- Как и чем разбавить теплоноситель для системы отопления?
- Дистиллированная вода в антифриз — можно ли доливать и как правильно это делать?
- Можно ли доливать дистиллят?
- Обязательно ли разбавлять охлаждающий состав?
- Зачем нужно смешивать?
- Как проверить качество?
- Как правильно разбавить?
- Последствия несоблюдения пропорции
- Чем можно заменить?
- Способен ли дистиллят полностью заменить охлаждающую жидкость?
- Полезное видео
- Заключение
- Как правильно разбавлять антифриз для системы отопления?
- Этиленгликоль: чем разбавлять?
- Пошаговая инструкция
- Меры предосторожности
- Отопление антифризом или водой
- Как проверить плотность охлаждающей жидкости
Как и чем разбавить теплоноситель для системы отопления?
Многие производители продают концентрированные теплоносители на основе гликолей. Их в чистом виде в систему заливать нельзя категорически, иначе вы столкнетесь с серьезными проблемами, на решение которых уйдет время и дополнительные средства. Халатное отношение к дорогому оборудованию приводит к практически непоправимым последствиям. По этой причине не рекомендуем заниматься самодеятельностью. Лучше предварительно проконсультироваться с производителем и четко следовать существующим инструкциям. Сегодня мы ответим на вопрос “теплоноситель для системы отопления чем разбавить https://www.eglikol.ru/hot-stream-teplonositel-dlya-sistem-otopleniya” и дадим советы, как это правильно сделать.
Подготовка теплоносителя для заливки из концентрата
Разбавлять бытовой антифриз нужно дистиллированной водой, и обязательно до заливки в систему, в специально подготовленной емкости. Обычная вода из под крана содержит много ненужных примесей, которые ухудшат работу энергосистем. Дистиллированная вода полностью очищена и способствуют продлению срока службы теплоносителя.
Если вы решите смешать концентрат с водой в самой системе, то столкнетесь со следующими проблемами:
• неравномерный прогрев оборудования, в отдельных частях оно может вообще не давать тепла, поскольку антифриз и вода находятся в разных местах;
• сбои при функционировании циркуляционного насоса, а порой вообще его остановка;
• вспенивание, чтобы избавиться от него, нужно будет выводить из системы антифриз и заливать его заново.
Чтобы ничего этого не произошло, разбавляйте антифриз заранее и заливайте уже разведенный.
Готовый к использованию в оборудовании теплоноситель не нужно разбавлять. Этим вы измените его свойства. В результате он не сможет функционировать должным образом и выполнять свое непосредственное предназначение.
Перед заливкой нового антифриза нужно обязательно предварительно промыть систему и котел. Только после этого можно менять теплоноситель.
Что необходимо знать перед выбором теплоносителя?
• Решение о том, какой теплоноситель использовать, принимают на этапе проектирования оборудования. Для антифризов и воды нужны разные системы снабжения.
• Обратите внимание на различные характеристики вещества: его состав, дополнительные присадки, безопасность, срок использования и другие. Это важно соотнести с вашими условиями использования.
• Внимательно изучите инструкцию по применению, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами (неправильная заливка, нанесение вреда здоровью людей, повреждение оборудования).
От концентрации воды в антифризе зависит то, какой температурный режим он выдержит, поэтому прежде, чем разбавлять теплоноситель, проконсультируйтесь с производителем.
Дистиллированная вода в антифриз — можно ли доливать и как правильно это делать?
Многие автолюбители добавляют в антифриз дистиллированную воду. Некоторые полагают, что эту процедуру необходимо делать обязательно. Другие не считают разбавление охлаждающей жидкости дистиллятом целесообразным.
Очищенная вода добавляется в антифриз с определенными целями. При этом важно, чтобы качество состава было на высоком уровне. Рассмотрим, как правильно это делать
Можно ли доливать дистиллят?
Разбавлять охлаждающую жидкость дистиллятом можно. Очищенная вода является одним из компонентов незамерзающего раствора. Она занимает порядка 50% от общего состава смеси.
Обязательно ли разбавлять охлаждающий состав?
В ряде случаев добавление очищенной воды в незамерзающий раствор необходимо.
Это целесообразно, когда состав стал слишком концентрированным. Такое отмечается в летний период при жаркой погоде.
Влага усиленно испаряется. Раствор становится насыщенным. Его можно разбавить определенным количеством дистиллированного состава.
Можно также разбавить состав очищенной водой, если ранее в него она не добавлялась. Новому раствору дистиллят не повредит.
Нельзя заливать в охлаждающую жидкость много очищенной воды зимой. Это чревато нарушением консистенции смеси, из-за которого она может быстро замерзнуть даже при небольшом минусе на улице.
В итоге от замерзания раствора может разорваться радиатор. Также замерзший антифриз часто приводит к разрыву трубок.
Зачем нужно смешивать?
Автолюбители проводят данное мероприятие в следующих целях:
- снижение концентрации антифризного раствора в летний период;
- восполнение необходимого объема смеси в системе;
- экономия на покупке незамерзайки.
Как проверить качество?
Проверить качество дистиллированного состава можно двумя способами:
Если на дне тары будет осадок или следы, то такой дистиллят некачественный. Его нельзя смешивать с антифризом.
Проверка раствора на способность проводить ток. Нужно взять патрон вместе с лампочкой и подсоединить их к вилке для розетки одним проводом. Второй провод необходимо разорвать, и к его двум концам прикрутить пару проволочных кусков. Они будут выступать электродами. Эти электроды нужно окунуть в стакан с дистиллированной водой на достаточном удалении друг от друга.
Вилку необходимо вставить в розетку. Очищенная от примесей вода не будет проводить электроток. Лампочка не загорится. Если она загорелась, то вода в стакане не является дистиллированной.
Как правильно разбавить?
Смешивать такую жидкость с очищенной водой без предварительной проверки уровня первой в баке нельзя. Дистиллированный раствор можно доливать только в определенной пропорции.
Обычно порядка 300-400 мл очищенной воды, добавленной в незамерзающую смесь, не вредит системе охлаждения. Но пропорция дистиллята может быть больше или меньше в зависимости от количества состава в баке на конкретный момент.
Если система охлаждения автомобиля вмещает в себя 8 литров антифризного состава, то примерно в такой жидкости должно быть поровну очищенной воды и этиленгликоля. По 4 литра двух компонентов.
Если при проверке системы выявилась нехватка целого литра антифриза, то концентрация обоих компонентов будет составлять по 3,5 литра.
В данном случае рекомендуется разбавлять все 1 литром дистиллята. В итоге, в баке окажется 3,5 литра этиленгликолевого концентрата и 4,5 литра очищенной воды.
Идеальная пропорция должна составлять по 50% каждого компонента.
В данном примере она будет такой:
Последствия несоблюдения пропорции
Если воды было добавлено свыше нормы, то в зимний период она может замерзнуть при более высокой температуре, чем при той, что была установлена изначально. Итогом может стать повреждение льдом не только патрубков, но и самого бачка системы. Сильно пострадает радиатор двигателя.
Если воды добавить недостаточно, то система может какое-то время работать нормально. Но неизбежно этиленгликоля в составе станет очень много. Смесь станет слишком концентрированной. Механизм быстро перегреется и выйдет из строя.
Понять, что пропорция двух компонентов в охлаждающей системе нарушена, можно только при помощи ареометра.
Это приспособление измеряет плотность жидкостей. Ареометр погружается в состав.
По его шкале высчитывается показатель плотности этиленгликоля и дистиллята в незамерзающем растворе.
Чем можно заменить?
Никакая другая жидкость непригодна для разбавления антифриза. Для этого не подходит ни водопроводная, ни кипяченая вода. Даже в очищенной обычным фильтром воде все равно остаются соли с примесями.
При их добавлении смесь теряет свои антикоррозийные свойства. Из-за некачественной воды все системы автомобиля быстро выйдут из строя.
Способен ли дистиллят полностью заменить охлаждающую жидкость?
Очищенная вода не сможет заменить антифриз. Она является лишь дополнением к охлаждающей смеси.
В летнее время антифриз может разбавляться водой, только если сам раствор становится слишком концентрированным.
В зимнее время использование охлаждающего состава необходимо. Его разбавление дистиллированной водой в этот период не рекомендовано, поскольку ее большое количество может привести к замерзанию всей смеси.
Полезное видео
Как правильно развести антифриз дистиллированной водой смотрите в видео:
Заключение
Разбавление охлаждающей жидкости дистиллятом допустимо, но с соблюдением пропорций. Добавлять очищенный состав в большом количестве в охлаждающую смесь зимой не следует из-за высокого риска замерзания всего раствора.
Следует использовать только качественную воду. Это можно понять путем ее кипячения и проверки на электропроводимость.
Настоящий дистиллят при кипячении не оставляет осадка и не проводит ток. Также нельзя полностью заменять дистиллированной водой антифриз. Это приведет к быстрой поломке системы охлаждения автомобиля.
Как правильно разбавлять антифриз для системы отопления?
- Промывка
- Промывка труб отопления
- Промывка теплоносителей
- Промывка кондиционера
- Промывка вентиляции
- Промывка пластинчатых теплообменников
- Промывка систем холодоснабжения
- Главная
- Блог (Новости)
- Антифризы для газовых котлов
Многие модели котлов, которые функционируют на газовом топливе, рассчитаны на работу с водой и несовместимы с антифризами. Использование незамерзающих жидкостей вопреки запретам производителей грозит выходом из строя дорогостоящего оборудования и аннулированием гарантийных обязательств газового котла. Перед покупкой состава обязательно убедитесь, что средство не навредит центральному устройству отопительной системы.
Когда хозяева частного жилья хотят создать по-настоящему уютный и теплый дом, то в качестве теплоносителя обычно пользуются водой. Хотя рабочая жидкость отличается повсеместной доступностью, это не лучший вариант для систем обогрева помещений. Тепловой носитель включает большое количество примесей, а из-за сторонних веществ в котле и трубах появляется накипь и коррозия.
Серьезный недостаток воды заключается в температуре замерзания. Когда температурный показатель опускается ниже 0 oC, рабочая жидкость превращается в лед и распирает трубы изнутри, что приводит к разрыву. В домах, где отопительные комплексы применяются постоянно, трубопроводы редко выходят из строя. Однако в постройках, которые используются редко, вероятность аварии весьма высокая.
Чтобы избежать порчи оборудования, вместо воды в систему отопления надо заливать антифриз. Если правила эксплуатации котла позволяют это сделать, нет никак причин продолжать и дальше пользоваться нестабильной рабочей средой. Незамерзающие жидкости трансформируются в лед при очень низких температурах и оптимальны для обогревательных комплексов, работающих с перерывами.
В антифризы добавляются антикоррозийные и противонакипные присадки. Вещества предотвращают образование отложений, которые затрудняют ток рабочей среды, и значительно повышают срок службы оборудования. Благодаря указанным свойствам незамерзающие жидкости замечательно подходят для ситуаций, когда радиаторы должны оставаться теплыми вне зависимости от частоты применения жилья.
Этиленгликоль: чем разбавлять?
Реагент следует разводить дистиллированной или мягкой водой с минимальным количеством примесей (особенно солей кальция и магния). В противном случае соли жесткости приведут к образованию осадка, негативно воздействующего на охладительную или отопительную систему.
Если теплоноситель содержит антикоррозионные присадки, то допускается его разбавление водой с жесткостью не более 5мг/эквл. В таком случае жидкость должна отстояться перед добавлением в систему.
Производители не рекомендуют заливать в системы отопления или охлаждения неразбавленный антифриз на основе этилен гликоля: он имеет повышенную вязкость, из-за чего ухудшается циркуляция жидкости в трубах. Кроме того, он обладает невысокой теплоемкостью, и этот недостаток необходимо корректировать путем добавления воды.
Пошаговая инструкция
Чтобы понять, как разбавить антифриз (концентрат), а затем заменить его в системе, следует ознакомиться с пошаговой инструкцией замены.
Сначала старый антифриз следует слить. Для этого необходимо открутить крышку радиатора и сливной клапан снизу. Систему далее промывают дистиллированной водой. Нужно дать ей поработать немного и слить отработанную жидкость.
После перечисленных манипуляций в систему добавить правильно разведенный концентрат антифриза. Для этого необходимо учесть перечисленные выше рекомендации. В летний период потребуется доливать больше воды. Но зимой уровень кристаллизации такого вещества должен быть не менее -20 градусов.
Ознакомившись с технологией, как разбавить антифриз (концентрат), заменить отработанную жидкость новой не составит большого труда. Действуя в соответствии с перечисленными рекомендациями, можно обеспечить правильную работу системы и ее долговечную эксплуатацию.
Дата публикации: 04 апреля 2020 . Категория: Автотехника.
Незаменимым компонентом системы охлаждения автомобиля является антифриз или тосол. Эта жидкость отличает то, что она закипает и замерзает при повышенных и пониженных температурах. Чаще всего антифриз можно купить уже в готовом виде, но некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно разводить концентрат, да и готовые составы обычно способны выдерживать слишком экстремально низкие температуры, поэтому вполне логично делать смеси. Так как в состав всех хладагентов входит вода, то ей можно разбавлять охладительную жидкость, единственное, что использовать для этой цели можно исключительно дистиллированную воду. В противном случае из-за магния и кальция, которым богата «живительная влага» из крана, в системе охлаждения автомобиля может образоваться накипь и осадок. Если же уверены что обычная вода не жесткая (не превышает 5 мг-экв/л), то можно разбавить антифриз и ей. Также воду можно проверить на наличие примесей самостоятельно. Для этого необходимо сделать раствор в небольшом количестве в прозрачной емкости и подождать некоторое время. Если на дне стакана, банки или бутылки образовался осадок, то такую жидкость лучше не использовать для смешивания.
Кроме этого, перед тем как разбавлять антифриз необходимо определить его плотность, чтобы не переусердствовать и развести концентрат в правильной пропорции.
Меры предосторожности
Антифриз очень токсичен, поэтому его использование рекомендовано только для конструкций с закрытым контуром. Применение в двухконтурных котлах может привести к проникновению теплоносителя в систему горячего водоснабжения.
При заливе материала необходимо использовать средства индивидуальной защиты: маску, резиновые перчатки и очки. Во время эксплуатации необходимо полностью исключить взаимодействие человека с теплоносителем.
Не следует использовать реагент в качестве теплоносителя в местах, доступных для маленьких детей. Из-за сладкого вкуса и отсутствия неприятного запаха он может привлечь их внимание, и последствия могут быть плачевными.
Если произошла утечка антифриза, следует заменить все элементы, на которые попал этиленгликоль, так как впоследствии они станут источниками токсичных испарений.
Отопление антифризом или водой
После прочтения этого раздела Вы скорее всего откажетесь от антифриза в системе отопления. Главный плюс антифриза – сохранность системы при отрицательных температурах, полностью перечеркивается его минусами.
- Низкая теплоемкость антифриза. Увеличение размероврадиаторовна 20-23%
Теплоемкость антифриза существенно ниже, чем теплоемкость воды. Разбавляя воду 35% антифризом, мы теряем примерно 200 Вт с 1 кВт тепловой энергии. Это значит, что на 20% требуется увеличить размеры труб, радиаторов и котла. В пересчете на загородный дом 300 м2 мы теряем примерно 60 тысяч рублей на увеличении размеров системы.
- Срок службы антифризов от 5 до 10 летС годами антифриз окисляется и благополучно разрушают латунные соединения. Через 5 – 10 лет этиленгликоль и пропиленгликоль нужно сливать, утилизировать и менять на новый. Вам придется не только купить новый антифриз, но и заплатить за утилизацию старого. К сожалению, в нашей стране нет службы утилизации этиленгликоля в малых объемах, поэтому поиск, кому сдать эту химию будет затруднителен. Не буду рассматривать идею слить антифриз соседу на участок.
- Использование секционных радиаторов в системах с антифризом недопустимоРезиновые межсекционные прокладки быстро окисляются, и радиаторы дают течь. Применяем только стальные панельные. Недопустимо использование и оцинкованных труб. Антифриз благополучно вымывает цинк, и труба остается голая.
- Почему антифриз бесполезен для загородного дома?Антифриз успешно справится с задачей — система отопление не замерзнет зимой в Ваше отсутствие, но что делать с системой водоснабжения?Трубы водоснабжения при отрицательной температуре замерзнут быстрее и с худшими последствиями, т.к. прокладываются не только в полу, но и в стенах. Вам придется снимать плитку, бить стяжку и менять трубы в санузлах, душевых, кухне, заменить всю обвязку котельной по водоснабжению. Закачать в систему водоснабжения антифриз конечно же не получится, как и проложить все трубы с греющих кабелем.
Вывод: Антифризы подходят либо для отопления маленьких дачных домиков для временного проживания, либо больших складов, цехов и предприятий. В системе отопления полноценного загородного дома антифризы бесполезны.
Антифриз для системы отопления загородного дома нужен, если:✔ не планируете проживать в доме зимой; ✔ в доме 1-2 санузла с тройниковой системой водоснабжения (без коллектора), которую можно слить перед наступлением холодов.
Полноценный загородный дом оставлять зимой без дежурного отопления нельзя. Зимой необходимо поддерживать постоянное дежурное отопление +10-12°С.
Управлять котлом можно удаленно через телефон или планшет по Интернет-соединению или GPS. Можно задавать температуру воздуха к конкретной дате и времени приезда, а котел будет точно сигнализировать о возможных ошибках в работе. Для поддержания системы отопления в случае аварии основного котла часто устанавливают резервный электрический, который также включается автоматически. Вы можете заказать проект такой котельной и системы отопления у нас на странице Услуг.
Так Ваши инженерные системы будут по-настоящему защищены без антифриза.
Если Вам понравилась моя статья и Вы ищете надежных специалистов по проектированию – звоните и пишите мне на почту.
Иногда система отопления перестает функционировать в самый разгар отопительного сезона. Причины могут быть разные, от отключения электроэнергии до поломки какого-либо элемента системы. Если в качестве теплоносителя применяется вода, то отсутствие ее нагрева в течении определенного количества времени (в том числе зависит от утепления дома) приводит к разморозке системы отопления. Разморозка, как правило, приводит к печальным последствиям, таким как лопнувшие трубы, радиаторы и т.д. Однако этого можно избежать, если в качестве теплоносителя применяется антифриз.
Теплоноситель Thermagent Eko, 10 кг.
Антифриз для системы отопления – жидкость, основным предназначением которой является защита системы от размораживания, а также снижение воздействия коррозии, накипи и различных микроорганизмов.
Примечание! Производители добавляют в теплоноситель специальные присадки, которые препятствуют образованию коррозии и накипи. Однако следует отметить, что действие присадок, как правило, длиться максимум в течении 5-6 лет, после чего их эффективность сильно снижается и теплоноситель, при сохранении анти замерзающего свойства, уже не будет защищать систему от воздействия коррозии и накипи. По прошествии 5-6 лет рекомендуется залить новый теплоноситель, при этом предварительно промыв систему водой.
Hot Stream-65, 47 кг. До -65°C.
Как проверить плотность охлаждающей жидкости
Плотность антифриза необходимо обязательно вычислить правильно. Для этого нужно выполнить несколько условий. Во-первых, важно выдержать температурный режим, который должен составлять 20 градусов или близкое к этому значение. Если вы будете замерять плотность, как только двигатель машины был остановлен, то получите неправильные данные. Поэтому лучше использовать обычный градусник и проверить температуру.
Во-вторых, для определения плотности используется специальный прибор – ареометр. Можно приобрести и более дорогостоящий девайс – рефрактометр, но переплачивать за него смысла нет. Ареометр – это колба со стержнем, на котором, как и на градуснике существуют градации. На конце измерителя есть резиновая или пластиковая пипетка, с помощью которой производится забор жидкости. Корпус прибора изготовлен из прозрачного пластика или стекла, поэтому при его использовании также не допускаются большие температуры.
Плотность антифриза измеряется также как тосола, и определяется она следующим методом:
- Остудите двигатель до необходимой температуры в 20 градусов.
- Осторожно откройте крышку расширительного бачка или радиатора (в зависимости от типа конструкции системы охлаждения).
- С помощью груши, которая находится на одном из концов ареометра, произведите забор жидкости.
- Установите ареометр в вертикальное положение и зафиксируйте его.
- Запишите показания прибора.
Если полученные данные сильно разнятся с обозначениями на этикетке с антифризом, то такую жидкость лучше всего вообще заменить.
Чтобы узнать плотность антифриза, таблица данных которой представлена ниже, можно использовать более современные ареометры, оснащенные дополнительной шкалой, позволяющей одновременно измерить температуру замерзания. В этом случае вам не понадобится производить никаких дополнительных вычислений.
Концентрация этиленгликоля, % | Плотность смеси, г/см 3 | Температура замерзания, °С | Концентрация этиленгликоля, % | Плотность смеси, г/см 3 | Температура замерзания, °С |
26,4 | 1,0340 | -10 | 65,3 | 1,0855 | -65 |
27,2 | 1,0376 | -12 | 65,6 | 1,0860 | -66 |
29,6 | 1,0410 | -14 | 66,0 | 1,0863 | -67 |
32,0 | 1,0443 | -16 | 66,3 | 1,0866 | -68 |
34,2 | 1,0480 | -18 | 68,5 | 1,0888 | -66 |
36,4 | 1,0506 | -20 | 69,6 | 1,0900 | -64 |
38,4 | 1,0533 | -22 | 70,8 | 1,0910 | -62 |
40,4 | 1,0560 | -24 | 72,1 | 1,0923 | -60 |
42,2 | 1,0586 | -26 | 73,3 | 1,0937 | -58 |
44,0 | 1,0606 | -28 | 74,5 | 1,0947 | -56 |
45,6 | 1,0627 | -30 | 75,8 | 1,0960 | -54 |
47,0 | 1,0643 | -32 | 77,0 | 1,0973 | -52 |
48,2 | 1,0663 | -34 | 78,4 | 1,0983 | -50 |
49,6 | 1,0680 | -36 | 79,6 | 1,0997 | -48 |
51,0 | 1,0696 | -38 | 81,2 | 1,1007 | -46 |
52,6 | 1,0713 | -40 | 82,5 | 1,1023 | -44 |
53,6 | 1,0726 | -42 | 83,9 | 1,1033 | -42 |
54,6 | 1,0740 | -44 | 85,4 | 1,1043 | -40 |
55,6 | 1,0753 | -46 | 86,9 | 1,1054 | -38 |
56,8 | 1,0766 | -48 | 88,4 | 1,0660 | -36 |
58,0 | 1,0780 | -50 | 90,0 | 1,1077 | -35 |
59,1 | 1,0790 | -52 | 91,5 | 1,1987 | -34 |
60,2 | 1,0803 | -54 | 93,0 | 1,1096 | -33 |
61,2 | 1,0813 | -56 | 94,4 | 1,1103 | -32 |
62,2 | 1,0823 | -58 | 95,0 | 1,1105 | -28 |
63,1 | 1,0833 | -60 | 95,5 | 1,1107 | -27 |
64,0 | 1,0843 | -62 | 96,5 | 1,1110 | -24 |
64,8 | 1,0850 | -64 | 97,0 | 1,1116 | -22 |
Если перед тем как проверить плотность антифриза вы не остудили двигатель машины до 20 градусов, то замерную плотность, которая обозначается как t, можно привести к необходимой температуре с помощью формулы: