Какие батареи выбрать для отопления гаража

Как верно подобрать и смонтировать отопление в гараже

Так уж повелось, что гараж выступает не только местом хранения автомобиля, но и подвалом, куда складывается урожай с огорода, и мастерской. Исходя из этого в нем требуется поддержание хотя бы минимального комфорта, чему часто мешают морозы. Единственное решение – сделать отопление в гараже своими руками.

Тем самым вы сможете убрать сырость, которая неизбежно в нем появляется в холодный период, защитив от коррозии кузов автомобили.

Совершенный вариант, в то время, когда любой обладатель автомобиля выбирает для себя подходящее экономичное отопление гаража и обустраивает эту систему. Наша задача сейчас – поведать вам о них детальнее, дабы вы понимали целесообразность каждой из них.

Для чего отапливать гараж

Любой стройматериал, из которого возводят «домик для хранения автомобили», будь-то шлакоблок, кирпич либо бетон, не имеет возможности обеспечить в сооружения обычную температуру. В случае если с наступлением теплых дней в апреле и до их завершения в октябре волнуется не о чем, то в ноябре климат очень сильно изменяется, что довольно часто может повредить автомобилю и самому зданию.

Основной опасностью на протяжении наступления холодов есть конденсат, вызывающий коррозию металла – кузова автомобили, гаражных ворот и перекрытий крыши. Помимо этого, «холодный пуск» без шуток «травмирует» двигатель автомобиля, чем, если бы он проходил при обычной температуре.

В этом случае первым шагом будет утепление сооружения:

  1. Керамзит – его направляться разложить слоем 150-250 мм на крыше, закрыв его цементно-песчаной стяжкой.
  2. Минеральная вата – может использоваться для крыши и стен, и для утепления ворот.
  3. Обезопасисть металлические входные двери способен и пенопласт толщиной 50 мм, который облагораживают после этого фанерой, ДСП либо вагонкой.

Но этих усилий будет не хватает.

Нужно кроме этого сделать:

  • дополнительную вентиляцию, талантливую удалять лишнюю влагу и выхлопные газы,
  • сделать в помещении верное отопление, которое способно поддерживать в температуру воздуха от +5?С.

Мы предлагаем вам два варианта гаражного обогрева, в зависимости от места строительства сооружения:

Неспециализированный Обращение в этом случае идет об объединении отопления с системой обогрева жилого дома. Выгодным данный способ будет лишь в то время, когда гараж расположен не потом 20 м от коттеджа. Температура в нем будет в холодный период фактически такая же, как и в жилых помещениях.
Автономный Способ используется в тех случаях, в то время, когда гараж расположен на большом растоянии от дачного дома и его не получается без утрат подключить к существующей системе обогрева. Личная схема отопления разрабатывается с учетом площади строения, его конструкции и числа машин.

Чем возможно обогреть гараж

Дл принятия верного решения по этому вопросу нужно проанализировать обстановку и поразмыслить, что вам будет наиболее выгодно. При подборе системы обогрева отдавайте предпочтение эффективности и простоте ее эксплуатации. Кроме этого заблаговременно решите, сколько вы сможете выделить на данный проект средств.

Жёсткое горючее

Применение угля, дров, торфа и других типов жёсткого горючего принято считать наиболее несложным и экономичным методом взять нужную температуру воздуха в помещении.

  1. Способ целесообразен в том случае, в то время, когда имеется перебои с подачей либо отсутствие газа, электричества и воды.
  2. Главное преимущество – независимость от электричества.
  3. Недостатки – в гараже запрещено будет хранить взрывоопасные вещества, что часто может стать проблемой.
  4. Возможно использовать пиролизный котел, талантливый поддерживать оптимальную температуру воздуха 6-12 ч. Но, для его обычного функционирования нужна принудительная тяга посредством вентилятора, а это предполагает применение электричества.

Совет: устройство нужно систематично чистить, в противном случае его работа станет неэффективной.

  1. Пеллетный котел позволяет вместо угля применять отходы древесного производства, спрессованные в гранулы. В этом случае удается автоматизировать подачу горючего в камеру сгорания, применяя бункер либо винтовой контейнер.

Совет: чем больше вы сможете засыпать сырья в котел, тем больше он даст теплоты. Помните создать в помещении хорошую вентиляцию.

  1. на данный момент один из самых популярных способов обогрева гаражного пространства есть применение печи Булерьян. Агрегат владеет высоким коэффициентом теплоотдачи и может поддерживать горение более 10 ч на одной загрузке. Недостатки – не разрещаеться применять в камере сгорания жидкие составы и газообразные смеси, и уголь уголь. Инструкция по установке данного типа печи имеется в каждом наборе, но, мы рекомендуем устанавливать ее над полом на высоте от 200 мм.

Применение газа

Не понимаете, чем отопить гараж? Имеете возможность выбрать газ, но, кроме того если вы решили применить вместо магистрального горючего баллонное, все равно не делайте монтаж для того чтобы отопления самостоятельно, лучше пригласите эксперта.

Не забывайте, что вы станете обогревать гараж, а это помещение повышенной опасности, исходя из этого не рискуйте. Мы рекомендуем применять газ, как горючее лишь для газового генератора.

Его принцип работы следующий:

  1. Расположенная в генераторе паяльная горелка сжигает газ вместе с воздухом.
  2. В следствии образуется термическая энергия, которая попадает в теплообменник и подогревает воздушное пространство, нагнетаемый вентилятором.
  3. Затем его необходимо направить в гаражное помещение, а продукты сгорания наружу через дымоход.
  4. Новую порцию воздуха в помещение доставлять направляться через воздуховоды либо намерено изготовленные решетки в самом теплогенераторе.

Совет: способ целесообразно использовать, в случае если рядом с участком проходит центральный газопровод.

Преимущество применение газового теплогенератора – громаднейший коэффициент теплоотдачи среди остальных вариантов подогрева воздуха в гараже. Мы рекомендуем использовать данный метод для сооружений громадной площади. Кроме этого приготовьтесь к тому, что цена оборудования и установки системы будет высокой.

В случае если имеется желание сэкономить, возможно применять различные модели газовых обогревателей, каковые смогут быть каталитическими и инфракрасными. В первом случае прибор считается наиболее приемлемым для отопления гаража. Он уничтожает на протяжении работы 95% продуктов сгорания.

Второй вариант на порядок действеннее электрического аналога. Газ, сгорая, нагревает керамические элементы, в также время теплый воздушное пространство подается в один момент с продуктами сгорания.

Недостатки инфракрасных устройств:

  • требуется постоянное проветривание помещения,
  • постепенный нагрев.

Совет: целесообразней устанавливать в гараже каталитические обогреватели мощностью до 6,2 кВт.

Водяное отопление

Данный способ оптимальнее применять, в то время, когда гараж есть частью жилого дома. В другом случае на обустройства отопления нужно будет потратить значительно больше денег и сил.

  • изготовление траншей,
  • укладку трубопроводов для доставки теплоносителя,
  • насос для прокачки воды,
  • приобретение изолирующих материалов для трубопровода.

Совет: дабы не опасаться замерзания теплоносителя, замените воду антифризом.

Такое отопление подходит для гаражных помещений, изготовленных из:

Они должны к тому же быть утеплены минватой и пенопластом.

В систему водяного отопления должны входить:

  • котел – подогревает воду,
  • соединительные трубопроводы – распределяют теплоноситель по системе,
  • радиаторы либо конвектора – отдают тепло в гараж.
Читайте также:  Какие буржуйки лучше для отопления

Установить и ремонтировать водяное отопление своими руками будет просто. Мы рекомендуем установить запорную арматуру с одной и иначе батарей, дабы возможно было их заменять без слива теплоносителя.

При обустройстве системы вы должны верно присоединить отопительные устройства к подаче и обратке. Установку котла нужно создавать по инструкции производителя.

Электричество для обогрева гаражного помещения

Сейчас это самый популярный вариант отопления места хранения машин. Не рекомендуем применять самодельное оборудование, поскольку это может угрожать аварией.

Данный способ требует предварительного утепления самого помещения, дабы ни одна калория не пропала даром. Для усиления циркуляции нагретого воздуха установите вентилятор, который направьте в определенную сторону, что снизит время разогрев здания.

Недостаток метода — высокое электропотребление. направляться кроме этого учесть тот факт, что вероятны перебои с ее поставкой на участок.

Решить проблему гаражного отопления окажет помощь и инфракрасный обогреватель, который нужно закрепить на потолок. Его принцип работы отличается от простого электронагревателя тем, что он нагревает предметы, а не воздушное пространство. Исходя из этого возможно выделить для работы определенную территорию в сооружении, а не греть его всецело, экономя наряду с этим большие средства.

Недостаток – для человека данный обогрев полностью безвреден, но для лакокрасочного покрытия автомобиля все совсем в противном случае. Исходя из этого прибор направляться ставить не над машиной, а над входом в гараж, дабы создавалась тепловая завеса.

Совет: не оставляйте каждые электрические устройства без присмотра, они смогут нагреваться до через чур больших температур.

Обогрев помещения воздухом

Самый лучший метод обогрева гаража — воздушное отопление. С его помощью создается интенсивный поток теплого воздуха, поднимающий весьма быстро температуру в помещении. При его направлении на автомобиль удается удалить влагу, которая неизменно имеется под ним.

  • установка оборудования не вызовет сложностей, исходя из этого все возможно сделать самостоятельно,
  • крепеж продается в строительном магазине по доступной цене,
  • поддержка температуры осуществляется с маленькими тепловыми утратами.

Основным нагнетающим тепло устройством есть вентилятор.

Вывод

Гаражное отопление позволяет сохранить кузов автомобиля, облегчает запуск в холодное время, чем увеличивает ресурс двигателя автомобили. Сделать его возможно различными методами, нужно лишь определиться с наиболее целесообразным.

В любом случае направляться придерживаться инструкции по ее эксплуатации и выполнять правила пожарной безопасности.

Видео в статье окажет помощь отыскать вам дополнительную данные по данной тематике.

Отопление в гараже своими руками: 6 экономных способов отопления гаража

Что такое гараж для автовладельца? Это не только место стоянки авто, но еще и мастерская, а иногда даже – место для отдыха и уединения. Зимой, когда температура опускается ниже нуля, в неотапливаемом гараже становится некомфортно для человека и не совсем безопасно для машины. Выход один – организовать отопление гаража своими руками. Любой нормальный автовладелец старается подобрать наиболее дешевый способ сделать это. Увы, одного универсального решения не существует – выбор зависит от множества факторов. Мы же рассмотрим самые экономные способы отопления гаража, чтобы каждый смог подобрать оптимальный вариант.

Надо ли в гараже отопление?

Организовать систему отопления гаража необходимо, как минимум, по таким причинам:

  • при температуре ниже +5 0 С работы по обслуживанию проводить некомфортно;
  • при длительном воздействии отрицательных температур ухудшаются эксплуатационные качества масла и некоторых других технических жидкостей, что приводит к сложностям при запуске двигателя и ускоренному износу деталей;
  • в отапливаемом гараже воздух более сухой, что позволяет снизить риск коррозии кузова.

Нагревать воздух в гараже не обязательно до таких же высоких температур, как и в жилом помещении – +15 0 Сдостаточно для реализации всех задач, возлагаемых на систему отопления.

Что надо предусмотреть на этапе подготовки?

Гараж из металла, кирпича, бетона или сэндвич-панелей – это конструкция с высокими теплопотерями. Если не предусмотреть надежную теплоизоляцию, то отапливать вы будете улицу. Лучше всего обустроить внешнее утепление гаража, но если его выполнить невозможно, то можно обойтись внутренним утеплением. В теплоизоляции нуждаются не только стены, но и ворота, а также пол.

Система отопления должна быть безопасной. В гараже хранится масса легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, так что к организации обогрева необходимо отнестись со всей ответственностью:

  • на этапе планирования сделайте схему гаража, на ней необходимо отметить место хранения ГСМ. Этот склад должен находиться как можно дальше от отопительного прибора и располагаться на некотором возвышении. На плане отмечают также место выхода трубы через потолок или стену, если, конечно, выбранная система отопления предусматривает организацию дымохода. Отметить также стоит деревянные поверхности поблизости отопительного оборудования – их прикрывают листами оцинкованной стали. Не забудьте выделить место для огнетушителя. Если выбрана система с применением горючего топлива, не лишним будет предусмотреть место для ящика с асбестовой тканью;
  • пол и стены около прибора отопления не должны быть легко воспламеняемыми;
  • отопительную систему нельзя оставлять без присмотра;
  • электропроводка должна быть заземлена;
  • важно предусмотреть надежную вентиляцию, чтобы не стать очередной жертвой отравления угарным газом;
  • лучше не складировать в гараже весь хлам, которому не нашлось место дома – именно эти вещи и становятся пищей для огня;
  • курить лучше на улице или, по крайней мере, как можно дальше от отопительных приборов;
  • электрические системы не подходят для сырых помещений;
  • не лишним будет установить простейшие датчики дыма, чтобы обезопасить собственное имущество и соседские гаражи.

Критерии выбора системы отопления для гаража

Если гараж пристроен к дому, то и промерзать он вряд ли будет за счет теплоотдачи здания. В этом случае лучше всего присоединить гараж к общей водяной системе отопления дома. Нагрузка на котел будет выше, поэтому оптимально сразу обустраивать отопление для гаража и жилого пространства, чтобы правильно подобрать оборудование. Количество радиаторов в гараже зависит от его размеров.

Впрочем, подключить гараж к домашней системе отопления не всегда возможно, даже если он пристроен к зданию. Что уж говорить о тех гаражах, которые находятся далеко от дома. В этом случае приходится обустраивать автономную отопительную систему, которую выбирают с учетом следующих факторов:

  • стоимость монтажа и эксплуатации;
  • доступность того или иного вида топлива. Например, в районах, где присутствуют частые перебои с электричеством, вариант отопления конвектором или тепловой пушкой точно отпадает;
  • сложность монтажа;
  • требуемая мощность отопления. Отапливать большой гараж электрическими обогревателями, как минимум, глупо;
  • пожарная безопасность;
  • особенности эксплуатации. К примеру, котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном присмотре и частой загрузке топлива.

Еще несколько десятилетий назад чуть ли не единственным возможным способом прогреть воздух в гараже была буржуйка. К счастью, сегодня есть масса куда более удобных и практичных вариантов.

Отопление в гараже своими руками можно создать следующими способами:

  • водяное отопление с котлом;
  • использование газовых обогревателей;
  • использование котлов на твердом топливе и дизеле;
  • электрическое отопление;
  • воздушное отопление;
  • печи отработки.

Повторим, идеального варианта не существует – он подбирается в каждом отдельном случае с учетом массы факторов.

№1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.

Читайте также:  Настенный дизельный котел отопления руснит

Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.

Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:

  • электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
  • котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления.

Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.

Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.

Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -45 0 С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах. Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.

№2. Отопление на газе

Газ – куда более экономичное топливо, чем электричество. Его можно использовать для сжигания в котле отопления, но для этого потребуется наличие магистрального газопровода и оформление ряда документов, еще надо будет оплатить стоимость врезки, и это не считая дорогостоящего монтажа самой системы отопления. Как было сказано выше, это вариант только для просторных гаражей, которые надо отапливать практически постоянно.

Когда доступа к магистральному газопроводу нет, можно использовать сжиженный баллонный газ. По правилам безопасности, баллоны устанавливают в металлических ящиках выше уровня пола как минимум на 20 см и вдали от легковоспламеняемых предметов. Можно иметь запас баллонов, но для этого надо выделить место. Большинство обходится одним баллоном, который периодически отвозится на заправку.

К газовому баллону можно подключать следующие типы оборудования:

  • тепловая пушка, оборудованная горелкой для сжигания газа. Нагретый воздух распространяется по помещению с помощью встроенного вентилятора. Подобным образом можно очень быстро прогреть гараж, но и остывать воздух также будет очень быстро;
  • керамический газовый обогреватель нагревает не воздух, а предметы, которые впоследствии прогревают воздух в помещении;
  • газовый конвектор нагревает воздух за счет изменения его свойств при повышении температуры. Холодный воздух проходит через теплообменник, нагревается и выходит в помещение. Теплый воздух легче холодного, поэтому он сразу поднимается, уступая место непрогретому, который засасывается конвектором. Чтобы воздух циркулировал быстрее, конвектор часто комплектуют вентилятором. Корпус устройства и теплообменник исполняют из прочных жаростойких материалов, ведь внутри будет постоянно гореть газ. Чем ниже будет установлен конвектор, тем лучше. Помещение будет прогреваться быстро, но так же быстро и остывать.

Минус подобного отопления – образование продуктов сгорания, которые никуда не уходят и остаются в гараже. Без надежной вентиляции или регулярного проветривания не обойтись.

№3. Отопление на твердом топливе

Топить углем, дровами, торфом, паллетами выгодно – топливо стоит дешево, а теплоотдача у него хоть и ниже, чем у газа, но все равно достаточно высокая. Для сжигания твердого топлива используются буржуйки, печи и котлы.

Общий минус всех твердотопливных печей – необходимость оборудовать место для топлива. Также важно обеспечить постоянный контроль над количеством топлива в топке. Сюда добавляются заботы по поддержанию дымохода и топки в чистоте, зато само тепло выходит очень дешевым. Твердотопливные котлы и кирпичные печи ставят только на прочное негорючее основание.

Буржуйка для отопления гаража

Буржуйки – самые примитивные печки, которые начали активно использоваться в начале прошлого столетия. Потом их популярность резко снизилась в связи с распространением централизованного отопления. Однако буржуйки все еще используются, ведь это практически самый дешевый способ отопления гаража.

Печь буржуйка выполняется из металла. Большую часть занимает камера, куда забрасывается топливо. Помещение прогревается за счет контакта стенок печки с окружающим воздухом. Далеко не самую последнюю роль играет труба, которая также аккумулирует тепло. Чтобы разогретые продукты сгорания сразу же не вылетали на улицу, используется труба четко определенного диаметра, за счет чего теплые газы делают несколько оборотов в вертикальной плоскости. Это позволяет по максимуму использовать теплоту сгорания топлива (КПД достигает 60-80%) и эффективно засасывать воздух, необходимый для того, чтобы топливо сгорало полностью. Диаметр трубы в мм должен быть в 2,7 раза больше, чем объем печки в л.

Важно, чтобы дымоход имел сложную форму: сначала идет вертикальная утепленная часть, затем горизонтальная или наклонная, т.н. боров, который и обеспечивает до четверти получаемого тепла, ведь тут догорают дымовые газы. Буржуйки продаются готовыми: есть как самые простые и примитивные варианты, так и замороченные дизайнерские. При наличии навыков буржуйку можно собрать самостоятельно из бочки или листового металла.

Читайте также:  Как нагреть воду от системы отопления дома

Преимущества:

  • буржуйку можно топить любым твердым топливом, но обычно используют дрова;
  • невысокая цена и дешевизна в плане эксплуатации;
  • относительно высокий КПД;
  • позволяет быстро прогреть помещение и просушить в нем воздух;
  • есть модели, которые можно использовать и в качестве плиты. Пригодятся тем, кто проводит в гараже даже слишком много времени.

Минусы:

  • необходимость постоянного контроля над работой;
  • высокая пожарная опасность;
  • подходит только для небольших помещений;
  • воздух быстро остывает;
  • от специфического запаха будет не избавиться;
  • необходимость регулярной чистки дымохода.

Твердотопливный котел

Это более дорогое, но, в то же время, более безопасное и эффективное решение. Принцип работы прост: в топке сжигается топливо, прогревается емкость с теплоносителем, который поставляется по трубам и радиаторам. Топливо приходится подбрасывать регулярно (примерно каждые 5 часов), поэтому сегодня все чаще используют усовершенствованные виды котлов:

  • пиролизный котел располагает двумя камерами сгорания, в первой дрова тлеют при высокой температуре за счет того, что количество воздуха недостаточное. Продукт сгорания – пиролизный газ, который сжигается во второй камере, выделяя гораздо больше теплоты, чем просто древесина. КПД котла повышается до 90%, а одной порции дров хватает на 10-13 часов;
  • пеллетные котлы топятся на гранулах, получаемых из древесных отходов. Они помещаются в бункер, откуда дозами подаются в топку. КПД котла достигает 95%, загружать топливо можно раз в несколько суток.

Корпус твердотопливных котлов делают из чугуна или стали. Пиролизные и пеллетные котлы, конечно же, очень удобные, но стоят они дорого. Если средства позволяют, подобное приобретение можно себе позволить – в скором времени оно окупится.

Кирпичная печь

Сооружать в гараже кирпичную печь – занятие долгое, дорогое и кропотливое. Топливом для такой печи служат, как правило, дрова, но может быть использован и уголь. Принцип получения тепла все тот же. Топливо сгорает, прогревает стенки печки, а те нагревают воздух. Хороший вариант для небольших помещений. Кирпич прогревается дольше, чем металл, но и остывает медленнее.

Печь Булерьян

Часто печь Булерьян путают с буржуйкой и обычной дровяной печью. Она, действительно, вобрала в себя немного от того и другого. В основе принципа работы – конвекция. Конструкция предполагает наличие труб у основания печи и в верхней части. Холодный воздух поступает через нижнюю часть печи, получает тепло от камеры, где сжигается топливо, и выходит уже нагретым через верхнюю часть. Трубы на 2/3 впаяны в корпус печи, чтобы теплоотдача была максимальной. Особая конструкция топки и дымохода позволяет брать максимум теплоты от сгорания топлива. Весомую роль тут играет наличие камеры для пиролизного догорания топлива. Продукты горения удаляются через дымоход.

Преимущества:

  • быстрый прогрев помещения за счет конвекции и отдачи тепла от поверхности печи;
  • компактность;
  • нет необходимости часто подкладывать дрова;
  • более высокая безопасность в сравнении с буржуйкой.

Минусы:

  • стоимость;
  • сложность обустройства дымохода;
  • необходимость частой очистки от сажи.

№4. Электрическое отопление гаража

Электрическое отопление организовать проще всего, но за подобное удобство приходится дорого заплатить.

Преимущества:

  • простота и высокая скорость обустройства. Достаточно купить обогреватель и включить его в розетку;
  • большой выбор отопительных приборов;
  • отсутствие продуктов сгорания, поэтому дымоход не нужен;
  • высокий уровень безопасности;
  • высокая скорость нагрева;
  • простота регулировки температуры.

Есть и минусы:

  • длительный обогрев электричеством станет в копеечку;
  • не подходит для регионов с перебоями в подаче электричества;
  • быстрое остывание помещения после выключения обогрева;
  • невысокая долговечность оборудования.

Чаще всего для отопления гаража используют следующие электрические нагреватели:

  • тепловые пушки – это более мощный аналог бытового тепловентилятора. Холодный воздух проходит через ТЭН, разогревается и с помощью вентилятора выдувается в помещение. Поставить тепловую пушку можно куда угодно, она мобильная и позволяет регулировать степень нагрева. Есть очень мощные модели, которые надо подключать к сети 380 В. Пушка способна поднимать в воздух пыль, особенно это ощутимо в маленьких гаражах, поэтому в помещении придется поддерживать чистоту;
  • тепловентилятор уступает в плане мощности тепловой пушке, стоит дешевле всего, сушит воздух. Для них, как и для пушек, характерна достаточно высокая шумность. Керамические тепловентиляторы более долговечные, экономные и комфортные в плане эксплуатации, чем спиральные аналоги;
  • конвектор – это нагревательный элемент в корпусе с отверстиями. Помещение прогревается за счет теплоотдачи корпуса и выхода теплого воздуха через отверстия. Многие модели оснащаются колесиками для более простого перемещения. Конвектор нагревает помещение медленнее, чем тепловая пушка, но после отключения корпус остывает долго. Еще один минус – более высокая цена;
  • масляный обогреватель устроен сложнее конвектора. Тут ТЭН сначала нагревает масло, потом масло нагревает корпус, а корпус уже греет воздух. Помещение нагревается долго, поэтому для гаража это не лучший вариант;
  • ИК-обогреватели греют поверхности и предметы, которые потом греют воздух. Человеку становится тепло сразу. По такому же принципу планету греет солнце. Такие приборы потребляют минимум электроэнергии, но при работе значительно нагреваются – будьте осторожны, если гараж маленький. Лучше не направлять лучи на машину;
  • инверторные сплит-системы – достаточно экономный способ получения тепла, но само оборудование стоит очень дорого. Система может работать при температуре не ниже -20 0 С.

Электрические обогреватели подходят для временного отопления гаража: наметили сделать какую-то работу, включили обогреватель, все сделали и выключили. По кошельку не ударит, и заморачиваться с растопкой и дымоходом не придется. Если гараж – это мастерская, где вы проводите время регулярно, то такой способ отопления не для вас.

№5. Отопление на жидком топливе

Топливом может стать отработанное масло и дизель. Если необходимо обогреть автомастерскую, где всегда в наличии отработанное масло, то это очень даже хороший вариант. Обогреватель на отработке можно сделать своими руками. В его основе две камеры: в одной сгорает топливо, в другой догорает газ. Для изготовления можно использовать газовые баллоны, баки и трубы. В итоге образуется большое количество энергии.

Главный плюс печи на отработанном масле – минимальная стоимость топлива, а порой его полная бесплатность. Минус – образование большого количества нагара и копоти, поэтому оборудование нуждается в регулярной чистке. Кроме того, разжигать такую печь достаточно сложно, с первого раза не всегда получается, а если вы пришли в холодный гараж и действуете озябшими руками, то задача усложняется. Существуют также требования к установке дымохода – он должен быть не менее 4 м в длину, иметь уклон.

Если существующих навыков недостаточно, чтоб собрать печь, придется ее покупать, стоит она примерно, как газовый котел. Некоторые модели достаточно чувствительны к запасу топлива. Кроме того, чтобы обеспечить бесперебойность работы оборудования, необходимо иметь запас топлива. Средний расход отработки – 1 л/час.

№6. Воздушная система отопления

Воздушное отопление используется достаточно редко. Для его организации необходимо обеспечить систему воздуховодов с дефлекторами, куда попадает горячий воздух от тепловой пушки или тепловентилятора.

Подобный вариант отопления позволяет быстро просушить весь воздух в гараже и уберечь тем самым автомобиль от губительного воздействия повышенной влажности. Ввиду сложности организации система используется редко.

В заключение отметим, что, стараясь сэкономить на отоплении, всегда задумывайтесь о технике безопасности.

Оцените статью