- Как улучшить систему отопления на ВАЗ
- Как самостоятельно улучшить систему отопления на автомобиле ВАЗ
- Как улучшить отопление ВАЗ
- Устройство, принципы функционирования и ремонт системы отопления ВАЗ 2110
- Устройство
- Отличия в конструкции
- Ремонт
- Правильная доработка печки ваз 2107
- Устройство отопительной системы ВАЗ 2107.
- Усовершенствование печки ваз 2107.
- Уход за печкой ВАЗ 2107.
Как улучшить систему отопления на ВАЗ
Как самостоятельно улучшить систему отопления на автомобиле ВАЗ
Если в отопительной системе автомобиля ВАЗ значительно понижается циркуляция жидкости, то это автоматически влечет за собой понижение эффективности работы отопителя. Специалисты отмечают, что работа системы ухудшается приблизительно на 40 процентов. В то же время незначительная доработка отопительной системы автомобилей марки ВАЗ может помочь существенно повысить эффективность работы отопителя, тем самым обеспечив автомобильный салон потоком горячего воздуха. Таким образом, если самостоятельно улучшить систему отопления ВАЗ, в салоне вашего автомобиля будет тепло независимо от того, какая температура «за бортом». И сегодня мы расскажем о том, как улучшить систему отопления на автомобиле ВАЗ своими руками.
1. Осмотрите штатные шпильки крепления катушки зажигания – они находятся на задней стенке полки аккумуляторной батареи. Именно на эти шпильки необходимо установить предварительно подготовленный дополнительный электронасос от «ГАЗели». Установку следует произвести таким образом, чтобы электромотор насоса в итоге был расположен снизу. После этого обязательно слейте охлаждающую жидкость из блока мотора.
2. Далее, найдите выпускной патрубок головки блока цилиндров и аккуратно снимите трубопровод, который отвечает за функцию подведения охлаждающей жидкости к печке. После этого подсоедините этот трубопровод к горизонтальному патрубку установленного электронасоса. Обычно длина шланга подвода жидкости является более чем достаточной для того, чтобы сделать это.
3. Теперь возьмите два шланга S-образной формы — в системе отопления ВАЗ они связывают между собой кран и радиатор отопителя — и составьте их в один шланг. После чего подсоедините один конец данного шланга к вертикальному патрубку электронасоса, а второй конец к головке блока вместо снятого шланга.
4. Далее, необходимо взять реле с правильно разомкнутыми контактами (вполне подойдет реле стартера, например, от автомобиля ВАЗ-2108). Реле должно быть вместе с кронштейном его крепления. Возьмите перемычку и замкните контакты №30 и №86.
5. После этого осмотрите передний щиток моторного отсека и найдите клапан рециркуляции. К нему должны отходить два шланга. Обнаружив этот клапан, отсоедините от него два провода: один желтый с синей полосой, а второй может быть белым или синим. Второй провод (тот, который белый или синий) позже подсоедините к реле, к клемме №85. Первый же провод присоедините к ранее установленному электронасосу.
6. Произведя все вышеуказанные манипуляции, залейте охлаждающую жидкость в мотор. При желании, можете подсоединить дополнительный электронасос прямо к электровентилятору печки, а не к клапану рециркуляции. Так или иначе, и первый, и второй вариант гарантирует повышение температуры в автомобильном салоне, независимо от количества оборотов мотора. При этом температурный режим самого автомобильного двигателя остается прежним.
Как улучшить отопление ВАЗ
При недостаточной циркуляция жидкости в отопительной системе автомобиля марки ВАЗ может произойти снижение эффективности работы отопителя примерно на сорок процентов. Как улучшить отопление ВАЗ — после проведения небольшой доработки отопительной системы автомобиля марки ВАЗ может произойти существенное улучшение работы печки.
И будет обеспечено поступление потока горячего воздуха внутрь салона при любых температурах окружающего воздуха.
Для улучшения отопительной системы вам потребуются дополнительный электронасос, нормально разомкнутое реле и дополнительные S-образные шланги.
Вам следует найти штатные шпильки, на которых закреплены катушки зажигания к задней стенке аккумуляторной полки. Установите на эти шпильки дополнительный электронасос от марки «ГАЗель» таким образом, чтобы электрический двигатель насоса находился внизу. Произведите слив охлаждающей жидкости из моторного блока.
Снимите трубопровод, стоящий на выпускном патрубке ГБЦ, который отвечает за подводку к отопителю жидкости охлаждения, и произведите его подключение к горизонтальному патрубку электронасоса, который был установлен. Длина шланга, которую имеет подвод жидкости, позволит вам сделать это.
Как улучшить отопление ВАЗ — воспользуйтесь двумя S-образными шлангами, которыми соединяется радиатор печки и кран к отопительной системе ВАЗ-2108. Из этих 2-х шлангов надо составить один и подключить его одним из концов на вертикальный патрубок электронасоса, который вы установили. Другой конец шланга необходимо подключить к ГБЦ вместо штатного шланга, который был подключен ранее.
Воспользуйтесь реле, имеющее нормально разомкнутые контакты (реле стартеров ВАЗ-2105, ВАЗ-2108) вместе с крепежным кронштейном. Контакты №30 и №86 следует замкнуть с помощью перемычки. На переднем щитке отсека с двигателем, следует найти клапан рециркуляции, к которому подходят два шланга.
От данного клапана надо произвести отсоединение двух проводов: одного белого (синего), другого желтого имеющего синюю полосу. Произведите подключение первого провода к реле и клемме 85. Соедините второй провод с проводом установленного ранее электронасоса. Осуществите заливку охлаждающей жидкости в мотор.
Как улучшить отопление ВАЗ — качестве варианта, можно произвести подключение дополнительного электрического насоса не на рециркуляционный клапан, а прямо на электрический вентилятор, установленный на отопителе.
В независимости от варианта исполнения, который вы выбрали, этой схемой будет обеспечена высокая температура внутри салона при любых оборотах мотора.
При этом не будет происходить изменения температурного режима двигателя. Повышенная температура, исходящая из воздушных дефлекторов стеклом выдерживается нормально. Как улучшить отопление ВАЗ мы посоветовали, попробуйте своими руками!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Устройство, принципы функционирования и ремонт системы отопления ВАЗ 2110
Рассмотрим систему отопления ВАЗ 2110, поскольку от ее стабильной и качественной работы зависит, насколько комфортно будут чувствовать себя все участники поездки на автомобиле.
- 1 Устройство
- 2 Отличия в конструкции
- 3 Ремонт
Устройство
Прежде всего, следует знать само устройство системы отопления, чтобы четко понимать, что и как ремонтировать, ведь для ВАЗ 2110 перебои работы отопителя – явление типичное, и время от времени требующее вмешательства надежных рук – будь то водитель или работник СТО.
Итак, система отопления состоит из: 1. Собственно блок отопителя, который обеспечивает обогрев салона. Его представляют (по важности деталей):
- Электродвигатель, на котором также закреплен вентилятор, для нагнетания горячего воздуха;
- Радиатор, без которого вся система не работает. Причем, в отличие от старого отопителя, радиатор печки ВАЗ 2110 нового образца не имеет крана, перекрывающего поток тосола (антифриза) через радиатор. Таким образом, он всегда (хоть зимой, хоть летом) нагрет. Сделано это якобы для того, чтобы устранить протекания, которые часто наблюдались через этот кран, а также – чтобы максимально быстро при потребности нагревать салон. Летом приточная вентиляция идет мимо радиатора, но все же некоторые владельцы ВАЗ 2110, производя ремонт печки, добавляют в систему этот кран;
- Заслонки, которых три. Одна отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая открывает/закрывает канал отопителя, третья, самая важная для салона – управления отопителем;
- Резистор, который регулирует скорость обдува.
Детали отопителя ВАЗ 2110
Все детали упакованы в блок с дополнительными клапанами, щитками, штуцерами. Все это устройство одето в корпус и находится под капотом ближе к панели приборов.
2. Следующий блок представляют воздуховоды ВАЗ 2110. Они отходят непосредственно от печки и обеспечивают:
- Вентиляцию салона через центральные сопла;
- Воздухораспределитель работает на подачу тепла (или обычного воздуха для вентиляции);
- Два воздуховода направлены на заднюю часть салона;
- Есть целая система из пяти сопел для обогрева ног;
- Два боковых воздуховода обеспечивают обогрев боковых стекол и частично салона, обеспечивая лучшее отопление;
- Два сопла для вентиляции.
Принцип работы отопителя
Таков, вкратце, принцип распределения горячего или холодного воздуха внутри ВАЗ 2110.
3. Блок электронного управления печки работает из салона. В него включены:
- Ручка контроллера. Это устройство позволяет задавать температуру в салоне, которую должен выдавать блок печки. Включается путем поворота ручки и выставляет температуру от воздуха, температура которого будет соответствовать той, что за бортом, до 30°С. Чаще всего эту деталь называют контролером САУО (системы автоуправления отопителя);
- Датчик температуры отвечает за включение печки, когда температура в салоне снижается на 2 градуса против заданной. У датчика есть микровентилятор, и если ручка управления находится в положении А, тогда включается микромоторчик в блоке печки, и начинает работать заслонка, обеспечивающая правильное отопление. Поэтому обычно прежде, чем начинать ремонт системы отопления, проверяется работа этого датчика. Он расположен рядом с лампочкой отопления на потолке ВАЗ 2110. Поскольку ремонт его не предусмотрен, то в случае поломки это устройство следует сразу же заменить.
Потолочный датчик температуры воздуха в салоне
Отличия в конструкции
На ВАЗ 2110 устанавливались печки так называемого нового или старого образца. И та и другая система, в том числе и на ВАЗ, имеющей инжектор вместо карбюратора, особенно конструкционно не отличаются.
Итак, непосредственно различия:
- Главное отличие печки нового образца от старого – в конструкции радиатора отопителя. Поэтому если вы производите ремонт системы отопления, и решите вместо старого радиатора поставить нового образца, то учтите некоторые нюансы;
- Кроме того, контролер САУО тоже не в точности такой. Уже сняты с производства и не подойдут новым моделям отопителя 4 или 5 позиционные контролеры, образца выпуска до осени 2003 года;
- Отличаются микроредукторы, также начиная с выпуска в сентябре 2003 года. Отличаются они резисторами (датчиками положения вала), поэтому нужно смотреть, взаимозаменяем ли резистор в той модели ММР, что вы приобрели.
ММР старого образца ММР нового образца
Ремонт
Если вы задумали капитальный ремонт печки, особенно если у вас еще стоит система устаревшего образца, начинайте с покупки нового радиатора печки (лучше приобрести медный, он греет значительно лучше), и от этого работа отопителя только улучшится.
А вот устройство печки у ВАЗ инжектор практически не отличается от карбюраторных машин.
Далее следует разбор по таким пунктам:
- Блок двигателя имеет пробку, с которой сливается тосол в какую либо посуду;
- Немного вперед отодвигается жабо (операция затяжная), снимаются стеклоочистители и все, что мешает;
- Снимается корпус отопителя. Следует знать, что корпус разделен на две части. Переднюю снимают вместе с вентилятором;
- Далее следует корпус салонного фильтра. Его заодно можно и поменять;
- Снимается другая часть корпуса вентилятора;
- Ослабляются хомуты, снимаются шланги;
- Затем с некоторым усилием извлекается радиатор.
Сборка, как говорится – в обратном порядке. Только еще один нюанс: если у вас печка устаревшего образца, то обратите внимание на два пункта:
- Устанавливая пластиковый корпус, следите, чтобы педалька попадала в нужный паз;
- Зная устройство всех узлов, обязательно перепроверьте плотность их прилегания.
Перед заливом тосола не забудьте убедиться, чтоб блок двигателя имеет хорошо закрученную пробку. Обязательно удостоверьтесь, что вся система работает без сбоев и более эффективно, чем до этого.
Правильная доработка печки ваз 2107
Несмотря на приличное количество недостатков, ВАЗы остаются любимы нашими соотечественниками. Сегодня, мы расскажем как улучшить работу печки на классике. Печка и вентиляция, обеспечивают благоприятную атмосферу в салоне автомобиля. В ВАЗ 2107, осуществляется подача воздуха с улицы. Воздух, через промежутки в капоте автомобиля, попадают внутрь автомобиля. При этом, в зависимости от настройки, он нагревается или охлаждается.
Воздуха заборный короб — находиться в тыльной части блока двигателя, происходит очистка воздуха от влаги. Короб, защищен от движка, специальными (резиновыми) прокладками. Влага — выходит наружу, а поток воздуха — попадает в отопительную систему. Промежутки в коробке, закрыты специальной перегородкой (крышкой). При движении, часть воздушного потока, выходит через приспособления, расположенные над приборной панелью.
Устройство отопительной системы ВАЗ 2107.
Корпус отопления, располагается в салоне автомобиля. Отопитель, закреплен на перегородке с движком.
- Оболочка вентилятора.
- Корпуса радиатора, с крышкой притока воздуха.
- Распределитель воздуха.
- Перед тем, как попасть в салон, воздух нагревается. Это происходит с помощью радиатора, расположенного внутри корпуса.
Радиатор печки, оснащен входящим и выходящим каналом. Данные канала, трубками соединены с системой, для охлаждения двигателя машины. В входную трубку, встроен отопительный краник. Кран, регулирует подачу жидкости для охлаждения. На приборной панели, располагается рычаг для управления подачей жидкости в систему вентиляции автомобиля.
Вентилятор отопительной системы, располагается внизу радиатора. Он оснащен небольшим движком, находящемся внутри корпуса. Благодаря специальному устройству, вентилятор имеет возможность регулировки скорости. Бортовой вентилятор, имеет две скорости. Переключение производиться, переключателем на приборной панели.
Отвод воздуха на ВАЗ, устроен таким образом, чтобы распределять его по салону. По этому, воздух выдаются в салон автомобиля, на лобовое и боковые стекла. С помощью заслонок, можно управлять подачей воздуха в 2107.
Частые неисправности печки ВАЗ.
- Нарушение герметичности радиатора или крана отопления.
- Нарушение работы регулятора вентилятора.
- Провода, выведенные из строя в результате окисления.
- Неисправность движка вентилятора.
Усовершенствование печки ваз 2107.
Обладатели ВАЗ 2107, знают — что звуковое сопровождение печки, не говорит о том, что она хорошо работает. Поэтому, мы произведем ее улучшение своими руками. На данный момент, обладателю ваз, предоставляется множество советов по модернизации печки. Далеко не каждый из них, дает желаемый результат. Самостоятельно можно уплотнить отводы воздуха или настроить потоки воздуха. Но, в данном случае общая обстановка в салоне не измениться. Для увеличение температуры в салоне, необходимо увеличить подачу тепла радиатором. Вентилятор изготовителя, нужно заменить. Дело в том, что он слишком мал и не продуктивен для ваз 2107. Доработка происходит, с использование деталей отопления от 2108.
Для реконструкции системы отопления, нам понадобиться вентилятор от восьмерки. Частота его вращения значительно больше. При этом, он требует наименьших затрат энергии.
Порядок модернизации отопительной системы ВАЗ 2107:
- В салоне, убираем оболочку нижней части отопления. На данной части, располагается штатный вентилятор.
- Снимаем штатный вентилятор. В дальнейшем он нам не потребуется.
- Обрезаем гребень, подающий воздух к полу авто. Этого требует доработка, на восьмерке мотор немного длиннее.
- Убираем вентилятор с двумя лопастями. Его функцию, будет выполнять вентилятор имеющий пять лопастей.
- Перед тем, как установить новый вентилятор — подключаем и проверяем его.
- Устанавливаем новое устройство, на место старого. Необходимо, надежно закрепить конструкцию на ее новом месте.
- Для более спокойной работы вентилятора, меняем резистор. Новый вентилятор, перегоняет большое количество воздуха и достаточно шумен. Для этой цели, так же, подойдет резистор от восьмерки.
- Кнопки и регуляторы вентилятора, меняем на новые. Используем от ваз 08. Стандартная кнопка от 2107, быстро придёт в негодность, за счёт разницы тока. Доработка произведена.
После реконструкции, печка не станет работать тише. Но при этом, комфорт в салоне существенно повысится!
Уход за печкой ВАЗ 2107.
В результате длительной эксплуатации, радиатор печки засоряется. Это влечет за собой некорректную работу системы отопления. Для восстановления функциональности печки, необходимо ее почистить. Данная процедура не требует значительных усилий и легко выполняется своими руками.
- Пара хомутов
- Пара резиновых уплотнителей
- Гаечные ключи
- ОЖ
Порядок работы.
- Перед началом, необходимо дождаться полного охлаждения двигателя.
- Под все трубки, подкладываем прокладки (можно использовать ткань).
- Снимаем хомуты, крепящие шланги входа и выхода в отсек двигателя.
- Убираем шланги с крана (подставляем емкость для жидкости).
- Отворачиваем крепежи и убираем уплотнители.
- Снимаем радиатор.
- Заменяем все резиновые уплотнители.
- Снимаем кран и чистим входные шланги.
- Используя охлаждающую жидкость, промываем радиатор.
- Собираем систему отопления в противоположном порядке и проверяем исправность ее работы. Внимательно проверьте герметичность всех узлов!
- При обнаружении течи, усильте давление хомутов.
Будьте особенно внимательны при усовершенствовании отопительной системы автомобиля. Улучшение печки на классическом ВАЗе, достаточно простая, но весьма продуктивная процедура. Если подходить к делу ответственно, вы обязательно получите необходимый результат! Регулярно ухаживайте за печкой и производите очистку радиатора. Удачной модернизации!