- Отопление бокса
- Какие способы отопления бокса возможны?
- Выбор вида топлива для отопления бокса
- Котел для отопления бокса
- Выбор нагревательных приборов для отопления бокса
- Дымовая труба для котла отопления бокса.
- Схема водяного отопления бокса
- Утепление стен и кровли бокса
- Пример смонтированного котла
- Отзыв о котле
- Доставка котлов
- Дешевая доставка!
- Как сделать отопление в гараже
- Особенности отопления гаража
- Чем отопить гараж?
- Система водяного отопления
- Отопление в гараже от электричества
- Выбор котла
- Дрова и отработанное масло
- Заключение
Отопление бокса
Несмотря на появление в большом количестве специально построенных станций технического обслуживания автомобилей все же большая часть автомобилей в России обслуживаются именно в боксах.
Основная часть боксов даже при своем строительстве не предполагали отопления, боксы расположенные же на территории предприятий когда то были подключены к котельным предприятий и отапливались паром ли горячей водой но предприятия перестали работать по своему профилю и эти котельные с началом 90-х годов так же перестали работать .
Зимний период для большинства городов России длится до полугода. Соответственно для всех типов боксов вопрос отопления один из основных вопросов. Выполнение работ при минусовых температурах и в особенности при температурах -30 -40 или не возможно вовсе или возможно с большим ущербом для качество. Выполнение работ по обслуживанию автомобилей на постоянной основе при минусовых температурах не целесообразно.
Для временного отопления бокса могут применяется тепловые пушки работающие на солярке или пропане, но для стабильной ежедневной работы в боксе этот способ не очень подходит — тепловые пушки нужно включать каждое утро перед работой и это отнимает часть времени от работы, тепловые пушки вредны для здоровья поскольку дымовые газы поступают в само отапливаемой помещение, тепловые пушки это неприятные запахи, тепловые пушки выжигают кислород в пощении, тепловые пушки гоняют пыль по помещению.
По этому когда работы производятся в боксе на постоянной основе необходимо решить вопрос со стационарной системой отопления.
Какие способы отопления бокса возможны?
Способы отопления бокса можно разделить на три вида:
1) водяное отоплением
2) воздушное отоплением
3) водо-воздушное отоплением
Водяное отопление состоит из нагревательных приборов, котла, и трубопроводов. Нагрев воды производится в котле, вода идет по трубам к нагревательным приборам, нагревательные приборы обеспечивают теплопередачу от воды к воздуху в помещении. Может применяться для боксов различной площади — и маленьких и больших. Могут применяться котлы различных производителей различной стоимости как импортных так и отечественных.
Воздушное отопление обеспечивается за счет установки термогенератора в котором обеспечивается косвенный нагрев воздуха, воздух в теплогенератор поступает из помещения нагревается и поступает обратно в помещение. Дымовые газы отводятся в дымовую трубу. Может применяется для отопления больших боксов. Разработаны и выпускаются как временный источник отопления — на один сезон.
Теплогенераторы выпускаются импортными компаниями и имеют значительную стоимость.
Водо-воздушное отопление бокса состоит из котла нагревающего воду и водо-воздушного теплообменника с вентилятором в котором вода отдает свое тепло воздуху. Могут применяться котлы различных производителей различной стоимости как импортных так и отечественных. Дополнительно потребуется установка водо-воздушных теплообменников.
Водяное отопление наиболее понятно.Нужно установить котел с дымоходом.. Присоединить котел к существующим нагревательным приборам или смонтировать нагревательные приборы. Если работа в боксе производится постоянно то в систему отопления можно залить водопроводную воду. Если бывают перерывы в работе на срок 1-2-3 недели то лучше в систему залить незамерзающую жидкость.
И для водяного отопления бокса и для водо-воздушного отопления бокса необходим котел.
Котлы могут работать на разных видах топлива.
Какие виды топлива применимы для отопления бокса? На каком топливе выбрать котел для бокса?
Выбор вида топлива для отопления бокса
Вида топлива определяется рациональностью. Рациональность определяется ответом на вопрос какое топливо вообще есть, какое топливо дешевле, и каким топливом удобнее топить котел в боксе.
Природный газ. Очевидно что подключить к газопроводу котел или котельную бокса невозможно поскольку большинство боксов являются временными строениями или находятся в полосе отчуждения РЖД. Так же это большие финансовые вложения которые в краткосрочной перспективе просто не окупятся.
Природный газ отпадает.
Пропан. Использование пропана для отопления бокса теоретически возможно но практически это — довольно сложно и неудобно, пожароопасно, неприятный запах газа , бесконечные поездки для смены балонов. необходимость хранения баллонов, необходимость в переключении баллонов. Пропан отпадает
Уголь. Применение угля для отопления бокса возможно. Но есть некоторые сложности. От угля много грязи. Завоз угля к боксу и его хранение кучей рядом с боксомне всегда возможно. Завоз возможен но в мешках. Также уголь это черный дым из дымовой трубы — возможны претензии экологов, претензии жильцов соседних домов.
Дрова, обломки досок, обломки паллетов — популярный вид топлива для отопления бокса, такое топливо всегда в избытке есть и оно повсеместно применяется.
Отработанное масло — дешевый или даже бесплатный вид топлива очень популярный для отопления бокса . Отработанное масло образуется как отход деятельности работ по обслуживанию автомобилей. Важно определить достаточно ли будет этого количества для отопления автосервиса или не достаточно и придется докупать.
Электричество — в ряде случаев используется для отопления бокса но не везде есть необходимая мощность. Кроме того электричество один из самых дорогих видов топлива. При необходимой мощности может применяется для отопления совсем маленьких боксов.
Так же возможно применения электричества в ночное время когда тарифы снижаются.
Таким образом наиболее оптимальный вид топлива для отопления бокса это дрова и отработанное масло, те виды топлива которые практически ничего не стоят. Для боксов небольшого размера в ночное время возможно дежурное отопление электричеством для поддержания положительных температур.
Топливо-отработанное масло (отработка)
Отработанное масло (отработка) — дешевый или даже бесплатный вид топлива очень популярный для отопления бокса. Отработанное масло имеет близкую к дизельному топливу калорийность. Хранение отработанного масла в боксе для работы котла лучше обеспечивать в специальном баке с водяным подогревом. Как доказано лабораторными испытаниями масло лучше горит при температуре 72 гр С.
Соответственно могут использоваться специальные баки для отработки с водяной рубашкой либо можно применять самодельные баки с внутренним змеевиком и термометром для замера температуры.
Котел для отопления бокса
Котел для отопления бокса  должен быть:
— прост в обслуживании надежен и не прихотлив,
-не занимать много места.
-работать на отработке и твердом топливе
-работать без циркуляционного насоса.
Преимущество отработанного масла для отопления бокса — это то топливо которое не нужно специально покупать, в гаражах всегда в достаточном количестве есть отработанное масло, отработанное масло текуче , достаточно просто настроить расход.
Ярким представителем котлов для отопления бокса отработкой, дровами и электричеством являются котлы серии «Полярный».Котлы для отопления бокса серии «Полярный» относятся к классу огнетрубных котлов , имеют высокий КПД, легко чистятся, надежны и удобны в эксплуатации, могут работать без насоса и без электричества.
Дымовые газы в котле для отопления гаража отработкой Полярный идут по вертикальным трубам благодаря чему обеспечивается быстрый выход на номинальный режим работы, хорошая тяга и высокий КПД (низкий расход топлива).
Конструкция котла обеспечивает так же работу на твердом топливе- дровах и сжигать отходы образующиеся в процессе работы — промасленная ветошь, бумага и тд.
Котел «Полярный» это:
1) большая поверхность нагрева котла и большая мощность
2)высокий КПД- экономичный котел
3) легкость обслуживания
4) чистка горелочной чаши котла занимает — 5 минут!
5) чистка поверхности нагрева занимает — 15 минут
6) продуманность конструкции — ремонтопригодность в любых условиях
7)полная комплектация вместе с котлом
8) возможность работы на нескольких видах топлива — отработанное масло, дрова, уголь, торф брикеты, солярка
9) заводского изготовления
10) серийное производство
11) котел имеет сертификат качества РФ
Выбор нагревательных приборов для отопления бокса
Обычно устанавливают нагревательные приборы бывшие в употреблении поскольку особая эстетика не нужна и нужно подешевле.
Для водяного отопления бокса применяются — панельные радиаторы, конвекторы, регистры отопления сваренные из труб.
Количество нагревательных приборов как правило 2-4 штуки.
Для больших боксов — 5-8 нагревательных приборов.
Дымовая труба для котла отопления бокса.
Дымовая труба может быть смонтирована из различных труб.
-дымовые трубы сэндвич
Высота дымовой трубы- чем выше труба тем лучше тяга трубы и лучше работает котел.
Теплоизоляция трубы или применение сандвич труб — теплоизоляция дымовой трубу улучшает тягу и предотвращает конденсатообразование.
Схема водяного отопления бокса
Схема водяного отопления бокса включает в себя котел, панельные радиаторы, соединительные трубы, запорную арматуру. Котел нагревает воду, после чего она движется по трубам к радиаторам и нагревает их поверхность. Радиаторы прогревают воздух в помещении. Остывшая вода из батарей — радиаторов отводится обратным трубопроводом и притекает обратно в котел. Таким образом, система закольцовывается и процесс циркуляции воды идет.
При постоянной работе системе водяного отопления в систему отопления заливается вода, при периодической работе системы отопления на время проведения работ в систему отопления заливается незамерзающая жидкость.
Заполнение системы отопления происходит через расширительный бак.
Объем расширительного бака — 10-30 литров.
Трубопроводы системы отопления могут быть сварены стальные — безусловно это надежнее, поскольку в боксе постоянно производятся работы и трубопровод могут просто задеть. Если нет такой возможности то можно подключить приборы отопления металло-пластиковой трубой.
Утепление стен и кровли бокса
Перед монтажом системы отопления бокса необходимо утеплить помещение бокса .
Для надежного утепления кровли принято использовать керамзит. Делайте ощутимый слой укладки керамзитовых гранул – близко 15 – 25 сантиметров. А сверху на нем в обязательном порядке должна быть цементная стяжка. Утепление стен осуществляется минеральной ватой. После утепления стены обшиваются фанерой оргалитом или оцинковкой. Железные ворота необходимо так же утеплить. Для этого вам понадобятся листы из пенопласта, имеющие толщину 5 сантиметров. После оклеивания ими створок, листы нужно зашить фанерой, вагонкой или оцинковкой.
Пример смонтированного котла
Отзыв о котле
Доставка котлов
Дешевая доставка!
Несколько примеров доставки отопительных котлов на отработке:
в Самару — 3 тыс. руб
в Великий Новгород — 1,2 тыс. руб
в Красноярск — 5,2 тыс. руб
в Сыктывкар — 3,7 тыс. руб
в Астрахань — 4 тыс. руб
в Липецк — 3 тыс. руб
в Тверь — 3 тыс. руб
в Геленджик — 3,5 тыс. руб
в Екатеринбург — 4 тыс. руб
в Волгоград — 3,6 тыс. руб
в Новосибирск — 5,1 тыс. руб
в Казань — 3,6 тыс. руб
в Орел — 3,5 тыс. руб
в Москва — 1 тыс. руб
в Лабытнанги — 4,2 тыс. руб
Как сделать отопление в гараже
Люди, имеющие автомобиль или мотоцикл, достаточно времени проводят в гараже, причем независимо от времени года. Кто-то даже устраивает в нем мастерскую по ремонту машин и другой техники. Чтобы не мерзнуть в зимнее время многие из этих людей не прочь организовать эффективное отопление гаража, да и техника в теплом помещении хранится лучше. Данная статья – в помощь тем автолюбителям, кто желает решить проблему обогрева гаража, но ещё пока не знает, как это сделать.
Особенности отопления гаража
Мастерская или гараж – это не жилой дом и его обогрев имеет свои особенности. Они заключаются в следующем:
- протапливание помещения — периодическое;
- здание для автомобиля весьма редко бывает утепленным;
- температуру внутри нет смысла делать слишком высокой, система отопления в гараже должна создавать комфортные условия в зависимости от вида выполняемой работы или требований к хранению той или иной техники.
Для справки. В соответствии с нормами температуру внутри помещения, где люди заняты тяжелым физическим трудом, рекомендуется поддерживать на уровне +16 ºС. Для нормального хранения автомобиля или мотоцикла достаточно +5 ºС.
Никто из автолюбителей не желает нести высокие дополнительные затраты, связанные с отоплением, а значит, оно должно быть экономичным. Чтобы разобраться, как лучше организовать обогрев гаража, надо дать ответы на ряд вопросов:
- сколько времени вы проводите в гараже?
- насколько тяжелый труд вы там выполняете?
- есть ли специальные требования к условиям хранения для оборудования или техники, что находятся в гараже?
- какой из энергоносителей для вас наиболее доступный?
- Определившись с ответами, можно приступать к выбору способа отопления.
Чем отопить гараж?
Проще всего тем людям, чей гараж встроен в частный дом. Даже если в доме проектом не было предусмотрено водяное отопление, температура внутри вряд ли опустится ниже нуля, поскольку будет поступать тепло от смежных жилых помещений. Надо лишь установить какой-нибудь дополнительный обогреватель, используемый по мере надобности.
Другое дело – отдельное неутепленное здание, сложенное из кирпича, бетонных блоков или, хуже того, сделанное из толстого металла. Не каждый хозяин готов вкладывать средства в его утепление, да и во многих случаях это нецелесообразно. Ведь что нужно? Чтобы система быстро запускалась и прогревала помещение до удовлетворительной температуры и при этом не требовала больших расходов на топливо.
Исключение – когда гараж превращен в мастерскую, куда хозяин приходит ежедневно, как на работу. Тут нужны более комфортные условия. Удовлетворить разные требования могут следующие схемы отопления гаражей:
- воздушный обогрев;
- водяная система отопления.
Организовать воздушный обогрев будет проще и дешевле. Какой бы вид энергоносителя ни использовал такой обогреватель, он удовлетворит требования к быстроте запуска и прогрева пространства гаража. Этот вариант наиболее подходящий для тех, кто проводит в нем немного времени и навещает здание эпизодически. В то же время прогрев таким способом происходит неравномерно, да и выдержать особые условия хранения оборудования не удастся. После отключения нагревателя помещение быстро остынет.
Воздушные варианты отопления обычно осуществляются с помощью электрических тепловентиляторов и конвекторов, дровяных или масляных печей, а также масляных радиаторов.
Система водяного отопления
Устройство такой системы обойдется дороже, чем воздушный обогрев. Затраты придется понести на монтаж труб и батарей, а также покупку незамерзающего теплоносителя – антифриза. Из-за периодичности отопления заполнять систему обычной водой просто недопустимо, она может замерзнуть в первую же холодную ночь.
В качестве источника тепла может быть применен электрокотел либо теплогенератор на твердом или жидком топливе. Выбор энергоносителя зависит от того, какой вы дали ответ на предложенные выше вопросы. Но независимо от этого водяная (точнее, антифризная) система позволит равномерно прогреть здание и поддерживать в нем необходимую минимальную температуру.
Примечание. Даже после отключения котла система, а вместе с ней и гараж, будут остывать медленно и на следующий день утром температура внутри еще будет плюсовой.
Что касается выбора энергоносителя, то обычно используется отопление в гараже от электричества, твердого топлива или отработанного масла. Рассматривать в качестве топлива природный газ мы не станем, так как условия его подводки и подключения достаточно сложны.
Отопление в гараже от электричества
Электроэнергия по праву считается наиболее удобным энергоносителем для обогрева любых помещений, хотя и не самым дешевым. Если к зданию подведена трехфазная сеть, то выбор источников тепла воистину царский: бери хоть тепловентилятор, хоть радиатор, а можно и котел в гараж поставить. Если вы бываете в нем нечасто и проводите немного времени, то пара электрических тепловентиляторов – то что нужно. Пуск мгновенный и тепло выделяется сразу, хотя после отключения сразу и пропадает.
Для более длительного пребывания больше пригодны конвекторы и масляные радиаторы. Они разогреваются не так быстро, но и энергии расходуют меньше. Самодельные радиаторы, сваренные из труб и заполненные трансформаторным маслом, в гаражах можно встретить весьма часто. Самостоятельно изготовить такой прибор нетрудно, а потратиться придется только на покупку ТЭНов. Впрочем, можно купить и готовый радиатор, его стоимость достаточно демократична.
Придется хорошо потрудиться, чтобы сделать отопление в гараже своими руками от электрокотла. Надо проложить трубопроводы и установить батареи, причем желательно собрать закрытую систему, чтобы антифриз из нее не испарялся. Для обычного гаражного бокса размером 4 х 6 м хватит 2 отопительных приборов мощностью 1.5 кВт каждый, при условии, что высота потолков не превышает 3 м.
Выбор котла
В настоящий момент можно применить такие электрические котлы для отопления гаража:
Индукционные модели отметаем сразу в силу высокой стоимости. Но это вовсе не значит, что их нельзя ставить в гараже, у кого есть такое желание при наличии средств – нет никаких предостережений. А вот с электродными котлами хуже, они могут оказаться неэффективными при работе с антифризами.
Совет: Выбирая электродный котел для гаража, выясните, как он взаимодействует с «незамерзайкой». Некоторые производители, например, ГАЛАН предлагают к своим изделиям специальный совместимый с ними антифриз.
Лучше всего подойдет для установки в бокс обычный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежен и не имеет противопоказаний к незамерзающей жидкости. Надо только верно подобрать мощность агрегата, для этого сначала измеряется объем гаража, а потом результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять самую простую и недорогую, без излишних функций, используемых в жилом доме.
Дрова и отработанное масло
В действительности экономное отопление гаража электричеством – в какой-то степени миф. Стоимость электроэнергии нельзя назвать низкой, а воспользоваться многотарифной системой – нереально. Вы же не станете работать в боксе по ночам, когда тариф самый низкий.
Даже когда в гараже устроена мастерская, люди в ней работают днем. Альтернатива – твердое топливо.Обычная самодельная буржуйка, установленная с умом, может нагреть ваше здание буквально за полчаса.
Также ничего не мешает установить самую простую печь на отработке, если этот энергоноситель у вас есть в наличии. Практика показывает, что расход масла для обогрева гаража находится в пределах 1 л/ч. Недорого обойдется и отопление дровами, главное – правильно использовать тепло от печи.
Как самодельные, так заводские печи «любят» выбрасывать львиную долю тепла в трубу. Его можно оставить в гараже, если поставить на дымоходную трубу теплообменник самоварного типа, заполненный теплоносителем и подключенный к батарее. В крайнем случае дымоходную трубу можно пропустить вдоль стены через все помещение под углом не менее 30º, а ее верх поднять как можно выше.
Важно. Если ваше строение находится близко к высотным жилым домам, то организовать дровяное отопление не удастся. Едкий дым из трубы будет попадать в окна людям, что недопустимо.
Заключение
Мы привели самые удобные и эффективные способы отопления гаража, оттого они и популярны. Есть еще сжиженный газ, но этот вариант нельзя назвать комфортным и экономичным. Из новинок можно попробовать инфракрасные электронагреватели, но их цена немаленькая, а время протапливания помещения слишком большое.