Ховер н3 отопление салона схема

Что делать с неисправной печкой Hower H3

На автомобиле китайского производителя Great Wall Hower H3 отсутствует печка как таковая в понимании автовладельца. Она уступила место интегрированной системе, которая отвечает за поддержание микроклимата в поездке. Летом она дарит прохладу, а зимой тепло. А по своему функционалу это совершенно новый уровень комфорта.

Общие сведения

Система под кодировкой CC6460K имеет два раздельных режима работы на обогрев и охлаждение салона. Летом, когда в основном задействовано охлаждение, идет активная очистка воздуха. А строение практически ничем не отличается от остальных: компрессор, нагнетатель, радитор, шланги и другие элементы отопительных систем.

Серьёзное подспорье для водителя – функция самодиагностики отопительной системы. Если последовательно перебрать все кнопки режимов работы кондиционера, то откроется режим самостоятельного анализа работы всех элементов и выявить проблему за считанные минуты.

Принцип работы

На автомобиле установлен бензиновый или дизельный двигатель с жидкостным охлаждением. Рабочая жидкость циркулирует принудительно под влиянием мощного центробежного насоса. Маршрут её включает рубашку охлаждения и головки блока цилиндров. При разогреве жидкости за отметку 90 градусов открывается термостат. Также в работу подключается радиатор пластинчатого-трубчатого типа. Проходя через него, охлаждающая жидкость получает возможность передавать тепло воздуху, который подаётся в салон. Иногда этот процесс отклоняется от нормы. Ниже мы перечислим распространённые причины.

Корпус отопителя

Возможные неисправности

Разделяют на две группы. Первая включает механические дефекты. Среди основных проблем – задержки в работе термостата, проблема с движением заслонок или регулятора. Вторая группа отвечает за неисправности электрических элементов. Самый важный из подвижных элементов – радиатор, а из электрических – нагнетатель воздуха, тесно сплетённый с радиатором.

Проверка герметичности

При отказе системы кондиционирования проверку начинают с целостности системы. Для обеспечения качественной и надёжной функциональности все элементы проходят вакуумирование – удаление воздуха из трубопроводов. Если он попадёт внутрь, то образуются пробки. При работе слышно характерное бульканье.

Чтобы проверить герметичность, необходимо для начала оценить, доходит ли уровень охлаждающей жидкости до наливной горловины радиатора. Далее с помощью тестера создают давление 160 кПа и сканируют на предмет утечек антифриза.

Читайте также:  Конструирование системы горячего водоснабжения

Если обнаружены протечки охлаждающей жидкости, повреждённые детали заменяют новыми или ремонтируют их. После чего проводят повторное вакуумирование всей системы.

ЛАЙФХАК ОТ АВТОСОВЕТОВ: Для уменьшения риска патрубки радиатора меняют раз в 5 лет. Не допускайте самостоятельного ремонта системы охлаждения, доверьте его квалифицированному мастеру.

Крышка радиатора

Для начала её осматривают на предмет ржавчины и повреждений. Даже самая маленькая капелька грязи способна сбить показания манометра. После очистки крышку подключают к манометру с помощью переходника и постепенно увеличивают давление до 103 кПа или до полной фиксации стрелки манометра. Если показатель ниже предельно допустимых 64 килопаскалей, крышку надо заменить.

Ошибки хладагента

Ещё одна распространённая причина нарушений работоспособности печки – хладагент или охлаждающая жидкость. Начинающие или малоопытные водители заливают в расширительный бачок тосол не того цвета либо не соблюдают схему смешивания жидкостей разных типов.

Наиболее оптимальный для данной модели антифриз красного цвета типа G12++. В качестве временной меры его можно смешивать с жёлтым тосолом. Но он несовместим с синим и зелёным цветами.

Последствия этой ошибки могут быть разными. Чаще всего радиатор забивают посторонние отложения от необычных охладителей. Усугубить ситуацию могут примеси метилового спирта, если шофёр купил некачественную незамерзайку.

Решение здесь только одно. Антифриз сливают, а радиатор нужно промыть чистой водой. Труднодоступные места проходят деликатной кисточкой.

Электродвигатель

Термостат

Проблемы с термостатом можно классифицировать по тяжести. При лёгкой степени он будет начинать открываться раньше или позже. Допустимы отклонения на 3-4 градуса от нормативных показателей. Согласно инструкции производителя, термостат начинает открытие при температуре 82 градуса и полностью открывается на отметке 95 по Цельсию.

Проверить работу термостата поможет простой метод. В кастрюлю наливают воду, туда опускают агрегат и включают горелку на плите. Сразу опускают термометр и фиксируют значения начала и конца открытия клапана. Если таковой находится в норме, значит никаких действий предпринимать не стоит. Если же он не открывается вообще, то встаёт вопрос о замене неисправного агрегата.

Вентилятор

Замыкает цепочку проверок электровентилятор. Самые важные составляющие нормальной работы – контроллер и реле. Первый проверить достаточно легко. Для начала необходимо открутить крепление, а затем отсоединить разъём электродвигателя конденсора.

Читайте также:  1 пояс зоны санитарной охраны источников водоснабжения требования

На следующем этапе необходимо запустить холостой ход мотора и включить кондиционер в режиме поддержки температуры антифриза на 80 градусах. Во время работы напряжение между выводами разъема должно изменяться периодами между 0 В и 8,2±2,6 В. Причём последнее значение соответствует погрешности вольтажа аккумуляторной батареи. Любые отклонения свидетельствуют о необходимости его замены.

Заключение

Любая работа по ремонту печки должна выполняться со всей ответственностью и внимательностью. Если у вас нет уверенности в себе, поручите эту работу квалифицированным мастерам. И они всё сделают без сучка и задоринки.

Не греет печка Грейт Вол Ховер

Важным элементом автомобиля Грейт Вол Ховер является печка. Именно она обеспечивает нагревание салона в зимнее время, что создает комфортные условия для водителя и пассажиров.

Принцип работы автомобильной печки достаточно прост. Нагретая охлаждающая жидкость проходит сквозь радиатор печки, где отдает свое тепло. Оно под воздействием нагнетающего элемента, зачастую вентилятора, подается по системе воздуховодов в салон.

При этом следует обращать внимание на специальную воздушную заслонку, которая регулирует подачу воздуха. Именно положения этой запчасти на Грейт Вол Ховер зависит то, откуда будет происходить подача воздуха – с улицы или от отопителя.

Конструктивно вся система отопления автомобиля состоит из нескольких основных элементов:

  • Радиатор печки.
  • Система воздуховодов.
  • Вентилятор.
  • Система управления.
  • Воздушная заслонка.

Также в конструкции предусмотрен целый ряд других, более мелких элементов. Однако даже их выход из строя может привести к серьезным проблемам, включая отсутствие подогрева салона.

В большинстве случаев проблемы с печкой Грейт Вол Ховер вызваны такими причинами :

  • Протекание радиатора печки.
  • Повреждение и засорение воздуховодов.
  • Некорректная работа заслонки.
  • Выход из строя вентилятора.

О наличии неисправностей в системе отопления могут свидетельствовать такие факторы :

  • Наличие потеков охлаждающей жидкости.
  • Отсутствие подачи теплого воздуха в салон или слабый его поток.
  • Появление неприятных запахов при включении печки.

При обнаружении проблем в работе печки следует как можно быстрее их устранить.

Это позволит избежать более серьезных поломок, а также создать комфортные условия в салоне Грейт Вол Ховер для водителей и пассажиров даже при сильных морозах.

Поиск и устранение неисправности в печке Грейт Вол Ховер

Для проведения работ по устранению поломок в печке автомобиля потребуется набор инструментов.

Читайте также:  Комплектующие фитинги для отопления

В некоторых ситуациях могут потребоваться и запасные детали, однако узнать это удается только после обнаружения причины неисправности.

Что касается нашего конкретного случая, то речь идет о проблемах с заслонкой, что и привело к отсутствию подачи тепла в салон.

Для устранения поломки проводим такие действия:

  • Если они теплые, то проблема вероятнее всего не в радиаторе, и его трогать не стоит.
  • Скорее всего причина кроется в заслонке.

  • Она расположена недалеко от радиатора печки.
  • Добраться к ней можно из внутренней части автомобиля.

  • Предварительно придется провести частичную разборку передней панели.
  • В момент, когда дует холодный воздух, заслонка находится в закрытом положении.

  • Однако при включении печки Грейт Вол Ховер она должна подыматься в крайнее верхнее положение.
  • По какой-то причине, скорее всего из-за недостаточной мощности электродвигателя, она не открывается полностью.
  • Может быть перекос и на самой заслонке, что также препятствует полному открыванию.

  • В результате теплый воздух смешивается с поступающим холодным потоком, что и приводит к отсутствию тепла в салоне.
  • Чтобы получить доступ к деталям печки, придется снимать корпус испарителя кондиционера вместе с самим испарителем.

  • Для этого придется снять бардачок.
  • Также надо будет убрать пластиковые элементы со стороны пассажира.

  • После этого открутить металлические планки, мешающие извлечению необходимых деталей.
  • После чего и сможем извлечь корпус испарителя кондиционера Грейт Вол Ховер.
  • Он крепится 2 болтами снизу и одним сверху.
  • В подкапотном пространстве откручиваем трубки кондиционера.

  • При этом внутри снятых элементов, особенно испарителя, можно наблюдать достаточно большое количество мусора.
  • В элементах системы отопления присутствует много пыли и мусора.
  • Подтачиваем левый нижний край заслонки печки.

  • Подлезть напильником достаточно тяжело в нужное место.
  • Так что вставляем напильник, держим его, а самой заслонкой водим по нему, избавляясь от лишних элементов детали.
  • Периодически проверяем как открывается и закрывается заслонка в воздуховоде печи Грейт Вол Ховер, чтобы не убрать лишнего.

  • Как только движения станут свободными прекращаем выполнять действие.
  • Проверяем работоспособность печки.

В принципе, провести все необходимые работы можно за несколько часов, справившись самостоятельно.

Особых навыков в проведении ремонта для этого не потребуется.

Оцените статью