Как определить радиатор отопления забит или нет

Содержание
  1. Как определить неисправность радиатора отопителя автомобиля и сделать замену
  2. Что собой представляет радиатор отопителя?
  3. По какому принципу работает радиатор отопителя?
  4. Где находится радиатор отопителя?
  5. Как понять, что радиатор отопителя неисправен?
  6. Запотевшие стекла
  7. Запах дыни
  8. Чрезмерное потребление охлаждающей жидкости автомобилем
  9. Брр! Холодно в салоне!
  10. Двигатель горячий, а салон холодный
  11. Процедура замены радиатора отопителя
  12. Причины засорения радиаторов отопления
  13. Почему возникают засоры
  14. Признаки засора радиатора
  15. Где может образоваться засор
  16. Варианты устранения засора
  17. Как своими силами определить и устранить неисправности чугунных батарей
  18. Особенности устройства
  19. Классификация по материалу
  20. Алюминий и биметалл
  21. Разновидности по форме
  22. Секционные
  23. Правила выбора
  24. Как самостоятельно определить и устранить неисправности чугунных батарей
  25. Конструкция и принцип работы чугунных радиаторов
  26. Что и почему может сломаться в радиаторе
  27. Самые распространенные причины неполадок в работе батарей
  28. Признаки поломки чугунного радиатора отопления
  29. Способы ремонта батареи в зависимости от типа неисправности
  30. Ремонт чугунных радиаторов своими руками
  31. Порядок работ
  32. Ремонт радиатора отопления: виды поломок, последовательность устранения проблем
  33. Самые распространенные поломки
  34. Основные признаки поломки радиатора
  35. Последовательность устранения проблем
  36. Холодные батареи: определяем причины и устраняем неисправности
  37. Признаки и причины плохой работы отопления
  38. Основные неисправности отопительных систем и их устранение
  39. Воздушные пробки
  40. Неисправности запорной арматуры
  41. Засорение
  42. Недостаточное давление в системе и низкая температура теплоносителя
  43. Неправильная настройка системы отопления
  44. Неисправности отопления в частных домах
  45. Неполадки в работе котла
  46. Неправильный выбор системы отопления
  47. Профилактика проблем с отоплением
  48. Ремонт чугунного радиатора отопления своими руками: как починить батарею
  49. Конструкция чугунных радиаторов
  50. Частные неисправности и их признаки
  51. Первые признаки поломки
  52. Устранение свища
  53. Ремонт радиатора охлаждения автомобиля: основные пути лечения
  54. Основные неисправности радиатора. Способы их определения
  55. С чего начать ремонт радиатора
  56. Особенности ремонта
  57. Инструменты для ремонта радиатора
  58. Ремонт чугунного радиатора

Как определить неисправность радиатора отопителя автомобиля и сделать замену

У любого неопытного водителя может возникнуть множество вопросов: что такое радиатор отопителя, по какому принципу он работает, каким образом он влияет на автомобиль? На все эти вопросы есть простые ответы, которые мы дадим ниже.

Что собой представляет радиатор отопителя?

Радиатор отопителя относится к системе охлаждения. Он выглядит как мини-версия основного радиатора системы охлаждения двигателя и по сути представляет собой небольшой элемент, который состоит из параллельно установленных маленьких трубок, связанных рядом поперечных пластин (или ребер), предназначенных для рассеивания тепла. Этот радиатор обеспечивает работу отопителя салона и системы обогрева стекол автомобиля.

По какому принципу работает радиатор отопителя?

Охлаждающая жидкость циркулирует по маленьким трубкам радиатора отопителя, поступая в него через один шланг и выходя через другой. Радиатор, рассеивая тепло проходящей через него жидкости, обеспечивает обогрев салона, не позволяя пассажирам замерзнуть холодным зимним утром. Кроме того, радиатор отопителя отвечает за работу системы обогрева стекол. Он связан с системой кондиционирования воздуха, организованной почти по аналогичному принципу.

Где находится радиатор отопителя?

Радиатор отопителя обычно расположен за приборной панелью, а точнее – за ее центральной частью или со стороны переднего пассажирского сиденья. Радиатор помещен в специальный корпус и, как правило, спрятан практически за всеми компонентами приборной панели.

Как понять, что радиатор отопителя неисправен?

Ниже приведены пять основных признаков, которые указывают именно на эту проблему. Понять, что радиатор отопителя пришел в неисправность или вышел из строя, достаточно просто. А вот замена этого радиатора – задача не из простых.

Важная информация! Одновременно может проявиться всего один или несколько признаков неисправности радиатора отопителя, но бывают ситуации, при которых эти признаки появляются все сразу. Это в основном зависит от возраста и состояния автомобиля на момент поломки радиатора.

Запотевшие стекла

Самым первым признаком неисправности радиатора отопителя является резкое запотевание внутренней поверхности стекол без каких-либо явных причин. Под запотеванием стекол подразумевается не легкое затуманивание кромки ветрового стекла, а обильное образование теплого конденсата по всей площади всех стекол автомобиля.

Возможно, во время движения автомобиля, то есть после достаточного прогрева двигателя, произошло повреждение радиатора отопителя. В результате этого в салон попала нагретая охлаждающая жидкость и спровоцировала образование конденсата. Все дело в том, что до этого момента жидкость циркулировала в теплой терморегулируемой системе охлаждения, а попав в салон с более низкой температурой воздуха, начала превращаться в пар.

Запах дыни

Независимо от того, запотели ли стекла автомобиля вследствие повреждения радиатора отопителя, самый безошибочный признак протекающего отопителя – это появление в салоне приторно-фруктового запаха. Так пахнет охлаждающая жидкость, поэтому этот запах однозначно говорит о ее вытекании.

Если такой приятный запах ощущается снаружи автомобиля, загляните под его днище, чтобы выяснить, как много охлаждающей жидкости вытекло на землю.

Чрезмерное потребление охлаждающей жидкости автомобилем

Если у автомобиля (это может быть легковой, грузовой автомобиль или минивэн) резко пробудился зверский аппетит к охлаждающей жидкости, а вы не понимаете, по какой причине это произошло, проверьте, не поврежден ли радиатор отопителя. Если не удалось быстро обнаружить утечку, вполне вероятно, что жидкость вытекла в салон из холодной системы, поэтому стекла не запотели, а образовалась лужица. Первым делом следует проверить пол перед передним пассажирским сиденьем. Если пол мокрый и это не мокрые следы от обуви или сумки, значит, все дело в неисправном радиаторе отопителя.

Брр! Холодно в салоне!

Низкая температура воздуха в салоне автомобиле – это далеко не всегда признак неисправности радиатора отопителя. Возможно, вышел из строя мотор вентилятора или другой компонент отопителя (и это не может не радовать, поскольку замена некоторых компонентов может обойтись намного дешевле, чем замена радиатора). Но если отсутствие тепла в салоне сопровождается другими признаками, это свидетельствует о проблеме именно с радиатором отопителя.

При наличии отверстия или пробоя в радиаторе отопителя теплый воздух может слишком быстро улетучиться, не успев достичь другого конца каналов отопителя. В салон может поступать теплый, еле теплый или даже абсолютно холодный воздух, что зависит от степени повреждения.

Двигатель горячий, а салон холодный

Заметив, что двигатель перегрелся или продолжает нагреваться, следует обязательно проверить состояние радиатора отопителя. Но имейте в виду, что перегрев двигателя могут спровоцировать многие другие факторы. Если радиатор прекратил подачу тепла в салон автомобиля, но двигатель при этом теплый, выясните, нет ли утечки охлаждающей жидкости в какой-либо другой точке и не возникло ли других неисправностей.

Перегрев двигателя крайне опасен, поскольку при этом нагреваются и другие важнейшие компоненты автомобиля, вследствие чего они начинают быстро изнашиваться и в рекордные сроки выходить из строя.

Если двигатель начал перегреваться, следует в ближайшее время выяснить причину и устранить неисправность.

В том случае, если стрелочка указателя температуры достигла красной зоны, прекратите эксплуатацию автомобиля и вызовите эвакуатор, чтобы доставить автомобиль в автомастерскую. Конечно же, можно не обращать внимания на данные рекомендации, но поверьте, что в таком случае вы получите хороший урок.

Процедура замены радиатора отопителя

  1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  2. Снимите рулевое колесо.
  3. Снимите все внешние панели и корпусы таких элементов, как блок предохранителей, динамики, а также накладку отделения перед передним пассажирским сиденьем.
  4. Снимите перчаточный ящик, радиоприемник, динамики и другое дополнительное оборудование.
  5. Отсоедините контрольно-измерительные приборы (будьте особенно осторожны в месте прохождения кабеля спидометра).
  6. Отсоедините и снимите панель управления обогревателем и кондиционером воздуха.
  7. Открутите болты и снимите приборную панель.
  8. Не отсоединяйте кондиционер воздуха (разве что в случае крайней необходимости и при наличии возможности утилизировать фреон надлежащим образом). Ни в коем случае нельзя допускать вытекания фреона, поскольку он негативно влияет на озоновый слой, а также чрезвычайно токсичен, особенно для людей с сердечными заболеваниями.
  9. Отсоедините оба шланга от радиатора отопителя в моторном отсеке.
  10. Отодвиньте все воздухопроводы и другие компоненты от корпуса радиатора отопителя.
  11. Снимите корпус радиатора и положите его на стол. Открутите все болты и другие крепления, чтобы добраться до самого радиатора.
  12. Выньте старый радиатор и замените его новым!

При установке радиатора отопителя выполните описанную процедуру в обратном порядке. Если какой-то элемент сломался при снятии, в процессе установки его также нужно заменить.

Причины засорения радиаторов отопления

При наступлении осенне-зимнего сезона в квартирах и домах нагреваются батареи. В процессе эксплуатации может возникнуть ситуация, когда радиаторы остаются холодными, а трубы центрального отопления – горячими. Одна из причин – засорение приборов обогрева.

Почему возникают засоры

Горячая вода, или любой другой теплоноситель, циркулируя внутри конструкции батареи, вступает с металлом в химическую реакцию. В итоге образуются коррозийные участки, на которых оседают отложения солей магния, кальция и других элементов.

Почему происходит засорение радиатора, ведь каждый производитель обещает «устойчивость к коррозии»? Наиболее частая причина – изначально загрязненный теплоноситель: помимо установленного состава, в нем могут находиться песок, пыль и другие твердые частицы, которые при циркуляции царапают элементы радиатора.

Чаще всего засоряются радиаторы на водяном отоплении. Это происходит, если в качестве теплоносителя берется вода из скважины без предварительной очистки. Экономия на фильтрах оборачивается ранним выходом из строя батарей отопления.

Могут засориться радиаторы, в которых используют разбавленные с водой или другими жидкостями химические теплоносители, например, антифриз.

Признаки засора радиатора

  • Батареи остаются холодными, при этом общие стояки – горячими.
  • Увеличенный расход теплоносителя. Это может косвенно подтверждаться увеличением суммы в квитанции за тепло, которого по факту нет.
  • Неравномерная температура на поверхности радиатора. В одном месте он может быть теплым, в другом – горячим, в третьем – холодным.
  • Посторонние шумы в батарее или котле отопления.
  • Для автономных систем – увеличение времени прогрева помещения с момента включения котла.

Где может образоваться засор

Засорение образовывается там, где теплоноситель контактирует с элементами радиатора: сгоном, тройником, сердечником, запорным клапаном и краном, в редких случаях – соплом элеватора. Вариант устранения проблемы только один: отключить батарею от системы центрального отопления, снять, разобрать и прочистить конструкцию.

Варианты устранения засора

Известны 4 способа удаления засора радиаторов:

  • Гиподинамический – с помощью специальных насадок подается струя воды под большим давлением. Способ эффективен для советских чугунных батарей.
  • Химический – с помощью специальных составов щелочей или кислот.
  • Пневмогидроимпульсный. Отложение солей удаляются с помощью пневматического пистолета. Способ применяется для труб диаметром до 50 мм.
  • Гидропневматический. Вода подается под большим давлением с помощью специального оборудования. Способ применяется для алюминиевых, стальных и биметаллических радиаторов.

Как своими силами определить и устранить неисправности чугунных батарей

Учитывая климатические условия в нашей стране, жизнь без дополнительного отопления во многих регионах немыслима. Самые распространенные среди таких установок – батареи. Но не все знают, как они работают.

Между тем, устройство радиатора отопления непосредственно влияет на эффективность и скорость нагрева воздуха в помещенииЧтобы не ошибиться, выбирая этот предмет, и не замерзнуть, стоит узнать, какими характеристиками обладают различные системы.

Особенности устройства

Предлагаемые современными производителями модели отличаются большой надежностью и высокой производительностью. Наиболее эффективными они становятся, когда соответствуют по своим техническим параметрам отопительной системе, в связке с которой работают. Одни модели подходят для обогрева больших помещений, другие для меньших пространств.

Устройство радиатора отопления охватывает такие параметры, как исполнение конструкции, материал изготовления, рабочие характеристики, и определяет следующие факторы:

  • Эксплуатационные возможности модели.
  • Тип и качество теплоносителя, который будет использоваться в системе.
  • Рабочее давление.
  • Вариант подключения.
  • Различные нюансы монтажа.

Принцип работы отопительных радиаторов невероятно прост. Теплоносная среда (вода, масло, пар), обладающая необходимой температурой, непрерывно перемещается по трубопроводу. В итоге она оказывается в нагревательном приборе, за счет которого повышается температура воздуха в помещении.

Выбирая батарею, импортную или отечественную, надо помнить об условиях работы в действующих теплосетях. Централизованную отопительную систему отличают колебания температуры и давления, неважное качество теплоносителя.

В зависимости от способа передачи тепла агрегаты классифицируются следующим образом:

  • Конвекторы. Тепло от нагревательного элемента передается в комнату за счет обмена воздушных потоков с разной температурой. Этот процесс называется конвекцией. В ходе него воздух, ставший теплым после контакта с нагревательным элементом, стремится вверх и уступает свое место холодным потокам. Для отопления используются газовые и электрические конвекторы.
  • Радиаторы. Тепло излучается от нагретой поверхности, температура которой повышается за счет движения теплоносителя по трубам. В этом заключается принцип работы оборудования, традиционно используемого в наших жилищах.

Производители также предлагают отопительные агрегаты комбинированного типа. В таких конвекторах-радиаторах большая часть тепла образуется за счет излучения энергии, а оставшаяся – под действием конвекции. Благодаря этому качество обогрева помещения значительно повышается.

Классификация по материалу

Чтобы понять, как устроена батарея отопления, и определиться с выбором модели, нужно изучить различные варианты таких устройств. Например, материал изготовления влияет на производительность, функциональность и долговечность работы всей системы.

Такие радиаторы надежны в эксплуатации и устойчивы к коррозии, отличаются низкой теплопроводностью. Несмотря на большой вес, они до сих пор пользуются спросом из-за низкой цены. В системе они обычно имеют одностороннее подключение. Хотя такая схема самая простая, она требует большого объема теплоносителя для поддержания постоянной температуры и значительной циркуляции.

Такие батареи чаще всего используются владельцами частных домов. Они отличаются эстетической привлекательностью, хорошо отдают тепло, мало весят, их удобно монтировать самостоятельно. В числе недостатков – боятся гидроудара, плохо реагируют на кислород в трубах.

Алюминий и биметалл

Это лёгкие и надежные устройства, но коррозия – ихбич. Для частных и многоквартирных домов предлагаются разные варианты в зависимости от того, какое давление способен выдержать прибор.

Читайте также:  Пути совершенствования системы водоснабжения

Оборудование из стали и алюминия (биметалл) может подключаться разными способами. Его характеристики лучше, чем у чугунных аналогов. Биметаллические батареи могут пропускать через себя намного меньше горячей воды, при этом площадь соприкосновения с воздухом у них больше.

Разновидности по форме

Варианты оборудования можно разделить на секционные, трубчатые, панельные и пластинчатые. Все они с успехом применяются в жилом строительстве. Некоторые оптимальны только для частных домов, другие – исключительно для многоэтажных.

Секционные

Образованы отдельными ребрами, соединенными между собой ниппелями. Чаще всего изготавливаются из чугуна, алюминия и композиционных материалов. Пользуются наибольшей популярностью, так как позволяют регулировать мощность самостоятельно. Для этого достаточно нарастить или сократить количество секций.

Изучая устройство чугунной батареи отопления в разрезе, можно увидеть сверху и снизу коллекторы, которые образуют горизонтальные каналы. Они служат для перемещения теплоносителя. Мусор и крупные примеси оседают в нижнем канале, что помогает избежать засорения всего агрегата.

  1. Основным недостатком секционных устройств является возможность протечек в точках, где соединяются секции. Чтобы избежать этой неприятности, рекомендуется выполнять монтаж с учетом свойств, которыми обладают материалы, из которых они изготовлены.
  2. В них теплоноситель движется по трубкам. Главными деталями конструкции являются коллекторы, расположенные сверху и снизу. Для их соединения между собой служат вертикальные элементы.
  3. Теплопроводность такой герметичной конструкции зависит от размера, числа, диаметра и материала трубок. В продаже можно найти модели не только с круглым, но и овальным или прямоугольным сечением.

Габариты оборудования также значительно варьируются. Это позволяет удачно вписать его в интерьер.

  1. По внешнему виду схожи с ребристым прямоугольником. Принцип работы основан на конвекции. Образующие агрегат панели (обычно от одной до трех штук) выполняются из листовой стали. Теплоноситель циркулирует по внутренним каналам и углублениям. Эти привлекательные установки отличаются экономичным распределением тепла. Отрицательный момент – боязнь гидроудара.
  2. Еще одна разновидность отопительных приборов. Принцип работы основан на двойной теплопередаче. Конструкция включает герметичные секции, из которых был выкачан воздух.

Теплоноситель циркулирует внутри запаянной трубки. Под его воздействием начинается процесс кипения внутри секций.

В результате этого пространство заполняется паром, который конденсируется на стенках и оседает вниз. Затем процесс повторяется.

За счет этого секция остается равномерно нагретой, а коэффициент отдачи тепла становится просто огромным. С таким оборудованием можно выбирать схемы с минимальным объемом теплоносной среды.

Правила выбора

Из какого бы материала ни была изготовлена батарея отопления, как устроена и как установлена, все варианты работают по одному и тому же принципу. Основные различия заключаются в применении. Поэтому, выбирая тот или иной тип для отопления своего жилья, старайтесь опираться на следующие факторы:

  1. С каким объемом теплоносителя будет эксплуатироваться система? Если он большой и, к тому же, предусмотрена естественная циркуляция, делайте выбор в пользу чугуна.
  2. Ваш вариант – это принудительная циркуляция и замкнутая схема, в которой давление и объем невысоки? В этой ситуации помогут алюминиевые модели.
  3. Стальные комплекты предусмотрены для схем, включающих двухконтурный котел или требующих создания высокого давления.
  4. Вакуумные устройства – это идеальное решение для ускоренного прогрева и максимально экономного использования.

Совет! Выбирая отопительный прибор, обращайте внимание на мелочи, например, есть ли в агрегате терморегулятор. Значение имеют и ширина вашего оконного проема, и диаметр труб. Продуманный выбор станет залогом долгой и качественной службы.

Устройство батареи отопления непосредственно связано с производительностью всей системы. Такие особенности, как материал и размер агрегата, определяют его технические параметры. Выбор прибора с учетом этих тонкостей поможет избежать неприятных неожиданностей во время отопительного сезона.

Как самостоятельно определить и устранить неисправности чугунных батарей

Как выглядят чугунные радиаторы, знают все. Они по праву считаются долгожителями на отопительном рынке. Изобретенные в далеком 1855 году, они все еще пользуются популярностью у покупателей.

Несмотря на огромный выбор импортных и отечественных радиаторов самых разных форм и конструкций, многие все равно останавливаются на чугунных моделях. Прослужив какое-то время, батареи начинают подтекать, хуже греют.

Что лучше – поменять их или отремонтировать? Специалисты считают, что ремонт чугунных батарей имеет смысл. Если их привести в порядок, то замену можно отсрочить еще на несколько лет.

Старый добрый чугун не очень привлекательно выглядит, зато способен прослужить несколько десятилетий

Конструкция и принцип работы чугунных радиаторов

  1. Радиаторы имеют секционную конструкцию. По внешнему виду секции напоминают металлические колонны, внутри которых предусмотрены каналы для теплоносителя. Эти элементы соединяют между собой с помощью ниппельной системы. Стыки уплотняют паронитовыми или резиновыми прокладками.
  2. Высота приборов составляет 350-1500 мм, глубина достигает 65-500 мм. Мощность радиаторов зависит от количества секций и площади теплоотдачи. В помещениях батареи из чугуна размещают под подоконниками. Обычно крепления настенные – кронштейны, но существуют напольные модели на ножках.
  3. В зависимости от модели чугунные радиаторы имеют мощность 100-300 Вт. Примерно 25-35% тепла передается с помощью излучения (радиации), часть – конвективным способом.

Благодаря излучению прогрев более качественный: радиатор греет предметы, а не только воздух. Теплые слои воздуха поднимаются вверх, а излучение обеспечивает обогрев нижней части помещения.

Так создается максимально комфортный температурный режим.

Что и почему может сломаться в радиаторе

  1. Чугун хорошо переносит щелочную среду теплоносителя, слабо поддается коррозии и отличается высокой механической прочностью.
  2. Отопительные приборы имеют простую конструкцию и очень долговечны, поэтому поломки из-за банального износа металла – редкое явление.
  3. Яркий пример потенциально возможного срока службы – работающие дореволюционные батареи, сохранившиеся в домах некоторых петербуржцев. Но есть у чугунных батарей и слабые места, именно в них кроется «корень зла».

Старая дореволюционная модель еще вполне функциональна

Самые распространенные причины неполадок в работе батарей

Батареи из чугуна велики и тяжелы, что становится проблемой при монтаже. Малейшие недочеты в установке могут приводят к неисправностям при эксплуатации. Если не позаботиться о достаточном количестве мощных кронштейнов, батареи может со временем перекосить, что тоже приведет к негативным последствиям.

У чугуна хорошие технико-эксплуатационные характеристики, но нагрузка, которую способны создать отечественные теплосети, может оказаться слишком большой. Из-за гидроударов возможны протечки в местах соединения секций.

Вместе с горячей водой по трубам циркулируют посторонние примеси, мелкие частицы грязи, ржавчины, что приводит к засорам во внутренних каналах. Батареи нужно своевременно промывать, иначе неисправности в их работе неизбежны.

Стыки всегда «фактор риска». Ниппели и прокладки служат гораздо меньше, чем чугун. Их нужно периодически заменять. После этого можно надолго забыть о проблемах с отоплением.

Признаки поломки чугунного радиатора отопления

Если во время отопительного сезона температура в помещении ниже привычной, уточните, как обстоят дела у соседей. Если у них нет жалоб, пора заняться отоплением. Возможно, обычная промывка каналов решит проблему.

Обычно он образуется в местах стыков. Причина – низкое качество теплоносителя. Когда прокладки изнашиваются, они пропускают жидкость. После высыхания остается налет, похожий на накипь.

Самый очевидный признак неисправной работы – появление протечек. Ремонт предполагает герметизацию и наложение металлического хомута. Если течей в радиаторе несколько, лучше заменить прибор.

Способы ремонта батареи в зависимости от типа неисправности

Течь устраняют с помощью обычного бинта или полоски ткани и эпоксидного клея. Бинт пропитывают клеем и плотно наматывают на место течи. После высыхания клея отремонтированный участок красят в цвет батареи. Такая «скорая помощь» обеспечивает герметичность в течение 1-2 лет.

Если бинт не подходит для срочного ремонта, то можно вырезать небольшой кусок плотной резины и затянуть его на месте протечки.

Хомут – это металлическое кольцо с герметизирующими пластинами, крепящимися с помощью двух болтов. Далее мы подробнее рассмотрим этот способ ремонта.

Это герметизирующий состав, напоминающий пластилин. Технология применения проста: сварку разминают до однородной массы и приклеивают к месту повреждения. Холодная сварка хорошо переносит высокие температуры, поэтому подходит для устранения небольших протечек.

Холодную сварку желательно держать в доме «на всякий случай», она выручит при необходимости срочного ремонта батарей

Ремонт чугунных радиаторов своими руками

Обычно место протечки определяют без труда. Если же возникают сложности с диагностикой, радиатор снимают, погружают в ванну с водой и следят за появлением пузырьков воздуха. Место, из которого они поднимаются, не герметично. Когда подтекающий участок определен, следует подготовить материалы и инструменты:

  • тонкий металлический трос;
  • замазка;
  • кусок ткани;
  • металлический хомут или что-то, способное его заменить: изолента, проволока и т.п.

Порядок работ

  1. Застелите пол клеенкой, сверху положите ветошь, которая впитает лишнюю влагу.
  2. Тонким тросом зачистите подтекающий участок радиатора до металла, обезжирьте любым растворителем или бензином. Замажьте течь.
  3. Замазку нанесите на полосу ткани и плотно намотайте на поврежденный участок в несколько слоев. Если в качестве замазки используются металлический порошок или эпоксидная смола, то достаточно сделать 2-3 слоя. Если цинковые белила – 4-5.В качестве замазки также применяют холодную сварку. Для нее ткань не нужна.
  4. Наложите металлический хомут на замазку, стяните болтами и гайками. Следите, чтобы соединение было со стороны, противоположной течи.
  5. Если вместо хомута используется изолента, намотайте ее в несколько слоев и закрепите проволокой.

Ремонт чугунных батарей не сложен, не требует особых знаний и навыков, но если есть сомнения в своих силах или протечка действительно серьезная, лучше обратиться к специалистам. Старые радиаторы, которые не раз давали течи, имеет смысл заменить, иначе их ремонт станет постоянным занятием в течение каждого отопительного сезона.

Ремонт радиатора отопления: виды поломок, последовательность устранения проблем

У каждого может возникнуть проблемы в работе батарей, когда нужно срочно устранить неполадки в работе радиатора. В таком случае главное — не паниковать и стараться правильно сделать ремонт радиатора отопления своими руками. Но как же тогда поступить? С этим мы и постараемся разобраться далее.

Самые распространенные поломки

Список самых распространенных поломок радиаторов отепления:

  • Неправильный выбор радиаторного устройства. На данный момент в продаже представлено несколько типов, которые следует выбирать в соответствии с диаметром труб, уровнем давления в отоплении и температурой радиатора.
  • Некачественное присоединение системы отопления к трубе, что также является достаточно распространённой причиной поломки отопительных радиаторов.
  • Жёсткость условий. Это происходит в результате повышенного уровня кислотности или же резких перепадов давления. В результате происходит коррозия металлов.
  • Низкое качество теплоносителя обогрева, что приводит к образованию налёта на местах крепления труб. Кроме этого по данной причине также происходит сильное засорение труб, что потребует их частой промывки.
  • Разрушение резьбовых ниппелей или же протирание прокладок между секциями. Именно поэтому так важно всегда тщательно следить за целостностью поверхности и регулярно проводить замену старых прокладок новыми.
  • А вот наличие щелчков не всегда является признаком неполадок, хоть в любом случае следует вызвать мастера, чтобы избежать более серьёзных проблем с работой батарей отопления. Помните, что шум не только вызывает дискомфорт у вас, но также и свидетельствует о необходимости звукоизоляции!

Основные признаки поломки радиатора

  • В квартире стало очень холодно в разгар отопительного сезона по причине того, что радиатор попросту не греет.
  • Наличие налёта в местах стыков и креплений может стать причиной серьёзных проблем с работой оборудования в дальнейшем.
  • Батарея течёт или же лопнула.

Помните, что радиаторы отопления также имеют определённый срок службы. Именно потому желательно заменить все старые радиаторы, которые по своему возрасту старше вас. В противном случае в доме будет достаточно холодно и вам придётся часто приглашать мастера для того, чтобы провести ремонт радиаторов отопления.

Лучше всего отдать предпочтение современным моделям радиаторов отопления, которые отличаются эффективностью и высоким уровнем теплопроводности.

Благодаря этому вы заметите, как в доме стало теплее, да и внешне такие современные модели батарей всегда смотрятся более привлекательно.

Благодаря их замене на новые устройства вы сможете забыть на следующие несколько лет о необходимости вызова мастера для устранения основных признаков поломки и в доме будет всегда тепло, да и расходы на оплату отопления будут гораздо ниже.

Если же такой возможности пока нет, тогда стоит поскорее заняться ремонтом отопительного оборудования. При этом желательно сразу же обратиться к профессиональному специалисту.

Именно он проведёт диагностику и определит основную проблему в работе системы отопления, а также выполнит её устранение качественно и максимально быстрые сроки.

Но такую диагностику, а также профилактический осмотр лучше всего провести уже после завершения отопительного сезона или же до его начала.

Последовательность устранения проблем

Большая часть батарей отопления относится именно к секционному типу, а для их изготовления используется чугун и медь. Последовательность и ремонт секционных батарей в системах отопления стоит проводить ещё до прихода холодов, хоть в большинстве случаев действия начинаются после превращения проблемы в критическую.

Чтобы устранить протечку из радиатора самостоятельно и выполнить ремонт радиаторов отопления потребуется:

  1. Убедиться в наличии протечки, что можно увидеть сразу же. Хоть порой найти это место может быть достаточно сложно. В данном случае нужно снять его и погрузить его в воду. Там, где есть отверстие в радиаторе, появятся пузырьки воздуха.
  2. Подготовка инструмента. После определения места протекания нужно будет подготовить стальной трос, специальную замазку и полотно для её нанесения. Кроме этого Вам потребуется изолента или же резина с проволокой. Замазка представляет собой эпоксидную смолу, которая спешивается в определённых пропорциях с металлическим порошком.
  3. Оборудование места для проведения ремонта. Для этого его нужно будет положить на клеёнку или же не промокающую ткань, на которую положите также ещё кусок ткани для того, чтобы вбирать воду. При необходимости возьмите с собой таз или ведро.
  4. Зачистите место протекания прибора, сняв предварительно старую обмотку и убрав прокладку. Сделать это можно с помощью струны и промыв этот участок бензином для обезжиривания и лучшего сцепления обмотки с поверхностью.
  5. Замажьте места протекания подготовленным составом, нанеся его на ткань и обмотав ею стык. Важно сделать не менее 3 слоёв.
  6. Закрепление замазанного участка с помощью использования хомута, который наложить именно на замазку. После чего его можно стянуть и зафиксировать с помощью гаек. Кроме гаек также допускается использование металлических болтов.
Читайте также:  Отопление для лоджии какое лучше

Но после окончания отопительного сезона нужно обязательно установить новый радиатор отопления. Если же вы заметили наличие воздуха в батарее, тогда нужно обязательно обратиться к специалисту, а не пытаться устранить проблему самостоятельно.

Это важно по той причине, что воздух в радиаторе может привести к более серьёзным проблемам. Вот так вот не сложно делается ремонт радиатора отопления своими руками и без помощи мастеров.

Холодные батареи: определяем причины и устраняем неисправности

Холодные батареи зимой – экстренная ситуация, требующая немедленного решения. Для устранения серьезных неисправностей следует привлечь специалистов, но с некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно. Даже если хозяин квартиры или дома не собирается ремонтировать отопление собственными силами, ему не помешают знания о признаках и причинах неисправностей.

Признаки и причины плохой работы отопления

Стояк холодный Технические неисправности за пределами квартиры
Стояк горячий, батареи холодные Закрыты вентили, засорение отопительной системы
Холодная нижняя часть радиатора Недостаточно открыты вентили, засорение радиаторов, низкое давление теплоносителя в трубах
Холодная верхняя часть батарей Воздушная пробка
Последний радиатор в системе холодный Не отрегулирована система, недостаточное давление
Дальняя от патрубков подключения часть радиатора холодная Недостаточное давление, засорение батареи, воздушная пробка

Выявлению причин неисправностей поможет анализ событий, предшествующих их возникновению.

Замена отопительных приборов, труб Воздушная пробка вследствие попадания воздуха в систему или изменения уклонов труб. Засорение труб и радиаторов. Уменьшение проходных сечений вследствие ошибок при сборке системы
Система отопления работает без обслуживания долгие годы Образовалась накипь, ухудшилась теплоотдача батарей, “прикипели” детали запорной арматуры
Начало отопительного сезона Котельная не вышла на проектную мощность, сотрудники соответствующих служб забыли открыть задвижки, при заполнении системы образовались воздушные пробки.
Соседи делали ремонт Снижение давления в системе вследствие непрофессиональных действий соседей

Прежде всего, при плохом отоплении опросите жильцов дома. Если у них та же проблема, значит, плохо работает котельная или перекрыты вентили в подвале дома. В этих случаях следует сообща обращаться в управляющую компанию. Если холодно лишь в одной квартире, проверьте, открыты ли вентили, нет ли воздушных пробок. Вызовите специалиста через диспетчера обслуживающей дом организации.

Основные неисправности отопительных систем и их устранение

Воздушные пробки

Воздушные пробки возникают в радиаторах, трубах и мешают нормальной циркуляции воды в системе отопления. Они появляются по разным причинам:

  • нарушение технологии заполнения системы водой после летнего периода;
  • несоблюдение режима деаэрации воды;
  • выполнение ремонта с разборкой трубопроводов;
  • несоблюдение уклонов при монтаже системы отопления;
  • подсос воздуха через негерметичные стыки.

Для удаления воздуха из системы используют кран Маевского, установленный на радиаторе. Следует открыть его, дождаться, когда выйдет воздух, прекратится шипение, вода начнет изливаться спокойно без пузырьков. После этого вентиль закрывают. Не забудьте подставить емкость для слива воды или полотенце.

В старых чугунных батареях кранов Маевского нет. Воздух выпускают, не до конца выкручивая пробки на торцах радиаторов. Лучше доверить эту операцию сантехникам – если выкрутить заглушку полностью, можно затопить квартиру.

Неисправности запорной арматуры

Вентили могут находиться в закрытом положении, регулирующие устройства – быть неправильно настроенными. Не исключены неисправности запорной арматуры. Если стояк горячий, а батареи холодные, следует проверить положение вентилей – на входах в радиаторы они должны быть открыты, на перемычке между подачей и сливом – закрыты.

Со временем детали вентилей покрываются накипью, грязью. Возникают утечки или кран вообще не проворачивается. Поможет ревизия крана с очисткой деталей от наслоений. Кардинальное решение проблемы – полная замена всего устройства или оголовка вентиля.

Засорение

При засорении системы трубы и радиаторы полностью или частично забиваются различными отложениями. Признак засорения – грязная вода из крана Маевского. Накипь на внутренних поверхностях радиаторов обладает теплоизолирующими свойствами и снижает теплоотдачу отопительных приборов. Для чистки батарей их:

  • снимают;
  • разбирают на секции;
  • помещают в ванну на мягкую подстилку;
  • промывают потоком воды под давлением;
  • заполняют раствором уксуса или кальцинированной соды;
  • выполняют повторную промывку;
  • собирают и устанавливают.

Для чистки загрязненных труб требуется специальное оборудование. Эту работу следует поручить специалистам.

Недостаточное давление в системе и низкая температура теплоносителя

Когда стояки чуть теплые, теплоноситель имеет низкую температуру или подается под недостаточным давлением. Причинами могут быть:

  • действия соседей по “совершенствованию” системы отопления (превышение расчетного диаметра труб, количества секций радиаторов, изменение схемы подключения, установка водяных теплых полов);
  • неправильное положение задвижек в сетях теплоснабжения;
  • плохая работа котельной.

В любом из описанных случаев справиться с проблемой самостоятельно нельзя – следует обращаться в управляющую компанию.

Неправильная настройка системы отопления

Признаком неправильной настройки системы отопления служит разная температура батарей, подключенных к одному стояку. Большая часть теплоносителя поступает в один радиатор, другой – остается холодным. Для устранения неисправности следует больше открыть вентиль на холодной батарее и немного закрыть на горячей. Если изменений нет, вероятно, произошло засорение холодного радиатора.

Неисправности отопления в частных домах

Автономные системы отопления частных домов имеют свои особенности и им присущи специфические неисправности.

Неполадки в работе котла

Чаще всего встречаются проблемы, связанные с некорректной работой встроенной системы автоматизации. Если самостоятельно отрегулировать автоматику не удается, обращайтесь в фирму, осуществляющую сервисное обслуживание котлов данного типа.

Система автоматизации не позволит котлу включиться при недостаточной тяге (дымоход забит сажей), малом давлении в системе. Для устранения причин следует прочистить дымоход, проверить уровень воды в расширительном баке и работу циркуляционных насосов.

Еще одна причина неполадок – недостаточная мощность котла. Признак – автоматика не отключает котел, он работает постоянно. Способ устранения – замена котла на более мощный.

Неправильный выбор системы отопления

Однотрубные системы отопления обходятся дешевле двухтрубных, но подходят лишь для обогрева небольших домов. Последняя от котла батарея будет холоднее предыдущих. Устранить эту проблему можно только заменой системы на двухтрубную.

Остальные неполадки аналогичны неисправностям систем отопления многоквартирных домов и рассмотрены выше.

Профилактика проблем с отоплением

Профилактические работы следует выполнять в летнее время. Лучше совместить их с капитальным или текущим ремонтом. Чтобы система отопления работала исправно, нужно:

  • проанализировать работу отопления предыдущей зимой, найти слабые места;
  • проверить работу запорной арматуры, отремонтировать или заменить неисправную;
  • если краны Маевского, вентили на подаче теплоносителя в отопительные приборы отсутствуют, следует их установить;
  • проверить уклоны подводящих труб, устранить нарушения, если это невозможно, в проблемных местах установить краны Маевского;
  • промыть или заменить радиаторы, которые недостаточно нагревались в предыдущий отопительный период.

Подготовьте систему отопления к работе летом и вероятность отказов многократно уменьшится.

Ремонт чугунного радиатора отопления своими руками: как починить батарею

Время использования чугунных радиаторов отопления настолько длительное, что жильцы считают, что так и должно быть, поэтому при появлении утечки или свища в стенке устройства, бросаются в панику, не понимая, что им предпринять.

Особенно неприятен тот факт, если неисправность возникла в момент заморозков. Но в межсезонье нельзя оставлять равнодушно относиться к отопительным элементам. Обычно профилактические работы, выполняемыми мастерами теплосети, позволяют обнаружить наличие грязи или утечек в устройстве.

Специалисты подготовили для вас простые варианты устранения утечки в чугунной батарее отопления.

Конструкция чугунных радиаторов

Данный тип отопительных устройств состоит из отделений. Старые модели сегодня производятся в форме гармошек, а вот новые отличаются плоской внешней панелью, позволяющей получить равномерный прогрев всей площади. При работе оборудование применяется два вида теплоотдачи:

  • излучение составляет 30% тепла. Оно не просто греет воздушные потоки, а передает тепло ближайшим предметам, обеспечивая помещение качественным прогревом;
  • конвекция, выполняемая батареей отопления, снабжает комнату постоянными воздушными массами и составляет 75% отдачи тепла.

Конструкция чугунной батареи, несмотря на внешние изменения, осталась такой же. Она состоит из:

  • заглушек,
  • запорных устройств,
  • пробок,
  • сердечника и терморегулятора,
  • контрагаек,
  • ниппелей и прокладок.

Даже если чугун отличается высокой надежностью сред других материалов, у него все равно есть свой лимит. Обычно время эксплуатации чугунных радиаторов составляет 30 лет, при хорошем уходе и благоприятных условиях работы – до 100 лет. Зато элементы, соединяющие секции друг с другом, чаще подвергаются поломкам.

При регулярных гидроударах они могут расшататься или деформироваться. Наблюдается течь между ячейками чугунной батареи, которая, если не устранить в срок, может быть серьезной причиной аварии или угрозы для здоровья и жизни человека. Чтобы этого не случилось, необходимо проверить состояние чугунных радиаторов после завершения сезона отопления.

Частные неисправности и их признаки

Несмотря на то, что чугун устойчив несовершенству теплоносителя центрального отопления, а батареи из него образуют широкие каналы, чтобы в них не скапливалась грязь, проблемы могут появиться даже у них. При этом металл не знает, что такое износ. Причиной может быть свищ, который образовался в стенах батареи, или разрыв самого устройства. На это валяют следующие факторы:

  • все знают большие габариты и массу чугунных радиаторов. Если при установке конструкции были применены хрупкие кронштейны или их было мало, то со временем установка может просесть или наклониться. Даже маленькие отклонения на пару миллиметров уменьшит продуктивность работы оборудования. А если перекосом ничего не делать, то через несколько нет в зоне отсутствия теплоносителя, образуется коррозия. Сначала это будет маленькое коричневое пятно, которое будет расти с каждым сезоном отопления, пока на его месте не появится свищ. Долгим сроком службы обладают как старые, так и новые модели чугунных радиаторов, но при условии, что они установлены в контур многоквартирного здания не выше 6 этажей. Если теплосеть надежная и нет сильных гидроударов, то их можно монтировать в девятиэтажных зданиях. Иначе под сильным напором воды чугунная батарея может течь на стыках креплений отделений. Если в момент сезона отопления потекла батарея, нужно предварительно знать, чем ее заделать. Сегодня существует огромное количество герметиков, которые помогут оборудованию дотерпеть до теплых дней;
  • внутренняя конструкция отечественных батарей такова, что чугун, из которого они сделаны, обладает шероховатостями, которых нет в зарубежных аналогах. Поэтому на стенках со временем скапливается много грязи, которой наполнена вода в теплосети. Известь, ржавчина, частицы металла – все это оседает на поверхности и делает канал узким настолько, что он не пропускает теплоноситель под сильным напором. Конструкция может разорваться, и тогда придется срочно решать проблему;
  • прокладки и резьба ниппелей – слабое место отопительных устройств. Если чугун лишен срока эксплуатации, то детали батареи не могут порадовать вас такой надежностью. Чтобы не доводить ситуацию до ремонта чугунного радиатора отопления своими руками, зоны стыков нужно проверять после каждого сезона отопления и регулярно менять прокладки.

На практике показано, что проблемы с системой отопления возникают тогда, когда нужно делать ремонт. Чтобы заранее знать обо всех неполадках, необходимо прислушиваться к звоночкам, указывающим на присутствие дефектов.

Первые признаки поломки

Существует перечень «симптомов», указывающих на то, что с отопительными батареями не все в порядке. К ним принято относить:

  • комнаты стали прохладными. Попробуйте опросить соседей и узнать, тепло ли у них в квартире. Если у них все хорошо, значит, проблема у вас. Причиной может стать загрязнение оборудования, перекос или наличие свищей. В первом случае достаточно промыть батареи, во втором – зафиксировать или выполнить замену кронштейнов и проверить грамотность монтажа строительной линейкой. В третьем – ремонт радиаторов;
  • если на поверхности батареи возник странный налет, то причина в износе прокладок. Необходимо отключить систему, снять батареи и поставить новые;
  • утечка видна сразу. Если она маленькая, то можно использовать хомут или холодную сварку, иначе придется менять оборудование.

Даже маленькие, едва заметные дефекты могут перевоплотиться в большую и серьезную проблему, если вовремя не устранить их. Временные хомуты и заплатки не помогут. Только профессиональные специалисты сделают диагностику, выявят надежность и плотность отопительного контура и его деталей, а также выполнят квалифицированный ремонт.

Устранение свища

Любая поломка возникает из-за причины. Свищ на трубах обогревательной системы или на радиаторе не является исключением.

Если на деталях теплосети возникло маленькое пятно коричневого цвета, то не думайте, что это просто слезает краска. Это начало необратимого процесса.

Но если вы знаете, как убрать свищ в чугунной батарее, то сможете предотвратить разрушение и продлить ее срок использования.

Причины возникновения коррозии:

  • учитывая постоянное увеличение стоимости коммунальных услуг, некоторые ради экономии электричества подсоединяют нулевой кабель к отопительному контуру. Токи движутся по трубам методом теплоносителя и провоцируют возникновение коррозии. Спасти данную ситуацию может только соответствующая служба, которая найдет нарушителя и сделает ремонт;
  • высокий уровень кислотности воды наносит вред даже устойчивому к коррозии чугуну;
  • прошел срок эксплуатации батарей, или отложения на их стенах нанесли вред металлу. Даже маленький свищ или трещина под влиянием напора воды поспособствует тому, что батарея разорвется, и из нее потечет горячая вода. Если чуть-чуть батарея капает, то можно использовать хомут. Если бежит данным ручейком, лучше применить двухсторонний зажим.
Читайте также:  Датчики системы отопления авто

Если теплоноситель порвал место, где присутствует свищ, то появляется вопрос, можно ли заварить батарею? Обычно срочной помощью является холодная сварка. Но даже если она восстановила герметичность, нужно вызвать мастеров из теплосети, чтобы они проверили состояние отопительного оборудования.

Ремонт чугунных батарей можно сделать самостоятельно с помощью инструментов и нужных материалов, но при условии обнаружении некритичных поломок.

Холодная сварка является легким и быстрым способом восстановить отопительный прибор, но даже он не даст гарантию, что в будущем ничего ужасного не произойдет.

Чтобы удостовериться, что отопительное устройство и все его детали будут служить долгое время и не нанесут вреда людям, необходимо или полностью заменить отремонтированный прибор после завершения холодного сезона, или вызвать мастеров, чтобы они проверили его стабильную и надежную работу.

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля: основные пути лечения

Наверное, всем известно, что автомобиль, как и любое другое устройство, нагревающееся в процессе работы требует охлаждения, иначе очень быстро многие из его деталей просто сгорят.

В первую очередь это касается деталей двигателя.

В наше время, для обеспечения правильной работы этого структурного элемента автомобиля и избежания его перегрева используют разные воздушные, жидкостные, и комбинированные системы охлаждения.

Важнейшей деталью в таких системах выступает радиатор – такой себе теплообменник, который охлаждает мотор и масло автомобиля. В нем можно выделить центральную часть (сердцевину), которая как раз и занимается процессом охлаждения, нижний и верхний бачок с исходящими от них патрубками.

Верхний бачок имеет горловину, через которую в радиатор заливают охлаждающую жидкость (антифриз). Она герметично закрывается крышкой имеющей впускной и выпускной клапаны.

Если радиатор выходит из строя дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не желательна и может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Основные неисправности радиатора. Способы их определения

Как и все детали, главная часть системы охлаждения автомобиля (радиатор), не может служить вечно. Естественно случаются поломки и сбои в работе.

  1. К основным неисправностям радиатора можно отнести:засорение патрубков или сердцевины радиатора, загрязнение его наружной поверхности, поломка вентилятора радиатора, нарушение герметичности крепления патрубков, либо их повреждение, нарушение герметичности радиатора.
  2. Причиной трещин, которые приводят к разгерметизации радиатора, часто становятся камни, вылетающие из под колес проезжающий машин и попадающие в его решетку.
  3. Также следует обращать внимание на то, не касается ли охлаждающий вентилятор конструкции радиатора, вызывая тем самым его повреждения.
  4. Если у Вас возникла одна или несколько из перечисленных проблем, свидетельствовать об этом будет перегрев двигателя (в самых серьезных случаях, из под капота автомобиля появляется пар) или резкое понижение уровня антифриза (либо полное его исчезновение), что еще называют утечкой охлаждающей жидкости.

С чего начать ремонт радиатора

  1. Поломка радиатора автомобиля — далеко не редкость, и почему-то, случается в самый неподходящий момент. Возникают подобные проблемы чаще всего летом, а для их устранения приходится тратить немало времени.
  2. Конечно, можно осуществить ремонт самостоятельно, но для этого Вам понадобится специальный ремкомплект включающий в себя шланги и трубки различного диаметра, хомуты, термостойкий герметик и прокладки разного размера.
  3. Сомневаюсь, что такой комплект у Вас всегда под рукой, а выйти из строя радиатор может, например, где-то посреди поля, дорогой на дачу.

Продолжать движение со сломанной системой охлаждения, да еще и в жару я бы не рекомендовала, если конечно не хотите потратить потом кучу денег на ремонт или замену двигателя.

Так что же делать, если нет специального ремкомплекта, а ближайшая станция техобслуживания в двадцати километрах от Вас? Прежде всего, не паникуйте.

Отремонтировать радиатор своими силами, с помощью подручных средств — возможно, надо только знать причину поломки и некоторые тонкости ее устранения.

Начинать любой ремонт, в том числе и радиатора стоит из диагностики поломки. Если Вы заметили, что охлаждающая жидкость начала протекать – найдите место из которого это происходит.

Но перед этим, особенно если из под капота идет пар, а автомобиль находится в движении — срочно остановитесь, иначе перегрев двигателя может привести к неисправимым последствиям.

Дайте радиатору и антифризной жидкости остыть (обычно достаточно 15-20 минут) и только после этого можно открыть капот и хорошо рассмотреть радиатор. Если место утечки сразу обнаружить не удается, попросите кого-то завести мотор на 30-40 секунд, что бы ускорить этот процесс.

Вытекание охлаждающей жидкости через радиатор относится к внешней утечке, а через уплотнители регулятора холостого хода или прокладки цилиндра — к внутренней. Проверьте герметично ли соединены шланги и патрубки, если нет, то это можно исправить зажав крепче крепления.

В случае наличия повреждений на шлангах, пробках или краниках, стоит их заменить. Не работает вентилятор радиатора — проверьте проводку, реле, датчик температуры антифриза. Если жидкость не охлаждается, скорее всего соты радиатора забились грязью и их надо прочистить.

Утечка может происходить и через повреждения радиаторной пробки, решить эту проблему Вам поможет ее замена.

Особенности ремонта

Ремонт радиатора имеет некие особенности. В первую очередь запомните, ни в коем случае НЕЛЬЗЯ открывать капот и откручивать пробку радиатора, когда машина перегрелась и, возможно, вскипела охлаждающая жидкость – вы можете получить ожег лица и рук.

Все ремонтные работы можно проводить только тогда, когда двигатель остыл.

Многие водители стараются ускорить этот процесс с помощью обливания двигателя холодной водой, что с их стороны является очень необдуманным поступком, ведь таким образом увеличивается возможность появления трещин на головке блока.

Нужно начинать действовать, только тогда, когда двигатель сам остынет, а в системе охлаждения спадет давление. Последнее станет заметно по верхнему патрубку радиатора, который должен стать гибким и мягким.

Убедившись что температура в норме, аккуратно откройте радиаторную пробку и медленно добавьте антифриз до нужного уровня. Делать это надо таким образом, что бы холодная жидкость не попала на стенки головки блока и на нем не появились трещины. Затем закройте пробку и запустите двигатель.

После этого проверьте показания датчиков температуры, равномерность нагревания шланги вентилятора, его работу и процесс подачи охлаждающей жидкости.

Иногда, бывают случаи, когда прочистки и промывки патрубков и шлангов радиатора недостаточно и даже их замена не помогает. Тут уже требуется более серьезный — наружный ремонт радиатора. Очень часто такой ремонт осуществляется с помощью эпоксидной смолы (клея) или так называемой «холодной» сварки, но для начала надо слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с автомобиля.

Только не надо пугаться, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Комплекты «холодной» сварки можно купить в любом автомагазине, а после обезжиривания нужной для ремонта поверхности, Вам не составит труда устранить ненужное отверстие или трещину специальным веществом из комплекта. Последовательность и способ необходимых для этого действий четко описан в прилагаемой инструкции.

Интересный факт! В ситуации, когда подобного набора нет под рукой, залатать трещину в радиаторе водитель может с помощью обыкновенной горчицы. Надо только взять грамм 200 горчичного порошка, развести его в воде и залить на место антифриза, предварительно слив охлаждающую жидкость.

Затем завести машину и дать ей некоторое время поработать на холостом ходу. Горчица при этом разбухает и закупоривает мелкие трещины, делая радиатор снова герметичным.

На последующий долгий срок службы, после такого ремонта, рассчитывать, конечно, не приходится, но доехать до дома или ближайшей станции технического обслуживания, должно получиться.

При помощи «холодной сварки» становится возможным и устранение относительно крупных отверстий, например, в сердцевине радиатора. Делается это с помощью жестяной заплатки, которой просто заклеивают появившуюся брешь (в процессе применяются современные виды клея).

Как показывает практика, такой способ наружного ремонта вполне эффективный и действенный. Сварочные работы стоит применять в том случае, когда повреждение не очень большое. Если же, например, трубка радиатора треснула по длине, то ее проще заменить новой.

Для того, чтоб демонтировать старую трубку и установить новую, Вам также понадобится паяльник.

Инструменты для ремонта радиатора

  1. Инструменты, необходимые для ремонта радиатора, следует выбирать исходя из поломки.
  2. Примером, если треснул пластиковый бачок и его нужно заклеить, Вам понадобятся:специальный полимерный состав (собственно клей), стальная или латунная сетка, для усиления места дефекта, специальные клещи для снятия бачка и клещи для его обратной установки, набор отверток, инструмент для нанесения клееобразного вещества.
  3. Трещины в радиаторе можно устранить и с помощью сварочных работ. Для этого нужно иметь:присадочный материал (выбирается исходя из материала самого радиатора — медь или латунь), газовую горелку, средство для обезжиривания поверхности.
  4. Более серьезный ремонт включает в себя аргоновую сварку, где в качестве присадочного материала выступает алюминиевая проволока, но тут не обойтись без специального сварочного оборудования.

Небольшие погрешности в сотах радиатора можно устранить и с помощью химических составов, при этом в наличии надо иметь смесь эпоксидной смолы и затвердителя, обезжиривающее средство, шпатель для выравнивания смеси на поверхности.

Если Вы решили отремонтировать радиатор с помощью пайки, запаситесь листовым латунным отрезком (для латунного радиатора), средством для обезжиривания поверхности и паяльником.

Говоря про сварку пластика (например, пластикового бачка), главным инструментом выступает термофен с точной регулировкой температуры, а в качестве присадочного материала используют специальные прутки, марка которых указана на бачке радиатора (чаще всего это полиамид со стекловолокном — пластик РА). Вместо отдельно покупных полосок, в этом случае, можно также использовать нарезные полозки с такого же бачка.

Ка видите, исходя из вида поломки, существует множество вариантов ремонта радиатора. Если, например, с заклейкой трещин химическими составами, самостоятельно сможет справиться практически любой водитель, то, например, сварочные работы, которые требуют определенных знаний, навыков и опыта, лучше доверить профессионалам.

Ремонт чугунного радиатора

Здравствуйте, друзья! Несмотря на то, что среди всех современных видов радиаторов наиболее долговечными и надежными считаются чугунные, все равно и они вовсе не являются вечными, и со временем могут выйти из строя.

Чаще всего дефектами, которые появляются при использовании таких изделий, являются разгерметизация пространства между секциями, а также мест соединения прибора с трубой.

Иногда также свищи, трещины или дыры появляются на стенках прибора, однако происходит это значительно реже, по причине того, что стенки таких изделий являются достаточно прочными и толстыми.

Как бы то ни было, любой из этих дефектов приводит к необходимости в ремонте, ведь использовать радиатор в таком случае нельзя.

Диагностика течи чугунного радиатора.

В межотопительный, летний период течи чугунных радиаторов выявляются при проведении промывки, и особенно опрессовки внутренних систем отопления здания. Во время отопительного сезона выявить течь такого прибора несложно, ведь в таком случае под прибором очень быстро появляется лужица из влаги. Поэтому никаких дополнительных мер по диагностике протечек проводить и не нужно.

Устранение течи на стыке между отдельными секциями.

Метод ремонта такого отопительного ремонта будет зависеть от того, где именно появилась брешь. Если прорыв образовался на месте соединения отдельных секций (такой дефект как раз и является наиболее распространенным), то провести герметизацию можно при помощи обычного хомута, который можно приобрести на любом рынке.

Это достаточно простое изделие, которое состоит из двух металлических пластин, соединенных между собой при помощи болтов. Внутри такие пластины имеют резиновую основу, которая и обеспечивает полную герметичность различных соединений, в том числе и стыков между секциями чугунной батареи.

При фиксации хомута он затягивается при помощи гаек, что помогает обеспечить достаточную плотность соединения.

Менее надежным, однако вполне подходящим методом решения такой проблемы, является использование эластичной резиновой заплаты, которую можно вырезать из велосипедной камеры или медицинского жгута.

То место, которое протекает, нужно обмотать такой заплатой, а для ее фиксации следует использовать проволоку, которая заматывается сверху. Однако стоит знать, что такой метод ремонта можно рассматривать только как временный, а через определенное время обязательно необходимо использовать хомут.

По аналогичной схеме с такой заплатой проходит использование бинта.Его нужно пропитать эпоксидным клеем, после чего плотно обмотать им место соединения секций.

Использование химических веществ для ремонта чугунных радиаторов.

Если на стенках изделия образовалось отверстие, то тактика ремонта должна быть немного другой. Для этой цели можно использовать холодную сварку для радиаторов.

Внешне такой материал напоминает собой детский пластилин, который реализуется в полосках. От него необходимо отрезать небольшой кусочек и размять его руками до тех пор, пока материал не станет однородным по цвету и консистенции.

После этого он приклеивается к месту протечки методом вдавливания.

Также для этой цели могут быть использованы порошковые или полимерные герметики, однако они дают только кратковременный эффект. Данные виды веществ при их нанесении на брешь в радиаторе полимеризуются при контакте с воздухом. Такие герметики способны предотвратить течь радиатора, ведь они хорошо переносят воздействие высокой температуры, а также достаточно высокого давления.

Стоит отметить, что практически каждый из этих методов может прослужить максимум 3-4 года, поэтому все равно рано или поздно Вам придется вызывать профессиональных сварщиков, которые помогут решить проблему. Еще лучше, если позволяют финансы, и вовсе заменить радиатор на новый.

Оцените статью