- ЗАЗ Шанс не греет печка
- Снятие радиатора печки ЗАЗ Шанс самостоятельно
- Ответы на частые вопросы
- Можно ли снять радиатор печки самостоятельно?
- Доработка патрубков системы охлаждения Дэу Сенс 1,3 л, установка термостата от Ланоса
- Проблемы с системой охлаждения Сенс
- Работа системы охлаждения Дэу Сенс
- Термостат закрыт
- Термостат открыт
- Что не так со штатными патрубками
- Меняем термостат на термостат от Ланоса
- Замена термостата Сенса на 1,4, инструкция
ЗАЗ Шанс не греет печка
Не много о самом автомобиле:
С 2009 года в России появился Шанс! Автомобиль позиционируется как не дорогое авто, и имеет свои преимущества и недостатки. Основным плюсом является экономичность и доступная цена! А из минусов можно заметить некую скудность дизайна, так же многие замечают проблемы с обзорностью из за придвинутого к водителю — салонного зеркала! Но это кажется лишь мнением некоторых пользователей машины. В общем и целом Шанс — не плохой представитель своего класса!
Цена нового авто от 280 тысяч рублей. А б\у в зависимости от года и комплектации от 80 до 250 тысяч рублей!
Основные и частые проблемы с печкой с которыми приходится сталкиваться владельцу:
Во время эксплуатации автомобиля возникает не мало трудностей, и одна из самых частых жалоб владельца ЗАЗ Шанс: плохо греет печка или не работает вовсе!
С приходом морозов на всех известных форумах, люди обращаются с данным вопросом. Да и в теплое время жалоб не мало! Ниже мы приведем возможные причины того что печка не дает достаточно тепла:
- Сломалось крепление и упал радиатор печки;
- Забит радиатор печки;
- Отсутствие или нехватка охлаждающей жидкости;
- Дефект датчика температуры;
- Щели и холодный воздух;
Есть способы устранить проблему или хотя бы понять от куда у нее «торчат ноги». Сразу можно попробовать самые простые варианты (уповая на то что нет не какой серьезной поломки).
В первую очередь осмотрите радиатор! Бывает так что после попадания в яму колесом он падает со своего крепления. В принципе можно поставить его на место, используя свои технические знания, но лучше обратится к специалисту! Далее обращаясь к тому же радиатору, проверьте, возможно он попросту забит! Обязательно проверьте количество охлаждающей жидкости, оно должно достигать отметки max . Не мало важный момент — фарт! Даже с салона бывает случается так что авто попадается с дефектом датчика температуры, эта болезнь осталась еще со времен когда Шанс был Ланосом , но это касается новых авто, вам заменят его по гарантии! Так уж сложилось что сборка Шанс отличается от дорогих иномарок, и в автомобиле достаточно щелей через которые холодный воздух с улицы может поступать в салон, по этому не мало важно промазать все щели ( к примеру под бардачком, рычаг открытия багажника и бензобака ) герметиком, и даже подклеить поролон в конструкции крепления печи!
Существует еще не один практический совет! Ниже попробуем разобрать конкретные вопросы, которые встречались на практике:
«Плохо греет печка ЗАЗ Шанс 1.3, воздух доходит только до пассажиров на передних сидениях, как исправить?» На этот случай есть возможное решение, мог засорится вентилятор мощности либо какой-то засор в торпеде мешает проходу воздуха! И то и то лечится банальной прочисткой!
«Сильно запотевает лобовое стекло, ЗАЗ Шанс 1.5, что делать?» Ответ может быть очень банальным: необходимо переключить заслонку на забор воздуха двигателя! Многие водители забывают что в режиме рециркуляции, потеют стекла! Еще бывает так что например снег забивает решетки воздухозаборника установленного у самого лобового стекла! В этом случае необходима прочистка.
«Существует ли способ улучшить работу печки, просто что бы грело сильнее?» Существует один простой и проверенный способ: поставьте на зиму кусок картона между решеткой и радиатором. Поможет!
У каждого автомобиля свои особенности и к сожалению в данном случае печка — не самая сильная сторона, но при правильной эксплуатации и следовании советам по проклейки и устранением нюансов, все очень даже терпимо!
Любой автомобиль нуждается в самом тщательном наблюдении. Качественном обслуживании и своевременном подходе! Даже самый дорогой! А мы говорим о автомобиле эконом класса, во время его эксплуатации вы не один раз столкнетесь с не приятными моментами. Цените и следите за своим железным конем, и он прослужит вам, столько, сколько сможет. Главное — берегите нервы!
Снятие радиатора печки ЗАЗ Шанс самостоятельно
Как показывают статистические данные, в начале эксплуатации печки автомобилей ЗАЗ Шанс работают бесперебойно, но спустя определённое время в 8 из 10 машин отрывается скобка-защёлка, прижимающая радиатор к воздуховоду. Вследствие этого возникают зазоры, из-за которых проникает холод.
А также к причинам, когда плохо греет печка, стоит отнести:
- засорились наружные пластины печки;
- забились трубки, которыми комплектуется радиатор;
- нарушена работа термостата или он не полностью закрывается.
Ответы на частые вопросы
- Что делать, если тёплый воздух доходит только к передним пассажирам? Ответ: скорее всего, есть засор в торпеде или засорён непосредственно, вентилятор.
- Как сделать так, чтобы отопитель смог дуть сильнее? Ответ: нечего скрывать правду, в Шансе печка — не наилучшая сторона этого авто. Тем не менее существует простой способ добиться лучшей работы — нужно между радиатором и решёткой поставить кусок картона.
- Слишком сильно потеет лобовое стекло, что делать? Возможно, снег забил установленные возле лобового стекла решётки воздухозаборника. И также посмотрите, переключена ли в вашей машине от Авто ЗАЗ заслонка на забор воздуха.
Можно ли снять радиатор печки самостоятельно?
Итак, сейчас подробно рассмотрим, как снять радиатор печки ЗАЗ Шанс. Для этого изначально следует к нему добраться. Сначала нужно демонтировать пассажирское сиденье и на полу разобрать пластиковый тоннель. Затем, ослабив хомут рычага перемены скоростей, разъедините соединение элементов и удалите хомут. После этого, удалив устройство, которое крепит рычаг коробки к полу, снимайте боковины механизма, крепящего торпеду к полу.
В итоге будет получен доступ к распределителю воздуха на ноги. Его также нужно снимать, отвинтив три болта. На следующем этапе ожидает самая трудоёмкая работа — удаление кожуха, который закрывает радиатор. Процесс является довольно сложным из-за наличия трубки слива конденсата, которая мешает выполнить этот процесс. Вынуть кожух, естественно, возможно, но придётся хорошо постараться.
Выполнив эту операцию, вы доберётесь к радиатору печки, крепящемуся в двух местах: скобкой и защёлкой. После этого нужно удалить антифриз и устранить все патрубки. Готово, теперь можно вынуть устройство.
Кроме того, что печка плохо дует и в салоне холодно, может быть ещё только один симптом, указывающий на выход из строя радиатора — это утечка антифриза. Замена радиатора печки должна выполняться, если устройство полностью вышло из строя и не подлежит ремонту. Установив новое устройство на место предыдущего, выполните все вышеперечисленные операции (по демонтажу), только в обратном порядке.
Доработка патрубков системы охлаждения Дэу Сенс 1,3 л, установка термостата от Ланоса
Мелитопольский двигатель МеМЗ 307 показал себя на удивление выносливым и, в целом, заслужил уважение владельцев Daewoo Sens. И все же на более тяжелом, чем Таврия, кузове, система охлаждения не всегда справляется со своими обязанностями.
Проблемы с системой охлаждения Сенс
Большинство пользователей жалуются на недостаточно интенсивный прогрев отопителя салона в зимнее время, также есть претензии к рабочей температуре двигателя. Причиной этого послужили конструкторские недоработки и архаичная разводка патрубков под капотом, а кроме того, вынесенный термостат Сенса 1,3 л работает хуже, чем на 1,4-литровом моторе, где термостат вмонтирован в головку блока цилиндров.
Решают проблемы по-разному. Кто пытается изменить прошивку электронного блока управления, кто-то устанавливает дополнительные краны и таким образом регулировать поток антифриза. Более радикально подошли к вопросу водители, которые установили термостат от Ланоса. Но чтобы разобраться, какой вариант лучше, вкратце посмотрим, как работает система охлаждения в базе.
Работа системы охлаждения Дэу Сенс
По двум простым схемам мы быстро разберемся, как циркулирует антифриз по системе охлаждения и какие шаги проще предпринять, чтобы улучшить работу системы и отопления.
Термостат закрыт
На первой схеме показана циркуляция антифриза при закрытом термостате, когда температура двигателя ниже температуры срабатывания клапана.
Жидкость поступает по патрубку обратного слива 8 в помпу, которая проганяет ее через блок цилиндров и головку, а после головки блока и фланца 14, по патрубку 3 антифриз поступает в тройник 6, откуда направляется в верхнюю банку радиатора и в термостат 27.
Термостат закрыт, поэтому у жидкости нет другого пути, кроме как поступать на радиатор отопителя по патрубку 24 и в расширительный бачок по патрубку 17. Из печки жидкость по патрубку 26 идет на обратку.
Термостат открыт
На второй схеме показана работа системы охлаждения Daewoo Sens с открытым клапаном термостата.
Когда температура двигателя поднимается, клапан термостата открыт, а жидкость следует по тем же патрубкам 3 и 7 в верхнюю банку радиатора, проходит через нижнюю банку и подается на патрубок 1, проходит через термостат, через патрубок 4 на патрубок обратной подачи 8.
Так происходит до тех пор, пока клапан термостата не закроется снова.
Что не так со штатными патрубками
Даже в том случае, если мы оставим штатную схему циркуляции жидкости при рабочем термостате, то придется внести некоторые изменения. Например, в большинстве автомобилей патрубок 3 (рис. выше) часто перетирается.
Это происходит по той причине, что он расположен слишком близко к узлу сцепления.
Чтобы этого не происходило, патрубок нужно укоротить. Для начала обрезать здесь около 20 мм.
И здесь около 10 мм. Патрубок перестанет тереться о привод сцепления.
В то же время сама развязка в районе термостата больше не будет торчать в сторону, а будет установлена ровно, примерно так.
Меняем термостат на термостат от Ланоса
Если же нас не устраивает штатная система циркуляции жидкости, проще всего заменить родной выносной термостат на ланосовский, встроенный в головку блока цилиндров. Сделать это желательно по двум причинам:
В стандартной развязке антифриз может двигаться одновременно в две стороны — через радиатор печки и через термостат. В результате чего теряется эффективность отвода тепла от двигателя, но одновременно с этим теплая жидкость с трудом поступает в радиатор печки.
Все банально — диаметр патрубка печки 18 мм, а диаметр патрубка термостата 32 мм. Даже приблизительно догадываясь о законах физики, можно предположить, что на пути к печке давление будет теряться, следовательно, отопитель теряет эффективность даже на прогретом моторе.
Общий объем антифриза неоправданно велик. Развязка в районе термостата увеличивает объем системы охлаждения примерно на 25%. Естественно, прогрев мотора в холодную погоду длится заметно больше.
Чтобы убрать врожденные недостатки системы отопления Daewoo Sens, нужно просто установить термостат от Ланоса или от Сенса 1,4 л.
Что мы получаем:
На холодном моторе путь антифриза сокращается чуть ли не вдвое — блок-головка-печка-блок. Антифриз будет быстрее прогреваться.
На горячую не будет таких перепадов давления, более того, оно поднимется в районе печки, поэтому теплоотдача радиатора отопителя вырастет.
Теперь у нас будет возможность выбрать такой сердечник термостата, который будет соответствовать нашим запросам.
Например, можно купить сердечник термостата на 83, 86, 90, 92 и 95 градусов открытия термоклапана.
Замена термостата Сенса на 1,4, инструкция
Пора приступать к делу. Все, чтобы перейти на термостат, вмонтированный в головку блока, есть в нашем магазине:
две шпильки на 8 с резьбой 1/25 длиной 65 мм;
прокладка под фланец (крышку) термостата;
новая крышка термостата (лейка);
корпус термостата с приливом и резьбой под датчик температуры;
термоэлемент, сам термостат или вкладыш, называют его как угодно;
два металлических патрубка диаметром 32 мм.
Сливаем антифриз, снимаем старую систему патрубков с навесным термостатом.
Откручиваем старый фланец на головке блока.
Очищаем привалочную плоскость, откручиваем специнструментом шпильки.
Осторожно, шпилька может заломаться в резьбе.
Вкручиваем новые шпильки. Устанавливаем новую прокладку.
Вкручиваем датчик температуры (включения вентилятора) в корпус термостата.
Устанавливаем термостат-вкладыш на место.
Устанавливаем прокладку и крышку корпуса термостата.
Теперь осталось заменить верхний тройник прямым патрубком диаметром 32мм.
То же сделать с нижним патрубком, поместив его на место старого термостата.
Протягиваем хомуты, проверяем систему и заливаем антифриз в несколько этапов, чтобы избежать образования воздушной пробки. Теперь система охлаждения Daewoo Sens будет полностью идентична ланосовской 1,4 и 1,5 л.
В результате проделанной работы уменьшается время прогрева двигателя в холодную погоду, а на жаре мотор выходит на рабочую температуру не более чем за 5-7 минут и уверенно ее придерживается.