- Как снять старую краску с трубы отопления — химический и механический способы
- Способы и средства удаления краски с металла
- Химические
- Аэрозоли
- Смывки
- Растворители
- Механический
- Термический
- Практические рекомендации по удалению краски
- Как снять старую краску с труб отопления?
- Как снять краску с трубы
- Средства безопасности и инструменты
- Температурное воздействие на покрасочный слой
- Порядок выполнения работ:
- Как покрасить батарею
- Подготовка и выбор способа
- Как снять старую краску с батареи с помощью химии
- Как удалить старую краску с металла термическим способом
- Механическая чистка радиаторов от старой краски
- Способ №2
- Метод использования химии
- Удаляем старое лакокрасочное покрытие
- Удаление старой краски с помощью аэрозолей
- Химическая смывка в борьбе с изношенными покрытиями
- Температурная чистка
- Механическое удаление отделки
- Как удалить краску в труднодоступных местах
Как снять старую краску с трубы отопления — химический и механический способы
Окрашивание труб отопления по ранее наложенному слою краски нежелательно, даже если и кажется, что старый не имеет повреждений, и единственная задача такого мелкого ремонта – лишь его обновить. Причина – специфика эксплуатации системы. Перепады температуры приводят к постепенной деформации лакокрасочного покрытия. Даже если визуально его дефекты и не просматриваются, то риск отслоений хотя бы на отдельных участках достаточно велик.
Нанесение новой краски лишь придаст новизну всему контуру, но насколько долго она будет держаться, неизвестно. Чтобы через небольшой промежуток времени не заниматься той же самой работой, трубы необходимо тщательно зачищать до основы (металла). Как удалить старую краску с металла, какие существуют для этого методики – все эти вопросы будут рассмотрены в данной статье.
Способы и средства удаления краски с металла
Химические
Аэрозоли
Имеющиеся в продаже средства являются универсальными, так как предназначены для размягчения практически любого грунта, лакокрасочного состава, а некоторые – и для удаления ржавчины. Примерно через полчаса (±10 мин, в зависимости от производителя) вспученную массу краски несложно удалить механическим способом. Например, шпателем, ножом, стамеской.
Цена – от 188 руб/балл. (0,5 мл).
Смывки
Такие средства так и называются. В отличие от аэрозолей, они не распыляются, а наносятся кисточкой. Процесс обработки более длительный, но как показывает практика, их расход в итоге значительно ниже.
Цена – от 258 руб/л.
Растворители
Конкретное средство выбирается в зависимости от вида краски. Такая методика применима для удаления старого слоя лишь на отдельных участках, и то, если его толщина незначительная. Не отличается высокой эффективностью и используется реже.
Особенности – любая «химия» содержит токсичные компоненты. Перед применением необходимо позаботиться о средствах защиты и обеспечить качественную вентиляцию в комнате.
Механический
Выбор инструментов и приспособлений ограничивается лишь наличием того, что есть в доме.
- Эл/дрель (перфоратор, «болгарка») с насадкой (такие насадки описаны здесь). Целесообразно использовать, если необходимо снять краску с трубы на довольно большом (по протяженности) участке.
- Щетка с металлическими «ворсинками».
- Напильник с крупными зубьями (например, рашпиль).
- Бумага наждачная с крупными фракциями абразива.
Термический
Смысл такой технологической операции – в разогреве металла, после чего размягченный лакокрасочный слой удаляется механическим способом. В основном для этого применяется фен (строительный), реже (с некоторыми мерами предосторожности) – паяльная лампа.
Практические рекомендации по удалению краски
Используя механические методы очистки труб от краски, ржавчины, не следует прилагать значительных усилий. «Режим» обработки поверхностей должен быть щадящим. Почему? Визуально трудно, тем более под слоем лакокрасочного состава, определить степень изношенности металла. Следовательно, излишнее рвение может привести к появлению трещин, разгерметизации стыков. Итог – возникновение (может быть, и спустя некоторое время) протечек и новый, но уже более объемный и сложный ремонт.
Прежде чем обработать трубу каким-либо препаратом, следует надежно укрыть все смежные поверхности. Причем не газетой, что делается довольно часто перед покраской, а непромокаемым материалом (лучше – прорезиненной тканью).
Такая подстраховка лишней не будет, так как неизвестно, как поведет себя «химия» при контакте с напольным покрытием, отделкой стен, плинтусами (особенно если они из новомодного пластика).
Смотрите видео по удалению краски с радиатора отопления и труб:
Как снять старую краску с труб отопления?
Как снять краску с трубы
Делая ремонт – обновляя стены, потолок, напольные покрытия и многое другое – хочется уделить внимание и старым трубам с облупившейся краской, потемневшей от времени и загрязнений. Перед тем, как решать, каким именно способом снимать краску с труб, давайте разберемся, какие именно цели вы преследуете. Первый вариант – легкий косметический ремонт – в этом случае трубы в вашем доме или квартире, скорее всего не нуждаются в интенсивной обработке, достаточно будет подкрасить места сколов краски, если они есть. Второй вариант – ремонт в старом доме – если трубы были покрашены задолго до вашего появления на данной жилплощади, возможно, они подлежат более серьезному исследованию.
Средства безопасности и инструменты
Защитные строительные очки
Для безопасной работы при различных способах снятия краски могут понадобиться:
- респиратор,
- защитные очки,
- резиновые перчатки.
- болгарка,
- шлифовальная машинка,
- строительный фен,
- горелка или паяльная лампа;
- специальное химическое средство (смывка),
- ацетон и другое.
Ацетон технический
Применение химических средств всегда необходимо начинать с изучения инструкции, которая прилагается к продукту при его продаже.
Из-за токсичности химических материалов необходимо соблюдать важное условие – хорошо проветриваемое помещение, где проводятся работы.
Температурное воздействие на покрасочный слой
Если же на большей части поверхности защитное покрытие имеет хороший контакт с трубой – потребуется частично разрушить эту связь. Лучше всего воздействовать высокими температурами. В результате обработка значительно упростится.
Для выполнения этой работы можно использовать паяльную лампу или строительный фен. Дополнительно потребуется шпатель. Повышая температуру на поверхности трубы, разрушается однородная структура покрасочного слоя. До того, как он остынет – выполняется удаление с помощью шпателя.
[box type=”warning” ]Недостатком этого способа является вероятность возгорание защитного покрытия, а также выделение вредных химических веществ. Поэтому обязательно используются средства защиты – респиратор, строительные очки.[/box]
Порядок выполнения работ:
- Отключение системы отопления.
- Очистка поверхности трубы от грязи.
- Температурное воздействие на магистрали помощью фена или паяльной лампы.
- Шпателем удаляется слой краски.
В случае надобности выполняется дополнительная механическая очистка с помощью вышеописанных методов. Запрещается повышение температуры на тех участках отопления, где установлены резиновые прокладки, имеются полимерные элементы. Это может привести к повреждению или изменению их внешнего вида и свойств.
Как покрасить батарею
Покраска радиаторов выполняется обычным способом с помощью кисточки, валика или краскопульта.
- Краска тщательно перемешивается.
- Выливается в небольшую кювету или другую емкость.
- При необходимости раствор разбавляется растворителем соответствующей марки, особенно это важно для работы с краскопультом, когда требуется краска более жидкой консистенции.
- При применении термостойких лаков и алкидных эмалей можно использовать уайт-спирит, нефрас, а акриловые разбавляются обычной водой.
- Кисть или валик погружаются в емкость, батарея красится равномерно, начиная сверху вниз, каждую секцию, без пропусков.
- После нанесения второго слоя все просветы, появившиеся после первого покрытия, будут скрыты.
Правильно проведенная покраска батарей надолго сохранит их хорошее качество.
Подготовка и выбор способа
Рекомендаций о том, как снять старую краску с металла, существует довольно много. Но не все они одинаково полезны. Основных способов три:
- химические смывки;
- механическое удаление;
- термообработка.
Далее в статье мы расскажем о каждом способе подробнее. А пока поговорим о подготовке к очистке радиаторов отопления.
Важно! Чистку и покраску батарей следует производить только после окончания отопительного сезона. На горячей батарее смывка будет малоэффективна, а новая краска не сможет просохнуть равномерно и быстро отойдет от поверхности металла. Кроме того, работать с горячим радиатором – то еще удовольствие.
Независимо от того, как вы решите очистить старую краску с металла, вам необходимо будет запастись рядом материалов и инструментов. Вам понадобится металлический шпатель, щетка с жесткой проволочной щетиной и запас ненужных тряпок (ветоши). В идеале, чистку поверхности батарей лучше проводить сразу после того как вы подготовили стены и пол к ремонту. Но если вы вспомнили об этой процедуре слишком поздно, хотя бы закройте часть комнаты, в которой будет проводиться чистка, газетами или плотной пленкой. Это пригодится в любом случае – пыль, струи горячего воздуха от термофена и едкие растворители, запах которых мгновенно впитается в новые обои, одинаково вредны для вашего ремонта.
Конечно, лучше всего перед тем, как очистить батарею от старой краски, снять ее с трубы и вынести на воздух (а еще лучше засунуть радиатор в пескоструйную машину, и пусть она работает). Но мы не будем рассматривать такие утопичные варианты. Впрочем, не важно, в комнате или на воздухе, вам все равно пригодятся для работы средства защиты. Первым делом, конечно, перчатки, плотные тканевые, а если будете работать с химией, то еще и резиновые. Также не помешает респиратор и хорошие защитные очки. Напомним, эти вещи понадобятся вам вне зависимости от того, чем вы собрались удалять старую краску.
Внимание! Перед чисткой радиатора хорошенько протрите его от пыли и с помощью шпателя удалите явно отщелкивающиеся куски краски.
Как снять старую краску с батареи с помощью химии
Сегодня в любом строительном магазине на вопрос – чем можно снять старую краску с металла, вам предложат несколько химических составов разной степени едкости. Все смывки можно разделить на две категории – аэрозольные и жидкие средства. Классический чугунный радиатор удобнее обрабатывать с помощью аэрозоля. Струя распылителя намного легче пройдет между ребрами батареи, чем специальная кисть. А вот пластинчатую батарею можно промыть и жидкой смывкой.
Не все пятна можно отстирать обычным порошком. Узнайте, чем вывести пятно от банана.
Как постирать шерстяное одеяло, чтобы оно осталось мягким, вы узнаете тут.
Способ чистки будет примерно одинаковым. Нанесите смывку на поверхность радиатора и подождите 5-15 минут. Вы увидите, как краска начинает бугриться и съеживаться под действием растворителя. Снимите эти бугры с помощью шпателя или жесткой щетки, остатки сотрите ветошью. После снятия всей краски промойте батарею с мылом и дайте высохнуть.
Внимание! Если вы используете жидкую смывку, не переливайте ее в пластиковую тару! Зачерпывайте состав кистью только из заводской упаковки. В крайнем случае, перелейте часть в стеклянную емкость, которую затем отправьте на помойку.
Казалось бы, нет ничего проще, чем снять старую краску с металла специальной смывкой. Но есть пара нюансов. Во-первых, все эти составы очень едкие. Работать с ними можно только в хорошо проветриваемом помещении, и только в средствах защиты. Очки и респиратор обязательны, а на руки стоит надеть две пары перчаток – резиновые и прорезиненные тканевые. Обычные резиновые перчатки смывки проедают очень быстро.
Токсичность растворителей – весомый минус. Но еще большая неприятность заключается в том, что смывки действуют только на верхний слой краски. Если вы красили батарею на протяжении десяти лет подряд, а теперь решили удалить с нее все лакокрасочное покрытие, вам придется проводить процедуру смывки те же 10 раз. А это долго, дорого и потенциально опасно для здоровья. Хотя, для металлических изделий, покрашенных тонким слоем, этот способ вполне подойдет.
Важно! Между секциями чугунных радиаторов отопления расположены резиновые прокладки, края которых часто заметны снаружи. Попав на такую прокладку, смывка может повредить ее, в результате чего батарея начнет протекать. Поэтому места на стыке секций лучше не обрабатывать растворителями.
Как удалить старую краску с металла термическим способом
В интернете часто можно встретить мануалы, как снять старую краску с батареи с помощью строительного фена. В теории предполагается, что под струей горячего воздуха лакокрасочное покрытие начнет нагреваться и отделяться от поверхности металла. Вздувшуюся и размякшую краску предлагается снимать шпателем или той же жесткой щеткой.
На практике этот способ оказывается куда менее действенным, чем в теории, и причина тому – банальная физика. Отслаивание лакокрасочного покрытия, например, с дерева, происходит быстро из-за большой разницы в теплопроводности краски и основания, на которое она нанесена. Дерево нагревается медленно, а краска намного быстрее, из-за чего и начинает отделяться. Но как удалить старую краску с металла, если он нагревается одновременно с покрытием? С помощью фена даже самой большой мощности у вас получится только устранить эмаль в тех местах, где она уже отщелкнулась от поверхности батареи.
Узнайте, что делать, если на балкон залетают голуби.
Правила стирки пиджаков вы узнаете здесь.
Есть более жесткий вариант обработки радиатора – паяльная лампа. Она намного мощнее фена и прогревает краску до температуры закипания практически мгновенно. А дальше она начинает гореть, со всеми вытекающими – запах, копоть, вредные испарения. Да и вообще, работать с источником открытого огня дома довольно опасно. Если вы решите воспользоваться именно этим способом, лучше все же снять батарею и вынести на воздух. Ну а в доме не забудьте про респиратор и меры противопожарной безопасности.
Механическая чистка радиаторов от старой краски
Нельзя сказать, что механический способ чистки батарей от краски самый легкий. Зато он однозначно самый действенный. Суть его в следующем – старое лакокрасочное покрытие нужно соскоблить с радиатора любым доступным вам способом. С тем, как очистить трубы от старой краски, висящей лохмутами, сложностей обычно не возникает. Берете острый шпатель и соскабливаете им с трубы покрытие, движениями снизу вверх. Гладкая труба хорошо очищается таким образом. Но вот с рельефным радиатором могут возникнуть проблемы.
Перед тем, как удалить старую краску с батареи, проведите ревизию имеющегося в доме электроинструмента. Для ваших целей подойдет болгарка, шлифмашинка, дрель или мощный шуруповерт, словом, все, на что можно надеть насадку в виде проволочной щетки, и что может быстро вращаться. Даже если у вас есть перфоратор, работающий в режиме дрели, его тоже можно использовать. Надеваете на инструмент насадку, на себя – очки и респиратор, и на средних оборотах счищаете краску с батареи. Процедура эта очень пыльная, но зато помогает очистить металл от старого покрытия буквально за пару часов.
Внимание! Перед механической чисткой не забудьте открыть окна в комнате и хорошенько закупорить дверные проемы, ведущие в другие помещения!
К вопросу о перфораторе – некоторые мастера советуют сбивать краску с его помощью, используя насадку-лопатку. В принципе, это тоже метод, хотя и более трудоемкий, чем чистка щеткой. Но на старых батареях его следует использовать с осторожностью, чтобы не повредить проржавевшую трубу. Ну и плюс, ваши соседи по стояку вряд ли будут рады концерту для радиатора с оркестром, поэтому не забудьте предупредить их о готовящихся работах заранее. Конечно, это относится к любому методу чистки батарей. При снятии краски трубы начнут вибрировать, и шум от этого будет передаваться по всему стояку. Но остальные способы все же менее противны, чем перфоратор.
Важно! Прежде чем удалить старую краску с металла с помощью дрели и щетки, не используйте никаких смывок! Остатки растворителей вместе с пылью от засохшей краски разлетятся по комнате и превратятся в яд замедленного действия.
Перед тем, как окончательно определиться со способом снятия старой краски с батарей отопления, подумайте, необходимо ли вам зачищать всю поверхность радиатора до металла. Возможно, будет достаточно удалить явные лохмуты краски шпателем и зашлифовать участки возле них наждачной бумагой для выравнивания поверхности. Густые потеки старой краски тоже неплохо поддаются шлифовке обычной наждачкой. Даже после полного снятия краски поверхность чугуна не будет идеально ровной просто в силу свойств этого материала, и вам придется грунтовать ее для лучшего сцепления лакокрасочного покрытия. Для косметического ремонта чаще всего будет достаточно небольшой зачистки, для которой не потребуется ни агрессивных химических веществ, ни специальных инструментов.
Способ №2
Снятие старого слоя краски с отопительных чугунных труб может осуществляться специальным химическим составом – смывкой.
Делать это необходимо в респираторе, резиновых перчатках, защитной одежде и при открытых окнах.
Смывка наноситься на всю поверхность и через определенный промежуток времени снимается. Первый признак того, что краска готова к снятию, – это образования пузырей и «морщин».
Удалять вздутый слой краски можно шпателем или щеткой по металлу. Если после первичной обработки краска осталась на поверхности, то необходимо повторить процедуру с нанесением нового слоя смывки. В заключение поверхность зачищается наждачной бумагой или строительной шлифовальной сеткой.
После обработки поверхности смывкой, необходимо хорошо промыть трубы водой с добавлением щелочных средств, дабы нейтрализовать кислоту. Затем обработать поверхность грунтовым составом и нанести новый слой краски.
Для обработки вертикальных труб лучше всего применять гелевую смывку или пастообразную. Данная текстура хорошо покрывает и долго держится на поверхности, нежели жидкость, которая за считанные минуты испаряется.
Метод использования химии
В строительных магазинах продаются различные химические средства для удаления старой краски. Все они ядовитые, требуется использовать в обязательном порядке респиратор или хотя бы марлевую повязку. Можете попробовать устранить краску специальным средством Б-52.
Перед тем как приступить непосредственно к процессу очистки, нужно выполнить ряд требований:
- Очистите помещение от ненужных предметов.
- Снимите ковры, поскольку едкий запах химии может впитаться в них, и вы создадите себе лишние проблемы.
- Убедитесь, что в комнате не будут бегать дети.
- Откройте окна и двери, чтобы помещение постоянно проветривалось.
- Наконец, убедитесь в целостности труб — возможно, их придётся заменить.
Нанесите химический раствор на поверхность. Постарайтесь избежать метода химической обработки, если есть возможность удалить краску механическим путём. Если же после механического способа всё же остаётся какой-то слой, то в таком случае без химии не обойтись. После нанесения химии на поверхность, нужно подождать от 10 до 20 минут, как указано в инструкции, после чего шпателем или ножом снять оставшуюся краску и удалить остатки средства при помощи тряпки.
Удалять краску химическими средствами нужно в респираторе
Удаляем старое лакокрасочное покрытие
Потрескавшееся и осыпавшееся покрытие требует реставрации
В современном мире существуют четыре основных метода, которые позволят вам удалить износившееся или поврежденное лакокрасочное покрытие с поверхности:
- Смывка при помощи аэрозолей;
- Химический метод удаления составами на водной основе;
- Метод термической очистки основания;
- Механическое удаление лакокрасочного покрытия.
Обратите внимание! Различные типы средств, применяемых в процессе удаления старой краски предназначены на определенные виды материала.
Удаление старой краски с помощью аэрозолей
Задумываясь над тем, как убрать старую краску с батареи, используя аэрозоли, следует в первую очередь позаботиться о том, чтобы были предприняты все меры безопасности:
- Работа должна производиться в хорошо проветриваемом помещении с открытыми окнами;
- От брызг следует тщательно защитить напольное покрытие, а также пластиковые и резиновые предметы;
- Работу необходимо производить, защитив кожу рук от попадания аэрозолей с помощью перчаток;
- Слизистая оболочка глаз должна быть защищена специализированными герметичными очками;
- Дыхательные пути защищаются при помощи респиратора;
- Для предотвращения отравления необходимо одеть защитную спецодежду.
Обратите внимание! Смывки, выпускаемые в виде аэрозолей, это, как правило, универсальные средства, способные расслоить любой тип краски или грунтовки, не вызывая процессов коррозии металлического изделия.
На фото – пример аэрозоля для смывки краски.
Инструкция, повествующая о том, как очистить батарею от старой краски данным средством, выглядит следующим образом:
- Распылите аэрозоль на поверхность. Одного баллончика должно хватить на внешнюю и внутреннюю поверхность изделия;
- Уже через 10 – 40 минут отделка должна начать пузыриться, при условии, что температура в помещении 10 градусов (здесь читать инструкцию применения: в зависимости от компонентов и производителя, могут быть небольшие разбежности);
- Данный рыхлый состав можно удалить с радиатора при помощи шпателя, стамески или металлической щетки.
Удаление рыхлой массы металлической щеткой
Совет. Если краску не удалось снять полностью, всю процедуру следует через некоторое время повторить.
Химическая смывка в борьбе с изношенными покрытиями
Химическое средство для снятия старой краски
Как снять старую краску с батареи химическими составами? Наиболее традиционным можно назвать метод нанесения средства при помощи кисти. Но данный метод обладает одним существенным недостатком, бывает довольно сложно как нанести средство, так и смыть старое покрытие с поверхности внутренних элементов изделия.
На фото – нанесение раствора кистью
В процессе работы желательно применить все вышеописанные меры безопасности. Кроме того, следует быть очень осторожными и не допускать излития средства из заводской тары. Данная тара изготавливается из материалов высокой прочности, поэтому препарат должен находиться именно в ней.
Совет. Целесообразнее выбирать не стекающие с вертикальной поверхности химические средства.
Но как удалить старую краску с батареи?
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Средство набирается на кисть прямо из заводской тары;
- Широкими мазками с помощью кисти промазывается вся поверхность изделия;
- Время действия химических смесей 5-15 минут в зависимости от слоистости и срока существующего покрытия;
Результат воздействия химических препаратов: краска «поднимается» сама.
- Не допуская высыхания обработанного лакокрасочного покрытия, его следует удалить с поверхности шпателем или жесткой щеткой;
- Поверхность изделия промыть мыльным раствором комнатной температуры и хорошо просушить.
Температурная чистка
Удаление покрытия строительным феном
Пред тем как покрасить старые батареи, с них непременно необходимо снять изношенное и потрескавшееся лакокрасочное покрытие, в этом деле вам может помочь высокая температура.
Для термического метода очистки вам потребуются:
- Строительный фен или, как альтернатива, паяльная лампа:
- Достаточно жесткая щетка по металлу;
- Ветошь;
- Металлический шпатель.
Очистка, производимая данным методом должна выполняться на открытом воздухе, т. к. данная работа опасна и токсична. Поэтому радиатор необходимо предварительно снять и вынести на улицу.
Обратите внимание! Работа строительным феном не так опасна, поэтому может производиться в квартире. Однако, только после того, как стены будут защищены картоном.
Снятие шпателем неостывшего материала
Пошаговая инструкция, отвечающая на вопрос, как очистить старую краску с батареи, выглядит следующим образом:
- Феном нагревают поверхность, пока краска не начнет пузыриться;
- Не дожидаясь остывания, краску счищают шпателем или снимают тряпкой;
- Таким образом работа производится пока с поверхности не будет удалена вся краска.
Механическое удаление отделки
Как покрасить старую батарею отопления, не снимая с нее слоя краски, знает каждый, но покрасив изделие таким образом, вы обрекаете себя на то, что в скором будущем на поверхности могут появиться трещины и иные дефекты. Наилучшим решением может стать очистка отопительной конструкции от старой отделки, но чем снять старую краску с батареи?
Механический способ очистки считается наиболее трудоемким, зато цена его минимальна, при условии, что у вас уже есть необходимый инструмент.
Крупные пузыри на поверхности могут быть удалены при помощи перфоратора с насадкой молоточком или лопаткой.
Для очистки остальной площади могут быть применены цикли, наждачная бумага, рашпили или напильники.
Зачистка наждачной бумагой
Далее зачистка может выполняться при помощи болгарки с крацовкой (насадка в виде металлической щетки). Если нет болгарки, ее может заменить дрелью с крацовкой в качестве насадки, или шлифовальной машинкой. После окончания работы, поверхность следует протереть тряпкой, смоченной в растворителе.
После того как старое лакокрасочное покрытие будет удалено, вы сможете задекорировать ваши радиаторы отопления совершенно невероятным образом для того, чтобы они стали достойным элементом интерьера.
Батареи могут быть окрашены той краской, которая сможет выдержать температурные перепады, но профессионалы все же советуют использовать в работе огнезащитные краски по металлу Полистил, а также электропроводная краска Zinga, как вариант, подойдет для этих целей.
Видео в этой статье сможет открыть вам некоторые важные нюансы и тонкости очистки металлических изделий от изношенного лакокрасочного покрытия.
Как удалить краску в труднодоступных местах
Избавляться от старого лакокрасочного покрытия в труднодоступных местах лучше всего механическим способом. Для удаления краски нужно подготовить наждачную бумагу средней зернистости и деревянную рейку. Толщина рейки вместе с натянутой на нее наждачной бумагой, должна позволять проходить между поперечными ребрами радиатора.
Если для снятия краски в домашних условиях используется химическое средство, очистку придется производить узким шпателем.
Коровин Сергей Дмитриевич
Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.
Пошаговая инструкция по установке ПВХ подоконника
Руководство по самостоятельной установке межкомнатных дверей
Все о строительстве и ремонте
2013–2021 © Самостоятельное строительство — сайт для тех, кто строит!