовим перед подачей посыпаем сыром, даём настояться и разойтись аромату, по времени не могу подсказать, т.к. варка на газу и костре различается. Вот что вышло.
Из 150 г. без учёта специй и соли вышла порция 404 г.
588 ккал б/ж/у — 27,05/25,2/63,34 (приблизительно) .
КамАЗ-мангал
И все таки, облака украшают горы
Все фото были сделаны на телефон, по этому на качество не ругайтесь.
Вид на мост Бастай и крепость Кёнигштайн
Между скал виднеется популярный мост Бастай (Саксонская Щвейцария), где всегда полно туристов.
Место, откуда сделано фото, напротив, практический всегда безлюдно. Причина в том, что сюда довольно сложно найти тропинку. Но если покружить около получаса, то вы сможете найти проход (небольшая подсказка: нужно искать скалолазов).
Идти до этого места от автостоянки минут 10-15 не больше.
B6324S шустрый швед . 3.2
причина вскрытия отсутствие компрессии в одном цилиндре.
подозрения подтвердились. прогар клапана выпуска (последние 200т.км. используется сотый бенз.
уж и не знаю послужило ли сему октановое число. что думаете ?
остальные клапана выпуска так же на грани.
в B6324S используется много интересного конструктива, которого на других моторах пока не встречал. требуются спец. приспособления.
мотор в данном кузову установлен поперечно. слева направо однако цепь привода ГРМ и все навесное с ремнем доп. оборудования и помпой располагается над акпп.
на впуске установлены гидрокомпенсаторы с изменяемым профилем, а вот на выпуске стаканы без шайб и т.к. клапана выпуска притирке не поддались отдаем станочникам (снята фаска с кромки клапана, правка седел, зазоры в номинал) цена нового клапана выпуска 1700р, а их здесь 12. уложились по токарке что то около 14т.р.
попутно заменены поршневые кольца, комплект цепи ГРМ, помпа, шатунные вкладыши.
двигатель очень ресурсный. известный пробег свыше 400т.км. хонинговка на месте. шейки колена без следов износа.
25-29 мая, Архыз
Выезд без коммерции.
Идём прогуляться по «приархызью», на озёра, хр. Макера — 5 дней
Группа до 10 человек.
Нам потребуется заброска до точки старта маршрута, +/-7000 рублей за транспорт на 10 человек.
Ориентируемся на ночную температуру около 0.
Суммарно за 5 дней:
Дистанция 38 км
Набор высоты 1400 м
Диапазон высот 1200 — 2540 м
.Старт из Краснодара в 7:00
.Общее место сбора группы по договорённости
.Выход на маршрут около 13:00
.Топаем вверх по речке, ночёвка в зоне леса на
Набор высоты: 400 м ⬆
.Поднимаемся до озёр, ночёвка на
Набор высоты: 800 м ⬆
.Днёвка на озёрах, по возможности и желанию радиалка на 2750. Ночёвка на
Дистанция: _?_ км ➡
Набор высоты: __?__ м ⬆
.Снимаем лагерь на озёрах и спускаемся через перевал. Ночёвка в зоне леса на
Дистанция: 12 км ➡
Набор высоты: 200 м ⬆
• завершающий 5 день (29 мая)
.Возвращаемся к транспорту, едем домой.
Дистанция: 10 км ➡
Набор высоты: 0 м ⬆
Желающим писать в комментарии к посту или сюда:
От участников требуется наличие личной снаряги, походный опыт и голова на плечах.
Подробнее об условиях >
Не вижу особого смысла делать для таких постов отдельное сообщество, но, думаю, какой-то конкретизирующий тег должен быть . #Freehike
Yd25ddti японский турбо дизелюга
Nissan Pathfinder в ремонт. проблема течь антифриза по стыку блока и гбц.
проблема явная так что приступаем к снятию головки блока. открылась картина маслом.
так же есть не критичные трещины в районе свечей накала свойственные данному двигателю.
опрессовки и шлифовки не избежать. отдаем станочникам.
выявлена микротрещина из рубашки охлаждения в канал клапана первого цилиндра.
вердикт, не ремонтопригодна (((
новая голая ГБЦ около 25т.р. (не орига конечно) ждем на заказ 5 дней.
предварительная сборка и промер тепловых зазоров клапанов выявляют существенный разлет.
и тут как говорится у тебя два путя будет .
оговорюсь еще раз, я предлагаю владельцу возможные варианты решения проблемы и выбор не за мной.
в моторе отсутствуют гидрокомпенсаторы и регулировка клапанов производится путем замены шайб ( привет 2108 8кл.)
мы имеем 16 клапанов. цена одной шайбы около 800р и отсутствие по наличию.
опять же станочники.
вывод зазоров в номинал произведен путем торцовки клапанов и фрезеровки седел.
варварство конечно на новой ГБЦ, но хозяин барин.
цена регулировки, притирки, замены колпачков и сборки 11р.( аутсорс такой получился)
и наконец водружаем на место.
разборка, сборка и выставление фаз ГРМ не требует спец. инструмента.
однако моменты все таки присутствуют.
в приводе ГРМ задействованы две цепи.
разрезная звезда балансирных валов установленных в поддоне (при замене цепи требует взведения)
все работы по впускному коллектору ( обвязка, монтаж и демонтаж) производятся из под правого крыла в узкий просвет между кузовом и рамой.
был заменен комплект цепей и все башмаки. под крышками цепи ничего не отмывал. все очень неплохо выглядит, кокса нет (для сравнения в следующем посте покажу фордовский экобуст 2.0 турбо. переуплотнение лобовины двигателя) кстати мотор экобуст от форд заключен в очень пафосный кузов )
не гвоздя, ни жезла !
На краю грозы
Предсезонная разминка
В конце марта на 3 дня выбрались погулять, разведать что да как в этом году.
Снега за февраль/март навалило дофига, ночью на
2000 под -10, но в целом с погодой повезло, спать было комфортно.
Весна в горах начнётся недельки через 3-4.
Эльбрус ложный 😀
Утренний снежок как звёзды.
Восход полной луны.
Дерево видимо после удара молнии.
Ближайший маршрут без коммерции намечен на конец мая, пойдём по «приархызью», к озёрам.
[Путешествие по Крыму] Поход на Демерджи, Долину привидений
Крым. Октябрь 2020. До этого времени, при упоминании слова «Крым», у меня ни возникало никаких ассоциаций, кроме обыденного пляжно-курортного отдыха.
И даже не рассматривал это место в качестве посещения)) Но планы изменились😄 Я все-таки поехал в Крым и за 2 недели пребывания там, моё представление о нем кардинально изменилось.
Первая наша прогулка была по району Демерджи, где за пару дней вы сможете встретить на своем пути море, горы, пещеры, белоснежные облака под ногами
Само это место всего в 40 минутах езды от курортного города Алушта
Знаменитая Долина привидений
На своем пути можно встретить красивейших лошадей
Ужин на закате, а под ногами океан из облаков
А на рассвете полюбоваться на гору Чатыр-Даг, в утренних лучах солнца
Еще больше интересных мест можно увидеть, посмотрев в видео в начале этого поста)
Правила безопасности, которые я рассказываю на своих экскурсиях по горам Крыма
Эти правила легко запомнить и понять, они все достаточно просты и главное, помогут вам провести замечательно время в горах. Каждая экскурсия одним днем по горам Крыма начинается именно с них. На первом месте — всегда безопасность, а потом уже красота полуострова, которой можно будет любоваться целый день. Обязательно прочитайте правила и напишите, если не согласны и если вам есть, что добавить.
В своих правилах по безопасности я стараюсь не создавать нагромождений, иначе человек их не запомнит, поэтому их пусть и не много, но каждое важно. Первое правило по теме безопасности других участников на маршруте, остальные касаются собственной безопасности в горах. И в эти правила, например, не входит информация о том, что делать, если на вас бежит свирепый кабан, хотя уже потом я и об этом рассказываю, когда речь заходит о собственном опыте встреч с этими ребятами.
Безусловно, правил можно нагородить достаточно много, но так как это все-таки экскурсии, люди у меня всегда находятся под присмотром, и речи о шашлыках и кострах в заповеднике не заходит.
Правила безопасности и поведения в горах Крыма
1. Не кидать ничего вниз: ни камушек, ни шишку, ни бумажный самолетик, сморкаться и плеваться тоже не следует. Объяснение этому достаточно простое — мы не знаем, кто идет или карабкается внизу. В горах Крыма множество троп идёт параллельно, и на каждой из них могут быть туристы. Кто-то лазает с веревками, кто-то плутает по лесу или собирает грибы, а кто-то идет своим маршрутом, отличным от вашего. Тропа может идти зиг-загом, и вылетевший из-под ваших ног камень может прилететь туристам, идущим за вами
К сожалению, явление с кинутым камушком достаточно распространенное. Я так понимаю, связанно это с тем, что на каком-то подсознательном уровне хочется измерить глубину ущелья или каньона, или просто понаблюдать за свободным полетом. Так или иначе, человек кидает камень или просто толкает его ногой без причины и даже не думая о последствиях.
Часто такое поведение приписывают детям. Да, так и есть, однако и взрослые далеко не ушли — зачастую, казалось бы, простые вещи приходится объяснять. Но, кто предупрежден, тот вооружен.
Обрывы, уступы, скалы, пропасти — это все достаточно опасные участки маршрута, но, безусловно, если соблюдать простые правила, они вам не будут помехой.
На подобных участках нужно соблюдать осторожность и простые правила:
2. Не подходить близко к обрыву и ненадёжному месту — обычно до обрыва рекомендуется оставлять расстояние, равное собственному росту.
Из-за чего можно вдруг неожиданно научиться летать? Это может быть головокружение, просто оступились, фотографировали или смотрели на дальние объекты, а потом на близлежащие. Возможно, просто устали при подъеме или неожиданно обрушился сильный ветер. Тут нужно быть внимательными. Если вы стоите на краю, это представляет большую опасность, поэтому необходимо соблюдать дистанцию от обрыва, не обходить по краю препятствия, помнить об угрозе.
А если вдруг на потенциально опасном маршруте у вас закружилась голова, или чувствуете, что ветром вас уносит вниз чуть раньше запланированного окончания похода, самое простое, что можно сделать — просто присесть. А при необходимости и лечь. Амплитуда вашего колебания минимизируется, и тот же ветер уже не страшен.
На одной из экскурсий ребята пошутили и спросили меня, сколько же раз нужно приседать. Честно, я и не знал, что может возникнуть подобный вопрос, однако в каждой шутке есть доля шутки. Нужно присесть один раз и не вставать, пока обстановка не нормализуется 🙂
К сожалению, не всегда люди понимают опасность. Часто вижу путешественников, которые ходят по краю, а пару раз видел, как на самом краю человек поскальзывался, но все обходилось. Так же часто бывает на скользких поверхностях или на камнях, смоченных водой. Один раз девушка на водопаде Джурла поскользнулась и плюхнулась в ванночку. Вроде и не страшно, но виной всему — несоблюдение банальных правил, она ходила по мокрому камню, по краю.
3. Не ходить задом. Это достаточно распространенная ошибка — вы подошли к обрыву и полюбовались замечательным видом, и так же задом пятитесь назад, чтобы от него отойти. Однако камни и скалы — это не ровный пол, можно зацепиться пяткой и потерять равновесие. Поэтому сначала смотрите, куда отходите, а после уже двигайтесь.
4. Спускаясь по сыпуну, ставить ногу боком. Сыпун — маленькие камушки, они прокручиваются под подошвой ботинок, особенно в сухую погоду, и получается, будто вы едете на роликах, нога сразу скользит вниз. Особенно опасен сыпун на спусках и у обрывов. Если про последние я уже все написал выше, то на спусках нужно стараться ступню держать перпендикулярно спуску, а не спускаться, как на лыжах по прямой. Так то оно, конечно, быстрее, но порой и треккинговые палки не помогут удержаться на ногах.
Есть простой способ облегчить сложный спуск — просто идти зиг-загом: метр влево, немного спустились, потом так же вправо, еще спустились. В результате, более устойчивая поза за счёт подобного серпантина помогает спускаться безопаснее.
5. Не трогать поваленные деревья на склонах. В Крыму на тропах, даже облагороженных, часто лежат старые деревья, и при подъеме или спуске хочется за что-нибудь схватиться, как за перила. Тут всегда нужно понимать, что дерево вас может не выдержать, оно может сломаться. Никто не знает, сколько оно лежит и в каком находится состоянии. Такие препятствия лучше не трогать и стараться обходить. И конечно, под поломанными деревьями лучше не ходить вовсе.
Я написал много текста, но обычно рассказываю это на экскурсиях всего за пару минут. А если вам есть что добавить обязательно пишите в комментариях. Здесь такие основополагающие правила, про камнепады я писать не стал, было в предыдущих статьях, да и это скорее чрезвычайная ситуация, однако к примеру на Боткинской тропе, я и о них сообщаю, ведь есть там нависающие скалы например у Чертова мостика, обвал на котором был не давно.
6. Не забывать выносить за собой мусор.
Пусть правило это уже не столько про безопасность, сколько про здоровый образ мышления, и хочется верить, что у всех туристов он есть.
Надеюсь, что мой небольшой опус вам пригодится. Ну, а если есть, что добавить, обязательно пишите. Возможно, именно ваши рекомендации я буду рассказывать на своей следующей экскурсии по горам Крыма.