- Как снизить плату за ОДН или не платить вовсе
- Куда уходит вода, которая оплачивается жильцами как ОДН?
- Как снизить начисление за общедомовые нужды?
- Как быть с «резиновыми» квартирами»?
- Лайфхак. Как избавиться от ОДН?
- Найдены дубликаты
- Минстрой знает, что тепло для ГВС оплачивается дважды
- Минстрой отменяет положения Постановления правительства от 05.06.2011 № 354 для поддержки мошенников
Как снизить плату за ОДН или не платить вовсе
Многие собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах, увидев эту строчку в квитанциях на оплату коммунальных услуг, не скрывают негативных эмоций. Очень часто жители задают вопросы депутатам, чиновникам, представителям управляющих компаний: «Почему у нас такие начисления по ОДН?», «Получается, что мы платим за соседа, который сдаёт квартиру большой семье, а прописан один?» и пр.
Стоит разобраться, что же такое «общедомовые нужды» (ОДН)? К сожалению, в различных источниках – от местных, до федеральных – звучит по этому поводу весьма примитивное пояснение. Из-за чего принято считать, что ОДН на электроэнергию – это плата за лампочку в подъезде, а ОДН на воду –литры воды, которые дом тратит на мытье окон, лестничных пролетов, полив клумб.
С момента введения платы за ОДН стало ясно, что «лампочка в подъезде» не может потратить столько электроэнергии, сколько в итоге предъявляется жильцам к оплате. То же самое и с водой – уборщица подъезда при всем желании не сможет использовать так много воды на мытьё лестничных клеток. Ну а клумб вокруг большинства домов и вовсе нет.
Означает ли это, что поставщик коммунальных ресурсов не имеет права начислять ОДН? Увы, нет. ОДН – плата за ресурсы, что поступили в дом, но не были проданы его жильцам или собственникам нежилых помещений. Эти расходы на водо-, электро- и теплоснабжение согласно Постановлению Правительства России от 06.02.2016 г. № 354 « О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» должны оплачиваться всеми потребителями. Вне зависимости от того, оборудовано жилое или нежилое помещение индивидуальными или общими приборами учёта.
Куда уходит вода, которая оплачивается жильцами как ОДН?
Представьте себе, часть объемов этой воды можно-таки «пощупать». Это и те несколько вёдер, что расходуются на уборку подъезда уборщицей, это и полив газонов и цветников. Это еще и видимые утечки в квартирах, которые не имеют приборов учета, а их жильцы из-за нерационального расходования воды и неисправности сантехники банально тратят воду сверх норматива. Но основная часть воды, которая в итоге оплачивается как ОДН, скрыта в неучтенном расходе. Эксперты указывают, если в доме только часть квартир оборудована приборами учёта воды, начисление за ОДН в доме будет довольно высоким. Реальный расход воды в квартирах, которые рассчитываются за услуги по нормативу, значительно превышает норматив. Причина — в небережном отношении к ресурсу, а также в скрытых жильцах. Сами знаете, как это бывает: прописан в квартире один человек, а проживает семья из пяти человек. Либо квартира может быть сдана в аренду, а в ней и вовсе никто не прописан. Сверхнормативный расход таких квартир ляжет в общий расход, то есть будет распределен между всеми жильцами.
Еще одна «черная дыра» для пропавшей воды – лукавство отдельных владельцев квартир, которые передают заниженные показания приборов учета. В то же время общедомовой счетчик уже «посчитал» недостающие кубометра воды, и ресурсоснабжающая организация будет вынуждена распределить их на соседей.
Некоторые собственники квартир, ссылаясь на занятость и небольшой расход ресурсов, редко передают показания приборов: не раз в месяц, как это предписывает закон, а сразу за три месяца. Между тем, расход за эти три месяца будет учтен в расходе всего дома.
А еще существуют разнообразные «магниты» и «шпильки» на квартирных приборах. Бывает и так, что некоторые «сообразительные» граждане выводят из строя общедомовые приборы учёта потреблённых ресурсов. Все это тоже будет «работать» на увеличение платы по графе ОДН.
Как снизить начисление за общедомовые нужды?
Первое, что следует сделать — поставить общедомовой прибор учета и настаивать на установке приборов учета всеми собственниками в квартирах. Если в доме есть стопроцентный учет, гораздо легче определить причину, например, роста платы на ОДН. Сам факт установки приборов учета ведет к экономии ресурса, как минимум, на треть. В федеральном законе есть, кстати, оговорка: если за месяц весь дом по прибору учета потребил воды меньше, чем по нормативу, то его жильцам ОДН не предъявляется вовсе! Строгий учет и экономия приводит к отсутствию дополнительных трат. Вспомним, про необходимость строгого учета и контроля еще Ленин говорил в свое время.
Второй важный момент: надо вовремя передавать показания квартирных приборов учета, раз в месяц. Либо вписав показания в квитанцию, либо сообщив свои показания по телефонам. Современный способ – по сети Интернет. Правда, не все управляющие компании к нему готовы.
Третье. Нужно отрегулировать сантехнику в квартире. Даже чуть-чуть капающий кран приводит в сумме к значительным потерям.
Наконец, давно пора в каждом доме создать совет и вычислять «резиновые» квартиры, в которых без регистрации живет уйма народу. Например, тех же мигрантов. О фактах незаконного проживания без регистрации можно и в полицию сообщить.
Как быть с «резиновыми» квартирами»?
Совет многоквартирного дома (если он создан) может проверить по спискам, предоставляемым МУП «ПОВВ», наличие индивидуальных приборов учёта в квартирах, которые вызывают сомнения. Если приборы учёта установлены, проводится сверка ежемесячной передачи показаний с количеством зарегистрированных в этих квартирах. Если приборы учёта не установлены, совет многоквартирного дома (как вариант – в сотрудничестве с представителем ресурсоснабжающей организации, участковых инспекторов полиции) формирует комиссию, которая идет в сомнительные квартиры и на месте производит обследование.
Если во время проверки выяснится, что в квартире фактически проживает больше людей, чем зарегистрировано для расчета норматива, то составляется акт о проживании. Поставщик коммунальных услуг на основании такого акта производит доначисление по нормативу. И тогда нагрузка по оплате на остальных жителей дома снизится.
Лайфхак. Как избавиться от ОДН?
Я работаю директором небольшой управляющей компании. И сейчас я расскажу Вам как избавиться от расходов на общедомовые нужды (ОДН) в вашем доме.
Знакомьтесь — это беспроводной ИПУ (квартирный счётчик воды) «Стриж».
Но сначала, давайте разбираться, что такое это ОДН?
Большинство из Вас наверное думает, что ОДН — это такая строка в квитанциях, за которую непонятно почему ежемесячно надо платить.
Некоторые до сих пор думают, что ОДН — это расходы управляющей компании на полив газонов и уборку лестничных клеток.
А есть люди, которые думают, что ОДН — это косяк УК (управляющей компании) вследствие аварий и затопов в подвале.
А когда вы приходите в свою управляющую компанию, то Вам наверняка не могут дать вразумительного ответа и вопросов возникает ещё больше))))
Так вот ОДН — это разница между показаниями ОДПУ (общедомового прибора учёта) и суммой всех начисленных по МКД (многоквартирному дому) показаний квартирных счётчиков.
Откуда же берется эта разница, спросите Вы?
Вот спросите себя — до какого числа Вы обязаны передать свои показания? Правильно до 25-го числа каждого месяца.
А теперь давайте честно — каждый ли из Вас эти показания передает в срок?
Всё верно. По статистике, более 40 % жильцов «забывают» передавать показания в срок.
Ещё 10% (давайте скажем прямо, чего уж скрывать) — просто воруют воду путем установки неодимовых магнитов и прочих приблуд.
Ещё порядка 15% платят по нормативам.
В итоге, так как для расчета берутся не реальные показания квартирных счётчиков, а «начисленные», то по МКД получается гигантский ОДН.
В средней девятиэтажке на 120 квартир размер ОДН только по ГВС может составлять до 100 кубометров воды.
Вот давайте попробуем представить себе эту цифру более наглядно.
Бассейн 5*10 метров, глубиной в 2 метра.
Да-да. Вот такой вот объем.
Если в рублях, то это где-то 20 тысяч рублей в месяц (в зависимости от региона).
По закону плательщиком ОДН является управляющая компания и платит она этот самый ОДН ресурсоснабжающей компании (РСО), всяким там Водоканалам, Теплосбытам и т.д.
При этом абсолютно неважно, прямые у вас договора/расчеты с РСО или нет. Платит ОДН Ваша УК.
Постой, не мороси чушь, скажете Вы, а как же та самая строка в моей квитанции, по которой я плачу ОДН в свою управляшку.
Сейчас, погодите, отвечу))
Платите Вы действительно ОДН, однако начисленный Вам по установленному Вашим субъектом нормативу.
На ту же самую девятиэтажку в рублях выходит тысяч 5 в месяц со всего дома.
Т.е. Вы оплачиваете в свою управляшку «нормативный» ОДН, а управляшка платит в РСО так называемый «сверхнормативный» ОДН.
При этом возникшая разница, в нашем примере 20000 — 5000 = 15000 рублей — это убытки управляющей компании.
Вы сейчас скажете, что я Вас заколебал своими объяснениями)) Что это всё неправда, что на самом деле все ЖКХшники — воры и т.д.
Да, согласен, система очень коррупционна.
Однако факт остаётся фактом — сверхнормативный ОДН оплачивает Ваша управляющая компания.
Ну и поскольку единственный источник дохода УК — это начисление по статье содержание, то сверхнормативный ОДН берется со статьи содержание, т.е. с денег, предназначеных на ремонт и благоустройство Вашего дома.
Если не вдаваться в детали, то такая разница между ОДПУ и суммой ваших квартирных ИПУ, невыгодна ни Вам ни Вашей компании.
И платить в РСО непонятно за что управляшки тоже не горят желанием.
Как же избавиться от ОДН?
Очень просто. Чтобы не было этой разницы, надо представить себе идеальную ситуацию, когда можно единомоментно снять сразу все показания и с ИПУ и с ОДПУ.
Понятно, что оббежать за секунду все квартиры и снять показания у вашего слесаря не получится, так как он не супергерой))
Наконец-то я перехожу к сути))
Однако есть выход из этой тупиковой ситуации — это квартирные беспроводные счётчики воды «Стриж», которые позволяют снимать показания удаленно, через Интернет.
Это тот самый «супергерой», помогающий снять показания со всего дома за секунду.
И именно эту технологию я сейчас внедряю в своих домах.
Гарантийный срок у такого счётчика 60 месяцев. Окупаемость в нашем примере за 17 месяцев.
Батарейки служат в течение 10 лет.
Ну, а экономию уже вполне возможно тратить как на благоустройство территории так и на ремонт подъездов.
Самое главное, что такая строка как ОДН попросту исчезнет из Ваших квитанций.
P.S. Понимаю, что тема ЖКХ неприятна и чужда Вам. Однако прошу вас не опускать в минус этот пост, поскольку писал я его не в рекламных целях, а для освещения текущей ситуации в сфере ЖКХ и лучшего понимания специфики нашей работы со стороны интересующихся.
Найдены дубликаты
Когда бодался со своей управляшкой, сделал открытие — когда ОДН больше 0 (разница между домовым счетчиком и суммой квартирных счетчиков и норматива) — его раскидывают на жильцов. Когда сумма показаний счетчиков жильцов и норматива больше показаний домового счетчика — управляшка скромно молчит, забирая разницу себе.
1. на сколько я знаю ещё и Бетар в эту область полез.
2. Очень сомневаюсь в батарейках на 10 лет службы. 3-5 лет. 10 они не выдержат.
Но то легко «мониторить» тем, что сигнал от той или иной квартиры «пропадёт», тогда можно наведаться туда с проверкой счётчика.
В идеале такие «умные» счётчики нужны на ХВС, ГВС, ЭлЭн, газ. и тепло.
Проблема с теплом (инд. счётчикакми на него) конечно есть, и прежде всего она в цене.
Эти счётчики слишком дорогие, несмотря на простоту их устройства. Если они подешевеют (а это зависит только от тиража выпуска и наглости производителя/конкуренции), то их тоже вполне можно будет ставить в квартиры (т.е. по одному на каждую батарею).
Да, согласен, система очень коррупционна.
Хватило бы одной этой фразы,вместо этого текста на пару страниц..
@moderator, реклама счётчиков. Уже давно используют неодимовые магниты)))))
дада мы верим что каждый месяц ровно 100 кубов случано теряют..
ну чтобы циферка начислений не сильно менялась
да и не у всех есть счётчики. такчто с какова перпугу есть лимит на дом .
а так раз есть воришки то это проблема управляющий организации их выявлять а не делать из этого круговую поруку
ОГа..счетчик. только он работает месяц-полтора с нашим качеством воды а потом умирает,тупо не успевает окупиться. проверено.
Минстрой знает, что тепло для ГВС оплачивается дважды
Выясняя причины того, что к оплате за отопление предъявляется к оплате в разы больше тепла, чем расходуется по ИПУ (индивидуальному/квартирному прибору учета) и выявили, что конструкция ИТП (индивидуальных теплопунктов в домах), в которых тепло от теплоносителя, поступающего от котельной, нагревает воду для системы отопления и горячего водоснабжения, а также схема подключения ОДПУ (общедомового прибора учета) практически всегда таковы, что ОДПУ считает не только тепло для отопления, но и тепло для ГВС.
При этом тепло для ГВС рассчитывается к оплате по кубометрам потребления по ИПУ горячей воды, умножением на норматив расхода тепла на нагрев одного кубометра. Но это же тепло учитывается ОДПУ и в полном объеме попадает и в начисление платы за отопление.
Мы направили в Правительство РФ коллективное обращение с просьбой разъяснить, как в соответствии с Постановлением правительства от 06.052011 №354 исключить двойную оплату тепла для ГВС. Предполагали, что получим ответ, что количество тепла, начисленное для подогрева ГВС нужно вычесть из показаний ОДПУ и остаток использовать для начисления платы за отопление.
Однако, в ответ мы получили только цитирование того, как начисляется плата за ГВС по ПП354. В Минстрое просто «не заметили» вопроса и сляпали формальную отписку.
В Минстрое даже проигнорировали факт, что подобный вопрос уже рассматривался судами и двже дошел до Верховного суда РФ и суд четко в своем определении указал, что ни тепло для нагрева ГВС, ни даже тепло для полотенцесушителей в ванных не должно попадать в начисление платы за отопление.
Но мы по крайней мере точно можем сказать, что Минстрой в курсе этого вида мошенничества и готов его поддерживать.
Минстрой отменяет положения Постановления правительства от 05.06.2011 № 354 для поддержки мошенников
Наш многоквартирный дом находится в Ногинском районе Московской области, теперь это Богородский городской округ. В сентябре 2020 года нас перевели на оплату коммунальных услуг в ЕИРЦ. И суммы к оплате резко возросли, в среднем примерно в два раза. Кроме тех механизмов мошенничества, которые были описаны в статье «Как нас грабят УК и ЕИРЦ. Мошенничество ЖКХ», на начисления повлиял перевод расчетов с формулы 3(3) ППП354 на формулу 3(1).
Суть в том, что наш дом изначально спроектирован и построен полностью оборудованным ОДПУ (общедомовыми приборами учета) и ИПУ (индивидуальными/квартирными приборами учета). Для таких домов предусмотрены расчеты за отопление по формуле 3(3). Это означает, что тепло для отопления квартиры учитывает ИПУ. Кроме того, ОДПУ учитывает тепло, расходуемое в целом на отопление всего дома. Превышение показаний ОДПУ над суммой показаний всех ИПУ «раскидывается» на квартиры и нежилые (коммерческие) помещения пропорционально их общей площади. Ну по крайней мере так должно быть.
Формула 3(1) предназначена для расчета платы за отопление для домов, в которых есть ОДПУ, но не все квартиры оборудованы ИПУ. И по этой формуле владельцы помещений, не оборудованных ИПУ, платят по нормативу, который вычисляется по среднему потреблению на м2 в помещениях, оборудованных ИПУ.
Так вот, жители нашего дома внезапно увидели, что суммы начислений резко возросли при равных показаниях ИПУ, и мы начали разбираться. В результате мы выяснили, что одной из множества причин увеличения начислений за отопление стал перевод дома в не полностью оборудованные ИПУ! Как это обосновывают УК и ЕИРЦ, и каким образом это повлияло на суммы? Очень просто: они заявили, что часть ИПУ не прошли поверку и потому считаются неисправными. А раз они неисправны, то они считают, что наш дом не полностью оборудован ИПУ. Вот такое типа обоснование. И ничего, что есть п.59, в котором предусмотрено до 3 месяцев на поверку ИПУ после окончания межповерочного интервала, ничего, что есть паспорт многоквартирного дома (МКД), в котором дом полностью оборудован ИПУ, ничего не значит для Минстроя то, что действие/бездействие одного из владельцев МКД влияет на размер платы для всех остальных владельцев и, причем, в сторону увеличения. Впрочем, некоторые выигрывают в оплате. Давайте разберемся, кому выгоден такой переход.
При переходе на формулу 3(1) те, у кого ИПУ не прошел своевременно поверку или замену начинают платить не по его показаниям, а по некому нормативу, который рассчитывается от среднего потребления тепла теми, у кого ИПУ поверены. Естественно, те, кто ИПУ поверил, квартиры свои утеплили, экономят тепло в расчете на снижение платежей. А те, кто не поверил ИПУ, ничем не ограничены, батареи жарят на всю, температуру в дом регулируют открывание окон. Многие из них вообще снесли двери и окна на балкон и вынесли на балкон радиаторы отопления. С ИПУ они замучились бы расплачиваться за тепло, но по формуле 3(1) они платят по среднему потреблению на м2 экономных владельцев поверенных ИПУ.
Как понимаете, весь расход тепла на дом, учитываемый ОДПУ, тоже возрастает и раскидывается на все квартиры равномерно, как на тех, у кого ИПУ поверены, так и на тех, у кого не поверены. Если по формуле 3(3) с учетом всех остальных мошенничеств в ноябре 2019 года к оплате было предъявлено в 2 раза больще, чем по ИПУ, то после перехода на 3(1) в ноябре 2020 года уже в 3,3 раза (при равном потреблении по ИПУ!).
Мы решили узнать мнение самого правительства РФ, как органа, принявшего постановление и направили коллективное обращение:
В Правительство Российской Федерации
От жителей многоквартирного дома по адресу: Московская область, Богородский городской округ, деревня Щемилово, ул. Орлова, д. 26
Обращение за разъяснением положений нормативного Акта (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)
Обращаемся к вам, как к Органу государственной власти, принявшему Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») и, соответственно, единственному Органу, компетентному предоставлять разъяснения по положениям данного Постановления.
Наш дом введен в эксплуатацию в два этапа, в 2016 и 2017 году.
Все жилые и нежилые помещения нашего дома в соответствии с проектом полностью оборудованы индивидуальными приборами учета (ИПУ) тепловой энергии.
Наш многоквартирный дом полностью оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии (ОДПУ) в соответствии с проектом.
Большинство ИПУ по истечении срока очередной поверки были поверены или заменены на новые, собственниками помещений.
До августа месяца 2020 года расчеты за тепловую энергию для отопления производились через управляющую организацию ООО «УК Бисерово Сервис». Расчет платы за коммунальную услугу по отопления в i-м жилом или нежилом помещении выполнялся в соответствии с формулой 3(3) раздела I Приложения N2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Размер платы за тепловую энергию для помещений, ИПУ которых не были своевременно поверены или заменены, выполнялся в течение трех расчетных периодов по среднему значению потребления в соответствии с подпунктом «а» пункта 59, а по истечении 3 расчетных периодов по нормативу потребления, установленному Администрацией Богородского городского округа Московской области, 0,027143 Гкал/м2 общей площади помещения.
С сентября месяца 2020 года наш дом переведен на расчеты за услуги ЖКХ в ООО «МосОблЕИРЦ». При этом ООО «МосОблЕИРЦ» изменил статус нашего дома на «многоквартирный дом, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии», объявив помещения, в которых не были своевременно поверены или заменены на новые ИПУ (КПУ) тепловой энергии, необорудованными такими приборами учета.
С началом отопительного сезона ООО «МосОблЕИРЦ» выполняет расчет платы за отопление по формуле 3(1) с применением формулы 3(7) для определения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на не оборудованное прибором учета i-го помещения (в нашем случае оборудованное прибором учета, не прошедшим своевременную поверку). При этом для помещений, в которых истек межповерочный интервал и истекло максимально число расчетных периодов, во время которых расчет производится по среднему значению (п.59), не применяется повышающий коэффициент 1,5, предусмотренный п.60.
В результате такого изменения статуса дома и изменения порядка выполнения расчетов платы за отопление резко возросли суммы к оплате по помещениям, оборудованным ИПУ, своевременно прошедшими поверку или замену.
Рост начисленных к оплате сумм связан с тем, что тепловая энергия, расходуемая недобросовестными собственниками, не выполнившими своевременную поверку или замену ИПУ, установившими радиаторы отопления большей мощности, установившими радиаторы отопления на балконах и лоджиях, платят за отопление пропорционально площади помещений по нормативу, рассчитанному по потреблению в помещениях, оборудованных ИПУ, прошедшими поверку, владельцы которых экономят тепловую энергию и не производят незаконных изменений системы отопления. Фактическое превышение потребления тепловой энергии в помещениях, оборудованных ИПУ, не прошедшими поверку, распределяется как тепло для ОДН на все помещения многоквартирного дома. В результате собственники помещений, своевременно выполнившие поверку или замену ИПУ (примерно 5000 рублей) теперь оплачивают и значительную часть тепла, потребляемого собственниками, не выполнившими поверку или замену ИПУ.
Объем тепла для ОДН для собственников, выполнивших поверку или замену ИПУ, по платежным документам кратно превышает объем потребления по показаниям ИПУ таких помещений, что вызывает справедливое возмущение, поскольку собственники таких помещений не только понесли расходы на поверку или замену ИПУ, но и вынуждены оплачивать тепло для недобросовестных собственников. Кроме того, такой подход является стимулом для прекращения использования ИПУ всеми собственниками помещений. А поскольку в многоквартирном доме, особенно таком большом, как наш (818 только жилых квартир) всегда найдется хотя бы одно помещение, в котором ИПУ не поверен, то применение формулы 3(3) становится вообще невозможным.
Просим вас разъяснить:
1. Правомерно или нет наш многоквартирный дом переведен в статус «многоквартирный дом, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии»;
2. По каким формулам и каким нормативам должно производиться определение объема потребления тепловой энергии для помещений (жилых и нежилых) нашего дома, ИПУ которых не прошли своевременно поверку или замену, после истечения максимального количества расчетных периодов, в течение которых производится по среднемесячным показаниям (по истечении 3 месяцев);
3. Должен ли применяться повышающий коэффициент 1,5 при определении объема потребления тепла для отопления в помещениях нашего дома, в которых истек срок межповерочного интервала ИПУ и истекло максимальное количество расчетных периодов, в течение которых производится начисление оплаты по среднему значению за предыдущие периоды;
4. Какое отношение потребления тепловой энергии в помещениях по показаниям ИПУ к расходу тепла на ОДН, в численном выражении, предполагалось при принятии Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
1. Образец платежного документа от ООО «УК Бисерово Сервис»;
2. Образец платежного документа от ООО «МосОблЕИРЦ».
Примечание к платежному документу от ООО «УК Бисерово Сервис»:
Объем потребления тепла для отопления по ИПУ: 0,127 Гкал
Объем потребления тепла для отопления к оплате: 0,247 Гкал
Объем потребления тепла для отопления для ОДН: 0,247 – 0,127 = 0,120 Гкал
Сумма к оплате за тепло для отопления: 567,52 рублей
Отношение потребления тепла для отопления ОДН/ИПУ = 0,120/0,127=0,945
Примечание к платежному документу от ООО «МосОблЕИРЦ»:
Объем потребления тепла для отопления по ИПУ: 0,125 Гкал
Объем потребления тепла для отопления к оплате: 0,41220 Гкал (увеличение почти в два раза при таком же потреблении тепла по ИПУ)
Объем потребления тепла для отопления для ОДН: 0,41220 – 0,125 = 0,2872 Гкал
Сумма к оплате за тепло для отопления: 959,30 рублей (увеличение почти в два раза при таком же потреблении тепла по ИПУ)
Отношение потребления тепла для отопления ОДН/ИПУ = 0,2872/0,125=2,2976 (увеличение более чем в два раза при таком же потреблении тепла по ИПУ)
Мы надеялись, что правительство как-то разумно ответит и встанет на сторону добропорядочных жителей, которые и квартиры утеплили, и счетчики поверили. Однако, получили ответ:
Из ответа следует, что в таком большом МКД, как наш (более 800 квартир) формула 3(3) для домов, полностью оборудованных ИПУ, никогда не сможет применяться. Всегда найдется хоть одно помещение, в котором ИПУ не поверен. Тем более, что есть квартиры и нежилые помещения, которые не используются. В этих помещениях отопление физически отключено по акту управляшки и показания ИПУ не снимаются. Но в них ИПУ не прошли своевременно поверку и в результате добросовестные жители платят за тех, кто забил на поверку.
Ну и последнее, что мы получили от МинЖКХ Московской области: «отключайте ваши ИПУ, мы вас не заставляли их поверять и менять». Правда, летом велась от их имени активная агитация, чтобы люди вовремя меняли и поверяли ИПУ тепла. Зато собираемость платежей повысят. Ведь те, кто ИПУ поверил, и коммунальные услуги оплачивают вовремя. теперь и за тех, кто расходует ни в чем себе не отказывая и не оплачивает вообще.
Вот так правительство РФ создает условия для экономии энергии, повышения энергоэффективности, а заодно создает заинтересованность людей в использовании приборов учета тепловой энергии.
И обратите особое внимание, что в Минстрое сделали вид, что не видели вопроса о том, во сколько раз объем к оплате превышает показания объема тепла по ИПУ!