Как покрасить трубы отопления по старой краске

Инструкция по покраске труб отопления в квартире

Ремонт в квартире руками специалистов – это дорогое удовольствие. И потому многие владельцы стремятся сделать часть работы самостоятельно. Покраска труб отопления не должна вызывать страхов, что можно все испортить. Если вы внимательно ознакомитесь с инструкцией о том, как покрасить трубы отопления, то сможете сделать все правильно.

Краска предотвращает коррозию труб и радиаторов

Причины для покраски труб

Все мы знаем, что краска, нанесенная даже небольшим слоем, служит защитой для водопроводных и отопительных труб. Она предотвращает их коррозию. Кроме того, с помощью краски определенного цвета можно дополнить интерьер или просто удачно вписать в него трубы и радиатор. И даже если купленный вами радиатор уже имеет подходящий цвет и защитный слой против коррозии, то вот о трубах этого сказать нельзя.

Неважно, из какого материала они сделаны. Пластиковые и металлические трубы лучше обработать краской. Можно выделить ряд причин, по которым эта мера должна быть проведена в обязательном порядке:

  1. Слой старой краски стал облущиваться, потрескался или был нарушен другим образом.
  2. Вы только что установили трубы, которые еще не имеют защиты против коррозии.
  3. Необходимость создания завершенности в интерьере, декорирование элементов отопления.
  4. Плановая мера в целях профилактики порчи отопительной системы.

Виды красок для окрашивания труб

Современный рынок предлагает просто огромное количество лакокрасочных изделий. Краски для обработки элементов отопления можно разделить по производителям и типу.

По типу

  1. Алкидная эмаль проявляет высокую устойчивость к высоким температурам и может эксплуатироваться при нагреве до 100 градусов по Цельсию. При резком отключении отопления вы также можете быть спокойны, поскольку покрытие выдержит перепады температуры от – 50 до + 60 градусов по Цельсию.
  2. Водно-дисперсионная краска считается самой безвредной. Она быстро сохнет и образует прочное покрытие. По долговечности это средство также не уступает остальным. При покупке обратите внимание на то, чтобы на банке была указана возможность использования продукта для окрашивания нагревающихся поверхностей.
  3. Эмаль акриловая, имеющая основу из натуральных растворителей, образует красивую глянцевую поверхность. Цвет слоя, полученный в результате, будет стойким, несмотря на воздействие ультрафиолета. Если вы не знаете, как красить трубы этой краской, то лучше вначале прочтите инструкцию. Основание перед ее нанесением необходимо тщательно прогрунтовать. Для этого может использоваться, например, свинцово-суриковая грунтовка под номером 81.
  4. Масляная краска может использоваться с вышеуказанной целью, однако, высока вероятность того, что от воздействия тепла она пожелтеет или поменяет цвет.

Заметьте также, что латексные краски по металлу заметно дешевле, нежели акриловые средства.

По производителям

Можно привести несколько примеров самых распространенных и качественных красок для окрашивания отопительных элементов, которые сегодня предлагают нам производители из разных стран.

Для труб отопления нужно использовать специальную краску

  1. Радиатор Пейнт – это эмаль, имеющая стойкий белый цвет. Она устойчива к температуре в 90 градусов по Цельсию, не выделяет запаха и вредных веществ.
  2. Миллертемп – это краска по металлу, которая отлично препятствует коррозии. Выпускается в двух цветовых вариантах: угольно-серая или матовая алюминиевая. Может наноситься без грунтовки, после высыхания выдерживает температурный режим до 600 градусов по Цельсию.
  3. Хайцкорперлак – образующая аккуратную поверхность алкидная эмаль, которая может наноситься лишь на холодный металл.
  4. Элементфарг – еще одно алкидное средство, которое используется без грунтовки и быстро высыхает. Максимально допустимая температура – 100 градусов. Может служить основой для дальнейшей покраски или выступать финишным слоем.
Читайте также:  Греющий элемент для теплого пола

Краска обязательно должна выдерживать высокую температуру (лучше не менее 90–100 градусов). В ее составе могут быть окрашивающие пигменты или специальная металлическая пудра. Последний вариант является более приоритетным.

Процесс покраски

Большинство отопительных систем требуют покраски в среднем один раз в 5–6 лет. Если вы делаете ремонт, то отложите процесс окрашивания напоследок.

Способы нанесения краски

  • с помощью кисти;
  • валиком;
  • распылением.

Варианты окрашивания

  • поверх старого слоя, только при условии, что он ровный и не поврежден (отсутствуют трещины, сколы, выпуклости и т. д.);
  • предварительное ошкуривание поверхности либо полное снятие старой краски: если предыдущий слой поврежден (видны трещины или вспучивание) либо вы заметили ржавчину (удалите ее щеткой по металлу);
  • если старая краска отходит, ее нужно полностью удалить и уже тогда красить.

Не забудьте о грунтовке, если она необходима. Грунтовая смесь наносится на чистую и сухую поверхность, потому тщательно протрите трубы влажной тряпкой и насухо вытрите их ветошью.

Выждите время, пока слой грунтовки высохнет, и только тогда начинайте красить.

Как правило, краска наносится очень просто и сохнет недолго. Старайтесь, чтобы слой был минимальным. Если краска просвечивает, то лучше вскрыть ее дважды тонким слоем, чем один раз толстым. Хотя обычно даже производители рекомендуют делать покрытие не меньше, чем в два слоя.

После высыхания грунтовки нанесите краску валиком либо краскопультом, а до труднодоступных мест можно достать кистью (если ровной кистью не обойтись, используйте специальную радиаторную – она легко пройдет в тонкий проем и окрасит скрытую от глаз часть трубы).

Дополнительные рекомендации

Покраску труб отопления лучше производить в весенне―зимний период, когда трубы холодные. В отопительный сезон красить их можно, однако, тогда вы рискуете получить неровный быстро высохший слой, который будет не слишком аккуратным.

Используйте только жаростойкие краски, чтобы получить прочный слой, который не будет выделять в воздух вредных веществ при нагревании. Если вы будете использовать краски темных оттенков, то получите больше тепла.

Перед покраской не забудьте о защите стен от случайных брызг

Перед покраской не забудьте о защите стен от случайных брызг. Заслоните их старыми газетами или клеенкой. Не спешите, чтобы не создавать дополнительных брызг.

При работе с некоторыми средствами лучше использовать респиратор. Не забывайте о том, что после завершения покраски необходимо проветрить помещение. Во время этого процесса детей, других членов семьи и домашних животных лучше изолировать, чтобы они не мешали работе, а также не дышали вредными испарениями.

Фановые (полиэтиленовые) трубы необходимо красить дважды в год.

Советы специалистов

Есть некоторые особенности, которые необходимо учесть перед тем, как покрасить трубы. Вот что говорят специалисты.

Чугунные трубы

Чугунные трубы и радиатор красить труднее всего. Эти элементы обычно красят прямо по старому слою. Однако от этого их внешний вид только ухудшается, потому поверхность с каждым разом становится все более неровной. Лучше не пожалеть времени и сил и снять старый слой краски. После этого обязательно вскройте металл грунтовкой. Если достать до труднодоступных мест непросто, то сначала снимите радиатор и те части трубы, которые можно снять. Покрасьте все, а после высыхания монтируйте обратно.

Читайте также:  При замене труб отопления необходимо

Для чугунных элементов лучше всего использовать мягкие поролоновые валики небольшого диаметра для равномерного окрашивания.

Холодные или горячие трубы

Большинство специалистов рекомендуют проводить окрашивание только при отключении центрального отопления. Трубы должны быть холодными, чтобы слой краски был ровным и качественным. Ни один мастер не возьмет на себя ответственность за покраску отопительных систем при включенном состоянии. Это чревато разводами, пятнами и вздутиями на окрашенной поверхности.

Аккуратность

Не забывайте о том, что необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не запачкать окружающие вас предметы. Часто трубы находятся в нишах, и к ним бывает трудно подобраться. Потому сначала нанесите грунтовку, а краску наносите с помощью пульверизатора, чтобы слой был тонким и ровным. Кроме того, это значительно сократит общее время работы.

Красьте элементы в направлении сверху вниз. В этом случае вы избежите ненужных потеков и перерасхода краски, а поверхность получится аккуратнее.

Каждый элемент нужно прокрасить со всех сторон, в том числе скрытых от глаз, а не только с лицевой стороны.

Теперь вы знаете, как произвести покраску труб отопления, а потому в следующий раз сможете сделать это самостоятельно.

Как самостоятельно покрасить трубы отопления

Процесс покраски труб должен учитывать специфичность предмета – по магистрали циркулирует теплоноситель. Какие инструменты необходимо использовать для ее нанесения? В каких условиях должна проводиться покраска? Ответы на все эти вопросы – в нашей статье.
Посредством окраски труб решается сразу несколько проблем:

  • трубы, доставляющие внутрь и отводящие теплоноситель из радиаторов, защищаются от коррозии;
  • магистраль системы отопления приобретает привлекательный облик, соответствующий оформлению интерьера.

Этапы покраски

Следует учитывать то, что даже самая качественная и дорогая краска не даст гарантии успешного результата, если поверхность трубопроводов не была правильно подготовлена.

Подготовка к покраске

Покраска труб должна начинаться только тогда, когда они очищены от грязи, старой краски, отшлифованы, обезжирены и загрунтованы. Предлагаем вам ориентировочный алгоритм действий по подготовке отопительной магистрали к окрашиванию.

  • удалите с труб и радиаторов всю грязь и пыль с помощью влажной тряпки или ершика;
  • очистите поверхность до металлического блеска наждачной бумагой или специальной насадкой на дрель;
  • ошкуривание и обезжиривание уайт-спиритом или другим растворителем;
  • обработка антикоррозийным грунтом.

В ходе подготовки труб под покраску можно использовать некоторые советы. Размягчить старую краску и ржавчину можно химической смывкой, а затем без труда удалить шпателем. Использовать грунтовку лучше на алкидной основе, т.к. она улучшит адгезионные характеристики металлической поверхности, и краска будет лучше сцепляться с поверхностью.

Если вы не пренебрегли ни одним из этапов подготовки, можете быть уверены, что покраска труб отопления сделает их привлекательными и надежно защищенными от коррозии.

Как проводится окраска?

Перед тем как покрасить трубы и радиаторы, застелите пол под магистралью отопления пленкой или старыми газетами. Стену за батареей можно оклеить малярным скотчем или защитить листом плотного картона.

Работайте небольшой кистью с мягким ворсом, валиком из поролона или краскопультом. Выбор инструмента зависит от ваших умений и конкретных особенностей данной отопительной магистрали.

Сначала следует покрасить верхние части трубопроводов и батарей. Низ трубы красят в последнюю очередь, чтобы не испортить его подтеками и разводами. Если необходимо нанести несколько слоев краски, выдерживайте время на сушку каждого.

Читайте также:  Коллекторная разводка труб водоснабжения это как

Если вы используете краскопульт или аэрозольный баллончик с краской, процесс покраски пойдет намного быстрее. Однако предварительно изучите инструкцию по эксплуатации распылителя и выясните, с какого расстояния допускается перенос пигмента.

Как выбрать краску?

Конечный результат ваших трудов зависит не только от того, как краска нанесена на металл, но и от того, насколько она качественная и подходящая для подобных работ.
Краска для отопительных труб должна отвечать следующим требованиям:

  • термостойкость от 100°С;
  • устойчивость к истиранию и агрессивным чистящим средствам: трубы и радиаторы довольно часто приходится мыть;
  • нетоксичность: в процессе нагрева красочное покрытие не должно выделять в воздух запаха и вредных веществ.

Виды красок

Сегодня на рынке можно найти краски с разным компонентным составом.

Акриловые эмали производятся на основе органических растворителей, поэтому покраска труб неизбежно сопряжена с неприятным резким запахом. Однако результатом будет прочное глянцевое покрытие, которое сохранит свою целостность и привлекательный внешний вид надолго.

Алкидные краски тоже пользуются большим спросом в деле преображения труб и радиаторов. Минусом их является резкий запах не только в процессе покраски, но и в эксплуатации. Зато слой получается действительно прочным. Алкидные краски отличаются богатством оттенков.

Водно-дисперсионные эмали привлекательны тем, что не требуют много времени для сушки труб и радиаторов, а сама покраска проходит без выделения резкого запаха, ведь в составе данных эмалей нет едких растворителей.

Обзор ведущих производителей

И отечественные, и зарубежные производители лакокрасочных материалов предлагают самый широкий выбор термостойких эмалей для труб и батарей. При этом цена нередко зависит не только от качества материала, но и от известности бренда.

Большой популярностью пользуется краска Radiator Paint (Голландия). Ее можно отнести к разряду «классики». Покраска дает результат в виде безупречно белой поверхности с глянцевым блеском.

Трубы и радиаторы можно покрасить и эмалями Heizkorperlack и Mipatherm 600 производства Германии. Ее можно наносить без предварительной подготовки поверхности. Краски данной марки сохнут достаточно быстро, запуск системы отопления допускается уже через 3-4 часа после завершения малярных работ.

Еще одна известная марка алкидных эмалей – Radiator. В паре необходимо приобретать разбавитель «Юнит» («Юнит Спрей» – для краскораспылителей), который добавляется в рабочую смесь в объеме 5%. Будьте готовы к тому, что если покрасить ей трубы в светлые тона, то в процессе эксплуатации они могут немного пожелтеть.

Состав Elementfarg Alkyd (Швеция) – это средство 2 в 1: его можно использовать и как грунтовку, и как краску. Таким образом, вы сэкономите средства на покупку антикоррозийного грунта и время на отдельное грунтование и окрашивание. Окраска с применением Elementfarg Alkyd обычно ведется в 2 тонких слоя.

Другое средство из того же разряда – эмаль «УНИПОЛ®» (Т-марка). Она тоже сочетает в себе свойства грунта и термостойкой краски. Покрытие выдерживает нагрев до 200°C. Поверхность получается гладкой и матовой. Покраска должна вестись только по холодному металлу, можно прямо на старую эпоксидную или алкидную эмаль. Удобнее работать краскопультом в 2-3 слоя.

Эмаль ВД-АК-1179 обладает высокими адгезионными показателями при работе с разными металлами и грунтовками. Покрытие получается гладким, глянцевым, устойчивым к пожелтению под действием высоких температур.

Оцените статью