- Холодная сварка для чугунных и других батарей отопления
- Читайте также
- Давайте разберемся, что же это такое холодная сварка для чугунных батарей
- Как подготовить батарею к холодной сварке
- Виды холодной сварки для батарей
- Какую холодную сварку купить?
- Можно ли заварить чугунную батарею
- Замена батарей отопления на сварке
- Холодная сварка для батарей отопления
Холодная сварка для чугунных и других батарей отопления
Фотография на тему: Холодная сварка для чугунных и других батарей отопления
Читайте также
Сейчас очень много людей рассматривают вариант ипотечного кредитования на приобретение жилья, и порядок покупки квартиры через ипотеку должен быть тщательно продуманный. Для это необходимо сначала подобрать подходящее жилье.
Электроэнергия в квартире — вещь незаменимая. Все бытовые приборы, подключенные к электросети, используют напряжение. Часто могут наблюдаться скачки напряжения в квартире Что делать в этом случае?
Некоторые даже не задумывались, что когда—нибудь будут жить в собственном доме. Большинство людей начинают задумываться, что лучше иметь дом или квартиру?
Хотя у батарей отопления предусмотрен срок службы более 50-ти лет, нередко можно столкнуться с ситуацией, когда радиатору требуется ремонт. Несколько лет назад ремонт батарей был возможен только одним способом – горячей сваркой. Сегодня же мы можем использовать более удобный вариант ремонта – холодную сварку для батарей отопления.
Давайте разберемся, что же это такое холодная сварка для чугунных батарей
Говоря простым языком, холодная сварка для чугунных батарей отопления – это склеивание оснований без предварительного нагрева. Такой клей имеет особый состав, чаще он состоит из эпоксидной смолы и затвердителя. После высыхания шов, сделанный из такого клеевого состава, обладает свойствами металла. Этот метод сварки способен выдержать сильные нагрузки, высокие температуры, а использовать его можно при отрицательных температурах, поэтому он считается очень надежным для ремонта батарей холодной сваркой.
Как подготовить батарею к холодной сварке
Чтобы понять можно ли замазать батарею холодной сваркой и для качественного ремонта чугунной батареи холодной сваркой, ее нужно к этому подготовить. Как же заклеить батарею отопления холодной сваркой:
- Чтобы замазать батарею холодной сваркой, поверхность, которой требуется ремонт, нужно зачистить, используя наждачную бумагу, так как шероховатость повысит уровень сцепления с клеящим составом. Многие спрашивают, а можно замазывать холодной сваркой горячую батарею? Если красить батареи отопления можно горячими, то холодную сварку при горячих батареях лучше не использовать. Температура радиатора должна быть комнатной.
- Затем обезжирить. Частички грязи, и пыли наоборот ухудшат качество склейки.
- При использовании твердой сварки, руки должны быть мокрыми, чтобы состав не прилипал. При использовании жидкого раствора, нужно действовать очень быстро.
- Наносим раствор на ремонтируемую поверхность и не забываем, что лучше не использовать холодную сварку для отопления при горячих батареях.
- Для лучшего сцепления и склеивания нужно зафиксировать место склейки жгутом или зажимом.
- Время отвердения состава от 15 минут до одного часа, это зависит от выбранной марки сварки, после этого его можно обрабатывать, сверлить и т.д. Окончательная прочность также зависит от марки, но обычно она достигается через 24 часа.
Виды холодной сварки для батарей
При поломке батареи многие спрашивают, кому жаловаться на холодные батареи в квартире и как замазать батарею холодной сваркой и долговечен ли такой ремонт? Любой профессионал в этом вопросе вам ответит, что шов сделанный с помощью холодной сварки надежен. Конечно, много будет зависеть от выбора клеящего состава. Они делятся на два вида:
- Жидкие. При покупке такого вида холодной сварки, обратите внимание, что этот состав – двухкомпонентный. Это значит, что в упаковке находится два тюбика. Перед использованием их необходимо смешать. Обратите внимание, что после смешивания, раствор хранится не более 20 минут.
- Твердые. По ощущениям этот вид сварки не отличить от обычного пластилина для детей. Чаще представляет собой двусоставный брусок, который перед использованием необходимо также смешать. Бывают и односоставные бруски, тогда смешивать ничего не понадобится, а нужно только размять перед использованием.
Какую холодную сварку купить?
Чтобы правильно купить холодную сварку для чугунных батарей отопления, при выборе следует обратить внимание на то, что она отличается по составу. Не каждой холодной сваркой можно заделать течь в батареи. В зависимости от состава холодная сварки применяется для разных целей:
- Многофункциональная. Эту сварку можно использовать для ремонта любых материалов: металлов, дерева, пластика. Но она считается наименее надежной.
- Для металлов. У такой сварки особый состав, который при работе с металлами надежно их скрепляет.
- Специальная холодная сварка для батарей и труб. Она крепко склеивает детали и не теряет свои свойства даже при температуре 1500 градусов.
- Автомобильная. Также используется для скрепления металлов, но имеет более щадящий состав.
- Холодная сварка для ремонта под водой.
Обязательно посмотрите на упаковке температурный режим, при котором шов сохраняет свои свойства. Чем выше температура, тем надежнее сварка. Чаще в инструкциях к клеевым составам указывается температура 260 градусов, но как показывает практика, такой шов сохраняет свои качества только при комнатной температуре. Поэтому что бы избежать такой ситуации нужно выбирать холодную сварку, где рабочая температура будет от 1300 градусов и выше. Такие растворы наиболее прочные.
Купить холодную сварку для батарей отопления можно в любом магазине промтоваров. Одной из самых популярных является холодная сварка для батарей Mastix. Продается она в тубе по 55 грамм и цена начинается от 40 рублей.
Часто при проведении ремонта батареи возникает вопрос, чем обработать батарею после холодной сварки? Специалисты отвечают, что какая-либо обработка не требуется. Но не следует забывать, что холодная сварка это все же временное решение проблемы. Можно ли заделать батарею холодной сваркой? Можно, но лучше после завершения отопительного сезона лучше вызвать мастера для проведения капитального ремонта, а при необходимости замены радиатора.
Можно ли заварить чугунную батарею
Сварка как способ неразъемного соединения двух и более элементов, актуальна при замене и ремонте чугунных батарей: при монтаже более современных видов радиаторов отопления используются другие виды соединений. Но сложность заключается в том, что чугун плохо поддается сварке, причем чем выше в нем содержание углерода, тем хуже он сваривается.
Как найти выход из этого положения? Об этом и пойдёт речь далее в статье на нашем сайте.
Замена батарей отопления на сварке
Сварка чугунных батарей значительно облегчилась после появления сварочного оборудования с инверторной схемой. Такие аппараты малогабаритны, запитываются от сети 220 В и приобрести их можно за 7-10 тыс. руб. в специализированном магазине. Но не стоит обольщаться идеей о том, что, если вы купили такой аппарат, то можете заниматься заменой батарей на сварке собственными руками. Выполнить сварной шов так, чтобы он не протекал при давлении теплоносителя в 10 атм. и температуре в 100°С, может только опытный специалист со стажем работы не менее 3-х лет.
Сварочный аппарат с инверторной схемой
Халтурщиков к этому делу допускать нельзя: даже при обычном давлении в коммуникациях отверстие даже капиллярного размера за сутки может превратиться в свищ, через который будет хлестать вода.
Сам по себе процесс замены батарей далеко не всегда нуждается в сварке. Часто подводка к батареям снабжена резьбовыми разъемными соединениями, которые можно просто развернуть, после чего снять батарею с кронштейнов и повесить новую. Главное при этом – не забыть перекрыть воду и правильно наматывать льняной уплотнитель на резьбовое соединение: при правой резьбе – по часовой стрелке, при левой – против часовой.
В том случае, если на подводке нет разъемных соединений, то такие трубы просто перерезают болгаркой или ножовкой по металлу, но вот тогда, после смены батарей, новый радиатор приходится подсоединять к коммуникациям при помощи сварки. Варить при этом приходится трубу из низкоуглеродистой стали: с этой задачей справится и специалист средней квалификации.
Но что делать домохозяину, если в период отопительного сезона потекли стыки между секциями чугунного радиатора, в корпусе батареи появился свищ или глубокий скол? Вызывать мастера-сварщика с его аппаратурой, надолго перекрывать отопление?
В этом случае домохозяину на помощь придет холодная сварка для батарей.
О том, как правильно заменить батареи отопления, есть подробная инструкция на нашем сайте.
Что делать, если потекла батарея, смотрите статью по ссылке: http://remontspravka.com/potekla-batareya-chto-delat/
Холодная сварка для батарей отопления
Собственно, это не сварка как таковая, а клей на основе эпоксидной смолы с наполнением из металлического порошка и упрочняющими добавками. Применение такой холодной сварки для батарей отопления элементарно просто:
Холодная сварка для батарей Mastix 1. 2. 3. 4.
Надо помнить, что холодную сварку нельзя использовать при температурах ниже +5°С. При работе с этими смесями надо использовать резиновые перчатки, защитные очки для глаз.
Ремонт трубы холодной сваркой
Один из наиболее популярных видов таких клеев — холодная сварка для батарей Mastix. Она реализуется в упаковке «порциями» по 55 грамм. Стоимость одного блистера – около 60 руб. Эксперты считают главным достоинством этого вида «сварки» краткий период полной полимеризации: уже через 2,5 часа склеенное «Мастиксом» изделие можно подвергать механическим нагрузкам.
При этом надо учитывать, что холодная сварка – это всё-таки не сварка в непосредственном смысле этого слова. Это – временное решение. После окончания отопительного сезона лучше вызвать мастера-сварщика, который заварит в соответствии с требованиями всех норм сколы, свищи, протечки ваших чугунных батарей.
Чугунное изделие после ремонта холодной сваркой
Некоторые читатели интересуются, можно ли при помощи «Мастикса» осуществлять, допустим, сварку аккумуляторных батарей, в т.ч. – для ноутбуков.
Прямо скажем: при разработке этого клея никто не рассчитывал, что ему придётся работать в химически агрессивных и проводящих ток средах. Поэтому для починки аккумуляторов лучше использовать более традиционные методы. Например, точечную сварку.
Добрый день!
Обращаюсь за помощью к опытным мастерам
потекла чугунная батарея
квартира была нежилая, в мороз включили батарею
стало капать с двух крайних секций, не со стыков, а с ребер, с нижних кромок секций.
батарея не перекрывается – нету крана
слесарь сказал что это микротрещины от разрыва и надо перекрывать стояк и менять эти секции.
сейчас это невозможно, а вода течет – 10л в день
«холодная сварка» отваливается.
здесь на форуме пишут что можно приложить резину и зафиксировать хомутом. какую резину купить?
что можете посоветовать?
ivan15 написал :
надо перекрывать стояк и менять эти секции.
ivan15 написал :
что можете посоветовать?
спасибо за оперативный ответ!
и всё-таки, возможно ли до конца отопительного сезона продержаться на холодной сварке плотно прижатой каким-нибудь хомутом?
ivan15 написал :
продержаться на холодной сварке плотно прижатой каким-нибудь хомутом?
вы же сами про резину сказали . если есть такая возможность так и сделайте
Варить чугун не совсем благодарное дело,тем более это не каналья в подвале.
ivan15 написал :
что можете посоветовать?
Или менять полностью,что проще и лучше,или снимать секции,что вряд ли дешевле,но во всяком случае не на много.
ivan15 написал :
и всё-таки, возможно ли до конца отопительного сезона продержаться на холодной сварке плотно прижатой каким-нибудь хомутом?
чугун – стрёмно. Стальная труба и не один год отстоит под хомутом, а чугун – штука хрупкая и непредсказуемая.
Не сливая стояк не получится.
А раз всё равно сливать, проще заменить всю батарею.
NNN написал :
Не сливая стояк не получится.
А раз всё равно сливать, проще заменить всю батарею.
да, скорей всего так и есть , а жаль было бы удобно )
я даже выписал тут про пайку чугунины немного)
Низкотемпературная пайка-сварка чугуна латунными припоями. Процесс протекает при температуре 700 . 750 °С, при которой в чугуне не происходит структурных изменений. Это исключает опасность отбеливания чугуна и уменьшает возможность образования трещин. Пайку-сварку целесообразно применять при исправлении дефектов на уже обработанных поверхностях, где важно сохранить первоначальную форму изделия, нельзя использовать предварительный подогрев, а также в тонких сечениях, когда необходимо снизить опасность возникновения деформации. Этот способ позволяет получать соединения чугуна с чугуном и другими металлами, что упрощает конструкцию отливок.
В качестве припоя используется кремнистая латунь ЛОК-59-1-0,3, содержащая до 0,4 % кремния. Временное сопротивление металла шва при разрыве равно 230 МПа, твердость НВ 100.
Для пайки-сварки изделий, к механическим свойствам и товарному виду которых предъявляются повышенные требования, применяется припой ЛОМНА-54-1-10-4-02, содержащий медь, олово, марганец, никель и до 0,6 % алюминия. При пайке-сварке этим припоем металл паяносварного шва имеет цвет чугуна, твердость 180 . 200 НВ и временное сопротивление разрыву 280 . 340 МПа.
Применяется поверхностно-активный флюс марки ФПСН-2, содержащий 50 % борной кислоты (Н3ВОз), 25 % углекислого лития (LiCO3), 25 % углекислого натрия (Na2CO3) и галоидосодержащую добавку для удаления вязкой окиси алюминия, образующейся в процессе пайки-сварки.
Флюс плавится при 650 °С и служит индикатором начала процесса. Пайку выполняют обычной сварочной горелкой, работающей на ацетилене или газах-заменителях. Пламя должно быть нормальным. Кромки подготавливают механической обработкой. На поверхности чугуна не допускается грязь, окалина. Следы жиров удаляют протиркой растворителями (ацетоном, бензином и др.). Флюс наносят на основной металл после предварительного подогрева кромок до 300 . 400 °С. Пайку-сварку начинают в момент плавления флюса, направляя пламя на прилегающие к разделке участки основного металла во избежание раздувания флюса. Расплавленный флюс прутком припоя равномерно распределяют по всей поверхности свариваемого места; затем пламя направляют на конец прутка, оплавляют его и по спирали снизу вверх заполняют разделку металлом припоя. Сразу же после затвердевания наплавки ее проковывают медным молотком.
Низкотемпературная сварка-заварка литейных дефектов в чугунных деталях. Данный способ состоит в заварке литейных дефектов без расплавления основного металла. Применяются присадочные прутки НЧ-1 и НЧ-2.
Флюсы-пасты, применяемые для сварки, содержат 5 % двуокиси титана, 10 % азотнокислого калия, 12 % фтористого натрия, 40 % буры плавленой, 11 % ферротитана, 15 % углекислого лития, 7 % железного порошка, 7 весовых частей керосина на 50 частей сухой смеси. При заварке тонкостенных изделий прутками НЧ-1 можно применять флюс ФСЧ-1.
При сварке прутками НЧ-2 используется флюс ФСЧ-2, состоящий из 18 % буры, 25 % углекислого натрия, 56,5 % азотнокислого натрия, 0,5 % углекислого лития.
Место сварки зачищают до металлического блеска. При толщине стенки до 10 мм кромкам придают V-образную форму с углом раскрытия 70 . 90°, при толщине стенки более 10 мм – Х-образную. Литейные дефекты (поры, шлаковые включения) вырубают и кромки разделывают с общим углом раскрытия шва 45 . 60°.
Перед сваркой деталь подвергают местному нагреву горелкой до 300 . 400 °С, детали более сложной формы – общему нагреву в печи до той же температуры.
На нагретую поверхность наносят слой флюса-пасты и место сварки нагревают горелкой до 820 . 860 °С. Пламя должно быть нормальным. При такой температуре флюс-паста начинает плавиться, покрывая место сварки тонкой пленкой. Присадочный стержень покрывается флюсом-пастой и расплавляется, постепенно растекаясь по завариваемой поверхности. Сварку ведут справа налево, пламя горелки перемещают впереди шва. После заварки изделие медленно охлаждают в песке или под слоем асбеста.
Такой способ сварки обеспечивает отсутствие зоны отбеленного чугуна, так как основной металл не доводится до состояния плавления, наплавка получается плотной, мягкой и хорошо обрабатывается резцом. Ремонтируемое изделие испытывает незначительные внутренние напряжения, и трещины при заварке не образуются.
Для низкотемпературной сварки чугуна используют пропан-бутан-кислородное пламя с подогревом мундштука (2700 °С) и горелки ГЗУ-1-62 и ГЗМ-1-62. Для сварки применяются прутки НЧ-1 и НЧ-2 указанного выше состава. Мощность пламени должна составлять 60 . 70 дм /ч пропан-бутана на 1 мм толщины металла, пламя нормальное. При сварке металла толщиной 6 . 12 мм применяют V-образную подготовку кромок без притупления с увеличенным зазором (до 3 мм) и углом разделки кромок 55°. Пруток держат под углом 30 . 35°, а мундштук горелки под углом 45° к поверхности металла. Предварительно очищенные кромки нагревают до 300 . 400 °С, покрывают их флюсом и снова нагревают до 820 . 860 °С («отпотевания»). В этот момент в пламя вводят покрытый флюсом пруток и перемешивают его концом ванну, заполняя ее металлом доверху с небольшой выпуклостью. Сварку ведут без перерыва. При толщине металла 6 мм делают один проход, при 9 . 12 мм – два прохода. Применяют следующие режимы сварки:
Задайте интересующий Вас вопрос на нашем форуме без регистрации
и Вы быстро получите ответ и консультацию у наших специалистов и посетителей форума!
Почему мы в этом так уверены? Потому что мы платим им за это!
Уже многие зарабатывают просто общаясь на нашем форуме!
Например, вот так. Или вот так.
Ты можешь начать общаться на форуме уже сейчас. Просто войди через Вконтакте или зарегистрируйся, это займет одну минуту.