Как чистить дизельный котел отопления

Как чистить дизельный котел отопления

С появлением в наших домах отопительных систем, жить в них стало намного комфортнее и теплее. Особенно мы ощущаем большую потребность в них с наступлением осенне-зимнего периода, когда хочется прийти в теплый дом и побыстрее согреться. Но, ни одна из таких систем не гарантирует того, что будет всегда работать без каких-либо поломок. И когда случается так, что система по каким-то причинам выходит из строя, возникает вопрос о ее незамедлительном ремонте. Ведь потребителю хочется как можно быстрее устранить причины поломки и возобновить уют в своем жилище. Это касается и котлов на дизельном топливе – ремонт дизельных котлов также требует быстрого реагирования и исправления ситуации!

Но возникает вопрос: можно ли каким-то образом избежать неполадок, частого ремонта дизельных котлов, что следует делать для этого?

По каким причинам возникают поломки

В первую очередь, для того чтобы избежать ремонта дизельных котлов отопления, рекомендуется выбирать оборудование у проверенных производителей. Также немаловажным является правильно выполненный монтаж и дальнейшая грамотная его эксплуатация. Ну и во-вторых, не стоит забывать и о своевременном обслуживании агрегата. Ведь главными причинами возникновения неисправностей являются не грамотно выполненная обвязка, а также использование неочищенного горючего.

Как правило, приобретая отопительное устройство, покупатель не думает о том, что котлу требуется периодическое обслуживание во время его эксплуатации. Так многие не учитывают то, что в случае заливания грязного топлива, бак придется чистить, а для этого необходимо, чтобы в котле был предусмотрен патрубок для слива горючего. Не исключено и возникновение перепадов силы напряжения, от чего может выйти из строя система управления и все датчики. Чтобы этого не случилось, специалисты рекомендуют приобрести стабилизатор напряжения .

Также могут возникнуть и другие поломки, например: выход из строя горелки, в которую входит форсунка. Ремонт дизельных форсунок для котлов следует производить своевременно, не медля. Ведь правильная работа форсунки имеет прямое влияние на количество расходуемого горючего, а также на общее состояние устройства и дымохода. Главной ее задачей является распыление топлива, но если форсунка не справляется с поставленной задачей, то горючее не будет сгорать полностью. А это, в свою очередь, приведет к тому, что будет образовываться большое количество сажи и начнутся затруднения в нормальной работе агрегата.

Кроме всего названного, к неисправности дизельного устройства приводят: не вовремя проведенное, нерегулярное обслуживание, перегрузки, длительный срок эксплуатирования, и пр.

Неисправности и способы их самостоятельного устранения

Отопительное устройство, как и любой бытовой прибор, по истечению какого-то времени может попросту сломаться. Причинами, по которым эти поломки могут произойти самые разные: не грамотный монтаж устройства для отопления, неправильная эксплуатация и пр. Чаще всего можно встретиться с такими поломками в оборудовании:

  • Устройство включено (т.е. во включенном состоянии), а электропитание отсутствует. Это может произойти из-за проблем в электросети или же из-за неисправности предохранителя.
  • Устройство не работает при том, что электричество подается. Причиной этого может быть неправильное установление регулятора: значение на регуляторе ниже, чем температура в помещении. Для исправления ошибки следует просто повернуть ручку регулятора в сторону повышения температуры.
  • Устройство работает, но при этом теплоноситель не нагревается в радиаторах. Возможны две причины этой поломки. Во-первых, может выйти из строя циркуляционный насос. Во-вторых, к этой неисправности может привести наличие воздуха в самой системе. Если радиаторы остаются холодными, то следует поменять насос.

Не рекомендуется самостоятельно проводить ремонт дизельного котла! Лучше обратиться к высококвалифицированным специалистам, которые помогут решить эту проблему качественно и профессионально!

  • Появление сильного шума во время работы горелки. Возникновение подобного шума может быть связано с тем, что в горючем присутствует вода или воздух, или же давление насоса не соответствует необходимому уровню. А может, просто неисправна форсунка, или же неправильно работает дымоход. Столкнувшись с данными неисправностями, Вам трудно будет справиться самому, поэтому необходимо обратиться за помощью к специалистам. Чтобы в дальнейшем избежать подобных поломок, рекомендуется использовать исключительно горючее высокого качества, обслуживать котел профилактически, и поставить фильтр для топлива.
  • Большое количество сажи в дымоходной трубе. В отдельных ситуациях с этой проблемой можно справиться и самому. Для этого требуется очистить все дымовые каналы, чтобы отработанные газы легко проходили наружу. Также необходимо прочистить фотоэлемент датчика контроля над пламенем. В случае если после проведения очистительных работ проблема осталась, необходимо сделать проверку и, если требуется, заменить фильтр для топлива.
  • В дизельной горелке отсутствует возгорание. Главной причиной является отсутствие подачи топлива. Решить данную проблему можно следующим образом: произвести проверку на наличие топлива в баке, проверить правильно ли открыт кран на входе, не засорен ли фильтр. В случае если ни один из перечисленных пунктов поломок не обнаружен, то тогда стоит искать причину в неисправности топливного насоса. Починить самостоятельно данную поломку будет сложно, поэтому лучше прибегнуть к помощи специалистов.
  • Перегрев теплоносителя и аварийное выключение всей системы отопления. Существует две основных причины, по которым может случиться такая неисправность котла. Во-первых, неполадки в работе насоса, а во-вторых, отсутствие теплоносителя в системе.

Уход и обслуживание оборудования

Ремонт и обслуживание дизельных котлов необходимо производить регулярно. Что связано со специфической их работой. Поскольку все подобные конструкции отопительных устройств работают по принципу сжигания топлива, это может привести как к серьезной неисправности, так и к пожару. Потому, во избежание подобных ситуаций, рекомендуется проводить обслуживание устройства систематически.

Читайте также:  Напор системы отопления с естественной циркуляцией

Особенно важным моментом тут является еженедельная очистка фильтра для топлива. Для облегчения данного трудоемкого процесса существует выход — устанавливать «не родной» топливный фильтр, а фильтр, предназначенный для большой дизельной машины. Кстати, чем он крупнее, тем будет лучше для устройства.

И еще! Необходимо не меньше двух раз в сезон пользования котлом делать его очистку и очистку его электродов поджига. Электроды следует протирать при помощи тампона, смоченного в уайт-спирите. Обработав их, необходимо убедиться в том, что они находятся на правильном расстоянии, которое указывается в инструкции устройства.

Уделяем внимание и горелке нашего котла! Как чистить горелку и котел, смотрите видео:

Так как горелка снабжена встроенной форсункой, при неисправности она подлежит замене. Ремонт дизельных форсунок для котлов возможно провести и самостоятельно, поскольку данный процесс не представляется сложным. Желательно это делать один раз за сезон, поскольку при некачественной работе форсунки снижается и КПД агрегата, и его надежность.

Сколько стоит ремонт и обслуживание котлов?

Этот вопрос, пожалуй, больше других интересует потребителей отопительных котлов. Ведь их безупречная работа отвечает за тепло и уют Вашего дома. Но насколько исправно котел будет работать, зависит от разных факторов. К примеру, для того чтобы осуществлять техническое обслуживание котла на дизеле потребуется определенная сумма денег, которая зависит от мощности устройства:

Котел, мощность которого до 100 кВт обойдется Вам в 10500 руб. Модели котлов, мощность которых от 300 до 1000 кВт, обойдутся в 33500 руб.

Однако такие цены не однозначны! Они могут отличаться друг от друга в зависимости от компании, в которую Вы обратились, от ее рейтинга, ценовой политики и пр. Поэтому изначально следует интересоваться рынком данных услуг, а потом только делать свой окончательный выбор.

Что же касается цены на ремонт котлов дизельных, то она напрямую зависит от сложности поломки. Цена регулируется не только стоимостью неисправной детали, но и стоимостью проведенных услуг.

Рекомендации для пользователей дизельных котлов

Как известно, отопительный котел – приобретение недешевое. А отсюда следует, что за его ремонт придется отдать кругленькую сумму. Поэтому, во избежание лишних трат, специалисты рекомендуют перед началом отопительного сезона обязательно

проверять камеру сгорания агрегата (на наличие сажи) . Если дизельная горелка настроена правильно, то тогда и сажа не должна присутствовать внутри камеры. Не лишней будет и

проверка котла при помощи газоанализатора . Это даст возможность убедиться в его исправности и будет гарантом безупречной работы на протяжении всего отопительного сезона.

Придерживаясь наших советов, Вам не потребуется частый ремонт дизельных котлов, что существенно сэкономит денежные средства. Ваш дом всегда будет теплым и гостеприимным!

Как выбрать дизельный котел

Альтернативные виды отопления уже давно заслужили уважения и приобрели популярность у жителей загородных и частных домов. Особую актуальность этот вопрос приобретает в случае отсутствия подключения дома к газовой магистрали. Если газа нет, если вы заботитесь о вопросах энергосбережения и хотите избежать хлопот с твердым топливом, отличным решением станет использование котлов отопления на дизеле.

Общий обзор

Дизельные отопительные котлы достаточно широко используются в системах отопления частных домохозяйств. Солярка, используемая для работы таких котлов немного дороже, чем природный газ, поэтому чаще всего подобный вариант отопления дома используется там, где использование других видов топлива становится труднодоступным.

Для дизельных котлов отопления характерны небольшие габариты и достаточно высокий уровень безопасности в эксплуатации. Кроме того, они характеризуются высоким уровнем коэффициента полезного действия – этот показатель составляет более 90%.

Котлы, использующие в качестве топлива дизель, просты в использовании, а современные системы управления котлов отопления позволяют и вовсе задавать автоматические параметры работы и не беспокоиться об эффективности и безопасности. Эксплуатируя дизельный котел правильно, его срок работы может составлять 2-3 десятилетия.

Кроме того, устройство дизельных котлов имеет функцию модификации. Когда у собственника дома появится возможность подключения к магистральному газопроводу и использования для обогрева дома газа, в дизельном котле достаточно будет заменить горелку- новое оборудование покупать не придется.

Когда у владельца дизельного котла появится возможность перейти на использование более экономичного газового топлива, отопительный котел легко может быть модифицирован. Это осуществляется путем замены в дизельном котле отопления горелки.

Котлы, работающие на дизеле, практически полностью автономны и автоматизированы, это зависит только от объема ёмкости с топливом. В тоже время, при низких температурных режимах необходимым условием станет подогрев топливопровода. Иначе топливо может загустеть и забить фильтры, что в свою очередь приведет к остановке отопления.

Широкий ассортимент отопительных котлов делает возможным для потребителя выбрать модель, которая как можно лучше будет соответствовать типу и размеру обогреваемого помещения. Цены на подобные котлы отопления достаточно доступные, а при использовании автоматики затраты на их эксплуатацию могут быть заметно снижены.

Разновидности дизельных котлов

Прежде всего, дизельные котлы различают по способу теплообразования:
— традиционные
— и конденсационные.

Конденсационные дизельные котлы используют тепло полученного конденсата и энергию тепла. Это уменьшает расход необходимого дизельного топлива, при этом повышает показатель производительности котла.

По материалу изготовления дизельные котлы могут быть:
— изготовленные из стали;
— и изготовленные из чугуна.

Стальные конструкции легче чем чугунные, однако они менее долговечны. Чугунные же наоборот, удобные в ремонте, но хрупкие и тяжелые. Специалисты рекомендуют использовать чугунные котлы в системах отопления частных домов, а в административных объектах – стальные.

По типу нагрева дизельные котлы могут быть:
— одноконтурные (эти котлы предназначены только для обогрева помещения);
— двухконтурные (помимо обогрева помещения могут выполнять функцию нагрева проточной воды).

Еще одна классификация делит котлы на виды по типу горелки:
— одноступенчатые – не предусматривают регулировки мощности;
— двухступенчатые – имеют два уровня регулировки мощности;
— и те, которые управляются исходя из условий заданного температурного режима.

Читайте также:  Как подобрать количество секций радиатора отопления от площади

Кроме того, некоторые специалисты допускают классификацию и по способу монтажа на: напольные и настенные. Большинство устанавливаемых котлов все-таки являются напольными, в силу того, что настенные модели подразумевают повышенные требования непосредственно к качеству топлива.

Устройство котла и принцип работы

В конфигурацию современного дизельного котла входит дизельная горелка, теплообменник, топливный фильтр, насос, датчики поддержания и контроля температуры. Позволит избежать перерасхода средств и обеспечит ваш дом теплом правильно подобранная конфигурация оборудования.

Теплообменники, входящие в конструкцию дизельного котла могут быть чугунными, стальными или стальными из легированного сплава. По мнению экспертов, чугунные теплообменники имеют большую эффективность, так как из-за толщины своих стенок, такой теплообменник менее подвержен коррозии. Теплообменники из стали предполагают эксплуатацию сроком в 10-20 лет, ну а стальными теплообменниками из легированного сплава снабжают лишь некоторые модели верхней ценовой категории.

Как работает котел
Топливо, в данном случае солярка, поступает в горелку дизельного котла, где смешивается с кислородом. При помощи вентилятора смесь распыляется и в камере сгорания воспламеняется. Сгенерированное в камере сгорания тепло передается теплоносителю и подается в отопительную систему. Газы, которые образуются в процессе сгорания топлива, выводятся через дымоход.

По своему внутреннему устройству дизельный котел отопления имеет незначительные отличия от газового. Основные отличия заключаются в конструкции горелки. Многие производители котлов выпускают оборудование, которое может работать как на жидком топливе, так и на газу. Для перехода с одного вида топлива на другой достаточно будет просто заменить в конструкции горелку. Есть у производителей дизельные котлы, в которых горелка уже встроена. Они, конечно же, не поддаются дальнейшей модификации, но зато их стоимость и вес меньше.

Форсунки для горелок дизельных котлов характеризуют по таким параметрам как форма, рисунок распыления топлива, производительность, угол распыла и прочие. В некоторых горелках предусмотрена функция регулирования мощности.

Плюсы и минусы

Как и любые другие котлы отопления, дизельные также имеют свои достоинства и недостатки.

К положительным моментам следует отнести:
— экологичность подобной системы отопления. Уровень выброса в атмосферу вредных веществ будет минимальным;
— доступная цена оборудования и монтажа. Если сравнивать покупку дизельного котла с газовым, то этот вариант на сегодня более дешевый;
— автоматическое поддержание температуры. Если вода в системе остынет — горелка самостоятельно включится, а при достижении необходимой температуры снова выключится;
— детали котла доступны для технического обслуживания;
— высокий коэффициент производительности;
— невысокий уровень потребления электроэнергии.

Что касается недостатков, к ним можно отнести:
-повышенные требования к качеству используемого топлива. В составе солярки могут быть различные примеси, которые забивают сопло и влияют на снижение функциональности насоса. Такое топливо требует очистки с помощью фильтров. Сложность состоит в противостоянии парафину, который может буквально моментально засорить систему очистки.
— довольно шумные горелки, что связано со спецификой сжигания дизельного топлива;
— необходимость приобретения вместительного бака для хранения большого запаса топлива, чтобы его не пришлось постоянно доливать в емкость;
— если топливопровод находится в неотапливаемом помещении, зимой его необходимо подогревать, так как температура топлива в дизельном котле должна быть не меньше 5 градусов по Цельсию.

Емкости для хранения топлива

Также тщательно, как и сам дизельный котел отопления, необходимо выбирать емкость для хранения жидкого топлива. Поскольку солярка для отопительных целей покупается в большом объеме, необходимо определиться с пространством, где его хранить, а главное в чем. Сегодня, для хранения жидкого топлива потребители зачастую используют специальные пластиковые емкости. Они имеют прямоугольную форму, что делает их размещение компактным.

Как правило, ширина стенки емкости для топлива составляет около 75 см, а ее высота не более двух метров. Наиболее востребованы среди емкостей заводского производства вертикальные баки, рассчитанные на объем от 700 до 2 тысяч литров.

Специальные технологии изготовления позволяют делать емкость без швов, что более надежно и прослужит вам долгие годы. Благодаря антикоррозийному слою внутри емкости, большое количество топлива можно хранить длительное время вне зависимости от погодных условий.
Кроме пластиковых емкостей, широкое применение получили и хранилища из нержавеющей стали.

Металлические емкости из «нержавейки» также могут обеспечить все необходимые условия для хранения жидкого топлива, поскольку металл, из которого они изготовлены, стойкий к агрессивной среде и не подвергается коррозии, что обеспечивает длительную безаварийную эксплуатацию емкостей. Резервуары, предназначенные конкретно для хранения дизельного топлива, производятся из металла, имеющего высокое сопротивление к коррозии.

Требования к установке

Для дизельных котлов отопления, работающих на жидком топливе, должно быть предусмотрено отдельное помещение. Зачастую на этапе проектировки дома параметры котельной просчитываются заранее. Площадь помещения под котельную должна составлять минимум 7-8 квадратных метров.

Помещение котельной должно достаточно хорошо вентилироваться, в нем должно быть место для хранения топливного бака. Усиленным фундаментом оснащают те помещения, где по проекту планируется поместить большое количество нагревательных приборов.

Площади помещения, предусмотренной для установки котла также должно быть достаточно для удобного сервисного обслуживания и поступления чистого воздуха. Расстояние от котла до стен должно составлять порядка 30-50 сантиметров.

На каждый киловатт мощности котла должно поступать 8 квадратных сантиметров свежего воздуха, исходя из чего рассчитывается мощность вентиляции. Вход в канал вентиляции должен находиться под потолком, а отверстие в дымоход – в стене.

Дымоход должен быть газонепроницаемым. С этой целью его либо штукатурят, либо кладут внутрь дымохода асбестоцементную трубу. Минимальная высота потолков в помещении котельной должна составлять 2,5 метра. А если вы решили смонтировать ее в подвале дома, это станет возможным только при наличии отдельного выхода на улицу.

Типы дымоходов

Дымоход – одна из наиболее важных частей тепловых, которая необходима для его нормального функционирования. Дымоход должен обеспечить выведение продуктов сгорания топлива из камеры сгорания дизельного котла.

Различают дымоходы внутренние и наружные. Внутренние сооружаются внутри здания наверх, выводятся через потолочные перекрытия и крышу. Наружные монтируются вдоль одной из стен дома. Кроме того, различают индивидуальный и групповой дымоходы. Первый обслуживает один котел, второй, соответственно — работает с несколькими котлами.

Поскольку многие современные дизельные котлы в процессе сгорания топлива образуют низкую температуру газов на выходе котла, эта особенность предъявляет к дымоходам особые требования. Одно из них — диаметр дымохода должен быть не меньше, чем выходная горловина котла. У дымохода не должно быть изгибов и преград для выводимых газов. Также в дымоходе при работе не должен образовываться конденсат. Чтобы предотвратить образование конденсата, дымоходную трубу необходимо утеплить. Емкость для сбора конденсата обязательно монтируют в самой нижней точке дымохода. Дымоходы, высота которых более 4-5 м производятся из нержавеющей стали. Однако этот материал – достаточно дорогой материал. А кирпичная кладка в связи с образованием конденсата прослужит недолго.

Читайте также:  Антифризами для отопления этиленгликоль

На рынке товаров для отопительных систем появилась новая разработка — универсальная дымоходная система с проветриванием. Металлических деталей она не содержит, следовательно, не подвержена коррозии. Представляет собой такая дымоходная система облегченные бетонные блоки, внутри которых находится керамическая вставка. При монтаже блоки ставят друг на друга до необходимой высоты и склеивают специальным герметиком. Если говорить о стоимости, то такая дымоходная система близка по стоимости к дымоходу из нержавеющей стали хорошего качества.

Как выбрать дизельный котел

Несмотря на то, что дизельные котлы устроены достаточно просто, их цена и производительность могут отличаться значительно.
Первое, на что нужно обратить внимание – на мощность котла. Приблизительно один киловатт тепловой энергии понадобится, чтобы обогреть 10 квадратных метров дома с высотой потолков 2,5 метра. Следовательно, если площадь вашего дома 100 кв.м., понадобится котел мощностью 10 кВт. Для дома площадью 250 кв. метров мощность котла будет составлять 20 кВт. Необходимо учитывать, что примерно 20% мощности дизельного котла уйдёт на подогрев воды.

На стоимость котла влияет материал, из которого изготовлен теплообменник. Как упоминалось ранее, дизельные котлы могут изготовляться из стали или чугуна. Стальные котлы более легки и экономичные, чугунные при этом более долговечны, но достаточно тяжелые и хрупкие. Эксперты советуют приобретать чугунные агрегаты для отопительных систем частных домов, а для административных и промышленных объектов – стальные.

По способу образования тепла дизельные котлы отопления могут быть традиционными и конденсационными. В конденсационных устройствах тепло и энергия конденсата используется дополнительно, что повышает их производительность и заметно уменьшает расход горючего. Однако цена таких котлов несколько выше.

Что касается одноконтурным или двухконтурным должен быть котел, то многие склоняются к выбору двухконтурных, так как помимо обогрева они могут обеспечить дом и горячей водой. Однако здесь есть свои нюансы. В частных загородных домах нагрузка на отопительную систему зачастую превышает потребность жителей в горячем водоснабжении, и в такой ситуации более целесообразным решением будет установить одноконтурный дизельный котел, а для подогрева воды использовать бойлер.

Как посчитать расход топлива? Есть формула, согласно которой расход топлива определяется произведением величины мощности горелки на 0,1. Выглядит это так:
мощность горелки (кВт) х 0,1= расход топлива (кг/час).
То есть, если мощность горелки составляет 15 кВт,
15х 0,1=1,5 кг/час.
При работе горелки в полную мощность, за 1 час котел сожжет 1,5 кг солярки, а суточный расход составит порядка 36 кг топлива.

Обслуживание дизельного котла

Во время эксплуатации дизельных котлов отопления в них образуется налет из сажи, что увеличивает расход дизеля на 8-10%, поэтому важно регулярно выполнять сервисное обслуживание котла – вовремя чистить фильтры, горелку, стенки котла.
Особое внимание нужно уделить горелке. Обычно мастер очищает форсунку и рассекатель горелки от нагара. Чем лучше будет качество топлива, тем медленнее будет образовываться сажевый налет. Делать ревизию котла нужно два раза в год – до и после отопительного сезона. Своевременный осмотр составляющих и ремонт котла – гарантия его долгой и безаварийной работы. Такую работу следует доверить специалисту.
Анализируя различные предложения рынка отопительных приборов, важно подобрать правильную конфигурацию оборудования. Это позволит избежать ненужного перерасхода средств и проживать в комфортных условиях своего загородного дома. Также можно проанализировать отзывы потребителей о дизельных котлах отопления.

‘>Отзывы

Выбрали дизельный котел из-за относительно недорогой стоимости монтажных работ и оборудования. Газовые предлагали в строительном маркете, но цены великоваты. Электрический – вроде доступное оборудование, а потребление электроэнергии достаточно большое. В поселке, где я живу, с этим могут быть проблемы. Потому дизельный котел – наиболее оптимальный в таком случае вариант.

***
Необходимость постоянно следить за работой котла. Конечно, я могу оставить его без присмотра пока нахожусь на работе. Но оставить без присмотра на несколько дней, находясь в отпуске не могу, прошу родственников присмотреть. С качеством нашего топлива его необходимо проверять, а то фильтр забился, система стала. А в итоге порванное отопление при морозе.

***
Я использую дизельный котел отопления в качестве резервного в дополнение к основному. Результатом использования доволен. В принципе, как и в качестве основного, уровень обогрева достаточно хороший.

***
Работа котла в целом устраивает, но во время работы горелка издает сильный шум, что немного мешает.

***
Пришлось делать принудительную систему вентиляции. Емкости с запасом топлива выделяют специфический запах, что не очень то и приятно.

***
Котлы это конечно хорошо, только вот затраты на солярку меня смущают. Все-таки топливо, скачки цен на нефтепродукты и т.д. Пока на такой котел не решился.

***
Мне нравится, что нет необходимости в дымоходе. По крайней мере у меня помещение с котлом находится отдельно от жилых комнат, в стене сделал отверстие и вывел кусок дымоходной трубы — сэндвича. Турбина в горелке справляется с выталкиванием воздуха, в котельную не дымит.

Оцените статью