Отопление автосервиса
Автосервис один из наиболее популярных видов бизнеса в России в сфере услуг. Увеличение количества автосервисов связано с значительным увеличением количеством автомобилей в стране. Автосервис понятный для многих вид бизнеса, имеющий относительно небольшой входной ценовой барьер и при соответствующей рекламе и опыте имеющей стабильный поток клиентов.
Автосервисы можно разделить два основных видов — крупный автосервис во вновь построенных зданиях выполненных по предварительному проекту и средний либо маленький автосервис в существующих давно построенных арендованных зданиях и помещениях.
Строительство новых современных автосервисов выполняется на основе разработанных проектов учитывающих необходимость в вентиляции в отоплении в канализации в парковке и т.д. и т.п. Проект и строительство выполняется в соответствии с Правилами Гостами Нормами. Как правила такие автосервисы строятся крупными компаниями для себя либо застройщиками для последующей сдачи в аренду крупным автомобильным компаниям с раскрученными названиями. В этих зданиях предусмотрено все необходимое. Такие автосервисы либо подключены к тепловым сетям или паропроводам либо имеют современную котельную с автоматизированным котлом на газе либо жидком топливе. Жидкое топливо — это либо дизельное топливо либо отработанное масло. Котлы в таких котельных — жаротрубного типа. Горелки дутьевые навесные.
Основная часть автосервисов — автосервисы небольшие, они находятся в арендованных зданиях — бывших гаражах предприятий, цехах, боксах, давно построенных, несоответствующих современным нормам зданиях зачастую без отопления или с формальным отоплением которое не обеспечивает необходимые температуры. Зачастую владельцы автосервисов берут здания и помещения в аренду и самостоятельно вынуждены заниматься ремонтом помещения и отоплением помещения.
Как отопить такое помещение? Как выбрать оптимальный вид топлива? Какое оборудование выбрать?
С такими вопросами приходится сталкиваться.
Для отопления здания необходимо проанализировать основные технические характеристики помещения и здания — высоту помещения, площадь помещения, частоту открытия ворот, наличие вентиляции, наличие водопровода, наличие выделенного помещения для установки котла.
Выбор вида топлива для автосервиса
Вида топлива определяется рациональностью. Рациональность определяется ответом на вопрос какое топливо вообще есть, какое топливо дешевле, и каким топливом удобнее топить котел в гараже.
Природный газ. Очевидно что подключить к газопроводу котел или котельную автосервиса арендованного у другого собственника не имеет смысла. Вложения слишком велики а здание чужое.
Природный газ отпадает.
Пропан. Использование пропана для отопления автосервиса теоретически возможно но практически это довольно проблематично. Это пожароопасно, это неприятный запах газа в автосервисе, это бесконечные поездки для смены балонов. необходимость хранения баллонов, необходимость в переключении баллонов. Пропан отпадает
Уголь. Применение угля для отопления автосервиса возможно. Но есть некоторые сложности. Уголь грязный вид топлива. Завоз угля в автосервис и его хранение кучей рядом с авосервисом не будет приветствоваться собственником и соседями. Завоз возможен но в мешках. Также уголь это черный дым из дымовой трубы — возможны претензии экологов, претензии жильцов соседних домов.
Дрова, евро-дрова, обломки досок — популярный вид топлива для отопления автосервиса, такое топливо всегда в избытке есть и оно повсеместно применяется.
Отработанное масло — дешевый или даже бесплатный вид топлива очень популярный для отопления автосервиса. Отработанное масло образуется как отход деятельности автосервиса. Важно определить достаточно ли будет этого количества для отопления автосервиса или не достаточно и придется докупать.
Электричество — в ряде случаев используется для отопления автосервиса но не везде есть необходимая мощность. Кроме того электричество один из самых дорогих видов топлива. При необходимой мощности может применяется для отопления совсем маленьких автосервисов — контейнеров шиномонтажа.
Так же возможно применения электричества в ночное время когда тарифы снижаются.
Таким образом наиболее оптимальный вид топлива для отопления автосервиса это дрова и отработанное масло, те виды топлива которые практически ничего не стоят.
Система отопления автосервиса площадью 200-600 кв.м.
- должна быть рассчитана на работу в простых условиях эксплуатации
- должна быть надежной и устойчивой к перепадам температур наружного воздуха, а также к перебоям подачи энергоносителя, по возможности работать без электричества.
- должна быть экономически целесообразной. Чрезмерные затраты на отопление вряд ли будут одобрены его собственником.
- должна быть простой и надежной
- исключать возможность размораживания — для этого в систему должна быть залита незамерзающая жидкость.
- обеспечивать работу на разных видах топлива
- быть пожаробезопасной
- обеспечивать положительную температуру в автосервисе, что позволяет легко заводить автомобили, работать чтобы не стыли руки и поддерживать минимальный уровень влажности в помещении. Здесь не нужен прогрев до +20-25С, как в жилом помещении, вполне достаточно температуры +8 +12 С
Сделать систему отопления автосервиса, полностью соответствующую всем перечисленным требованиям, можно только при одном условии: тепловые потери в автосервисе должны быть минимальными, строение должно быть надежно утеплено.
Котел для отопления автосервиса должен быть:
- прост в обслуживании надежен и не прихотлив
- легко чиститься
- не занимать много места
- работать на разных видах топлива — уголь, дрова, отработанное масло
- работать без циркуляционного насоса
Соответственно котел для автосервиса должен работать на кусковых древесных отходах- сосновые доски от палетов и на отработанном масле.
Котлы для отопления автосервиса для работы на таких видах топлива должны иметь специальную конструкцию обеспечивающую возможность работы и на дровах и на отработанном масле.
Ярким представителем котлов для отопления автосервиса работающих на отработанном масле и на дровах являются котлы серии «Полярный». Котлы для отопления автосервиса серии «Полярный» относятся к классу огнетрубных котлов , имеют высокий КПД, легко чистятся, надежны и удобны в эксплуатации, могут работать без насоса и без электричества.
Дымовые газы в котле для отопления автосервиса «Полярный» идут по вертикальным трубам благодаря чему обеспечивается быстрый выход на номинальный режим работы, хорошая тяга и высокий КПД (низкий расход топлива).
Конструкция котла обеспечивает быстрый переход с одного вида топлива на другой и обратно.
Конструкция котла позволят сжигать отходы образующиеся в процессе работы — промасленная ветошь, бумага и т.д.
Котлы для отопления автосервиса торговой марки «Полярный» выпускаются серийно в заводских условиях и имеют сертификат качества.
Мощность котла для гаража «Полярный» — 15квт; 25 кВт, 30 кВт, 40 кВт, 50кВт, 60кВт, 70кВт, 80 кВт, 100кВт, 150 кВт, 200 кВт.
Стоимость такого котла для автосервиса в полной комплектации вполне доступна.
Котел для отопления автосервиса «Полярный» это:
1) большая поверхность нагрева котла и большая мощность
2) высокий КПД— экономичный котел
3) легкость обслуживания
4) чистка горелочной чаши котла занимает — 5 минут!
5) чистка поверхности нагрева занимает — 15 минут
6) продуманность конструкции — ремонтопригодность в любых условиях
7) полная комплектация вместе с котлом
8) возможность работы на нескольких видах топлива — отработанное масло,дрова, уголь, торф брикеты, солярка
9) огнентрубная конструкция -обеспечивает Высокий КПД и хорошую тягу
10) заводское изготовление
11) серийное производство
12) качественная толстая сталь — 4-10мм
13) сертификат качества РФ
14) доступная цена
Пример смонтированного котла
Отзыв о котле
Доставка котлов
Дешевая доставка!
Несколько примеров доставки отопительных котлов на отработке:
в Самару — 3 тыс. руб
в Великий Новгород — 1,2 тыс. руб
в Красноярск — 5,2 тыс. руб
в Сыктывкар — 3,7 тыс. руб
в Астрахань — 4 тыс. руб
в Липецк — 3 тыс. руб
в Тверь — 3 тыс. руб
в Геленджик — 3,5 тыс. руб
в Екатеринбург — 4 тыс. руб
в Волгоград — 3,6 тыс. руб
в Новосибирск — 5,1 тыс. руб
в Казань — 3,6 тыс. руб
в Орел — 3,5 тыс. руб
в Москва — 1 тыс. руб
в Лабытнанги — 4,2 тыс. руб
Как сделать отопление для автосервиса
Зима уже заявила о своих правах, и многие владельцы СТО озабочены обогревом своих мастерских и гаражей.
Холод не нравится никому. Сложно в зимнее время не только владельцам автомобилей, но и тем, кто непосредственно занимается ремонтом, и обслуживанием их стальных коней. Проблема обогрева мастерских актуальна еще и потому, что в процессе ремонта автомобиля, автослесарю приходится работать металлическими инструментами и нередко лежать на каменном полу гаража.
Все это может не только снизить производительность труда, но и вызвать серьезные заболевания у автомехаников.
Владелец СТО должен решить двойную проблему. С одной стороны необходимо создать комфортные условия работы мастерам, а с другой — не получить убытков от неэкономичного отопления.
Для этих целей производители предлагают большое количество разнообразных отопительных приборов.
Это и газовые конвекторы, и всевозможные тепловентиляторы, обогреватели, работающие на отработанном масле, тепловые пушки, паровое отопление, печи, отапливаемые дровами и многое другое.
В каждом из вышеперечисленных способов обогрева помещений есть как плюсы, так и минусы. Вид обогрева выбирается исходя из местных условий и потребностей каждой СТО.
Рассмотрим возможность обогрева СТО с помощью инфракрасных обогревателей UFO, имеющих абсолютно другой принцип работы, нежели общепринятые конвекционные обогреватели. |
Особенность работы конвекционных обогревателей в том, что в первую очередь они нагревают воздух в помещении, а уж потом накопленное тепло передается к людям и окружающим предметам. Поскольку в большинстве своем СТО имеют довольно значительные площади с высокими потолками, то обогрев такого помещения с помощью тепловентилятора становится, мягко говоря, проблематичным.
Особенности работы UFO
Эти обогреватели работают по принципу солнца. UFO нагревают не окружающий воздух, а людей и предметы. А уж потом тепло исходящее от них рассеивается, нагревая все вокруг.
Таким образом, исчезает необходимость заранее включать обогреватель для нагрева окружающего воздуха. Обогрев, с помощью UFO, происходит практически мгновенно. |
Его можно включать в помещении всего лишь за несколько минут до прихода в мастерскую механиков. Причем, обогревать можно не все помещение, а только лишь те места, где находятся люди. Инфракрасные обогреватели легко крепить в тех местах, где наиболее требуется тепло на данный момент.
Такой обогреватель можно повесить на стену или же укрепить на специальной ножке, и переносить туда, где на данный момент он нужнее всего.
С помощью инфракрасных обогревателей часто сушат окрашенные поверхности или прогревают металл перед нанесением на него шпаклевки. Эти обогреватели имеют высокий КПД, и из 100% потребляемой электроэнергии 92% преобразуется в тепло. В отличие от других обогревателей, имеющих подобные показатели, на уровне не превышающем 60%.
Использование инфракрасных обогревателей значительно экономит электроэнергию.
Это достигается за счет большой площади теплоотдачи, благодаря которой сокращается время его работы. Благодаря встроенному термостату, UFO потребляет в три раза меньше электроэнергии, чем конвекционные обогреватели. |
Для маленьких СТО очень важно и то обстоятельство, что такие обогреватели можно выносить на улицу. К примеру, у вас заняты все боксы, а к вам подъехал автомобиль, в котором необходимо что-то, как можно быстрее, отрегулировать. Откручивать на морозе гайки, подключать приборы и проводить диагностику вряд ли найдутся желающие.
Если же за спиной у работающего поставить UFO, сразу появится тепло, и обстановка для работы станет благоприятной. Таким образом, для обогрева СТО инфракрасные обогреватели — это наиболее подходящий вариант. |
Нужно отметить, что спираль фламентина, являющаяся составляющей оригинальных UFO, рассчитана на эксплуатацию в течение 10 лет.
Инфракрасные обогреватели UFO имеют 4 года полной гарантии.
Экономически более выгодно использование обогревателей, которые работают на разнообразных видах топлива.
Обогрев мастерских теплым воздухом имеет также ряд преимуществ:
1. Отсутствует промежуточный теплоноситель, что позволяет не строить неэффективную для большого помещения котельную, прокладывать теплотрассу.
2. Экономия. Производится тепло прямо в помещении, расходуясь в полной мере по назначению.
3. Вовлечение приточной вентиляции в систему обогрева. Благодаря теплогенераторам прогревается воздух до 90°С.
4. Высокая автоматизация позволяет вырабатывать столько тепла, сколько необходимо. Для использования такой системы необходим минимум обслуживающего персонала.
5. Малая инерционность. В считанные минуты оборудование набирает заданную мощность. Оборачиваемость воздуха происходит с высокой скоростью, что прогревает помещение всего за несколько часов.