- Решил проблему отопления гаража
- Как собрать газовую автономку на базе печки ЗАЗ своими руками
- Сфера применения
- Комплектующие для сборки
- Как подключить печку от запорожца схема подключения
- Схема подключения печки заз своими руками
- Диод лучше резистора
- Печка от ЗАЗ на дизельном и бензиновом топливе
- Способ обогрева стекла зимой
- Нюансы переделки
- Повышение надежности пуска отопителя
- Как это работает
- Устранение избытка бензина в отопителе
- Нюансы работы печки на газе
- Заслонка доступу воздуха к вентилятору
- Подключение оборудования
- «Вечная» свеча накаливания
Решил проблему отопления гаража
Видать проблема отопления стоит остро У меня в том числе 🙂 Ну как извесно — готовь сани как по надобятся, а телегу — как деньги будут 🙂
Из собственного опыта:
Гараж 3.5 на 6 — капитальный, неутеплённый, тэн 1.5 кВт, температура 0 — возле тэна тепло, температура в гараже на 2 градуса выше чем за бортом. Температура — 20 — руки согреть хватает, но не больше.
Гараж 3.5 на 6 цельнометалический, пол деревянный, все щели залиты пеной. Не утеплён — печка от зверожопца поднимает температуру на 10 градусов от забортной, не больше и то только в радиусе 1.5м от себя. Время — около часа.
Гараж 4 на 6 капитальный, ворота утеплены, щелей нет + дернитовая шторка закрывающая и без того утеплённые ворота. Печка — буржуйка+нагреватель в 2 кВт за 30 мин поднимают температуру на 30 градусов от забортной. Если хорошо раскочегарить печку — в — 40 можно нагреть за час-полтора до +10 (на 40градусов). Не больше.
Гараж 10 на 10 на 5, калорифер в 8 кВт + 2.5 квт, ворота утеплены, температура очень долго поднимается, останавливается на + 12, за бортом -35
Гараж 7 на 14 на 3, разделён на две половины пенопластовой стенкой, утеплён 50мм пенопластом весь в т.ч. ворота и потолок. В одной половине маслянным обогревателем на 3.5кВт удавалось держать +14, когда за бортом -30.
Вот так. Дело не в мощности, дело в утеплении.
И ещё — чем мощнее печку юзать — тем быстрее нагревается помещение =>меньше потерь тепла за время нагрева+быстрее можно начинать работу.
Как собрать газовую автономку на базе печки ЗАЗ своими руками
У автономных печек достаточно обширная сфера применения, потому каждый может использовать их по своему личному усмотрению.
В зависимости от типа установки и её конструктивных особенностей, автономные отопители способны функционировать на различных видах топлива. Но есть категория печек, которые можно модернизировать и переделывать под работу на разном горючем.
Ярким примером считается стандартный отопитель, устанавливаемый на автомобили ЗАЗ или просто Запорожец. Его можно адаптировать под работу на дизельном топливе и на газу, обеспечивая отопление самого транспортного средства. Либо можно собрать автономку на базе печки от Запорожца.
Сфера применения
Автономка по своей сути устройство универсальное. Некоторые устанавливают их непосредственно в автомобили для обогрева салона, заменяя или дополняя основную печку транспортного средства. Другие предпочитают использовать автономные отопители там, где недоступна печка автомобиля, либо требуется создать тепло без подключения сложных и дорогостоящих систем отопления.
Самодельный автономный отопитель
Автономность таких устройств позволяет существенно расширить области их применения. Если же говорить о печке от Запорожца, которую переделывают под газовую автономку, то тут среди автолюбителей чаще всего встречаются такие варианты применения оборудования:
- автономное отопление для гаража;
- обогрев дачи;
- использование в сторожках;
- обеспечение тепла в грузовых отсеках машин;
- вагончики;
- передвижные дома на колёсах для рыбаков или охотников;
- туристические палатки для любителей экстремального отдыха и пр.
Преимущество применения печки от ЗАЗ, на основе которой собирают автономные отопители, заключается в минимальной стоимости. Чтобы создать устройство, потребуется минимум вложений при максимальной отдаче в плане объёмов тепла.
Комплектующие для сборки
Суть сборки газовой автономки из печки ЗАЗ своими руками заключается в объединении некоторых узлов, а также модернизации уже готового отопителя, на базе которого строится конструкция.
Здесь важно иметь некоторые навыки и умения. Определённые задачи лучше поручить специалистам. При наличии знакомого опытного токаря к его услугам точно придётся прибегнуть.
Автономный отопитель из печки ЗАЗ
Чтобы получить свой собственный автономный отопитель, принеся в жертву печку Запорожца, вам потребуется собрать и соединить следующие компоненты:
- Печка. Главный элемент всей схемы, который можно приобрести на вторичном рынке или найти на авторазборках. Стоимость отопителя от Запорожца составляет не более 1000 рублей. Хотя некоторые находят отличные работоспособные варианты за 400-500 рублей.
- Резьбовой переходник. Он нужен для того, чтобы заменить родную ЗАЗовскую свечку зажигания на свечу от Жигули. Тут как раз и потребуется опытный токарь, который сможет выполнить поставленную задачу.
- Комплект практически всего бесконтактного зажигания. Самый лучший вариант при создании автономки на базе печки от Запорожца считается комплект от классики ВАЗ. Из него исключается только трамблер. Как раз трамблер в автономном отопителе на газу не потребуется. Стоит такой комплект примерно, как и сама печка от ЗАЗ.
- Бронепровод. Нужен только один для подключения свечи.
- Свеча. Также требуется лишь одна свечка. В дальнейшем её потребуется периодически менять. Но если взять качественную свечу, служить она будет достаточно долго.
- Газовый жиклер. Можно взять от обычной газовой плиты. Главное, чтобы диаметр его отверстия составлял 0,2 мм. Это необходимо для плавной и дозированной подачи газа.
- Газовый клапан. Отлично подойдёт клапан, используемый для ГБО.
- Медная труба. Для создания автономки потребуется около 50 см. трубы размером 6 мм.
- Комплект креплений, проводов, клемм, припоя и пр.
- Блок аварийного зажигания. Часто используются блоки типа А31. Он будет выступать как замена трамблеру в составе бесконтактного зажигания.
- Баллон с газом. Пропановый баллон на 5 литров обойдётся примерно в 700-800 рублей.
- Шланг газового типа. Также размером 6 мм.
- Индивидуально продуманная выхлопная система.
Газовый баллон с пропаном на 5 литров
Некоторые собирают автономки таким образом, чтобы выхлоп выходил наружу за пределы помещения или конструкции, а автономка располагалась внутри. Есть и альтернативный вариант, согласно которому автономка и выхлоп находятся снаружи, а через гофрированную толстостенную трубу тепло заходит внутрь. Это уже напрямую зависит от того, где именно используется автономный отопитель.
Остаётся только объединить все собранные компоненты. При наличии опыта работы с электрикой и различными схемами, у автолюбителя проблем с созданием полноценной автономки не возникнет.
Не забывайте о качественной изоляции и правильной последовательности осуществляемых подключений. Изоленты пригодится довольно много, как и некоторые навыки пайки.
Как отмечают те, кто собирал такие автономные отопители на основе классической печки от Запорожца, при правильном подключении и грамотной эксплуатации расход газа составит около 200 г за 1 час непрерывной работы в штатном режиме.
Даже при внушительной нагрузке на отопитель вам не придётся тратить большое количество альтернативного топлива, т.е. пропана, на обогрев помещения. Да, отапливать крупные гаражи на 40-50 квадратных метров у самодельного отопителя на базе печки от ЗАЗ вряд ли получится. Но вот обычные гаражи, бытовки, кузова грузовых машин и жилые вагончики автономка точно сможет обеспечить теплом.
Как подключить печку от запорожца схема подключения
Для желающих повторить конструкцию сделал подробный видео отчёт по конструкции отопителя, методе доработки для перевода на газ пропан, организации искрового розжига, пояснению к схеме подключения родной кнопки включения отопителя, и, главное для многих, — всё это со схемой и подробным объяснением что куда подключать.
Видео закачается через часа 3
Скажу сразу — если вы не утеплите гараж то толку сильно большого от отопителя не будет (будете топить улицу, но всё равно лучше чем электро-калориферы), но при минимально утеплении вы прогреете гараж обычных размеров (квадратов 24-30) до градусов 20 при минус 20 на улице.
При этом расход газа будет 1 баллон 27 литров на дней 5-6 по 8-9 часов работы в гараже. В том году на месяц у меня уходило баллона 4, это составляло около 25$.
Схема подключения отопителя (Оставил на ней всё нужное и убрал ненужное, на видео подключение пояснял по данной схеме)
И ссылка на изготовление аварийного вибратора из реле РС950
Нет фактически никакого смысла в том, чтобы в бензиновом Запорожце переделывать его же печку на работу с дизельным топливом. Но отопитель от ЗАЗ часто применяется в качестве автономного отопителя, устанавливаемого на разные машины, для обогрева палатки на прицепе, передвижного дома на колёсах и пр.
Заводская печка от Запорожца получила достаточно большую популярность. Причём касательно штатной бензиновой системы имеется множество нареканий из-за слишком больших показателей потребления горючего. Некоторые отмечают, что печка ест столько же бензина, сколько и сам двигатель.
Потому не самым рациональным решением будет использовать отопитель на бензине при необходимости длительного обеспечения отопления. Куда лучше переделать систему под другой вид топлива. Здесь речь идёт о дизельном топливе и о природном газе.
Схема подключения печки заз своими руками
Для желающих повторить конструкцию сделал подробный видео отчёт по конструкции отопителя, методе доработки для перевода на газ пропан, организации искрового розжига, пояснению к схеме подключения родной кнопки включения отопителя, и, главное для многих, — всё это со схемой и подробным объяснением что куда подключать.
Видео закачается через часа 3
Скажу сразу — если вы не утеплите гараж то толку сильно большого от отопителя не будет (будете топить улицу, но всё равно лучше чем электро-калориферы), но при минимально утеплении вы прогреете гараж обычных размеров (квадратов 24-30) до градусов 20 при минус 20 на улице.
При этом расход газа будет 1 баллон 27 литров на дней 5-6 по 8-9 часов работы в гараже. В том году на месяц у меня уходило баллона 4, это составляло около 25$.
Схема подключения отопителя (Оставил на ней всё нужное и убрал ненужное, на видео подключение пояснял по данной схеме)
И ссылка на изготовление аварийного вибратора из реле РС950
Нет фактически никакого смысла в том, чтобы в бензиновом Запорожце переделывать его же печку на работу с дизельным топливом. Но отопитель от ЗАЗ часто применяется в качестве автономного отопителя, устанавливаемого на разные машины, для обогрева палатки на прицепе, передвижного дома на колёсах и пр.
Заводская печка от Запорожца получила достаточно большую популярность. Причём касательно штатной бензиновой системы имеется множество нареканий из-за слишком больших показателей потребления горючего. Некоторые отмечают, что печка ест столько же бензина, сколько и сам двигатель.
Потому не самым рациональным решением будет использовать отопитель на бензине при необходимости длительного обеспечения отопления. Куда лучше переделать систему под другой вид топлива. Здесь речь идёт о дизельном топливе и о природном газе.
Диод лучше резистора
У «Запорожца» работа электромагнитного насоса, питающего отопитель, часто нарушается из-за подгорания контактов прерывателя в электрической цепи катушки электромагнита. Избавиться от этого дефекта можно, заменив штатный резистор с сопротивлением 82 Ом, устанавливаемый в насосе БН200Н2, диодом типа КД105 (можно с любым буквенным индексом), включив его, как показано на схеме (рис. 1). Диод КД105 имеет малые габаритные размеры и свободно встает на место резистора(рис. 2). Подойдет и другой диод с аналогичной характеристикой.
Схема включения диода: 1 — контакты прерывателя; 2 — катушка магнита; Р — удаляемый резистор; V — диод
Расположение диода на панели насоса: 1 — контактный штырь; 2 — диод КД105; 3 — неподвижный контакт. Стрелкой показана метка на корпусе диода
Чтобы убедиться в эффективности переделки, надо снять пластмассовую крышку насоса, подсоединить диод и включить питание: между контактами прерывателя должна почти исчезнуть искра, вызывающая их подгорание, так как при размыкании контактов ток самоиндукции течет через диод, минуя их. Кроме того, при замкнутых контактах нет потери тока, как в схеме с резистором, поскольку диод не пропускает ток в этом направлении.
Печка от ЗАЗ на дизельном и бензиновом топливе
Многих автолюбителей, а также охотников, рыбаков и поклонников экстремального отдыха интересует, как можно переделать бензиновую печку от ЗАЗ на солярку и использовать её в своих целях для более экономного обогрева салона, не затрачивая большие деньги на системы типа Webasto.
Поскольку штатная или заводская печка ЗАЗ потребляет бензин при работе на самом Запорожце, просто залить туда дизельное топливо не получится.
Некоторые удивляются, почему это отопитель не хочет нормально работать без модернизации. Но тут всё довольно просто и элементарно. Бензиновая отопительная система на солярке работать не будет, поскольку дизельное топливо не способно так же быстро испаряться и образовываться в пар для последующего воспламенения и сгорания смеси.
Чтобы не переделывать систему, и при этом запускать работу печки ЗАЗ на солярке, некоторые придумывают использование отдельной газовой горелки. Якобы с её помощью можно поддерживать пламя и обеспечивать необходимое горение. Но если печка ЗАЗ будет работать подобным образом, вы обязательно столкнётесь с негативным последствием в виде сильного задымления. Отопитель начнёт активно чадить. Дизельное горючее постепенно будет скапливаться на дне, образовывать лужу, активно дымить, а вот тепла окажется минимум. То есть такая схема совершенно непригодная для полноценной эксплуатации.
Способ обогрева стекла зимой
Если в морозный день у «Запорожца» отказал отопитель, то через несколько минут лобовое стекло покроется инеем настолько, что продолжать движение будет невозможно. Но если на машине стоит обогреватель заднего стекла (такие устройства продаются в магазинах вместе с другими автопринадлежностями), его следует перенести на лобовое стекло, включить в сеть, и через несколько минут иней растает. Для лучшего обдува стекла можно включить вентилятор отопителя, сняв провод со свечи накаливания.
Эффективность такого способа обогрева стекла и сравнительно небольшой расход электроэнергии обеспечивают пользование им в прохладную погоду без дополнительных нагрузок на аккумуляторную батарею.
Нюансы переделки
Чтобы обеспечить свой автомобиль, дом на колёсах или другую конструкцию автономным отопителем, позаимствованным от ЗАЗ, его придётся переделывать под солярку.
Подобную схему можно собрать своими руками. В итоге оборудование сможет полноценно работать на дизельном топливе, полностью сжигать горючее, обеспечивать большой объём тепла и не чадить. Именно такие цели ставят перед собой автолюбители, устанавливая переделанный отопитель от автомобиля ЗАЗ на солярке.
Переделка не самая простая, но при грамотном подходе можно добиться положительного результата. Схему создания дизельной печки на основе бензинового отопителя от Запорожца можно описать следующим образом:
Это один из вариантов организации отопителя от ЗАЗ, который с бензина переходит на дизельное топливо. На практике всё работает довольно эффективно и надёжно.
Повышение надежности пуска отопителя
Независимый отопитель «Запорожца», к сожалению, не всегда надежно пускается. Причиной может быть слишком большая подача холодного воздуха в камеру отопителя и переохлаждение спирали в свече накаливания. Поэтому многие автолюбители увеличивают накал свечи или переходят на искровой розжиг отопителя.
Есть еще очень пьостой способ значительно повысить надежность розжига, практически без переработки конструкции. Советуем ввести в цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя кнопку-выключатель, при нажатии на которую можно было бы разомкнуть контакты и выключить вентилятор (см. рисунок). Хорошо подходит для этой цели дверной включатель освещения салона. Установите его на панели приборов в удобном месте — вот и вся переделка.
Теперь пустите отопитель обычным порядком, но через 10-15 секунд после перевода трехпозиционного переключателя во второе положение на 2-3 секунды нажмите кнопку и отключите вентилятор. Этого будет достаточно, чтобы бензин загорелся.
Схема введения кнопки-выключателя в цепь электродвигателя вентилятора: а — электродвигатель; б — кнопка; в — трехпозиционный переключатель
Как это работает
Запустить подобную схему отопителя от ЗАЗ не так сложно. Нужно выполнить несколько последовательных процедур:
Важно то, что в подобной схеме переделки при работе системы отопления на дизельном топливе запах и признаки дыма практически не будут ощущаться. Но если беспокоит вопрос дымоотвода, можно задействовать отрезок из гофрированной алюминиевой трубы, тем самым вывести весь выхлоп наружу. Это уже зависит от того, где и в каких условиях будет применяться печка от ЗАЗ, функционирующая на дизельном топливе.
READ Как подключить два монитора на один компьютер
Есть и несколько другой вариант. Некоторые организовывают работу печки с помощью толстостенной гофры, которая соединяется с печкой и подаёт воздух по гофре внутрь помещения или салона, в то время как сам отопитель находится снаружи.
К числу преимуществ можно отнести отсутствие в рассмотренной схеме переделки насоса. Тут топливо подаётся за счёт самотёка, что экономит бюджет на модернизацию и потребляет куда меньше энергии для работы самого насоса.
Схема рабочая, хоть для её реализации своими руками требуются определённые навыки, знания и подготовка ряда комплектующих. Но это всё равно дешевле, чем покупать готовые автономные отопители.
Расход на солярке в случае с печкой от ЗАЗ заметно сократится. По некоторым оценкам, стандартная бензиновая печка требует около 500 мл топлива на 1 час работы. Если отопитель приходится использовать часто и долго, то ни о какой экономии на бензине речи не идёт. Солярка в этом плане намного предпочтительнее. Отсюда и желание провести модернизацию.
Отопительную систему на автомобилях ЗАЗ, или просто Запорожцах, точно нельзя назвать идеальной. Она работает на бензине, как и сам двигатель этого транспортного средства. При этом достаточно часто оборудование выходит из строя.
Частый отказ печки заставляет автомобилистов задуматься о том, чтобы перевести устройство на альтернативное топливо, в качестве которого будет выступать газ.
Печка от Запорожца может использоваться на самом автомобиле марки ЗАЗ, так и в различных других машинах, и для разных целей. Это уже напрямую зависит от потребностей и поставленных задач автомобилиста.
Устранение избытка бензина в отопителе
Если отопитель «Запорожца» плохо греет воздух и сильно дымит, то очистка теплообменника от сажи лишь на короткое время помогает, но при этом от высокой температуры воздуха размягчаются пластмассовые детали воздуховода. Снижение уровня топлива в поплавковой камере регулятора тоже лишь частично устраняет дефект, т. к. основная причина — избыток бензина, поступающего в отопитель, что создается чрезмерно большим (рассверленным) отверстием в жиклере. Уменьшить его удается так: обезжирив жиклер, надо залудить нижнюю его часть внутри и снаружи, а затем вставить в отверстие необезжиренную стальную проволоку диаметром около 0,1 мм и запаять. Когда припай остынет, проволоку выдернуть, а оставшееся в жиклере отверстие будет точно соответствовать ее диаметру.
Нюансы работы печки на газе
Заинтересованность автомобилистов в схеме печки ЗАЗ на газу можно легко объяснить. Это альтернативный и более доступный вид топлива, который обеспечивает лучшую работу отопителя при меньших затратах самого горючего.
Сама доработка заключается в том, чтобы изначально бензиновая печка могла работать на альтернативном топливе. Причём довольно часто подобная переделка или доработка с относительной лёгкостью выполняется своими руками.
Для питания модернизированного отопителя потребуется новый и качественный газовый баллон, перед тем как переделать печку. Обычно хватает баллона объёмом 5 литра производства компаний Балтика или их достойные аналоги. Используется газовый баллон, который часто можно встретить в составе автономного питания кухонной плиты.
Хотя практика наглядно показывает, что печка от Запорожца на газу прекрасно функционирует в паре с любым хорошим бытовым баллоном, вне зависимости от производителя или объёма. Тут куда большее значение играет резьба.
Выбирая баллон, обратите особое внимание на резьбу, которая располагается непосредственно на горлышке. В случае переделки печки от ЗАЗ на газ резьба обязательно должна быть левой и непременно обязана полностью совпадать с имеющейся резьбой на редукторе. Иначе придётся вносить слишком много изменений, и всё это повлечёт за собой неприятные последствия. Баллон подобрать не сложно. Об этом скажут все, что дорабатывал свой отопитель от Запорожца.
Газовый отопитель ЗАЗ предусматривает использование 2 баллонов с топливом. Один идёт основной или рабочий, а второй применяется как запасной. Второй обычно укладывается непосредственно в багажный отсек.
С рабочим газовым баллоном всё несколько сложнее. Его рекомендуют устанавливать и фиксировать в ногах переднего пассажира, поскольку при пониженных температурах газ практически не будет испаряться. А эта модернизация влечёт за собой необходимость демонтировать переднее пассажирское кресло.
При этом тех, кто только планирует проводить подобную доработку, интересует один важный вопрос. А именно продолжительность и эффективность работы отопителя, который переделывается под работу на газе. По проведённым тестам стало очевидно, что один газовый баллон объёмом 5 литров способен обеспечить непрерывный прогрев в течение 8 часов. Причём здесь речь не идёт о минимальной мощности и самых низких оборотах отопителя.
5 литров за 8 часов выглядят куда привлекательнее того объёма бензина, который расходует запорожская печка без модернизации. Ни о какой экономии в стандартном исполнении говорить не приходится. Газ дешевле и эффективнее.
Заслонка доступу воздуха к вентилятору
Чтобы сократить время прогрева двигателя у «Запорожца» в зимнюю пору, можно применить заслонку, ограничивающую доступ холодного воздуха к вентилятору. Как выглядит такая заслонка — показано на рисунке. Сделать ее можно из обычной трехслойной фанеры или листовой пластмассы. Размеры выбирают по месту. Для крепления заслонки под болты крепления генератора надо по ставить три ушка. Снять или поставить ее на двигатель — дело нескольких секунд
1 — заслонка; 2 — ушко для заслонки (3 шт.); 3 — вентилятор
Подключение оборудования
Теперь следует детальнее рассмотреть нюансы модернизации, чтобы переделанный отопитель функционировал правильно, сжигал газ и обеспечивал подачу достаточного количества тепла. Поскольку газ относится ко взрывоопасным веществам, работать следует с максимальной осторожностью.
Выполнив все предварительные и подготовительные этапы, а также закончив со сборкой обновлённого узла печки, открывается подача газа из баллона.
Газ многие считают чрезмерно опасным. Но если следовать инструкция, не нарушать схему монтажа, а также обеспечивать максимальную изоляцию, газ будет ничем не опаснее того же бензина или дизельного топлива, на котором может работать печка от ЗАЗ.
Вопрос лишь в том, где и как вы собираетесь применять переделанную запорожскую печку, функционирующую от газового баллона. Вариантов много, и каждый выбирает свой.
«Вечная» свеча накаливания
Обработка корпуса свечи
Независимый отопитель, установленный на «Запорожцах» и мотоколясках СЗД, нередко отказывает — перегорает спираль свечи накаливания. Пока не сменишь свечу, отопитель мертв. Маленькое усовершенствование сделает ее практически безотказной.
Снимите с вышедшей из строя свечи кожух, просверлите два отверстия диаметром 1 мм и два под резьбу МЗ (рис. 1). Проточите конец, нарежьте на нем резьбу Ml2х1 и изготовьте новый кожух (рис. 2). Из нихромовой проволоки диаметром 0,9 мм заготовьте спираль, по форме и длине аналогичную старой, но с усиками подходящей длины, вставьте ее концы в миллиметровые отверстия и зажмите винтами МЗ. Наверните кожух — и свеча готова.
Теперь, если даже свеча и откажет, заменить спираль и восстановить работоспособность отопителя — дело нескольких минут.