Hyundai Getz Белка › Logbook › Замена всех ламп консоли Getz
Нам понадобится:
— головка на 10мм
— отвёртка крестообразная
— отвёртка плоская
— пинцет
— тонкогубцы
Сама процедура пошагово:
1. Откручиваем пластиковую панель над ногами пассажира: болтик с головкой на 10 и два крестовых самореза.
2. С усилием, начиная снизу, тянем панель на себя. При этом, не отрываем провода OBD и тросик открывания капота.
3. Откидываем бардачок и отсоединяем тросик регулировки забора воздуха (фото нет).
4. Отсоединяем тросики направления потока воздуха и температуры воздуха.
5. Плоской отвёрткой поддеваем консоль снизу и с усилием тянем на себя. Не боимся, сломать там ничего не возможно.
6. Отсоединяем все провода и отторгаем консоль от машины.
7. Меняем лампы подсветки блока климата. Бесцокольные лампы находятся в патронах. Чтобы их извлечь, поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем. Код оригинальной лампы 97241-25100. Я купил по 40 руб Филипс в тазомагазине.
8. Меняем лампочки подсветки и индикации обогрева заднего стекла и включения кондиционера. Для этого извлекаем кнопки из консоли наружу, чем- то острым поворачиваем патрончики против часовой стрелки, потом с некоторым усилием достаём их из корпуса кнопки. Меняем лампочки. Оригинального артикула этих ламп нет в природе, предполагается, что при выходе из строя лампы, меняется кнопка в сборе. Мною эти лампы были куплены на авторынке по цене 20 руб за штуку.
8. Аналогично меняем лампу подсветки аварийки, лампа там такая же.
9. По желанию, смазываем трущиеся пары.
10. Собираем в обратной последовательности, не забывая отрегулировать тросики.
Можно купить на всякий случай штук пять клипс 84747-1C000. Они падают вниз и их не достать. На них крепится консоль к торпеде.
Hyundai Getz 1,4 Механика › Logbook › Подсветка кнопок или поиски неугомонного
Вообщем, после первой неудачи замены лампочек в кнопках, последствия были более печальными. Лампы я поставил на 12В 1,2Вт, но все они погасли. Боятся они и тряски и бросков напряжения. После их извлечения, зеленый силиконовый колпачок рассыпался как труха. И начались поиски истины. Вот что удалось накопать: с завода в кнопках стоят лампочки на 14В 0.8Вт, диаметр лампочки 3мм, цоколь T3. Поискав еще, я нашел такие лампы с цоколями у Koito. В ближайшем магазине были только вот такие и по 85руб.:
Цена дикая конечно. Далее подбор зеленой трубки — нашел только термоусадку.
Один слой — мало, два — мало, три слоя стали в самый раз. Цвет получился насыщенно-зеленый, но тусклее подсветки приборов. Т.е. маловата мощность лампы. Начал искать далее и нашел вот такое разнообразие:
Я остановился на Е1545 и нашел их в EMEX по 27 руб. Поставляют только коробочкой 10шт.
Лампочка и цоколь абсолютно одинаковы с родными. Так же на лампочку одел три слоя термоусадки и для эксперимента попробовал еще ПВХ кембрик от провода
Пробовал на кнопке заднего ПТФ, т.к. ее проще и быстрее извлечь. С термоусадкой яркость получилась как с родными лампочками, а вот цвет немного светлее. С ПВХ кембриком цвет получился темно-зеленый и яркость очень слабой.
Остановился пока на термоусдке, но буду еще пробовать силиконовую трубку и краску по стеклу (для витражей) .
Так же у Koito есть вот такая лампа уже с колпачком, но с красным или оранжевым — не понятно
Что касается силиконовых колпачков, то и тут поиск был положительным, есть такие на 3мм и тоже у Koito
Купить же их конечно можно, но продаются упаковкой 50шт по цене 740руб. Покупать одному нелепо.
По ходу всех поисков и метаний, попробовал и светодиоды, как со встроенным резистором — мала их яркость, так и с внешним — яркость все равно слабовата и нужно их ориентировать в направлении кнопки. Да и полярность соблюдать нужно.
Для справки, тем, кто захочет поменять только сами лампочки, рекомендую приобретать лампы H39-14005 — ф3мм, 14В 0,05А 0,7Вт.
На сегодня все. Продолжение может последует.
Хочу еще немного добавить, вот номера оригинальных лампочек подсветки кнопок Hyundai: 18692-06031 и 97309-1C000. Лампы полный аналог друг друга.
А так же есть такие номера ламп с цоколями — STC1878 с зеленым колпачком, STC1877 с янтарным колпачком, STC1205 или Era 662263 без колпачка.
Небольшое дополнение от 16.12.2014.
Помаявшись с термоусадкой, которая спеклась на лампах и слезла, удачно приобрел цветные колпачки Koito.
Взял по 10 штук зеленые и красные.
У них есть небольшая юбочка, которая не входит по диаметру в цоколь, ее пришлось срезать.
Подсветка кнопок обогрева сидений — меняем лампы на светодиоды. В картинках*) Hyundai Getz
Собственно на 30000км. пробега из 4х лампочек в кнопках обогрева сидений перегорело три. Принял решение заменить лампы на светодиоды. Сказано сделано*) Для начала нужно вытащить сами кнопки. Для этого понадобится торцевой ключик на 10 и тонкая отвертка. Нам нужно поднять центральный тоннель. Корейцы ребята веселые в ногах у пассажира поставили клипсу — просто вынимаем ее, тянем за край тоннеля,
а в ногах у водителя уже гайка на 10*) Вот такая*)
в заднем подстаканнике поднимаем резиновый коврик и вывинчиваем болт на 10 оттакой*)
Ручник до упора вверх, кулаком упираемся в площадку коробки, второй рукой тащим за задний подстаканник тоннель вверх.
Щелчек, тоннель освободился
Через лючок коробки отсоединяем провода от кнопок
и поднимаем вертикально тоннель.
По бокам у кнопок есть защелки. Надавливаем на них отверткой и толкаем кнопку вверх. Кнопки разноцветные, синяя — правая, черная левая, такого же цвета и клеммы кнопок, так что когда будем собирать — не запутаемся.
опускаем тоннель обратно. Поехали за светодиодами*)
В радиомагазине купил 4штуки трехмиллиметровых дведадцативольтовых светодиода. Два зеленых, два желтых. Внешне они оказались все прозрачные*)
Не перепутать диоды помогла трехвольтовая батарейка таблетка. От нее диоды тоже пусть не так ярко, но светятся.
Патрон вынимается поворотом против часовой стрелки на 5 минут. Лампа намотана своими контактами на патрон
По форме и размеру диоды очень похожи на штатные лампочки
Единственное что пришлось немного доработать это отверстия под ножки светодиода в патроне. У светодиода ножки оказались немного толще, чем контакты у лампочки, пришлось раскаленной иглой подходящего диаметра расширить их.
В результате ножки светодиода легко наматываются на патрон
Конечный результат выглядит так
Собираем. Перед установкой кнопок в тоннель сначала подключаем их к бортовой сети, проверяем полярность диодов. Если диод не горит, переварачивам патрон на 180 градусов загорится. У меня одна кнопка попала сразу, во второй пришлось развернуть оба диода. Горит*)
Не забываем подсоединить провода к кнопкам
Ставим на место тоннель. Наслаждаемся результатом*) Включены и габариты и обогрев
Включены только габариты
Подводим результат. На снятие кнопок — 15 минут, 30 минут на замену светодиодов, 15 минут на установку кнопок обратно итого по времени 1 час. По деньгам 4 светодиода по 8 рублей, итого 26 рублей.
P/S Почему так много картинок. Хотелось развеять миф о том, что это сложная процедура. Все просто друзья мои*)
Спасибо за фото теперь я точно понял как снять тоннель а то у меня запала левая кнопка обогрева сидений.
to OleUsa: блин дядька молодцом:) как всегда подробно и фото отчет просто отличный как надо. По больше бы таких фото отчетов, особенно понравился твой фото отчет с именным реле от autopeople.ru По больше бы в таком стиле
mATr1xX: особенно понравился твой фото отчет с именным реле от autopeople.ru #
to OleUsa: Здорово(+)
Красиво, но светодиоды при таком подключении могут не долго проработать, нужны резисторы ограничивающие ток.
to OleUsa: ручку сам опшивал (обшивал) ? фото очет опять на высоте ! плюсую !
Strebok: Красиво, но светодиоды при таком подключении могут не долго проработать, нужны резисторы ограничивающие ток. #
митька: to OleUsa: ручку сам опшивал (обшивал) ? фото очет опять на высоте ! плюсую ! #
OleUsa: 8 рублей не жалко*) #
наверно у меня маленько другие. иль меня «шваркнули» в очередной раз.
иду «колхозить» подсветку отсека под прикуривателем.
Strebok: Красиво, но светодиоды при таком подключении могут не долго проработать, нужны резисторы ограничивающие ток.
Вот и вот #
Ну вот прошло 10 дней сегодня отошел в мир иной первый светодиод. Пока катался не предохраняясь подчитал теорию. Сергей — очередной респект вам Решил поставить ограничивающие ток резисторы. Ну и конечно небольшой фотоотчет*)
натфилем перепилил дорожки ведущие к светодиодам, сконфигурировал*) ножки резисторов, припаял.
Резисторы впаял на 150 Ом, 0,125 ватт. Маловаты конечно, в учебниках рекомендуют по 2 ватта ставить, думаю сдюжат они нагрузку — светодиод*)
4 резистора цена 1 рубль*))) По времени, как ни странно с полчаса всего ушло, думал больше провожусь. Кнопки легко встали на место. Светодиоды светят так же ярко.
to OleUsa:если собирать,разбирать каждый день ,то скоро все будешь делать за 30 сек ! я
первый раз разбирал тонель где то около часа(подсказок на форуме еще не было),последний раз 5 мин..
to митька: Мить всегда довожу до ума то что начал. Я правда не знал, что к 12тивольтовым светодиодам нужны резисторы.
Ну что. 3 недели эксплуатации, диоды с резисторами ведут себя адекватно — светят ярко, не перегорают хоть и работают и днем и ночью. Можно смело рекомендовать — ставьте*)
to OleUsa: Неужели всегда включен подогрев?
to marposad-3:
зимой да 🙂
нет, подогрев включен не всегда, а вот туманки вместо ДХО — всегда. Свет горит — светят зеленые диоды.
OleUsa: Ну что. 3 недели эксплуатации, диоды с резисторами ведут себя адекватно — светят ярко, не перегорают хоть и работают и днем и ночью. Можно смело рекомендовать — ставьте*) #
КСТАТИ МОЯ ПОДСВЕТКА ПРИКУРИВАТЕЛЯ СГОРЕЛА РОВНО ЧЕРЕЗ ТРИ НЕДЕЛИ ! ГОРЕЛА ПРАВДА ПОСТОЯННО (С БЛИЖНИМ).. НО ТУТ Я ЕЩЕ ВЫЯСНИЛ,ЧТО ДИОД КОТОРЫЙ НАД ПРИКУРИВАТЕЛЕМ ПРОСТО ПОЧЕРНЕЛ.. (ДУМАЮ ТЕМПЕРАТУРА БОЛЬШАЯ ОТ ПРИКУРИВАТЕЛЯ).. БУДЕМ ДУМАТЬ ДАЛЬШЕ.
может заморочусь на выходных, сделаю свой вариант подсветки прикуривателя 😉
to OleUsa:
В панели и на кнопках стеклоподъемников тоже перегорели заводские лампочки. Собираюсь поставить светодиоды. Расчет такой (светодиоду важен ток, а не напряжение) ток таких светодиодов 10-20 мА. Напряжение бортовой сети 12 В. R=U/I. Получаем резистор 600 Ом (при токе 20 мА). P=U*I получаем мощность 240 мВт. Ближайший по мощности резистор 250 мВт, запас маловат ну да ладно. Расчет грубоват и не учитывает некоторые нюансы. При таком включении не будут греться резисторы и диодам комфортно.
У вас получилось 12В/150Ом=80мА (если конечно нет встроенного резистора в светодиоде). А светодиод на какой ток? При покупки лучше спросить, но обычно 10-20 мА. При мощности 80мА*12В=0,96Вт т.е. резистор можно взять 1Вт. При включении резистор не должен греться, что можно проверить включив и потрогав. Нагрев приведет к быстрой деградации элементов.