Как удлинить батарею отопления биметаллические

Как нарастить батарею отопления

Наверное, многим знакома ситуация, когда зимой, в сильные морозы, в квартире становится достаточно прохладно, несмотря на то, что в котельной топят достаточно. Так в чем же основная причина? Возможно, ваши радиаторы отопления просто не справляются с нагрузкой? Что делать в таких ситуациях?

Если установлены чугунные батарею, которые до настоящего момента, находятся в отличном состоянии, то производить их замену нецелесообразно. Тогда остается всего лишь один вариант, добавить дополнительные секции к радиатору, то есть нарастить его. А как нарастить батарею отопления рассмотри более подробно. (См. также: Карта сайта 2)

Чугунные батареи

Если вести речь о наращивании чугунных батарей, то выполнять работы по увеличению площади радиатора необходимо, когда отопительный сезон закончился. Дело в том, что для добавления новых секций, вам потребуется полностью разобрать радиатор. Для этого его естественно придется отключить от системы отопления. Если делать это в зимний период, всю систему придется перекрывать. Вряд ли кто из ваших соседей обрадуется, узнав, что придется посидеть без тепла пару часов. Это в лучшем случае.

Поэтому, как бы вам не хотелось увеличить отдачу тепла от батарей, постарайтесь потерпеть до того момента, когда отопительный сезон закончится. Если чугунные радиаторы установлены в частном доме, то вопрос о времени их замены вы можете решать самостоятельно. Итак, рассмотри пошагово, как нарастить чугунную батарею.

Для добавления дополнительных секций вам понадобится следующий инструмент:

радиаторный ключ или разводной ключ;

ниппели, предназначенные именно для чугунных батарей (их количество напрямую зависит от числа устанавливаемых вами секций);

специальные прокладки, для установки между секциями батареи;

Боковые пробки с прокладками (прокладки обычно выполнены из такого материала, как паронит).

Первым делом вам придется снять батарею и разобрать ее. Не забудьте перекрыть воду. Нарастить радиатор отопления из чугуна достаточно просто, самое главное стараться тщательно все зачищать, чтобы стыки соединения секций не дали впоследствии течь.

Если батареи уже не новые и использовались достаточное количество времени, то между секциями может образоваться своеобразный нарост из ржавчины и грязи. Для того чтобы одеть прокладку и соединить секции, этот нарост придется снять. Межсекционное пространство зачищают либо крупной наждачкой, либо щеткой с металлической щетиной.

разложите батарею и дополнительные секции на полу. Когда будете прикреплять ниппель, внимательно смотрите за положением резьбы. Лучше лишний раз убедиться в том, что вы правильно расположили элемент, который станете закручивать в две секции с разной резьбой. (См. также: Как продуть батарею отопления)

Начинаем вкручивать ниппель с левой стороны, для этого желательно первоначально наживить его где-то на один виток резьбы с левой стороны батареи. Аналогичные действия выполняете с правой стороны.

Следите за тем, чтобы межсекционная прокладка находилась строго посередине ниппеля. Секции должны прилегать к ниппелю плотно. Следующим шагом вставляете радиаторный ключ в батарею, и. использую разводной ключ, вкручиваете ниппель в секции батареи.

Закрутив ниппель на 3-4 оборота, переходите к другой стороне закручиваемых секций. И так, поочередно, затягивайте секции до тех пор, пока они не состыкуются очень плотно. (См. также: Как правильно установить батарею отопления своими руками)

Теперь устанавливаете специальные боковые пробки для батареи из чугуна. Не забудьте про прокладки из паронита. Если поверхность, на которую будет крепиться прокладка, имеет нарост из ржавчины, также зачищаем поверхность наждачкой. И только после этого устанавливаем пробку с прокладкой. Пробки плотно затягиваете, используя трубный ключ.

Вот собственно и все этапы работ по установке дополнительных секций чугунной батареи. Если есть желание в дополнение вы можете установить краны на радиаторы.

кстати, недостаток тепла в комнатах, в которых используются чугунные батареи, может возникнуть не только из-за недостаточного количества секций. Иногда бывает и так, что использующиеся много лет чугунные батареи периодически окрашивают, накладывая новый слой краски на старый. (См. также: Как снять батарею отопления)

Такая «шуба» впоследствии приводит к тому, что тепловая отдача таких радиаторов сводится практически к нулю. Поэтому, если вы решите перекрасить или как-то по-особому отдекорировать свою батарею, обязательно снимите старый слой краски.

для покраски батареи выбирайте не обычную эмаль, а краску, которая может взаимодействовать с высокими температурами, без изменения своих качеств. Обычные эмали, очень часто при нагреве желтеют, поэтому обязательно нужно учитывать их свойства во время выбора.

Алюминиевые радиаторы

Добавление секций к чугунным батареям процесс более сложный, чем например, наращивание алюминиевого радиатора отопления. Но здесь тоже нужно знать, как нарастить алюминиевые батареи правильно, чтобы в помещении стало теплее.

Наращивание радиаторов из алюминия выполняется аналогично чугунным. Правда, здесь вам не потребуется применять недюжинную силу, разбирая батарею. Порядок действий при наращивании дополнительных секций в алюминиевом радиаторе следующий:

Выполняете демонтаж наращиваемой батареи. Снимаете со стены, разбираете с той стороны, к которой будете прикреплять новые секции.

Если заводская прокладка между секциями не снимается, аккуратно срежьте ее тонким ножом и зачистите поверхность от загрязнений.

вставляете в обе секции ниппель с одетой на него посередине прокладкой.

Начинаете вкручивать ниппель в секции, причем делайте это поочередно. Провернули ниппель пару раз снизу, сразу же переходите к верхней части. И так продолжайте делать до тех пор, пока секции не сомкнуться.

Когда секции вплотную соединились, сделайте окончательную затяжку ниппеля. Ниппель между секциями должен, протянут плотно, но применять чрезмерное усилие тоже нельзя, высока вероятность сорвать резьбу.

Нарастить алюминиевые радиаторы достаточно просто. Вы можете выполнить все работы самостоятельно. Самое главное это не перепутать резьбу на ниппеле.

Биметаллическая батарея отопления

Напомним, что данный вид батарей изготовлен из двух металлов, это сталь и алюминий. Учитывая склонность алюминия к коррозии, его сочетание со сталью увеличивает срок службы данных батарей. Поэтому если получилось так, что в зимние дни у вас дома недостаточно тепло, то целесообразнее будет задуматься о том, как нарастить биметаллические радиаторы, нежели производить их замену.

В магазинах можно легко приобрести дополнительные секции. Там же вы можете купить прокладки, которые понадобятся вам при наращивании батареи. Обязательно подумайте, будете ли вы устанавливать дополнительные краны или терморегуляторы. Тогда лучше приобрести все сразу, чтобы не отвлекаться от работы.

Читайте также:  Расход сжиженного газа при отоплении дома 100 метров

Перед тем, как будете наращивать радиаторы, произведите расчет, чтобы убедиться, что дополнительных секций будет вполне достаточно. При расчетах обязательно учитывайте и расположение вашей квартиры. Очень часто в угловых помещениях температура воздуха несколько понижается в ветреную погоду, особенно, если в котельной начинают топить меньше.

Обязательно учитывайте и тот факт, что коэффициенты, которые приведены в новых строительных нормах, имеют значения, учитывающие наличие стеклопакетов. С обычными, деревянными окнами, коэффициент будет иметь другое значение.

Если вы проживаете в частном доме, в котором нет полного утепления, добавляйте примерно 20%, к полученному результату тепловой мощности. Дело в том, что в неутепленных домах потери тепла происходят даже через стены.

Подводим итоги

Итак, для того чтобы нарастить радиаторы вам потребуются дополнительные секции, ниппели и прокладки. Как нарастить чугунную батарею правильно вы уже знаете. Для того чтобы избежать лишней работы по увеличению площади батарей, желательно правильно произвести расчеты, когда вы начинаете проводить отопление, в частном доме, например, или заменяете старые радиаторы новыми.

Кроме того, постарайтесь выбрать и более качественные материалы. Насколько в вашем доме будет тепло, зависит не только от площади батарей, но и от используемых в системе отопления материалов.

Если в системе отопления используются металлические трубы, то имейте в виду, что со временем из-за происходящего в них процесса коррозии, их пропускная способность уменьшается, поскольку на стенках трубы (с внутренней стороны) накапливается грязь и ржавчина. Через некоторое время такие трубы придется менять.

Лучшим вариантом будет использование металлопластиковых труб. Во-первых, они достаточно недорого стоят, срок службы таких труб составляет более 50лет. Кроме того, они не подвержены коррозии и на их внутренней поверхности не скапливается ни ржавчина, ни грязь. Еще один плюс, это простота и легкость монтажа.

проблемы с недостатком тепла в помещении могут возникнуть и из-за неисправности дымохода. Зачастую ошибки в процессе проектирования приводят к тому, что труба имеет недостаточную высоту для нормальной вытяжки, а это в свою очередь негативно сказывается на работе всей системы. Правда, этот недостаток можно исправить, нужно всего лишь нарастить трубу дымохода.

После того как вы нарастили батареи или заменили их, последнее, что остается это выполнить декор радиаторов. Ведь необычная батарея, смотрится гораздо приятнее, чем обычные радиаторы белого цвета.

Как соединить биметаллические радиаторы между собой

Как нарастить батарею отопления: биметаллические секции, их размер и количество

Когда установлены новые батареи отопления из биметалла, а в помещении по-прежнему прохладно, это означает, что были неправильно произведены расчеты их мощности. Как правило, такое случается, если вычисления проводились только по площади комнаты, без учета всех теплопотерь в ней. Нужно точно знать, сколько секций биметаллического радиатора потребуется, чтобы создать по-настоящему комфортные условия для проживания.

В том случае, если были допущены ошибки в вычислениях, исправить их можно, нарастив секцию или несколько на уже установленную конструкцию.

Устройство биметаллических батарей

Сегодня на рынке тепловых технологий можно встретить несколько видов радиаторов из биметалла. каждый из которых отличается высоким качеством и надежностью.

  • Секционные модели пользуются большой популярностью, так как их технические параметры идеально подходят для многоэтажных домов с централизованной системой обогрева. Зная, как соединить секции биметаллического радиатора, можно собрать конструкцию любой длины. Это позволяет создавать в каждой комнате свой микроклимат.
  • Литые модели применяют либо в качестве дизайнерского решения оформления помещения, либо в системах с очень нестабильным давлением. Эти виды радиаторов проходят испытания при давлении 100 атмосфер, что делает их лучшими кандидатами там, где происходят скачки до 30-40 атмосфер. У этих моделей два существенных недостатка:
  1. Очень высокая стоимость, о которой забываешь, если в доме «проблемная» система отопления.
  2. Их нельзя нарастить или уменьшить, поэтому следует очень скрупулезно рассчитать их мощность с учетом всех теплопотерь, способа подключения и площади помещения.

Читайте полезную информацию о биметаллических батареях:

Чтобы произвести правильное соединение секций биметаллических радиаторов, нужно подготовить инструменты и все элементы конструкции.

Подготовительная работа

Перед наращиванием батареи следует не только произвести расчеты, но и приобрести необходимые инструменты. Это особенно важно, если всю работу предстоит проделывать самостоятельно. Для качественной работы потребуются:

  • ключ для трубы;
  • радиаторный ключ;
  • специальные ниппели (должны идти в комплекте с секцией батареи);
  • заглушки с левой и правой резьбой;
  • прокладки, устанавливаемые между секциями;
  • наждачное полотно;
  • прокладки из паронита.

Когда инструменты под рукой, можно приступать к подготовительным работам.

  • Первым делом, снимается радиатор, к которому будет наращиваться секция. Для этого закрывается подача теплоносителя в систему, и батарея отсоединяется от трубы.
  • Снятый радиатор нужно тщательно вымыть от пыли и проверить на наличие загрязнения внутри. Хотя нержавеющей стали не страшен показатель кислотности воды, сердечник «не застрахован» от оседания на его стенках мусора и накипи. Их следует удалить, промыв радиатор специальным средством.
  • Проверить места соединений на целостность и качество резьбы. Бывает, что на стыках образуются наросты, поэтому нужно каждое отверстие с резьбой обработать наждачной бумагой.

Даже если наросты не обнаружены, стоит пройтись наждачным полотном по резьбе. Это удалит загрязнения, которые могут помешать прокладке создать качественную герметизацию.

  • После того, как старая батарея была вычищена, ее нужно положить на заранее подготовленную ровную поверхность. Это важно, так как соединить биметаллические радиаторы между собой нужно без перекосов, даже самых незначительных. Малозаметные вначале, они могут привести в дальнейшем к серьезной аварии.

Только после проведения подготовки, можно приступать к наращиванию новых секций.

Сборка радиатора

Для получения позитивного результата, следует позаботиться о качестве прокладок для радиатора. Как правило, применяются паронитовые варианты, обладающие достаточной прочностью и долговечностью. Так же нужно проверить состояние ниппелей, особенно качество резьбы и целостность гнезд. На них не должно быть сколов, а нарезка обязана быть полной и равномерной.

Соблюдая последовательность действий, при должном внимании можно произвести сборку своими руками. Для этого потребуется:

  • Положить радиатор и подготовленные секции на ровную поверхность.
  • Секции сдвинуть и поставить между ними ниппели с прокладками.
  • Аккуратно начать закручивать ниппель. Так как у него с одной стороны левая, а с другой правая резьба, то при закручивании происходит одновременное притяжение секций друг другу. Зная эту особенность ниппеля, даже новичок поймет, как снять секцию с биметаллического радиатора. Достаточно покрутить его в обратную сторону, и секции отойдут друг от друга. Работа проводится специальным радиаторным ключом.
  • После того, как все ниппели вставлены и слегка прихвачены, их необходимо закрутить плотно, совершив одинаковое количество оборотов. Это важно, чтобы не получилось перекосов. Если было сделано 3 витка на одном ниппеле, то и на всех остальных производится такое же количество движения.

Понять, что сборка секций биметаллического радиатора была проведена правильно, можно только проведя соответствующий тест.

Читайте также:  Кто придумал газовое отопление

Тестирование радиатора

Опрессовка сжатым воздухом в домашних условиях, это лучший способ проверить качество сборки радиатора. Для этого понадобится:

  • Кусок трубки Ду-15.
  • Ниппель от автопокрышки.
  • Автомобильный насос с манометром.

Ниппель от автокамеры нужно припаять к трубке, которая вставляется в радиатор. Для проверки достаточно создать при помощи насоса давление в радиаторе мощностью 1 атмосфера. Если не слышно свиста выхода воздуха из устройства, значит, все действия были проведены правильно, прокладки качественные и ниппеля закручены плотно.

Проверить герметичность конструкции можно при помощи мыльного раствора или подкрашенной воды. Достаточно наполнить батарею и оставить на пару часов, наблюдая, протекает где-либо вода или нет.

Только произведя тестирование, можно возвращать батарею на ее место и подсоединять к системе отопления. Если было наращено несколько секций, стоит проверить, выдержат ли кронштейны новый вес радиатора. В данном вопросе лучше подстраховаться и добавить еще один держатель на стену, чем в неожиданный момент вся конструкция рухнет на пол.

Возможно, вас также заинтересуют следующие познавательные статьи:

Как собираются секции биметаллического радиатора, так же они и снимаются, только в обратной последовательности. Как правило, ничего сложного в этой работе нет, поэтому задавая вопрос, можно ли добавить секции к биметаллическому радиатору самостоятельно, ответ будет положительным. Имея под рукой все необходимые инструменты, с этой работой справится даже новичок.

Единственное, что следует помнить, так это то, что максимальное количество секций в биметаллическом радиаторе не должно превышать 16 штук. Если их больше, то стоит разделить батарею на 2 части. Например, расчеты показали, что требуется 27 секций на одну комнату, что означает, что радиатор следует разделить на две конструкции, оставив в одной 13, а в другой 14 секций.

Полезное видео

Инструкция по добавлению секций радиатора отопления

Нередко жильцы домов и квартир сталкиваются с одной весьма серьезной проблемой – несмотря на систематическую подачу теплоносителя необходимой температуры, в доме чувствуется недостаток тепла, и пребывание в нем вызывает некоторый дискомфорт. Чтобы решить эту проблему, понадобится нарастить радиатор отопления. В чем заключается такого рода работы? Суть этой процедуры состоит в том, чтобы добавить секций радиатору, благодаря чему будет достигнута комфортная температура в жилище.

Секции до радиатора добавляют в том случаи, если нужно отопить большое помещение

Для начала нужно будет подыскать ключ для радиаторов, он у вас обязательно должен быть — если по каким-то причинам вы не можете его найти, то надо взять его на временное пользование у знакомого или соседа, или отправится в магазин за покупкой нового. Итак, с помощью этого ключа вы должны снять радиатор, лишив его соединений с системой отопления. Далее относим его в ванну и направляем в него воду.

Без специального ключа, добавить секции будет нереально

Известно большое количество случаев, когда жильцы квартиры жаловались на недостаточно комфортную температуру воздуха в жилище, и виной всему было элементарное засорение радиатора, которое не позволяло ему работать «в полную силу». Но если вы направили воду в радиатор, а она без препятствий проходит через его каналы и выходит чистой, не имея замутненный вид – то дело не в засорении отопительного устройства. Помощь в этом случае сможет предоставить только добавление секций, в котором, по большому счету нет ничего сложного и трудного, если подходить к данной задаче ответственно.

Как же добавляют секции?

После того, как вы опытным путям определили, что причиной прохладной температуры в доме является вовсе не засоренность радиатора, следует найти недалеко от своего дома (чтобы вам не пришлось ехать за тридевять земель и тем самым тратить свое время) магазин, который занимается продажей теплотехники. Необходимо купить такие же секции, которыми оснащен ваш радиатор – из чугуна, алюминия, либо биметаллические .

Не должно получиться так, что вы выберете неподходящие секции – из-за такой ошибки у вас просто-напросто не получится добавить их, то есть потраченные деньги окажутся выкинутыми на ветер, поэтому будьте внимательны. Процедура наращения секций выполняется в одинаковой поочередности действий для всех типов радиаторов отопления.

Для стыковки секций, необходимо соединительная гайка — ниппель

Приступаем непосредственно к увеличению количества секций. Первым делом необходимо открутить футорку с помощью радиаторного ключа с той стороны, к которой вы планируете добавить еще один или несколько элементов. После того, как вы раскрутили футорку, в участок состыковки секций накладывается ниппель (соединительная гайка). Необходимо учитывать следующую важную особенность: резьба на разных концах ниппеля разная, и чтобы правильно выполнить установку новых секций вы должны руководствоваться следующими правилами:

  • Правая часть ниппеля должна быть направлена в сторону, где будет выполняться соединение с новым элементом;
  • Соответственно левая – в сторону уже присутствующих секций радиатора отопления.

Для того чтобы не допустить в дальнейшем протекания батареи, следует надеть на ниппель межсекционные прокладки (они могут быть резиновыми, паранитовыми, либо гелевыми). При этом надевать их нужно осторожно и аккуратно – это послужит гарантом того, что прокладка будет располагаться максимально ровно, без нежелательных перекосов. Далее нужно затянуть резьбу. Это действие тоже должно осуществляться без резких движений, в неторопливом ритме, и внимательно. Если вы хотите качественно нарастить радиатор отопления, то о никакой спешке не может быть и речи.

Чтобы не допустить протекания, необходима межсекционная прокладка

Крайне нежелательно повреждение металлической нарезки – из-за этого могут появиться не самые безобидные проблемы, на решение которых придется дополнительно тратить собственное время и финансовые средства.

Увеличенный в размерах радиатор нужно поместить обратно на кронштейн и возобновить соединение с трубой центрального отопления. Чтобы это сделать необходимо вооружится гаечным ключом соответствующего диаметра и паклей, которая необходима для обматывания трубной резьбы при прикручивании радиатора.

Добавить секций радиатору отопления несложно, для этого не нужно 10 лет работать в бригаде монтажников отопления. Но без серьезного подхода, наличия элементарных инструментов и удалению этому процессу своего личного времени не обойтись. Впрочем, можно прибегнуть и ко второму варианту решения проблемы с недостаточной обогреваемостью помещения – стать клиентом предоставляющей такие услуги компании, работники которой выполнят все сами, быстро и качественно.

Соединение радиаторов отопления: сборка секций, варианты подключения, обвязка

Трудно ли разобрать и собрать секционный отопительный прибор? Как выполнить соединение радиаторов отопления между собой в общем отопительном контуре? Как присоединить батарею к подводкам и чем герметизировать резьбовые соединения? Попробуем ответить на эти вопросы.

Фрагмент двухтрубной системы отопления в частном доме.

Межсекционные соединения

Устройство

Давайте выясним, как выполняется соединение секций радиаторов отопления между собой:

  • Коллекторы каждой секции снабжены противонаправленными резьбами с обеих сторон.
  • Для их соединения служит ниппель — короткий патрубок с опять-таки противонаправленными резьбами на его наружной поверхности. Внутренняя поверхность ниппеля снабжена двумя продольными выступами — зацепами для радиаторного ключа.
  • Герметизация стыка выполняется кольцевыми прокладками из паронита — жесткой термостойкой резины.
Читайте также:  Куда установить гидроаккумулятор для систем водоснабжения

Впрочем: соединение секций алюминиевых радиаторов на практике лучше герметизировать покупными прокладками из силикона или, в крайнем случае, вырезанными своими руками из старой автомобильной камеры.
Паронит требует при стягивании значительных усилий; а не отличающемуся высокой прочностью алюминию они противопоказаны.

При переборке радиатора прокладки желательно заменить.

Сборка и разборка

Давайте в качестве примера разберемся, как можно выполнить соединение секций биметаллических радиаторов при наращивании батареи:

  1. Откручиваем глухие радиаторные пробки со стороны, противоположной подводкам.
  2. Приложив добавляемые секции к торцу радиатора, размечаем точки крепления дополнительных кронштейнов. Напомним: их количество подбирается из расчета один кронштейн на три секции; в жестком креплении нуждаются не только верхний, но и нижний коллектор батареи.
  3. Монтируем кронштейн.
  4. Наживляем в резьбы концевой секции пару ниппелей с надетыми на них прокладками.
  5. Отмечаем на радиаторном ключе расстояние от его лопатки, соответствующее суммарной длине новых секций.
  6. Приставляем к старой батарее добавляемые секции и подаем через их верхний коллектор радиаторный ключ. Его придется непрерывно поворачивать, чтобы пройти ниппеля. Когда лопатка ключа достигнет нужного ниппеля, поворачиваем его по часовой стрелке ровно настолько, чтобы ниппель надежно зацепил обе резьбы.
  7. Повторяем операцию с нижним ниппелем.
  8. Попеременно подтягиваем ниппеля не более чем по 1 — 2 оборота за раз. Инструкция связана с тем, что при неравномерном стягивании ниппеля будут намертво заклинены или даже разорваны. Критерий готовности — выдавившиеся между секций края прокладки.
  9. Закручиваем глухие радиаторные пробки и проверяем радиатор под давлением.

Схема сборки радиатора.

Разборка соединений между секциями выполняется в обратном порядке.

Полезно: если ниппеля чугунного радиатора не хотят отворачиваться, часто помогает прогрев секций: точечный (паяльной лампой) или целиком, на костре.
Разумеется, межсекционные прокладки после этого придется менять.

Все способы подсоединения радиаторов отопления к розливу подразумевают наличие:

  • Подводок;
  • Опционально — запорно-регулирующей арматуры.

Трубы и радиаторы

Начнем с небольшого исследования материалов, применяемых для создания отопительных приборов. Точнее — с рабочего давления, на которое они рассчитаны. В среднем можно ориентироваться на следующие значения:

Рабочее давление, кгс/см2

Штатные параметры любой отопительной системы вполне укладываются в самые скромные требования: рабочее давление в контуре ЦО в штатном режиме не превышает 6 кгс/см2 при температуре до 95 С.

Ключевые слова — в штатном режиме.

При чрезмерно быстром заполнении сброшенной системы или при отрыве клапана винтового вентиля возможно возникновение так называемого гидроудара, на фронте которого давление будет достигать 20 — 25 кгс/см2.

Один из механизмов возникновения гидроудара.

Для автономных контуров гидроудары при минимальной вменяемости владельца нехарактерны, а вот в ЦО с огромным количеством запорной арматуры, обслуживающим персоналом весьма разного уровня квалификации и периодическим испытанием теплотрасс повышенным давлением… Думается, дальше можно не объяснять.

Именно поэтому наиболее разумным будет такое распределение типов отопительных приборов:

  • Алюминиевые и чугунные могут применяться только в автономных контурах;
  • Стальные и биметаллические подходят для ЦО.

Какие трубы могут использоваться в комплекте с ними?

  • Соединение алюминиевых радиаторов отопления с котлом и/или розливом обычно выполняется недорогими и простыми в монтаже полипропиленовыми или металлополимерными трубами.
  • Соединение биметаллических радиаторов — между собой или с трубами розлива в системе ЦО — лучше выполнять стальной трубой. Либо черной сталью на сварке, либо оцинковкой на резьбах.

Биметаллический радиатор укомплектован сварными стальными подводками.

Полезно: еще одно неплохое решение — использование гофрированных нержавеющих труб .
Они монтируются самым доступным инструментом и допускают изгибы с радиусом, равным диаметру трубы.

Запорно-регулирующая арматура, фитинги

Как уже упоминалось, присоединение радиаторов отопления к трубам часто разрывается запорной арматурой. Какой именно?

Простейший вариант — пара вентилей на обеих подводках. Они позволяют отключить отопительный прибор на время затяжной оттепели или ремонта. Лучшим выбором станут шаровые краны: они исключительно отказоустойчивы и не требуют обслуживания, в отличие от капризных винтовых и пробковых вентилей.

На фото хорошо видны шаровые краны, отсекающие батарею.

Внимание: в системе ЦО перед вентилями со стороны стояка обязательно должна присутствовать перемычка, позволяющая теплоносителю циркулировать через стояк при отключенной батарее.

Более практичные решения — дроссель и шаровый кран в системе ЦО или однотрубном автономном контуре и пара дросселей в двухтрубной системе. Подсоединение радиаторов отопления к трубам через такой набор арматуры допускает ручную регулировку теплоотдачи. Два дросселя в двухтрубной системе нужны для раздельной балансировки системы и собственно регулировки тепловой мощности.

Наконец, вместо регулирующего теплоотдачу дросселя может устанавливаться термостатический клапан с термоголовкой — прибор, автоматически регулирующий проходимость в зависимости от температуры воздуха в комнате. Увы, цена такого комплекта заметно выше обычных кранов и достигает 700 — 1500 рублей.

Обвязка с термостатом и вентилем.

Как подключить радиатор к подводкам или кранам? Как правило, сейчас для этой цели используются американки — быстроразъемные соединения с накидными гайками. В отличие от привычных сгонов, они позволяют демонтировать отопительный прибор за 30 — 40 секунд.

Чем герметизировать резьбы? Лучший материал для резьбовых соединений радиаторов отопления — полимерная нить-герметик (Тангит Унилок и аналоги); на втором месте — сантехнический лен с пропиткой силиконовым герметиком или любой быстросохнущей краской.

Схемы подключения

Наиболее отказоустойчивая схема соединения радиаторов отопления в частном доме с розливом и котлом — однотрубная ленинградка. Отопительные приборы подключаются параллельно розливу, который прокладывается по периметру помещения.

Несколько дешевле в монтаже, но заметно проблемнее в эксплуатации схема, использующая последовательное подключение батарей. Достаточно сказать, что их независимая регулировка в этом случае невозможна.

Вариант однотрубной схемы с последовательным подключением.

Наконец, двухтрубная система подразумевает подключение каждого радиатора в качестве перемычки между подающей и обратной ниткой. Она неудобна тем, что требует уже упоминавшейся балансировки — ограничения проходимости ближних к котлу отопительных приборов.

Какими могут быть схемы подсоединения радиаторов отопления к подводке?

  • Односторонняя. подводки соединяются с верхней и нижней радиаторными пробками справа или слева. Она компактна, но делает нагрев прибора неравномерным: последние секции всегда будут холоднее первых.
  • Снизу вниз. В этом случае батарея обязательно комплектуется воздушником. Достоинства решения — в том, что радиатор при таком подключении не требует промывки и всегда греет по всей длине.
  • Диагональная. Нагрев секций еще более равномерен; однако нижний угол прибора с глухой пробкой будет постепенно заиливаться.

Варианты подключения к подводкам.

Заключение

Надеемся, что в этом материале нам удалось ответить на все накопившиеся у читателя вопросы. Как всегда, получить дополнительную тематическую информацию можно из видео в этой статье. Успехов!

Оцените статью