Грузовики для системы отопления

Автономный отопитель для автомобилей — какова цена вопроса?

Отопление салона от работающего двигателя предусмотрено во всех легковых машинах и большей части коммерческих автомобилей. Такое отопление эффективно во время поездки, поскольку позволяет утилизировать излишки тепла, образующиеся при сгорании топлива. Когда машина стоит, использование такого отопления неоправданно, ведь оно сокращает ресурс мотора и приводит к большому расходу топлива, поэтому в качестве альтернативы применяют автономные отопители салона. В этой статье мы расскажем об устройстве автономных отопителей, особенностях их применения и мерах безопасности, которые защитят вас от негативных последствий использования этих устройств.

Типы автономных отопителей

Все автономные отопители можно поделить на следующие типы:

Основное деление отопителей производится по способу воздействия – водяные, подключенные к системе охлаждения двигателя и воздушные, нагревающие воздух в салоне. Преимущество водяных автономных отопителей в том, что они не только нагревают воздух в салоне, но и поддерживают температуру двигателя, облегчая холодный пуск и делая ненужным долгий прогрев. Минусом этих нагревателей является больший расход топлива и электроэнергии, ведь необходимо согревать не только воздух, но и неутепленный двигатель, который быстро отдает тепло в атмосферу, поэтому для их установки требуется дополнительный аккумулятор. Если же автономный отопитель используют для обогрева домика на колесах или какого-то строения, то воздушный отопитель во много раз более эффективен, ведь для подключения водяного отопителя придется монтировать радиатор.

Кроме того, отопители различают по способу получения тепла на жидкотопливные, газовые и электрические. В жидкотопливных и газовых отопителях тепло получают, сжигая топливо в специальной камере, являющейся частью водяного или воздушного регистра (радиатора). Этот регистр отнимает тепло, образующееся в процессе сжигания топлива и, нагревает теплоноситель, в роли которого выступают воздух или антифриз. Затем насос гонит теплоноситель в систему охлаждения или в салон машины.

Такие нагреватели требуют подключения не только к топливному баку, но и к забортному воздуху, а также к трубе, обеспечивающей вывод продуктов сгорания в атмосферу.

В электрических отопителях нагрев производят с помощью электронагревателя, подключенного к сети переменного тока 220 или 380 вольт. Благодаря этому электрические отопители более безопасны, но менее автономны, ведь не всегда можно найти свободную розетку. Нередко в магазинах можно найти автономные обогреватели, работающие от аккумулятора, но мы не советуем покупать их.

Ведь даже для поддержания температуры в салоне необходимо не менее 10 ампер в час. Следовательно, аккумулятор емкостью 75 ампер•часов уже через 4–5 часов вряд ли сможет создать достаточное, для пуска холодного двигателя, напряжение. Поэтому электрические автономные отопители в этой статье описаны не будут. Всю информацию о них вы найдете вот в статье Предпусковой подогреватель двигателя.

Читайте также:  Какая проводка нужна для теплого пола

Модели и цены отопителей салона авто 12 и 24 вольт

К наиболее эффективным и популярным моделям относят следующие:

  • Планар 4Д – дизельный воздушный отопитель мощностью 4 квт, с возможностью регулировки температуры и скорости подачи воздуха. Модель Планар 4Д-12 предназначена для установки на автомобили с аккумулятором 12 вольт, модель Планар 4Д-24 для грузовиков и автобусов с аккумулятором на 24 вольта. При работе на максимальной мощности может обогреть салон небольшого автобуса. При работе потребляет до 4 ампер в час, что некритично при емкости аккумуляторов в 150 и более ампер•часов. Средняя стоимость этого устройства 19 тысяч рублей.
  • WEBASTO AIR TOP 2000 ST – серия воздушных отопителей мощностью 2 квт, работающих от разных видов топлива. Предусмотрена регулировка температуры и скорости подачи воздуха. При работе потребляет до 4 ампер в час, поэтому требует наличия дополнительного аккумулятора емкостью не меньше 75 ампер•часов.Средняя стоимость любого отопителя этой серии 46 тысяч рублей.
  • HYDRONIC B4W SC – водяной бензиновый отопитель (предпусковой подогреватель) мощностью 4 квт. Регулировка мощности в пределах 1,5–4,5 квт. Подходит для бензиновых моторов объемом до 2 литров. Потребляет 2–4 ампера в час, поэтому в течение 15 часов сажает аккумулятор емкостью 75 ампер•часов. Средняя стоимость отопителя 32 тысячи рублей.
  • Trumatic E2400 – газовый воздушный отопитель мощностью 2,5 квт. В режиме максимальной мощности потребляет 100 грамм сжиженного природного газа (СПГ) в час. Отличается небольшим электропотреблением (до 2 ампер в режиме полной мощности). Подходит для обогрева небольших фургонов и кабин грузовиков. Средняя стоимость 100 тысяч рублей.

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Установка электрических отопителей и подогревателей подробно описана в статье (Предпусковой подогреватель двигателя), а установка газового отопителя своими руками представляет серьезную опасность. Поэтому подключение этих приборов мы не будем описывать, зато расскажем о подключении воздушных и водяных нагревателей, работающих на бензине и солярке.

  1. Внимательно прочитайте инструкцию по установке автономного отопителя и убедитесь, что в наличии есть все необходимое оборудование. Если какого-то оборудования в комплекте нагревателя нет, приобретите его отдельно.
  2. Определите место для установки обогревателя и способ его крепления.
  3. Продумайте прокладку топливопровода и электрической проводки. В большинстве случаев автономные отопители подключают к топливному баку автомобиля, однако возможна установка отдельного топливного бака объемом 1–5 литров. В качестве трубопровода используйте медную или стальную трубку толщиной 3–5 мм. Из нее делают топливные и тормозные магистрали легковых машин, поэтому вы сможете купить трубку в любом автомагазине. Если по какой-то причине невозможно проложить металлическую трубку, используйте резиновый топливный шланг минимального диаметра.
  4. Определив конфигурацию топливопровода, проложите трубку или шланг и прикрепите к кузову с помощью пластиковых или металлических хомутов и болтов или саморезов. Отверстия под болты и саморезы обработайте антикоррозийными растворами.
  5. Проложите электрическую проводку, обязательно установите предохранитель и выключатель.
  6. Найдите место для панели управления и подключите ее к проводке.
  7. Проложите коаксиальный воздуховод-дымоход. Если в комплекте его нет, то проложите подающий воздушный шланг и шланг отвода выхлопных газов. Обязательно прикрепите шланги к кузову и убедитесь, что они не мешают ходить по салону и их никто случайно не оборвет или не сомнет ногой.
  8. Установите, закрепите и подключите обогреватель.
  9. Если вы устанавливаете водяной обогреватель, то согласно инструкции подключите его к системе охлаждения автомобиля. После этого заведите двигатель и убедитесь, что нет утечек охлаждающей жидкости.
  10. Проверьте подающую топливо трубку на утечки, при необходимости устраните их.
  11. Включите обогреватель и измерьте потребляемый ток. Если он превышает указанный в инструкции больше, чем на 20%, то найдите и устраните причину излишнего потребления электроэнергии.
  12. Дождитесь, когда нагреватель согреет салон или охлаждающую жидкость, чтобы убедиться в правильной работе.
Читайте также:  Масляный электрический конвектор настенный электрический

Правила безопасности

Собираясь устанавливать отопитель, внимательно прочитайте статью (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей). Помните, все провода, трубки и шланги необходимо располагать так, чтобы они никому не мешали и надежно прикреплять к кузову. Это защитит вас от обрыва, короткого замыкания, утечки топлива или попадания угарного газа в салон. В местах прохождения проводов и шлангов сквозь стенки кузова, обязательно устанавливайте защитные резиновые манжеты, которые не допустят повреждения проводов и шлангов об острые края металла. Не реже одного раза в квартал проверяйте топливные и водяные шланги на утечку и, при необходимости, подтягивайте хомуты.

Безопасный обогрев домика на колесах с помощью автономного отопителя

Автономные отопители салона — как выбрать автономный обогреватель?

Штатные отопительные системы расходуют большое количество горючего и энергии автомобиля. Устройства, работающие автономно, компенсируют эти недостатки. Предпусковой аппарат сильно облегчает жизнь автовладельца зимой, нагреваясь независимо от двигателя и других узлов авто. Подкапотное пространство эффективно греется, и запуск ДВС проходит беспроблемно. Нагрев салона в холодное время года проходит эффективнее, что является также огромным бонусом. Одно из самых приятных преимуществ “автономок” — включение на расстоянии.

Узнайте стоимость установки автономного отопителя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Отопительный ликбез

Давайте разбираться, как выбрать автономный отопитель. При запуске “на холодную” мотор страдает, так как густое масло не способно качественно смазать детали силового агрегата. Запчасти из-за этого быстро изнашиваются. Дополнительный внешний “обогреватель” помогает подготовить автомобиль к запуску.

Выделяют следующие типы подобных устройств:

Питаться эти агрегаты могут от газа, бензина, дизтоплива и природного газа. В дизелях лучше использовать варианты с дополнительным баком бензина/газа, так как при минусовых температурах топливо в таких системах полностью застывает.

Как пользоваться автономным отопителем?

Чтобы ответить на данный вопрос, надо разобраться в технических нюансах. Конструктивно эти устройства достаточно просты и включают в себя теплообменник, вентилятор, камеру сгорания и в некоторых случаях отдельный бак для горючего. Продукты сгорания выводятся через специальный термостойкий рукав.

При первом запуске устройство диагностируют. Если появляется код неисправности, нужно разобраться в причине (002 и 011 говорят о низком напряжении, 012 — о перегреве). Не оставляйте эти сигналы без внимания — возможна блокировка.

Если все в порядке, стартует розжиг и включается вентилятор (продувает топливные пары и продукты сгорания). Стоять с работающим агрегатом при заглушенном моторе можно долго (при падении напряжения “автономка” отключится, чтобы сберечь силы на запуск). При появлении дыма проверьте приемную воздушную коробку — такая ситуация возможна при попадании в нее снега.

Читайте также:  Угловые радиаторы отопления для квартиры

Используйте только качественное топливо, иначе при его загустении агрегат откажется работать. Не забудьте перед холодным сезоном (лучше за месяц) сделать тестовый запуск и проверить состояние воздушного фильтра. При обнаружении проблем с печкой вы без очередей сможете получить помощь специалистов.

Автономный отопитель фото:

Как работает автономный отопитель?

Управление системой происходит при помощи пульта, устанавливаемого в салоне. Воздушный тип помогает добиться стабильного тепла внутри авто без учета штатной системы. Мощность такой “автономки” составляет 2-7 квт/ч, чего достаточно для обогрева салона любого объема.

Масляные и жидкостные аналоги согревают и двигатель машины. Монтируют такое устройство в подкапотном пространстве и подключают к электропроводке, топливной магистрали, контуру охлаждения и электросети.

Как включить автономный отопитель? Активация работы жидкостного устройства происходит по следующему алгоритму:

  • топливо попадает в камеру сгорания;
  • в процессе горения оно вырабатывает тепло;
  • охлаждающий раствор разогревается в теплообменнике;
  • насос обеспечивает принудительную циркуляцию хладагента;
  • после достижения определенной температуры включается вентилятор штатной печки;
  • в салон поступает теплый воздух.

При использовании масляного аналога алгоритм такой же, но его действие больше направлено на предпусковой обогрев мотора.

Какой автономный отопитель лучше?

Тип горючего, возможность установки дополнительного бака для топлива, принципы работы рассматриваемого устройства и его мощность — все это влияет на выбор. Не забывайте и дополнительные опции, которые не менее важны:

  • включение/выключение по таймеру (или температуре);
  • возможность дистанционного включения (например, с телефона) и пр.

Как настроить автономный отопитель?

Универсальный ответ на этот вопрос дать сложно — все зависит от устройства. Мы рекомендуем при выборе внимательно изучить тактико-технические характеристики агрегата и внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации — так вы избежите неприятностей. Если при настройке что-то пошло не так, обратитесь к продавцу или в автосервис.

Какой автономный отопитель выбрать? На российском рынке популярностью пользуются Webasto (воздушный вид, например, модель Air Comfort), Hydronic (питаются от 12 Вольт, работают на бензиновом или дизельном топливе), “Планар” (независимое от двигателя устройство на солярке).

Потратьте время на изучение этих и аналоговых вариантов, чтобы принять взвешенное решение. Обратите внимание, что цены на устройства существенно отличаются (“Вебасто” самые дорогие из представленных выше примеров).

Как запустить автономный отопитель?

Чтобы продлить эксплуатационный срок автономной печки, соблюдайте следующие правила:

  • не запускать, если на пульте появились коды 001, 002, 052 и пр. (сигналы о неисправности);
  • если устройство перегрелось и перестало работать, дайте ему остыть перед следующей попыткой;
  • при появлении скрипов вентилятора отопителя проведите диагностику подшипников;
  • если нарушена частота вращения и образуется много дыма, возможно, блок управления вышел из строя.

Преимущества и недостатки автономных отопителей (независимо от принципа работы).

Блочные подогреватели конструктивно просты (нагревательный элемент + соединитель), поэтому достаточно надежны, при этом “автономкам” не нужно 220 Вольт (не зависят от внешних источников питания). Они эффективны и могут долго и бесперебойно функционировать без “побочек”. Абсолютно холодный автомобиль можно нагреть до рабочего состояния за 40 минут при расходе топлива меньше 1 литра в час. Среди разных по функционалу вариантов можно подобрать устройство с учетом предпочтений любого автовладельца.

Оцените статью