- Communities › ВАЗ 2120 (Лада Надежда) › Forum › перебрал отопители, теперь не могу выгнать воздух, что посоветуете?
- Воздух в системе охлаждения двигателя автомобиля: признаки и способы устранения воздушной пробки
- Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания
- Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя
- Полезные советы
- Как выгнать воздух из системы отопления газель некст
- Нравится Не нравится
- Нравится Не нравится
- Нравится Не нравится
- Нравится Не нравится
Communities › ВАЗ 2120 (Лада Надежда) › Forum › перебрал отопители, теперь не могу выгнать воздух, что посоветуете?
перебрал отопители, сделал последовательно, не могу выгнать воздух, что только не делал уже, дует чуть теплый воздух, кто как с этим боролся? за ранее спасибо…
а) заехать на горку и газовать (нихера не помогает)
б) поставить электропомпу на входе в печку (электропомпа вещь полезная, помогает на ХХ, но говорят что лучше ее ставить на выходе, типа так давление меньше)
в) перевернуть радиатор отопителя (немного геморно шланги идут, зато пробок не будет стопроцентно)
а) мне раньше (до установки электропомпы ) помогало.
б) стоит на входе, действительно быстро выгоняет.
ИМХО при такой установке плюсов больше. Не такое уж там большое давление, чтоб его боятся, если все шланги и хомуты нормальные, да и не постоянно эта помпа работает, чтоб сильно давление на что либо там повлияло, а вот плюс этот теряется при установке на выходе.
в) отпадает полностью надобность в этом при установке эл.помпы на вход.
Пункт «в» не отпадает ни коем образом. Если посмотреть разрел радиатора то можно увидеть возможно протекания охлаждайки по нескольким трубкам, при том что в других нескольких будет воздух. Т.к. трубки соединены параллельно. А вот переворотрадиатора исключает эту проблему.
Согласен — радиатор этот у нас стоит раком и несколько трубок в нём по началу могут остаться завоздушеными, но я думаю со временем (довольно быстро) эти пузыри при езде повыгоняет.
у нас вообще печка до ужаса не продумана…
а) заехать на горку и газовать (нихера не помогает)
б) поставить электропомпу на входе в печку (электропомпа вещь полезная, помогает на ХХ, но говорят что лучше ее ставить на выходе, типа так давление меньше)
в) перевернуть радиатор отопителя (немного геморно шланги идут, зато пробок не будет стопроцентно)
помпа стоит на выходе, первая запитана передняя печка, от нее потом задняя, при сливе тосола ни каких проблем нет. помпа стоит более 3-х лет, машинка у меня 3 года уже. да и зимой теплее с помпой будет. если надо могу потом фото кинуть где стоит под капотом.так что ставь помпу и ни кого не слушай, у всех северных машин они стоит, даже на грузовиках. помпы разные есть, стоит доп помпа о газели. На вход не ставь, давление на дюрит будет, и если косяк вдюрите есть то порвет его.а при выходе просто ослабишь давление в системе, быстрей прокачивать будет тем самым быстрей прогревать радиаторы отопления. практика и теория не совместимы. по тиории все да наоборот.
Воздух в системе охлаждения двигателя автомобиля: признаки и способы устранения воздушной пробки
Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой. Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.
В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.
Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания
Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).
После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).
Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.
Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.
- Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
- Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.
Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.
Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.
Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.
Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя
Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:
- Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
- Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
- После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.
При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.
Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».
Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.
- Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
- Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
- Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.
- После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
- Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».
- После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
- Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.
Полезные советы
Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.
При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.
Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.
Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.
Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.
Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.
Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.
Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.
Как выгнать воздух из системы отопления газель некст
Сегодня завёл и включил печку -температура дошла до 80 грд,а из печки холодом дует Открутил под панелью клапан,стравил воздух-всё равно холодный воздух ! Сделал пару перегазовок и пошёл тёплый воздух!
Из за чего может возникать воздушная пробка в контуре отопителя?
Сообщение отредактировал шурик 60: 13 Февраль 2013 — 01:44
- Нравится
- Не нравится
AHдрей 17 ноя 2010
Клапан в крышке расширительного бачка, наверное, если течей не обнаружено. В системе не держится давление и ОЖ со временем выгоняет через крышку. Как следствие- завоздушивание системы.
Ты сам то понял что написал?
Клапан на пробке расширительного бачка, только повышает температуру кипения антифриза, работает от 110 до 115 градусов охлаждающей жидкости. Для сведения, рабочая температура двигателя 90-95.
Клапан в крышке расширительного бачка, наверное, если течей не обнаружено. В системе не держится давление и ОЖ со временем выгоняет через крышку. Как следствие- завоздушивание системы.
То же было такое,на ночь открутил крышку,утром все нормально.Но где был «косячёк» так и не нашёл,прошло само собой.
Ты сам то понял что написал?
Клапан на пробке расширительного бачка, только повышает температуру кипения антифриза, работает от 110 до 115 градусов охлаждающей жидкости. Для сведения, рабочая температура двигателя 90-95.
Попробуй при закрытой крышке слить тосол,и тебе все станет ясно.
- Нравится
- Не нравится
AHдрей 17 ноя 2010
Я-то понял. Сними крышку и поездий без неё. Через время у тебя завоздушится печка, потому что растеряешь ОЖ.
Нормально работает и без крышки.
Я-то понял. Сними крышку и поездий без неё. Через время у тебя завоздушится печка, потому что растеряешь ОЖ.
При не большой утечке тосола.Крышка не дает тосолу уйти,образуется воздушная пробка,оставляя крышку на ночь открытой выравниваешь давление,т.е.где то не много уходит тосол,иногда трудно найти.Самая частая «разводяга» на станциях,по системе охолождения в первые морозы.
- Нравится
- Не нравится
vidik 17 ноя 2010
Сказали проблема в машине -нет нормальной циркуляции тосола через отопитель или пробка! Либо мало тосола!
Может дело в дополнительном насосе отопителя? может не работает? или второй насос поставить для лучшей циркуляции, тем более ежели дополнительный обогреватель (или догреватель) стоит.
ВРЁТЕ батенька. Физика энный класс- закон сообщающихся сосудов. Ежели печка была бы выше бачка, то при открытии крышки, тосол вытекал бы до сравнивания уровня.
только в одном случае.если бы в печке было отверстие.а так ОЖ удерживает атмосферное давление.
перечитай учебник физики
Может дело в дополнительном насосе отопителя? может не работает? или второй насос поставить для лучшей циркуляции, тем более ежели дополнительный обогреватель (или догреватель) стоит.
Доп насос сняли при установке подогревателя,как и на предыдущей машине-тяжело аккуму крутить помпу подогревателя,моторчик отопителя и тут ещё эта помпа !
Точно. НО 1. радиатор печки стоит ниже бачка 2. если бы ОЖ удерживалось атмосферным давлением (оно удерживается) то скажите як от туда воздух весь выгнать. сегодня промывал печку и не выпуская воздух спокойно прокачал всю систему.
элементарно помпой.
для справки на старой панели после модернизации печка выше бачка и ничего не выбегает.
КАК ТУДА (радиатор печки) ОЖ залить при замене или после того как ОЖ вытекла.
можно и так.
я заливаю тосол.завожу двигатель включаю печку немного газую.доливаю тосол.Всё печка горячая
Алексей Ф., проверь пароотводные шланги и штуцера, особенно в расширительном бачке, бывает забиваются.
Так не греется мотор вроде!Когда на первой Газельке 97 года выпуска тосол превратился в гуталин и забил пароотводящую трубку расширительного,то машина грелась и тосол выкидывало!
Сегодня ставил на место подогреватель -тосол синенький,всё лето доливал из за текущего радиатора!
Поменяны все патрубки радиатора и последний то же,заменил шланги подогрева редуктора газового. Снимал расширительный бачёк -небольшой налёт внутри и всё!
старая панель енто какая?
У меня пред последняя (т.е. самая последняя — следующая уже с Бизнеса як иномарочная) ну точно радиатор печки ниже бачка не менее 10 сантиметров.
старая это самая первая.
да и не важно на каком уровне радиатор печки хоть под потолком.если пробки нет работать будет.а прокачиваеться всё насосом.
Алексей Ф.я думаю что у тебя проблема действительно в крышке расширительного бачка.при остывании тосол как любая жидкость уменьшаеться в объёме и затягивает воздух через микротрещины(возможно в шлангах или самом радиаторе отопителя)(раз через клапан не может)
Ради экперимента на ночь открути крышку совсем
Артём, попробую! Радиатор печки похоже немножко подтекает у меня на холодную-следы тосола всегда почти есть на полу и передней стенке после запуска по утру.
думаю что у тебя проблема действительно в крышке расширительного бачка.при остывании тосол как любая жидкость уменьшаеться в объёме и затягивает воздух через микротрещины(возможно в шлангах или самом
Не работает тот клапан ,что должен впускать воздух при остывании тосола?
Артём, попробую! Радиатор печки похоже немножко подтекает у меня на холодную-следы тосола всегда почти есть на полу и передней стенке после запуска по утру.
ну ты сам и ответил на свой вопрос.где выбегает там и засасывает.всё зависит с какой стороны давление больше.открыв крышку ты их сравняешь.сам посуди как патрубки разрывать при неработающем клапане может.следовательно так же и сжимать.
Не работает тот клапан ,что должен впускать воздух при остывании тосола?
Надеюсь заменой (отменой) пробки или заменой радиатора отопителя обойдётся!Не охота ГБЦ снимать,да и без подогревателя криво зимой!Привык уже к нему за 6 зим!
Артём, существуют в природе заведомо нормальные пробки расширительного бачка ? Может от какой то иномарки подходят? Хотя большого смысла в этой пробке я не вижу,так как у меня 406 помпа с принудиловкой и температура не повышается больше 90 грд ,даже в пробках (осенью) ,а уж зимой и подавно.
- Нравится
- Не нравится
AHдрей 17 ноя 2010
. Радиатор печки похоже немножко подтекает у меня на холодную-следы тосола всегда почти есть на полу и передней стенке после запуска по утру.
Особенно если на холодную включить печку (Электронасос 351.3730). Проверял все шланги-хомуты, Проблема оказалась в пробке прокачки печки.
Прекрасно работает, А вот с ней (точнее с клапаном) есть риск что один из патрубков выдавит. (было такое в пробке в Саратове при температуре за 30 на улице- крайне неприятно).
Патрубок не выдавит при исправных клапанах в пробке и затянутых хомутах, и без пробки снижается точка закипания, в жару можно охл.жидкостью асфальт поливать.
Воздушная пробка в системе охлаждения – очень опасный дефект. Опасность его заключается в скрытости. Она не прозрачна, поэтому увидеть её невозможно. Понять это можно только по косвенным признакам.
Охлаждение автомобиля Газель Бизнес предназначено для отвода тепла от сильно нагретых деталей и поддержания рабочей температуры. Для этого она имеет узлы и агрегаты, которые помогают это делать. Охлаждающая жидкость является проводником тепла и отводит его от блока цилиндров двигателя к радиатору. Для поддержания рабочей температуры имеются два контура, между которыми располагается термостат. Малый контур способствует быстрому выходу на рабочую температуру двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует только по блоку цилиндров, головкам и отопителю салона. При достижении температуры, превышающей рабочую, открывается термостат, и ОЖ из блока цилиндров попадает в радиатор, а после охлаждения возвращается обратно. Ну и соответственно, при остывании термостат закрывается, и ОЖ опять циркулирует по малому кругу. Это происходит механически, поэтому водитель при езде ничего этого не замечает.
Завоздушивание системы охлаждения происходит в результате:
- Слива ОЖ (неважно, сами вы её слили, либо же это произошло в результате механического повреждения).
- Протечки ОЖ из системы охлаждения.
- Из-за неправильной работы клапана, расположенного в крышке расширительного бачка (в системе должно поддерживаться повышенное давление определённого значения, поскольку чем больше давление, тем выше температура кипения). И если клапан не держит давление, то будет впускать в себя воздух из атмосферы, и будут образовываться пробки.
Давление и циркуляция происходят за счёт вращения крыльчатки помпы. Она приводится в движения через ременную передачу от шкива коленчатого вала. Помпа вращается только при работающем двигателе постоянно, независимо от температуры ОЖ.
Признаки, которые указывают на воздушную пробку:
- На прогретом до рабочей температуры двигателе из печки дует холодным (воздушная пробка – это одна из многих причин такого эффекта, так что при появлении подобной проблемы нелишним будет постараться убрать воздушную пробку, а если это не поможет – искать причину дальше).
- Закипание ОЖ при небольших показаниях датчика (здесь также воздушная пробка может быть одной из многих других причин).
- При температуре двигателя 80° С и выше некоторые патрубки остаются холодными.
После того как выяснилось, что система, возможно, завоздушена, то нужно удалить из неё воздух. Для начала необходимо проверить её на герметичность, чтобы не было подтекания в местах соединений. Также проверить все резиновые шланги на предмет трещин, и если таковые имеются, то шланги нужно заменить. Если в местах соединения резинового шланга и штуцера не удаётся устранить подтекание путём протяжки хомута, то данное соединение нужно разобрать и проверить сам штуцер, возможно, на нём появилась трещина. Данное соединение не может считаться надёжным, и в таком случае штуцер подлежит замене. Также причиной, по которой не удаётся исправить подтекания в местах соединения патрубка, может быть неисправность самого хомута, или резина из-за постоянного контакта с ОЖ сильно «задубела». В этом случае поможет замена хомута и резинового шланга.
Способ устранения зависит от причин возникновения неисправности. В большинстве случаев причиной становится слив ОЖ из двигателя. Слив производится либо для замены, либо для ремонта. Перед заливом жидкости нужно ослабить хомут на верхнем патрубке печки со стороны моторного отсека. Так, чтобы он свободно снимался. Затем перевести краник печки в положение, когда он открыт полностью. После этого приступить к заполнению ОЖ. Заполнять маленькими порциями, продавливая при этом большие шланги руками по всей длине. Делать это нужно с того момента, когда расширительный бачок станет полным. При этом понемногу снимать верхний патрубок печки со штуцера, выпуская воздух. После того как бачок станет пустым, долить ОЖ и опять продавливать шланги. Затем, подставив под верхний шланг тару для слива жидкости, понемногу снимать его для выхода воздуха до появления ОЖ. После чего долить до верхней метки расширительного бачка и завести мотор. При заведённом моторе также снимаем верхний шланг и продавливаем большие патрубки по всей длине до того момента, когда потечёт жидкость без пузырьков. После этого надеваем и прогреваем мотор до той температуры, когда сработает электровентилятор (это будет означать, что открылся термостат), и пробуем очень аккуратно оттягивать патрубок для выхода воздуха. Продолжаем до появления жидкости без пузырьков. И следя за уровнем ОЖ (чтобы не опускался ниже отметки минимума), продавливаем патрубки по всей длине. Также необходимо следить за всеми местами соединений на предмет подтекания. Если такие имеются, немедленно их устранять. Если при работе мотора жидкость в бачке держится на одном уровне и в него не идут пузыри, значит, всё герметично, можно закрывать крышку.
Если ОЖ не сливалась, а печка завоздушилась из-за протечек, то после устранения протечки, долив жидкость до максимальной отметки, необходимо открыть краник на печке и, запустив мотор, рукой продавить все шланги по всей длине до прекращения появления пузырьков в расширительном бачке. Если это не поможет, выбрать место с подъёмом и поставить автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней. Затем завести двигатель и, продавливая патрубки, открывать дроссельную заслонку (не более 3-х тысяч оборотов).
Следующий способ самый верный и эффективный. Он позволяет полностью избавиться от воздушных пробок. Для этого нам потребуется ручной насос. Именно насос, а не компрессор, поскольку им очень легко контролировать давление. Заполняем расширительный бачок доверху. Закрываем плотно крышку и снимаем шланг в верхней части бачка (обратку). Далее, нужно поместить любую пустую тару (лучше канистру) в моторном отсеке и опустить его туда. А трубку от насоса посредствам хомута присоединить к штуцеру бачка. И нагнетая давление насосом, следить за уровнем ОЖ в бочке и при достижении минимального уровня доливать до полного (можно использовать жидкость, которая будет вытекать из трубки). Данную процедуру необходимо проделывать, пока не перестанет выходить ОЖ с пузырьками. Далее, довести уровень жидкости до максимальной отметки и плотно закрыть крышку.
Вот мы и рассмотрели, как развоздушить печку Газель Бизнес. Для этого не нужно дорогостоящего оборудования и первоклассных специалистов. Все эти процедуры можно проделать самому, без сторонней помощи. Всё вышеперечисленное можно сделать в дороге, если неисправность застигла вас в пути. Такой набор инструментов и приспособлений имеется в каждой машине. Нет необходимости в особых навыках или знаниях для проделывания таких процедур. Если же всё это вам не помогло, то проблема заключается в чём-то другом. И для дальнейшего ремонта необходимо найти причину поломки, а потом заниматься её устранением.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто