Как хранить батареи отопления

Хранение радиаторов отопления

УСЛОВИЯ

При хранении радиаторов учитываются их размеры и способы упаковки, соблюдаются следующие требования:

  • Обеспечивается ограждение радиаторов от прямого воздействия атмосферных осадков, влажных сред и грунтовых вод, способствующих появлению коррозии;
  • Запрещается хранение изделий вблизи промышленных производств, выделяющих химические газы;
  • Радиаторы отопления в зависимости от вида, размера и профиля размещаются на разных полках мезонина в штабелях высотой не более 1,5 метра;
  • Запрещается хранение отопительных приборов совместно с баллонами газа и химических кислот;
  • Запрещается кантовать изделия и перемещать их волоком во избежание нарушения целостности упаковки, что может негативно сказаться на конечной цене радиатора отопления. Товар перемещается исключительно при помощи складского оборудования.

ОБОРУДОВАНИЕ

Для хранения биметаллических радиаторов используют деревянные или стальные стеллажи с деревянным настилом. Для размещения партий отопительных приборов, чья масса не превышает 10 тонн, применяются стеллажи елочного или консольного типа. Мезонины клеточного вида должны обладать проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к изделиям при выгрузке.

ПОМЕЩЕНИЕ

Согласно СП 4.13130.2009, помещение, предназначенное для хранения радиаторов, должно быть оснащено системой кондиционирования. Температура в складируемом помещении не должна быть меньше 0 и выше 40 градусов С, относительная влажность больше 80%. Во время хранения биметаллических радиаторов исключаются резкие перепады температуры в складском помещении. Для этого согласно своду правил 4.13130.2009 обязательным условием является наличие исправной регулируемой отопительной системы.

При хранении приборов отопления более 1 месяца требуется пересортировка товара во избежание скопления влаги и порчи поверхности, ввиду которой купить радиатор отопления можно будет только как некондиционный товар.

Возможна установка готовых изделий на полках стеллажей стопками, как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.

Установка алюминиевых радиаторов и подключение к системе отопления

Особенности батарей

При всей своей привлекательности этот тип обогревателей пользуется наименьшим спросом у потребителей из-за бытующего мнения, что срок службы алюминиевых радиаторов короткий, а недостатков и «претензий» у них много.

Это не совсем так. Батареи отопления из алюминия обладают рядом привлекательных черт, которые завоевали сердца многих клиентов.

Среди них:

  1. Они способны выдерживать перепады давления до 20 атмосфер и выше. Если предполагается их установка в доме с централизованным отоплением, то следует тщательно изучить работающую систему и при выборе радиаторов ознакомиться с их техническими характеристиками, указанными в техпаспорте.
  2. Алюминиевые радиаторы мало весят, поэтому их легко как перевозить, так и устанавливать.
  3. Их устройство настолько простое, что при необходимости позволяет произвести ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками при наличии необходимых инструментов.
  4. Высокая теплоотдача обеспечивает быстрый нагрев помещения при экономии энергоресурсов.
  5. Маленький объем теплоносителя дает практически мгновенный нагрев всей площади радиатора.
  6. Алюминиевые радиаторы имеют стильный дизайн и прекрасно вписываются в любую обстановку.

Такое количество преимуществ способно сделать их лидерами продаж на рынке отопительных систем, если бы не то обстоятельство, что лучше всего они себя «чувствуют» в индивидуальных отопительных системах.

Это связано с тем, что алюминий подвержен коррозии при долгом отсутствии теплоносителя (как известно, в централизованных системах его сливают в теплое время года) и его чистоте и щелочном балансе.

Если при автономном обогреве за качеством носителя можно проследить и оставить его в системе, то в многоквартирном доме в условиях центрального отопления это сделать очень сложно.

Если алюминиевые батареи установлены правильно и эксплуатируются в необходимых для них условиях, то их срок службы значительно превышает гарантию (10 лет) от производителя. Ремонт алюминиевой батареи отопления так же не составит большого труда, как и наращивание дополнительных секций.

Крепление алюминиевых радиаторов отопления

Ниже в этой статье мы перечислим Вам все основные рекомендации по креплению алюминиевых радиаторов отопления, при помощи которых можно в полной мере получить требуемый эффект от их покупки и установки. Алюминиевый радиатор отопления. Его расположение должно быть в специальной нише или под подоконником. Алюминиевый радиатор отопления должен находиться всего лишь в 10-12 см от пола. Именно такое же расстояние должно быть от его верхней части до ниши или подоконника. Задняя стенка радиатора отопления должна отступать от стены примерно на 3-5 см. Соблюдение всех этих правил позволит совершать прибору максимальную теплоотдачу.


Крепление радиатора. Оно представляет собой крепкие крюки из металла, которые фиксируются анкерами к стене. Крепление в обязательном порядке должно быть жестким, не болтаться и не смещаться, ни по горизонтали, ни по вертикали. Отопительный прибор должен равномерно лежать на всех креплениях. При этом на крепления также следует опустить внутреннюю, горизонтальную трубу прибора. Фитинги и прочее дополнительное оборудование. К радиатору отопления подводятся трубы подачи и обратки. Они могут быть подключены как односторонним способом, так и двухсторонним, все зависит от системы отопления. На всех подводах в обязательном порядке должна быть установлена запорная арматура для аварийного подключения. В нижнее, свободное отверстие следует вкрутить пробку-заглушку, а в верхнее необходимо установить кран Маевского. При необходимости, к радиатору отопления могут быть присоединены датчики локального учета, терморегуляторы или электромагнитные клапаны.

Читайте также:  Конвектор макси кпвк15 7500 а03


Запуск. После установки алюминиевого радиатора отопления, согласно требованиям СанПиН, эксплуатирующая или монтажная организация должна провести первый запуск и проверку данного отопительного прибора. Для этих целей батарею необходимо заполнить водой и с помощью компрессора нагнать требуемое нормативное давление. Такие испытания позволяют выявить, до того как отопительный прибор будет введен в эксплуатацию, места заводского брака, неплотного соединения элементов или неточности при установке. Кроме того, на этом этапе проводится испытание отопительного прибора на функционирование запорной арматуры и эффективность циркуляции.


После удачного проведения испытаний, составляется требуемый акт установленного образца. В нем должен быть указан тип радиатора отопления, тип подключения, количество секций, параметры давления при проведении данного пуска. В акте в обязательном порядке должны стоять подписи представителя собственника, эксплуатирующего предприятия и монтажной организации. Кроме вышеперечисленного, для того чтобы увеличить примерно на 25% эффективность теплоотдачи алюминиевого радиатора отопления можно:


• не использовать экраны и декоративные накладки на радиаторы, так как затрудняют циркуляцию воздуха и, тем самым, эффектность обогрева. • Установить на стене за радиатором теплоотражающий экран. Он будет направлять тепло внутрь комнаты, а не обогревать стену. • Радиатор должен быть белого цвета. Он гораздо лучше будет отдавать тепло, в отличие от темных отопительных приборов.

Причины поломок

Как и в случае с санями в известной поговорке, готовить отопительную систему к новому сезону следует летом.

Основными причинами неполадок являются:

  1. Слабый нагрев алюминиевой батареи при отсутствии в ней воздуха.
  2. Слышны шумы и стуки в системе.
  3. Выявилась течь алюминиевого радиатора отопления.
  4. На местах стыков элементов системы появился налет.

В домах с автономным обогревом эти проблемы легко выявить, запустив систему в максимальном рабочем режиме. Более высокое давление покажет целостность конструкции и позволит увидеть возможные дефекты в ней. В домах с централизованным отоплением провести такие работы самостоятельно не удастся, но можно подать заявку в управляющую службу, что их специалисты провели необходимые работы.

Если во время тестирования система показала себя с лучшей стороны, но в разгар сезона начались проблемы, то требуется экстренный демонтаж радиатора.

Для этого нужно произвести следующие действия:

  1. Запорные устройства перекрываются, как и стояк (из него предварительно нужно слить носитель).
  2. Под нижнее подключение устанавливается емкость для слива теплоносителя.
  3. Открутить нижний шаровой кран, чтобы вода (антифриз), оставшаяся в батарее вытекла.
  4. Так же откручивается верхний вентиль, и батарея снимается с кронштейнов.

Если возникает вопрос, как отремонтировать алюминиевый радиатор отопления, если он не греет, то следует искать причину такого состояния прибора:

  1. Первым делом нужно выпустить воздух из системы и подождать, может батареи прогреются.
  2. Если ничего не изменилось, то придется демонтировать радиатор и проверить на возможность засорения. В секционных алюминиевых радиаторах помещается не так много теплоносителя. Залив в снятый обогреватель воду, можно просчитать, соответствует ли ее количество заявленному в техпаспорте параметру. Если нет, то требуется не ремонт алюминиевого радиатора отопления, а его промывка, для чего следует пропускать воду под большим напором через конструкцию, пока она не посветлеет.
  3. Если поток воды не «справился» с задачей, то потребуются знания, как разобрать алюминиевый радиатор отопления на секции и проделать ту же работу с каждым элементом в отдельности. Иногда, при очень сильном загрязнении, требуется щетка (не металлическая), чтобы избавить батарею от густой грязи.

Иногда единственным средством вернуть батареям горячее состояние является замена секции алюминиевого радиатора или их наращивание. При боковом типе подключения это не составит труда, тогда как при нижнем или диагональном способе придется доращивать или сокращать длину трубы.

Причины протекания радиатора отопления.

Для правильного ухода за радиаторами отопления необходимо производить визуальный осмотр приборов до наступления отопительного сезона. Иногда протечку можно предотвратить. Если при визуальном осмотре обнаружено ржавое пятно, то его можно устранить до образования протечки. Основными причинами протечки являются:

  • коррозия металла
  • износ прокладок
  • некачественное выполнение монтажных работ

Ремонт алюминиевых радиаторов>

Как разобрать?

После того, как батарея была благополучно демонтирована, можно приступать к разборке ее на секции.

Последовательность действий при этом следующая:

  1. Первым делом нужно отвинтить ниппели, для чего гаечным ключом правый проворачивается против часовой стрелки, а левый – по часовой. Эту процедуру необходимо производить очень аккуратно, так как ниппель мог «прикипеть» к радиатору, а сорвав его неосторожным движением, можно выбрасывать сразу 2 секции.
  2. Поочередно открутить тем же образом ниппели на всех секциях.
  3. Движения гаечным ключом проводятся последовательными оборотами, а поочередное снятие ниппелей избавит конструкцию от перекосов.
Читайте также:  Как отключить отопление котел ардерия

Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

Если потёк радиатор охлаждения, нужно обязательно знать, что делать или к каким специалистам обращаться для устранения подобной проблемы. Постоянная утечка может привести к негативным и даже опасным ситуациям:

  • перегрев двигателя и дальнейший его выход из строя;
  • изменение конфигурации системы охлаждения и нарушение целостности материала, который используется в качестве прокладки;
  • заклинивание двигателя, что повлечёт за собой дорогостоящий и длительный ремонт;
  • термические ожоги, которые могут возникнуть при разрыве трещины на радиаторе и вытекании горячей жидкости в виде фонтана.

Для чего нужен радиатор и почему опасны его протечки разобрались, пора переходить к главному вопросу — рассмотрению способов устранения протечек и возвращению системе охлаждения герметичности.

Как быстро устранить течь

Для начала нужно определить местоположение протечки. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Внимательно и детально осматриваем магистраль, по которой осуществляется движение жидкости. На месте протечки будет присутствовать мокрое пятно. Такой способ не всегда даёт положительный результат, например, в случае с микротрещинами.
  2. Компрессор позволяет быстро найти все проблемные места, которые будут нуждаться в ремонте. На радиаторе закрываются все выходы, оставляется только один, система заполняется водой и подаётся воздух через компрессор. Давления в 1 атмосферу будет достаточно. В местах с каплями воды как раз и течёт радиатор охлаждения. Этот способ не требует демонтажа неисправной детали, что ценится многими водителями.
  3. Если потёк радиатор в машине, а мокрых пятен на его конструкции нет и компрессора под рукой также не имеется, то его нужно демонтировать. Конструкция помещается в ёмкость с водой, лучше всего подходит ванна, и подаётся воздух. На месте появления пузырьков как раз и присутствуют проблемы.

Нередко протечки возникают просто в дороге, вдали от дома и даже любого населённого пункта. Продолжать движение не стоит, это опасно для автомобиля и водителя. Мы расскажем, как можно отремонтировать радиатор автомобиля своими руками при помощи подручных средств.

  1. Кусок старой автомобильной камеры и хомут позволят на время закрыть течь и доехать до ближайшего населённого пункта или автомобильного магазина. Резиной закрываем место протечки, а хомутом обжимаем её.
  2. Плоскогубцы уж точно имеются в дорожном наборе у любого водителя. Они нужны для заглушки повреждённой трубки. Таких трубок должно быть не более 5, в противном случае, охлаждение будет существенно снижено и система не будет справляться с возложенной на неё задачей.
  3. Герметик — это очень полезное средство, которое может выручить в самый неожиданный момент. Герметики бывают разные и принцип их использования может существенно отличаться. Инструкция по применению всегда указывается на упаковке. Изучаем её и действуем в соответствии с рекомендациями производителя.

Заклеивание пластиковых частей радиатора авто

На многих автомобилях устанавливаются пластиковые радиаторы. Они производятся из особого состава, который отличается высокой прочностью и устойчивостью к рабочим нагрузкам. Ремонт таких деталей обладает некоторыми особенностями, если их не учесть, то клеевой состав не будет держаться на поверхности. И всё же мы нашли несколько способов, которые позволят заклеить радиатор отопления в авто и обеспечат качественный результат.

  1. Пайка применима к термостойкому пластику, можно использовать обычный паяльник.
  2. «Холодная сварка» — очень удачный метод устранения протечек в пластиковом корпусе. Если все работы будут сделаны правильно, в соответствии с рекомендациями производителя, то в этом месте течь уже не будет никогда. «Холодная сварка» намертво скрепляется с поверхностью и образовывает соединение высокой прочности, которому не страшны вибрации, изменения температуры и давления.
  3. Клей-герметик может устранить лишь небольшие трещины. В случае с большими дефектами нужен другой способ. В любом случае, этот метод является временной мерой.
  4. Клей-адгезив 3M DP8005 двухкомпонентного типа демонстрирует высокую эффективность и способен работать даже со сложными видами пластика. Обработанное место не станет причиной течи, поскольку шов не разрушается от действия внешних факторов и рабочих нагрузок. Единственный недостаток — это высокая стоимость, которая колеблется в пределах 1500 рублей.
  5. Сварка Hosch специально разработана для работы с пластиковыми радиаторами. Результат получается надёжным и долговечным, шов рассчитан на высокие рабочие нагрузки.

Особенности алюминиевых радиаторов

Алюминиевые радиаторы отопления применяют в частных домах, многоэтажных квартирных домах, учреждениях, офисах. Существует два вида радиаторов:

  • стандартный с максимальным рабочим давлением 6 атмосфер. Применяется в малоэтажных зданиях с автономным отоплением, где не предполагается высокое давление в системе;
  • усиленный с рабочим давлением 16 атмосфер. Подключаются к системе центрального отопления и теплотрассе в многоэтажных домах, где присутствует высокое давление.

Одним из главных достоинств большинства алюминиевых радиаторов является наращивание количества секций в зависимости от площади отапливаемого помещения. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Расчет количества секций радиаторов по площади помещения: формулы и уточняющие коэффициенты».

Читайте также:  Отопление какая труба должна быть толще

Запаивание алюминиевых радиаторов

Не спешите браться за паяльник — это всегда успеется. Прежде нужно изучить масштабы трагедии и выбрать наиболее приемлемый вариант ремонта.

  • на место с небольшим дефектом можно просто залить припой;
  • пробой с внушительными размерами придётся закрывать латкой и паять её по всему контуру.

Дальше будет подробно описано как запаять радиатор. Если придерживаться этой инструкции, даже у человека без соответствующего опыта всё обязательно получится.

  1. Демонтируем устройство, сливаем с него жидкость, отсоединяем патрубки, болты и снимаем узел.
  2. На месте протечки убираем загрязнения, счищаем пыль и просушиваем.
  3. На сухую и чистую поверхность наносим канифоль, но лучше использовать паяльную кислоту.
  4. Для алюминиевого радиатора важно применять активный флюс или припой из алюминия. Связано это с оксидной плёнкой, которая образовывается мгновенно. Она может сорвать весь процесс ремонта.
  5. Протечка может образовываться на трубке — эта ситуация не является редкостью. В этом случае потребуется прогреть место пайки и извлечь трубку. Затем проводится пайка или трубка меняется на новую, если повреждения имеют большие масштабы.
  6. Не всегда к трубке можно так легко добраться паяльником. В этом случае потребуется внутрь повреждённой трубки ввести нагретый пруток. От температуры припой станет мягким, что позволит без проблем удалить трубку.

Раз уж мы говорим о пайке радиаторов, то стоит дать советы относительно подобного ремонта конструкций из меди и латуни. Для ремонта таких деталей нужно использовать особый паяльник, который рассчитан на работу с такими материалами. Мощность такого паяльника обязательно должна превышать 250 Вт. Работа выполняется по следующей схеме:

  • поверхность также очищается и сушится;
  • материал прогревается;
  • наносится канифоль максимально ровно;
  • накладывается припой также ровным слоем.

Установка алюминиевых радиаторов

Самые известные производители современных батарей из алюминия обычно предоставляют гарантию на свою продукцию на срок около 10 лет. Нередко обязательства подкрепляются страховкой. Поскольку монтаж алюминиевых радиаторов отопления можно выполнить самостоятельно, приглашать специалистов не обязательно и соответственно можно неплохо сэкономить.

Установка отопительных приборов из алюминия допускается в одно- и двухтрубной схеме разводки теплоснабжения с трубопроводами, расположенными и горизонтально, и вертикально, которые соединяют отдельные батареи в единую конструкцию.

Алюминиевые радиаторы используют в системе, по которой теплоноситель движется с естественной или принудительной циркуляцией.
На современном рынке потребителям предлагают 2 вида секционных батарей из алюминия:

  • усиленный радиатор (наиболее популярен) способен выдержать рабочее давление, превышающее 16 атмосфер. Такие приборы предназначены для обустройства теплоснабжения в центральных тепловых сетях высотных зданий. Процесс их установки несложен. Усиленные радиаторы практически никогда не используют в автономных системах отопления в частных домовладениях, поскольку это нецелесообразно – стоимость данных приборов очень высока;
  • стандартные изделия или оборудование по европейскому типу идеально подходят для создания отопительной конструкции в собственных домах и загородных коттеджах. Максимальное рабочее давление для этих приборов не превышает 6 атмосфер, а их монтаж настолько прост, что его можно без проблем выполнить своими руками, не привлекая специалистов (прочитайте: «Правильный монтаж радиатора отопления своими руками»).


Монтаж алюминиевых радиаторов отопления усиленного вида осуществляется на стойках около стен дома или непосредственно под окном. Подключение трубопроводов делают либо с одной стороны приборов, либо по обе стороны. Когда выбран односторонний вариант, сильно наращивать батарею профессионалы не рекомендуют. Если по системе теплоноситель передвигается с применением циркуляционного насоса, то потребуется примерно 24 секции, если отопительная конструкция гравитационная, тогда необходимо 12 секций.

Монтаж радиаторов отопления из алюминия осуществлять следует с применением разносторонней схемы подсоединения приборов. Порядок расположения и подключения батарей существенно влияет на эффективность теплоотдачи оборудования.

Иногда может возникнуть ситуация, когда мощность прибора оказывается меньше, чем заявленная производителем – при выполнении теплового расчета об этом не следует забывать.

Всегда ли возможен ремонт

Не всегда целесообразно выполнять ремонт радиатора. В некоторых случаях будет проще и даже дешевле установить новый. Но как понять, что перед вами именно такая ситуация и не тратить впустую время на восстановление? Мы поможем разобраться.

  1. Протечки, которые располагаются в месте соединения радиатора с пластиковым патрубком, не подлежат ремонту. Можно устранить течь, но только для временного эффекта. Лучше применять эпоксидный клей или герметик.
  2. От коррозии, которая стала причиной разгерметизации системы, ничего не спасёт. На такой радиатор не стоит тратить ни время, ни деньги, ни материалы. Он подлежит утилизации.
  3. Нарушение конструкции в результате ДТП часто не подлежит устранению. Даже если имеются шансы на успех, затраты на ремонт будут немалыми.

Любая протечка начинается с небольшой трещины, устранить которую будет намного проще и быстрее. При своевременном ремонте радиатор может ещё долго служить и исправно справляться со своими обязанностями. Помните, не все дефекты можно устранить, в некоторых, особенно запущенных случаях, придётся выполнять замену детали.

Оцените статью