Рекуперация тепла от торгового холодильного оборудования.
Система рекуперации тепла, производимого холодильными установками, дает возможность эффективно сэкономить на эксплуатационных расходах и поддерживать необходимый температурный режим в помещениях без помощи системы отопления.
Многие компании вынуждены искать способы снизить потребляемое количество электроэнергии, а высокая стоимость энергоресурсов делает этот поиск способом выживания на рынке. При этом торговое холодильное оборудование для центрального или выносного холодоснабжения в супермаркетах выделяет достаточно большое количество тепла, за счет которого появляются возможности для энергосбережения.
Не секрет, что одной из значительных статей расходов крупного продовольственного магазина является плата за электроэнергию, потребляемую холодильным и другим торговым оборудованием.
Многие компании сегодня вынуждены искать способы максимально снизить потребляемое количество электроэнергии, а высокая стоимость энергоресурсов, которая непрерывно движется вверх, делает этот поиск способом выживания на рынке. При этом холодильные установки для центрального или выносного холодоснабжения в супермаркетах выделяют достаточно большое количество тепла, которое в процессе конденсации хладагента чаще всего утилизируется в окружающую среду. Именно за счет этого тепла появляются возможности для энергосбережения в промышленности и торговле.
На Западе уже давно и повсеместно применяются системы рекуперации тепла, выделяемого холодильными установками. На отечественном рынке в последнее время также отмечается рост интереса к, такого рода, системам. Система рекуперации тепла актуальна для объектов, на которых одновременно с потребностью в холодоснабжении существует потребность в горячем водоснабжении или отоплении. Таким объектом вполне может являться супермаркет или гипермаркет.
Рост цен на энергоносители, стремление к снижению эксплуатационных расходов, а также вопросы экологической безопасности приводят к увеличению использования различных систем энергосбережения в области холодильной техники и систем кондиционирования. Для снижения энергозатрат при работе холодильного оборудования в современных супермаркетах наряду с использованием менее энергоемкого торгово-холодильного оборудования, а также специальных компонентов автоматики и электронных систем управления все более широкое распространение находят системы утилизации тепла. Температура нагнетаемых паров хладагента в холодильных контурах достаточно высока, что приводит к образованию большого количества теплоты, которое чаще всего сбрасывается в атмосферу. Использование систем рекуперации тепла позволяет использовать эту теплоту для нагрева различных теплоносителей (воздуха, воды и т. п.)
Холодильное оборудование магазина вырабатывает достаточно большое количество тепла, которое складывается из тепла, отведенного из охлаждаемого объема, и тепла, присоединенного в процессе сжатия хладагента в многокомпрессорном агрегате. Чаще всего это тепло сбрасывается в атмосферу. Система рекуперации тепла позволяет использовать это тепло для нагрева воды от +10 до +60 °С, используя около 20 % тепла, вырабатываемого холодильным оборудованием. Нагрузка на холодильные машины магазинов в течение года остается практически постоянной. Для низкотемпературной системы колебания нагрузки составляют около 10 %, а для среднетемпературной — около 20–25 %. Таким образом, в некоторых случаях система рекуперации тепла позволяет полностью отказаться от горячего водоснабжения на объекте.
Суть системы рекуперации заключается в улавливании и эффективном использовании теплоты, которая обычно отводится на конденсаторе холодильной установки в атмосферу, При этом тепло может быть направлено на обогрев газов (атмосфера помещений), жидкостей и твердых тел. Любой пользователь холода должен понимать, что та энергия, которая отводится в атмосферу на конденсаторе, может быть использована. Это может быть обогрев помещений, расположенных в непосредственной близости от холодильных установок, обогрев технической воды, нагрев разного рода теплоносителей, использование теплоты в технологических процессах. Ряд ограничений, связанных в первую очередь с низкой потенциальностью данной энергии, возможно избежать, используя самое современное и эффективное теплообменное оборудование и автоматику, а также нестандартные решения.
Система рекуперации тепла — это, переводя на разговорный язык, возращение тепла обратно.В системах холодоснабжения образуется некоторое количество тепла в процессе сжатия компрессором паров хладагента, поступающего из испарительной системы. В дальнейшем этот нагретый и сжатый пар по трубопроводам поступает в конденсатор, где охлаждается и сжижается. И вот на этом участке и устанавливается дополнительный теплообменник, в который с одной стороны поступает горячий пар хладагента, а с другой в противоток нему — теплоноситель (вода, этиленгликоль, пропиленгликоль). В данном теплообменнике происходит передача тепла от пара к теплоносителю и аккумулирование этого тепла в баке-накопителе. Из бака-накопителя теплоноситель может расходоваться на различные хозяйственные нужды. Температуру носителя можно сделать любой, изменяя при выборе теплообменника его характеристики, обычно добиваются температуры +50. +60 °C.(схема 1)
В большинстве случаев теплоноситель используется:
— для подогрева холодной воды, идущей на санитарно-хозяйственные нужды;
— для подогрева воды в системах вентиляции и отопления;
— на ледовых аренах для таяния снега;
— в приточно-вытяжной вентиляции;
— в любой системе отопления.
В качестве примера рассмотрим использование теплоты перегрева, выделяемой ЦХМ, для организации горячего водоснабжения (ГВС) в супермаркете с торговой площадью 1200 м2, Хладоснабжение на объекте осуществляется двумя многокомпрессорными холодильными агрегатами. Система утилизации тепла состоит из двух (для средне- и низкотемпературных контуров) кожухотрубных теплообменников с центробежными насосами и теплоизоляционного бака-аккумулятора (накопительный водонагреватель). Холодная вода с температурой около +10°С из водопровода поступает в аккумуляторный бак, откуда с помощью циркуляционных насосов подается в теплообменники, где за счет нагнетающих паров хладагента нагревается до +55. +60°С, после чего распределяется по потребителям.
Холодопроизводительность среднетемпературной установки — 94 кВт при температуре кипения -10°С, низкотемпературной — 26 кВт при температуре кипения -35°С и температуре конденсации +40°С. Теплота перегрева, выделяемая работающими централями, составит соответственно 31,4 и 13,8 кВт. Суммарная теплота, которую можно использовать для нагрева воды, 45,2 кВт. В результате расчетов получаем, что общий объем воды, который можно нагреть в рекуператорах от +10 до +55°С, равно 0,24 кг/с. Если учесть коэффициент рабочего времени, частоту и продолжительность периодов оттайки и прочее — получаем около 600 л/ч, что позволит обеспечить супермаркет с торговой площадью 1200 м2 горячей водой для технических нужд.
В случае использования для получения этого же количества горячей воды водонагревающих элементов годовая потребность в электроэнергии составит 274363,2 кВт·ч. В то время как достаточно простой анализ показывает, что несущественные затраты на дополнительное оборудование на начальном этапе позволят в дальнейшем получать экономическую выгоду от тепла, выделяемого уже существующим оборудованием, а не выбрасывать его в окружающую среду. Система утилизации тепла проста в монтаже и эксплуатации, и единственным необходимым условием является наличие центральной системы холодного водоснабжения. А период окупаемости составит не более 1,5 лет.
Наша компания устанавливает системы рекуперации. Система рекуперации тепла состоит из теплообменника или нескольких теплообменников, подключаемых параллельно, и теплового пункта. В состав теплового пункта входят бак-аккумулятор, разборный пластинчатый теплообменник, свой циркуляционный насос, балансировочный клапан, клапан аварийного сброса давления, термометр. Теплообменник устанавливается в линии нагнетания холодильной установки и обеспечивает нагрев промежуточного теплоносителя (воды) от +35 до +65°С. Контур промежуточного теплоносителя подсоединяется к теплообменнику, входящему в состав теплового пункта, который в свою очередь обеспечивает нагрев воды от +10 до +60°С для нужд ГВС.
Каждый теплообменник комплектуется термостатическим клапаном AVTA или WVTS, который поддерживает постоянную температуру промежуточного теплоносителя при изменении производительности холодильной установки, гарантируя, таким образом, температуру воды на выходе из системы рекуперации +60°С.
Подбор комплектующих системы рекуперации тепла предпочтительнее осуществлять исходя из потребностей конкретного объекта. В этом случае капитальные затраты на комплектующие будут минимальны и сроки окупаемости системы рекуперации составят от полугода до двух лет.
Стоимость систем рекуперации в настоящий момент достаточно высока, Если сравнить по цене бойлер с электрообогревом и аналогичное устройство, нагревающее воду горячими парами хладагента, то обычный электронагреватель окажется дешевле в 3-4 раза, но он регулярно будет потреблять далеко не бесплатную электроэнергию. А если допустить, что на объекте дефицит электричества? Мы тут же получаем огромное количество положительных эмоций от системы рекуперации: экономия электричества, горячая вода без затрат на обогрев, снижение электрической нагрузки. Как правило, рекуперация окупается за 1-2 года (только экономия электроэнергии) при сроке службы 7-10 лет.
Инженеры нашей компании имеют большой опыт проектирования подобных систем, а монтажники уже не раз собирали их на объектах. Только индивидуальный подход и высокий профессионализм сделают системы рекуперации доступными и по-настоящему эффективными.
нагрев технической воды.
В современных торговых центрах и супермаркетах, где в большом количестве имеются и точки общепита, и системы приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования, применение систем рекуперации тепла может быть оправданно, если на объекте имеется собственная котельная с возможностью приготовления горячей воды для всех перечисленных выше потребителей, Прямая экономия на энергоносителе для этой котельной будет при этом очевидной .
Принятие решения об использовании рекуперации носит в каждом случае индивидуальный характер но в любом случае оно несёт лишь положительные эмоции принявшему решение.
ТЕПЛО ИЗ ХОЛОДА
Сегодня становятся всё более актуальны поиски способа максимально снизить количество потребляемой электроэнергии, а непрерывно растущая стоимость энергоресурсов делает этот поиск способом выживания на рынке. При этом холодильные установки для центрального или выносного холодоснабжения (например, в супермаркетах, на молокозаводах, ледовых дворцах и пр.) выделяют достаточно большое количество тепла, которое в процессе конденсации хладагента чаще всего утилизируется в окружающую среду при помощи воздушных конденсаторов. Именно за счет этого «бросового» тепла появляются возможности для энергосбережения в промышленности и торговле.
Рекуперация (от лат. recuperatio — обратное получение) — это возвращение части материала или энергии, расходуемых на проведении того или иного технологического процесса, для повторного использования в том же процессе. Плюсом рекуперации является экономия энергии, и как следствие, экономия средств на эксплуатацию системы в целом. Минусом являются необходимые дополнительные первоначальные вложения в установку рекуператора.
Воздушная система обогрева помещений:
В простейшем варианте установка имеет два параллельно установленных конденсатора, один — на улице (он работает в теплое время года), а второй — внутри помещения (он подогревает воздух внутри в холодное время года). В недорогом исполнении такое решение не имеет никакой регулирующей автоматики. Перевод из зимнего режима в летний производится вручную отключением одного и подключением другого конденсатора, при помощи запорных клапанов. Чуть более сложные варианты имеют один конденсатор, установленный в помещении, и систему, направляющую поток воздуха либо на улицу, либо внутрь помещения. Управление распределением потока может быть как ручным, так и автоматическим.
Следует отметить, что система утилизации тепла может быть установлена и на уже действующей холодильной машине.
В нашей стране успешный опыт модернизации действующей установки был осуществлен на ледовой арене «Локомотив» в Ярославле. Система утилизации тепла, вырабатывающая горячую воду для технологических нужд, была установлена спустя полтора года после сдачи объекта в эксплуатацию. Благодаря ее применению расход горячей воды из городской сети сократился в десять раз, а сама система окупилась менее чем за два года.
Накопительная система подачи теплой воды:
Использование систем рекуперации тепла позволяет использовать эту теплоту для нагрева различных теплоносителей (воздуха, воды т.п.), экономить электричество, снизить электрическую нагрузку. Как правило, рекуперация окупается за 1,5 — 4 года (только за счет экономии электроэнергии) при сроке службы до 10 лет. Для увеличения срока службы возможна установка никелированного покрытия со сроком службы до 50 лет.
Система рекуперации тепла актуальна для объектов, на которых одновременно с потребностью в холодоснабжении существует потребность в горячем водоснабжении или отоплении. Таким объектом вполне может являться супермаркет, гипермаркет или торговый центр.
В странах западной Европы и северной Америки уже давно и повсеместно применяются системы рекуперации тепла, выделяемого холодильными установками. В качестве самого заметного примера последних лет можно назвать XXI зимние Олимпийские игры в Ванкувере (2010г., Канада), где вся нагрузка на отопление легла на подобную систему.
Если рассматривать термодинамику цикла, то можно увидеть, что есть две основные возможности снять теплоту:
- Использовать перегрев сжатого в компрессоре газа.
- Утилизировать теплоту конденсации хладагента.
Холодильно-отопительные установки
В мире существуют три категории стандарта на перевозку грузов, требующих климатизации:
— охлажденные продукты , температурный режим +6°С .
К этой категории относятся молочные и кондитерские изделия, напитки, лаки и краски, фотопленка, электроника, мясные полуфабрикаты, колбасные изделия, икра в банках, колбасные изделия, медикаменты, овощи, фрукты, цветы, пиво, косметика, картины;
— сильно охлажденные продукты , температурный режим до 0°С .
К этой категории относятся многие виды продуктов, перечисленных выше, за исключением жидких. Список продукции дополняется активно выделяющими тепло овощами, легковоспламеняющимися и испаряющимися жидкостями в герметичной таре;
— глубоко замороженные продукты , температурный режим до -25°С.
К этой категории относятся все виды мороженого, замороженное мясо и рыба, морепродукты, сырье для фармацевтической промышленности, концентрат для производства непастеризованных соков, замороженное тесто, овощи и многое другое.
Более подробно по типу продукции можно посмотреть в ниже приведенной таблице:
1. Замороженные продукты
Температура
Продукты
Замороженные продукты (овощные смеси, рыба, печень и т.д.)
Замороженное мясо, птица, хлеб
2. Охлажденные продукты
Температура
Продукты
3. Свежие продукты
Температура
Продукты
Свежие фрукты и овощи
Лимон, грейпфрут, баклажаны, авакадо, ананас, сладкий перец
Кратко о холодильных установках
Все холодильно-отопительные установки подразделяют на 2 основных типа:
1) Холодильно-отопительная установка с приводом от двигателя автомобиля – предназначены для поддержания требуемых температур перевозки на объеме фургона до 30м³(в среднем — грузоподъемность до 5 тонн) и состоит из нескольких компонентов:
А) конденсатор – монтируется на переднюю стенку фургона (редка – на крышу фургона); и
Б) испаритель – монтируется внутри фургона,
В) компрессор – монтируется с помощью монтажного комплекта на двигатель автомобиля.
Г) блок управления – монтируется в салоне автомобиля на торпеде (реже – под потолком).
Д) монтажный комплект – кронштейн для крепления компрессора на двигатель автомобиля,
Е) шланги, ремень, электропроводка и прочее – прочие вспомогательные элементы.
Компрессор, конденсатор, испаритель и блок управления соединяются шлангами и/или медными трубками, и электропроводкой (где необходимо). Затем система вакуумируется и заправляется надлежащим хладагентом (R-134a, R-404a).
Основной принцип работы – компрессор установки приводится в действие через ременную передачу от коленчатого вала двигателя автомобиля, обеспечивая тем самым прокачку фреона по системе самой ХОУ.
Среди производителей ХОУ представлены в основном сплит-системы(Термо Кинг, Карриер, Элинж) , но также встречают и моноблоки (Занотти).
Примечание: этот тип ХОУ получил наибольшее распространение ввиду его доступной стоимости и относительной простоты конструкции. Но при использовании данного типа оборудования стоить помнить о том, что на его надежность работы влияет большое количество внешних факторов, таких как качество монтажа, должная эксплуатация и соблюдение правил работы с ХОУ водителем, особенности климатических условий, своевременное регламентное техобслуживание ХОУ, и прочее. От этих же факторов и зависит «точка риска» порчи перевозимой продукции.
2) Автономные холодильно-отопительные установки – предназначены для поддержания требуемых температур перевозки на объеме фургона от 25м³(грузоподъемность от 5 тонн). По своей конструкции – это моноблоки (конденсатор и испаритель объединены), где компрессор уже закреплен на автономный дизельный двигатель в заводских условиях. Основные компоненты – аналогичны компонентам, описанным в предыдущем пункте. Ввиду объединения всех компонентов в одном блоке, сама ХОУ имеет значительно больший все по сравнению с ХОУ с приводом от двигателя автомобиля.
Отличительная особенность – гораздо более низкая «точка риска» потери или порчи продукции, так как сама ХОУ в меньшей степени зависит от внешних факторов, влияющих на надежность работы. Данная линейка ХОУ также отличается и значительно большей стоимостью по сравнению с ХОУ с приводом от двигателя автомобиля.
Примечание 1) Практически все модели могут быть дополнительно оснащены электрическим приводом компрессора от сети 380В (редко – 220 Вольт).
Примечание 2) Оба вышеописанных типа ХОУ бывают как монотемпературные (работают на одном объеме фургона), так и мультитемпературные (предназначены для фургонов, которые поделены на 2 или 3 отсека для разной температуры продукции).
Среди производителей холодильно-отопительного оборудования в нашей компании представлены следующие марки:
ТЕРМО КИНГ (США) | КАРРИЕР(США) | ЗАНОТТИ (Италия) | ЭЛИНЖ(Россия) |
| | | |
Основные принципы работы рефрижераторной установки
Очень упрощенно и схематично основной цикл работы установки можно представить следующим образом:
Рефрижераторная установка после ее включения сверяет данные на термостате (требуемая температура) с данными от датчика температуры воздуха, возвращаемого в испаритель. В зависимости от разности показаний, установка автоматически включается либо на холод, либо на тепло. Если разница показаний превышает 2°С, то автономная установка включает форсажный режим для максимально быстрого набора заданной температуры. При этом температура воздуха, исходящего из испарителя на 1-6°С превосходит температуру воздуха возвращаемого в испаритель. Как только автономная установка набрала температуру на 2 градуса отличающуюся от необходимой, агрегат переходит на режим поддержания, т.е. плавно доводит температуру до требуемой. После этого, в зависимости от запрограмированного режима, установка либо остается в режиме работы, либо выключается. Существует многочисленные варианты различных режимов работы автономных установок.
Установка с зависимой схемой привода компрессора выключается при наборе заданной температуры и автоматически включается при изменении температуры в кузове. Установки имеют высокоэффективную систему оттайки обратным рефрижераторным циклом, т.е. горячим газом. Оттайка включается автоматически через запрограммированное время, вручную либо досрочно при срабатывании воздушного датчика начала оттайки – в зависимости от того, что наступит быстрее.
Все установки Термо Кинг не только вырабатывают необходимую энергию для охлаждения (или обогрева) груза, но и обеспечивают мощный воздушный поток для обеспечения равномерного поддержания требуемой температуры в каждой точке внутреннего пространства кузова. Испарители установок имеют систему направленного воздухораспределения, что не требует от производителей кузовов специального решения по организации воздушного потока внутри кузова.
Установки с приводом от двигателя автомобиля
Этот класс установок предназначен прежде всего для малотоннажных грузовых автомобилей, осуществляющих внутригородские распределительные перевозки.
Рефрижераторные установки этого класса дают Заказчику возможность осуществлять свои задачи с минимальными первоначальными (приобретение) и эксплуатационными затратами (они сводятся, как правило, лишь к периодической замене приводного ремня и ежегодной замене фильтра-осушителя с дозаправкой хладагента по необходимости). Грузовик с оборудованием такого класса может эффективно работать на внутригородских перевозках с частыми непродолжительными открываниями дверей.
Тем не менее, следует учитывать, что компрессор установки смонтирован на двигатель автомобиля и его производительность ограничена, с одной стороны из-за необходимости ограничения отбора мощности от двигателя, а с другой стороны из-за прямой зависимости мощности компрессора от оборотов двигателя. Этот фактор означает, что требования к изотермическим качествам кузова имеют для данного класса установок первостепенное значение.
Установки с приводом автомобиля не могут быть рекомендованы для применения на автомобилях, осуществляющих перевозку груза в междугороднем сообщении. Поломка двигателя в данном случае чревата потерей груза, так как установка прекратила работу и автомобиль не имеет возможности двигаться своим ходом до сервисной станции, склада или места, где есть возможность подключиться к электроисточнику (да и то при условии, что конкретная установка его имеет). Работа двигателя во время стоянки для обеспечения работы установки тоже не желательна по целому ряду известных причин. При подборе модели установки, помимо основных исходных данных (объем и качество кузова, требуемая температура) очень важно уяснить, как Заказчик планирует использовать автомобиль. Если стоит задача перевозки груза со склада на склад, то достаточна установка с минимальной, но соответствующей объему кузова, производительностью. В том случае, когда грузовик осуществляет распределительную функцию (многочисленные промежуточные разгрузки ), то безусловно, потребуется установка с максимальной избыточной производительностью. Изотермические качества кузова, специфика работы автомобиля в данном городе (преобладает ли нормальный режим движения или стояние в заторах), длина кузова, частота открывания кузова, их длительность и интервалы между ними, качество подготовки груза (отгружается ли он при температуре, соответствующей требованиям кондиции), как организована погрузка-выгрузка (со склада, имеющего тамбур-шлюз или на открытом воздухе), преобладающая и экстремальные внешние температуры в данном регионе и многие другие факторы крайне важно выяснить до принятия окончательного решения о применении той или иной модели холодильной установки. Функция обогрева в малых установках является дополнительной опцией, просьба это учитывать.
Автономные установки
Оборудование этого класса применяется, как правило, на средних (г/п от 3-х тонн и тяжелых грузовиках (г/п от 6 т и более). Нередко применяются эти установки и на малотоннажных автомобилях (г/п о 1,5 т) в случаях, когда необходимо обеспечить жесткий температурный контроль при перевозках дорогостоящих грузов в тяжелых условиях. Как правило, такие установки используются на автомобилях, совершающих дальние рейсы.
Основными отличительными особенностями автономных установок являются:
Самый высокий уровень надежности, точность поддержания температуры (до 1\4°С). Установка никак не связана с работой двигателя автомобиля, компрессор холодильной установки имеет значительную избыточную мощность и всегда работает в самом оптимальном режиме. Двигатели установок (дизельные) специально спроектированы для таких целей, имеют 3-х кратный запас мощности и высокий крутящий момент. Вышеперечисленные особенности, а также трехкратный запас масла в двигателе, отсутствие резино-пластиковых трубопроводов (только медные, паянные серебрянным припоем) и другие компоненты позволяют установкам надежно работать в условиях экстремальных температур, высокогорья и небрежной эксплуатации.
Большинство автономных установок обеспечивают охлаждение и обогрев в стандартной комплектации.
Оттайка осуществляется с помощью трехходового вентиля. Это особенно важно при перевозке грузов с высокой влажностью и при негерметичных кузовах. Температурный режим в кузове при работе установки на оттайку не меняется.
Все установки имеют систему встроенной самодиагностики и пользователь установки имеет возможность не только знать причину отказа, но и своевременно получить информацию о возможной поломке.
Многочисленные дополнительные опции дают возможность потребителю приобрести для себя самый подходящий вариант (от стандартной установки до установки с мультитемпературным режимом – одна установка поддерживает одновременно различные режимы в двух или трех секциях одного кузова). Имеются комплектации со спутниковой связью, с системой независимой регистрации температур и др.
Надежность всех компонентов и установки в целом дополняется высокой ремонтопригодностью и экономической выгодой. Например, поршневой компрессор может быть капитально отремонтирован за 8 нормо-часов без какого-либо специального оборудования, при этом потребитель получает качество нового компрессора, потратившись только на стоимость ремкомплекта и работы, что несопоставимо со стоимостью нового компрессора (у других фирм в этих случаях неизбежна покупка нового компрессора).
Обязательным требованием при монтаже установки является соответствие установки кузову. Имеется ввиду наличие закладных несущих элементов передней стенки кузова, окна для испарителя и точек крепления. Автономные установки имеют значительный вес и должны надежно и безопасно крепиться к кузову автомобиля.
Основной вариант монтажа установок – фронтальный, над кабиной
Основная комплектация поставляемых автономных установок – это моноблочный вариант, т.е. в полностью собранном, заправленном и испытанном на заводе виде. Установки в мультитемпературной версии, имеют раздельные компоненты, собираемые в единое целое только при монтаже на кузов.
Основные положения технологии перевозок грузов требующих климатизации
Погрузка должна осуществляться в максимально короткие сроки, желательно в специально оборудованных для этого местах (изолированный тамбур-шлюз, изолирующие рукава или жалюзи и т.п.) При выдаче со склада груз должен иметь требуемую температуру – обязательное условие, а также не должен быть влажным.
Погрузка и выгрузка ВСЕГДА должны осуществляться при выключенной установке. Работа персонала в кузове при включенной установке не допускается, погрузочно — разгрузочные операции при открытом кузове и работающей установке приводят к резкому повышению (или понижению) температуры и увеличению влажности (внимание – это самая распространенная ошибка пользователей).
Груз должен быть размещен в кузове таким образом, чтобы обеспечивалась нормальная циркуляция воздуха. Отверстия для забора и выпуска воздуха установки не должны быть перекрыты. Под потолком кузова должно быть оставлено пространство, достаточное для достижения воздушного потока от установки до зоны задних дверей. Груз должен размещаться на поддонах для обеспечения возврата воздуха в установку.
В зависимости от реальной кондиции груза и условий его погрузки, в случае повышенной влажности полезно вручную включить оттайку. Это позволит установке избавиться от излишней влаги и быстрее набрать температуру.
При перевозке замороженных продуктов при благоприятных условиях допустимо выключать установку или задействовать режим Cycle Sentry (автоматическое включение — выключение установки). При перевозке цветов, овощей и фруктов, особенно которые активно выделяют тепло, ни при каких, даже самых благоприятных внешних условиях допускать выключение установки нельзя, так как, несмотря на соблюдение температурного режима груз погибнет (заплесневеет или «сгорит»), так как кузов герметичен и только установка обеспечивает требуемую циркуляцию воздуха.
При выгрузке груза также необходимо стремиться осуществлять эту операцию в максимально короткий срок. Применение шторных занавесей, особенно при промежуточных частых разгрузках, позволяет существенно сократить теплопотери. Во время движения шторные занавеси позволяют до 30% сократить теплопотери через зону дверей и не допустить их примерзания.
Самый точный уровень поддержания температуры обеспечивается при непрерывной работе установки. Поэтому каждая автономная установка Термо Кинг имеет два основных рабочих режима: режим набора (форсаж) и режим поддержания. Переход с одного режима на другой осуществляется автоматически.