- Обзор ПП РФ «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»
- Инвестиционный проект по водоснабжению
- ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ
- от 29 июля 2013 г. № 641
- МОСКВА
- Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабженияи водоотведения
- (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.03.2014 № 230, от 31.05.2014 № 503, от 04.09.2015 № 941, от 23.12.2016 № 1467, от 24.01.2017 № 54, от 17.11.2017 № 1390, от 08.10.2018 № 1206, от 22.05.2020 № 728)
- ПРАВИЛАразработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение
- (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.03.2014 № 230, от 31.05.2014 № 503, от 23.12.2016 № 1467, от 24.01.2017 № 54, от 17.11.2017 № 1390, от 08.10.2018 № 1206, от 22.05.2020 № 728)
- I. Общие положения
- II. Техническое задание на разработку инвестиционной программы
- III. Требования к содержанию инвестиционной программы
Обзор ПП РФ «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»
Утверждены правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ организаций ЖКХ
Под инвестиционной программой в законодательстве РФ[1] понимается программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. А под производственной программой – программа текущей (операционной) деятельности организации по осуществлению горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения. Основные положения, касающиеся инвестиционных и производственных программ, установлены в Федеральном законе от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении). Указанным законом также предусмотрена обязанность Правительства РФ по утверждению «Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение» (далее – Правила разработки инвестиционных программ) и «Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение» (далее — Правила разработки производственных программ).
Субъектами регулирования данных правил являются организации, осуществляющие горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (в случае разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ – за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем) (далее – регулируемые организации).
Централизованная система водоснабжения разделяется на закрытую и открытую. В открытых системах предусматривается непосредственное смешение сетевой воды с нагреваемой в смесительных устройствах, в которых нагреваемая вода вступает в непосредственный контакт с теплоносителем. Закрытые, наоборот, основаны на разделении теплоносителя и нагреваемой воды.
Важными нововведениями рассматриваемого постановления являются устанавливаемые сроки согласования и утверждения программ, процедуры внесения изменений в проекты программ, а также некоторые аспекты внесения изменений в утвержденные программы.
Так, в соответствии с рассматриваемым постановлением устанавливается срок утверждения инвестиционных и производственных программ – до 20 декабря года, предшествующего началу реализации соответствующей программы.
Инвестиционные программы
Содержание инвестиционной программы в соответствии с Правилами разработки инвестиционных программ представляет собой перечень необходимых положений, в числе которых наиболее важными являются целевые показатели деятельности регулируемых организаций, перечень мероприятий по строительству, проектированию, реконструкции, а также обоснование и технические характеристики, объем финансовых потребностей (в случае заключения концессионного соглашения – источники финансирования определяются в соответствии с условиями такого соглашения), а также предварительный расчет тарифов. Следует особо отметить, что инвестиционная программа не может содержать мероприятия, не обеспеченные источниками финансирования. Данное требование является новым в правовом регулировании водоснабжения и водоотведения, и не содержится в Законе о водоснабжении.
Разработка инвестиционных программ осуществляется на основании технического задания регулируемыми организациями, и проект инвестиционной программы утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления (в случае если законом субъекта Российской Федерации полномочия по утверждению инвестиционной программы переданы органу местного самоуправления). При этом в случае утверждения инвестиционной программы субъектом РФ необходимо также согласование с органами местного самоуправления, на территории которых расположены объекты.
Отказ в согласовании инвестиционной программы органом местного самоуправления возможен в случае ее несоответствия техническому заданию, требованиям к содержанию инвестиционной программы, а также в случаях принятия решения органом местного самоуправления, что в результате реализации мероприятий программы не будут достигнуты целевые показатели, или в случае если реализация программы возможна при меньшем уровне затрат.
Отказ в утверждении программы производится, если (а) отсутствуют утвержденные схемы водоснабжения и водоотведения[2] и (б) если индекс изменения тарифа регулируемой организации выше предельного индекса максимально возможного изменения тарифов, установленных в среднем по соответствующему субъекту РФ на очередной период регулирования (далее – оценка доступности) и (i) отсутствует возможность привлечения займов и кредитов в целях реализации программы (ее части) или (ii) отсутствует возможность установления тарифа регулируемой организации выше предельного индекса и (или) финансирования инвестиционной программы за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.
Во всех перечисленных случаях отказ в согласовании или утверждении проекта инвестиционной программы не является окончательным и регулируемая организация вправе отправить на согласование и (или) утверждение проект измененной инвестиционной программы.
В случае возникновения разногласий при согласовании и утверждении программы стороны могут принять решение о рассмотрении разногласий в рамках согласительных совещаний, куда приглашаются помимо непосредственных участников согласования и утверждения программы также независимые организации и орган регулирования тарифов. Решение, принятое на таком совещании, является обязательным для его участников и подлежит исполнению, по общему правилу, в течение одного месяца со дня принятия.
Правила разработки инвестиционных программ также предусматривают порядок изменения инвестиционных программ. Так, инвестиционная программа в соответствии с рассматриваемым правилами подлежит корректировке в случае изменения объективных условий ее реализации. К таким случаям указанные правила относят:
(а) изменение законодательства РФ, влекущие увеличение расходов на ее реализацию более чем на 10%;
(б) изменение объема бюджетных ассигнований более чем на 10%;
(в) необходимость подключения новых объектов, не предусмотренная инвестиционной программой на дату ее утверждения, при отсутствии технической возможности подключения вследствие отсутствия свободной мощности;
(г) отказ лица, указанного в инвестиционной программе, от подключения;
(д) получение уведомление от органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарный эпидемиологический надзор.
Регулируемая организация вправе в одностороннем порядке принять решение об изменении перечня мероприятий программы в пределах 10% при условии, что такое изменение не повлечет увеличение общих расходов на реализацию программы в целом.
Следует особо отметить, что в случае заключения концессионного соглашения, объем инвестиций при изменении инвестиционной программы изменению не подлежит.
Еще одним нововведением является включение в инвестиционные программы требований к качеству воды. Правилами предъявляются требования к регулируемым организациям по (а) приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, (б) снижению сбросов загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ. Планы мероприятий подлежат согласованию с соответствующими органами и организациями, указанными в Правилах разработки инвестиционных программ. Основанием для отказа в согласовании плана мероприятий является невозможность достижения требований, установленных законодательством РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека, в течение 7 лет с начала реализации плана мероприятий.
Контроль за выполнением инвестиционных программ осуществляется либо уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, либо уполномоченным органом местного самоуправления.
Предметом контроля со стороны уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления являются сроки реализации, финансирование и достижение целевых показателей инвестиционных программ. В рамках осуществления контроля возможно проведение проверок соответствующими органами, а также предусматривается обязанность регулируемых организаций по предоставлению отчетов:
(а) за отчетный квартал – не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного периода;
(б) за отчетный год – не позднее чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности.
Производственные программы
Порядок разработки производственных программ во многом аналогичен порядку, предусмотренному для инвестиционных программ. Отличия заключаются в том, что производственные программы не проходят процедуру согласования, проект производственной программы разрабатывается регулируемой организацией и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулировании тарифов или органом местного самоуправления (если он уполномочен на регулирование тарифов законом субъекта). И во-вторых, отсутствует техническое задание на разработку производственной программы.
Производственная программа должна в частности содержать:
(а) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов, по улучшению качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
(б) планируемый объем подачи воды;
(в) объем финансовых потребностей;
(г) целевые показатели деятельности (устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ отдельно на каждый год);
(д) расчет эффективности программы.
Утверждение производственной программы производится соответствующим органом в случае, если:
(а) производственная программа соответствует требованиям, предъявляемым правилами к ее содержанию;
(б) индекс изменения тарифа регулируемой организации меньше или равен предельному индексу максимально возможного изменения тарифов.
Рассмотрение разногласий при утверждении производственных программ идентично аналогичной процедуре, предусмотренной для инвестиционных программ.
Изменение условий производственной программы осуществляется в случае, если изменяются условия реализации мероприятий программы, ведущие к росту расходов. Уполномоченный орган обязан рассмотреть и вправе утвердить корректировки программы по правилам принятия производственной программы.
Аналогично Правилам разработки инвестиционных программ, контроль в рамках реализации производственных программ осуществляется в отношении сроков, достижения целевых показателей и финансирования. Также предусматривается проведение проверок хода реализации производственных программ, и на регулируемые организации возложена обязанность по ежегодному предоставлению отчетов о выполнении производственных программ за предыдущий год.
Документ вступает в силу 14.08.2013 г.
[1] Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
[2] Данное положение Постановления и Закона о водоснабжении вступает в силу с 1 января 2014 года
Инвестиционный проект по водоснабжению
Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. № 641
МОСКВА
Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабженияи водоотведения
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.03.2014 № 230, от 31.05.2014 № 503, от 04.09.2015 № 941, от 23.12.2016 № 1467, от 24.01.2017 № 54, от 17.11.2017 № 1390, от 08.10.2018 № 1206, от 22.05.2020 № 728)
В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 503)
Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2. Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в 3-месячный срок утвердить укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры.
3. Пункт 4 Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 29 июля 2013 г. № 641
ПРАВИЛАразработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 26.03.2014 № 230, от 31.05.2014 № 503, от 23.12.2016 № 1467, от 24.01.2017 № 54, от 17.11.2017 № 1390, от 08.10.2018 № 1206, от 22.05.2020 № 728)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения) (далее соответственно — инвестиционная программа, регулируемые организации), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями (далее — планы мероприятий), требования к составу инвестиционных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении инвестиционных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 503, от 22.05.2020 № 728)
2. Проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы (далее — уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа), по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2017 № 1390)
3. В случае если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проект инвестиционной программы подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений (городских округов), на территории которых расположены объекты централизованной системы холодного водоснабжения, централизованной системы горячего водоснабжения (далее — централизованные системы водоснабжения) и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем (далее — органы местного самоуправления поселений (городских округов), и с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов) в соответствии с пунктами 12 — 15 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.11.2017 № 1390)
4. Утверждение инвестиционной программы в отсутствие утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
5. В случае если объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором объем поданной воды и (или) принятых сточных вод от абонентов в натуральном выражении составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды и (или) принятых сточных вод в натуральном выражении, по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположена часть объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
В случае если законом субъекта Российской Федерации полномочия по утверждению инвестиционной программы переданы органу местного самоуправления поселения (городского округа) и объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем, находятся в границах нескольких поселений (городских округов), инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа), в котором объем поданной воды и (или) принятых сточных вод от абонентов в натуральном выражении составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды и (или) принятых сточных вод в натуральном выражении, по согласованию с уполномоченными органами местного самоуправления поселений (городских округов), на территории которых расположена часть объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
II. Техническое задание на разработку инвестиционной программы
6. Проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации (далее — техническое задание). Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа). Техническое задание на разработку инвестиционной программы регулируемой организации, получившей права владения и пользования централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем на основании концессионного соглашения, предусматривающего обязательства указанной организации по созданию и (или) реконструкции централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем с приобретением на срок, установленный концессионным соглашением, права владения и пользования такими системами, объектами (далее — концессионное соглашение), должно соответствовать условиям концессионного соглашения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2018 № 1206)
В случае если объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем, находятся в границах нескольких поселений (городских округов), техническое задание разрабатывается по согласованию с органами местного самоуправления поселений (городских округов), в границах территорий которых находятся указанные объекты.
Для этих целей орган местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого объем поданной воды и (или) принятых сточных вод от абонентов составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды и (или) принятых сточных вод в натуральном выражении, разрабатывает и направляет техническое задание в органы местного самоуправления поселений (городских округов), на территории которых расположены объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и объекты капитального строительства абонентов, которым подается вода и (или) у которых принимаются сточные воды с использованием этих систем (далее — абоненты).
Органы местного самоуправления поселений (городских округов) согласовывают техническое задание или направляют в орган местного самоуправления поселения (городского округа), который разработал техническое задание, предложения о внесении изменений в техническое задание в течение 30 дней со дня поступления технического задания на согласование.
Орган местного самоуправления поселения (городского округа), разработавший техническое задание, обязан учесть предложения органов местного самоуправления поселений (городских округов), в которые было направлено техническое задание для согласования, и направить доработанное техническое задание на повторное согласование в течение 10 дней со дня получения предложений о внесении соответствующих изменений.
В случае если органы местного самоуправления поселений (городских округов) представили взаимоисключающие предложения, то в техническом задании учитываются предложения того органа местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого объем поданной воды или принятых сточных вод от абонентов составляет наибольшую долю (процент) общего объема поданной воды или принятых сточных вод в натуральном выражении.
7. Техническое задание должно содержать:
а) перечень объектов капитального строительства абонентов, которые необходимо подключить к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, или перечень территорий, на которых расположены такие объекты, с указанием мест расположения подключаемых объектов, нагрузок и сроков подключения;
б) плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
в) перечень мероприятий по строительству, модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий;
г) перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1467)
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 503)
8. В случаях, предусмотренных статьями 23, 24 и 40 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», техническое задание должно включать мероприятия, содержащиеся в планах мероприятий, плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, программе повышения экологической эффективности и плане мероприятий по охране окружающей среды. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728)
9. Орган местного самоуправления поселения (городского округа) до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, утверждает техническое задание и не позднее 3 дней со дня его утверждения направляет его в регулируемую организацию для разработки инвестиционной программы. Для регулируемой организации, осуществляющей деятельность на основании концессионного соглашения, в первый календарный год после вступления в силу концессионного соглашения орган местного самоуправления утверждает техническое задание не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу концессионного соглашения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2018 № 1206)
III. Требования к содержанию инвестиционной программы
10. В инвестиционную программу включаются мероприятия по строительству, а также мероприятия по модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие изменение технических характеристик этих объектов и предполагающие изменение первоначальной (полной) стоимости модернизируемого и (или) реконструируемого объекта, целесообразность реализации которых обоснована в схемах водоснабжения и водоотведения. Инвестиционная программа должна содержать: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.01.2017 № 54)
а) паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:
наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение и контакты лиц, ответственных за разработку инвестиционной программы;
наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (городского округа), утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение;
наименование органа местного самоуправления поселения (городского округа), согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение;
наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц; (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2017 № 1390)
плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы. В случае если создание централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных их объектов, модернизация и (или) реконструкция централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения или таких объектов предусмотрены концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и сроки их достижения, предусмотренные утвержденной инвестиционной программой, должны быть идентичны плановым значениям этих показателей и срокам их достижения, установленным соответственно концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
б) перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и (или) реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, их краткое описание, в том числе обоснование их необходимости, размеров расходов на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию каждого из объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных мероприятиями (в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации), описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия;
б1) перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1467)
в) плановый процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и фактический процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, существующих на начало реализации инвестиционной программы;
г) график реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию;
д) источники финансирования инвестиционной программы с разделением по видам деятельности и по годам в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе:
собственные средства регулируемой организации, включая амортизацию, расходы на капитальные вложения, возмещаемые за счет прибыли регулируемой организации, плату за подключение к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (раздельно по каждой системе, если регулируемая организация эксплуатирует несколько таких систем);
займы и кредиты;
бюджетные средства по каждой централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения с выделением расходов концедента на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения по каждой централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения при наличии таких расходов;
е) расчет эффективности инвестирования средств, осуществляемый путем сопоставления динамики показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и расходов на реализацию инвестиционной программы;
ж) предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на период реализации инвестиционной программы;
з) планы мероприятий, план снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, программу повышения экологической эффективности, план мероприятий по охране окружающей среды и программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (в случае если такие планы и программы утверждены); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728)
и) перечень установленных в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения инвестиционных обязательств и условия их выполнения в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации;
к) отчет об исполнении инвестиционной программы за последний истекший год периода реализации и