- Чугунные радиаторы: как покрасить, в какой цвет, расход краски
- Можно ли красить чугунные батареи
- Какой краской покрасить чугунные батареи отопления
- В какой цвет покрасить чугунные батареи
- Расход краски на радиатор чугунный
- Подготовка чугунных батарей к покраске
- Нужно ли грунтовать чугунные батареи перед покраской
- Как покрасить чугунную батарею в домашних условиях
- Как красиво покрасить чугунные батареи
- Полезные советы
- Заключение
- Как покрасить чугунную батарею в домашних условиях: собственноручное окрашивание
- Когда нужно окрашивание батареи
- Требования к лакокрасочному составу
- Выбор смеси для покраски батареи
- Акриловые краски
- Алкидные смеси
- Другие разновидности красок для окрашивания батарей
- Подготовка чугунной батареи перед окрашиванием
- Способы снятия пыли и жира
- Удаление старой краски с батареи механическим способом
- Устранение покрытия химическими смесями
- Вскрытие поверхности грунтовкой
- Процесс окрашивания батареи
Чугунные радиаторы: как покрасить, в какой цвет, расход краски
Планируя покрасить чугунную батарею отопления, нужно знать их общую площадь нагрева. Высококачественная теплоустойчивая краска обходится дорого, по этой причине лучше предварительно вычислить необходимый объем. Так можно сэкономить средства при проведении ремонта. Такие расчеты усложнены разнообразием модификаций нагревательных устройств отечественного и западного производства.
Можно ли красить чугунные батареи
Чугунные нагреватели применяют издавна благодаря теплофизическим качествам металла. Он крепкий, теплоемкий, антикоррозионный, обладает способностью выдерживать высокое давление теплоносителя.
Современные чугунные батареи прекрасно подходят для дизайнерской отделки retro или loft
Купленные батареи реализуют не окрашенными, на секции наносят всего лишь фабричный грунт, поэтому они требуют полноформатной покраски.
Покрасить чугунные батареи в квартире рекомендуется в таких случаях:
- Изменение оттенка по причине выгорания.
- Неоднородность покрытия — пузыри, отколы, трещинки и иные повреждения.
- При выполнении капитального ремонта системы отопления.
- Во время обновления интерьера помещений.
- Повышение эксплуатационных характеристик защищающего слоя — устойчивость к температурным перепадам и высокой влажности.
Какой краской покрасить чугунные батареи отопления
Краску подбирают по конкретным характеристикам батареи, при этом нагревательный прибор тщательным образом подготавливают. Иначе обновленное покрытие долго не продержится.
Оптимальная краска для радиаторов должна отвечать таким требованиям:
- Термоустойчивость. Краска на радиатор должна выдерживать температурный режим в нагревательном контуре до 95 градусов, не разрушаться на протяжении гарантированного изготовителем срока.
- Адгезия. Требуется, чтобы составляющие компоненты обеспечивали отличное сцепление с окрашиваемой рабочей плоскостью.
- Антикоррозионная защита – в составе краски необходимо наличие защитных элементов.
- Устойчивость цветового покрытия батареи.
- Устойчивость к износу.
- Безопасное применение – в краске не должны присутствовать токсичные ингредиенты.
Лучшая краска для чугунных батарей должна отвечать абсолютно всем предъявленным требованиям, а не только некоторым пунктам.
В какой цвет покрасить чугунные батареи
Белоснежный радиатор — это традиционный вид нагревательного устройства, находящегося под окном. Окрашивание под оконный цвет — наиболее легкое и доступное исполнение. Довольно популярными становятся сегодня радиаторы в черно-серой палитре. Присутствует мнение, что черный радиатор, нагревается быстрее и дольше излучает тепловую энергию. Такие конструкции хорошо смотрятся в помещениях, стилизованных под индустриальный тип.
Успешное и неординарное решение для пригородных коттеджей – батареи, покрашенные в тон стен. Такое оформление не потребует их маскировки. Все, что необходимо — это успешно интегрировать прибор в стилистику комнаты.
В детских комнатах секции радиатора можно окрасить в разные цвета
Расход краски на радиатор чугунный
Самостоятельно определить площадь секции чугунной батареи нереально из-за сложной конфигурации формы. Производители нагревательного прибора указывают такую информацию в паспорте. Батареи имеют стандартные размеры. Так, площадь одного ребра батареи МС-140-500 равняется 0.244 м2, а усовершенствованная секция данного устройства с межосевым расстоянием 0.3 м — 0.208 м2.
Для того чтобы определить площадь чугунной батареи, необходимо:
- выяснить наименование модификации и изготовителя;
- узнать площадь нагревания одного элемента — ребра;
- умножить данное значение на число секций.
Например, в батареи МС-140-500, в которой имеется 12 ребер, площадь покрасочной поверхности будет 2,92 кв. м. Далее по нормам расхода краски, указанного производителем, и количеству слоев покраски определяют общий объем красителя.
Для того чтобы быстро покрасить чугунную батарею теплостойкой краской, можно воспользоваться пульверизатором. В таком варианте для одного чугунного радиатора площадью примерно 0.25 м уходит около 20 г краски в один слой и приблизительно 40 г в два. Если работу выполнять кисточкой в один слой потребуется 35 г, а в два — 65 г краски.
Подготовка чугунных батарей к покраске
Подготовка батарей и труб начинают со снятия старого красочного слоя. Есть 2 простых метода очистки радиаторов:
- Механический – с применением стальной щетки либо насадки на электродрель. Снятие покрытия производят до металлической поверхности, по этой причине данный вариант потребует немало времени и физических напряжений у исполнителя. Один недостаток — трудность обработки недоступных участков. Особенная насадка для электродрели облегчает технологический процесс чистки, к тому же она дает возможность наиболее хорошо обработать полную площадь устройства, в том числе и в малодоступных зонах.
- Химический метод предполагает применения специальных составов на базе кислот и разжижителей, уменьшающих сцепление слоя с основным металлом. Поверхность тщательным образом покрывается в соответствии с аннотацией до глубокого размягчения краски. Дальше старое покрытие убирают шпателем, шлифмашиной либо жесткой щеткой.
Нужно ли грунтовать чугунные батареи перед покраской
Для того чтобы исполнить высококачественную окраску нагревательных устройств собственными руками, нужно тщательно подготовить поверхности.
Загрязнения удаляют щеткой, а краску — шпателем либо химсредствами
Предварительные этапы включают выполнение очистки батареи от старой краски, зачистка участков, поврежденных коррозией, обезжиривание и грунтовка.
После завершения снятия краски металл отшлифовывают стальной щеткой, специально предназначенной насадкой на электродрель или шлифмашинку. При выполнении этих операций пользуются средствами индивидуальной защиты.
Очищенную поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают растворителем. На обработанную поверхность наносят грунтовку с противокоррозийными качествами для надежной защиты от образования ржавчины и увеличения адгезии краски с металлической поверхностью.
Как покрасить чугунную батарею в домашних условиях
Допускается выполнять окраску батареи любым составом краски, главное, чтобы он был термостойким.
Наносят состав при помощи изогнутой либо обычной кисти
Очередность процесса окраски:
- Вначале потребуется покрасить чугунную батарею внутри. Наносят покрасочный слой между секциями, закрашивая труднодоступные участки, применяя гибкую кисточку.
- В случае если краска не легла на чугун, используют уложенную в жгут марлевую ткань. Ее кладут посреди секций, на середину аккуратно наносят покрывающий материал и поочередно тянут за концы.
- Закрашивают верхний участок и доступные зоны.
- Продвигаться необходимо сверху вниз, выполняя окрашивание в несколько слоев.
- Значительную часть сегодняшних составов наносят на поверхность с температурой 15-20 градусов, именно поэтому накануне покраски нагретую батарею требуется остудить.
Как красиво покрасить чугунные батареи
Значительное число квартир и индивидуальных домов оснащаются стандартными чугунными нагревательными устройствами, которые не претерпели абсолютно никаких изменений на протяжении вот уже более полувека. Ремонт улучшает любое помещение, привнося новые современные дизайнерские идеи, но чугунные батареи остаются неизменными. Для того чтобы изменить ситуацию и реализовать новые идеи на старом оборудовании, используют украшения.
Перед выполнением декупажа на приборе отопления необходимо хорошо очистить греющую поверхность чугунной батареи до металла
Можно обработать радиатор куском наждачки, если получится достигнуть ровной гладкой поверхности, можно всю старую краску не снимать.
Вторым предварительным этапом станет водная промывка устройства от остатков грязи. Затем ожидают, пока батарея полностью высохнет, покрывают ее поверхность белой эмалью.
В декупаже используют готовые рисунки на рисовой бумаге
Предварительно нужно просчитать возможность полноты закрытия ребер, поскольку нормальные габариты такой бумаги 34×100 см. Скорее всего, ее не будет достаточно, чтобы полностью накрыть поверхность чугунной батареи и нужно будет дорисовывать картинку. По этой причине необходимо отбирать рисунки, где верхние и нижние части не сложно доработать: земля, море, облака.
Замеряют ширину ребра, раскраивают изображение на полоски
Приклеивают их на поверхность чугунной батареи с использованием стандартного ПВА. При наклейке полоски аккуратно разравнивают, чтобы удалить воздух. После того как клей полностью высохнет, приступают к завершению рисунка, закрашивают оставшиеся части элементов, перемешивая тона для оформления необходимого колера. Наклеивают фрагменты также клеем ПВА. С целью придания нанесенному покрытию прочности и хорошего вида, по окончании сушки поверхности обрабатывают теплостойким лаком в 2 слоя.
Можно покрасить чугунную батарею под старину. Для этого прибегают к трафаретам с вырезанными рисунками или рисуют тюбиком, имеющим тонкий носик уникальные вензеля.
Не менее популярны сегодня украшения для чугунной батареи — мягкие чехлы. Такой вариант помогает не только оформить ее, но и делает ее безопасной для детей.
Полезные советы
Для того чтобы качественно выполнить работу по покраске чугунной батареи, лучше изучить рекомендации мастеров, только потом уже приступать к конкретным действиям.
Простые советы специалистов, помогающие покрасить чугунные радиаторы правильно:
- Покрытие лакокрасящим слоем производят обязательно на холодную чугунную батарею.
- Наносят краску сверху – в таком случае удастся исключить нежелательные подтеки.
- Для того чтобы не испачкать руки и одежду, желательно вначале покрасить внутренние участки, а после — наружные.
- Наносят краску в 2 тонких слоя, что правильнее, чем покрытие одним толстым. У двойного слоя краски намного выше теплоотдача радиатора. Наносят последующий слой на чугунную батарею только после того, как окончательно высохнет первый.
Заключение
Чтобы покрасить чугунную батарею отопления и сделать ее по-настоящему красивой и модной, потребуется хорошая термостойкая краска, интересная идея. В современном дизайне эти конструкции стали украшением интерьера помещений. А существующие технологии и качество современных материалов позволяют выполнить такую работу собственными силами любому желающему.
Как покрасить чугунную батарею в домашних условиях: собственноручное окрашивание
Перед тем как покрасить чугунную батарею в домашних условиях необходимо ознакомиться детально с подготовительными работами, критериями выбора красящего состава и каким образом нужно осуществлять окрашивание, чтобы конечный результат оказался удовлетворительным.
Когда нужно окрашивание батареи
В некоторых ситуациях окрашивание радиаторов является не только желанием сделать их более привлекательными внешне, но и потребностью, которая может быть вызвана по ряду причин. Вскрытие батареи нужно совершать в следующих случаях:
- При покупке новой батареи. Потребность в этом возникает, когда приобретенная батарея не покрыта никакой краской.
- При проведении ремонтных работ, если текущий цвет радиатора не сочетается с обновленным интерьером помещения.
- Если за время эксплуатации батарея потеряла свой внешний облик, что может выражаться в отслоившейся краске. В большинстве случаев это характерно чугунным отопительным приборам.
Требования к лакокрасочному составу
Используемая красящая смесь должна соответствовать ряду следующих критериев:
- Защита от отрицательного воздействия коррозии. В составе должны присутствовать антикоррозионные элементы, что при прямом контакте с корпусом исключат вероятность разрушения покрытия.
- Термостойкость. Смесь, которой будет вскрыта батарея, должна хорошо переносить температуру в диапазоне 80-90°C и не терять собственных технических характеристик на протяжении указанного изготовителем периода времени.
- Стойкость к истиранию. При прямом контакте с различными предметами, а также при использовании обогревателей, осушителей и других приборов покрытие не должно становиться более тонким.
- Экологичность. Важно, чтобы в составе не было элементов, способных нанести вред здоровью.
- Адгезия. Нужно, чтобы смесь имела высокий уровень сцепления с обрабатываемой поверхностью. Помимо этого она не должна отслаиваться в процессе нагрева и остывания батареи.
- Устойчивость цвета. Обязательное условие, поскольку вскрытие отопительного прибора осуществляется также с задачей придать ему большей привлекательности.
Качественная краска для радиаторов должна соответствовать всем вышеуказанных критериям, а не лишь некоторым из них.
Выбор смеси для покраски батареи
Перед тем как покрасить чугунную батарею в домашних условиях необходимо не только совершить их подготовку, но и произвести подбор подходящего красящего состава, для чего требуется более подробно рассмотреть каждый из них.
Акриловые краски
Эти смеси относятся к числу водоэмульсионных красителей. Их основные преимущества заключаются в отсутствии в составе вредных для здоровья веществ, а также в том, что в ходе окрашивания они не выделяют запаха. Вскрытые акриловыми красками изделия быстро высыхают (при температуре в +18-23°C требуется около 30 минут), располагают водоотталкивающими качествами, создавая на обрабатываемой поверхности очень прочное покрытие, которое стойко переносит механические воздействия.
Помимо этого данные составы хорошо выдерживают высокие температуры, сберегая собственные положительные характеристики и не утрачивая начального внешнего вида в течение 7-8 лет. На протяжении этого промежутка времени на поверхности окрашенной ими чугунной батареи не появляется желтый оттенок, а также не происходит отслаивания и образования трещин. Коэффициент белизны красящих смесей на основе акрила достигает 96%, благодаря чему цвет отличается превосходной яркостью и красочностью, а вскрытые ими приборы приобретают незначительный блеск.
Алкидные смеси
Эти составы обладают высокой термостойкостью и являются оптимальным вариантом для окрашивания батарей. Их уровень прочности превышает показатели акриловых смесей. Они имеют антикоррозийные качества и отлично ложатся на поверхность, создавая равномерное и привлекательное покрытие.
Однако алкидные смеси являются менее безопасными, чем краски на водной основе. Присутствующий в их составе растворитель создает неприятный аромат, который остается в помещении на протяжении не меньше суток.
Помимо этого их высыхание происходит довольно медленно, а своеобразный запах способен сохраняться даже после окончательного застывания. Окрашивание алкидными составами можно осуществлять исключительно в помещениях, что хорошо проветриваются. После нанесения комнату рекомендуется покинуть, пока запах полностью не выветрится из нее.
Также к числу значительных недостатков этих красок относится не слишком продолжительное сохранение своего первоначального цвета, который спустя некоторый промежуток времени приобретает желтый оттенок. Если же предпочтение отдается алкидным смесям, то для батареи лучше подбирать те, что создают на поверхности глянцевое покрытие, поскольку в таком случае она будет оставаться белой в течение более длительного срока (где-то на 20% большего) относительно матовых и полуматовых составов.
Другие разновидности красок для окрашивания батарей
Для покраски радиаторов можно также использовать смеси на основе алюминия и силикатных смол, что создают на поверхности отопительного прибора плотное и эластичное покрытие, на котором не образуются трещины даже при колебаниях температуры.
Силикатные составы обладают высокой степенью сцепления, ввиду чего перед их нанесением обрабатываемые поверхности не нуждаются в дополнительном вскрытии грунтовкой. Они способны стойко переносить даже значительные температуры. Их недостаток заключается в резком неприятном аромате.
Еще одной подходящей для окрашивания батарей разновидностью являются молотковые краски, что относятся к числу алкидных смесей. Их особенность заключается в том, что они создают на поверхности достаточно оригинальное покрытие со своими характерными отличиями. После вскрытия ими обработанный участок становится шероховатым, а не гладким, имея эффект чеканки.
Одним из основных преимуществ молотковых красок является то, что создаваемая в ходе окрашивания неоднородная фактура способна скрыть неровности и другие небольшие дефекты, что могут присутствовать на поверхности. Эта особенность весьма полезна, если вскрытию подвергаются старые чугунные батареи, которые зачастую обладают подобными недочетами, что будут устранены после покраски ими.
Во многих случаях для окрашивания отопительных приборов также применяется серебрянка, состоящая из лака и алюминиевой пудры. Эта смесь превосходно переносит высокие температуры и ее можно наносить не только на поверхности, предварительно обработанные грунтовкой, но и на старое покрытие. Недостаток серебрянки заключается в стойком аромате, ввиду чего в ходе и после ее применения в помещении должно быть обеспечено полноценное проветривание.
Подготовка чугунной батареи перед окрашиванием
Этот процесс является одним из самых важных. К нему следует подходить с особой ответственностью, поскольку все ошибки, допущенные в ходе его проведения в обязательном порядке способны отражаться на качестве окрашивания и внешнем облике батареи.
Способы снятия пыли и жира
Первым делом требуется совершить очищение радиатора от имеющейся в ней пыли и грязи. Для этого можно воспользоваться пылесосом или щеткой, а также прибегнуть к использованию воды с моющим составом. Если на батареи присутствуют наслоения жира, то необходимо выполнить ее промывание обыкновенным средством для мытья посуды. Далее нужно дождаться окончательного высыхания, после чего можно приступать к следующему этапу.
Затем требуется произвести снятие ржавчины и старой покрывшейся трещинами краски, что присутствует на поверхности батареи. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов – механического и химического. Первый является довольно трудоемким и в ходе его применения приходится потратить значительное количество времени. Во втором же случае очищение выполнить на порядок проще, но при использовании химических средств необходимо учитывать ряд определенных нюансов, о которых дальше будет рассказано.
Удаление старой краски с батареи механическим способом
Чтобы осуществить снятие лакокрасочного покрытия этим методом, требуется металлическая щетка, которой нужно тереть радиатор. При очищении батареи данным инструментом требуется потратить много времени и приложить значительное количество усилий, ввиду чего лучше прибегнуть к использованию болгарки с установленной специальной насадкой.
Пользуясь ею можно совершить снятие старого покрытия за несколько часов, но следует соблюдать осторожность и учитывать, что нельзя работать прибором на высоких оборотах, особенно если батареи изготовлены из цветных металлов. В этом случае имеется вероятность незаметного для себя повреждения поверхности радиатора.
Устранение покрытия химическими смесями
В этом случае снятие краски совершается с применением специальных средств, выпускаемых в качестве геля, пасты или аэрозоля. Отдавая предпочтение первым двум, ими следует вскрывать всю поверхность батареи кисточкой с наличием натуральной щетины, после чего для получения лучшего эффекта требуется произвести накрытие радиатора полиэтиленом.
Период воздействия происходит по-разному в соответствии с применяемым составом и обычно варьируется в пределах от 15 минут до нескольких часов, о чем подробно описано на этикетке емкости. После размягчения краски требуется совершить ее очищение при помощи шпателя, а остатки посредством металлической щетки.
Аэрозоли комфортно использовать при нанесении, поскольку посредством них с легкостью осуществлять обрабатывание даже труднодоступных участков батареи. Они действуют аналогичным образом, как и средства в виде гелей, благодаря чему по истечении определенного периода времени (в основном от 15 до 40 минут) краска становится мягкой и без особых сложностей снимается при помощи щетки.
Помимо этого отдавая предпочтение таким составам нужно учитывать и их недостатки. В первую очередь они выделяют едкий неприятный аромат, ввиду чего нанесение смесей в обязательном порядке следует совершать в помещении с полноценным проветриванием, а также одевая защитные перчатки и респиратор.
Во втором случае неизвестно, каким образом проявит себя металл в ходе взаимодействия с агрессивными химическими средствами. Имеется вероятность, что они могут вступить в реакцию, и после их использования обнаружатся повреждения на поверхности.
Старым батареям из чугуна не страшны современные химические составы, но также необходимо учитывать, что ранее отопительные приборы часто уплотнялись пенькой, которая под воздействием химии с легкостью способна разъестся.
В итоге при включении отопления из всех соединений может политься вода, ввиду чего следует самостоятельно решать каким способом совершать снятие старого лакокрасочного покрытия с батареи.
Вскрытие поверхности грунтовкой
После завершения снятия старой краски и до начала окрашивания отопительного прибора нужно осуществить также ряд действий. Для устранения трещин, царапин и иных небольших дефектов, гладкие поверхности из стали или меди требуется пройти наждачной бумагой. Батареи из чугуна лучше зачистить посредством металлической щетки.
Затем следует произвести обезжиривание и нанесение грунтовки. При выборе грунтовочной смеси требуется подобрать состав, что предназначен для металла, имея антикоррозийные качества и совместимость с краской.
Процесс окрашивания батареи
Первоначально рекомендуется соблюдать следующее правило: лучше вскрыть радиатор 2 тонкими покрытиями краски, чем 1 толстым.
С первого раза имеется низкая вероятность идеально качественно выполнить нанесение красящего состава. Если наносить краску толстым покрытием, то эффект будет противоположным, поскольку в таком случае возникают густые и непривлекательные подтеки.
Для окрашивания нужно покупать не менее двух малярных кистей: одну обыкновенную, другую для вскрытия труднодоступных участков с наличием продолговатой выгнутой рукояти, посредством которой комфортно обрабатывать смесью задние стенки и внутренние поверхности радиатора. Перед нанесением краски нужно распушить ворс используемых инструментов, чтобы произошло выпадение недостаточно хорошо удерживаемых волосков.
Первым делом необходимо вскрывать краской верхние участки внутри отопительного прибора, а после расположенные снизу. Дальше можно начинать окрашивать батарею снаружи. Наносить на нее краску требуется также сверху вниз. Повторное окрашивание следует выполнять лишь по завершении полного высыхания ранее нанесенного слоя, о чем в основном указывается на емкости с применяемой смесью. Если после первого вскрытия на поверхности останутся неровности и подтеки, то по окончании застывания покрытия подобные дефекты нужно убрать наждачной бумагой. Следом за этим убрав пыль и грязь, образовавшиеся в процессе предыдущего процесса нужно нанести второй слой краски, на чем процесс окрашивания можно считать завершенным.
Узнав как покрасить чугунную батарею в домашних условиях и соблюдая все вышеописанные этапы и действия в ходе работ, удастся добиться качественного результата и избежать возможных ошибок.