Jeep grand cherokee отопление

1.1 Отопление и вентиляция салона

1.2. Отопление и вентиляция салона

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла потребляет большое количество электроэнергии. В связи с этим во избежание разрядки аккумулятора рекомендуется пользоваться обогревом только при работающем двигателе и не дольше, чем это необходимо для очистки стекла.

Панель рычагов управления отоплением и вентиляцией салона

В средней части панели приборов имеется панель рычагов управления отоплением и вентиляцией салона, на которой установлены:

1 – рукоятка рычага управления распределением потоков воздуха. При крайнем левом положении рукоятки воздух (подогретый или температуры окружающей среды) подается через сопло 31 (см. рис. Панель приборов) на ветровое стекло и через боковые 1 и центральный 28 воздуходувы в салон автомобиля. При среднем положении рукоятки воздух подается на ветровое стекло, а также через боковые воздуходувы в салон и на стекла передних дверей. При крайнем правом положении рукоятки воздух подается на ветровое стекло, в боковые воздуходувы и к ногам водителя и пассажиров;
2 – рукоятка управления краном отопителя. При крайнем левом положении рукоятки кран отопителя полностью закрыт, а при крайнем правом – полностью открыт.

Для быстрого устранения запотевания стекол нужно при прогретом до рабочей температуры двигателе полностью открыть кран отопителя, установив рукоятку 2 в крайнее правое положение, и подать большую часть подогретого воздуха на ветровое стекло, установив рукоятку 1 в среднее положение. Затем включить вентилятор отопителя на максимальную производительность, установив клавишу его переключателя 26 (см. рис. Панель приборов) в нижнее положение, и направить часть потока воздуха на стекла передних дверей боковыми воздуходувами 1. Для отопления салона в холодное время года нужно при прогретом двигателе установить рукоятки 1 и 2 в крайнее правое положение. При этом максимально нагретый воздух будет подаваться как на ветровое и боковые стекла, так и вниз, к ногам водителя и пассажиров. При необходимости температуру подаваемого воздуха можно регулировать, устанавливая рукоятку 2 в промежуточные положения. Вентиляцию салона осуществляют, закрыв кран отопителя и направив поток воздуха через все потребители, для чего рукоятку 1 установить в крайнее правое положение, а рукоятку 2 – в крайнее левое. Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч, а также при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос в него пыли) рекомендуется включать вентилятор отопителя переключателем 26 (см. рис. Панель приборов) на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения от наледи и снега нужно включить переключателем 27 его обогрев.

Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited LX (ZG) › Logbook › Печка ZJ. Как много в этом слове, и еще не конец.

Чем дальше ехал на север — тем холоднее становилось. Мороз выбивал всю дурь из климата, и это при том, что на юге, в Краснодаре, печка реально жарила. В общем, как обычно, причин может быть несколько:
1. Радиатор забит снаружи.
2. Радиатор забит внутри.
3. Внезапно сломан моторчик заслонки «холод-тепло».
4. Еще более внезапно: ГБО установлено не совсем «по-северному».

Первая причина была устранена iVan-oks при установке ГБО — радиатор и испаритель были промыты, так что теплосъем снаружи на мог влиять. Ок.

Вторую причину проверить на том сервисе, где я был, нельзя было за неимением необходимого оборудования вантуза ага Полезли смотреть под приборку, там где актуатор заслонки тепло-холод.

Моторчик реагирует на HI-LO, а сама заслонка — нет.

Казалось бы — вот оно, решение проблемы, ага. Разобрали.

Склеили шестеренку. Усилили по канавке металлическим кольцом, на будущее. Хотя, Боже, такой актуатор стоит 2к на джипстоке, но я забегаю вперед. Смазали-промазали, все собрали. Конечно, сбились все настройки между актуатором и климатом — никто отметки на корпусе не делал. Так и поставили. Потом-то я нашел у американцев инструкцию по калибровке главной заслонки в меню #26, но это потом. А пока — вроде тепло стало. Кстати, заслонку просто можно рукой перевести в горячее положение и посмотреть, что будет. Но выяснилось уже в дороге, что мороз продул хорошо так гаражное тепло из радиатора печки и все. Казалось бы, в чем проблема? Патрубки на выходе и на вход горячие like hell!

Через неделю поехал на сервис (1000км) где можно промыть печурку гезелевской помпой. Да, остальные сервисы мне говорили А МЫ ТАКИМ НЕ ЗАНИМАЕМСЯ. Да пипец просто…

В общем, вымыли небольшой такой «кисель» из печки, но поток в целом был сильный и чистый. Ну что ж. Велком причина № 4. И в сервисе и в центре ГБО сказали, что виной СКОРЕЕ ВСЕГО (да так и есть) окажется ГБО, редуктор которого запитан параллельно печке (да еще и ближе к контуру). То есть, жидкость после него, через Т-образные коннекторы просто не протекает через печурку. Потому и патрубки горячие и все ок. Для юга эта схема еще более-менее. Там не нужен жар на печке, да и нет там мороза, который отберет тепло с нее, а у нас так и не прокатило. И если после промывки стало намного лучше «жарить», то вопросы все равно остались. Но для визита на ГБО-центр надо выделить целый будний день и запись «на неделю вперед». Ну и опять, 1000км на одометр только ради этого. Боюсь я как-то сам в ГБО лезть, несмотря что это всего лишь патрубки охлаждения. Это тебе не душ дома подключить, хотя…

Так что жду пока. А джип стоит под тентом за городом, сотрясая по выходным снег с соседских елок.

Читайте также:  Батареи для отопления чья собственность

1.1 Отопление и вентиляция салона

1.2. Отопление и вентиляция салона

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла потребляет большое количество электроэнергии. В связи с этим во избежание разрядки аккумулятора рекомендуется пользоваться обогревом только при работающем двигателе и не дольше, чем это необходимо для очистки стекла.

Панель рычагов управления отоплением и вентиляцией салона

В средней части панели приборов имеется панель рычагов управления отоплением и вентиляцией салона, на которой установлены:

1 – рукоятка рычага управления распределением потоков воздуха. При крайнем левом положении рукоятки воздух (подогретый или температуры окружающей среды) подается через сопло 31 (см. рис. Панель приборов) на ветровое стекло и через боковые 1 и центральный 28 воздуходувы в салон автомобиля. При среднем положении рукоятки воздух подается на ветровое стекло, а также через боковые воздуходувы в салон и на стекла передних дверей. При крайнем правом положении рукоятки воздух подается на ветровое стекло, в боковые воздуходувы и к ногам водителя и пассажиров;
2 – рукоятка управления краном отопителя. При крайнем левом положении рукоятки кран отопителя полностью закрыт, а при крайнем правом – полностью открыт.

Для быстрого устранения запотевания стекол нужно при прогретом до рабочей температуры двигателе полностью открыть кран отопителя, установив рукоятку 2 в крайнее правое положение, и подать большую часть подогретого воздуха на ветровое стекло, установив рукоятку 1 в среднее положение. Затем включить вентилятор отопителя на максимальную производительность, установив клавишу его переключателя 26 (см. рис. Панель приборов) в нижнее положение, и направить часть потока воздуха на стекла передних дверей боковыми воздуходувами 1. Для отопления салона в холодное время года нужно при прогретом двигателе установить рукоятки 1 и 2 в крайнее правое положение. При этом максимально нагретый воздух будет подаваться как на ветровое и боковые стекла, так и вниз, к ногам водителя и пассажиров. При необходимости температуру подаваемого воздуха можно регулировать, устанавливая рукоятку 2 в промежуточные положения. Вентиляцию салона осуществляют, закрыв кран отопителя и направив поток воздуха через все потребители, для чего рукоятку 1 установить в крайнее правое положение, а рукоятку 2 – в крайнее левое. Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч, а также при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос в него пыли) рекомендуется включать вентилятор отопителя переключателем 26 (см. рис. Панель приборов) на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения от наледи и снега нужно включить переключателем 27 его обогрев.

5.8 Система отопления/вентиляции салона — общая информация

Система отопления/вентиляции салона — общая информация

Сборочная схема отопителя салона

1 — Кожух вентилятора отопителя
2 — Кожух отопителя

3 — Сборка управления параметрами функционирования системы отопления/вентиляции
4 — Воздуховод

Схема функционирования системы отопления/вентиляции салона

1 — Кожух отопителя
2 — Вентилятор отопителя
3 — Теплообменник
4 — Переключатель выбора скоростных режимов вентилятора
5 — Центральная заслонка
6 — Заслона теплообменника отопителя

7 — Заслонка воздухораспределения
8 — Заслонка воздухораспределения
9 — Защитная решетка
10 — На обдув ветрового стекла
11 — В ножные колодцы

Система отопления и вентиляции обеспечивает воздухообмен, а также подогрев воздуха в салоне автомобиля. Помимо стандартного набора подачи воздуха в переднюю часть салона, предусмотрены также задние воздуховоды, выходные диффузоры которых расположены в задних дверях. В состав оборудования системы входят: воздухозаборник, теплообменник отопителя с вентилятором, воздуховоды распределения воздушных потоков и закрытые декоративными решетками выходные дефлекторы.

Воздуховод, по которому воздух поступает в салон извне, расположен сразу за краем капота, непосредственно под основанием ветрового стекла.

Оборудованная вентилятором сборка теплообменника отопителя помещена в состоящий из двух половин пластмассовый кожух, спереди и сзади закрытый крышками.

В днище кожуха теплообменника предусмотрено дренажное отверстия для отвода дождевой воды, поступающей в сборку вместе с наружным воздухом, либо в процессе мойки автомобиля. К нижней части кожуха подведен воздуховод.

Схема функционирования системы отопления/вентиляции салона представлена на иллюстрации.

На рассматриваемых моделях автомобилей используются отопители производства компании KSA. Теплообменник выполнен из алюминия, боковые камеры — из пластмассы. Сбоку из отопителя выведены два патрубка, на которые надеты закрепленные хомутами резиновые шланги. Шланг, подводящий к теплообменнику жидкость охлаждения двигателя, соединен с патрубком на впускном трубопроводе, который также подогревается жидкостью. Отводной шланг соединен с патрубком водяного насоса

В подводной патрубок вмонтирован вентиль, позволяющий механически регулировать расход проходящей через теплообменник жидкости, соответствующим образом изменяя интенсивность подогрева подаваемого в салон воздуха.

Размещение электромотора вентилятора отопителя в потоке холодного воздуха обеспечивает бесперебойное его функционирование в течение длительного времени ввиду высокоэффективного отвода излишков тепла.

Следует помнить, что вентилятор может функционировать только при включенном зажигании (ключ в положении “I”). Включение вентилятора и выбор его скоростного режима производится расположенной на панели управления поворотной рукояткой. Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции вмонтирована в нижнюю часть центральной секции панели приборов автомобиля.

Управление положением регулировочного вентиля, а также расположенных внутри кожуха отопителя воздухораспределительных заслонок осуществляется также при помощи поворотных рукояток, расположенных на панели управления.

В кожухе отопителя на специальном разъеме установлены реостаты управления скоростными режимами вентилятора отопителя, обеспечивающие ступенчатое изменение оборотов крыльчатки. Охлаждение реостатов производится за счет обдува их воздушным потоком. Рядом с реостатами установлен биметаллический предохранитель, отключающий электромотор привода вентилятора при его перегреве или коротком замыкании в цепи питания.

В случае необходимости, подача в салон наружного воздуха может быть полностью перекрыта путем включения режима замкнутой циркуляции воздуха. Такая возможность позволяет избежать попадания в салон дурно пахнущего или сильно запыленного воздуха, однако режим должен использоваться лишь кратковременно, в силу того, что замкнутый в небольшом объеме воздух быстро застаивается.

Jeep grand cherokee отопление

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Печка дала течь!

Печка Джип Чероки подчиняется правилам производителя:

  • так же забивается, как у Додж Калибр из-за несвоевременной или неправильной замены антифриза;
  • один в один умирает от антитечи и всяких волшебных очистителей как у Додж Джорни, хотя, бывает, везёт и всё проходит бесследно;
  • иногда просто начинает течь по шву или через соты, особенно «здорово», когда это происходит на полном скаку летом на ноги водителя.
Читайте также:  Станция бытового водоснабжения автоматическая это

Все указанные выше варианты характерны практически для любого додже-крайслеро-джипного автомобиля с 2006 года выпуска по наше время (если не раньше), использующих идентичные или весьма схожие варианты отопителей, ибо Chrysler LLC славится постоянством и не меняет ущербные узлы на долговечные если на этом можно прилично заработать, дроссельная заслонка тому примером. И самое обидное, что на данном автомобиле замена узла значительно отличается по уровню сложности, а следовательно по конечным затратам для владельца.

Разбираем до основания

Кофе, кофе и ещё раз кофе, чтобы взбодриться перед таким объёмом работ. Автомобиль приезжает за пару часов до открытия сервиса и мы без проблем его принимаем – приятные услуги и бонусы есть у каждой уважающей себя организации. Сначала была мысль промыть всю систему от антифриза с антитечью и очистителями внутри до начала манипуляций, но решили отложить до этапа выдачи, так как система вентиляции всё равно не герметична, а выхлоп у Джип Чероки тот ещё даже при полноценно работающих фильтрах, пока же просто отмываем его с пеной, загоняем в цех и любуемся классическими линиями.

Джип Чероки великолепен, старая добрая школа автомобилестроения

Под капотом места не так много, как может показаться, разве что по пассажирской стороне есть где разгуляться на первый взгляд.

А места под капотом не очень-то и много…

Засучиваем рукава и снимаем всякую мелочёвку вроде панели под магнитолу на центральной консоли и пластик возле ног водителя и пассажира.

Начинаем разбор салона Джип Чероки с мелочей

Отщёлкиваем и извлекаем бардачок, можно даже посмотреть на печку-виновницу, увидеть корпус испарителя кондиционера и реле, отвечающие за вентиляторы.

Извлекаем бардачок

Снимаем верхний пластик, прилегающий к лобовому стеклу и демонтируем приборную панель.

Снимаем приборную панель с окружающим пластиком

Убираем консоль, прикрывающую коробку переключения передач. Внимательный читатель обратит внимание, что воздуховод возле ног пассажира перемотан армированным скотчем – вот так здорово установщики блокираторов на селектор «герметизируют» последствия врезки, словно нельзя впаять вырезанный пластик обратно, включив немного фантазии.

Центральную консоль долой

Водительская подушка безопасности крепится к рулю на 4 защёлки, которые отжимаются со стороны лобового стекла далеко на самым удачным образом.

Снимаем водительскую подушку безопасности Джип Чероки

Снимаем клокспринг, подрулевые переключатели и само колесо. В голове проскакивает мысль, что вот примерно на этом этапе можно открутить от моторного щита конструкцию в сборе и аккуратно снять, но инженеры не зря едят свой хлеб, а немецкие корни автомобиля настолько же порнографичны «удобством» в ремонте.

Клокспринг, переключатели и руль отправились на отдых

Рулевую колонку нужно отстёгивать и откладывать в сборе с контактной группой, иммобилайзером и личинкой замка зажигания. Конструктивно она не сильно отличается от младшего собрата.

Отстёгиваем рулевую колонку в сборе с иммобилайзером

Печка-печка, что же ты с нами делаешь? Заметно «ускоряет» процесс наличие доставленной электроники и добротной шумоизоляции, заботливо внедрённой предыдущим владельцем.

Много разобрано? Путь к печке Джип Чероки только обозначен

Так, что нам ещё мешает? Педаль тормоза! Давилку акселератора можно оставить в покое, а добротную железяку-останавливалку приходится откручивать.

Снимаем педаль тормоза

Для всего извлекаемого из Чероки отведена площадка, застеленная мягким материалом, не оставляющим за собой ворса. Сразу добавим, что всю процедуру можно сделать одному, но это долго, неудобно и непрактично, поэтому ставим в резерв четыре руки на подобные экзекуции.

Это даже не треть всех демонтированных элементов

Кронштейн торпедо прикручен к моторному щиту снаружи, вот только подобраться к гайкам задача не из простых. Понабирают проектировщиков по объявлениям, а ты потом ломай себе руки или пришивай вместо них щупальца. В такие моменты начинаешь завидовать Т-1000, жидкому Терминатору из второй части, антагонисту старого доброго Арни.

Инженеры сами пробовали разбирать автомобили?

Контрольный рывок и вся металлопластиковая конструкция остаётся в наших заботливых руках. Аккуратно выносим её через дверной проём.

Да-да, весь пластик нужно извлекать в сборе

Со стороны моторного щита конструкция выглядит куда более живописно, не так просто нормально всё это снять и обратно поставить, чтобы не появились скрипы-стуки-перезвуки. Если память вам не позволяет запомнить весь процесс, а родные инструкции далеко не всё нормально описывают, пользуйтесь фотоаппаратом и маркируйте демонтируемые элементы.

Вид на консоль/торпедо снизу

В салоне стало как-то сиротливо, пусто и неуютно, словно в разграбленном мародёрами заводе эпохи светлого будущего – бессильная мощь без права на второй шанс. Посередине находится печка Джип Чероки, а если быть точным, то блок отопителя, внутри которого уже стоит радиатор. Смотрим на печку, потом чуток правей алюминиевых патрубков и видим белую наклейку на пластике. Раз уж всё разобрано, вскройте пластик и вымойте испаритель, за долгие годы эксплуатации на многих автомобилях он обрастает грязью, перестаёт нормально холодить и издаёт те ещё запахи. Если всё печально, проще сделать вакуумацию, демонтировать его и чистить на мойке, в нашем случае всё получилось привести в норму на месте при помощи полиэтилена, пены и воздуха.

Печка Джип Чероки прямо по центру в блоке отопителя

Чтобы извлечь отопитель в сборе, осталось рассоединить трубки печки со шлангами подачи охлаждающей жидкости под капотом по пассажирской стороне.

Шланги-змеи и гофры-лианы мешают нормальной работе

Нормальному процессу мешают излишне длинные доставленные шланги на автомобильный отопитель от Webasto. Владелец в телефонном разговоре предложил заменить их на более короткие, но по зрелому размышлению мы пришли к выводу, что лучшее враг хорошего и пока ничего не течёт, пусть всё будет как будет.

Webasto делает процедуру замены ещё веселей

Моторный щит беззащитен, уж простите за каламбур, перед клипсодёрами, битами, пластиковыми лопатками-фомками терпением и Жужей, как ласково называют мастера двускоростной бошевский портативный шуруповёрт для работ в салоне, идеальный для низкомоментных резьбовых соединений.

Читайте также:  Укладка теплого пола eastec

Извлекаем блок отопителя в сборе

Смотрите как покраснела печка Джип Чероки от пристального внимания бесстыдных папарацци? Зато мы видим, что зажимы трубок далеко не алюминиевые раз покрылись таким слоем ржавчины.

Радиатор печки Джип Чероки покраснел от пристального внимания

Вот примерно в таком положении она стоит на моторном щите. Очень жаль, но во время съёмки как-то мимо внимания объектива прошёл отдельный электрический спиральный обогреватель, который хоть как-то спасает ситуацию с теплом в салоне пока дизель, славящийся своим медленным прогревом, не выйдет на приемлемую температуру.

Блок отопителя Джип Чероки

Забавно, что хоть радиатор печки потёк с самой слабой стороны, водительской, где оседают все шлаки, гуляющие по системе охлаждения, но антифриз выбрал коврик возле ног пассажира. Причины сего действа не ясны, возраст, шлаки или Webasto тому виной, результат всегда один и тот же.

То ли возраст, то ли дополнительный насос, но радиатор потёк

Новый радиатор печки Джип Чероки поставляется в разобранном виде: два конца, два кольца, посередине гвоздик , два зажима, радиатор, прижимная планка и болты… тоже два.

Новая печка Джип Чероки поставляется в разобранном виде

Настало время включать реверс, то есть проводить все проделанные операции в обратном порядке. Пока идёт сборка, замачиваем химией утомлённый временем и отложениями двустенный переливной бачок с охлаждающей жидкостью, по состоянию которого видно, что машина никогда не кипела и пусть так остаётся и дальше.

Промываем бачок охлаждающей жидкости

Как только всё собрано, сливаем старый антигрязефриз, закольцовываем шланги, идущие к радиатору печки Джип Чероки, заливаем дистиллята под завязку и едем тарахтеть на мойку до открытия термостата.

Сливаем грязь из системы охлаждения Джип Чероки

Дожидаемся потепления патрубка, едем на подъёмник и повторяем процедуру: сливаем смесь грязи и воды, заливаем свежую порцию и опять уезжаем гудеть, газовать и чадить, прикрывая картонкой радиатор для максимально быстрого достижения результата, пользуясь народным опытом зимней эксплуатации дизеля. Опять сливаем воду и заливаем человеческий антифриз от Liqui Moly, любезно предоставленный вместе с оригинальным радиатором самим владельцем. Печка Джип Чероки жарит дай бог каждому бензину, можно подписывать акт приёмки-передачи и прощаться, но, пока ребята возвращали обогрев к жизни, ещё одна пара мастерских рук занималась дополнительной задачей по установке проводки на фаркоп.

Фаркоп как бонус

Розетка на фаркоп ставится либо через модуль согласования, либо через реле. Есть, конечно, «таланты» на земле русской, которые просто подвязываются к штатным проводам, мол, от ещё одной лампочки ничего не будет, но вся штука в том, что американцы жёстко экономят на меди и силовых проводов на лампочки от них не дождёшься, равно как и предохранителей на сами лампочки, поэтому перегрузка в лучшем случае приведёт к отключению цепи до сброса ошибки сканером, а в худшем — к выгоранию электронного ключа с последующей заменой блока предохранителей в сборе, ибо отремонтировать его получается далеко не всегда, такие вот пироги.

Модуля согласования не было, зато были двойные обжимные соединители для подкусывания к штатной проводке, человеческие обжимно-клеевые вюртовские соединители, реле, колодки, кнопка, Дремель и время на фантазию.

Соединитель изолированный термоусадочный от Würth

Розетка, конечно, подкачала, работает она как положено, но с обратной стороны герметик выглядит наляпанным, хотя производитель скорее всего считает это просто аляповатым стилем нанесения. Ладно, лишь бы функцию выполнял.

Заводской герметик выглядит совершенно непрезентабельно

Сам металлический хобот поставили до нас, осталось грамотно его наэлектризовать.

Место для крепления разъёма проводки фаркопа

Запрос к дилеру по VIN’у нас прямо обнадёжил, потому как в оглавлении мелькнуло что-то вроде «tow trailer», а схема стрелкой радостно указала в нишу левого фонаря возле домкрата и ключа. Потираем руки, что всё пойдёт как по маслу, опускаем задние сиденья, начинаем отрывать пластик от двери багажника аж до арок задних дверей – тоже, конечно, «отлично» придумали делать цельные метровые детали, эстеты буржуйские.

Для установки проводки фаркопа нужно снять много пластика

Обошлись полумерами, сняли пластик со стоек, а сами боковые панели отстегнули настолько, что их можно было без препятствий отводить, освобождая пространство для манёвров с электрикой. Вооружились лампой, начали искать заветный разъём под прицеп и… дурацкие всё же шуточки, не оказалось его там и близко, не в этой комплектации точно.

Шесть рук на одну машину

Посмотрели как лучше завести две косы с проводами и решили сделать немного модифицировать пробойником уплотнитель возле левого заднего фонаря.

Пробойник сотоварищи

Можно было не заморачиваться и проковырять отвёрткой требуемую дыру, он это удел варваров, а не цивилизованного сервиса, поэтому подкладываем с одной стороны деревяшку, с другой лёгким удар через удлинитель по пробойнику проделываем отверстие. И мы не зря используем терминологию трудовиков, которые твердили, что дырки у гулящих женщин, в материале же – отверстия.

Аккуратное отверстие под размер уплотнителя

Прикручиваем розетку к площадке, заводим косы внутрь салона, а маленький уплотнитель на них фиксируем в проделанном отверстии, так что не нужен никакой герметик. Берём верхнюю крышку от блока реле Додж Калибр, вооружаемся маркером и обрисовываем им контур по верхней крышке блока предохранителей от того же Калибра, причём, в тяге к прекрасному, гармонично вписываем все предупреждающие знаки, почти как на заводе. Прячем внутрь реле, по одному на каждый вывод, ставим кнопку на отключение питания на фаркоп, протягиваем через предохранитель в гофре по порогам левого борта отдельный силовой плюс, таким же образом заводим внутрь с правого борта сигнал поворота, проверяем работоспособность, заливаем внутренности герметиком, обклеиваем шумоизоляцией и прячем сзади слева за лючком.

Полноценный блок реле для фаркопа

Работу реле слышно только если знать что слушать, когда слушать и где расположен источник звука, да и то нужно выключить музыку, заглушить двигатель и сидеть сзади. Быстро, дёшево и даже не сердито.

Оцените статью