Ховер система отопления схема

Что делать с неисправной печкой Hower H3

На автомобиле китайского производителя Great Wall Hower H3 отсутствует печка как таковая в понимании автовладельца. Она уступила место интегрированной системе, которая отвечает за поддержание микроклимата в поездке. Летом она дарит прохладу, а зимой тепло. А по своему функционалу это совершенно новый уровень комфорта.

Общие сведения

Система под кодировкой CC6460K имеет два раздельных режима работы на обогрев и охлаждение салона. Летом, когда в основном задействовано охлаждение, идет активная очистка воздуха. А строение практически ничем не отличается от остальных: компрессор, нагнетатель, радитор, шланги и другие элементы отопительных систем.

Серьёзное подспорье для водителя – функция самодиагностики отопительной системы. Если последовательно перебрать все кнопки режимов работы кондиционера, то откроется режим самостоятельного анализа работы всех элементов и выявить проблему за считанные минуты.

Принцип работы

На автомобиле установлен бензиновый или дизельный двигатель с жидкостным охлаждением. Рабочая жидкость циркулирует принудительно под влиянием мощного центробежного насоса. Маршрут её включает рубашку охлаждения и головки блока цилиндров. При разогреве жидкости за отметку 90 градусов открывается термостат. Также в работу подключается радиатор пластинчатого-трубчатого типа. Проходя через него, охлаждающая жидкость получает возможность передавать тепло воздуху, который подаётся в салон. Иногда этот процесс отклоняется от нормы. Ниже мы перечислим распространённые причины.

Корпус отопителя

Возможные неисправности

Разделяют на две группы. Первая включает механические дефекты. Среди основных проблем – задержки в работе термостата, проблема с движением заслонок или регулятора. Вторая группа отвечает за неисправности электрических элементов. Самый важный из подвижных элементов – радиатор, а из электрических – нагнетатель воздуха, тесно сплетённый с радиатором.

Проверка герметичности

При отказе системы кондиционирования проверку начинают с целостности системы. Для обеспечения качественной и надёжной функциональности все элементы проходят вакуумирование – удаление воздуха из трубопроводов. Если он попадёт внутрь, то образуются пробки. При работе слышно характерное бульканье.

Чтобы проверить герметичность, необходимо для начала оценить, доходит ли уровень охлаждающей жидкости до наливной горловины радиатора. Далее с помощью тестера создают давление 160 кПа и сканируют на предмет утечек антифриза.

Если обнаружены протечки охлаждающей жидкости, повреждённые детали заменяют новыми или ремонтируют их. После чего проводят повторное вакуумирование всей системы.

ЛАЙФХАК ОТ АВТОСОВЕТОВ: Для уменьшения риска патрубки радиатора меняют раз в 5 лет. Не допускайте самостоятельного ремонта системы охлаждения, доверьте его квалифицированному мастеру.

Крышка радиатора

Для начала её осматривают на предмет ржавчины и повреждений. Даже самая маленькая капелька грязи способна сбить показания манометра. После очистки крышку подключают к манометру с помощью переходника и постепенно увеличивают давление до 103 кПа или до полной фиксации стрелки манометра. Если показатель ниже предельно допустимых 64 килопаскалей, крышку надо заменить.

Ошибки хладагента

Ещё одна распространённая причина нарушений работоспособности печки – хладагент или охлаждающая жидкость. Начинающие или малоопытные водители заливают в расширительный бачок тосол не того цвета либо не соблюдают схему смешивания жидкостей разных типов.

Наиболее оптимальный для данной модели антифриз красного цвета типа G12++. В качестве временной меры его можно смешивать с жёлтым тосолом. Но он несовместим с синим и зелёным цветами.

Читайте также:  Высота радиатора отопления гост

Последствия этой ошибки могут быть разными. Чаще всего радиатор забивают посторонние отложения от необычных охладителей. Усугубить ситуацию могут примеси метилового спирта, если шофёр купил некачественную незамерзайку.

Решение здесь только одно. Антифриз сливают, а радиатор нужно промыть чистой водой. Труднодоступные места проходят деликатной кисточкой.

Электродвигатель

Термостат

Проблемы с термостатом можно классифицировать по тяжести. При лёгкой степени он будет начинать открываться раньше или позже. Допустимы отклонения на 3-4 градуса от нормативных показателей. Согласно инструкции производителя, термостат начинает открытие при температуре 82 градуса и полностью открывается на отметке 95 по Цельсию.

Проверить работу термостата поможет простой метод. В кастрюлю наливают воду, туда опускают агрегат и включают горелку на плите. Сразу опускают термометр и фиксируют значения начала и конца открытия клапана. Если таковой находится в норме, значит никаких действий предпринимать не стоит. Если же он не открывается вообще, то встаёт вопрос о замене неисправного агрегата.

Вентилятор

Замыкает цепочку проверок электровентилятор. Самые важные составляющие нормальной работы – контроллер и реле. Первый проверить достаточно легко. Для начала необходимо открутить крепление, а затем отсоединить разъём электродвигателя конденсора.

На следующем этапе необходимо запустить холостой ход мотора и включить кондиционер в режиме поддержки температуры антифриза на 80 градусах. Во время работы напряжение между выводами разъема должно изменяться периодами между 0 В и 8,2±2,6 В. Причём последнее значение соответствует погрешности вольтажа аккумуляторной батареи. Любые отклонения свидетельствуют о необходимости его замены.

Заключение

Любая работа по ремонту печки должна выполняться со всей ответственностью и внимательностью. Если у вас нет уверенности в себе, поручите эту работу квалифицированным мастерам. И они всё сделают без сучка и задоринки.

Система охлаждения

Схема системы охлаждения.

Характеристики системы охлаждения

Модель двигателя 4G63S4M
4G64S4M
4G69S4N
4GW4D20
4GW4D20B
Общая емкость системы охлаждения, л 8,0 6,5
Жидкость в системе охлаждения Антифриз на основе этиленгликоля с температурой замерзания не выше -35°С
Давление срабатывания предохранительного клапана крышки заливной горловины радиатора, кПа:
номинальное 74-103
минимальное 64
Давление срабатывания обратного клапана крышки заливной горловины радиатора,кПа 1-5
Термостат:
температура начала открытия °С 80,5-83,5 более 76
температура полного открытия °С 95 88
температура закрытия °С 77 менее 76
высота подъема клапана, мм 8,5 8,5

Система охлаждения предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя в оптимальных пределах. Она состоит из насоса системы охлаждения, радиатора, электровентилятора, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов. В нее также входит радиатор отопителя.

В системе охлаждения двигателя используется специальная охлаждающая жидкость на основе смеси воды с этиленгликолем. Жидкость в системе охлаждения циркулирует благодаря центробежному насосу системы охлаждения. Он установлен на передней стенке блока цилиндров. Соединение насоса с блоком уплотнено прокладкой. Привод насоса осуществляется поликлиновыми ремнями привода генератора и привода гидроусилителя рулевого механизма от шкива коленчатого вала (на фото указан шкив насоса).

Насос системы охлаждения.

Термостат предназначен для поддержания оптимального температурного режима двигателя и ускорения его прогрева. Он установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров.

На непрогретом двигателе клапан (указан стрелкой ниже) перекрывает поток охлаждающей жидкости из двигателя в радиатор.

Как только охлаждающая жидкость в двигателе достигает рабочей температуры (см. выше «Справочные данные»), клапан постепенно открывается и жидкость из двигателя начинает поступать в радиатор. По мере прогрева двигателя, клапан открывается все шире и когда температура охлаждающей жидкости достигнет верхнего допустимого предела, клапан откроется полностью.

В радиаторе системы охлаждения жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения двигателя, включается электровентилятор, установленный за радиатором двигателя.

В соответствии с сигналами ЭБУ он может работать в двух режимах. При включенном кондиционере электровентилятор работает постоянно.

Система охлаждения двигателя герметична. При нагреве охлаждающей жидкости во время работы двигателя в системе возрастает давление. Его ограничивает предохранительный клапан 1, установленный в крышке радиатора. При остывании охлаждающей жидкости давление в системе снижается и может стать меньше атмосферного. Чтобы не возникло разрежение, в крышку радиатора встроен обратный клапан 2.

Избыточное давление в системе охлаждения необходимо для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. При превышении установленного производителем значения (74-103кПа). открывается предохранительный клапан, и часть охлаждающей жидкости вытесняется в расширительный бачок. Величина давления, при котором открывается клапан крышки, наносится на ее корпус. В данном случае это 110 кПа.

Датчик температуры жидкости в системе охлаждения

Монтажное положение датчика температуры жидкости в системе охлаждения (на нижней половине корпуса термостата).

Система охлаждения двигателя 4D28 — жидкостная с принудительной циркуляцией. Она состоит из насоса, термостата, вентилятора, радиатора и других элементов.

Great Wall Hover Positivity (Toiger) › Logbook › Реальная разгрузка четвертого цилиндра+прокачка печки=Жара

Немного распишу чутка.
Но это интересно
Ну вот значит=)

Прихожу я как то в гараж, поработал.

Второй день пришел и Третий день-поработал Ага.

Менял сальник коленвала передний, ну и нормальная ревизия вообще, колпачки уплотнители в свечных колодцах.
И много чего ещё. замена ремня на балансирном валу.
В общем это я к тому, что труд регулярный с машиной наталкивает на размышления довольно любопытные)) Но без пред истории не было бы собственно ну просто ничего)

Ну да ладно, все думал о правильной разгрузке четвертого цилиндра))
Как нормально организовать хорошую проточность эффективную с него
и вместе с этим убрать дополнительный насос.
Так как считаю что должно работать все самостоятельно автономно без посторонней помощи.

Да-да) и
При этом и печка должна греть нормально, а не пародия на её работу.
Разгадка я чувствовал, что где то есть и много и долго смотрел на мотор.В надежде скорой отгадки=))
И когда уходил из гаража, то дома также долго далее смотрел на мотор продолжал только на воображаемый))) Вернее на систему охлаждения.

Схем было несколько, все варианты завязаны на надёжности:

Так как есть случаи когда шланг на печку идущий на мотором бывало лопался на ходу прямо я читал и «ложил при этом мотор наглухо» — было принято решение начать прямо с него, заменив его на короткий прямой силикон Hardy синий.Временно)
Так как хочу вообще кинуть хороший крепкий Максимально шланг напрямую от термостата сразу на печку-возможно спрятав его в гофру в этом непростом месте или проложив его через другой шланг большего калибра- и тем самым защитив его достаточно.

Детали, Ох ) как их много))
Постепенно меж тем я шёл к своему правильному решению.

Рассматривая точку входа в мотор сброса с четвертого цилиндра вычитал статью где парни по быстрому сделали с четвертого через штуцер малого сечения точнее 8мм на подогрев дроссельной заслонки в шланг.ссылку ставить не буду, итак все понятно вроде))
Но я люблю черпать что-то для себя даже из казалось бы любых самых неочевидных случаев или наоборот очевидных)).

Понял, что это ессно очень мало для охлаждения четвертого, начал думать далее. Так как все в основном делают через тройник на подачу в печку или сброс с неё через тройник опять таки в мотор.Снова понял, что это тоже затрудняет циркуляцию на печку по причине слияния через тройник в одно отверстие размером 16мм двух шлангов нетрудно подсчитать пропускную способность в этом месте.Ну и соответственно разгрузка аналогично слабая как и пропускная на печку опять же.Вот ведь Хреново подумал Я=))

Решил надо уходить от тройника и делать отдельные обратки сброс в мотор с печки и четвертого цилиндра.
А как)?

Если убрать тройник у печки то он появится у термостата)) А что нормально же сброс в подающий будет разгонять по температуре печку.Но снова не годится, во первых длинный шланг и во вторых снова если печку перекрыть то и сброса не будет.Но можно добавить кран между входящим на печку и обратку с неё и тем самым решить это.)
Это уже кое что)
Ну можно вообще заглушить с термостата даже и пустить просто с четвертого цилиндра сразу на трубку идущую на печку но помнить о кране теперь обязательно))надо.
Эхххх

! )) В общем как то всё.страненько мягко говоря если честно, какие то варианты.Бррр=)

Ну блин мысли крутились и крутились,
Я подумал, что надо чтобы забирало желательно само оттоком из четвертого цилиндра и хорошо бы туда где похолоднее,
И тут я понял куда надо врезать сброс.)))
Не мешая а скорее взаимо улучшая помимо этого проходимость печки увеличивая отдачу тепла с неё.и предельно эффективный при этом сброс с разгрузки.

Параллельно при этом конкретно наладить потоки чётко в печку и ГБЦ и из неё.В общем одни плюсы.
Смотрите фото=))

Проверено на практике! Печка жарит жесть как, и мотор сверху трогать если то нету локального нагрева-
(читай >Перегрева >
Печка начинает раньше и сильнее греть заметно весьма даже на Малых отклонениях стрелки температуры.Я уж не говорю про рабочую температуру мотора когда, жарит кипяток.

Так как же это сделано)?
С четвёртого цилиндра шланг идёт в разрез шланга с радиатора перед железной трубой на помпу-Тройник использован 35х35х19мм! поворот который где приходит также и с печки трубка железная обратки с неё.
Но есть важная деталь, помните я говорил про парней которые делали в дроссельный подогрев сброс))

Я понял, что надо обязательно заглушить этот халявный ток жидкости подогрева дроссельной заслонки который лишь мешает работать нормально печке а так же жидкость которая шла просто так обогревая улицу по сути через шланчик теперь валит прямиком набирая скорость потока вся в печку и ГБЦ так как нету лишнего оттока и системы.
Тем самым поток на печку стал более сильным а так же с ГБЦ разгрузка также даёт очень сильный напор-это прямо чётко предельно ясно можно понять положив руку на шланг идущий со штуцера разгрузки. Чувствуюется напор и пульсация жидкости! А так же быстрый рост температуры в этом шланге прямо сразу после пуска холодного мотора и далее прогрев всего шланга вплоть до железной трубы на помпу и от печки аналогично)))👍👍!

Шланги лучше ставить термостойкие сразу и просто хорошего качества.
Я тоже желаю поменять со временем все неугодные шланги на правильные)))
Схему вечером добавлю нарисую как подключил.)

Читайте также:  Льготы пенсионерам за газовое отопление
Оцените статью