Как определить течь радиатора отопления

Содержание
  1. Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить
  2. Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля
  3. Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто
  4. Что делать если подтекает радиатор охлаждения
  5. Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения
  6. Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью
  7. Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно
  8. Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика
  9. Потек радиатор охлаждения авто: что делать?
  10. Если радиатор потек, опасно ли это?
  11. Как появляется протечка
  12. Как проверить радиатор на течь?
  13. Как устранить течь радиатора?
  14. Холодной сваркой
  15. Герметиком
  16. Пайкой
  17. Какие еще есть способы устранить течь радиатора охлаждения
  18. Заключение
  19. Пошаговая инструкция по устранению течи в батарее отопления
  20. Куда звонить, если течет батарея отопления
  21. Причины, по которым происходит разгерметизация
  22. Случаи, в которых можно устранить течь под давлением, не сливая воду
  23. Если подтекает кран Маевского
  24. Течь между двумя секциями батарей
  25. Течет из соединения радиатора и труб
  26. Разгерметизация стенки или ребра радиатора
  27. Жидкие герметики для устранения течи в системе отопления
  28. Как выбрать
  29. Лучшие и наиболее известные средства
  30. Инструкция по использованию
  31. Правильная проверка радиаторов перед отопительным сезоном

Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

· Деформация прокладки головки блока цилиндров

· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Что делать если подтекает радиатор охлаждения

Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

· Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.

Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Счета за отопление январь 2021

Применение герметика очень простое:

· Перед использованием встряхнуть баллончик.

· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Потек радиатор охлаждения авто: что делать?

Охлаждение силовых агрегатов автомобилей осуществляется через отвод тепла антифризом, который омывает стенки блока цилиндров внутри рубашки, а затем попадает в радиатор. За счет обдува воздухом температура охлаждающей жидкости снижается до 70 – 75 ºC. Когда течет радиатор охлаждения, количество антифриза снижается, а отвод тепла затрудняется. Для дизельного мотора и двигателя с бензиновым топливопитанием такая течь означает быстрый перегрев, заклинивание и полный выход из строя.

Если радиатор потек, опасно ли это?

В систему охлаждения автомобиля заправляется до 10 – 15 литров антифриза. Это небольшой объем, поэтому даже незначительная утечка охлаждающей жидкости уже через несколько километров приведет к повышению температуры с дальнейшим загоранием предупреждающего сигнала.

Принимать меры по устранению проблем с радиатором охлаждения нужно, пока в системе еще остался антифриз. В противном случае перегрев приводит к значительному расширению металла деталей поршневой группы, в результате чего происходит заклинивание двигателя.

Как появляется протечка

Если потек радиатор, искать причину нужно в целостности отдельных элементов системы охлаждения (рубашка двигателя, шланги, патрубки). Повреждения или деформации этих деталей, а также коррозия и естественный износ часто приводят к появлению трещин, через которые появляются подтеки.

Выбивать антифриз может через расширительный бачок при сильном перегреве двигателя.

Как проверить радиатор на течь?

Чтобы узнать, почему потек автомобильный радиатор, выполните следующие действия:

  • перед поездками и в дороге следить за уровнем охлаждающей жидкости;
  • контролировать температуру, давление, своевременно реагировать на загорание предупреждающего сигнала;
  • регулярно осматривать элементы системы, что позволит заранее обнаружить трещину, отверстия или разрывы.

Любая течь радиатора автомобиля будет своевременно устранена, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, мастера которого знают, что нужно делать и как действовать.

Как устранить течь радиатора?

При ремонте заменяют уплотнения, через которые происходит подтекание, заделывают повреждения металлических деталей. Выполнять такие работы лучше в автоцентре, хотя незначительные повреждения легко убрать на месте. Принять окончательное решение и понять, как действовать, когда течет автомобильный радиатор, рекомендуется только после осмотра, поскольку перегрев мотора случается и по другим причинам.

Оптимальные способы решения проблемы выбирают с учетом конфигурации системы охлаждения, особенностей материалов, из которых сделаны патрубки, расширительный бачок, радиатор охлаждения автомобиля.

Холодной сваркой

Для заделки повреждений подойдет холодная сварочная смесь из металлического порошка. В основу вводят компоненты для затвердевания и быстрого схватывания (от 1 минуты до 1 часа), а затем наносят состав на подготовленную поверхность (очистка, обезжиривание).

Такая сварка не требует применения специального оборудования.

Герметиком

Полимерный герметик используют для временного устранения проблемы, чтобы появилась возможность добраться своим ходом до сервисного центра. Такой способ позволяет заделать патрубки с пробоинами или трещинами размерами до 2 мм при отвердении до рабочего состояния за 10 минут. Если полимерное средство не закрыло отверстие, то придется удалять материал и выбирать другой способ восстановления герметичности.

Пайкой

Пайка позволяет заделать повреждения крупных размеров (более 2 мм). Для этого из системы сливают антифриз, снимают агрегат, очищают место пайки от загрязнений, обезжиривают металл. Затем поврежденный участок запаивают, а при сильных разрывах материала накладывают латку из меди или латуни. Выполнить ремонт металлических элементов можно с помощью газовой горелки путем разогрева припоя на поврежденном участке.

Какие еще есть способы устранить течь радиатора охлаждения

Чтобы заделать трубки и устранить образовавшуюся течь, можно использовать заглушки из плотной резины, деревянных пробок в размер пробоины. Если повреждено до пяти трубок (трещина, разрыв, отверстие), то каждый участок нужно просто зажать плоскогубцами. Подобные меры считаются вынужденными и временными, поэтому лучше сразу обратиться в сервис и заменить неисправные элементы автомобиля.

Заключение

Повреждения радиатора охлаждения возможны при столкновениях с препятствиями, попадании в решетку частиц дорожного покрытия, веток, камней. Если система управления двигателем функционирует, держит обороты, а жидкость теряется медленно, то всегда есть время добраться до автоцентра. При сильных разрушениях повышаются давление масла и температура, может появиться предупреждающий сигнал, пойти пар из двигательного отсека. В таких случаях остановите автомобиль, выясните причину неполадок, а затем обратитесь к мастерам.

Пошаговая инструкция по устранению течи в батарее отопления

В многоквартирных домах одной из самых частых проблем системы отопления является протечка отопительных батарей, реже это случается и в автономных системах частных домов. В основном разгерметизация происходит в ходе гидравлических испытаний. Слабые и изношенные места соединений не выдерживают сильного напора и начинают пропускать воду через стыки соединений или микротрещины в корпусах радиаторов.

Такое может произойти в самой безобидной ситуации, жильцам всегда нужно быть готовыми к подобным случаям. Люди, которые не сталкивались с подобной проблемой, сразу же впадают в панику, не зная, какие действия предпринять. Для начала следует подставить подходящую емкость под текущую струю, чтобы вода не лилась на пол.

Читайте в статье

Куда звонить, если течет батарея отопления

Если человек проживает в многоквартирном доме, и начинает течь батарея в период отопительного сезона, ответственность за устранение неисправности лежит на управляющей компании. Такой случай признается аварийным.

В первую очередь жильцу нужно предотвратить возможные последствия протечки. Чтобы не допустить порчу напольного покрытия или, еще хуже, не залить соседей снизу, необходимо найти посуду, чтобы подставить под течь. После этого немедленно позвонить в управляющую компанию. Ремонтная бригада должна в кратчайшие сроки устранить течь в батарее отопления и сделать осмотр всей системы в квартире.

Читайте также:  Ремонт систем отопления загородного дома

Узнать номер телефона УК можно у соседей, изучив сведения на стенах подъезда, в квитанциях, в договоре на предоставление услуг (например, обслуживание домофона) или же в онлайн-справочниках (например, reformagkh.ru).

Причины, по которым происходит разгерметизация

Проблемы с протечкой в системах отопления не возникают сами собой. В каждом случае выявляются недостатки, которые привели к печальным последствиям.

Наиболее часто встречающиеся причины протечки в системе отопления:

  1. Воздействие внешних факторов (удар или попытка сдвинуть батарею с применением силы, например, во время ремонта квартиры).
  2. Заводской брак.
  3. Нарушение технологии при монтаже системы.
  4. Износ радиатора с течением времени.
  5. Превышение допустимого уровня давления воды в системе отопления.

Если причина разгерметизации связана с чрезмерным повышением давления, ответственность за нарушение работы системы лежит на управляющей компании, которая призвана следить за нормальным уровнем давления воды в общей системе отопления.

Если имеется возможность перекрывать подачу теплоносителя в свою квартиру, это необходимо обязательно делать во время испытаний и запуска системы с началом отопительного сезона.

Случаи, в которых можно устранить течь под давлением, не сливая воду

Если незначительный случай утечки воды произошел в частном доме, следует применить один из подходящих способов устранения течи без слива воды и снижения давления. То же самое касается квартиры, если авария не вызывает сложностей.

Прежде чем приняться за работу, необходимо удостовериться в том, что вода в радиаторе не очень горячая. В противном случае можно получить серьезные ожоги.

Для устранения незначительных аварий не требуется специального оборудования. К наиболее подходящим химическим материалам, которые могут остановить течь, относятся различные герметики, используемые при ремонте автомобильных двигателей (BBF Супер, Liqui Moly Kuhler Dichter). Они способны противостоять высоким температурам и выдерживают высокое давление. Утечку в прямой трубе следует остановить с помощью герметика в следующем порядке:

  1. Нанести герметик на прочную ткань.
  2. Плотно намотать ткань на трубу.
  3. Закрепить повязку при помощи хомутов, проволоки или веревки.

Также можно использовать более широкие хомуты, но их сложнее найти.

При высокой температуре герметик быстро застывает и надолго сохраняет свои свойства даже при высоком давлении воды. Кроме герметика, для устранения протечек применяются составы, основанные на эпоксидной смоле.

Если подтекает металлическая труба принято использовать материалы на основе каучука. Такие составы также способны выдерживать высокую температуру, и применяются для заделывания протечек без слива жидкости. Делается это следующим образом:

  1. Трубу обматывают серпянкой.
  2. На обмотку наносят каучуковый состав.

Серпянка – клейкая армирующая лента.

Такие способы устранения течи эффективны только в тех случаях, когда жидкость только капает. Если проблема серьезнее, придется прибегнуть к механическим способам. Они способны полностью устранить утечку воды под напором. Однако все эти методы используются только в качестве временных.

К эффективным механическим способам относятся обжимное устройство и установка самореза, если на месте течи имеется отверстие.

Обжимное устройство делается очень просто:

  1. Берется резиновая лента.
  2. Место протечки плотно обматывается резиной.
  3. Обмотка фиксируется при помощи хомута или проволоки.

Для заделки отверстия подходит саморез для металла, под шляпкой которого есть резиновая прокладка. Закрутить метиз можно гаечным ключом, пассатижами или шуруповертом.

Если подтекает кран Маевского

Эта деталь используется в отопительных батареях в качестве воздушных клапанов. Со временем резиновая прокладка приходит в негодность, и кран начинает пропускать воду. В идеале лучше заменить испорченную прокладку новым механизмом. При отсутствии запасной детали на помощь придет специальное средство под названием «Сантех Мастер Гель». Оно имеет подробную инструкцию по применению. Основываясь на рекомендации, следует проделать следующие действия:

  1. Выкрутить кран и снять резиновую прокладку.
  2. Обильно смазать резьбу на кране гелем.
  3. Нанести средство на посадочное место резинки.
  4. Смазать начальные витки резьбы на батарее.
  5. Установить кран, выкрутить наполовину и закрутить полностью.
  6. Стереть с поверхности остатки геля.
  7. Подождать 15 минут и проверить работу крана.

Инструкция к герметику Сантех Мастер Гель (нажмите, чтобы увеличить).

Течь между двумя секциями батарей

Чугунные батареи считаются наиболее популярными. Но именно они часто становятся виновниками течи. Обычно это происходит в местах соединения секций между собой. Во время работы отопительной системы определить место протечки бывает сложно, так как батарея промокает полностью. В этом случае приходится перекрыть доступ воды. Чтобы выявить место протечки, нужно насухо вытереть батарею.

При наличии течи между секциями применяют холодную сварку. Ее основу составляют эпоксидный клей и металлический порошок, продается средство в тубусах небольших размеров. Перед использованием сварки, место протечки необходимо тщательно очистить от всех лишних примесей, обработать наждачной бумагой и обезжирить. Как правило, любое такое средство снабжено инструкцией по применению.

Алгоритм нанесения холодной сварки (нажмите, чтобы увеличить).

Некоторые из них не пригодны для применения с водой. Сварка бывает жидкой, а чаще – в виде пластилина. Ее два компонента нужно размять в руках до получения однородной массы. Готовая сварка наносится на место соединения, где имеется протечка. Полная полимеризация ожидается только через несколько часов.

Течет из соединения радиатора и труб

Чаще всего в данном случае проблемы возникают с уплотнителем на резьбе. Устранение неисправности потребует перекрытия воды и снижения давления.

На подобные случаи желательно держать дома запасные гайки и муфты. Старые могли прийти в негодность. Заржавевшие детали не всегда выдерживают нагрузки при работе с ними. В случаях повреждения резьбы, нужна будет плашка. Когда все готово, на резьбу наматывают паклю и сверху наносят слой пасты Unipak. Детали прочно закручиваются. Постепенно открывая кран подачи воды, проверяется надежность проделанной работы.

Инструкция по уплотнению резьбового соединения паклей и уплотнительной пастой (нажмите, чтобы увеличить).

Разгерметизация стенки или ребра радиатора

Такое повреждение приносит большие неприятности. Устранить проблему, когда протекает батарея, крайне сложно, но на короткое время выход из положения найти можно. Способ довольно простой.

Маленькое отверстие на батарее нужно увеличить. Перед этим необходимо перекрыть воду и понизить давление. С помощью сверла делают дырку больше, чем была. В просверленное отверстие вставляют деревянный колышек. Под действием воды он набухает и останавливает утечку воды.

Также вместо колышка можно использовать такой саморез с резиновой шайбой.

Читайте также:  Отопление гидравлический расчет лучевых систем

Разумеется, оставлять батарею в таком состоянии на долгое время опасно, секцию необходимо срочно заменить новой.

Жидкие герметики для устранения течи в системе отопления

Жидкий герметик предназначен для устранения протечек воды. Он лучше подходит для ремонта систем отопления. Жидкое средство может закрывать скрытые повреждения изнутри. Это касается, прежде всего, труб, которые могут быть замурованы в стене или находиться под полом. Герметик заливается в трубу, он проникает в проблемное место и заполняет его.

Как выбрать

На рынке представлены разнообразные виды герметиков. Они предназначены для использования в различных ситуациях, что намного усложняет проблему выбора. Чтобы не ошибиться, следует ознакомиться с характеристиками того или иного вида герметизирующего средства. Продукт для применения в системах отопления должны отвечать следующим требованиям:

  • высокий уровень выдержки температур;
  • стойкость к воздействию влаги;
  • выдержка к температурным перепадам в системе;
  • стойкость к механическим воздействиям, способным деформировать детали.

В зависимости от сферы применения герметики отличаются по составу и делятся на такие виды:

  1. Для наружного применения. Наносится на место течи и устраняет проблему по мере застывания.
  2. Для внутреннего применения. Жидкий герметик заливается внутрь системы, находит место протечки и устраняет течь.
  3. Для уплотнения. Применяется для укрепления стыков в системе отопления.

Вся эта информация находится на упаковке. Ее необходимо внимательно прочитать.

Подбираем крепления для радиаторов отопления
Критерии выбора, расчет необходимого количества, разметка и монтаж

По составу средства делятся на три вида:

  1. Силиконовый.
  2. На основе акрилового клея.
  3. Из каучука и аэробов.

Акриловый герметик не подходит для систем отопления. Он моментально застывает, становясь каменистым. Потеряв эластичность, средство разрушается. Идеально подходят герметики на основе каучука и силикона. Если продукт произведен для применения в автомобильных двигателях, его смело можно использовать в системах отопления.

Важно: Для герметизации систем отопления следует выбрать средство на основе нейтрального силикона. Содержание кислоты приводит к агрессивным реакциям с металлом.

Выбор герметика зависит и от места, которое предстоит отремонтировать. Для стыков больше подойдет пастообразный продукт, он производится в двух вариантах:

  1. Сохнущий герметик. После нанесения быстро застывает при условии нарушения технологии сушки. Затвердевший состав деформируется и покрывается трещинами.
  2. Не сохнущий герметик. Прекрасно подходят для заделывания мелких отверстий и герметизации соединений. Такой продукт имеет один недостаток: он может быть выдавлен в результате превышения нормальных показателей давления.

Аэробный герметик представляет собой разновидность акриловых аналогов. Его иногда применяют для устранения протечек и мелких дефектов. Он выдерживает высокие температуры, отличается стойкостью к воздействиям кислот и щелочей. Герметик быстро заполняет место разгерметизации и так же скоро засыхает.

Для внутреннего применения герметики делятся на 3 вида по следующим характеристикам:

  1. Смеси, где теплоносителем является вода или антифриз.
  2. Составы для стыков системы.
  3. Герметики для котлов, работающих на газу или твердом топливе.

Популярностью пользуются жидкие средства немецких производителей. Эти составы обеспечивают надежную герметизацию оборудования и котлов.

Лучшие и наиболее известные средства

Название Фото Описание Цена
АКВАСТОП Качественный герметик на базе каучука. Имеет широкий спектр применения. Уникальная формула с волокнами герметизирует моментально даже в экстремальных условиях. 3 литра

11 500 руб. HeatGuardex BLOCKSEAL 100 HD

Саморегулирующее средство для герметизации утечек в системах отопления. Эффективен при устранении протечек в труднодоступных местах изнутри. Подходит для герметизации газовых котлов. 1 литр

4 700 руб. BCG Жидкий герметик немецкого производства идеально подходит для устранения протечек в системах отопления изнутри. 1 литр

3 450 руб.

Инструкция по использованию

Прежде чем залить герметик в систему, нужно узнать объем воды в этой системе. Для точного и удобного определения количества жидкости, ее лучше полностью слить в емкость, объем которой известен. Чтобы устранять возможные протечки в будущем, желательно регулярно заливать герметик в систему.

Важно: для эффективного воздействия герметического средства на поврежденный очаг, необходимо правильно определить подходящую концентрацию средства. На 80 литров воды хватает 1 литра смеси.

Перед заливкой герметика нужно спустить воздух с системы. В противном случае под давлением средство закупорит не только место с дефектом, но и станет причиной остановки циркуляции теплоносителя.

Для хорошего прохождения герметика по системе нужно открыть все краники. На первом радиаторе следует его выкрутить полностью. После завершения процесса необходимо подключить насос, довести температуру в системе до 60 градусов и создать давление в 20 бар.

Для быстрого заполнения можно использовать обычный недорогой насос по типу «Малыша».

До заливки жидкого герметика нужно снять фильтры механической чистки. Под воздействием средства они выйдут из строя. Заливать жидкость следует таким образом:

  1. Набрать 1,5 ведра нагретой воды, взболтать средство, добавить в ведра и быстро закачать в систему.
  2. Удалить воздух для обеспечения циркуляции смеси по системе.

Полная герметизация системы занимает около 3 суток. По истечении этого времени следует нагнать давление для проверки результата.

Правильная проверка радиаторов перед отопительным сезоном

Проверку батарей нужно проводить летом. Сразу после отопительного сезона рекомендуется сделать опрессовку. Для этого повышают гидравлическое давление с целью выявления слабых мест. При обнаружении протечек, их устраняют.

Проверка радиаторов должна состоять из нескольких этапов:

  1. Тщательная внешняя очистка радиаторов. Грязные батареи ослабляют работу системы и вызывают неприятные запахи. Кроме этого, нечищеные батареи могут стать источниками вредных микроорганизмов, которые могут принести в дом болезни. При обслуживании оборудования следует применять моющие средства.
  2. Чистка батарей внутри. Для этого можно воспользоваться пылевыми щетками на длинной ручке. На рынке можно купить перископические приспособления, чтобы добираться до самых неудобных углов. Производить внутреннюю чистку желательно хотя бы каждые 5-7 лет.
  3. Доливка воды. Когда радиаторы уже чистые, можно приступить к вентиляции отопительного оборудования. За время простоя могло появиться большое количество воздушных пробок, которые блокируют циркуляцию воды. Воздух следует полностью выгнать из системы.

Протечки батарей в отопительных системах происходят довольно часто. К этому всегда нужно быть готовыми. Плановое обслуживание отопительной системы дает гарантию бесперебойной работы в течение длительного времени. Но все же лучше всегда перестраховаться и держать дома необходимые инструменты и расходные материалы на случаи прорывов. За оборудованием нужно все время следить, чтобы избежать неприятных последствий.

Оцените статью