Система отопления и вентиляции в Accent Hyundai Accent
Панель системы отопления и вентиляции состоит из следующих элементов:
1.Переключатель режимов работы вентилятора.
2.Ручка выбора режимов вентиляции.
3.Ручка регулировки температуры воздуха;
4.Переключатель выбора режима забора воздуха.
1. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА
Переключатель представляет собой ручку, имеющую пять режимов, обозначенных цифрами от «0» до «4». Переключатель нужен для того, чтобы включать и выключать вентилятор, а также чтобы выставлять у него нужную частоту вращения. Именно эту частоту вращения мы и можем регулировать при помощи поворота ручки в одно из положений, обозначенных цифрами. То есть, чем больше цифра, тем сильнее поток воздушного воздуха.
2. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВЫБОРА РЕЖИМА ЗАБОРА ВОЗДУХА
Данный переключатель нужен для того, чтобы переключать режим вентиляции между режимом рециркуляции и забором наружного воздуха. Представляет собой ручку, которую можно передвигать между этими двумя режимами.
Режим забора наружного воздуха изображён в виде бокового разреза машины со стрелкой, идущей снаружи внутрь машины. Благодаря этому режиму в машину поступает воздух. Он нагревается либо наоборот – охлаждается в зависимости от того, какие ещё функции вы выберете.
Режим рециркуляции воздуха изображён в форме такой же машинки. Только стрелка представляет собой дугу внутри её. То есть, в этом режиме воздух в салоне рециркулирует и параллельно охлаждается или нагревается в зависимости от того, какие ещё функции вы выберете.
Предупреждение
Не используйте долго режим рециркуляции. Это может привести не только к тому, что воздух в салоне станет застойным, но и к тому, что ветровое и боковые стёкла просто запотеют. Если же в режиме рециркуляции дополнительно долгое время работает кондиционер, воздух становится чересчур сухим.
3. ВЫБОР РЕЖИМА ВЕНТИЛЯЦИИ
Данная ручка используется для того, чтобы вы могли выбрать, куда направлять воздушный поток.
Всего здесь есть пять направлений.
— в область головы (изображён человек в сидячее положении с указателем на голову). Это значит, что через дефлекторы воздух будет идти в верхнюю часть салона вашего авто.
— в область головы и ног (изображён человек, стрелки указывают на голову и ноги). Это значит, что воздух, проходя через дефлекторы, идёт не только в верхнюю часть салона, но и на ноги. Благодаря этому режиму самый тёплый воздух «достаётся» ногам, а менее тёплый – голове.
— в область ног, то есть, указатель показывает на рисунке на ноги. Это и значит, что через дефлекторы воздух идёт только на ноги.
— В область ног/ к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол (указатель показывает на ноги, а также рядом есть несколько стрелочек, показывающих вверх). То есть, через дефлекторы воздух идёт не только к ногам, но также и к ветровому и боковым стёклам. Если вы выбираете этот режим, то кондиционер включается автоматически.
— К дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол (изображён в виде трёх стрелочек, идущих вверх). То есть, если вы выбираете данный режим, то воздух идёт через дефлекторы и попадает к ветровому и боковым стёклам. Если вы выбираете данный режим, то кондиционер включается автоматически.
4. РУЧКА РЕГУЛИРОВКИ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
Ручка эта применяется для того, чтобы выбирать нужную температуру воздуха, а также включать или выключать отопитель.
Ручки управления отопителем
— для того, чтобы отопитель имел нормальный режим работы, следует установить переключатель выбора режима забора наружного воздуха , а ручку, которая отвечает за выбор режима вентиляции, установить в область ног.
— для того, чтобы осуществлялся более быстрый нагрев, следует поставить рециркуляцию.
— если у вас запотевают стёкла, ручку выбора вентиляции устанавливаем к дефлекторам обогрева ветрового и боковых стекол. Не забываем, что при этом кондиционер включается автоматически. Также стоит установить выбор режима забора наружного воздуха.
— для того, чтобы нагрев был максимален, ставим ручку, которая регулирует температуру, в положение Warm (горячий).
Режим подачи воздуха в область ног/ головы
Данный режим позволяет одновременно подавать тёплый воздух голове и ногам, только в область ног идёт более тёплый воздух, а в область головы – менее. Для того, чтобы установить этот режим, нужно расположить ручки следующим образом:
— ставим режим забора воздуха в режим наружного забора;
— ставим ручку вентиляции в положение области ног и головы;
— ручку регулировки температуры ставим в положение Cool и Warm.
Режим вентиляции
Чтобы система вентиляции начала функционировать, следует поставить ручки так:
— устанавливаем режим забора наружного воздуха;
— чтобы весь воздушный поток направлялся через дефлекторы обогрева ветрового стекла и боковых стекол, нужно ручку режима вентиляции установить в область головы.
— теперь выбираем подходящую частоту вращения вентилятора посредством переключателя режимов работы вентилятора.
— температуру ставим на Cool и Warm.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДЕФЛЕКТОР
Расположены центральные дефлекторы в центре приборной панели. Если вы захотели изменить направление воздушного потока, то найдите ручку, которая находится прямо посередине центрального дефлектора, и поверните её туда, куда вам нужно.
БОКОВОЙ ДЕФЛЕКТОР
По краям приборной панели находятся боковые дефлекторы. Если вы хотите поменять направление воздушного потока, то просто поверните ручку в центре бокового дефлектора так, как вам нужно.
УДАЛЕНИЕ ИНЕЯ/ КОНДЕНСАТА (ЗАПОТЕВАНИЯ)
Рассмотрим положение ручек для того, чтобы удалить иней или конденсат:
а) с внутренней стороны ветрового стекла:
— устанавливаем наружный забор воздуха;
— ручку вентиляции поворачиваем в положение к дефлекторам обогрева ветрового и боковых стекол, не забываем, что при этом автоматически включается обогрев;
— ручку регулировки температуры ставим в то положение, которое нам нужно;
— устанавливаем желательную скорость работы вентилятора;
б) с внешней стороны ветрового стекла:
— устанавливаем наружный забор воздуха;
— ручку вентиляции поворачиваем в положение к дефлекторам обогрева ветрового и боковых стекол, не забываем, что при этом автоматически включается обогрев;
— ручку регулировки температуры устанавливаем в положение Warm.
— нужную скорость вентилятора выставляем либо 3, либо 4.
СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ
— для того, чтобы в салон автомобиля не попало лишних неприятных запахов или пыли, стоит временно установить режим рециркуляции воздуха.
— а для того, чтобы в салоне всегда была свежесть, нужно после этого вернуть режим забора наружного воздуха.
Не забывайте, что воздух, который подаётся снаружи для охлаждения или обогрева, подаётся через решётки, которые находятся перед ветровым стеклом. Поэтому нужно постоянно проверять их состояние: нет ли в них мусора или листьев.
Система отопления и вентиляции Hyundai Accent
Автор: Aleks · Опубликовано 07/24/2018 · Обновлено 07/25/2018
Панель системы отопления и вентиляции показана на рисунке.
1 – переключатель режимов работы вентилятора; 2 – ручка выбора режима вентиляции; 3 – ручка регулировки температуры воздуха; 4 – переключатель выбора режима забора воздуха.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА
Переключатель предназначен для включения и выключения вентилятора и выбора частоты его вращения. Частота вращения вентилятора и, следовательно, величина воздушного потока, поступающего из системы вентиляции, может изменяться вручную путем поворота переключателя между положениями “1” и “4”.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВЫБОРА РЕЖИМА ЗАБОРА ВОЗДУХА
Переключатель предназначен для переключения режимов вентиляции между режимом забора наружного воздуха и режимом рециркуляции.
Режим забора наружного воздуха
В салон автомобиля поступает наружный воздух, нагреваемый или охлаждаемый в зависимости от выбора других функций.
Режим рециркуляции воздуха
Происходит рециркуляция воздуха в салоне автомобиля и его нагрев или охлаждение в зависимости от выбора других функций.
Использование режима рециркуляции воздуха в течение длительного времени может привести к запотеванию ветрового и боковых стекол, а воздух в салоне автомобиля станет застоялым. Более того, продолжительная работа кондиционера в режиме рециркуляции воздуха может привести к тому, что воздух внутри автомобиля станет слишком сухим.
ВЫБОР РЕЖИМА ВЕНТИЛЯЦИИ
Ручка выбора режима вентиляции используется для выбора направления воздушного потока.
В область головы
Воздушный поток через дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля.
В область ног/ головы
Воздух поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в область ног. Это позволяет одновременно теплому воздуху подаваться через дефлекторы к ногам, а не нагретому или слабо нагретому воздуху через дефлекторы в верхнюю часть салона.
Воздух поступает только в область ног.
В область ног/ к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол
Воздух поступает через дефлекторы в область ног, а также к ветровому стеклу и стеклам дверей. При выборе режима (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) будет автоматически включен кондиционер.
К дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол
Воздух через дефлекторы поступает только к ветровому стеклу и стеклам дверей автомобиля. При выборе режима (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) будет автоматически включен кондиционер.
РУЧКА РЕГУЛИРОВКИ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
Ручка используется для включения и выключения отопителя и выбора желаемой температуры воздуха.
Ручки управления отопителем
Для нормальной работы отопителя, установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха а ручку выбора режима вентиляции в положение (в область ног) .
Для более быстрого нагрева, установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха.
В случае запотевания стекол, установите ручку выбора режима вентиляции в положение (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) (при этом, будет автоматически включен кондиционер), а переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха .
Для максимального нагрева, установите ручку регулировки температуры воздуха в положение Warm (Горячий воздух).
Режим подачи воздуха в область ног/ головы
Режим подачи воздуха в область ног/ головы позволяет одновременно теплому воздуху подаваться через дефлекторы к ногам, а слабо нагретому воздуху через дефлекторы в верхнюю часть салона. Чтобы включить этот режим установите ручки в следующие положения:
– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;
– установите ручку выбора режима вентиляции в положение (в область ног/ головы) ;
– установите ручку регулировки температуры воздуха между положениями Cool (Холодный воздух) и Warm (Горячий воздух).
Чтобы включить систему вентиляции установите ручки в следующие положения:
– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;
– чтобы направить весь воздушный поток через дефлекторы обогрева ветрового стекла и боковых стекол, установите ручку выбора режима вентиляции в положение (в область головы) ;
– переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую частоту вращения вентилятора;
– установите ручку регулировки температуры воздуха между положениями Cool (Холодный воздух) и Warm (Горячий воздух).
Центральные дефлекторы системы вентиляции расположены в центре панели приборов.
Чтобы изменить направление воздушного потока поверните ручку управления, находящуюся в середине центрального дефлектора, в желаемое положение.
Боковые дефлекторы расположены по краям панели приборов. Чтобы изменить направление воздушного потока поверните ручку управления, находящуюся в середине бокового дефлектора, в желаемое положение .
УДАЛЕНИЕ ИНЕЯ/ КОНДЕНСАТА (ЗАПОТЕВАНИЯ)
Используйте этот режим для удаления инея или конденсата (запотевания).
Для удаления инея или конденсата (запотевания) с внутренней стороны ветрового стекла:
– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха в положение ;
– установите ручку выбора режима вентиляции в положение к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол (при этом будет автоматически включен кондиционер);
– установите ручку регулировки температуры воздуха в желаемое положение;
– установите переключатель режимов работы вентилятора между положениями “1” и “4”.
Для удаления инея или конденсата (запотевания) с внешней стороны ветрового стекла:
– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;
– установите ручку выбора режима вентиляции в положение (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) (при этом будет автоматически включен кондиционер);
– установите ручку регулировки температуры воздуха в положение Warm (Горячий воздух);
– установите переключатель режимов работы вентилятора в положение 3 или 4.
СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ
Для предотвращения попадания пыли или нежелательных запахов в салон автомобиля, временно установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха .
Для поддержания свежести воздуха в автомобиле не забудьте вернуть переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха .
Это способствует бодрости и комфортному состоянию водителя.
Воздух для системы отопления/ охлаждения подается через решетки, расположенные непосредственно перед ветровым стеклом. Следите за тем, чтобы эти решетки были свободны от листьев, снега, льда или других посторонних предметов.
Кондиционер включается нажатием на выключатель кондиционера на панели управления отопителем/ кондиционером.
Использование кондиционера для охлаждения воздуха внутри салона автомобиля:
– повернув переключатель режимов работы вентилятора, выключите вентилятор;
– нажатием на выключатель кондиционера включите кондиционер. При этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа включения кондиционера;
– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;
– установите ручку регулировки температуры воздуха в положение Cool (Холодный воздух). Это положение обеспечивает максимальное охлаждение воздуха. Температура поступающего в салон воздуха может изменяться перемещением ручки в сторону положения Warn (Горячий воздух);
– переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую частоту вращения вентилятора. Для максимального охлаждения, поверните переключатель режимов работы вентилятора в положение одной из наибольших скоростей или временно установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха .
Для осушающего обогрева выполните следующие действия:
– повернув переключатель режимов работы вентилятора, включите вентилятор. Нажатием на выключатель кондиционера включите кондиционер. При этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа включения кондиционера;
– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;
– установите ручку выбора режима вентиляции в положение в область головы ;
– переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую частоту вращения вентилятора;
– для ускорения процесса поверните переключатель режимов работы вентилятора в положение одной из наибольших скоростей;
– ручкой регулировки температуры воздуха установите величину желаемой температуры.
Советы по управлению кондиционером
Если воздух внутри автомобиля слишком горячий, откройте все окна на несколько минут, чтобы охладить воздух в салоне автомобиля.
При работе кондиционера все стекла должны быть закрыты, чтобы не допускать попадания теплого воздуха в салон автомобиля.
При медленном движении автомобиля, например в дорожной пробке, включайте более низкую передачу. Это увеличит частоту вращения коленчатого вала двигателя, что в свою очередь увеличит частоту вращения компрессора кондиционера.
На крутых подъемах выключайте кондиционер, чтобы исключить возможность перегрева двигателя.
В зимний период времени, или в период нерегулярного использования кондиционера, включайте кондиционер один раз в месяц на несколько минут. Это предотвращает ухудшение смазывания внутренних деталей компрессора и обеспечивает поддержание системы кондиционирования в хорошем состоянии.