- Советы по эксплуатации котла Motan — Методы устранения основных неполадок
- Котлы Мотан — Эксплуатация и регулировка оборудования
- Котёл Motan Optimus с принудительной вытяжкой
- Котёл Motan Start BT с принудительной вытяжкой
- Классификация возможных ошибок, возникающих при работе котлов Motan
- Прочие неисправности системы
- Нарушения функционирования и починка
- Необходимо обратиться за помощью к специалистам.
- Вариант МКДенс
- Что мы делаем?
- Как мы делаем?
- Гарантии
Советы по эксплуатации котла Motan — Методы устранения основных неполадок
Кто-нибудь может помочь, каким образом уменьшить давление у котла Мотан? И допускается ли снижать давление газа? В агрегате имеется регулятор, настраивающий давление газовой смеси или же им не рекомендуется проводить какую-нибудь настройку?
Регулятор должен настраивать давление топлива, входящего в прибор. Если же оно достаточно уменьшенное, газогорелочное устройство не станет разгораться, когда увеличенное, то можно зафиксировать отрыв факела от фитиля, и горелка гаснет тут же после поджига. Вот процедуры при корректировании. Интенсивно прогреть агрегат. Открыть целиком канал дымоудаления. Включить главное горелочное устройство на максимум, в этот момент пламя станет сине-жёлтого цвета. Перекрыванием впускного крана устраняем желтый оттенок огня. После проконтролируйте действия прибора в различных режимах.
Аппарат ощутимо начал издавать гул и нагреваться, к тому же протекает предохранительный клапан. Какая проблема?
Если вы не сомневается, что котельный агрегат был соединен корректно, в первую очередь необходимо проследить бак-экспанзомат. Может возникнуть ситуация, что его целесообразнее поставить в другое место. В дополнение к этому, проводятся настройки самого котлоагрегата. В частности, инспектируют циркуляцию теплоносителя или корректируют газовый клапан, поскольку его неправильная настройка выступает фактором именно таких функциональных осложнений.
У нас был размещен в дачном доме газовый котел Motan. Через полтора года удовлетворительного функционирования стало понижаться давление. Опорожнили расширительный бак, позже закачали воздух и добавили воду. Техобслуживание было выполнено в соответствии с инструкциями, но где-то через сутки давление вновь спадает. Протекания не были обнаружены. Предприняли попытку поменять ниппель, но не удалось. На основании чего прибор не стал поддерживать корректное давление? Как именно проверить и отрегулировать расширительный бачок?
Воду сливать из системы отопления не нужно. Прекращаем работу прибора. Далее удаляется ниппель, фиксирующийся вверху расширителя. Если струится жидкость, значит бак-экспанзомат на замену. Когда начал идти воздух, перекрываем заливной кран и открываем сливной кран, посредством которого возникает удаление жидкости из котла. Когда вода прекратит литься, к ниппелю подключайте насос с манометром и закачайте давление, рекомендованное по паспорту. Процесс выполняйте несколько раз, потому как при закачке обычно вытекает немного воды, следовательно давление спадает. Накачивать требуется, покуда не закончится спад давления и вытекание теплоносителя. Потом завинчивают колпачок, открывают краны и наливают в систему жидкость. Выполняем включение агрегата и, используя клапан вывода воздуха, спускаем ненужный воздух из системы.
По каким причинам агрегат издает потрескивания в ходе нагрева? Допустим, разжигается горелка начинает повышаться температура, то слышно странный металлический стук. Однако если выкручиваешь болты крепления фронтальной обшивки, в этом случае стуков нет. Что это значит?
Иногда аппарат производит потрескивание и гудение в большинстве случаев во время отключения главной горелки. Существенная причина этого ухудшения в работе состоит в неодинаковом нагревании ребер теплообменника, по причине засорений или же известкового налета. Рекомендуем вам в ближайшее время очистить теплообменник.
Котел Мотан, не получается стартовать. Горелочный блок зажигается, когда прижимаем клавишу включения. Но прибор затухает, если только клавиша отпущена. Какая может быть причина поломки?
Проблема, предположительно, в выходе из строя термопары или же в газовом клапане. В другом случае, входная магистраль. содержит низкое давление газа или же напряжение электронной платы недостаточно.
Значительно дымит пламя и горелочное устройство постоянно горит, не затухая. Температура сверх заданного уровня подняться не может, и в то же время огонь горит. В аппарате много сажи. В газовой службе говорят, что недостаточная тяга. Как устранить проблему?
Вероятней всего, слабый приток воздуха. Следует сделать полноценную профилактику. Снять горелочный узел, очистить и вымыть горелку и жиклеры. Теплообменник нужно прочистить с наружней стороны.
Вчера обнаружил неисправность с пуском. По непонятной причине главный горелочный узел не горит, однако на запальнике огонь имеется. Кто-нибудь может объяснить, что могло произойти?
Вероятней всего, механизм розжига вышел из строя. Необходимо произвести техобслуживание агрегата и очистку разжигающего устройства.
В доме стоит котел Motan Start BT. Недавно возникла у него поломка. Он тухнет, когда на запальную горелку задувает ветер. Несколько раз менял термопару, но изменений нет. В чем проблема?
Когда начинает работать основное горелочное устройство, это служит снижением подачи топлива на запальник, то есть происходит запуск предохранительной автоматики. Вам следует повысить поступление топлива на запальное устройство. Подобное возникает регулярно по причине низкого давления в системе. В некоторых случаях может быть ослабление тяги дымохода, если он смонтирован неверно.
Отчего агрегат не выполняет запуск и высвечивается ошибка Е1? Давление в норме, утечки отсутствуют. Пытался выключать от электросети, но неполадка остается. Какая причина неполадки?
Такая ситуация часто возникает при уменьшении давления жидкости в системе отопления. В данном случае нужно проверить датчик давления. Должно быть он поврежден.
Отчего агрегат не отключается в момент того, когда произойдет установка заданной температуры? Нагрев происходит до 89С, следом возникает неполадка. При операции перезапуска все начинается опять.
Предположительно, плата вышла из строя, датчик температуры котловой воды имеет повреждение, имеет неполадку кнопка предохранительного датчика. Вполне возможно, что случился сбой автоматической регулировки.
Провел в середине этого года монтаж газового котла Мотан. Где-то спустя полгода возник сбой. Устанавливаю температурный цикл, но он не удерживает его. Поясните, что это такое?
Видимо, возникли неполадки с автоматикой, и в момент повышения температуры на 67 градусов, форсунки перестают работать. Требуется выполнить настройку автоматики для корректного выполнения функций. Также причиной может оказаться то, что Вы выбрали несогласованную мощность агрегата пропорционально площадям, которые надо обогревать.
Отчего не включается котел Motan? Также периодически загорается ошибка Е3. Что делать?
Данная неисправность может появляться из-за некоторых проблем с термостатом, датчиком температуры, а кроме того при неполадке основного циркуляционного контура. Скорей всего, теплообменник перегрет. В случае, если термодатчик и термостат не повреждены, то проблема в плате управления. Требуется ее заменить.
Кто-нибудь может помочь разобраться с дымоходом? Скоро вторые сутки, как возникает возвратная тяга, при которой дым проникает немедленно в комнату. Дымоход был сделан мной самостоятельно. Он представляет собой трубу из стали. Похоже, в чем-то допущено несоответствие.
Основным фактором может быть не правильно выполненная конфигурация дымоходной трубы. Может быть загрязнение сажей, которое сильно ослабляет его производительность. Кроме того, требуется проверять вытяжку в доме.
Подскажите, пожалуйста, каким образом можно диагностировать работу трехходового клапана? Я думаю, что данная деталь не до конца выполняет открытие. На отопление не может прокачать крайние батареи, а на горячем водоснабжении разогревается труба на подачу отопительной воды под котельным агрегатом.
Действительно, нужно осмотреть 3х-ходовой клапан на предмет зависания штока в промежуточном состоянии. В свою очередь советуем провести проверку самой отопительной системы.
Котел работает где-то четыре-пять минут, вслед за этим тухнет горелка, и выдается ошибка Е5. Она мигает около минуты, горелочное устройство, вновь начинает работать, и аппарат выполняет функции хорошо еще пять-шесть минут, и так по кругу. Этот сбой, судя по инструкции, указывает на сработку датчика по тяге, хотя дымоходный канал чистый, продукты сгорания выводятся хорошо. Никак не могу понять, какая причина неполадки?
В Вашем случае, вероятными причинами, влияющими на отсутствие тяги, являются: поломка пневмореле-датчика тяги. Плохой контакт между электронной платой и датчиком тяги. Имеется конденсат, а также некорректное подсоединение трубок к прессостату. Повреждение компонентов вентилятора. Предположительно, он работает на низких оборотах.
Аппарат в период включения и до этого гудел, а теперь грохочет еще сильней. Вначале звук слышался недолго, сейчас же слышится дольше. Кто-нибудь наблюдал такую неполадку?
Возникновение излишнего неприятного звука можно объяснить присутствием накипи на внутренних стенках теплообменника, нагревание которого протекает неравномерно ввиду разной толщины стенок. Чем больше теплообменник засорен, тем сильнее грохот, из-за чего снижается теплоотдача.
В работе такой же агрегат. Сегодня при пуске фитиль зажигается на несколько секунд, главная горелка не подхватывает пламя, и из-за этого агрегат начинает затухать. Каким образом лучше выйти из ситуации?
Похоже, что вышел из строя автомат розжига либо проблемы с горелкой. На всякий случай необходимо проверить, не сбилась ли фазировка при подключении к электричеству.
В эксплуатации газовый котел Motan. В последний месяц едва ли не ежедневно выдает ошибку розжига Е2. После перезагрузки клавишей ресет котел изредка запускается нормально, но это бывает довольно редко. Несколько дней тому назад я убрал крышку забора воздуха, и он заработал намного лучше. Что это за поломка?
Когда выбивает ошибку, связанную с дымоотведением, обязательно нужно открыть крышки защиты. Это посодействует захвату воздуха из комнаты. Следом осмотреть дымовыводящую трубу на наличие льда и, если необходимо, провести очистку. При аварии, связанной с горением, рекомендуется проверить, подается ли газ в помещение.
Агрегат быстро производит набор температуры более 98С, но потом блокируется с перегревом. Впоследствии, при его охлаждении, начинает самостоятельно стартовать. Как устранить поломку?
Авария по перегреву говорит о неполадках циркуляционного процесса. Предварительно необходимо контролировать положение кранов на радиаторах. Их надо открыть. После делается осмотр на засорение фильтра, а также рекомендуется удостовериться, не содержит ли грязи теплообменник.
Дополнительная информация по моделям газовых котлов: Характеристики, рабочие функции, комплектующие элементы, управление и регулировки, поиск и устранение неисправностей.
Котлы Мотан — Эксплуатация и регулировка оборудования
Котёл Мотан представляет из себя настенный агрегат, который служит источником тепла во всём доме. В качестве топлива используются газообразные продукты, которые по средствам сгорания, преобразуются в энергию обогрева. Котёл функционирует в автоматическом режиме. Имеет в своей комплектации системы контроля и безопасности. Продукция Motan выпускается в самых разнообразных модификациях: Макс Оптимус, Оптимус, Старт БТ и Плюс.
Газообразное топливо поступает в котёл минуя патрубок и контролер уровня давления, который выставлен на 20 Мбар для G20. При использовании отдельных видов газа (смесь пропана и бутана, а так же чистый пропан) значения давления выставляются на уровень 37 Мбар. Топливо минует заслонку, регулирующую поступление газа в горелку.
Воспламенение происходит за счёт действия электрода розжига и вспомогательной помощи трансформатора. Датчик ионизации держит под контролем присутствие процесса горения. Варианты котлов с установленной принудительной тягой, оснащаются специальными вентиляторами, служащими системой удаления побочных газов. На старте запуска вентилятор используется для розжига котла.
При длительном перерыве без эксплуатации, при запуске могут наблюдаться посторонние шумы, вызванные скоплением газа. Уникальная форма отсека сгорания, выполненная в форме многогранника, позволяет с максимальным выходом передавать тепло от использованных газов к жидкости.
У котлов с теплообменником битермического типа тепло, образующиеся в период сгорания топлива, проходит через теплообменник, в котором совершается обогрев воды, с последующей её передачей в контур отопления. Таким же образом протекает повышение температуры воды горячего водоснабжения.
В котлах с парными теплообменниками энергия, производимая в процессе сгорания топлива, поступает минуя первичное теплообменное устройство к теплоносителю — воде. После этого механизм подачи переводит воду в отопительную систему.
Если детектор передачи отследит в контуре ГВС повышенный расход жидкости, то автоматически будет включён специальный клапан, который перенаправит движение потока из отопительной части в систему горячего водоснабжения через теплообменный механизм пластинчатого типа.
Отходы, которые образуются в результате сгорания топлива, выносятся за счёт мощного вентилятора с принудительной тягой, а так же из-за различий в давлениях в начале и конце трубы. Защита и контроль систем осуществляется в полностью автоматизированном режиме. Выставление необходимых параметров желательно осуществлять используя пульт управления.
Котёл Motan Optimus с принудительной вытяжкой
- Стабильно высокий коэффициент полезного действия.
- Минимальное потребление электроэнергии.
- Уникальная система контроля за процессом горения, модель Оптимус экономичнее на 5 процентов.
- Небольшой размер котла позволяет вмонтировать его в маленькие помещения.
- Электрическая система розжига и контроля за состоянием и интенсивностью пламени.
- Газовый затвор с постоянной модуляцией.
- Прибор контроля интенсивности движения тёплой воды.
- В системе ГВС резисторы с отрицательным температурным показателем с высокой реактивной способностью.
- ЖК-экран на системе контроля.
- Лёгкость в монтаже и обслуживании.
- Возможность провести подсоединение температурного таймера либо наружного термодатчика.
- Сливное оборудование.
- Режим «Комфортный» позволяет подавать тёплую воду из горячей системы, без смешения её с холодной водой.
Устройство безопасности
- Защитное устройство, начинающее действовать при увеличении давления более чем на 3 Бар.
- Детекторы температурного режима на отопительном контуре.
- Воздушная система контроля, срабатывающая при не корректной работе вентиляционной системы.
- Протекторный термостат от повышенной температуры на теплообменном устройстве.
- Автоматический механизм управления, обрабатывающий информацию с различных узлов.
- Передовое оборудование самоконтроля.
- Механизм препятствующий замерзанию.
- Система препятствующая образованию твёрдых отложений.
- Функция исключающая блокировку насоса при периодичности работы каждые сутки.
Котёл Motan Start BT с принудительной вытяжкой
Данная модель используется для отопления и снабжения горячей водой жилых зданий, которые имеют дымоход для продувки.
- Битермическое теплообменное устройство.
- Циркуляторный насос для контура.
- Актуальное производство тёплой воды.
- Бак закрытого типа для приёмки избыточной жидкости.
- Розжиг и контроль за состоянием огня с помощью электронных систем.
- Вытяжная система, удаляющая продукты переработки газа.
Классификация возможных ошибок, возникающих при работе котлов Motan
E0 — ошибка, которая вызывается незначительным сбоем работы котла, при повторном высвечивании индикатора, стоит обратить внимание на основную плату. Необходимо выключить и затем снова запустить используя кнопки Стоп и Пуск. После нескольких таких перезагрузок, при не прекращении отображения ошибки, стоит отключить прибор полностью.
E1 — сигнализирует о том, что в системе отопления отсутствует вода. Собственноручно заполните жидкостью ёмкость до рабочих отметок. В случае не эффективности данной меры, отключите котёл и вызовете специально обученных мастеров.
E2 — такая ошибка возникает при отсутствии чувствительности электрода ионизации к наличию пламени. Неисправность может быть вызвана отсутствие газообразного топлива в системе или же поломкой вентиля газа. Воспользуйтесь кнопкой перезапуска системы. Если агрегат не заработает в нормальном режиме спустя несколько повторений, то отключите его от электрической сети и обратитесь к мастерам сервисного центра.
E3 — ошибка возникающая из-за поломки датчика фиксации температуры в отопительной цепи. В данном случае нужно отключить оборудование.
E4 — ошибка аналогичная предыдущей, только в данном случае неисправность возникает в контуре горячего водоснабжения.
E5 — неисправность вызвана отсутствием отвода газов. Нужно провести осмотр дымохода, убедиться в наличие притока воздушных масс. При обнаружении засорения каналов, провести очистительные работы.
Прочие неисправности системы
Отключение прибора, отсутствие изображения на панели — неисправность электрической сети. Один из возможных вариантов — выход из строя предохранителя.
Прибор работает с определённой периодичностью, присутствуют посторонние звуки и вибрации (на панели отображается ошибка E2) — отсутствует подача газа или давление на входе не отрегулировано должным образом.
Функционирование с переменной температурой подогретой жидкости — показатель давления воды крайне низок (меньше 1 Бар).
Котёл запускается, однако зажжения пламени не происходит (высвечивается неисправность E2) — перекрыт вентиль газа. Давление в системе слишком низкое из-за не корректно настроенного контроллера давления, уровень давления ниже 0,5 Бар.
Пламя зажигается, но затем быстро тухнет (высвечивается неисправность E2) — ноль и фаза поменяны местами.
Не эффективная работа насоса или отсутствие признаков функционирования — провести замену или разблокировать насос.
Неисправность в датчике измерения давления — переоборудование новым датчиком.
Клапан контроля не открывается или спускает давление ниже необходимого уровня — произвести замену клапана.
Детектор температуры (на панели отображается ошибка E3 или E4) — не корректная работа блока отопления или поломка детектора. Поменять конструкцию блока или произвести замену детектора.
Вентиль газового топлива (высвечивается неисправность E2) — не функционирует либо, функционирует крайне плохо. Производится установка нового вентиля.
Теплообменная установка — в случае неисправности заменить.
Расширительный бак — понижается уровень давления. Необходимо заменить.
Горелка — не способна произвести розжиг. Прочистить её, если данная мера не помогла — заменить.
Измеритель давления — при дефектной работе производиться его замена.
Элемент центрального управления — не выполняет заданные команды, не отображает текущие показания. Сдать в ремонт или заменить.
Электронная плата — частое появление кода E0. Установить новую плату.
Система розжига — при повреждении нужно провести замену.
Ионизирующий электрод (высвечивается неисправность E2) — отсутствует искра розжига или её потеря в следствии не качественной изоляции. Контроль за промежутками в изоляции или монтаж нового электрода.
Детектор дыма (код ошибки E5) — при неисправности требуется заменить.
Вентиляционная система (код ошибки E5) — при повреждении необходимо заменить.
Измеритель давления (код ошибки E5) — при выявлении проблемы требуется провести замену.
Нарушения функционирования и починка
Вмонтирован газовый агрегат Motan Оптимус МТ. Высвечивает код ошибки E5. Дайте совет, как можно её исправить? Какие действия необходимо предпринять?
Нарушения системы вытяжки отработанных газов. Турбина — нужно изучить степень загрязнения лопастей и наличие дефектов на подшипниках. Труба отвечающая за выхлоп — убедитесь в отсутствии инородных включений на обоих концах трубы.
Не активируйте ГВС в аппарате серии Старт БТ после произведённой смены теплообменного устройства, так как прежний имел трещину, и поступающая вода чрезмерно нагревалась, хотя в норме она должна оставаться низкой температуры. Быть может, причина в этом, но что конкретно имеет место быть? Отопительный контур работает в стандартном режиме, однако при подаче горячего водоснабжения прекращает работу. Проточный датчик в отличном состоянии, так как был снят с функционирующего аппарата, но при этом никакого эффекта.
Необходимо обратиться за помощью к специалистам.
Мотан Плюс отображает неисправность E9. Можете расшифровать данную ошибку либо дать общий список возможных ошибок?
Код E9 — Возникновение огромного количества ошибок E5 за небольшой промежуток времени. Нажать кнопку перезагрузки, тем самым сбросить ошибку. Если нарушение ликвидируется спустя несколько перезагрузок, стоит отключить котёл и вызвать мастера. Код E5 — излишние задымление, которое невозможно отвести, поломка термостата. Данная поломка устраняется владельцем вручную, используя кнопку Reset.
В пользовании котёл Motan Start. При настройке температуры до 55 градусов, на экране отображается, что температура в батареи только 45. Температура батарей приблизительно такая же. Недавно такого не было: поставил на 55 градусов Цельсия и батареи нагревались до выставленных 55. Что в этом случае необходимо делать?
Внутри имеется специальный клапан, который способен загрязняться или заклинивать в открытом положении. Так же могла засориться отопительная система.
Котёл K+ не прогоняет через себя воду для подогрева. В чём может быть загвоздка? Пускал водоснабжение в противоположном направлении, идёт, работает некоторый период, а затем просто прекращается подача воды.
Возможно засор, может возникнуть как на оборудовании контролирующем проток воды, так и на теплообменнике.
Вариант МКДенс
Отопительный котёл Мотан МКДенс используется в порядке полной конденсации.
Принцип работы оборудования гарантирует минимально возможный выход оксидов углерода и азота.
КПД находится на постоянно высоком уровне, как и у прочих аналогичных моделей котлов.
Сконструирован и выпущен, для обеспечения максимальной денежной и энергетической экономии.
Котёл имеет программные установки, которые отслеживают температуру нагрева воды. Она не должна быть выше шестидесяти градусов по Цельсию.
Наибольший показатель эффективности: разбежка мощности от 9 до 36 килоВатт.
Первичное теплообменное оборудование из стали не подвергающейся коррозии.
Пульт контроля с жидко-кристаллическим экраном.
Контролирующее оборудование на аппарате Мотан реализует следующие функции:
- протекцию от затухания и розжиг пламени используя современное электронное оборудование.
- защита электроклапаном от непостоянного потока газового топлива.
- информирует о текущем состоянии давления жидкости.
- с помощью электронной системы проводится контроль температуры в отопительных узлах.
- защита оборудования от избыточной температуры с помощью термостата, от экстремально высоких и низких показателей давления используя защитный клапан и специальное реле.
— прессостат осуществляет защиту оборудования от отсутствующей тяги, вызванной дефектами вентилирующей аппаратуры и засорами в трубах.
Что мы делаем?
Как мы делаем?
Гарантии
Наш адрес: город Калининград, ул. Салтыкова Щедрина 2
Адрес электронной почты: master@kotel39.com