- Алюминиевые батареи
- Технические характеристики
- Какие лучше
- Чугунные или алюминиевые
- Стальные и биметаллические или алюминиевые
- Сколько воды в 1 секции
- Сколько стоит секция
- ТЭНы для алюминиевых батарей
- Как установить
- Плохо греют
- Как промыть
- Как спустить воздух
- Радиаторы отопления, особенности выбора и эксплуатации
- Виды радиаторов
- Группы, на которые делятся теплоносители
- Радиатор и коррозия
- Биметаллические теплоносители
- Устранение дефектов радиатора
- Антифриз на основе этилового спирта
- Способы подключения батарей
- Типовые методы установки батарей
- Установка и подключение радиаторов отопления
Алюминиевые батареи
В погоне за характеристиками и практичностью появились на полках стропильных магазинов и в каталогах мировых производителей алюминиевые батарей отопления для частного дома или квартиры.
Отличные показатели теплопроводности и теплоотдачи наряду с легкостью и привлекательным внешним видом заслужили алюминиевым радиаторам популярность и распространение.
Однако следует внимательней присмотреться к этим теплообменникам и разобраться в деталях, в чем их сильные стороны, а где явные недостатки, о которых не следует молчать при выборе радиаторов для своей системы отопления.
Технические характеристики
Характеристики алюминиевых радиаторов разнятся в зависимости от производителя. Состава металла и способа формовки и даже способа защиты алюминия от коррозии. В таблицу сведены средние показатели моделей известных производителей.
Основное деление выполнено по межосевому расстоянию у секций радиатора, так как это один из основных габаритных показателей, по которым предстоит выбирать алюминиевые радиаторы.
Характеристика | Ед.изм. | Межосевое расстояние | |||
200 | 350 | 500 | 600 | ||
Мощность секции | Вт | 90-100 | 140-150 | 180-220 | 190-250 |
масса одной секции | кг | 0,80-0,95 | 0,8-1,3 | 1,3-1,8 | 1,45-2,1 |
Емкость | л | 0,10-0,11 | 0,15-0,5 | 0,25-0,6 | 0,45-1 |
Рабочее давление | бар | Какие лучшеЧугунные или алюминиевыеЧугун уступает алюминию в теплопроводности, коэффициент 62,8 Вт/м*К у чугуна против 200 Вт/м*К алюминиевых сплавов. С точностью до наоборот обстоит дело с теплоемкостью металлов. За счет высокой теплопроводности алюминиевые батареи можно делать с меньшим сечением внутреннего канала, все равно тепло успеет перейти от теплоносителя к металлу и далее воздуху в помещении. Вместе с низкой плотностью есть возможность построить радиаторы отопления в разы легче и эффективнее по теплоотдаче. Финальный штрих – возможность формовки у алюминия выше, чем у чугуна, и батареям можно придать практически любую удобную форму. Все что может предложить чугун – это стойкость к коррозии и полная химическая нейтральность к любым типам теплоносителя. Алюминий в этом плане сильно отстает. Он менее прочный и без дополнительной защиты оксидной пленкой, керамическими или полимерными покрытиями вступает с водой в бурную химическую реакцию с выделением газа. При наличии электропроводной связи со стальными или медными деталями провоцирует электрохимическую реакцию, так же с плачевными результатами. Стальные и биметаллические или алюминиевыеСталь гораздо прочнее алюминия и в то же время пластичнее чугуна. Биметаллические и трубчатые стальные радиаторы способны выдержать большее давление и в особенности гидроудары, однако в ущерб тепловой эффективности. Теплопроводность стали ниже алюминия, так же как и вес радиатора больше. В частном доме, где есть возможность контролировать качество теплоносителя и состав оборудования в теплоэффективности алюминиевые радиаторы явно выигрывают по всем параметрам, включая даже стоимость. Однако в случае с центральным отоплением слишком велики риски, что алюминий станет определяющим фактором поломки уже в первый же сезон эксплуатации. Сколько воды в 1 секцииЗа счет высокой теплопроводности достаточно незначительной площади поперечного сечения коллектора, достаточного лишь, чтобы пропустить теплоноситель с чуть меньшим сопротивлением, чем труба разводки. В таблице с техническими характеристиками уже указывался объем секции алюминиевого радиатора. Он может составлять от 0,11 литра для секций с межосевым расстоянием в 200 мм и до 0,58 литров для стандартной секции 500 мм. Радиаторы высотой более 500 мм естественно вмещают больше теплоносителя, но примерный рост показателя соизмерим с указанным ранее диапазоном. Для естественной циркуляции незначительный объем воды в радиаторе – это скорее недостаток, ведь контур нормально работает только в случае постоянного движения теплоносителя за счет перепада температур и теплового расширения. Чем больше воды в системе, тем лучше. Сколько стоит секцияКак и в расчетах по техническим характеристикам, чтобы сравнить стоимость алюминиевых радиаторов, лучше всего ориентироваться на стоимость одной секции. Однако данный параметр приходится лишь рассчитывать исходя из стоимости всей батареи и количества секций, так как большинство предложений в магазинах представлено моделями в сборе. Для батарей, полученных экструзивным методом, это вовсе единственный вариант, так как изделия получают неразборными. В среднем цена секции алюминиевых батарей колеблется от 320 до 650 рублей за штуку. ТЭНы для алюминиевых батарейТЭНы, устанавливаемые непосредственно в радиаторы отопления, могут быть как основным, так и дополнительным источником тепла. Не самый эффективный способ обогреть дом, зато отличный вариант для обогрева гаража или подсобного помещения. В качестве дополненного источника тепла ТЭН может спасти в случае аварии с основной системой отопления и не дать радиатору и дому остыть. Для алюминиевых радиаторов стоит подбирать соответствующий ТЭН с возможностью беспроблемной работы с алюминием. Производители подбирают материалы, способ герметизации и даже тип термостата таким образом, чтобы исключить любую возможность возникновения электрохимических процессов коррозии. Как установитьЗначительная часть алюминиевых радиаторов построена по тому же принципу, как и все другие батареи отопления. В них могут быть неразъемные или наборные секции, любая конфигурация ребер, но, придерживаясь стандартов, устанавливается типизированное расстояние между трубами коллекторов. Нормальный ряд значений для этого расстояния: 200, 300, 500, 550, 600, 700, 800 мм. Для поколения используется штуцер с внешней резьбой, с фитингом американка или внутренней резьбой открытого меж секционного соединения. Способы подключения определяются по схеме разводки:
Наибольшую теплоотдачу позволяет обеспечить диагональное подключение, когда горячая вода поступает на верхний коллектор, а выходит теплоноситель из нижнего коллектора с противоположной от ввода стороне батареи. Кроме подсоединения к коллектору у алюминиевых радиаторов часто отводы коллекторов формируются внутренними каналами. Точки подключения выводятся компактно на небольшом расстоянии друг от друга сбоку радиатора или снизу. Для соединения с трубами используется фитинг американка, закрепленный на патрубке. Нужно определить выгодное положение для радиатора. При установке под оконным проемом батарея должна занять не менее 2/3 ширины проема для формирования тепловой завесы. Расстояние от батареи до подоконника и от пола до нижних ребер батареи минимуму 10 см. Важно не создавать преград для активной конвекции воздуха. Радиатор крепится к стене с помощью минимум двух кронштейнов. Желательно использовать крепления, предусмотренные производителем алюминиевого радиатора. На стене они фиксируются с помощью двух-четырех саморезов с дюбелями или анкерами. Расстояние от стенки регулируется выносом передней части кронштейна. Ниже вы можете посмотреть видео с подробным описанием монтажных работ. Плохо греютЕсли батареи стали холоднее, при том, что котел работает на полную мощность, искать проблему придется именно со стороны радиаторов. Однако прежде всего следует обратить внимание на показания манометра перед и после фильтра, на работу циркуляционного насоса, а также настройки терморегуляторов, установленных по контуру. Если с этими узлами все нормально, то остается проблема лишь с теплообменниками. Есть несколько причин, по которым алюминиевые батареи плохо греют:
Грешить на радиатор следует в том случае, если холодными стали лишь несколько теплообменников в доме, в то время как остальные продолжают функционировать нормально. Как промытьОтложения на внутренних стенках радиаторов повышают сопротивление току теплоносителя и могут напрочь прекратить теплообмен, если забьются каналы в секциях батареи. Для алюминиевых радиаторов это особенно опасно, ведь сечение каналов в нем меньше, чем в любых других теплообменниках. Использовать для промывки химические средства недопустимо, особенно из разряда бытовых чистящих средств. Любая кислота или щелочь способна нарушить поверхностный защитный слой алюминия и дать ход активной химической реакции. То же происходит при использовании любых жестких ершиков или абразивов. Остается лишь промывка потоком простой воды или специальными составами, предназначенными для промывки алюминиевых радиаторов, которые можно встретить в магазинах с теплотехникой. Как спустить воздухДля удаления воздуха из радиаторов, в том числе алюминиевых, используется кран Маевского или автоматические воздухоотводчики. В первом случае, если батарея перестала нормально греть, следует приоткрутить заглушку клапана и дождаться, пока выйдет воздух и не пойдет чистый теплоноситель. Во втором случае достаточно отрегулировать объем воздушной пробки, при котором будет срабатывать клапан, и он самостоятельно будет избавляться от накопившегося воздуха по мере его появления. Автоматические воздухоотводчики для алюминиевых радиаторов гораздо предпочтительней, особенно если на них установлены также и терморегуляторы. При полном перекрытии регулятор тока теплоносителя повышается риск образования газовой пробки, за счет незначительного, но неизбежного контакта алюминия с водой. Достаточно быстро в герметично закрытой батарее давление нарастет в разы и превысит допустимое значение. По этой же причине ни в коем случае нельзя перекрывать полностью вентили, установленные на радиаторах в летний период, если внутри системы остается теплоноситель. Радиаторы отопления, особенности выбора и эксплуатацииПонравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.Радиатор является технически сложным агрегатом, от которого зависит эффективность и бесперебойность работы двигателя. Учитывая это, диагностику и ремонтные работы не рекомендуется проводить самостоятельно. Виды радиаторовРадиаторы могут отличаться методом сборки, материалом изготовления и дополнительными компонентами. Их можно подразделить на такие варианты:
Группы, на которые делятся теплоносителиКачественное исполнение — гарантия долгой эксплуатации Вы наверняка не раз замечали, приходя в магазин сантехники, или же в гости к знакомым, что все отопительные приборы имеют разные конструкции. Они действительно выглядят по-разному, и это характеризует их типы, а именно.
Как следует из определения, такой радиатор в собранном виде состоит из секций. Как вы помните старые чугунные батареи — это набор определенного количества секций. И если вам приходилось сталкиваться с новыми, алюминиевыми. То вы наверняка заметили, что они тоже состоят из секций, только более эстетично выглядят. Панельные – такие отопительные приборы изготавливаются, только из стали. На вид это плоская батарея с выпуклостями, для движения воды. Широкое применение получили в начале восьмидесятых, устанавливались в основном в панельных домах. Сегодня они модифицировались производителем и выпускаются немного в другом виде. Причем теплоотдача у них увеличилась, и они тоже широко применяются в быту. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, секционные приборы отопления широко применяются в системах обогрева и зарекомендовали себя с положительной стороны. И теперь подробнее о том, какие бывают радиаторы отопления секционные и панельные. Радиатор и коррозияКогда система охлаждения прекращает функционировать, необходимо тщательно осмотреть ее для определения дефекта. Отработанный хладагент может стать причиной появления на поверхности радиатора коррозии. Он начинает ионизироваться практически сразу после осуществления заправки. В этом случае жидкость начинает разрушать поверхности из металла, к которому может соприкасаться, осуществляя движение по системе. Старый ионизированный хладагент может вызвать поломку уже через несколько недель работы. Когда радиатор начинает подтекать, то это может происходить из-за механических повреждений или вследствие коррозии. Она может возникнуть по многим причинам, среди которых может быть некачественная охладительная жидкость, наличие солей в воде или повреждения защитного покрытия устройства. Своевременное устранение дефекта поможет продлить работу автомобильной детали. Биметаллические теплоносителиБиметаллические теплообменники очень похожи на алюминиевые, но конструкция разная По внешнему виду теплоносители такого типа очень похожи на алюминиевые, они практически одинаково выглядят. Но внутреннее устройство, в котором соединены алюминий и сталь, и дала им классификацию, биметаллические. В биметаллических батареях отопления внутри проходит теплопроводный канал, который выполнен из нержавеющей стали. Такая конструкция позволила значительно увеличить прочность данных приборов. Плюс ко всему теплопроводность этих радиаторов больше чем алюминиевых. Таким образом, эти обогревательные приборы можно использовать с теплоносителем эконом класса. Площадь, которую способна обогреть одна секция данного радиатора, равна 1.4 квадратных метра жилой площади. Они так же имеют небольшой вес, и инструкция по установке такого прибора, практически такая же, как и у алюминиевого. Эти устройства практически идентичные в своем исполнении. Важно! Все современные отопительные приборы имеют различный размер секции. Поэтому при выборе радиаторов для установки их в систему отопления обязательно уточняйте мощность секции. Исходя из этого, вы уже сделаете точный расчет количества секций на определенное помещение. Устранение дефектов радиатораПроверка состояния радиатора должна осуществляться регулярно. Особенно это важно перед дальней поездкой. Когда в радиаторе появилась течь вследствие коррозии, необходимо воспользоваться специальными герметиками или холодной сваркой. Небольшие протечки в системе охлаждения помогут исправить герметические средства. Для этих целей герметик вливают в бачок системы охлаждения. Соприкасаясь с воздухом, подобные вещества застывают, образуя полимерную пленку, которая надежно закроет место течи. Холодная сварка является более сложным видом ремонта. Ее применяют при наличии больших трещин. Термостойкие клеевые герметики, которые напоминают пластилин, наносятся на поврежденную поверхность. Герметик схватывается в течение нескольких минут, но полное затвердение может наступить значительно позднее. Иногда для этого требуются целые сутки. Эти способы устранения, по сути, являются экстренными. В ближайшее время необходимо будет обратиться в автосервис для более существенного ремонта, в противном случае – радиатор придется заменить на новый. Даже если «холодная сварка» сможет продержаться несколько лет, рисковать все же не стоит. Антифриз на основе этилового спиртаСмесь для радиатора можно сделать самостоятельно. Для этого понадобиться: дистиллированная вода и 40% этиловый спирт. Для использования в системе отопления антифриза не всегда есть возможность заливать готовые покупные смеси. В этом случае можно использовать теплоноситель, который легко подготовить своими руками. вы спросите, как это возможно? Все очень просто, такой теплоноситель представляет собой незамерзающую смесь из дистиллированной воды и сорокапроцентного этилового спирта. Подобный антифриз, приготовленный своими руками для системы отопления, отличается следующими характеристиками:
Статья по теме: Самоделки своими руками Если приходится выбирать между водой и спиртовой смесью, то многие специалисты рекомендуют отдавать предпочтение второму варианту (если конструкция котла позволяет это сделать). Пропорции такого состава рассчитываются, исходя из того, какие температурные значения планируются: Если по каким-то причинам отключают котел, обязательно следует слить с радиатора горячую воду, в противном случае может произойти разрыв труб.
При подготовке теплоносителя для радиаторов из алюминия объем надо рассчитывать, исходя из того, что в одном литре 96% этилового спирта содержится 960 мл спирта безводного. Чтобы получить 33% спиртовой раствор, необходимо разделить 96 на 33, что даст объем равный 2,9 литра. При введении в один л спирта воды в количестве 2,9 литра получаем 33% спиртовой раствор, являющийся отличным теплоносителем, заливаемым в алюминиевый радиатор для системы отопления. Полученный раствор не будет замерзать даже при температуре до минус 22,5 градусов. Когда нельзя использовать антифриз? Но не всегда для системы отопления можно использовать такой удобный и эффективный теплоноситель, как антифриз. Если вы еще выбираете, что именно вам использовать, учтите такие факторы: Расчет необходимой мощности радиатора.
Статья по теме: Отделка стен балкона ламинатом (фото) Способы подключения батарейПодсоединение биметаллической батареи своими руками может быть выполнено с использованием нескольких способов. Для выбора наиболее оптимального необходимо изучить характеристики имеющейся системы, конкретно – разводку труб.
Разводка может быть однотрубной и двухтрубной. При использовании однотрубной схемы движение воды к радиаторам будет осуществляться по подающей трубе. В процессе своего движения теплоноситель будет остывать. Таким образом, по своей сути подающий трубопровод в этой схеме «становится» обратным. Батареи размещаются последовательно.
Если же монтаж выполняется в соответствии с двухтрубной разводкой, батареи подключаются параллельно. При таком подключении подающая и обратная трубы не влияют на работу друг друга. Современные модели биметаллических отопительных батарей можно подключать практически по любому способу.
Типовые методы установки батарейВариант с односторонним подсоединением лучше всего подходит для многоквартирных домов. В подобных строениях, как правило, обустраивается система с чердачной разводкой. Такое подключение позволяет достигать практически 100%-й эффективности, однако накладывает свои ограничения на допустимое количество секций радиатора – их должно быть не более 15. Если же батарея имеет более 15 секций, подключение осуществляется по диагонали, т.е. батарею подсоединяют сверху и снизу по разным сторонам, ориентируясь на ход теплоносителя.
Однако, если теплоснабжение организовано по однотрубной технологии, диагональное подключение может быть крайне неудобным. В таких условиях вода будет последовательно проходить по каждой батарее, теряя большую часть температурного показателя на каждом участке. Поэтому к такому методу подсоединения лучше обращаться исключительно при подключении по способу двухтрубной разводки. Также существует вариант с двухсторонним нижним подсоединением, но его лучше не использовать, т.к. при таком методе отдача тепловой энергии снижается как минимум на 10% от заявленной в паспорте величины. Но довольно часто, особенно при обустройстве отопления в собственном доме, единственным возможным вариантом остается именно такое подсоединение. В случае же с биметаллическими агрегатами потери тепла удается заметно уменьшить благодаря хорошим показателям теплопроводности материалов изготовления, что является дополнительным плюсом таких отопительных агрегатов. Установка и подключение радиаторов отопленияПеред проведением работ приобретают комплектующие – переходники с крюками, в типовой комплект часто входят дюбеля с винтами. Также покупают терморегулятор и два вентильных или шаровых крана. Для просверливания отверстий понадобится шуруповерт или дрель с подходящим для дюбеля сверлом. Также необходимо иметь строительный уровень, рулетку и карандаш, разводной сантехнический ключ. Перед проведением работ определяют место размещения и размеры батареи по следующим правилам:
Для навешивания биметаллических радиаторов используют минимум три кронштейна – два вверху и один снизу.
Рис. 13 Схемы подключения радиаторов к вертикальному стояку в коммунальных квартирах Диагональное подключение биметаллического радиатора с терморегулятором при заранее выведенных трубах проводят в следующей последовательности: |