Как улучшить отопление дастера

Renault Duster 2.0 — «Белый» › Logbook › Загоняем тепло в Дастер 2.0 (часть 2) или «Вау эффект» за 100500!

Всем привет. Размещаю пост о том, как я пытался добиться, чтобы в салоне моего автомобиля было по настоящему комфортно и тепло даже в в -35, которые повисли в эти выходные. Что из этого получилось, читаем:
В предыдущих сообщениях я описал, что мне не понравилась работа термостата на моем авто, и я его заменил на СТО «Фит Сервис» две недели назад. Там же поставил нижнюю зимнюю заглушку бампера:
www.drive2.ru/l/578973962080354591/
www.drive2.ru/l/579053401795462456/
Покатавшись две недели, понял, что по сути кардинально ничего не добился. Хотя нет, новый термостат от febi работает иначе, чем оригинальный. В частности он быстрее прогревает авто, но в то же время быстрее и сбрасывает температуру при движении, что мне будет очень важно летом. Но сейчас, то зима. Заглушка бампера зимняя хорошо выполняет функцию задержки всякой бяки, которую сыплют на дорогу.
Дорогие детали кондера защитить от реагентов, «это вам не халва по рупь двадцать» (классик). Что касаемо тепла, то прибавку с ней и без нее, я почувствовал на уровне погрешности, то есть никак. Да и штатная теплоизоляция в дастере, не ахти. Но тепла, то за недорого хочется. Да и коль впрягся — тяни. И я тянул, то есть продолжал копать дальше. Рассуждаем так. Коль на стоящем авто, в — 20, температура растет до 70 достаточно быстро, а после 79, когда термостат открыт — медленно, а после начала движения сбрасывает даже до 70, тепла мне так не видать. Коли радиатор при движении охлаждается сильнее, чем надо, значит надо его прикрыть. И я заказал зимние заглушки решетки радиатора. Заказывал так же тут:
www.russ-artel.ru/catalog…radiatora-zrr-131302.html
Думал, что теперь быстро все получится. Фиг вам называется. Наивный. Все только начиналось. Сначала, закрыл полностью радиатор 2 половинками и покатался по городу.

Йессс! Наконец то в дастер пошло тепло от штатного отопителя. Полики и снег быстро просыхали, окна и заднее стекло тоже пришли в порядок. Все это на 1-2 режимах. На 3 мешает шум, поэтому его не использовал. Комфортная температура ож от в этот момент 87-92. Все бы ничего но, на светофорах температура поднималась к 97 и включался вентилятор. Мне это было не нужно. Решил тогда покататься с наполовину открытой мордой. Снял одну заглушку. «Вау эффект» отопителя пропал сразу. Температура снизилась до 82 градусов на ходу. Решил дальше продолжать ловить так нужные мне градусы. Коль первый вариант был много, а второй мало, возник третий вариант — частично открытая заглушка. Он и оказался самым предпочтительным. Заглушка по мысли, должна была выполнить роль жалюзи. Штатные отверстия для этих целей не подходят. Не там пробиты. Мне нужно было создать некую степень свободы для нее. Наметил и прожег в верхней части 2 пары отверстий, точно под размер пластиковых хомутов.

Затянул, подложил под нижнюю часть 2 разрезанных колечка от шлага и поехал ловить ширину открытия жалюзи — створки. Температура за бортом была -25. То, что надо. В процессе проверки оказалось, что на моем термостате, достаточно ширины щели примерно 3-5 мм, чтобы температура на большом круге не поднималась выше 89-90 градусов, причем 1 и 2 режимы отопителя очень хорошо регулировали температуру ОЖ. Конечно, контроль мне помог отследить цифровой дисплей температуры БК мультитроникс. В принципе я получил, что хотел, но… встала проблема как регулировать ширину створки, в зависимости от температуры за бортом. Колхозить, типа винта регулировки, ничего не хотел. Снаружи колечки, тоже вроде лишние видимые запчасти.
Решил изготовить простейшие упоры под заглушкой. 2 кусочка кислородного шланга с продольным разрезом, надетые на ребра решетки, дадут упор.

Читайте также:  Использование солнца для отопления дома

Задвинутые до конца разреза, упоры обеспечат ширину 5-7мм для холодной погоды. Выдвинутые — для более теплой. Они держаться в разрезах очень хорошо, так как очень жесткие при минусе. При потеплении, их 2 пальчиками переставляем вверх, в решетке, и створка открывается уже до 2-5 см. Можно и больше если сильно не затягивать хомуты — петли. При движении по снегу, буксовании никто не мешает просто откусить хомуты и снять обе заглушки. На ваших авто термостаты, режим движения разный, и регулировки тоже будут разные. Пробуйте. Стоимость 500 рублей за «вау эффект» работы отопителя, располагает к проверке на вашем авто.
Валялись в гараже китайские накладки на торцы дверей. Одел на заглушки, так как накладки дубеют на морозе и вроде как добавляют жесткости абс пластику. Не понравится — уберем. Дырки не стал закрывать. Можно заклеить большими пистонами с термоклеем. Прикинем.

Renault Duster лЮксвин — угнан 🙁 › Logbook › Улучшаем циркуляцию воздуха

Поездка на дачу выявила проблему плохой циркуляции воздуха в машине.

Итак, ситуация — зима, -12С, трасса, скорость движения около 110км/ч, мотор прогрет, в салоне комфортная температура (сидим в свитерах), в салоне три человека после физической работы (жарко). Печка дует на 1-2, температура максимум, забор воздуха с улицы, направление обдува — пробовал по разному, и «ноги-салон», и «салон-лобовое», и просто «салон» — не спасает.
Влага не уходит, а вся тут же конденсируется на стекла и выпадает инеем…
В итоге въезжали в город как жигули — вся машина в инее, кроме лобовухи и половины передних боковых стекол, задняя сфера вся в инее…
Пробовал добавлять скорость обдува печки — жарко становится, но стекла не оттаивают.
И это не -20С-30С, а всего лишь -12С!

Пришел к выводу, что плохо с вытяжкой воздуха из салона.

Коллеги с дастер-клуба подсказали, что трабла в том, что штатные вентиляционные окошки на заводе заклеены. А ведь именно они позволяют воздуху проходить в штатные же клапаны выхода воздуха (фото честно спионерено из инета по ссылке от R.e.a.n.i.m.a.t.o.r. с дастер-клуба)

Решил пока ограничится правой стороной (зима, холодно, гаража нет, а пластик по морозу хрупкий). Открыл заглушку к домкрату, посмотрел — мало того, что там было что-то вроде сплена, так еще и пленкой было заклеено (на фото видны остатки). Отодрал оба окошка (обведены синими овалами).

Буду надеется, что это поможет.

PS
да, еще меня смутил обдув правой стороны лобового стекла — не отмерзает…
найденный в инете вариант со сверлением дефлектора под лобовым смущает тем, что справа отливка не только на «решетке», но там и сам воздуховод заканчивается

Читайте также:  Конвекторы водяного отопления настенные проходные

Может и это пропадет после того, как наладится вытяжка воздуха в салоне…

Почему зимой в Рено Дастер печка не греет

Многие владельцы жалуются, что зимой в Рено Дастер довольно прохладно. Так почему же печка плохо греет?

Внутри печки находится небольшой моторчик с вентилятором, который по разным причинам может выходить из строя, кроме этого, могут засоряться мусором воздуховоды. Если не работает вентилятор печки в Рено Дастер, зимой вы заметите это практически сразу, так как при включении подачи горячего воздуха салон прогреваться не будет.

Заметить, что вышел из строя именно вентилятор, можно, если обратить внимание на следующее:

  • В области торпеды автомобиля появились вибрации, при разгоне или и включении печки слышна вибрация, которая проходит, если прибор выключен или поставлена неполная мощность.
  • Если переключать скорости вращения вентилятора, на первой будет слышен отчетливый свист. При переключении в другой режим он может проходить или возвращаться вновь.
  • При работе вентилятора в нормальном состоянии в салоне слышен шум, если работает двигатель. Если при включении печки никаких звуков к работе мотора не прибавляется, значит, печка попросту не работает, и вентилятор в ней не крутится.
  • Если на улице холодно, вы включаете отопитель при прогретом двигателе, но в салон продолжает поступать холодный воздух. Проверить это можно и летом тем же способом. Если воздух не нагревается, значит, печка неисправна.
  • В летнее время при включении холодной подачи воздуха из дефлекторов не начинает дуть, при этом может быть слышен гул.

Печка может не работать по разным причинам. Зная их, вы сможете легко устранить неисправность. Предотвратить повторную поломку важно, особенно в зимнее время. Чаще всего для всех автомобилей причины выхода из строя отопителя стандартны, к ним относятся следующие:

  • Произошло короткое замыкание в проводке, в результате которого перегорел предохранитель. Обычно его замена решает проблему, стоит такая деталь не больше 15 рублей.
  • Может пропасть электропитание в области соединения монтажного блока; проверить это можно при помощи мультиметра.
  • Часто на Дастерах залипает реле зажигания или выходит из строя. Проблему решит его замена или серьезная чистка.
  • Из строя может выйти рычаг переключения скоростей отопителя. На него может перестать поступать электропитание. Проблема решается легко при замене рычага или проводов, ведущих к нему.
  • Щетки вентилятора отопительного прибора быстро изнашиваются, и из-за их выхода из строя он может перестать работать.
  • Вышел из строя моторчик печки.
  • Печка забилась мусором, например, землей после езды по бездорожью или опавшими листьями.

Если при езде на 3-4 передаче вы ощущаете вибрацию передней панели при разгоне, вероятнее всего, виновата неисправная печка. Если такой эффект на 1 и 2 передаче пропадает, то вибрацию создает именно отопитель. Не всегда он сломан: иногда лопасти вентилятора покрыты пылью и маслянистой грязью, что мешает ему полноценно вращаться. Проблема решается несложно, но придется снимать часть передней панели, чтобы добраться до вентилятора и почистить его, например, при помощи сжатого воздуха. Если причина все же в мусоре, устранить его можно, не снимая приборную панель.

Как устранить проблему с неработающей печкой, читайте в оригинале статьи: « Если в Рено Дастер не работает печка: Инструкция »

Доработка воздуховода отопителя на Дастер

Многие владельцы Рено Дастер, а также Лада Ларгус, который имеет аналогичную, не совсем доработанную конструкцию воздуховодов отопителя, жалуются на плохой обдув области ног водителя. Причина — со стороны пассажира, поток теплого воздуха намного больше, чем со стороны водителя.

Читайте также:  Квадратный метр отопления коттеджа

Метод, конечно, не самый эстетичный, но когда мёрзнут ноги водителя — тоже не дело. Тем более в процессе нет никаких технологических изменений в конструкции, вернуть всё назад ещё легче, чем установить.

Как решить проблему с холодом в ногах водителя Дастера?

Для «доработки» понадобится кусок поролона и кусок плотной пластиковой канистры.

  • У пассажира поток воздуха разделяется на 2 части, вот 1 сопло нужно заткнуть куском поролона. Также, закрыть нужно по одному соплу идущие в сторону задних пассажиров. Таким образом мы выравниваем потоки.
  • Далее изготовляем по шаблону вот такую конструкцию из стенки пластиковой канистры и устанавливаем как показано на фото ниже.

Устанавливаем заготовку — см. фото

При положении как на двух верхних фото — поток воздуха идет почти горизонтально по верху педалей, а на нижних фото — воздух направлен в район пола под педали. Экспериментируйте и определите, как вам будет удобнее.

Как вы уже поняли, установка элементарная. Большинство владельцев Duster и Lada Largus, установившие подобную заслонку, подтверждают её эффективность.

При таком положении поток воздуха дует в район пола под педалями тормоза и сцепления. При этом всем остальным пассажирам тепла тоже хватает.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Доработка воздуховода отопителя на Дастер»:

Как улучшить отопление дастера

решение комплексное, требует выполнения всех перечисленных действий.

и так, что достигнуто переделкой вентеляции:
левая нога не мерзнет. ей тепло, не зависимо от того,
где она находится. на педали сцепления или на выштамповке для отдыха ноги.
на прогретой машине правую ногу ничего не жарит, так как установлен щиток,
отделяющий ноги от пространства под бородой,
правой ноге чуть чуть теплее чем левой.
так же пока машина недостаточно прогрета под торпедой не гуляют сквозняки.
так как теплый воздух дует сверху вниз, СОХНУТ влажные коврики после мойки.
это очень показательный факт. зимой однозначно на ковриках не будет ледяных глыб.
лобовое стекло оттаивает равномерно.
передние боковые стекла ТОЖЕ ОТТАИВАЮТ и не запотевают.
в машине уже не душно. если раньше внизу был дубак, а под потолком жара,
то сейчас теплый воздух обдувая ВСЕ передние стекла отдает тепло равномерно
и вверху он уже НОРМАЛЬНОЙ температуры, а стекла не потеют. но об этом я уже писал выше.

что было сделано:
1. разделительный экран с правой стороны от ног водителя, это картонное лекало в натуральную величину:

вырезанный и установленый экран

2. частичное перекрытие центрального верхнего дефлектора.
в моей версии данная работа проделана на снятой торпеде.
вполне возможно торпеду не снимать.

3. увелечение сечения боковых дефлекторов (треугольного вида,
над круглыми большими).
выделена часть которую надо удалить

после удаления лишней пластмассы вид такой:

планируется край окультурить, отличатся от заводского будет не значительно

4. изготовление альтернативных воздуховодов для обдува ног водителя и переднего пассажира.
тоже необходимо снимать торпеду

а вообще более подробно отсюда и ниже.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

это как работает обдув в мороз
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Оцените статью