Горячее водоснабжение это энергетический ресурс

Новый КВР 247: как и для каких расходов применять?

AndrewLozovyi / Depositphotos.com

На днях мы подробно освещали порядок применения нового КВР 246, введенного в действие со следующего года.

Но, пожалуй, самое заметное новшество в части КВР-2021 – это появление нового «закупочного» кода 247 «Закупка энергетических ресурсов». По нему в будущем году будем отражать некоторые из расходов, сегодня учитываемых по КВР 244.

Для каких расходов применять КВР 247?

Если КВР 246 предстоит применять ограниченному кругу учреждений, то код видов расходов 247 станет обязательным практически для всех, ведь применять его нужно для оплаты:

  • потребленных энергетических и/или коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения;
  • услуг транспортировки указанных энергетических и/или коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям.

При этом, как подчеркнул Минфин России в недавних письмах от 27 августа 2020 г. № 02-05-10/75430 и от 3 сентября 2020 г. № 02-05-10/79715, перечень расходов, учитываемых по КВР 247, закрытый, а значит, этот код НЕ будет использоваться для отражения расходов, не поименованных в нем, в том числе на закупку твёрдого и жидкого топлива.

В частности, КВР 247 не применяется:

  • для оплаты энергетических / коммунальных ресурсов, приобретаемых и потребляемых за пределами РФ – это прямая норма Порядка № 85н, подтвержденная Минфином России в системном письме от 10 сентября 2020 г. № 02-05-11/79909;
  • для возмещения арендодателю/ ссудодателю стоимости коммунальных услуг, в том числе электроэнергии, газа, теплоснабжения в рамках соответствующего договора – такие расходы относятся на КВР 244.

Таким образом, уже сейчас в Планах ФХД и бюджетных сметах расходы по заключенным на 2021 год контрактам по КВР 247 должны быть отражены расходы по оплате:

  • электроэнергии;
  • теплоснабжения;
  • природного газа, поступающего по газораспределительным сетям..

Обратите внимание: этот вид расходов можно применять как для оплаты услуг по сроку, так и для погашения имеющейся кредиторской задолженности по данным услугам.

Остальные коммунальные услуги, как, например, водоснабжение и водоотведение, будут оплачиваться по КВР 244.

А как быть при оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов, когда учреждение оплачивает потребление горячего водоснабжения, которое состоит из теплоносителя – воды и теплоэнергии для ее подогрева ? Следует ли в этом случае расходы на теплоэнергию для подогрева отражать с применением КВР 247? На наш взгляд, в такой ситуации расходы на оплату тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению из открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), могут быть отражены с применением элемента видов расходов 247. При этом возможность применения кода 247 при оплате тепловой энергии в рамках договора горячего водоснабжения через присоединенную водопроводную сеть из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения представляется нам весьма сомнительной. Подробное обоснование такой позиции – в материале Службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

С какими КОСГУ можно применять КВР 247?

В Таблице соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год Минфин России предусмотрел лишь одну увязку для КВР 247 – с подстатьей КОСГУ 223 «Коммунальные услуги»

Читайте также:  Фатальная ошибка теплого пола вред теплого пола

Как отразить расходы по КВР 247 в Плане ФХД?

Утвержденная в сентябре текущего года форма Плана ФХД для федеральных бюджетных и автономных учреждений уже содержит специальную строку 2650 для отражения расходов на закупку энергетических ресурсов по КВР 247.

Общие же Требованиями к составлению Плана ФХД № 186н пока не скорректированы. Однако следует помнить, что порядок формирования Плана ФХД устанавливает орган-учредитель, и он вправе предусмотреть для подведомственных учреждений дополнительную детализацию плановых показателей.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С 2021 года по КВР 247 отражаются расходы бюджетов и бюджетных/автономных учреждений на оплату:
— электроэнергии;
— теплоснабжения;
— природного газа, поступающего по газораспределительным сетям.
При оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов расходы на оплату тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению из открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), на наш взгляд, также могут быть отражены с применением КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов».
При этом возможность применения КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» при оплате тепловой энергии в рамках договора горячего водоснабжения через присоединенную водопроводную сеть из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения представляется нам весьма сомнительной.
Утвержденная в сентябре текущего года форма Плана ФХД для федеральных бюджетных и автономных учреждений уже содержит специальную строку 2650 для отражения расходов на закупку энергетических ресурсов по КВР 247.
Общие же Требования к составлению Плана ФХД N 186н пока не скорректированы. Однако следует помнить, что порядок формирования Плана ФХД устанавливает орган-учредитель, и он вправе предусмотреть для подведомственных учреждений дополнительную детализацию плановых показателей.

Обоснование вывода:
Приказом N 98н предусмотрен ряд существенных изменений в части порядка применения элементов видов расходов, в частности, для обособления информации о планировании и исполнении расходных обязательств на оплату потребления энергетических ресурсов предусмотрен новый КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». По данному КВР отражаются расходы бюджетов и бюджетных/автономных учреждений на оплату:
— потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения;
— услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).
Обратите внимание: КВР 247 можно применять как для оплаты услуг по сроку, так и для погашения просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы.
Порядок N 85н не содержит определения понятия «энергетический ресурс» в целях применения элементов видов расходов. В соответствии с пп. 1 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергетический ресурс — носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии).
При этом, как подчеркнул Минфин в недавних письмах от 27.08.2020 N 02-05-10/75430 и от 03.09.2020 N 02-05-10/79715, перечень расходов, учитываемых по КВР 247, закрытый, а значит, этот код не будет использоваться для отражения расходов, не поименованных в нем, в том числе на закупку твердого и жидкого топлива.
В частности, КВР 247 не применяется:
— для оплаты энергетических/коммунальных ресурсов, приобретаемых и потребляемых за пределами РФ — это прямая норма Порядка N 85н, подтвержденная Минфином России в системном письме от 10.09.2020 N 02-05-11/79909;
— для возмещения арендодателю/ссудодателю стоимости коммунальных услуг, в том числе электроэнергии, газа, теплоснабжения в рамках соответствующего договора — такие расходы относятся на КВР 244.
Остальные коммунальные услуги, как, например, водоснабжение и водоотведение, будут оплачиваться по КВР 244.
Относительно оплаты горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов, когда учреждение оплачивает потребление горячего водоснабжения, которое состоит из теплоносителя — воды и теплоэнергии для ее подогрева, отметим следующее.
Горячее водоснабжение может осуществляться:
— забором горячей воды из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (закрытая система горячего водоснабжения). В этом случае порядок заключения договора регулируется Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон N 416-ФЗ);
— забором воды из открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения). В этом случае договор заключается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон N 190-ФЗ, ч. 4 ст. 7 Закона N 416-ФЗ).
При этом в обоих случаях может устанавливаться двухкомпонентный тариф с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию (ч. 5 ст. 9 Закона N 190-ФЗ, ч. 9 ст. 32 Закона N 416-ФЗ).
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 15.1 Закона N 190-ФЗ у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения и поставки горячей воды потребители, подключенные (технологически присоединенные) к открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), приобретают:
— тепловую энергию (мощность);
— теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения.
Соответственно, при оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов расходы на оплату тепловой энергии, используемой на подогрев воды в рамках договора теплоснабжения и поставки горячей воды, также могут быть отражены с применением КВР 247.
В то же время возможность применения КВР 247 при оплате тепловой энергии в рамках договора горячего водоснабжения через присоединенную водопроводную сеть из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения представляется весьма сомнительной.
Утвержденная в сентябре текущего года форма Плана ФХД для федеральных бюджетных и автономных учреждений уже содержит специальную строку 2650 для отражения расходов на закупку энергетических ресурсов по КВР 247.
Общие же Требования к составлению Плана ФХД N 186н пока не скорректированы. Однако следует помнить, что согласно п. 2 Требований N 186н порядок формирования Плана ФХД устанавливает орган-учредитель, и он вправе предусмотреть для подведомственных учреждений дополнительную детализацию плановых показателей.

Читайте также:  Отопление будок для собак

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Толмачева Татьяна

Ответ прошел контроль качества

19 ноября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Горячее водоснабжение это энергетический ресурс

В целях единообразного применения элемента вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов» (далее – КВР 247) Минфин России издал системное письмо от 17.02.2021 № 02-05-10/10752.

КВР 247 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов). Приказом Минфина России от 08.06.2020 № 98н в порядок, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н), введен пункт 48.2.4.7.

Согласно описанию в п. 48.2.4.7 Порядка № 85н по КВР 247 отражаются расходы на оплату:

  • потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения (включая оплату просроченной задолженности за эти ресурсы);
  • услуг транспортировки перечисленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).

С 1 января 2021 года приведенные расходы необходимо отражать по КВР 247 независимо от даты заключения договора (контракта), даты возникновения кредиторской задолженности по энергетическим ресурсам.

Перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, расходы по которым можно отнести на КВР 247, является закрытым. На это обращалось внимание и ранее в письме Минфина России от 10.12.2020 № 02-08-10/109647. Другие расходы следует отражать по элементу вида расходов 244, например:

  • оплату счетов, которые выставляют управляющие компании организациям – собственникам помещений в многоквартирных домах за пользование коммунальными услугами (включая плату за содержание общего имущества);
  • возмещение арендодателям (ссудодателям) стоимости коммунальных услуг (в т.ч. затрат на отопление, содержание котельной при наличии таковой);
  • оплату энергосервисных договоров (контрактов);
  • оплату всех видов топлива (природного газа в баллонах, дизельного топлива, мазута, угля, дров и т.п.), кроме природного газа, поставляемого по газораспределительным сетям;
  • оплату услуг сезонных истопников, кочегаров;
  • оплату за водоснабжение (поставку горячей и холодной воды);
  • оплату энергетических и (или) коммунальных ресурсов, которые приобретают (потребляют) зарубежные аппараты, представительства, иные обособленные подразделения государственных органов, учреждения, воинские формирования за пределами Российской Федерации.
Читайте также:  Что такое монолитные радиаторы отопления

Расходы на водоснабжение, в т.ч. в условиях наличия открытой системы горячего водоснабжения, а также применения двухкомпонентных тарифов необходимо отражать по КВР 244.

Понятие открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) приведено в п. 27 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, п. 19.1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ. В такой системе водозабор горячей воды для нужд потребителя происходит непосредственно из теплосети.

Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию (п. 87 постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075). Услуга «теплоноситель» включает объем воды для горячего водоснабжения (м 3 ). Услуга «тепловая энергия» учитывает объем тепловой энергии для подогрева теплоносителя (Гкал).

Если заключен комбинированный договор (договор на теплоснабжение и поставку воды, договор на теплоснабжение, в рамках которого осуществляется водоснабжение потребителя, и т.п.), то расходы нужно отражать по разным КВР:

  • 244 – расходы на водоснабжение, в т.ч. горячее водоснабжение (затраты на потребленные кубометры воды и на нагрев воды);
  • 247 – расходы на теплоснабжение.

Суммы за водоснабжение выделяются в счетах поставщиков энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках комбинированных договоров. По мнению Минфина России, это позволяет делить затраты по разным КВР.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;
Оцените статью