Горячее водоснабжение дошкольных учреждений

Гигиенические требования к организации водоснабжения. Водоснабжение детского учреждения должно обеспечивать достаточное количество воды для питья, приготовления пищи

Водоснабжение детского учреждения должно обеспечивать достаточное количество воды для питья, приготовления пищи, гигиенического содержания помещений, привития детям гигиенических навыков. Качество воды, которая используется в дошкольном учреждении, должна отвечать требованиям действующего стандарта.

Детское учреждение должно обеспечиваться достаточным количеством воды в гигиенических целей. В яслях-садах с дневным пребыванием детей расход воды составляет 75 л на одного ребенка в сутки, с круглосуточным — 100 л. Холодным и горячим водоснабжением должны быть обеспечены групповые ячейки, изолятор, кабинет врача. Температура воды, подводимой к умывальникам и душам, должна быть не ниже 37 °С и не выше 60 ос. К системе горячего водоснабжения присоединяются нагревательные приборы в шкафах для сушки верхней одежды детей (в приемных и раздевальных), а также полотенцесушители в туалетных.

В каждой группе детского учреждения должна быть свежая питьевая вода. Ее хранят в закрытой стеклянной посуде (графин, кувшин). Для детей в старших группах на подносе, рядом с водой, должны быть опрокинутьге вверх дном чистые чашки. После использования чашки ставят на дно в стороне от чистой посуды, регулярно убирают и промывают горячей водой. Не выпитую воду к концу дня выливают, а посуду, в которой она хранилась, тщательно промывают и оставляют до следующего дня без воды.

Водоснабжение дошкольных учреждений обеспечивается через городские (в городах) и поселковые (в сельской местности) центральные водопроводы. Там, где нет центрального водопровода, детские ясли и сады снабжаются водой от ближайших предприятий или учреждений, имеющих водопровод. Только в крайних случаях для детских учреждений строят местный водопровод или берут воду из колодцев.

Воду из местных водоисточников подвергают тщательному химическому и бактериологическому анализу. При химическом анализе особое значение придают исследованию содержания в воде органических веществ, свидетельствующих о загрязнении источника воды животными отбросами (кал, моча, сточные воды), вместе с которыми в воду проникают болезнетворные микроорганизмы и яйца глистов. Задача бактериологического анализа — выявить общее содержание микроорганизмов на 1 л воды. Наличие в воде кишечной палочки свидетельствует о загрязнении ее выделениями человека и животных. Оценивая качество воды, определяют также содержание в ней известковых и магнезиальных солей, обусловливающих так называемую жесткость воды. Жесткая вода, не представляя непосредственной опасности для организма, нежелательна потому, что в ней плохо развариваются некоторые продукты (мясо, овощи), плохо мылится мыло, она оставляет большую накипь на стенках котлов и кухонной посуды.

Дошкольным учреждениям запрещается брать воду для питья и хозяйственных нужд из открытых водоемов (река, озеро, пруд и др.). В открытых водоемах физико-химический и бактериологический состав воды непостоянен, она легко загрязняется сточными водами, промышленными отходами, при купании людей и животных, стирке белья и пр. Нередко вода открытых водоемов содержит большое количество болезнетворных микроорганизмов и яйца глистов и служит причиной массовых заболеваний детей и взрослых.

Санитарное содержание дошкольных учреждений

Уборку участка проводят ежедневно: утром за 1—2 ч до прихода детей и по мере загрязнения территории. Мусор немедленно убирают в мусоросборники. В летнее время не менее двух раз в день (перед приходом или подъемом детей и перед дневным сном) необходимо поливать участок. Вывоз мусора с участка ДОУ должен производиться ежедневно за 1—2 ч до прихода детей или после их ухода, при закрытых окнах основного здания.

При входе в детское учреждение снаружи должны быть съемные скребки и деревянные решетки для очистки грязи с обуви, в тамбуре — маты, а в вестибюле — дорожки для окончательной очистки обуви от грязи и пыли. Приходя в детское учреждение, дети должны менять обувь.

Уборка помещений проводится ежедневно 2 раза влажным способом при открытых окнах или фрамугах с применением моющих средств.

Полы следует мыть не менее 2 раз в день, при этом один раз с обязательным отодвиганием мебели; мебель, радиаторы, подоконники протирают влажной тряпкой; шкафчики для детской одежды протирают ежедневно и раз в неделю моют.

Читайте также:  Как посчитать гкал по отоплению по индивидуальным счетчикам

Генеральную уборку всех помещений проводят один раз в месяц: мытье полов, осветительной арматуры, окон, дверей, протиравшие стен моющими и дезинфицирующими средствами. В комнате для музыкальных и гимнастических занятий уборку проводят после каждого занятия. Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открытыми и систематически очищаться от пыли; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. Очистку шахт вытяжной вентиляции проводят два раза в год.

Столовая и чайная посуда выделяется дня каждой группы. Она может быть изготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) — из нержавеющей стали. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и приборы из алюминия (см. Приложение 31).

Пищевые отходы в группах собирают в промаркированные металлические ведра с крышками или педальные бачки, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. Ежедневно в конце дня ведра и бачки независимо от наполнения очищают.

Посуду и столовые приборы моют в двух-трех гнездных ваннах, установленных в буфетных каждого группового помещения.

Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется с добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 °С, ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65 °С (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решетках.

Чашки промывают горячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивание горячей проточной водой производят во второй ванне и просушивают.

Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивают горячей проточной водой (вторая ванна). Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых металлических кассетах в вертикальном положении ручками вверх.

Столы моют горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специально выделенной для этого ветошью, которую затем простирывают, просушивают и хранят в специальной промаркированной посуде с крышкой.

В ясельных группах бутылочки после молочных смесей промывают теплой проточной водой с помощью ерша и моющих средств, затем стерилизуют в автоклаве при температуре 120 °С в течение 45 мин или кипятят в воде в течение 15 мин и хранят в промаркированной закрытой эмалированной посуде. Ерши после использования промывают проточной водой и кипятят 30 мин, высушивают и хранят в сухом виде.

Соски после употребления промывают, замачивают в 2 %-ном растворе питьевой соды в течение 15— 20 мин, потом промывают водой, кипятят З мин в воде и хранят в промаркированной емкости с закрытой крышкой.

Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь для протирания столов при осложненной эпидситуации кипятят в течение 15 мин в воде с добавлением кальцинированной соды или замачивают в дезинфицирующем растворе, затем простирывают в конце дня с моющим средством, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.

В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т. п. Один раз в месяц необходимо проводить генеральную уборку с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

В буфетных, моечных столовой и кухонной посуды, а также возле всех ванн, которые используют для обработки инвентаря, вывешивают инструкции по режиму мытья посуды и обработки инвентаря с указанием концентраций моющих и дезинфицирующих средств, используемых в данный момент, правил приготовления рабочих растворов.

Полы в туалетных, унитазы моют два раза в день горячей водой и моющими средствами. В ясельных и младших дошкольных группах полы следует мыть после каждого пользования горшками.

Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом ежедневно. Горшки моют после каждого пользования при помощи квачей и моющих средств (см. Приложение 31). Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день квачами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств («Лиолит», «Доместос», «Белор», «Амфолан Д», гипохлорид натрия, ПФК).

Читайте также:  Устраняем течь трубы отопления

Если в дошкольном учреждении нет канализации, необходимо для выделений иметь ведро с крышкой, баки для дезинфицирующего раствора, ведра с чистой водой для споласкивания горшков после обработки их дезраствором, ковш.

Весь уборочный инвентарь после пользования следует промывать горячей водой с моющими средствами. дезинфицирующие растворы хранят в темной посуде в местах, недоступных детям. Уборочный инвентарь (тряпки, ведра, щетки) маркируют и хранят в специальном шкафу в туалетных.

Оборудование участка (столы, скамьи, физкультурные с наряды и др.) ежедневно протирают. Песок в песочных ящиках меняют не реже одного раза в месяц, на ночь ящики закрывают крышками. Перед игрой песок слегка увлажняют, периодически перелопачивают, загрязненный песок заменяют чистым.

Контрольные вопросы

1. Какие типы дошкольных учреждений вы знаете?

2. Каковы правила размещения дошкольных учреждений на территории населенных пунктов?

3. Каково назначение участка?

4. Какие требования предъявляются к групповым площадкам?

5. Какие группы помещений включает в себя дошкольное учреждение? Как они распределяются?

6. Что понимают вод микроклиматом дошкольных учреждений?

7. Какие требования предъявляются к составу воздуха в помещениях дошкольных учреждений?

8. Что способствует загрязнению воздуха в дошкольных учреждениях?

9. Какие изменения происходят в воздушной среде помещений во время и после переодевания детей?

10. В чем заключаются основные требования к проветриванию помещений?

11. Какие виды вентиляции помещений вы знаете?

12. Какие гигиенические требования предъявляют к отоплению и отопительным приборам?

13. Как осуществляется водоснабжение дошкольных учреждений?

14. Какая вода считается непригодной для питья?

15. Как в дошкольных учреждениях дети обеспечиваются водой?

16. Какие требования предъявляются к уборке помещений?

17. Как часто и в каком объеме проводят генеральную уборку помещений?

18. Какие моющие и дезинфицирующие средства используют при обработке участка и оборудования основных помещений дошкольных учреждений?

Дата добавления: 2015-09-28 ; просмотров: 1541 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Температура горячей воды в дошкольных учреждениях и на поверхности отопительных приборов.

Какую температуру в горячем водоснабжении нужно поддерживать в детских дошкольных учреждениях? И как обеспечить температуру 80 градусов Цельсия на поверхности отопительных приборов при графике работы систем отопления 95-70 градусов Цельсия? Необходимо увеличить поверхности нагрева в домах или увеличить расход теплоносителя через приборы для сохранения температуры в помещениях?

Александр, добрый день!
Ответ на Ваш вопрос частично содержится в санитарных правилах СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.

“Какую температуру в горячем водоснабжении нужно поддерживать в детских дошкольных учреждениях?”
Отдельно не установлена температура горячей воды в точке раздачи для дошкольных учреждений. Остается требование как для зданий и сооружений. Обязательным является лишь смешение горячей и холодной воды через смеситель.
Температура горячей воды должно быть не менее 60*С и не более 75*С в точке водоразбора.

“И как обеспечить температуру 80 градусов Цельсия на поверхности отопительных приборов при графике работы систем отопления 95-70 градусов Цельсия? Необходимо увеличить поверхности нагрева в домах или увеличить расход теплоносителя через приборы для сохранения температуры в помещениях?”

Здесь вам подскажет специалист инженерной службы, к сожалению я не имею опыта в технической части вопроса.
Возможно кто-то из наших читателей поделиться практическим опытом.

Несколько выдержек из нормативных документов.
2.7. Микроклимат, отопление и вентиляция в объектах должны соответствовать следующим требованиям:

2.7.1. Здания оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений.

В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.
Не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением.

2.7.3. Контроль температуры воздуха во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей и молодежи осуществляется Организацией с помощью термометров.

2.7.4. Помещения, где установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги дополнительно обеспечиваются местной системой вытяжной вентиляции.

Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно-бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением.

Читайте также:  Теплые полы sun power пленочный

2.7.5. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, безвредных для здоровья детей. Ограждения из древесно-стружечных плит к использованию не допускаются.

Водоснабжение и канализация детского сада

Водоснабжение и канализацию детских садов по России реализует компания «ИНТЕХ» (Москва). Чтобы получить КП на водоснабжение детского сада, позвоните по телефону: . Отправить письменную заявку Вы можете на email или через форму заказа .

Водоснабжение дошкольных учреждений обеспечивается через городские (в городах) и поселковые (в сельской местности) центральные водопроводы. Там, где нет центрального водопровода, детские ясли и сады снабжаются водой ближайшим предприятием или учреждением, имеющим водопровод. Только в крайних случаях для детских учреждений строят местный водопровод или берут воду из колодцев.

Качество воды должно удовлетворять гигиеническим требованиям. В групповых комнатах (в туалетных при группах), в изоляторе, в кабинете врача, в местах, предназначенных для мытья посуды, в прачечной должно быть холодное и горячее водоснабжение.

В каждой группе детского учреждения должна быть свежая питьевая вода. Должна использоваться негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая вода, которая хранится в закрытой стеклянной посуде (графин, кувшин) не более 6 часов. Для детей в старших группах на подносе, рядом с водой, должны быть опрокинутые вверх дном чистые чашки. После питья чашки ставят на дно в стороне от чистой посуды, регулярно их убирают и промывают горячей водой, неиспользованную воду к концу дня выливают. Посуду, в которой она хранилась, тщательно промывают и оставляют до следующего дня без воды.

Основные требования

Для организации водоснабжения следует использовать только современные материалы. Все трубы и сантехнические приспособления должны быть сертифицированы. Нормы водоснабжения детского сада подразумевают использование только нетоксичных материалов.

За качеством воды необходимо постоянно следить проверяется состав воды, температура. Производится анализ на предмет наличия микроорганизмов.

Температура (горячее водоснабжение)

За этим показателем в дошкольных учреждениях необходимо довольно четко следить. В умывальных комнатах, к которым имеют доступ дети, температура поступающей горячей воды не должна превышать 37⁰C. Это делается для их безопасности. На кухни детских садов должна подаваться горячая вода с температурой не меньше 75⁰C. Здесь действуют нормы характерные для обычных предприятий общественного питания.

Потребность

Для детских садов расчет количества необходимой воды производится исходя из количества посещающих его детей. Формулы и таблицы для точного расчета можно найти в приложениях к СНиП 2.04.01-85. Там этот вопрос раскрыт достаточно подробно.

Системы водоснабжения

В детских садах в систему холодного водоснабжения входят:

  • Трубопровод
  • Разводки
  • Смесители
  • Регулирующее и запорное оборудование
  • Сантехническое оборудование

Обязательно использовать системы очистки и доочистки воды. Также контролируется химический и бактериологический состав воды. При необходимости система промывается.

Горячее водоснабжение дошкольных учебных заведений может производиться двумя способами. Первый это использование централизованных источников. Перед водораздачей необходимо контролировать температуру воды. К этому показателю в СНиП 2.04.01-85 требования достаточно жесткие.

Другой способ – использование местных водонагревательных приборов. В таком случае облегчается контроль за температурой и прочими характеристиками воды.

Противопожарный водопровод

Согласно требованиям пожарной охраны детские сады должны оборудоваться специальными трубопроводами для подачи воды в случае возникновения пожара. Эта система должна обеспечивать достаточный напор из любого вентиля. Поэтому часто их снабжают дополнительными насосами.

Комплекс услуг нашей компании

  • разработка проекта сетей водоснабжения средней школы, детского сада согласно индивидуальному запросу;
  • монтаж, ремонт или наладка внутренних и наружных сетей водоснабжения школы или дошкольного учреждения;
  • проектирование и монтаж насосных станций;
  • подключение сантехники и бытовой техники;
  • установка специальных систем и оборудования;
  • установка приборов учета расхода воды.

«ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Водоснабжение и канализацию детских садов по России реализует компания «ИНТЕХ» (Москва). Чтобы получить КП на водоснабжение детского сада, позвоните по телефону: . Отправить письменную заявку Вы можете на email или через форму заказа .

Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 2003-2021 ИНТЕХ — Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Оцените статью