Как промыть радиатор отопления амулет

Как промыть радиатор отопления на чери амулет

С наступлением холодов владельцы автомобилей нередко обнаруживают, что система отопления салона их авто работает неэффективно. Вроде бы все исправно, вот только поступающий из дефлекторов воздух недостаточно теплый. Такая проблема может быть свидетельством того, что радиатор отопителя машины засорился и не может пропускать через себя положенное количество нагретой охлаждающей жидкости.

Как же быть в подобной ситуации: заменить отопитель или попытаться его отремонтировать? Не спешите прибегать к радикальным мерам. Если теплообменник не течет, его можно восстановить.

В этой статье мы поговорим о том, как осуществляется промывка радиатора печки без снятия ее с автомобиля. Кроме этого, обсудим, какие средства подойдут для этой процедуры лучше всего.

В современных автомобилях используют два типа радиаторов отопителя: медно-латунные и алюминиевые. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но все они подвержены окислению и коррозии. Со временем каналы любого радиатора утрачивают свои пропускные способности из-за отложений на внутренних стенках. Ускорить этот процесс также могут:

  • некачественная охлаждающая жидкость;
  • использование различных по составу охлаждающих жидкостей;
  • попадание в систему различного мусора или активных веществ, вроде масла или бензина.

Кроме того, что теплый воздух перестанет поступать в салон в нужном количестве, забитый радиатор может стать причиной:

  • перегрева двигателя;
  • повышения давления в системе охлаждения;
  • разгерметизации элементов системы охлаждения;
  • выхода из строя предохранительного клапана расширительного бачка и др.

Самым простым способом избавиться от этой проблемы является промывка радиатора печки. Ее суть заключается в том, чтобы прогнать через него специальное средство, способное растворить и вымыть всю накипь и грязь. Существует два способа очистки: промывка радиатора печки без снятия его с автомобиля и со снятием. Первый способ не предусматривает демонтажа отопителя. Его достаточно просто отключить от системы охлаждения. Во втором случае теплообменник демонтируется, и вся процедура может быть успешно проведена даже в ванной комнате. Мы остановимся на первом варианте, так как промывка радиатора печки без снятия осуществляется намного проще. А учитывая, что в некоторых автомобилях добраться до отопителя не так просто, еще и быстрее.

Теперь разберемся в том, чем же можно эффективно промыть каналы радиатора. Простая вода для этого, согласитесь, вряд ли сгодится. Промывка радиатора печки предусматривает заливание в него средств, которые способны разрушить образовавшуюся и отложившуюся на стенках накипь. Этими средствами могут быть:

  • специальные жидкости для промывки системы охлаждения (заводского изготовления);
  • бытовые средства для чистки канализационных труб и устранения накипи («Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и др.);
  • кислотные растворы (лимонная, уксусная кислота);
  • щелочные растворы (каустическая или кальцинированная сода);
  • напитки типа «Фанты» или «Кока-колы»;
  • молочная сыворотка.

Самостоятельная промывка радиатора печки без снятия ее с автомобиля или со снятием — не суть важно, должна учитывать свойства материала, из которого изготовлен промываемый элемент. Ни в коем случае нельзя использовать щелочные растворы для очистки алюминиевых отопителей. Металл мгновенно начнет окисляться, и ситуация только ухудшится. То же самое случится, если залить кислоту в медный радиатор. Поэтому для алюминия – кислотные средства, для меди – щелочные.

Универсальными средствами можно считать нагретые до кипения «Кока-колу» или «Фанту», а также молочную сыворотку, которая оказывает «мягкое» разрушающее действие на накипь.

Если у специальных жидкостей для промывания системы охлаждения есть инструкция по применению, то с бытовыми порошками, лимонной кислотой и содой нужно быть предельно осторожным и знать пропорции для приготовления раствора.

Промывка радиатора печки «Кротом» предусматривает приготовление жидкости на его основе. Для этого потребуется 10 литров воды и 100 г указанного порошка. Порошок засыпают в подогретую воду, после чего тщательно перемешивают. После этого полученную жидкость рекомендуется процедить (можно через ненужный женский чулок). Такие же пропорции необходимы и для содового раствора.

Чтобы промывка радиатора печки лимонной кислотой была максимально эффективной, ее потребуется не менее 300 г на 10 л воды (30 пачек по 10 г). После растворения полученную жидкость также необходимо процедить.

Для начала сливаем охлаждающую жидкость с системы, предварительно прогрев двигатель. Затем находим входящий и выходящий патрубки радиатора отопителя и, ослабив крепления хомутов, отсоединяем от них резиновые шланги. На их место присоединяем заранее приготовленные шланги, через которые мы будем заливать, и сливать наш чистящий раствор.

Перед тем как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля, из него нужно выгнать всю грязь, которая еще не успела осесть на стенках. Сделать это можно обычной водопроводной водой. Для этого в один из шлангов заливаем воду (10-20 литров), давая ей возможность вытекать с другого конца.

Только после этого можно приступать к очистке радиатора отопителя от накипи.

В первый шланг через лейку начинаем заливать жидкость. Конец второго шланга немного приподнимаем, а после того как из него потечет раствор, перекрываем его. Когда печка будет полностью заполнена, перекрываем и первый шланг. Оставляем радиатор на 2-3 часа, чтобы накипь успела откиснуть. После этого его снова нужно промыть водой. При необходимости процедуру можно повторить.

Проведя очистку радиатора печки, присоедините к нему коммуникационные шланги. Залейте охлаждающую жидкость (лучше новую) в систему. Запустите двигатель и проверьте работу отопителя. Если ситуация не улучшилась, значит, пришло время заменить радиатор.

Заменили радиатор отопителя(печку). Плохо греет, сказали что завоздушенная. Как удалить воздух с печки?

Обычно прогазовав воздух уходит, можно даже стать на подъем, чтоб радиатор ниже находился чем все остальное и опять прогазовать. Главное чтоб не сам радиатор виною оказался, а такое бывает.

Вообще то, если исправен мотор и исправна его система охлаждения, тогда при заливке ОЖ, двигатель сам справляется с выгоном воздушных пробок. И не нужны ни какие сказки про «машину на подъём», «радиатор выше крыши» и т.п.(много раз убеждался в этом на разных моделях автомобилей в течении многих лет).

Заполните систему охлаждения двигателя жидкостью до отметки «max». Подождите немного(можно несколько минут, можно и час, занимаясь другими делами), ОЖ обязательно понизится, заполняя всю систему, долейте до уровня. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. При работе двигателя не забывайте следить за температурой охлаждающей жидкости по указателю, ждите когда включится вентилятор. После включения вентилятора и его остановки, остановите двигатель, аккуратно откройте крышку бачка(если исправна система охлаждения, то антифриз никогда через верх не попрёт), проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «max».

Обычно на этом этапе заливка ОЖ в систему охлаждения уже и закончена.

Но… если во время работы двигателя стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка( в это время можно пока позаниматься другими делами, например проверить состояние ступичных подшипников и тормозных колодок, ну или если хотите, то пивка попить). Потом опять же проверяете уровень ОЖ, доливаете до «max», запускаете двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.

Дополнительный совет: можно во время заливки ОЖ, периодически прожимать шланги радиатора рукой, что бы выгнать воздушные пробки. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте.

Не надо спешить — и не будет воздушных пробок. Я этим летом менял на своём автомобиле антифриз и на автомобиле сына. Заливал по алгоритму который здесь описал, и всё получилось без воздушных пробок. Два дня назад приятель на ваз 2112 попросил в этом деле помочь, слили из радиатора, из блока цилиндров, сняли шланг который идёт на печку, продули радиатор отопителя(я и на своём автомобиле так делал), шланг подсоединили. Закрыли сливные пробки. Потом залили не торопясь, прогрели, долили… и всё, никаких пробок. Сделали пробный пробег — всё отлично, и печка греет.

Ну, а это попутная информация: если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости.

Ну, а если мотор неисправен, то конечно может и печка не греть. Это например такая неисправность: забиты грязью шланги или штуцера, либо сама печка(я вам не зря описал вариант с продувкой радиатора отопителя салона).

Промывка батарей отопления в домашних условиях

Как правильно очистить радиаторы отопления

  • Как промыть радиатор отопления в домашних условиях
  • Промывка систем отопления в частном доме

В жилых домах система отопления со временем начинает терять свою эффективность, что приводит к плохой теплоотдаче и некачественном прогреве помещения. Причина такого явления кроется в загрязнении батареи.

Схема подключения радиаторов отопления.

Вода высокой температуры, циркулирующая в системе отопления, оказывает химическое воздействие на внутреннюю поверхность радиаторов. Это приводит к образованию накипи. В процессе длительной эксплуатации трубопроводов, на их стенках образуется ржавчина.

Таким образом, в системе отопления циркулирует вода с частицами накипи, ржавчины и других механических частичек, которые засоряют батареи и препятствуют качественному обогреву помещения.

Причины для промывки батарей такие:

  1. Радиатор прогревается неравномерно: сверху горячий, а снизу холодный (и наоборот).
  2. Разогрев системы отопления занимает больше времени, чем раньше.
  3. Батареи отопления холодные, а подведенные к ней трубы — горячие.
  4. Увеличился расход энергоносителей.

Батареи отопления бывают чугунные и биметаллические. Способы промывки для них одинаковы, однако последние гораздо надежнее реагируют на химическую промывку. Преимущества биметаллических радиаторов еще и в том, что имея низкую шероховатость поверхностей, образование налета на них минимально, и их промывка производится намного эффективней. Этот факт значительно продлевает срок службы этих батарей, в отличие от чугунных.

Как промыть радиатор отопления в домашних условиях

Следует отметить, что очистку батарей следует выполнять по окончанию отопительного сезона.

Схема химической промывки системы отопления.

Чтобы самостоятельно промыть батарею отопления, необходимо слить воду из отопительной системы и выполнить демонтаж радиатора. Промывка осуществляется растворами каустической соды, уксусной кислоты, молочной сыворотки, а также с помощью бытовой химии.

Прочистка радиатора выполняется дома в ванной. Чтобы не повредить эмаль ванны, на ее дно выстилаются плотные тряпки, а в сливное отверстие ставится сеточка, чтобы крупные загрязнения не проникли в канализацию.

С чугунных батареи надо снять все заглушки, и в открытые отверстия следует залить горячую воду. После первой заливки, радиатор необходимо потрясти и слить воду с частицами мусора. Во второй раз залить воду, но с добавлением чистящего средства: кальцинированной или каустической соды, молочной сыворотки, уксуса. Уксусную эссенцию концентрацией 70% используют всю бутылочку на один радиатор.

После заливки данного раствора, заглушки следует закрыть и оставить прибор минимум на 1 час. По истечению времени, батарею надо хорошо встряхнуть, постучать по ней деревянным молотком, чтобы остатки ржавчины и налета отделились от ее внутренней поверхности. Раствор сливают и вновь заливают чистую воду. Промывка водой осуществляется столько раз, пока из батареи не будет выливаться чистая вода. Тщательно промыть полость радиатора важно еще и потому, что остатки молочной или уксусной кислоты могут спровоцировать образование ржавчины.

Схема очистки радиатора.

В качестве чистящего средства для отопительного прибора, можно использовать средство для промывки радиаторов автомобиля. Для этого следует влить в чугунную полость горячую воду с добавлением данной жидкости. Чистящее средство для радиаторов следует добавлять всего несколько г, при этом строго следуя инструкции на упаковке.

После закрытия отверстий, батарею следует переворачивать и встряхивать каждые 10 минут. Через два-три часа, воду с химическим составом сливают и промывают радиатор большим количеством воды.

В качестве средства для очистки, можно использовать чистящий составы для канализационных труб, например, «Крот».

Вернуться к оглавлению

Промывка систем отопления в частном доме

В частных домах, особенно расположенных за городом, проблема очистки системы отопления стоит более остро. Это связано с тем, что вода, циркулирующая в системе, берется из колодцев и водоемов, где не производится ее очистка. Таким образом, в радиаторах отопления скапливается гораздо больше ила и других мелких фракций, загрязняющих трубопровод. В этом случае гораздо целесообразней провести очистку всей отопительной системы, а не отдельно взятых радиаторов.

Промывка чугунных трубопроводов производится в летнее время, но никак не в отопительный сезон! Перед началом очистки, надо открыть все вентили, чтобы спустить воздух из батарей. Такую процедуру лучше сделает практикующий мастер-сантехник. Данная работа требует аккуратности, чтобы не произошел потоп и не испортилось оборудование.

Воду из котла выпускать не надо, паропроводную линию закрывают на время очистки. Когда спущен воздух и перекрыты соответствующие вентили, тогда пускают воду по всей отопительной системе. Вода должна подаваться до тех пор, пока из отопительных труб не польется прозрачная вода.

Таким образом, происходит промывка всей системы: и трубопроводов, и радиаторов.

Для более качественной очистки в трубопроводы можно добавить чистящие средства: кальцинированную соду, молочную сыворотку, уксус. Можно использовать химические составы: средство для промывки автомобильных радиаторов или концентрированную щелочь «Крот».

После использования химических составов, трубопроводы надо тщательно промыть. Для этого разогревают котел и пускают по системе горячую воду, которая смоет остатки ржавчины, масляные загрязнения и остатки чистящих препаратов.

Процедуру промывки системы необходимо проводить 1-3 раза в год. Это будет зависеть от чистоты воды, которая подается в трубопроводы.

Важно заметить, что после отопительного сезона не надо выпускать воду из системы. Это обусловлено тем, что пустые радиаторы больше подвержены коррозии, чем те, что наполнены водой. За летний период вода в трубах также ржавеет и поэтому перед следующим отопительным сезоном нужно обязательно спустить ржавую воду и промыть систему с добавлением хлорной извести.

Промывка радиатора

Самым первым и верным признаком того, что в ваших батареях появился слой ненужных элементов, — это когда во время отопительного сезона часть батарей горячая, а часть, к примеру, низ – холодный. Как помыть батарею?

Вариантов много. Тем более промывку прибора надо осуществлять не только с внешней стороны, освобождая от многолетней пыли, но и внутри. Это можно сделать и самому в своем частном доме. В многоквартирных домах почистить батареи одной квартиры сложно, и это не принесет ожидаемого результата, так как ваши радиаторы подключены к общей системе отопления, и часть мусора, который выведете вы, просто через несколько секунд снова попадет в ваши батареи. Поэтому в многоквартирных домах надо делать промывку радиаторов вместе со всеми, кто прикреплен к вашему стояку и, конечно, под наблюдением специалистов. Такая промывка радиаторов должна быть плановой, и, желательно, чтобы она проходила каждые три года.

А вот в частном доме вы сами решаете, когда настала необходимость в промывке радиаторов.

Факторы риска

Помимо неравномерности нагревания батарей. существует еще ряд признаков того, что радиатор необходимо тщательно почистить:

  1. Труба у радиатора горячая, а сама батарея холодная.
  2. При подаче тепла батарея нагревается медленней, чем обычно.
  3. Расход энергоносителей растет.

Когда лучше чистить

Тут мнения специалистов разнятся. Многие советуют осуществлять промывку батарей по окончании отопительного сезона, то есть с мая по сентябрь. Отключать ничего не надо, да и вода не будет мешать процессу. Многие наоборот говорят, что промывку надо осуществить во время отопления помещений, предварительно отключив, и, слив воду. Тогда по окончании процесса будет сразу видна функциональность радиаторов. И каждый сможет определить, полностью ли они нагреваются после чистки.

Желательно проводить генеральную чистку один раз в три года, даже если нет для этого видимых причин. Тем самым вы продлите работу всей вашей системы отопления.

Процесс промывки

Когда пришло время отмыть ваши отопительные приборы от грязи и пыли, как внешней, так и внутренней, то надо иметь под рукой:

  1. Слесарные инструменты для снятия и затем постановки на место батарей.
  2. Сварочный аппарат – для закрепления батареи на нужном месте.
  3. Специальный раствор (для размягчения накипи) – жидкость, приготовленная самими или купленная в готовом виде.
  4. Аппарат для прочистки – пистолет с насадкой.
  1. Выпустить воду из батарей (из котла, если это частный дом, не надо выпускать воду).
  2. Снимая радиатор. держите на изготовке нужные слесарные инструменты.
  3. Залить раствор – жидкость, размягчающую накипь.
  4. Включить пистолет с насадкой, которую ввести в отверстие радиатора. Отмыть струей жидкости внутреннюю часть. Напор и состав раствора позволят удалить со всех стен отложения как технологические и химические, так и жир, накипь, ржавчину, сгустки скопившейся пыли.
  5. Поставить и закрепить батарею на прежнем месте.
  6. Подключить водоснабжение в системе отопления.

Частота промывки радиаторов напрямую зависит от материала, из которого они сделаны.

Самый долгосрочный в этом плане – биметаллический радиатор, внутренняя поверхность которого гладкая и мало подверженная коррозии и отложениям. Шероховатые чугунные более подвержены скоплению осадков, но не поддаются коррозии и мало поддаются ржавчине. Алюминиевые чаще приходится чистить, они более восприимчивы к внутренним отложениям.

Особенности промывания чугунных батарей

Долговечные и бесспорно качественные чугунные батареи также требуют промывки. Ее лучше производить в ванной, предварительно застелив ее простыней или полиэтиленом. После снятия чугунной батареи с Г-образного крепления, ставим ее в ванну, заполняем горячей водой и выливаем через 5 минут эту воду из радиатора. Потом заполняем химическим раствором (его можно приобрести в магазине уже в готовом виде или приготовить самим – из 70%-го уксуса, также в жидкость добавляют соду, молочную сыворотку и т.д.), закрываем заглушки и оставляем батарею с внутренним раствором где-то на час. После чего вымываем струями приготовленной жидкости, а потом струями воды все содержимое. Вы увидите, насколько была загрязнена ваша батарея и поймете, почему вдруг она перестала нагреваться – цвет жидкости из радиатора будет темно-коричневым. Но заливать чистую воду надо столько раз, пока из батареи не выльется сравнительно чистая жидкость.

Тогда ваша система отопления бесперебойно будет служить вам долгие годы.

Похожие статьи:

Решетка радиатора отопления Подключение радиатора к однотрубной системе отопления Размеры радиатора отопления Как рассчитать количество секций для радиатора отопления

Промывание батарей отопления: методы и приемы

Для создания в квартире комфортного микроклимата необходимо поддерживать температуру воздуха, оптимальную для всех проживающих. Однако со временем эффективность работы системы водяного отопления снижается, и помещения прогреваются значительно хуже. Причина уменьшения теплоотдачи — засорение батарей, возникающее из-за теплоносителя. Удалить отложения и восстановить функционирование радиаторов поможет их своевременная прочистка, которую проводят в домашних условиях. Каким способом промывать батареи отопления зависит от характера загрязнений, условий эксплуатации и материала элементов обогрева.

Причины засорения системы обогрева

Горячая вода, циркулируя по трубам отопления, взаимодействует с металлом и способствует возникновению химических процессов. В результате на внутренних поверхностях батарей появляются отложения, которые препятствуют работе системы и прогреву помещений в квартире. В трубах из чугуна засор образуется из-за очагов коррозии, разрушающей металл и оседающей на стенках в виде мельчайших частиц. На внутренних поверхностях алюминиевых или стальных радиаторов отложения возникают из-за выпадения солей кальция и магния.

Кроме того, засорению системы обогрева способствует низкое качество теплоносителя. Вместе с водой по трубам перемещаются и частицы песка, и окалина от сварки, и другие виды загрязнений, особенно если коммуникации старые. Со временем все элементы системы обогрева заиливаются и нуждаются в чистке, которую можно выполнить и своими руками.

Сигналом того, что батареям требуется промывка, являются:

  • увеличение времени разогрева помещения;
  • рост потребления энергоносителей;
  • неравномерное прогревание радиаторов;
  • появление посторонних шумов в отопительном котле;
  • холодные батареи при горячих трубах.

Если вовремя не провести прочистку сети, то помимо снижения теплоотдачи и роста потребляемой энергии ускоряется и механический износ коммуникаций.

Способы устранения засора в системе обогрева

В зависимости от технологии исполнения удаление засора батарей и труб бывает:

  • гидродинамическим;
  • химическим;
  • пневмогидроимпульсным;
  • гидропневматическим.

Каждый вариант прочистки имеет свои особенности, достоинства и недостатки и требует наличия определенного оборудования.

Гидродинамическая

В основе этого способа ─ удаление отложений в системе отопления струей, находящейся под огромным давлением. Подачу воды в места скопления осадка осуществляют с помощью специальных насадок. В результате внутри не остается скоплений частиц ила, ржавчины и других загрязнений.

Такой метод эффективен для чугунных элементов обогревательной сети, поскольку из-за пористой структуры на стенках образуются плотные отложения, мешающие работе оборудования. Достаточно высокая стоимость гидродинамической очистки компенсируется результатом.

Химическая

Промывка с помощью химических веществ ─ один из эффективных способов удаления отложений. Для этого используются различные композиционные составы, растворы щелочи, минеральных и органических кислот. Такой вариант оптимален для удаления осадка с внутренней поверхности стальных труб и применяется в квартирах многоэтажных домов.

Для химической очистки необходимо специальное оборудование, которое состоит из емкости для жидкости, насоса и шлангов. Состав раствора подбирается с учетом материала сети обогрева.

Преимуществом такого метода является возможность не останавливать работу отопительной системы, поэтому все технологические операции могут выполняться и в зимний период. Чтобы получить нужный результат, следует только грамотно подобрать раствор и рассчитать его концентрацию.

Пневмогидроимпульсная

Такая чистка незаменима, если диаметр труб и элементов обогрева не превышает 150 мм. Для работы понадобится водяной пневмопистолет, позволяющий удалять отложения с расстояния в 50 м. Он удобен в использовании, поскольку позволяет удалять отложения точечно в местах наибольшего их накопления. При этом радиаторы сохраняют свою функциональность и не требуют отключения.

Гидропневматическая

Для прочистки подобным способом необходимо наличие оборудования, способное создавать высокое давление. В качестве рабочей жидкости используется обыкновенная вода без добавления реагентов и химически агрессивных веществ.

Отложения на внутренней поверхности радиатора преимущественно состоят из солей магния, натрия и других элементов. Специфика таких осадков заключается в сочетании прочности закрепления на стенках и хрупкости. Поэтому при гидропневматической обработке отложения легко разрушаются турбулентными потоками.

Технология удаления отложений

Чтобы промыть и убрать осадок со стенок своими руками, потребуется выполнить ряд операций. Сначала отключают водоснабжение на обогревательном элементе. Если запорная арматура отсутствует, то полностью сливают воду из инженерной сети. Для этого снимают радиатор и относят его в ванную, а при определенных условиях проживания ─ на улицу.

При чистке в помещении сантехнику защищают от повреждений с помощью ветоши или пленки. Отверстие ванны следует закрыть специальной сеткой, чтобы во время промывки избежать попадания в канализацию крупных частиц. Затем делают следующее:

  • с батарей снимают заглушки, особенно аккуратно это делают у чугунных изделий;
  • с помощью садового шланга тщательно промывают внутренние поверхности потоком воды под давлением, постукивая снаружи;

  • просушивают элемент отопления и устанавливают его на место.

При слежавшемся осадке необходима прочистка с помощью уксуса. Для этого заглушки устанавливают в нижней части радиатора, а внутрь заливают 70 % раствор эссенции и оставляют примерно на час. По окончании элемент обогрева следует потрясти, чтобы произошло отслоение ржавчины и накипи.

Завершающий этап ─ удаление раствора уксуса с осадком и промывание чистой водой. Его выполняют особенно тщательно, поскольку остатки эссенции могут стать причиной появления коррозии и разрушения металла.

Если в обогревательной системе установлены батареи из алюминия, то следует избегать воздействия растворов кислоты или щелочи. В ином случае элемент отопления повреждается и утрачивает свои эксплуатационные свойства и технические характеристики.

Совет! Для эффективной работы сети отопления следует регулярно очищать все ее элементы. Частота зависит от степени загрязнения теплоносителя, и обычно составляет 2-3 года.

Читайте также:  Крепеж под радиатор отопления
Оцените статью