Как снять панель отопления ланос

Как снять панель отопления ланос

Вам потребуются;
торцовые ключи (головки) «на 7», «на 12», отвертки с крестообразным и плоским лезвиями.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите автомагнитолу, если она установлена на автомобиль.

При отсутствии автомагнитолы бокс для ее установки закрыт декоративной заглушкой, снятие которой описано в подразделе «Снятие и установка блока управления системой отопления и и кондиционирования», с.275

3. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с.176)

4. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания», с.218)

5. Выверните четыре винта крепления заглушки люка панели приборов…

6. . и снимите заглушку.

7. Отверните четыре гайки крепления рулевой колонки к кузову .

8. . одну гайку крепления рулевой колонки к панели приборов (расположена изнутри панели приборов) и опустите колонку вниз.

9. Снимите переднюю часть облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола», С.265)

10. Снимите блок управления системой отопления и кондиционирования (см. «Снятие и установка блока управления системой отопления и кондиционирования», с. 275).

Если предполагается полная разборка панели приборов, для удобства работы.

. выверните два винта крепления выдвижного подстаканника…

…и снимите подстаканник…

. затем выверните два винта крепления ниши для мелких предметов и снимите нишу. Если вы снимаете панель приборов не для разборки, подстаканник и нишу можно не снимать.

11. Выверните два винта крепления ниши для мелких предметов…

12. . и снимите нишу.

13. Выверните два винта крепления вещевого ящика к панели приборов…

14. . и снимите вещевой ящик.

15. Откройте левую переднюю дверь и, поддев отверткой…

16. …снимите левую боковую крышку панели приборов.

17. Отсоедините от панели рукоятку привода замка капота (см. «Снятие, установка и регулировка замка капота и его привода», С. 251).

18. Снимите облицовку левой боковины кузова (см. «Снятие и установка облицовок салона», с. 277).

19. Под панелью приборов у левой боковины кузова разъедините кабель антенны.

20. …и отсоедините колодки жгута проводов панели приборов от блока электрических разъемов.

21. С правой стороны под панелью приборов отсоедините колодку жгута проводов от дополнительного сопротивления электродвигателя вентилятора отопителя.

22. …разъедините колодки жгутов проводов электронного блока управления системой SRS (системой пассивной безопасности).

23. …и панели приборов.

24. …и отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора отопителя.

25. Через окно в панели приборов для вещевого ящика выверните винт крепления кронштейна отопителя…

26. …и расположенные ближе к центру автомобиля три винта крепления корпуса отопителя к панели приборов.

27. Выверните болт 1 крепления левого кронштейна консоли панели приборов к основанию кузова, отверните две гайки 2 крепления кронштейна к консоли панели.

28. . и снимите кронштейн.

29. Аналогично снимите правый кронштейн.

Кронштейны консоли панели приборов одинаковы.

30. Откройте правую переднюю дверь и, поддев отверткой.

31. . снимите правую боковую крышку в панели приборов.

32. Выверните по три болта бокового крепления панели приборов к кузову справа .

34. Снимите облицовки передних стоек слева и справа (см. «Снятие и установка облицовок салона», с. 277)

35. Выверните по одному болту верхних креплений панели приборов к кузову слева и справа.

36. . и снимите панель приборов.

Для разборки панели приборов выполните следующее:

1. Снимите регулятор электрокорректора света фар (см. «Замена регулятора электрокорректора света фар»,с.239) 2. Снимите комбинацию приборов, сняв декоративную накладку и вывернув четыре винта крепления к панели приборов (см. «Снятие и установка комбинации приборов», с. 238)

3. Снимите жгут а проводов панели приборов, отсоединив его фиксаторы и хомуты от каркаса панели приборов.

4. Выверните три винта крепления воздуховода обдува ветрового стекла с левой стороны панели приборов…

5. …три винта с правой стороны.

б. …шесть винтов в центре…

7. . и снимите воздуховод.

3. Выверните по одному винту крепления центрального воздуховода с левой стороны панели приборов.

10. …с правой стороны.

11. и снимите центральный воздуховод.

12. Выверните два винта крепления защелки замка вещевого ящика.

13. . три винта крепления декоративной панели к каркасу в правой части панели приборов внизу.

14. …и шесть винтов вверху…

15. ..по одному винту в левой части панели приборов внизу.

17. …а затем разъедините декоративную панель панели приборов…

18. . и ее каркас.

19. Выверните три винта крепления пепельницы к декоративной панели…

20. . и снимите пепельницу.

Соберите и установите панель приборов в порядке, обратном разборке и снятию.

Кронштейны консоли панели приборов устанавливайте, сориентировав их вверх стрелками, выштампованными на кронштейнах.

Панель приборов — особенности конструкции
Отопитель и кондиционер — особенности устройства
Другое на сайте:

Диагностика неисправностей систем электрооборудования
Проблемы, связанные с отказом в системе запуска рассмотрены выше в подразделе Диагностика общих отказов двигателя. Батарея не “держит” заряд · Имеет место внутренний дефект батареи (см. Главу Эле .

Читайте также:  Установка потолков теплые полы

ПЕРЕГРЕВАНИЕ
Если указатель температуры показывает перегрев или если вы чувствуете потерю мощности, или Вы слышите сильные детонации или звон, мотор вероятно перегрелся. В случае появления этих признаков, след .

Cхема электрооборудования автомобиля Skoda Fabia — 24
Блок управления «Simos», механизм управления дроссельной заслонкой, система зажигания (двигатели 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт выпуска с 08.99 г.) .

От чего подходит радиатор печки на ланос

Как заменить радиатор печки Шевроле Ланос

Если пробовали промыть отопитель, но так и не получили положительных результатов. Или печка протекает, тогда снимите и замените на новую. Замена радиатора печки Шевроле Ланос проста, сделать возможно, потратив 6–8 часов. Перед тем как приступите к процессу разборки, внимательно изучите вопрос. Замену до вас уже делали автомобилисты много раз.

Замена без снятия панели

Народный способ подойдет только в том случае, когда меняем только радиатор. Если же решено провести полную ревизию отопителя, и помимо самого теплообменника проверить и отрегулировать заслонки, поменять уплотнители, то в этом случае придется снимать переднюю панель, чтобы обеспечить полный доступ к корпусу для его разборки.

Инструменты и оснащение

Для выполнения замены методом, который не подразумевает снятие передней панели, потребуется:

  • новый радиатор (ремонт радиатора Шевроле Ланос невозможен и поэтому проще приобрести и установить новую деталь);
  • резиновые трубки печки (которыми теплообменник подключается к системе охлаждения);
  • набор ключей и головок (стандартных размеров);
  • отвертки (крестовые, плоские, длинные, короткие);
  • ветоши;
  • антифриз;
  • фонарик.

Упростить разборку позволит наличие гибкого удлинителя, набора крестовых и плоских бит и воротка с трещоточным механизмом (встречаются в наборах инструментов для ремонта автомобиля). С помощью гибкого удлинителя без проблем удастся добраться и выкрутить крепежи, расположенные в труднодоступных местах.

Технология выполнения работ

Подготовив необходимое оснащение, приступаем к работе. При этом один из этапов разборки подразумевает работу под авто, поэтому еще нужна смотровая яма.

Видео: Замена радиатора печки Lanos

Замена радиатора Ланос выполняется так:

  1. Обесточиваем бортовую сеть (отсоединяем клемму с АКБ).
  2. Сливаем антифриз с двигателя.
  3. Со стороны моторного отсека отсоединяем трубки подачи ОЖ в печку (они «прикипают» к патрубкам радиатора, но если есть трубки на замену, то можно их срезать).
  4. Забираемся под авто. Находим соединение тяги рычага КПП с коробкой передач, раскручиваем стяжной хомут и отсоединяем тягу.
  5. Перебираемся в салон. Демонтируем и извлекаем передние сиденья.
  6. Демонтируем накладки центрального тоннеля (сначала заднюю, потом переднюю).
  7. Откручиваем 4 крепежных болта, которыми крепится кулиса рычага КПП к центральному тоннелю. Снимаем рычаг вместе с кулисой, потянув его в сторону заднего сиденья, и вытаскиваем его из салона.
  8. Откручиваем крепление двух стоек, установленных между центральной консолью панели и тоннелем и снимаем их. Пол под панелью лучше застелить куском полиэтиленовой пленки (чтобы при дальнейшей разборке, остатки ОЖ не попали на проводку, проходящую по тоннелю).
  9. За центральной консолью снизу находим нижнюю крышку корпуса печки, являющуюся дополнительно распределителем воздушных потоков в зону ног. Эта крышка фиксируется на 3-х саморезах (2 — спереди, 1 – сзади), которые выкручиваем, и снимаем крышку.
  10. Под распределителем располагается нижняя крышка корпуса. Она крепится 8-ю саморезами по периметру (к некоторым крепежам добраться сложно, и здесь пригодится гибкий удлинитель). Выкручиваем саморезы.
  11. Далее действия зависят от комплектации авто. На моделях без кондиционера нижняя крышка снимается без проблем. А вот в версиях с кондиционером снять крышку мешает дренажный патрубок. И здесь можно поступить двумя путями: с силой потянуть крышку в сторону салона и вниз (но так можно ее повредить) или же отрезать дренажный патрубок (в процессе сборки вместо него поставим отрезок трубки).
  12. Когда снимем крышку, появится доступ к самому радиатору. Он в передней части удерживается пружинным фиксатором, а сзади – саморезом. Убрав крепежи, извлекаем потекший или забитый теплообменник и на его место устанавливаем новый.

Сборку салона выполняем в обратной последовательности.

Хотя некоторые этапы разборки сделать непросто и неудобно, замена радиатора Ланос без демонтажа панели позволяет выполнить работы за один день и самостоятельно.

Снимаем и ставим новый радиатор отопителя

Вторая часть, выполняемая в салоне:

    Раскрутить саморезы в передней части пластикового тоннеля, расположенного между креслами.

Продвинуть сиденья вперед до упора и раскрутить еще 2 самореза.

  • Поднять переднюю часть и отсоединить зад пластика.
  • Снова отодвинуть кресла и выкрутить винт.
  • Отключить соединения прикуривателя.

  • Вытащить переднюю часть тоннеля. Если мешают сиденью, то не стоит переживать, а можно слегка согнуть деталь.
  • Снять 2 боковые части, открутив винты. Обязательно отсоединить с одного из них провод массы.
  • Открутить 4 болта, сместить узел переключения скоростей вправо от водительского места и вынуть весь механизм из салона.
  • Также для удобства можно снять вещевой отсек, открутив снизу 2 самореза.

    При помощи удлиненной головки на 7 и трещотки отвернуть крышку, которая расположена снизу радиатора печки.

  • Снимается защитный кожух теплообменника. Саморезы, которые вывинчиваются, следует фиксировать на предмет того, как они расположены.
  • После раскручивания всего крепежа можно снимать радиатор. Перед выдвинуть вниз, а заднюю часть придавить к полу.

  • Снять защелку, отогнуть скобы и вынуть устройство. Действия должны быть аккуратными, поскольку крепится защелка на хрупкой пластиковой перекладине.
  • ВАЖНО! Если возникли трудности с защелкой, которую не видно, то можно использовать зеркало.

    Интересное по теме: Наш Ланос: как увеличить клиренс

    Читайте также:  Запчасти для конвектора отопления

    Функции, устройство и принцип действия радиатора печки

    Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.

    Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:

    • корпус;
    • радиатор печки;
    • патрубки теплообменника;
    • регулирующий кран;
    • вентилятор;
    • электромотор вентилятора;
    • воздуховоды и распределительные заслонки.

    Система отопления нагревает поступающий в салон воздух

    Роль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.

    Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройство

    В зависимости от модели авто температура воздуха в салоне регулируется различными способами — регулировочным краном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется по разным направлениям. Направив тёплый воздух на лобовое и передние боковые стёкла, можно предотвратить их запотевание. С помощью заслонок можно направить воздух в область ног, лица и на определённые места боковых стёкол. Обдув лобового стекла также необходим для создания слегка повышенного давления, чтобы в салон не попадала пыль и грязь с улицы. Таким образом для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.

    Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.

    Как снять радиатор печки на Шевроле Ланос?

    Итак, рассмотрим очерёдность снятия радиатора печки Ланос:

    • Замена радиатора печки требует свободного места для разборки. Снимать передние сиденья необязательно, но тогда будет адекватный доступ к нужным элементам. Не поленитесь и демонтируйте сиденья.
    • Разберите пластиковый тоннель на полу авто. Выкручиваем саморезы спереди и сзади с двух сторон. Приподнимите заднюю часть, чтобы освободить половинки кожуха тоннеля. Не забудьте отсоединить разъём прикуривателя.
    • Снимите привод коробки передач. Ослабьте кольцо крепления тяги рычага, чтобы вытащить её из соединения с кулисой. Снимите крепёж и кольцо с тяги. Открутите 4 болта, которые держат рычаг. Вытащите механизм вместе с тягой. Место соединения отметьте маркером, чтобы при сборке установить правильно.
    • Открутите стальные планки, которые фиксируют консоль. Снимите обе половинки. На планке размещается клемма массы, поэтому поставьте на место, когда будете собирать.
    • Снимите маленький бардачок. Необязательно, только для удобства работы.
    • Снимите шланги с радиатора печки. Выливаем охлаждающую жидкость в ёмкость, потому что ещё пригодиться. Извлекаем уплотнительную резинку с патрубка слива конденсата (размещается в подкапотном пространстве).
    • Открутите три винта и снимите распределитель воздушного потока, который направляется к ногам водителя. Добраться не сложно, винтами закреплена передняя часть нижней защиты корпуса радиатора печки.
    • Начните снимать нижнюю защиту (кожух). Закреплена десятью винтами, но только два из них фиксируют распределителя воздушных потоков. Отвинчиваем только восемь.

    Замена радиатора отопителя Шевроле Ланос требует терпения и навыков.

    Используйте для работы маленькую трещотку с длинной головкой на 7. В точках 9 и 10 проходит жгут из проводов, который затрудняет снятие крышки (кожуха). Там расположены клипсы крепления со стороны торпеды на Шевроле. Чтобы опустить полностью крышку, отсоедините клипсы. Далее просуньте жгут между кожухом и торпедой.

    Рекомендуем: Замена замка зажигания lada 21043 (ваз 21043)

    Если в Дэу не предусмотрен кондиционер, тогда снимите кожух без усилий. Иначе, в месте пятой точки разместился штуцер, который используется для сливания остатков конденсата. Такое размещение усложняет снятие кожуха. Штуцер расположен слева от патрубков печки, выходит в моторный отсек. Чтобы снять кожух, опустите его вниз и потяните на себя. Штуцер будет препятствовать движению вниз.

    Как поменять радиатор печки на Шевроле Ланос? Снятие кожуха усложняется конструкцией элементов. Здесь выбираем из двух вариантов решения проблемы:

    • Возьмите полотно от ножовки по металлу. Спилите штуцер.
    • Примените необходимое усилие, когда будете опускать кожух вниз и сразу тянуть на себя.

    Выбираем второй вариант, при котором крышка может получить повреждения или отломиться часть пластика. Если это случилось, то место излома обрабатывают паяльником.

    Крепление радиатора печки Ланос

    Как снять радиатор? Отопитель закрепляется в двух местах. Снизу фигурная скобка крепит патрубки печки (прикручена саморезом). Получите доступ к самонарезному винту. Он держит крепление радиатора, который прикручен к верхнему коробу. Открутите саморез, расположенный между корпусом радиатора и планкой патрубков. Найдёте саморез на ощупь.

    Сверху размешена стальная клипса, которая держится на тонкой пластиковой вставке. Снимайте аккуратно, чтобы не сломать вставку. Пластик может оказаться деформированным от веса устройства. Металлическая клипса остаётся на пластике.

    Заслонка требует мелкого ремонта

    Отожмите фиксирующие элементы. Извлеките деталь, которая держит ось заслонки. Отцепите тросик и вытащите заслонку. Нанесите на заслонку самоклеящийся уплотнитель с применением жидких гвоздей. Чистим поверхности от грязи, берём новую печку, чтобы собирать в обратном порядке.

    Читайте также:  Все схемы отопления своими руками с теплыми полами

    С этого момента стартует замена радиатора отопителя. Следите, чтобы элементы плотно сели в свои пазы, иначе придётся уплотнять. Радиатор печки Ланос медный или алюминиевый, зависит от того, какой установлен производителем.

    Как закрепить радиатор печки Ланос? Устанавливаем новый радиатор. Для удобства сборки предварительно наживите фигурную скобку. Затем вставьте патрубки отопителя, защёлкните стальную клипсу. Закрутите саморез на скобе.

    Установите нижний кожух. Важно, чтобы он точно сел на своё место. При монтаже кожух упирается в центральную вставку в месте четвёртого самореза. В щель между коробами вставьте тонкую отвёртку и давите ею в край нижней крышки так, чтобы она зашла за центральную вставку. Заходит на установочное место со щелчком.

    Подсоединяем патрубки, заполняем систему охлаждающей жидкостью. Заводим автомобиль и проверяем, что печка греет, вентиляторы включились вовремя. Собираем консоль и тоннель. Монтируем обратно КПП и проверяем правильность переключения скоростей. Ставим на место сиденья. На этом работа окончена.

    Как поменять, не снимая торпеду

    Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы:

    1. Для удобства работы снимаем оба передних сидения.
    2. Снимаем шланги трубопровода и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную ёмкость.


    Снимаем патрубок и сливаем рабочую жидкость с системы отопления

    Ослабляем хомут, который удерживает рычаг КПП, и полностью выкручиваем болт крепления.


    Откручиваем болт и снимаем хомут для последующего демонтажа рычага

  • Вытягиваем ось рычага коробки передач из узла тяги.
  • Это интересно: Меняем радиатор печки на автомобиле «Дэу Нексия»
    Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, потребуется демонтировать боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.


    Снимаем боковые крепления, которые соеденяют консоль с полом

    Теперь можно снимать нижний кожух:

      Выкручиваем 8 винтов кожуха отопителя. Это сделать непросто, потребуется специальный ключ (трещотка и удлинённая головка на 7), так как работать придётся снизу.


    Для снятия кожуха потребуется открутить 8 болтов

  • Снимаем кожух и получаем доступ к радиатору.
  • Открываем защёлки и вынимаем отопитель из пазов.
  • Сборка проходит в обратном порядке. Стоит заметить, что заводские крепления радиатора часто ломаются и лучше доработать эти элементы из подручных материалов. Можно использовать изделия из металлического листа диаметром 2 мм.


    Метталическое крепление хорошо удерживает радиатор и не ломается

    Совет: При сборке все элементы должны быть установлены на свои места и надёжно закреплены, чтобы не было щелей. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.

    Видео снятия и замены радиатора печки на Lanos

    Нюансы проведения работ

    Восстановление работоспособности системы обогрева автолюбителем выполняется путем замены радиатора. Но здесь возникает дополнительная проблема – конструкторы не позаботились о том, чтобы обеспечить удобный доступ к теплообменнику и облегчить обслуживание отопителя.

    Сложность заключается в том, что корпус печки с установленным внутри него радиатором, располагается под передней панелью. Поэтому согласно официальной тех. документации производителя заменить радиатор печки Ланос возможно только предварительно демонтировать переднюю панель, а для этого еще надо разобрать практически полсалона. Замена радиатора Ланос – операция хоть и не особо сложная, но трудоемкая и занимает много времени. Но автолюбителями уже разработан метод, как снять печку на Шевроле Ланос без демонтажа передней панели. Этот способ сокращает время на замену теплообменника, но и он не прост в исполнении (полсалона все равно придется разбирать), и работать придется в стесненном пространстве, да еще с не очень удобной обзорностью.

    Как снять на авто с кондиционером

    Проводить замену радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Всё дело в штуцере слива конденсата, который мешает при съёме отопителя. Решить эту проблему можно двумя способами:

    1. Приложив физическую силу, вытягивая кожух на себя и опуская его вниз.
    2. Спилить штуцер обычной ножовкой по металлу.

    Подобные мероприятия стоит проводить на свой страх и риск. Но если все сделать аккуратно, то критических повреждений кожух не получит, возможно, немного деформируются края.

    Чтобы заменить радиатор печки в Ланосе, необязательно полностью снимать торпеду. Проводить ремонт можно снизу, просто сняв передние сидения и рычаг КПП. Используя инструкцию, вы сможете своими руками заменить отопитель и сэкономить на услугах автосервиса.

    Когда требуется заменить отопитель салона

    К сожалению, сама конструкция печки не сильно надёжна. Чаще всего ломаются крепления радиатора, что приводит к пропусканию холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при крайнем положении регулятора дует прохладный воздух. Среди известных проблем также можно выделить следующие:

    • забивается радиатор;
    • утечка рабочей жидкости;
    • неполадки в работе термостата.

    Определить повреждения в патрубках довольно просто. Если появились пятна и количество рабочей жидкости в расширительном бачке уменьшается, нужно полностью осмотреть трубопровод. Если низкий КПД системы отопления связан с нерабочим термостатом, то стрелка на панели приборов будет находиться в крайнем положении даже при нагретом двигателе.

    Радиатор печки нагревает воздух, который подаётся в салон

    Совет: перед началом ремонта постарайтесь исключить все возможные факторы, которые влияют на работу печки. Это позволит точно определить причину неисправности.

    Оцените статью