Как покрасить экран для батареи отопления

Как покрасить металлические экраны на батарею своими руками

Продолжаем размещать полезную информацию о декоративных решётках на радиаторы отопления. Некоторые спросят, для чего мы это делам, ответ простой, чтобы покупатели располагали большими данными, необходимыми для правильной покупки. Конечно, есть специалисты, которые подскажут, но ведь интересно и самостоятельно что-то узнать.

Простой способ декорирования помещения

В Москве металлические экраны на батарею являются самым доступным, простым и функциональным способом декорировать радиаторы отопления. Они просты в монтаже, устойчивы к деформациям, не нарушают теплообмен и долговечны.

Иногда возникает необходимость в покраске экрана из-за мелких повреждений или просто появляется желание их обновить. Актуален этот вопрос, если ограждение изготавливается собственными руками. Разобраться в многообразии красок и эмалей, предоставленном в магазинах достаточно сложно.

Какой вид краски выбрать для металлического экрана на батарею

Какой вид краски выбрать для декоративного заграждения, и требования которым она должна отвечать:

  • устойчивость к коррозиям;
  • сохранение цвета и структуры при нагревании;
  • отсутствие токсичных веществ.

Этим требованиям отвечают акриловые, алкидные эмали, масляные и водно-дисперсионные краски.

После покраски акриловой эмалью экран приобретёт глянцевый блеск, который не потускнеет на протяжении долгих лет. Эмаль имеет органическую основу и при высыхании растворитель источает запах.

Алкидные эмали обладают высокой термостойкостью, и не подвержены истиранию. Пользуется популярностью благодаря наличию большого выбора цветов.

Хорошим выбором может стать быстросохнущая водно-дисперсионная краска, не имеющая резкого запаха.

Изучите информацию

Собираясь покупать краску необходимо ознакомиться с инструкцией. В помещениях с высокой влажностью лучше использовать средство с грунтовкой, обладающей антикоррозийным действием. Существуют краски, которые не используются при поддержании тепла в батареях. На тёплой поверхности они быстро высыхают и распределяются неравномерно.

Перед окрашиванием снимается старый слой краски, поверхность металлического экрана на батарею обязательно обезжиривается, очищается ржавчина. Пыль и грязь вытирается влажной тряпкой. Затем производится грунтовка антикоррозийным составом, увеличивающим адгезию эмали с поверхностью.

Обязательным условием для грунтовки является наличие антикоррозийных свойств, чтобы предотвратить в последующем появление ржавчины. Многие современные краски в составе содержат такую грунтовку.

Если такой экран уже покрашен, в этом случае старый слой удаляется полностью. Для устранения старого покрытия применяется шпатель и специальные растворы. Жидкость для смывания распределяется на поверхности и накрывается полиэтиленом, происходит размягчение старого слоя. Затем при помощи шпателя краска легко удаляется.

Если на покрытии отсутствуют повреждения, оно обрабатывается наждачной бумагой и закрашивается.

Читайте также:  Забит радиатор системы отопления

Процесс покраски экрана на батарею

Для получения хорошего результата эмаль наносится в несколько слоёв. Добиться высокого качества позволяет нанесение абразивного материала на поверхность перед окрашиванием вторым слоем. Нанесение второго слоя осуществляется после высыхания первого.

Кисти подбираются с мягкой щетиной. Для покраски труднодоступных мест кисть должна быть изогнутой формы и с длинной ручкой. Ровная поверхность красится валиком или распылителем. Использование баллончика даёт хороший эффект окрашивания и сокращает время высыхания.

Соблюдение всех условий даёт гарантию качественной покраски декоративного экрана и исключает необходимость перекраски на долгое время.

Выводы

Это самый экономный способ сделать металлический экран для радиатора снова привлекательным. При этом нужно учитывать затраченное время на поиск и покупку краски и на сам процесс окрашивания металлического заграждения.

Мы предлагаем более простой и надёжный выход. Замените старый экран на более современную, качественную и привлекательную декоративную конструкцию. Позвоните нам, и всё будет сделано быстро и недорого нашими специалистами.

Какую краску для батарей отопления выбрать и как покрасить своими руками

Многие люди при обустройстве отопительной системы довольно часто приходят к выводу, что обычный белый цвет батарей (или вовсе не окрашенное изделие), не совсем будет вписываться в интерьер помещения. К тому же от внешних воздействий краска нередко отшелушивается. Особенно это касается батарей, находящихся уже в продолжительной эксплуатации. Для того, что бы придать радиатору привлекательный внешний вид, который к тому же будет соответствовать цветовой гамме помещения, используются специальные красящие составы, устойчивые к воздействию высоких температур. Подобные краски должны обладать набором определённых параметров, которые мы рассмотрим ниже.

Краска для батарей отопления. Критерии выбора.

Все красящие составы, применяемые для окраски элементов отопительной системы, по своим физико-техническим параметрам отличаются от красок обычного типа и должны выполнять определённые требования:

  1. Одним из главных требований является отсутствие вредных химических испарений под влиянием повышенных температур. На каждой упаковке должны быть проставлены нормы, которым соответствует данная краска. От российских производителей — нормы действующего ГОСТа. От импортных производителей — европейские стандарты. При отсутствии данной маркировки — лучше отказаться от приобретения продукта, во избежании вредных последствий.
  2. Термоустойчивость приобретаемого продукта обязана быть более 80 градусов. В противном случае краска начнёт идти трещинами и отслаиваться.
  3. По возможности следует приобретать быстросохнущий состав, для ускорения процесса покраски.
  4. Краска должна обладать защитой от коррозии. Это повысит срок эксплуатации всего радиатора.
  5. Некоторые виды красок обладают неприятных запахом до полного засыхания. Это следует учитывать при покраске жилых помещений. Лучше всего подобными видами красок обрабатывать помещения, которые можно хорошо проветрить.
  6. Краска должна обладать влагоустойчивостью для проведения влажной уборки радиатора.
  7. Высокая теплопередача для беспрепятственного функционирования батарей.

Какие виды красок используются при окрашивании радиаторов.

При покраске частей отопительной системы используются красящие составы, производимые на разных основах. У каждого вида присутствуют, как свои достоинства, так и недостатки.

Покраска батарей отопления масляной краской.

В основу всех масляных красок входят органические масла. Не так давно этот вид красок был единственно-используемым для покраски радиаторов. Из основным преимуществ данного типа красок стоит отметить невысокую стоимость и создаваемый плотный слой, устойчивый к механическим и температурным воздействиям. Из недостатков стоит выделить следующие:

Неприятный запах при окрашивании, от которого можно избавиться только путём длительного проветривания. Помимо этого, специфический запах может возникнуть при чрезмерном нагревании батареи.

Масляная краска создаёт слой большой толщины, препятствующий нормальной теплопередаче радиатора.

Достаточно сложно нанести красящий состав ровным слоем.

В процессе длительной эксплуатации краска может начать трескаться.

При длительном использовании краска начинает тускнеть.

Масляные краски не в достаточной мере создают защиту от коррозии.

Наиболее длительное время полного засыхания среди всех альтернативных вариантов.

Алкидная эмаль для покраски радиаторов.

Эмаль, обладающая повышенной термоустойчивостью, в основе которой лежат пигменты, специальные добавки и пентафталевый или глифталевый лак.

Читайте также:  Чем лучше универсальные котлы отопления

Алкидная эмаль для радиаторов

При использовании дает ровную глянцевую поверхность.

Помимо этого обладает повышенной стойкостью к износу и механическим повреждениям.

Выпускается в различных цветовых решениях.

Из недостатков следует выделить резкий запах при окрашивании, который может проявиться на начальных этапах, при высоком нагреве батареи.

Так же алкидные эмали обладают продолжительным временем засыхания, что может затянуть покраску на несколько дней.

Краска акриловая эмаль, обладающая термостойкостью.

Самый приемлемый вариантов для покраски частей отопительной системы это акриловая эмаль.

При покраске красящий состав создаёт гладкий и ровный слой.

Так же акриловая эмаль почти не имеет запаха во время окраски. После её высыхания запах так же отсутствует.

При выборе эмали следует брать виды, имеющие термоустойчивость более 80 градусов (Не все эмали соответствуют этому требованию).

Помимо всех иных преимуществ, первый слой акриловой эмали высыхает в течении полутора часов. Второй слой эмали обычно сохнет около 5 часов.

Главный недостаток акриловых эмалей — низкая устойчивость к механическим повреждениям.

Силиконовая краска по металлу для покраски батарей.

При производстве этого типа краски используется силиконовая смола, замешанная на органических или водяных растворителях.

Главные преимущества силиконовых красок — это исключительная термоусточивость и устойчивость к внешним повреждениям.

Помимо этого краску можно наносить на практически неподготовленную поверхность.

Основной недостаток силиконовых красок — завышенная стоимость.

Порошковая краска по металлу для покраски радиаторов отопления.

В основе порошковых красок лежит пигментный порошок, связанный особыми добавками. Это наиболее устойчивый и долговечный тип красок.

К сожалению, их применение в условиях квартиры практически невозможно, из за особых условий, необходимых при окраске:

  • Специальное оборудование для напыление краски дорого стоит.
  • Необходим источник постоянного напряжения при распылении краски — порошковая краска обладает положительным зарядом, а поверхность отрицательной.
  • Окрашиваемая поверхность должна иметь температуру от 170 до 350 градусов. Поэтому окраска должна производиться в особой камере, в которой будет происходить процесс полимеризации.

Матовая и глянцевая краска для батарей.

Помимо разделения красок на типы, имеющие разные основы, есть подразделение на матовую краску и глянцевую. Для того, что бы выбрать матовую или глянцевую краску для покраски радиаторов отопления нужно обратить внимание на свойства окрашиваемой поверхности. Для гладких моделей радиаторов выбор матовой или глянцевой краски зависит от личных предпочтений.

Но вот например в случае покраски чугунных батарей стоит воспользоваться глянцевой краской. Это придаст их шероховатой поверхности более привлекательный внешний вид. Помимо этого глянцевая поверхность легче поддаётся уборке.

При выборе матовой краски следует посмотреть на её состав. Лучше чтобы в нем присутствовала композиция диоксид титана. Присутствие этого компонента обеспечит сохранение первоначального оттенка краски в течении всего периода эксплуатации радиатора.

Как покрасить батарею отопления дома своими руками.

Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:

  1. В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
  2. В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять. В противном случае на радиаторе останутся не зачищенные участки и участки без краски.
  3. При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.

Удаление старой краски с радиатора отопления
Помимо механической зачистки можно использовать различные химические растворители (смывки). С их помощью краска будет размягчаться и легче отслаиваться. Стоит приобретать смывки с ингибитором коррозии. В последствие это задержит развитие коррозии на радиаторе.

Химическая очистка батарей от краски
После грубой механической обработки с помощью шлиф. машинки или дрели, окрашиваемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. При зачистке радиаторов из тонкостенного металла необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу.

Снятие старой краски с батарей

  • Затем необходимо окрашиваемую поверхность почистить щёткой, что бы избавиться от пыли. Так же лучше провести влажную уборку.
  • В том случае, если после очистки на поверхности обнаружились слишком крупные неровности, можно покрыть эту часть шпаклёвкой по металлу, для выравнивания поверхности. После просыхания шпаклёвки необходимо заново сделать зачистку.
  • Окрашиваемую поверхность стоит обезжирить при помощи ацетона или бензина. Выбор ацетона или бензина зависит от используемой краски. Но, в случае использования алкидной краски обезжиривание проводят бензином. А в случае использования акриловой краски нужно использовать ацетон.
  • Новые или прошедшие полную зачистку радиаторы нужно загрунтовать. Тип грунтовки будет зависеть от основы той краски на которой она изготовлена и должен соответствовать ей. После обработки грунтовкой она должна полностью высохнуть.
  • Заключительным этапом станет окрашивание. Его можно провести при помощи кистей, валиков, краскопульта или аэрозольных баллончиков. В случае использования краскопульта краску необходимо разбавить 10% воды. Так же можно использовать растворитель.Покраска батарей отопления
  • Окраска практически всегда проходит в 2 слоя. Нанесение второго слоя возможно только тогда, когда высохнет первый слой. Во время покраски радиатора сложной конструкции стоит воспользоваться узкими кисточками различной формы.

    Видео выбираем краску для батарей

    Оцените статью