Приложение 1. Определение индекса эффективности операционных расходов
Определение индекса эффективности операционных расходов
1. Индекс эффективности операционных расходов устанавливается органом регулирования для каждой регулируемой организации при применении метода доходности инвестированного капитала или метода индексации установленных тарифов с целью обеспечения поэтапного достижения эффективного уровня операционных расходов организации.
2. При установлении индекса эффективности операционных расходов учитываются инвестиции, осуществляемые в целях снижения операционных расходов. Влияние инвестиций на снижение уровня операционных расходов оценивается на этапе разработки и согласования инвестиционной программы регулируемой организации.
В случае если инвестиционная программа регулируемой организации предусматривает инвестиции, позволяющие снизить операционные расходы регулируемой организации на 5 процентов и более, то индекс эффективности операционных расходов в отношении такой организации устанавливается на уровне 5 процентов.
3. Для организаций, осуществляющих деятельность по производству тепловой энергии (мощности), теплоносителя, индекс эффективности операционных расходов для первого долгосрочного периода регулирования определяется в размере 1 процента уровня операционных расходов текущего года долгосрочного периода регулирования, если инвестиционная программа регулируемой организации не предусматривает больший темп снижения операционных расходов, но не более 5 процентов.
4. Для организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, индекс эффективности операционных расходов определяется по следующей формуле, но не более 5 процентов:
, (1)
— индекс эффективности операционных расходов, определяемый для j-й организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя;
— индекс, характеризующий снижение операционных расходов за счет инвестиций, предусмотренных инвестиционной программой j-й организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя;
— индекс эффективности операционных расходов, определенный по результатам сравнительного анализа расходов для j-й организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя.
5. Орган регулирования каждые 5 лет в рамках субъекта Российской Федерации проводит сравнительный анализ расходов организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя в сопоставимых условиях функционирования. В случае если организация, осуществляющая деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, обратилась с заявлением о применении метода обеспечения доходности инвестированного капитала или метода индексации установленных тарифов в году, в котором не проводился сравнительный анализ расходов регулируемых организаций, то в целях установления индекса эффективности операционных расходов в отношении такой организации к величинам, полученным по результатам последнего проведенного сравнительного анализа, применяются индексы потребительских цен.
6. Сопоставимость условий функционирования регулируемых организаций в ходе сравнительного анализа достигается посредством использования органом регулирования коэффициентов сопоставимости, а также, при необходимости, за счет дополнительного разделения регулируемых организаций по группам в целях достижения сопоставимости по природно-климатическим и территориальным условиям функционирования.
7. Организации, осуществляющие деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, сравниваются по фактическим операционным расходам на километр сетей в 2-трубном исчислении за последний расчетный период, на который имеются отчетные данные.
8. В ходе сравнительного анализа удельных операционных расходов организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, определяются средние значения удельных операционных расходов. В расчете среднего значения не учитываются показатели организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, если:
удельные операционные расходы регулируемой организации отличаются в два и более раза от среднего значения удельных расходов, рассчитанного с учетом показателей указанной организации;
регулируемая организация удовлетворяет критериям, определенным пунктом 77 Основ ценообразования;
фактические операционные расходы за последний расчетный период, на который имеются отчетные данные, более чем в 2 раза превышают величину операционных расходов, учтенную при установлении цен (тарифов) на соответствующий расчетный период регулирования.
9. Индекс эффективности операционных расходов, определяемый по результатам сравнительного анализа расходов организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, рассчитывается по формуле:
(%), (2)
— индекс эффективности операционных расходов, определяемый по результатам сравнительного анализа расходов для j-й организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя;
— удельные операционные расходы j-й организации, оказывающей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя;
— удельные операционные расходы, определенные как средние для сравниваемых организаций, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя;
— коэффициент сопоставимости, учитывающий технические характеристики тепловой сети j-ой регулируемой организации (протяженность тепловых сетей, диаметр трубопроводов, тип прокладки трубопроводов и др.).
Коэффициент сопоставимости для организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, определяется органом регулирования путем сопоставления показателей деятельности регулируемой организации с показателями, определенными как средние для сравниваемых регулируемых организаций, одним из следующих способов:
по стоимости строительства тепловой сети, принадлежащей регулируемой организации на праве собственности или ином законном основании, исходя из федеральных единичных расценок, рекомендуемых Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках реализации полномочий в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности;
по количеству условных единиц, относимых к активам организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии, теплоносителя, указанных в приложении 2 к настоящим Методическим указаниям.
Определение индекса эффективности операционных расходов (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 |
к Методическим указаниям
утвержденным приказом ФСТ России
Определение индекса эффективности операционных расходов
1. Индекс эффективности операционных расходов устанавливается органом регулирования для каждой регулируемой организации при применении метода доходности инвестированного капитала или метода индексации установленных тарифов с целью обеспечения поэтапного достижения эффективного уровня операционных расходов организации.
2. При установлении индекса эффективности операционных расходов учитываются инвестиции, осуществляемые в целях снижения операционных расходов. Влияние инвестиций на снижение уровня операционных расходов оценивается на этапе разработки и согласования инвестиционной программы регулируемой организации.
В случае если инвестиционная программа регулируемой организации предусматривает инвестиции, позволяющие снизить операционные расходы регулируемой организации на 5 процентов и более, то индекс эффективности операционных расходов в отношении такой организации устанавливается на уровне 5 процентов.
3. Для организаций, осуществляющих деятельность по производству тепловой энергии (мощности), теплоносителя, индекс эффективности операционных расходов для первого долгосрочного периода регулирования определяется в размере 1 процента уровня операционных расходов текущего года долгосрочного периода регулирования, если инвестиционная программа регулируемой организации не предусматривает больший темп снижения операционных расходов, но не более 5 процентов.
4. Для организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, индекс эффективности операционных расходов определяется по следующей формуле, но не более 5 процентов:
, (1)
— индекс эффективности операционных расходов, определяемый для j-й организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя;
— индекс, характеризующий снижение операционных расходов за счет инвестиций, предусмотренных инвестиционной программой j-й организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя;
— индекс эффективности операционных расходов, определенный по результатам сравнительного анализа расходов для j-й организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя.
5. Орган регулирования каждые 5 лет в рамках субъекта Российской Федерации проводит сравнительный анализ расходов организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя в сопоставимых условиях функционирования. В случае если организация, осуществляющая деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, обратилась с заявлением о применении метода обеспечения доходности инвестированного капитала или метода индексации установленных тарифов в году, в котором не проводился сравнительный анализ расходов регулируемых организаций, то в целях установления индекса эффективности операционных расходов в отношении такой организации к величинам, полученным по результатам последнего проведенного сравнительного анализа, применяются индексы потребительских цен.
6. Сопоставимость условий функционирования регулируемых организаций в ходе сравнительного анализа достигается посредством использования органом регулирования коэффициентов сопоставимости, а также, при необходимости, за счет дополнительного разделения регулируемых организаций по группам в целях достижения сопоставимости по природно-климатическим и территориальным условиям функционирования.
7. Организации, осуществляющие деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, сравниваются по фактическим операционным расходам на километр сетей в 2-трубном исчислении за последний расчетный период, на который имеются отчетные данные.
8. В ходе сравнительного анализа удельных операционных расходов организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, определяются средние значение удельных операционных расходов. В расчете среднего значения не учитываются показатели организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, если:
удельные операционные расходы регулируемой организации отличаются в два и более раза от среднего значения удельных расходов, рассчитанного с учетом показателей указанной организации;
регулируемая организация удовлетворяет критериям, определенным пунктом 77 Основ ценообразования;
фактические операционные расходы за последний расчетный период, на который имеются отчетные данные, более чем в 2 раза превышают величину операционных расходов, учтенную при установлении цен (тарифов) на соответствующий расчетный период регулирования.
9. Индекс эффективности операционных расходов, определяемый по результатам сравнительного анализа расходов организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, рассчитывается по формуле:
(%), (2)
— индекс эффективности операционных расходов, определяемый по результатам сравнительного анализа расходов для j-й организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя;
– удельные операционные расходы j-й организации, оказывающей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя;
– удельные операционные расходы, определенные как средние для сравниваемых организаций, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя;
– коэффициент сопоставимости, учитывающий технические характеристики тепловой сети j-ой регулируемой организации (протяженность тепловых сетей, диаметр трубопроводов, тип прокладки трубопроводов и др.).
Коэффициент сопоставимости для организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, определяется органом регулирования путем сопоставления показателей деятельности регулируемой организации с показателями, определенными как средние для сравниваемых регулируемых организаций, одним из следующих способов:
по стоимости строительства тепловой сети, принадлежащей регулируемой организации на праве собственности или ином законном основании, исходя из федеральных единичных расценок, рекомендуемых Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках реализации полномочий в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности;
по количеству условных единиц, относимых к активам организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии, теплоносителя, указанных в приложении 2 к настоящим Методическим указаниям.
к Методическим указаниям
утвержденным приказом ФСТ России
от «13» июня 2013 г.
Количество условных единиц, относимых к активам организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее – ПТС)
Количество условных единиц на единицу измерения
1. Двухтрубная тепломагистраль на балансе предприятий средним диаметром
На каждый следующий 1 мм среднего диаметра тепломагистрали
2. Тепловой узел на балансе ПТС
3. Подкачивающая насосная станция на балансе ПТС
4. Расчетная присоединительная тепловая мощность по трубопроводам на балансе ПТС
1. Средний диаметр рассчитывается как средневзвешенная величина исходя из соответствующих диаметров и длин участков сетей.
2. Для однотрубных участков теплопроводов вводятся коэффициенты 0,75, для трехтрубных — 1,25 и для четырехтрубных — 1,5.
3. При разных диаметрах подающих и обратных теплопроводов паропроводов и конденсатопроводов объем в условных единицах принимается по наибольшему диаметру.
4. Тепловыми узлами считаются центральные, групповые тепловые пункты, узлы присоединения жилых, общественных и промышленных зданий, требующие контроля и регулирования со стороны ПТС.
5. Подкачивающие насосные станции, предназначенные для перекачки сетевой воды, расположены на магистральных тепловых сетях и находятся на балансе ПТС.
к Методическим указаниям
утвержденным приказом ФСТ России
от «13» июня 2013 г.
Перечень материалов, включаемых в предложение по установлению цен (тарифов)
в сфере теплоснабжения (далее – перечень материалов)
1. Основные производственные показатели регулируемой организации (Приложение 3.1)
2. Материалы по формированию необходимой валовой выручки методом экономически обоснованных расходов:
а) расчет полезного отпуска тепловой энергии (приложение 4.1);
б) расчет полезного отпуска теплоносителя (приложение 4.2);
в) структура полезного отпуска тепловой энергии (мощности) (приложение 4.3);
г) расчет расхода топлива по электростанциям (котельным) (приложение 4.4);
д) расчет баланса топлива (приложение 4.5);
е) смета расходов (приложение 4.6);
ж) расходы на прочие покупаемые энергетические ресурсы (приложение 4.7);
з) расходы на приобретение холодной воды и теплоносителя (приложение 4.8);
и) расчет расходов на оплату труда (приложение 4.9);
к) расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов (приложение 4.10);
м) справка об объектах капитальных вложений (приложение 4.12);
н) расчет экономии от снижения потребления топлива (приложение 4.13);
о) расчет экономии от снижения потребления прочих энергоресурсов (приложение 4.14);
п) расчет экономии от снижения потребления энергоресурсов, учитываемой при формировании необходимой валовой выручки методом экономически обоснованных расходов (приложение 4.15).
3. Материалы по формированию необходимой валовой выручки методом долгосрочной индексации установленных тарифов:
а) приложения 4.1 – 4.5, 4.12;
б) определение операционных (подконтрольных) расходов на первый год долгосрочного периода регулирования (базовый уровень операционных расходов) (приложение 5.1);
в) расчет операционных (подконтрольных) расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования (приложение 5.2);
г) реестр неподконтрольных расходов (приложение 5.3);
д) реестр расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя (приложение 5.4);
е) расчет экономии операционных расходов (приложение 5.5);
ж) расчет экономии от снижения потребления топлива, учитываемой в очередном долгосрочном периоде регулирования (приложение 5.6);
з) расчет экономии от снижения потребления прочих энергетических ресурсов, , холодной воды, теплоносителя, учитываемой в очередном долгосрочном периоде регулирования (приложение 5.7);
и) расчет необходимой валовой выручки методом индексации установленных тарифов (приложение 5.9).
4. Материалы по формированию необходимой валовой выручки методом обеспечения доходности инвестированного капитала:
а) приложения 4.1 – 4.5;
б) приложения 5.1 – 5.7;
в) размер инвестированного капитала на начало долгосрочного периода регулирования при первом применении метода обеспечения доходности инвестированного капитала (приложение 5.8);
г) расчет необходимой валовой выручки методом обеспечения доходности инвестированного капитала (приложение 5.10).
5. Материалы по формированию необходимой валовой выручки методом сравнения аналогов:
а) приложение 3.1;
б) приложение 4.1;
6. Материалы по расчету цен (тарифов):
а) расчет тарифов на тепловую энергию (мощность), отпускаемую от источника (источников) тепловой энергии для теплоснабжающей организации (приложение 6.1);
б) расчет тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя для теплосетевой (теплоснабжающей) организации (приложение 6.2);
в) расчет средневзвешенной стоимости производимой и (или) приобретаемой единицы тепловой энергии (мощности) и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающим (теплосетевым) организациям с целью компенсации потерь тепловой энергии (приложение 6.3);
г) расчет тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям (приложение 6.4);
д) расчет средневзвешенной стоимости оказываемых и (или) приобретаемых услуг по передаче единицы тепловой энергии (приложение 6.5);
е) расчет тарифа на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающей организацией, владеющей источником (источниками) тепловой энергии, на котором производится теплоноситель (приложение 6.6);
ж) расчет тарифа на теплоноситель, поставляемый потребителям (приложение 6.7);
з) расчет тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения для теплоснабжающей организации, поставляющей горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) (приложение 6.8).
7. Материалы по расчету платы за подключение к системе теплоснабжения:
а) расчет расходов на проведение мероприятий по подключению объектов заявителей (приложение 7.1);
б) расчет расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч (приложение 7.2);
в) расчет расходов на создание (реконструкцию) тепловых пунктов от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч (приложение 7.3);
г) расчет платы за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч (приложение 7.4);
д) расчет расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения (приложение 7.5);
е) расчет расходов на создание (реконструкцию) тепловых пунктов от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения (приложение 7.6);
ж) расчет платы за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/ч, при наличии технической возможности подключения (приложение 7.7);
з) расчет платы за подключение объекта заявителя, подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч, при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения (приложение 7.8);
и) расчет расходов, связанных с подключением объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, и не включаемых в плату за подключение (приложение 7.9).
8. Дополнительные документы и материалы, прилагаемые к заявлению об установлении цен (тарифов):
а) документы и материалы, не включенные в п. 1 – 7 настоящего перечня материалов, но предусмотренные пунктом 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 000 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;
б) Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (в случае ее утверждения в отношении регулируемой организации).
1. При заполнении приложений, включенных в настоящий перечень материалов, в столбце «базовый период» указываются ожидаемые показатели текущего периода регулирования, в столбце «период регулирования» указываются плановые показатели на очередной расчетный период регулирования.
2. Приложения, включенные в настоящий перечень материалов, заполняются в соответствии с календарной разбивкой, определенной органом регулирования.
Основные производственные показатели регулируемой организации