Использование мазута для отопления

Мазут как топливо. Рекомендации по рациональному использованию

Журнал «Новости теплоснабжения», № 6 (10) июнь 2001, С. 15 – 18, www.ntsn.ru

Мазут обладает рядом несомненных качеств как топливо:

1. Высокая теплотворность -9500 ккал/кг.

2. Малое содержание золы -0,3-0,5%.

3. Возможность получения светящегося пламени, обеспечивающего высокий радиационный теплообмен в топочном пространстве.

4. Возможность организации при определенных условиях, его сжигание в малых по габаритам топках.

Но мазут, как топливо, имеет ряд серьезных недостатков:

1. Нестабильный состав каждой партии мазута — от близкого к нефти до преимущественно в виде высоковязких крекинг-остатков. В последнем случае быстро закоксовываются форсунки, затягивается процесс горения.

2. Повышенные требования к технике безопасности. Например, температура вспышки не выше 100-120°С.

3. Высокое содержание серы, около 3,5%>

4. Высокая температура застывания +(25-30 °С).

5. Высокая цена, особенно в последнее время.

Но, на наш взгляд, наиболее существенные недостатки мазута следующие: неудобство в эксплуатации, вызванное многоступенчатостью в подготовке мазута к использованию: разогрев, слив, организация хранения без расслоения на мазут и воду, разогрев и перемешивание в баках, транспортировка по трубопроводам, дополнительный подогрев перед форсунками, распыл, сжигание, предотвращение коррозионных процессов в котлах и экологических последствий по составу выбросов в атмосферу и по сливу замазученных вод, обеспечение требований техники безопасности. И по каждому этапу подготовки и использования должно быть обеспечено высокое качество исполнения. Это требование не допускает исключений.

Высокозатратный механизм использования мазута:

— только норматив тепловых потерь на собственные нужды более 10% (у природного газа — 3%);

— затраты электроэнергии на перекачку;

— дополнительный персонал на слив мазута, организацию его хранения и т.д.;

— повышенные температуры для дымовых газов за котлом, для снижения их коррозионной активности и др.

То есть мазут требует к себе ответственного, квалифицированного и трезвого отношения на всех этапах его использования.

Подготовка мазута к сжиганию

Подготовка мазута к использованию начинается с одной из самых важных операций — разогрев его в цистернах и слив для хранения. Разогрев в этом случае производится подачей свежего пара в слой мазута с помощью штанг или гибких металлических рукавов. При этом происходят большие утечки пара и обводнение мазута. Причем основная часть влаги попадает в мазут в период зачистки цистерн. За это время мазут обводняется на 2-4,5%. Основные показатели работы устройств при разогреве мазута марки М-100 свежим паром с параметрами 12 ати и 280 °С (объем цистерны 50 м 3 , температура воздуха-10 °С):

— Обеспечение оптимальной температуры для слива не ниже 60 °С при общем расходе пара на цистерну около 2,7 тонны при продолжительности слива — 5,5 часов.

В случае применения пара с более низкими параметрами его расход увеличивается на 15-20%.

В этом случае большую часть топлива до начала зачистки цистерны рекомендуется сливать в основные мазутные резервуары. А обводненный мазут при зачистке цистерны сливать в специальный промежуточный бак. В этом случае количество конденсата, подаваемого с топливом в основные мазутные резервуары, можно сократить в 2-5 раз, т.е. уменьшить обводненность до 0,5-1,0%. Такое разделение топлива по влажности позволит дифференцирование подойти к вопросу организации его сжигания. Вода в мазуте влияет на эффективность его использования. В случае подачи в форсунки плохо перемешанного обводненного мазута наблюдаются пульсации горения, которые приводят и к срыву пламени. Наблюдается также перерасход топлива за счет недожога.

Вместе с тем при сжигании мазута с хорошо диспергированной в нем водой, при ее содержании 5-10% и даже более, усиливается эффективность распыливания, повышается устойчивость горения, снижается содержание вредных выбросов (оксиды азота, углерода и др). Поэтому при подготовке мазута к сжиганию следует обеспечить:

— невысокое (до 3%) содержание воды в мазуте;

— глубокое перемешивание воды с мазутом;

— необходимые температуры подогрева мазута.

О снижении содержания воды было сказано выше. При невысокой степени обводнения необходимое перемешивание мазута можно обеспечить при реализации циркуляционного его подогрева. В этом случае топливо из резервуара подается насосом в специальный внешний подогреватель и затем подогретым возвращается в резервуар. При наличии подогревателей внутри бака, как правило, достаточна организация рециркуляция мазута в баке перед подачей его к форсункам.

Желателен дополнительный подогрев мазута перед форсунками, особенно при механическом распыливании. Но при этом следует следить за тем, чтобы трубы теплообменника обеспечивали необходимую паровую плотность, для избежания дополнительного обводнения мазута.

Параметры температурного режима при подогреве мазута приведены в табл.1.

На всех этапах подготовки мазута должна быть обеспечена возможность замера и контроля его температуры.

Для исключения забивания мазугопроводов и особенно форсунок следует предусматривать установку фильтров грубой и тонкой очистки. Должен быть обеспечен 100% запас по их пропускной способности.

Размеры подводящих мазутопроводов зависят от расхода топлива (см. табл. 2).

При расчете подводящих паре- и воздухопроводов рекомендуется принимать следующие скорости движения среды (м/с): для насыщенного пара 20-30, перегретого пара 30-60, вентиляторного и компрессорного воздуха — соответственно 10-15 и 15-20.

Трубопроводы мазута прокладываются со спутниками-паропроводами в одной изоляции. Обязательно предусматривать возможность продувки мазутопроводов паром.

Температурные параметры мазута перед его сжиганием указаны в табл.1. В котлах для распыла мазута используются паровые (паромеханические) или механические форсунки. Какие требования по их выбору?

В настоящее время на котлах чаще всего предусматривается установка механических форсунок. Минимально допустимое давление мазута перед ними — 18 атм. В табл.3 приводятся необходимые размеры сопла форсунки в зависимости от расхода мазута (давление мазута 18 атм).

Диаметр выходного сечения мазутного сопла следует принимать во избежание засорения и закоксовывания не менее 3 мм, даже если по расчету получено меньшее значение. То есть все форсунки с расходом менее 500-550 кг/ч должны иметь сопло не менее 3 мм диаметром, и следовательно должны быть по своей конструкции паромехаиическими или паровыми с расходом пара до 10% от расхода мазута. Скорость мазута из сопла должна быть около 60-80 м/с. В случае применения на водогрейных котлах паромеханических форсунок следует максимально ограничивать расход пара для избежания сернистой коррозии экранных труб.

Читайте также:  Оплата отопления домовые счетчики

Из табл. 3 видно также, что при изменении диаметра сопла на 0,5 мм расход мазута увеличивается с 500 до 680 кг/ч, то есть почти на 40%. Поэтому необходима обязательная тарировка форсунок на стенде при подаче воды, что позволяет:

— подобрать форсунки, одинаковые по расходу;

— обеспечить визуальное качество распыления;

-определить угол раскрытия факела;

— обеспечить соответствие расхода топлива через форсунку требуемому по параметрам горелки (котла).

Скорость воздуха в горелке должна быть около 40 м/с. В этом случае удается избежать химического недожога. Целесообразно при этом обеспечивать высокую степень турбулентности воздушного потока из горелки (применение лопаточных аппаратов). В этом случае обеспечивается отсутствие механического недожога. Целесообразен также и подогрев воздуха до температуры 15б-200°С.

Для горелок с расходом мазута 450 — 550 кг/ч длина факела в топке не должна превышать 2,5 м. Если длина факела больше, следует искать причину (распыл плохой, форсунка нетарированная и т.д.). Допускается увеличение визуальной длины факела примерно на 1 м на каждые 200 кг/ч роста расхода топлива через горелку. Мазутный факел не должен ударять в обмуровку и тем более в поверхности нагрева. Это недопустимо.

На мазутных котлах обязательно необходимо обеспечить безнакипный режим работы котлов за счет умягчения воды или обработки ее антинакипином СК-110. Одно только это позволяет снизить расход топлива на 20-25%, сократить объем ремонтных работ.

Если на мазутном котле имеются конвективные поверхности нагрева, воздухоподогреватель, то температура уходящих газов не должна быть ниже155- 160 °С с целью избежания сернокислотной коррозии. Недопустимы локальные «переохлаждения» труб, металлической обмуровки и тд. за счет приео-сов холодного воздуха в газоход и т.п. В этих местах неизбежны коррозионные повреждения.

В советское время мазут был нормативно (в СНиП, ОСТ, ГОСТ) прописан как основное, резервное, аварийное, технологическое топливо. В результате появилось большое число объектов, где мазут был единственным и незаменимым топливом. Что и пытаются многие сохранить до сих пор. Но ситуация в корне изменилась:

-цена на мазут в 3-5 раз выше средней по топливам;

-мазут не распределяется, а приобретается на т.н. рынке;

— использование его становится многозатратным (большие собственные нужды, высокое содержание серы и т.д.).

Поэтому мазут практически по всем своим параметрам не отвечает требованиям, которые должно обеспечивать одновременно основное и резервное топливо. Отсюда следует:

— эксплуатация теплоисточников, на которых мазут и основное и резервное топливо не может быть надежной с точки зрения исключения чрезвычайных ситуаций;

— мазут теперь сам требует наличия резервного топлива, а в отдельных случаях и полной его замены на местные виды топлив.

В табл. 4 для сравнения приведены примерные показатели работы водогрейной котельной с котлами с номинальной мощностью 6,5-10 Гкал/час в зависимости от вида сжигания топлива. Экономические показатели местных видов топлив выше, чем по угольному топливу, да и мазуту, а по экономическим показателям у местных топлив потенциальная вредность (опасность) продуктов сгорания находится практически на уровне опасности продуктов сгорания природного газа.

Котел на мазуте для частного дома

Жидкотопливный котёл на мазуте

Одним из наиболее распространённых видов жидкого топлива, применяемого для обеспечения работы котельных и бытовых агрегатов, является топочный мазут. Получают его либо прямой перегонкой нефти, либо высокотемпературной переработкой промежуточных фракций (крекинг-процессом).

Характеристики мазута

В котельных применяют два вида топочного мазута:

  • среднее топливо марок М40 м М40В;
  • тяжёлое топливо – М100, М100В.

В судовых установках используют лёгкое топливо марок Ф5 иФ12.

Элементарный состав мазута:

  • высокое содержание углерода – до 87%;
  • водород – до 12,5%;
  • кислород и азот – до 0,5%.

В мазуте также содержится сера, которая при сгорании образует сернистый ангидрид. Осложняет применение этого топлива возможное наличие воды, которая приводит к снижению теплообразования, становится причиной коррозии трубопроводов и аппаратуры.

Плотность мазутов, полученных путём прямой перегонки, меньше плотности воды, их отстой протекает 4-8 суток. Крекинг-мазут имеет плотность, превышающую аналогичный показатель воды.

Эксплуатационные характеристики мазута:

  • Вязкость, характеризуется степенью текучести, измеряется вискозиметром. От величины этого параметра зависят условия транспортировки, перекачки, сжигания данного топлива.
  • Температурой застывания называют температуру, при которой мазут теряет жидкотекучесть и становится неподвижной массой, эта величина находится в пределах – 10-36 0 С.
  • Температурой вспышки топлива называют температуру, при которой пары мазута в сочетании с воздухом образуют горючую смесь, воспламеняющуюся при поднесении к ней огня. Для различных марок она колеблется в пределах 90-150 0 С. Температура самовоспламенения равна 350 0 С.

Для подачи мазута к горелке его нужно подогреть до 80-120 0 С. Этот процесс применим только для топлива, находящегося под давлением в закрытых ёмкостях – трубах и змеевиках.

Горелки для мазутных котлов

Конструкции жидкотопливных и газовых котлов очень похожи друг на друга, поэтому переход работы агрегата с одного вида топлива на другой легко осуществляется сменой или перенастройкой горелки. Для аппаратов на мазуте могут использоваться следующие виды горелок:

  • Комбинированные горелки являются двухтопливными и позволяют сжигать газ и жидкое топливо, как отдельно, так и в смеси. Форсунки таких горелок имеют сложную конструкцию. В основном, эти устройства используются для промышленных отопительных устройств, хотя в настоящее время выпускаются модели для бытовых установок. К недостаткам газомазутных горелок можно отнести сложность форсуночного блока и необходимость точной дозировки топлива из-за значительной разницы в скорости сгорания газа и мазута.
  • Мультитопливные горелки могут функционировать только на жидком компоненте и обеспечивают легкую перенастройку на любой тип жидкого топлива – на различные сорта мазута, дизеля, отработанное масло.
  • Монотопливные горелки устанавливаются на котлах, предназначенных для работы на одном типе жидкого топлива. Мазутные горелки поставляют с заводскими регулировками, они просты по конструкции, удобны в обслуживании. Их дополнительное преимущество – более низкая стоимость по сравнению с комбинированными и мультитопливными горелками.
  • Популярные модели мазутных котлов

    Среди жидкотопливных котлов, которые могут работать на мазуте, можно выделить следующие модели:

    • Все котлы компании Protherm (Словакия) носят имена животных. Жидкотопливные котлы представлены серией Бизон. Агрегаты могут оснащаться навесной ж/т или газовой горелкой, которые приобретаются отдельно. Цена таких отопительных агрегатов с блоком автоматики без горелки составляет 36-55 тысяч рублей.
    • Бытовые комбинированные котлы De Dietrich GT могут работать как с газовой, так и с приставной наддувной жидкотопливной горелкой. Сами котлы изготавливаются из коррозионностойкого чугуна, устойчивого к тепловым и ударным нагрузкам. Стоимость таких котлов – 70-90 тысяч рублей, цена ЖТ-горелки – 35-38 тыс. рублей.
    • Мазут в качестве топлива используется в паровых котлах типа КВ, используемых в производстве для технологических нужд и отопления.
    Читайте также:  Энергосбережение при отоплении электричеством

    Основными недостатками жидкотопливных, в том числе мазутных, котлов являются зависимость от электроснабжения и необходимость установки специальных ёмкостей для запасов топлива.

    Понравилась статья? Порекомендуйте друзьям и знакомым:

    Котел на мазуте для частного дома

    Обеспечение жилого помещения в холодное время года теплом – основная задача любого домовладельца. Монтаж всех систем в большинстве случаев приходится проводить самостоятельно. При этом необходимо позаботиться о достаточном количестве топлива для автономного обогрева, особенно это важно в тех случаях, когда применяют отличное от газового оборудование. Например, вводится в эксплуатацию котел на мазуте для частного дома или монтируются системы с котлами на твердом топливе.

    Функционирование котлов

    Свою актуальность не утратили котлы, работающие на жидком углеводородном топливе. Они эксплуатируются как в централизованных котельных, так и в бытовых условиях.

    Жидкотопливные котлы для отопления дома бывают монотопливными, потребляющими мазут, и комбинированными, работающими попеременно на газу и мазуте.

    Бывают и мультитопливные водные теплогенераторы. Они способны работать на нескольких типах топлива.

    Отличие между моделями мазутных котлов заключается в таких характеристиках:

    • топочные камеры;
    • габаритные параметры;
    • дифференциация по дымогенераторным каналам.

    По типу горелки такого котла для отопления дома определяется его назначение, а реальный КПД находится в прямой зависимости от параметров факела и степени сгорания топлива в рабочей зоне. В расчет берется также и качество топлива, ведь чем оно чище, тем эффективнее происходит процесс горения.

    Наиболее популярные котлы отопления для частного дома на мазуте делятся на такие группы:

    • газомазутные;
    • мазутные;
    • работающие на водно-мазутной эмульсии.

    Так как принцип работы различных горелок достаточно близок, то перенастройка их на различные типажи углеводородов не занимает много времени.

    Эксплуатационные параметры

    Конструкция агрегатов отличается в большей степени по виду горелки. Последняя способна пропускать жидкость определенного типа.

    Повышение эффективности работы осуществляется за счет того, что по мазутным котлам отопительным для дома пропускают природный газ.

    Во время данного процесса обеспечивается максимально полное прогорание жидкого углеводорода.

    В комбинированных газо-мазутных горелках предусмотрены центральные каналы для подачи жидкости, а по вспомогательным полостям поступает газообразное топливо. Подобное конструкционное решение обеспечивает то, что такой котел для отопления частного дома способен обогревать теплоноситель:

    • исключительно газом;
    • исключительно мазутом;
    • топливной смесью из двух этих веществ.

    За счет сложности и относительной дороговизны имеющихся в конструкции форсунок, раньше использовать комбинированный котел отопления для частного дома было дорого. Это связано с различной скоростью подачи топлива, его дозировкой, ведь сгорание мазута и газа происходит с разной скоростью. Однако, при развитии технологий появились и бытовые модели.

    Мультитопливные экземпляры рассчитаны на эксплуатацию с разными типами жидкого топлива:

    В мазутный отопительный котел для частного дома встроена горелка пневмомеханического типа. Данный элемент оснащен камерой, в которой происходит предварительный нагрев топлива, что существенно понижает коэффициент вязкости жидкого углеводорода.

    Нагревательные камеры представлены двух типов:

    В первом случае используется вращающаяся чаша. Обе конструкции эксплуатируются, используя принцип «раскручивания» жидкости перед подачей. Это обеспечивает эффект пленки на краях подающего сопла. Для мазутных конструкций паром обеспечивается сдувание пленки и формирование мазутно-водной смеси. Актуальными горелками для таких систем являются пневмомеханические.

    Жидкое топливо для теплогенераторов

    В бытовых условиях понадобится смонтировать один или несколько резервуаров для хранения запаса топлива. Желательно не смешивать разные по фракциям углеводороды, чтобы обеспечить их равномерное сгорание. Наиболее популярными разновидностями являются следующие марки мазута:

    • легкие Ф12 и Ф5;
    • средние М40В и М40;
    • тяжелые М100В и М100.

    Основные компоненты, входящие в состав веществ распределяются в таких пропорциях:

    • азот и кислород менее 0,5%;
    • водород не более 12,5%;
    • углерод около 88%.

    Негативной примесью для углеводородов, в том числе и мазута, является сера. Чрезмерное ее содержание приводит к образованию вредного соединения – сернистого ангидрида.

    Избыток влаги в составе жидкого топлива также негативно сказывается на процессе горения. При повышении объема воды в мазуте снижается теплообразование, а также возникают очаги коррозии внутри системы на металлических элементах. Избавиться от нежелательной влаги помогает отстой. Достаточно 5-10 суток, чтобы вода опустилась на дно в резервуаре, так как ее плотность меньше углеводородов.

    Чтобы правильно сделать выбор котла отопления для частного дома на жидком топливе, необходимо разбираться в физико-химических свойствах мазута:

    • Вязкость. Параметр показывает степень текучести жидкости. Для определения точного значения этой характеристики используют специализированные приборы. Данный фактор оказывает влияние на такие процессы, как перекачка, сжигание.
    • Температура замерзания. При достижении этого значения жидкость переходит в твердое состояние. Для разных марок мазута такой точкой является значение из интервала -10…-35 0 С. Параметр накладывает ограничение на условия хранения запасов.
    • Температура вспышки. Этот фактор колеблется у разных марок углеводорода в пределах +90-+150 0 С. Такое воспламенение горючей смеси воздуха и топлива осуществляется при поднесении открытого огня. Самовозгорание осуществляется, как правило, по достижении 350 0 С.

    При передаче топлива к форсунке происходит обязательный предпусковой подогрев до 75-120 0 С. Он является обязательным для мазута под давлением, располагающегося в герметичных полостях змеевиков или магистральных трубах.

    Разновидности моделей бытовых котлов

    Большинство моделей котлов, эффективно работающих на жидком топливе, выпускается за рубежом. Рассмотрим наиболее популярные модели аппаратов.

    • Ведущий французский производитель De Dietrich Thermique предлагает оборудование De Dietrich GT, способное работать также и на газу. Основой для их изготовления служит высококлассный чугун, устойчивый к коррозии при любых условиях эксплуатации. Такой материал выдерживает значительные ударные и тепловые нагрузки.
    • Компания из Словакии Protherm выпускает жидкотопливные аппараты «Бизон». В их оснащении идут горелки для жидкого топлива. В качестве дополнения пользователи могут самостоятельно покупать газовые горелки.

    Все агрегаты нуждаются в подключении к электричеству. Также требуется запастись необходимым объемом топлива.

    Расчет стоимости отопления на мазуте

    В итоговую стоимость отопления дома на основе жидкого топлива входят:

    • стоимость котла – в среднем составляет 85 000 руб.;
    • горелка – 5 000 руб.;
    • водонагреватель – 60 000 руб.;
    • монтаж системы – 15 000 руб.;
    • стоимость топлива и электроэнергии – 100 000 руб.
    Читайте также:  Прораб по отоплению вентиляции

    Это ориентировочные ценники на оборудование, монтаж и энергию, рассчитанные на 20 лет безаварийной работы оборудования.

    Итого, затраты составят:

    Затр ∑ = 85 000 +5 000 + 60 000 + 15 000 + 100 000 ≈ 265 000 руб.

    За время работы мазутный котел выработает на отопление дома и горячее водоснабжение порядка 408600 кВт/ч тепла. Соответственно, себестоимость 1 кВт/ч тепловой энергии, производимой теплогенератором, составит:

    Ст = 265000/408600 ≈ 0,64 руб/кВт в час

    Таким образом, получается, что стоимость 1 киловатта в час тепловой энергии для отопления загородного дома составляет 64 копейки. Зная тариф на электроэнергию и газ в своем регионе, несложно посчитать, насколько выгодным будет эксплуатация жидкотопливного котла.

    ВИДЕО: Как работает котел на мазуте

    О применении схем и работе котлов, использующих мазут в качестве топлива. знают далеко не все.

    Такие котлы используются для отопления, представлены двумя модификациями: паровые и водонагревательные. Топливо, которое используется для сгорания, так называемый, флотский мазут.

    В данной статье рассмотрим принцип работы мазутных котлов и целесообразность их применения.

    Применение мазутных котлов

    Котлы с применением мазута можно поделить на две категории:

    • те, которые работают исключительно на мазуте;
    • комбинированные, способные работать на мазуте и на газу .

    Мазутные котлы, как правило, используются в центральных отопительных системах. Иногда, устройства подобного типа также используются хозяевами для обогрева частных загородных домов.

    Мазутные котлы бывают различного исполнения: с разным объемом котла и количеством тепловых каналов и дымогарных отводов, где происходит тепловая конвекция.

    Котлы на отработанном масле. Область применения и виды.

    Об устройстве котла на отработанном масле, читайте здесь.

    КПД всего котла зависит от температурного режима факела и возможности установки полностью дожигать топливо. Этот фактор напрямую зависит от качества мазута и его вязкости при выходе из форсуночного впрыска.

    В зависимости от вида горелки, которая используется, применяются следующие варианты:

    • работа осуществляется только с применением мазута;
    • при работе используется комбинированное газомазутное топливо;
    • используется эмульсия из мазута с водой.

    Добавление газа в топливную смесь обуславливает более эффективное сгорание топлива при попадании в форсунки, соответственно, работа котла и обогрев, в таком случае, осуществляется значительно эффективнее.

    Принцип работы промышленного котла на мазуте основан на полной бесперебойности в процессе эксплуатации.

    Комбинированные котлы используют два отдельных топливопровода: мазут принудительно подается к форсунке и разжигающей камере, а природный газ или слабая смесь ацетилена подается через металлическую калиброванную трубку.

    Читайте также: Дизельные котлы отопления

    Предварительная смесь подготавливается в промежуточной камере высокого давления. Такие котлы могут использоваться в двух вариантах, так как мазутный или газовый топливопроводы могут быть по отдельности отключены.

    Все отопительные котлы оснащаются паромеханическими горелками с камерой предварительного нагрева мазута. Это существенно изменяет состояние вязкости мазута.

    Среди разнообразия отопительных котлов существует такая разновидность, как котлы на отработанном масле.

    Интересуют котлы отопления на масле? Читайте здесь.

    Емкость представляет собой ротационную чашу, в которой мазут лишь подогревается, а не доводится до кипения. При подаче мазута к форсунке используется тип «завихрения».

    Когда мазут подается в форсунку под давлением по спиральному току, образуется тонкая пленка на стенках форсунки, которая и сгорает после пьезорозжига.

    В газомазутных котлах пленка сдувается мощной струей газа, образуя горючую смесь, а в паровых котлах — струей пара под давлением.

    Горелки для мазутных котлов

    Конструктивные особенности, которые присущи мазутным котельным очень мало отличаются от технологического строения котлов, использующих жидкое топливо .

    Это означает, что один котел может быть легко перепрофилирован в другой, достаточно только сменить горелку.

    Для котельного оборудования, которое работает на мазуте, чаще всего используют следующие виды горелок:

    • Двухтопливные комбинированные горелки. Могут сжигать один или два вида топлива — любой струйный горючий газ и флотский мазут. Форсунки таких котлов похожие на форсуночный впрыск ТНВД, но их отличает более сложное и герметичное исполнение. Горелки такого типа раньше применялись только для использования в промышленной индустрии (обогрев промышленных цехов, пережигание отходов и пр.), сейчас данные установки используются и в быту. Единственный недостаток данного типа горелок состоит в следующем: подачу газа и мазута необходимо очень долго и сложно калибровать, чтобы обеспечить постоянную подачу смеси и более лучшее сжигание смеси в камере сгорания котла.
    • Горелки мультитопливного типа могут производить поджог только жидких видов топлива, к которым относится мазут или дизель .
    • Горелки монотопливного типа рассчитаны только на один вид топлива. Такие устройства очень просты в обслуживании и использовании, регулировке. Они устанавливаются на заводе и подходят для любого применения горелок. Их цена значительно меньше, чем мультитопливных или двухтопливных.

    Читайте также: Котлы отопления на масле

    Мазутные котлы в работе

    Работа котельной, устроенной с использованием котла с применением мазута: топливо поступает в камеру-приемник, затем, минуя хранилище, по технологическим линиям через фильтры очистки от грубых примесей попадает к форсункам.

    Перед форсункой установлены камеры нагрева мазута (предварительная подготовка). Далее, мазут смешивается с конденсатом для приготовления эмульсии.

    Готовая эмульсия подается через технологическую линию к горелке, где струя под давлением поджигается с помощью пьезоэлектрода.

    Устройство паровых котлов на мазуте

    Как правило, все котлы имеют схожую конструкцию, исключением не являются и мазутные. К основным составным частям можно отнести следующие:

    • емкость (котел);
    • нагнетатель;
    • горелка для поджога топлива;
    • технологические линии и паровые регистры;
    • система автоматики.

    В котле емкость делится на две цилиндрические полости. Одна является камерой-топкой, а вторая — камерой нагрева.

    Котел устанавливается по месту на специальный пьедестал, надежно крепится к полу, так как котельное оборудование требует осторожности при эксплуатации и диагностике.

    Преимуществом дизельных котлов является то, что при последующей газификации объекта затраты на переоборудование котельной будут минимальны.

    О том какой может быть расход у дизельного котла, читайте здесь.

    Также, иногда котлы оснащаются системой принудительной подачи воздуха для создания тепловой конвекции в технологических трубопроводах, которые используются для отопления помещений теплым воздухом.

    Для того, чтобы эффективно управлять котлом и обезопасить все процессы, оборудование оснащается системой автоматики, которая позволяет отрегулировать дозировку впрыска и установить эти значения по времени.

    Суть работы котла сводится к преобразованию энергии от сжигания топлива в обычную тепловую энергию.

    Котельные на мазуте — очень эффективный и экономически целесообразный тип котельного оборудования. Их использование позволяет получить достаточно большую экономию финансовых средств, обеспечивая при этом высокую функциональность, производительность работы и экологичность.

    Оцените статью